Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в старшей группе «Снеговик несет письмо деду Морозу. Занятие по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник с помощью акварели и манки «Веселый снеговик

Открытое занятие по рисованию для детей 4-5 лет «Снеговик и друзья». Образовательная область «Художественное творчество»

Программное содержание:

Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования и аппликации. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческое воображение при танцевальной импровизации. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Доска, цветная бумага, краски, клей, салфетки, комочки из салфеток, ватные палочки.

Предварительная работа:

Лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, показ презентации о зиме, скатывание комочков из салфеток.

Ход занятия:

Входят дети.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое сейчас время года? (зима)

Снег идет. Под белой ватойСкрылись улицы, дома. Рады снегу все ребята –Здравствуй, зимушка-зима!

Ребята, а вы любите разгадывать загадки? (да)

Отгадайте-ка, ребятки,

О чем мои загадки?

Наступили холода, Он летает белой стаей,

Обернулась в лед вода, И сверкает на лету.

Длинноухий зайка серый Он звездой прохладной тает

Обернулся зайкой белым. На ладони и во рту.

Перестал медведь реветь – (снег)

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Художник-невидимка Прозрачен, как стекло,

По городу идет: Да не вставишь его в окно.

Всем щеки нарумянит, (лед)

Всех ущипнет за нос.

Странная звездочка

С неба упала

Мне на ладошку

Легла и пропала.

(снежинка)

А теперь давайте превратимся все в снежинки. Станем лёгкими как пушинки.

Ой, летят, летят снежинки,

Белоснежные пушинки.

Это зимушка-зима

Рукавами повела.

Все снежинки закружила

И на землю опустила.

Стали звездочки кружиться,

Стали на землю ложиться.

Нет, не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а снежинки.

Дует, дует ветерок

И летит, летит снежок.

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетел.

Все снежинки закружились

И на землю опустились.

Дует, дует ветерок

И опять летит снежок.

Ребята правильно вы сказали, что сейчас зима и на улице много снега.

Что можно сказать о снеге?

Снег какой? (пушистый, белый, холодный).

Водоёмы (речки, пруды, озера) замёрзли –покрылись толстым слоем льда.

Какаой бывает лёд? (холодный, прозрачный, скользкий).

Какой день зимой? (день становится короче).

Какая ночь? (ночь длиннее).

Когда приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, что они делают зимой на улице? (Строят из снега горки, катаются на санках, на коньках, на лыжах и лепят весёлых, смешных снеговиков).

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей).- А мы можем помочь снеговику? (да).- Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем).- Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их. - Посмотрите на доску, кто это? (снеговик)

На чём он стоит? (на снежной дорожке).

Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.

Начинаем работу с дорожки, на которой стоит Снеговик: Я беру клей, он у нас с кисточкой и наношу клей на нижнюю часть листа – это будет снежная дорожка. Затем беру комочки из салфеток и приклеиваю их, они белые, мягкие, похожие на снег. Раз - комочек, два - комочек. Раз - снежочек, два – снежочек. Вот и получилась снежная дорожка, на которой будет стоять Снеговик: ой, я испачкала руки клеем, вытираю их салфеткой.

Теперь рисую снеговика. Посмотрите ребята у меня уже нарисован снеговик карандашом, но чтобы он стал весёлым его надо разукрасить красками. А рисовать мы будем не обычным способом, не кисточкой, а ватными палочками. Я беру палочку и провожу по контуру снеговика. Палочку держу ровно, делаю много точек, не оставляя незакрашенные места. Первый снежный ком на дорожке, второй посередине, а третий голова. Вот какой получился снеговичок – дружок.

На столах у вас есть цветной лист бумаги, краски, клей, салфетка для рук, ватные палочки, комочки из салфеток, всё это мы с вами сейчас используем для рисования снеговика. А перед тем, как мы приступим к работе, давайте поиграем с пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп

Нам некогда спать, нам надо нарисовать друзей снеговику.

А теперь садимся за столы, и приступаем к работе. Напоминаю, что начинаем мы со снежной дорожки.

Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок Сосулька - сосулечка

Мороз - морозец Дерево - деревце

Ветер - ветерок Горка - горочка

Лёд - ледок Холод - холодок

Зима - зимушка Санки - саночки

А теперь садимся за столы.

Чего еще нет у нашего снеговика? (глаз, ротика, носа, рук, ведра, метлы).

Глаза и все остальное мы дорисовываем тоже ватными палочками (для этого берём другую ватную палочку и макаем в чёрную краску).- Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! Снеговик очень обрадуется, когда увидит столько много новых друзей. Давайте разложим их все вместе на столе.

Входит грустный Снеговик. Посмотрите ребята, а вот и он наш Снеговик: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик (вздыхая):

Здравствуйте.

Воспитатель:

Что с тобой? Почему ты грустишь?

Снеговик:

Обидно мне. Ребята меня слепилиА про меня забыли. Стою я такой несчастный, Один я скучаю ужасно.

Воспитатель:

Нет, мы не забыли, посмотри, каких красивых друзей нарисовали тебе ребята.

Снеговик:

Спасибо! (Улыбается, радуется!)

Воспитатель:

Снеговик, чтобы ты не грустил, поиграй с нами.

Толстячок Снеговичок»

1. К нам пришёл Снеговичок,

Славный, милый толстячок!

(ШАГАЮТ НА МЕСТЕ ИЛИ ХЛОПАЮТ)

Вот такой, вот такой,

Круглый, белый и большой!

(ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ ТОЛСТЫЕ БОКА)

2. Просит деток показать,

Как же нужно танцевать?

(РУКИ В СТОРОНЫ – НА ПОЯС)

Правой – раз, левой – два,

Научись вот так сперва!

(КАБЛУЧКИ)

3. А теперь, Снеговичок,

Славный, милый толстячок!

(ГРОЗЯТ ПАЛЬЧИКОМ)

Ты вот так покружись

И ребятам поклонись!

(КРУЖАТСЯ С ФОНАРИКАМИ, КЛАНЯЮТСЯ)

4. Ты метёлкой помети,

Возле деток походи.

(МАХИ ВНИЗУ)

Мы снежку наберём

И в снежки играть начнём!

(ЛЕПЯТ, БРОСАЮТ)

5. Заигрались мы в снежки,

Стали, как снеговики.

(ОТРЯХИВАЮТ КУРТОЧКИ)

Весь в снегу пуховик,

Настоящий снеговик!

(ШЛЕПКИ ПО БЁДРАМ, ПО ГРУДИ)

Снеговик:

Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! Пойду я на улицу. А вы ко мне приходите на улицу. Вот вам подарок, волшебный снежок (в снежке внутри конфеты) До свидания! (уходит)

12. Итог занятия

Вспомните ребята, о чём мы говорили?

Что мы делали?

Что вам понравилось?

Возможно это вас заинтересует:

  1. Открытое занятие по рисованию В средней группе №6 Тема: « Яблоко- спелое, яблоко - сладкое» Воспитатель: Вишнякова Нина Викторовна Рисование красками Тема: « Яблоко –...

  2. Занятие по ручному труду «Снеговик в лесу» Тип занятия: Закрепление Форма: Ручной труд Оборудование: Цветное соленое тесто, стеки, проволока, подставка, слайды по теме, различные виды...

  3. Открытое занятие в средней группе «Весенняя полянка» Воспитатели: Киселева А. С., Пермякова Н. Г. Цель: закрепить знание признаков весны. Учить замечать изменения в природе. Закрепить...

  4. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Весна». Задачи: Образовательные:Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Развивающие:1. Активизировать словарь детей понятиями...

  5. Девиз: «Мир спасет доброта» Тема: Аппликация «Домик для собачки». Цель: познакомить с искусственным материалом – вискоза, развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать конструкторское...


  • Рейтинговые записи

    • - 15 513 просмотров
    • - 11 021 просмотров
    • - 10 374 просмотров
    • - 9 414 просмотров
    • - 8 407 просмотров
  • Новости

      • Популярные эссе

          Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида Целью специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

          “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова - произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,

          Открытый урок «Площадь криволинейной трапеции» 11класс Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна. МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района

          Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на

          ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ. 2015-2014 уч. год Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

      • Экзаменационные сочинения

          Организация внеклассной работы по иностранному языку Тютина Марина Викторовна, учитель французского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Система

          Я хочу, чтоб жили лебеди,И от белых стайМир добрее стал…А. ДементьевПесни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских

          «Тарас Бульба» - не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже,

          В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период

          Урок русского языка в 4 «А» классе

Марина Малахова
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в старшей группе «Снеговик несет письмо деду Морозу»

Конспект занятия

«Снеговик несет письмо деду Морозу »

(рисование сюжетное по замыслу . Старшая группа )

Задачи :

Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике.

Учить создавать выразительный образ снеговика , по возможности точно передавая пропорциональное соотношение частей и форму.

Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики в полоску или в горошек) .

Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку и т. д.)

Познакомить с приемами передачи сюжета : выделять главное, изображая более крупно на переднем плане.

Учить рисовать , раскрывая тему литературного произведения, передавая характер, настроение героев.

Предварительная работа.

1. Чтение сказки Сутеева «Снеговик-почтовик » с рассматриванием иллюстраций.

2. Лепка снеговиков и других круглых форм из пластилина.

3. Рассматривание шапочек и шарфиков.

Материалы, оборудование.

Тонированная бумага формата А-3

Гуашь, гелиевые карандаши с блестками, фломастеры для дорисовки , пастель желтого и белого цвета.

Кисти разных размеров, ватные палочки, тампоны.

Банки с водой.

Плакаты «Зимняя ёлочка» , «Нарядный снеговик »

Ход занятия

Воспитатель предлагает вспомнить основных героев сказки Сутеева «Снеговик-почтовик » , ее содержание. Спрашивает о характерах сказочных героев (Снеговика , медведя, собаки Бублика, лисы, волка)

Можно ли в рисунке передать характер и настроение разных героев? (напоминает как передавали характер лисички – кумушки, голубушки) . Предлагает нарисовать финал сказки , предварительно составив словесный портрет Снеговика и Бублика при рассматривании плакатов «Нарядный Снеговик » , «Зимний пейзаж» . Напоминает, что рисовать будем гуашью , а придавать работе нарядность (декоративность) гелиевыми карандашами с блестками, пастелью и фломастерами.

Первое занятие

1. Тонирование листа и нанесение на него снега (кистью или тампоном) .

2. Прорисовка деревни на заднем плане.

Второе занятие .

Рисование Снеговика на переднем плане (

Напоминаю, что Снеговики будут красивыми , если круги (или овалы) будут разного размера. Яркие шапочки и шарфики можно нарисовать красками , а можно фломастерами, когда Снеговик высохнет . Прошу не забывать, что Снеговик ждет в гости детей , поэтому у него хорошее настроение, он радостно улыбается.

Теперь рисуем собаку Бублика (по желанию, если есть время) . Я показываю, как можно нарисовать собачку .

В завершении работы рисуем на небе месяц, звезды пастелью, чуть-чуть размазывая мерцающий свет. Украшаем блестками сугробы и снег на крышах домов , прорисовываем детали пейзажа .

Работа готова. В конце занятия проводится экспресс выставка рисунков.

Наталия Борисова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Снеговик"

Задачи: Познакомить детей с новым, нетрадиционным способом рисования: акварель по мокрому листу, продолжать учить рисованию предметов округлой формы, учить замечать красоту зимней природы.

Материалы: акварельные краски, альбомный лист, кисти, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: наблюдение за природой в зимнее время года, чтение рассказов и отгадывание загадок, рассматривание репродукций картин.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас сегодня видеть! Скажите какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о зиме? Какая она?

Дети: холодная, белая, красивая.

Воспитатель: Молодцы, давайте подойдем к окну, что вы видите? (снег).А снег какой?

(белый, легкий).

Правильно, к нам пришла зима, выпал снег.

А что мы делаем зимой на улице? (катаемся с горки, играем в снежки и лепим снеговика).

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел? Давайте попробуем отгадать?

Из снега соберем комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замерзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо - снеговик.

На пороге появляется грустный снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, снеговик!

Снеговик: Я самый одинокий снеговик на свете. Меня слепили дети из соседнего двора,

потом их мама позвала домой, они ушли, а я остался один.

Воспитатель: Ребята, давайте поднимем нашему снеговику настроение и поиграем с ним?

Дидактическая игра "Закончи предложение".

Дети лепили… снеговика

Мы одели ведро. снеговику;

Во дворе стояло много. снеговиков;

Нам прочитали рассказ о. снеговике;

Мы играли со… снеговиком;

Вот и растаял наш. снеговик.

Воспитатель: Ну что снеговик, понравилось тебе играть с нами?

Снеговик: да, понравилось. Только друзей у меня нет, с кем я буду играть на улице?

Воспитатель: Ну что ребята, нарисуем друзей нашему снеговику?

Только прежде, чем начать рисовать снеговика, мы сделаем красивый фон у нашего лист

Берем лист бумаги и мокрой кистью смачиваем весь лист. Пока лист не высох, окунаем

кисть в голубую краску и частично наносим на лист, и так поочередно наносим другие

цвета синий и фиолетовый. Так тонируем весь лист.

А сейчас оставим наши рисунки подсохнуть, мы с вами немного разомнемся.

Физминутка

Раз-рука, два- рука! (Показываем одну руку, потом другую)

Лепим мы снеговика (Имитируем лепку)

Мы скатаем снежный ком,

Вот такой! (Рисуем в аоздухе большой круг.)

А потом поменьше ком,

Вот такой! (Рисуем круг поменьше)

А наверх поставим мы маленький комочек (Рисуем маленький круг)

Вот и вышел снеговичек,

Очень милый толстячок! (руки на поясе и покачиваемся из стороны в сторону).

Снег метлою разметая, (имитируем движения метлой)

Шагает наш снеговичок (шагаем на месте)

Нос морковку задирает (вдох через нос)

И снежинки раздувает (сдуваем снежинки с ладоней)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашего снеговика и скажем какой он формы?

Дети: круглый.

Воспитатель: Правильно. А теперь возьмем кисточку и нарисуем ему туловище: один кру

большой и второй поменьше. Теперь голову - маленький круг.

Что еще не хватает снеговику?

Дети: носа, глаз, рук и ног.

По очереди рисуем глаза, нос, руки, ноги.

Воспитатель: Что еще можно нарисовать?

Дети: метлу, ведро на голове.

Рисуем метлу, ведро.

Слова сопровождаем показом. Во время рисования оказываем помощь при затруднении.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые получились у вас снеговики. Давайте

покажем рисунки нашему гостю.

Снеговик рассматривает и оценивает рисунки.

Снеговик: спасибо вам дети, вы мне так помогли. Теперь мне будет не скучно, ведь

благодаря вам у меня появились друзья.

Снеговик прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Снеговик и его друзья» НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ФАНТАЗЕРЫ». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ:.

Интегрированная НОД по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Снеговик». Образовательные области: «Художественно - эстетическое.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный снеговик» Цель: Расширить представления детей о снеге; помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Учить детей анализировать,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования (тычок жесткой полусухой кистью) на тему: "Снеговик".

Конспект НОД в старшей группе «Веселый снеговик» Направление образования и развития (образовательная область)-художественно-эстетическое развитие. Цель: художественно-эстетическое развитие.

Рисование в группе раннего возраста Тема: «Снеговик». Цель: - закреплять навык закрашивания кругов круговыми движениями, не выходя за контур;.

Анастасия Романова

НОД по рисованию . Тема "Снеговик ". Старшая группа

Программное содержание.

Образовательные задачи :

Закреплять умение детей создавать изображения (вырезать круги из квадратов, создавать из этих фигур изображения разных предметов

Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей

Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина)

Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Воспитательные задачи :

Воспитание желания и умения рисовать

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности

Совершенствование лепке

Технические задачи :

Учить сочетать разные способы рисования

Закреплять умение рисовать тычком

Материалы :

Демонстративный :

Нарисованный снеговик , письмо, наглядно дидактические пособия на тему «зима» (картинки зимы) .

Раздаточный :

Тонированные листы А4, гуашь (белая, голубая, черная, оранжевая и красная, ватные палочки, кисти, скатерки.

Вводная часть

Расскажите, какое время года сейчас наступило? (зима)

–А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

– А сейчас у нас какой (декабрь (стук в дверь)

Ой, а кто это? (заходит почтальон, отдает письмо)

Смотрите, нам пришло письмо (показываю его детям)

А вы знаете от кого оно? (Нет) Я тоже не знаю, давайте посмотрим (открываю письмо)

«Здравствуйте дети, пишет вам Снеговик Снежок с далекого Северного Полиса, с просьбой. В этом году снег запаздывает и он еще не выпал, но Дед Мороз уже готовится к новому году и дал мне получение, что бы у каждого дома, у каждого детского сада, стояли снеговики стражники , но я не успеваю их слепить, Поможете мне?»

Поможем Снеговику-Снежку ?

Основная часть

Ребята, а из чего лепят снеговика ? (из снега )

А снег какой бывает ? (холодный, пушистый)

А какого цвета снеговик ? (белого)

А сейчас снеговик Снежок может слепить снеговика (нет) Почему? (потому что нет снега )

А давайте нарисуем снежных стражников для снеговика Снежка , эти снеговики будут волшебные

Ой, я что-то забыла, из скольких частей состоит снеговик ? Напомните мне (Из трех, нижней части, туловища и головы)

Молодцы, а что еще есть у снеговика ? (нос, руки, глаза, метелка)

Хорошо, а давайте разомнем перед занятие наши руки? И так сейчас я вам покажу, а вы повторяйте за мной :

Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".(Лепим снежок)

Кати по снегу свой снежок - "Катят". (Покатали его, покатали)

Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками. (Показали большой шар)

И станет ком снеговиком . "Рисуют" руками снеговика . (В воздухе нарисовали )

Его улыбка так светла! Показывают улыбку. (Улыбку нарисовали снеговику )

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.

И так начнем рисовать для снеговика Снежка волшебных стражников, но не простым способом, а тычком. Кто нибудь знает как рисовать тычком , смотрите, берете палочку, окунаете в краску и прикладываете к листу бумаги, делая круг (показываю это детям) , основание нашего снеговика , потом его туловище и голову. Помните, что все части снеговика должны быть хорошо закрашены, не забудьте нарисовать ему руки . Потом мы нарисуем нашему снеговику нос-морковку и глаза, в одну из рук дадим ему метлу. И так начинаем

(смотрю, как дети выполняют работу, если это нужно, то помогаю им)

Заключительная часть

Ребята, заканчиваем. Какие у вас красивые получились Зимние стражники.

Сейчас мы дадим отдохнуть нашим пальчикам, сделаем зарядку, повторяйте за мной :

Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу, Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика .

Молодцы. Ребята, несите всех своих снеговиков на этот стол , мы посмотрим на них.

Ребята, а кому мы сегодня помогали? (снеговику )

Помните, как его звали? (Да, Снежок)

Вам понравилось помогать Снеговику ? (Да)

Я думаю, снеговику Снежку тоже понравятся ваши снежные стражники

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Снеговик» для детей 3-х лет.

Вид занятия:

Тематическое.

Программные задачи:

1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
2. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (овощные и поролоновые штампы, рисование при помощи бросового материала, ватными палочками).
3. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа

1. Лепка, аппликация и рассматривание снеговика.
2. Знакомство с техникой нетрадиционных приёмов рисования без кисти.
3. Дидактическая игра «У кого другой снеговик».
4. Рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).

Материал:

Краски гуашь, бумага тонированная, картофель, морковь, поролоновые печатки, ватные палочки, пробки и крышки разных размеров.

Активизация словаря:

Печатки, губка, пробка, снежные комочки, белый цвет, круг.

Индивидуальная работа:

Учить Таню преодолевать стеснительность в общении со взрослыми.
Учить Глеба и Гришу аккуратности при работе с печатками.
Учить Андрея и Снежану соблюдать пропорции в изображении.

Методические приёмы:

Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.

Ход занятия:

Вводная часть

Игровая ситуация: слышится плач.

Воспитатель:

Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте, посмотрим.

Воспитатель:

Что случилось?

Снеговик:

Жарко мне! Я таю.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем снеговику. Как мы сможем ему помочь? Давайте подуем на снеговика и поиграем со снежинками.

Мы снежинки увидали
Со снежинками играли
Вот снежинки полетели
И на них мы посмотрели
Ветер вверх их поднимал
И немного опускал
Тут снежинки покружились
И на землю опустились
Глазки все мы закрываем
Тихо-тихо отдыхаем…

Снеговик:

Мне скучно, ёлочку убрали, Дед мороз и Снегурочка ушли.

Воспитатель:

Что же делать? Как помочь снеговику?

Снеговик:

Нарисуйте мне друзей - снеговиков.

Основная часть

Игра «Лепим снеговика»

Воспитатель:

Давайте вспомним, из чего лепят снеговика? На что похожи снежные комочки? Какие по цвету кружочки? Сейчас мы соберем снеговика из кружков белого цвета, разного размера.

Воспитатель:

Теперь вспомним, как мы будем рисовать? Я рисую мелом на доске, а вы со Снеговиком рисуйте пальчиком в воздухе.
(сначала большой круг, потом средний, маленький)

Воспитатель:

Ой, ребята, у нас беда: кисточки пропали! Чем мы будем рисовать? (Дети перечисляют различные печатки).

Воспитатель:

Дима, Таня принесите наш сундучок с печатками. (Дети не находят сундучок. Все идут искать сундучок с принадлежностями).

Физкультминутка «Сугробы»

Вот вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дорогу.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Вот зайчишка в поле скачет,
Словно мягкий белый мячик,
Ну, а мы идём, идём
Сундучок мы найдём.

Практическая часть

Снеговик:

Я нашел сундучок! Ура, сейчас будем рисовать. (достает из сундучка печатки, раздает детям. Идет процесс рисования).

Заключительная часть

Снеговик любуется рисунками, радуется, благодарит детей, раздаёт леденцы.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.