Раннее изучение иностранных языков. Воспитание детей без наказаний А вот доверие ребёнка вернуть будет очень непросто

Экология жизни. Дети: Очень важно понять, почему мы бьем своих детей. Ведь в глубине души все родители чувствуют, что бить – это плохо. Почему тогда это все равно для нас – возможно?

Очень важно понять, почему мы бьем своих детей. Ведь в глубине души все родители чувствуют, что бить – это плохо. Почему тогда это все равно для нас – возможно?

Меня тоже били.

Это страшно. Поколение битых детей вытерпело, выросло и теперь свою детскую боль считает возможным аргументом для оправдания уже собственной жестокости над ребенком. Сердце сжимается, но все-таки спрошу: «Вас били. И что – неужели нравилось?». Неужели, даже если это было за дело, хоть один побитый ребенок после побоев уверенно заявляет матери или отцу: «Ты правильно поступил! Я это заслужил. Получил за дело. Теперь все понял. Больше не буду!»?

Неужели мы верим, что никто не мечтал избежать этого наказания, этой боли и унижения? Вспомните, сколько слез в подушку пролито было, сколько злобы поднималось в детском сердечке от несправедливости и ее необратимости. Конечно, это можно пережить. И многие пережили. Но зачем же давать своему ребенку испытать то, чего больше всего боялся когда-то сам? Шел домой с двойкой в дневнике и … боялся.

Сегодня, когда мы выросли и считаем себя порядочными и хорошими, мы оглядываемся назад и прощаем своих родителей. И это правильно. Но это не повод повторять те же ошибки со своими детьми. Очевидно, что далеко не все, кого били, простили своих родителей и выросли добрыми и хорошими.

А если по-другому не понимает?

Это очень частый вопрос и очень тревожный. В попытке объяснить что-то важное своему чаду мы, родители, кажется, готовы на все. Наше отчаяние в неудаче силовым методом решить проблемы в общении с ребенком готово толкнуть нас на безумство. Нам скажи, что ребенок будет понимать лучше на электрическом стуле, и мы в отчаянии и со слезами посадим его туда и будем верить, что, правда, так лучше поймет.

Или нет? Или все-таки есть что-то, что нас остановит? Я сама часто задавалась этим вопросом. Готова ли я признать, что мой ребенок действительно сейчас не понимает меня? Готова ли я принять то, что он не понимает? Принять, не давить и оставить так, как есть, не осуждая его? Понимаю ли я, что мой ребенок все равно хороший, даже если не слышит меня по важному (кстати, для меня важному) вопросу?

Я стала вспоминать себя в детстве, как работало мое понимание, как приходили моменты, в которые я вдруг осознавала то, что достаточно долго мне объясняли родители или учителя. Любое понимание приходит не сразу, а по мере того, как мы готовы к нему. Часто сказанное другими словами приносит и новый смысл, которого так не хватало для того, чтобы в полной мере понять это раньше. При этом, чужой опыт, на котором принято призывать детей учиться, взрослые сами воспринимаем значительно хуже, чем собственный.

Мы беспокоимся, что ребенок поранится, если возьмет нож, погибнет, если сильно высунется из окна, попадет в беду, если не будет внимателен на дороге. Мы боимся этого и внушаем ребенку инструкции – руководство к действию, совершенно не замечая, что он на своей волне не готов и не хочет это слышать в таком объеме. Мы в отчаянии и страхе берем ремень.

А на самом деле в своем беспокойстве мы забываем о себе и о своей роли – что мы, родители, и есть те люди, которые должны быть рядом со своим ребенком все время, пока он не усвоит все, что ему нужно знать о безопасности, мире вокруг себя, пока он только учится, пытается познать, и совершенно беззащитен.

Куда более удачно все сложится, если мама сама позаботится о том, чтобы нож был в недоступном для ребенка месте, а знакомство с ножом состоялось под мамином присмотром и в том возрасте, когда ребенок уже готов учиться им пользоваться и понимать, что нож не может быть игрушкой. То же самое и с дорогой, и с окном и еще с целым списком ситуаций, в которых мы пытаемся решить вопрос внушением, а потом битьем.

При этом битье не является гарантией более глубинного понимания ребенка, что можно делать, а что нельзя. Битье – это лишь акт физического наказания, повод для дальнейшего стыда, страха, обиды, даже ненависти. Но никак не понимания сути вещей.

Если мы говорим о более взрослых детях, то, конечно, они поймут, за что они были наказаны, хотя причины для такой жестокости им явно будут не понятны. Получится, что ребенок получит свой отрицательный негативный опыт, который скажет ему, что нельзя, что плохо, за что бьют. Отрицательный опыт не показывает ребенку, что хорошо, что можно и нужно, что позитивно, где и как можно применить свою фантазию, знания, навыки.

Такой опыт от противного ограничивает в ребенке развитие личности, тормозит его энергию к стремлениям. Зачастую важно показать ребенку направление его движения, а не поставить запрещающий знак – сюда не ходи. Тут важно перевести его внимание, найти слова, совместные занятия, интересы, а не страшным ремнем запретить то, что нельзя делать.

Возможно, надо набраться терпения, надо почувствовать, что что-то ребенок понять сегодня не способен, заметить его индивидуальность, разобраться, почему он не понимает то, что казалось бы, очевидно. Возможно, мы ошибаемся насчет очевидности этих вопросов для него. Возможно, мы не находим тех слов, которые он уже готов понять. Возможно, ребенок требует более подробного рассказа, а не просто «не трогай, не бей, не рви».

Тут нужен наш родительский труд – труд любящего наставника, но никак не инквизитора. А, возможно, мы срываем на нем свои трудности, неудачи, переживания. В любом случае, поможет подробный разговор с ребенком о наших чувствах к нему самому, к ситуации, о наших истинных желаниях. Вряд ли мы хотим избить ребенка, скорее мы хотим показать ему, как сильно мы обеспокоены его поведением. Честнее будет прямо сказать об этом. Сказать подробно, максимально честно. Ребенок поймет нас намного лучше любого взрослого. То доверие, которое мы окажем ему таким разговором, он оценит очень высоко и надолго запомнит.

У меня не хватает терпения.

Страшная причина. Страшная, потому что позволяет оправдать практически любое действие взрослого человека. Но, к сожалению, не отвечает на главный вопрос: почему? Почему не хватает терпения на ребенка?

Ребенок – это смысл моей жизни. Это самое большое и самое главное, что у меня есть. Почему тогда у меня не хватает терпения на него, на его воспитание? Почему на глупости и ошибки других людей терпения хватает? Получается, что ребенок, его жизнь, его интересы не являются моим приоритетом. Я обманываю себя и других, когда говорю о том, как они дороги мне и горячо любимы? Значит, есть что-то более важное в моей жизни, на что терпения хватит всегда?

В этом было сложно себе признаться. Находить в себе двойные стандарты, лукавство тяжело и болезненно. Но эти находки позволяют двигаться вперед в понимании и изменении. Они честно показывают реальность, не дают возможности заблуждаться.

Что касается терпения, то здесь я нашла множество способов помочь себе: от глобального понимания смысла своей жизни, анализа истинного положения дел в семье, в собственной душе до порой самого бытового рецепта. Когда-то я перераспределяла время и находила время для своего личного отдыха. Я поняла, что 15 минут в ванной вечером – это тоже отдых - время для того, чтобы собраться с мыслями, вспомнить день, что получилось, а что нет, пересмотреть сложные ситуации, постараться изменить к ним отношение, время для планов на завтра.

Также я стала внимательно относиться к тому времени, что я посвящаю детям.

Я провожу с детьми целый день, у нас работающие бабушки и дедушки, живем мы отдельно, муж приходит с работы после восьми вечера, и, конечно, я здорово устаю с тремя малышами одна. В какой-то момент я поймала себя на том, что я мало уделяю им внимания. Я езжу с ними на разные занятия, у нас действительно очень разнообразный и интересный досуг.

Я гуляю с ними подолгу на детской площадке. Готовлю, кормлю, читаю. Леплю, рисую. Как же такое может быть, что я мало уделяю внимания детям? Я какое-то время искала ответ на этот вопрос. И поняла, что все, что я делаю, это прекрасное приложение к главному. А главное – это личное общение, безо всякой конкретной цели, просто так, потому что хочется быть вместе.

Это минуты, когда мама села на диван, дети облепили ее, и она гладит их, целует, возится с ними, говорит с ними о том, что им сейчас интересно. В эти минуты можно сказать маме, что очень хочется куклу. И дорого доверить ей, что ты понимаешь, что у тебя много игрушек и ты часто получаешь подарки, но вот ту куклу, которая в розовой ванночке, ты все равно хочешь.

Это Вам будет интересно:

В эти минуты можно рассказать про мальчика в бассейне, который высокий и у которого черные волосы. Можно про девочку на рисовании и про то, что учительница сегодня была в смешной юбке и все мальчишки смеялись. Это время для глупых детских разговоров, когда я вдруг понимаю, что очутилась в причудливом детском мире, меня тут приняли как свою, поровну разделив свои детские секретики, переживания и лоскутки для кукол.

А высшего счастья, чем гладить волосы своему ребенку, когда он ползает по мне, стараясь лучше устроиться и спихнуть брата, быть не может! Это и есть жизнь… настоящая, красивая, яркая… Только наша и наших детей. опубликовано

рпюенх нщ вшін учпйи дефек?

ъДТБЧУФЧХКФЕ, хЧБЦБЕНЩК юЙФБФЕМШ!

ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС НОЕ ЧУЈ ЮБЭЕ Й ЮБЭЕ РТЙИПДСФ РЙУШНБ ПФ ЦЕОЭЙО, ЛПФПТЩЕ РТПУСФ НЕОС П РПНПЭЙ ЧПФ Ч ЛБЛПН ЧПРТПУЕ. чПРТПУ Ч УМЕДХАЭЕН: «рПЮЕНХ ПОЙ ВШАФ УЧПЙИ ДЕФЕК?» дБ, ЧПРТПУ, ЛПОЕЮОП, ЙОФЕТЕУОЩК Й ЧЩЪЧБМ Х НЕОС ОЕПДОБЪОБЮОЩЕ ПФЛМЙЛЙ Ч НПЕК ДХЫЕ, РПЬФПНХ УФБФШС, ЛПФПТБС РТЕДУФБЧМЕОБ Ч ДБООПК ТБУУЩМЛЕ, НПЦЕФ ЧЩЪЧБФШ ФБЛХА ЦЕ, ОЕПДОПЪОБЮОХА, ТЕБЛГЙА. уТБЪХ ПЗПЧПТАУШ, ДЕФЕК Х НЕОС ОЕФ, Й РПЬФПНХ ЬФБ УФБФШС СЧМСЕФУС РТПУФП ПФЛМЙЛПН НПЕК ДХЫЙ ОБ ЬФХ УЙФХБГЙА.

оБН ПЮЕОШ ЦБМЛП ФЕИ, ЛПЗП НЩ ВШЕН. пУПВЕООП ОБН ЦБМЛП ДЕФЕК УЧПЙИ. оП НЩ ЧУЈ ТБЧОП ЙИ ВШЕН Й ВШЕН ЦЕУФПЛП Й ЦБМЕЕН. й РМБЮЕН ПФ ЬФПЗП Й ОБН ПЮЕОШ ФСЦЕМП ПФ ФПЗП, ЮФП НЩ ДЕМБЕН.

рПЮЕНХ ЦЕ НЩ ВШЕН ОБЫЙИ ДЕФЕК? оЕФ, МХЮЫЕ УРТПУЙФШ ОЕ ФБЛ. рПЮЕНХ НЩ РМБЮЕН РПУМЕ ФПЗП, ЛБЛ РПВШЕН УЧПЙИ ДЕФЕК? рМБЮЕН НЩ РП ФПК РТПУФПК РТЙЮЙОЕ, ЮФП ОБН ЙИ ЦБМЛП. б ЦБМЛП ОБН ЙИ РП ФПК РТЙЮЙОЕ, ЮФП ЙИ РПВЙМЙ. чПФ ЕУМЙ ВЩ ЙИ ОЕ РПВЙМЙ, ДЕФЕК ОБЫЙИ ЕУМЙ ВЩ ОЕ РПВЙМЙ, ФП ОБН ВЩ ВЩМП ЙИ ОЕ ЦБМЛП Й НЩ ВЩ ОЕ РМБЛБМЙ.

оЕХЦЕМЙ НЩ ВШЕН ЙИ ФПМШЛП ЪБ ФЕН, ЮФПВЩ РПЦБМЕФШ? оЕФ ЛПОЕЮОП, ОБН Й Ч ЗПМПЧХ ФБЛПЕ ОЕ РТЙИПДЙФ. дБ Й ЛПНХ РТЙДЕФ Ч ЗПМПЧХ РПВЙФШ УЧПЕЗП ТЕВЈОЛБ ФПМШЛП ЪБ ФЕН, ЮФПВЩ РПУМЕ ЬФПЗП ЕЗП РПЦБМЕФШ? фБЛПЕ ДБЦЕ РТЕДУФЧБЙФШ УМПЦОП. рПМХЮБЕФУС, ЮФП ОБН УФБОПЧЙФУС УЛХЮОП Й НЩ ДХНБЕН: "дБЧОП ЬФП НЩ УЧПЙИ ДЕФЕК ОЕ ЦБМЕМЙ".

нЩ ЗМСДЙН ОБ УЧПЙИ ДЕФЕК, ФЕИ УБНЩИ, ЛПФПТЩИ НЩ ДБЧОП ОЕ ЦБМЕМЙ Й РЩФБЕНУС ЙИ РПЦБМЕФШ. оП ДЕФЙ... оБЫЙ У ЧБНЙ ДЕФЙ, ЧНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ УЛПТЮЙФШ ЛЙУМЩЕ ТПЦЙГЩ, ЮФПВЩ ИПФШ ЛБЛ-ОЙВХДШ ТБУФТПЗБФШ ОБЫЙ У ЧБНЙ ДПВТЕКЫЙЕ УЕТДГБ, ЧНЕУФП ЬФПЗП ПОЙ ВЕЗБАФ, РТЩЗБАФ, УЛБЮХФ, ЛБЛ ХЗПТЕМЩЕ, ЛБЛ УХНБУЫЕДЫЙЕ Й РПЧЕДЕОЙЕН УЧПЙН НПЗХФ ЧЩЪЩЧБФШ Ч ОБУ ЛБЛЙЕ ХЗПДОП ЮХЧУФЧБ, ОП ФПМШЛП ОЕ ЦБМПУФШ Й ОЕ УПУФТБДБОЙЕ. уЧЙОУФЧП ЛБЛПЕ-ФП. оЕ ФБЛ ХЦ ЮБУФП НЩ ТЕЫБЕНУС РТПСЧЙФШ Ч УЕВЕ ЮХЧУФЧП ЦБМПУФЙ Л УЧПЙН ДЕФСН, ФБЛ ПОЙ... ЧНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ РПНПЮШ ОБН, ЮФПВЩ РПОСФШ ОБУ, ПОЙ РПУФХРБАФ УПЧЕТЫЕООП ОЕ ФБЛ, ЛБЛ ФПЗП ФТЕВХЕФ УЙФХБГЙС Й ОБЫЕ У ЧБНЙ ЦЕМБОЙЕ.

й ЮЕН ВПМШЫЕ НЩ ЗМСДЙН ОБ ОБЫЙИ УЮБУФМЙЧЩИ ДЕФЕК, ФЕН НЕОШЫЕ ОБН ИПЮЕФУС ЙИ ЦБМЕФШ. чЕДШ УЮБФМЙЧЩЕ МАДЙ Ч ЦБМПУФЙ ОЕ ОХЦДБАФУС. й ЮЕН ВПМШЫЕ НЩ ЗМСДЙН ОБ ОБЫЙИ УЮБУФМЙЧЩИ Й УНЕАЭЙИУС РП ЧУСЛПНХ РПЧПДХ, Б ФП Й РТПУФП ВЕЪП ЧУСЛПЗП РПЧПДБ, ОБУМЕДОЙЛПЧ ХНБ Й ЛБРЙФБМБ, ФЕН ВПМШЫЕ НЩ ОБЮЙОБЕН ОБ ОЙИ УЕТДЙФШУС.

дБ Й ЛБЛ ОЕ УЕТДЙФШУС? оЕХЦЕМЙ ПОЙ, ЬФЙ ЦЕУФПЛЙЕ НБМЕОШЛЙЕ УПЪДБОЙС, ОЕ РПОЙНБАФ ЛБЛ ОБН, ЙИ ТПДЙФЕМСН ФСЦЕМП. й НЩ ХЦЕ ЪБВЩМЙ, ЮФП УПВЙТБМЙУШ ЙИ РПЦБМЕФШ. уЕКЮБУ ЧУЕ ОБЫЙ НЩУМЙ ФПМШЛП П ФПН, ЮФП ДБЦЕ ОБЫЙ ДЕФЙ Л ОБН ОЕУРТБЧЕДМЙЧЩ. оЕЗПДСЙ, НБФШ Й ПФЕГ ГЕМЩК ДЕОШ ФПМШЛП Й ДЕМБАФ, ЮФП... ЮФП... оХ РПДУЛБЦЙФЕ, ЮФП НЩ ГЕМЩК ДЕОШ ДЕМБЕН?

фТХДЙНУС! - РПДУЛБЪЩЧБАФ ОБН.

чПФ ЙНЕООП! фТХДЙНУС! гЕМЩНЙ ДОСНЙ НЩ ФПМШЛП Й ДЕМБЕН, ЮФП ФТХДЙНУС Й ФТХДЙНУС, Й ЧЕДШ ЧУЈ ТБДЙ ЛПЗП? чЕДШ ЧУЈ ТБДЙ ОЙИ. хЦЕ Ч ИПМПДЙМШОЙЛ ОЙЮЕЗП ОЕ ЧМЕЪБЕФ, УФПМШЛП ЧУЕЗП ОБФТХДЙМЙ, ХЦЕ Й ДЕФЙ ОБЫЙ ЧУЕ Ч РТЩЭБИ Й Ч ДЙБФЕЪЕ ПФ ФПЗП ЛПМЙЮЕУФЧБ ЦТБФЧЩ, ЮФП НЩ Ч ОЙИ ЧРЙИОХМЙ, Б НЩ ЧУЕ ФТХДЙУС Й ФТХДЙНУС, ТХЛ ОЕ РПЛМБДБС. хВЙФШ ЬФЙИ НБМЕОШЛЙИ ОЕЗПДСЕЧ НБМП. й ЪБ ЮФП ПОЙ У ОБНЙ ФБЛ ЦЕУФПЛЙ? ъБ ЮФП? юФП УДЕМБМЙ НЩ ЙН? оЕХЦЕМЙ Ч ЬФПН Й ЕУФШ ЙИ ЙУФЙООПЕ Л ОБН ПФОПЫЕОЙЕ.

оЕФ, ДБМШЫЕ ФБЛ РТПДПМЦБФШУС ОЕ НПЦЕФ. оБДП ЙИ РПВЙФШ. й НЩ ВШЕН ОБЫЙИ ОЕ Ч НЕТХ ТБЪЧЕУЕМЙЧЫЙИУС ДЕФЕК. й УТБЪХ ЧУЕ УФБОПЧЙФУС ОБ НЕУФП. й УТБЪХ ЙИ НПТДПЮЛЙ УФБОПЧСФУС ЛЙУМЩНЙ, Й ОБН УТБЪХ ИПЮЕФУС ЙИ РПЦБМЕФШ. й НЩ ЦБМЕЕН ЙИ. б ЛБЛ ЙОБЮЕ, ЧЕДШ НЩ ЙИ ТПДЙФЕМЙ. нЩ - ФЕ, ЛФП МАВЙФ ЙИ ВПМШЫЕ ЧУЕИ ОБ УЧЕФЕ. й НЩ ЦБМЕЕН УЧПЙИ ДЕФЕК Й ВЕТЈН У ОЙИ ПВЕЭБОЙЕ ВПМШЫЕ ОЙЛПЗДБ ФБЛ ОЕ РПУФХРБФШ. й ОБЫЙ ДЕФЙ ХФЙТБС УЧПЙ ОПУЩ, ЧУИМЙРЩЧБС, ПВЕЭБАФ ОБН, ЮФП ПОЙ ВПМШЫЕ ОЙЛПЗДБ, ОЙЛПЗДБ ФБЛ ОЕ РПУФХРСФ. й НЩ ЧЕТЙН ЙН, НЩ ЧЕТЙН ОБЫЙН ДЕФСН. б ЛБЛ ЦЕ НПЦЕФ ВЩФШ ЙОБЮЕ? чЕДШ ЬФП ОБЫБ ТПДЙФЕМШУЛБС ХЮБУФШ - РТПЭБФШ ДЕФЕК УЧПЙИ.

мАВЙФШ ЛПЗП-МЙВП - ЬФП ЦЕМБФШ ЕНХ, ЛПЗП МАВЙЫШ, УЮБУФШС, Й ДЕМБФШ ФПЗП, ЛПЗП МАВЙЫШ УЮБУФМЙЧЩН. оП ЬФП ОЕ ПФОПУЙФУС Л ОБЫЙН ДЕФСН. нЩ ВХДЕН ВЙФШ УЧПЙИ ДЕФЕК РП ФПК РТПУФПК РТЙЮЙОЕ, ЮФП ЙОБЮЕ ОЕМШЪС ОБН РТПСЧЙФШ Л ОЙН УЧПА ЦБМПУФШ. дБ Й ЛТПНЕ ФПЗП, ЕУМЙ ТЕВЕОЛБ ОЕ ВЙФШ, ФП ЙЪ ОЕЗП ЧЩТБУФЕФ ЮХДПЧЙЭЕ ЛБЛПЕ-ОЙВХДШ, ЙМЙ ЛБЛПК-ОЙВХДШ ХТПД. б НЩ ИПФЙН, ЮФПВЩ ОБЫЙ ДЕФЙ ЧЩТПУМЙ Й УФБМЙ ФБЛЙНЙ ЦЕ ЪБНЕЮБФЕМШОЩНЙ МАДШНЙ ЛБЛЙНЙ СЧМСЕНУС НЩ УБНЙ.

чПФ ОБУ ВЙМЙ ОБЫЙ ТПДЙФЕМЙ Й РПУНПФТЙФЕ, ЛБЛЙНЙ ЪБНЕЮБФЕМШОЩНЙ МАДШНЙ НЩ УФБМЙ! нЩ, ЧЪТПУМПЕ РПЛПМЕОЙЕ УЕЗПДОСЫОЕЗП ДОС, НПЦЕН ЗПТДЙФШУС УПВПК! й ЬФП ОЕ РХУФЩЕ УМПЧБ! й ОБЫБ ЗПТДПУФШ ЪБ ОБУ УБНЙИ ПОБ ОЕ ОБ РХУФПН ПУОПЧБОБ, ПОБ ПУОПЧБОБ ОБ ЛПОЛТЕФОЩИ ОБЫЙИ ДЕМБИ, ОБЫЙИ РПУФХРЛБИ. нЩ ЛБЦДЩК ДЕОШ ЧУФБЕН Й НЩ ЛБЦДЩК ДЕОШ МПЦЙНУС. нЩ ЕДЙН ЛБЦДЩК ДЕОШ. нЩ РПУФПСООП ДЩЫЙН. нЩ РСФШ ТБЪ Ч ОЕДЕМА ИПДЙН ОБ ТБВПФХ. нЩ ТБЪ Ч ЗПД ЕЪДЙН Ч ПФРХУЛ.

нЩ... тБЪЧЕ ЬФПЗП ОЕ ДПУФБФПЮОП? тБЪЧЕ ФПЗП, ЮФП С УЛБЪБМ НБМП, ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ЗПТДЙФШУС УПВПК? й ЕУМЙ ОБЫЙ ДЕФЙ ОЕ РПОЙНБАФ, ЛБЛ ОБН ЧУЕ ЬФП ФСЦЕМП ДЕМБФШ: ЛБЛ ОБН ФСЦЕМП ДЩЫБФШ, ЛБЛ ОБН ФСЦЕМП ЧУФБЧБФШ Й МПЦЙФШУС, ЛБЛ ОБН ФСЦЕМП РСФШ ТБЪ Ч ОЕДЕМА ЕЪДЙФШ ОБ ТБВПФХ, ЛБЛ ОБН ФСЦЕМП ТБЪ Ч ЗПД ЕЪДЙФШ Ч ПФРХУЛ, ЛБЛ ОБН ФСЦЕМП ЕУФШ Й РЙФШ, Б ЛБЛ ОБН ФСЦЕМП ДХНБФШ...

й ТБЪ ПОЙ, ОБЫЙ ДЕФЙ, ЬФПЗП ОЕ РПОЙНБАФ, ФП НЩ ВХДЕН ЙИ ВЙФШ. нЩ ВХДЕН ЙИ ВЙФШ Й НЩ ОБХЮЙН ЙИ ДЩЫБФШ, МПЦЙФШУС Й ЧУФБЧБФШ, ЛХЫБФШ, ИПДЙФШ ОБ ТБВПФХ, УНПФТЕФШ ЛЙОП Й ДХНБФШ... дБ... ДХНБФШ! дХНБФШ - ЬФП ФП ЗМБЧОПЕ, ЮЕНХ НЩ ОБХЮЙН ДЕФЕК УЧПЙИ ЮЕТЕЪ ФП, ЮФП НЩ ВХДЕН ЙИ ВЙФШ.

чПФ ФБЛ ОБЧЕТОПЕ ДХНБАФ ФЕ, ЛФП ВШЈФ УЧПЙИ ДЕФЕК, С ФБЛ ДХНБА. б чщ?

й РПЛБ, дП уЧЙДБОЙС!

еУМЙ ПУФБМЙУШ ЧПРТПУЩ Й РПЦЕМБОЙС, ФП РЙЫЙФЕ НОЕ РП БДТЕУХ: [email protected] .
хРПНСОЙФЕ, РПЦБМХКУФБ, Ч РЙУШНЕ ЙМЙ Ч ФЕНЕ РЙУШНБ ОБЪЧБОЙЕ ТБУУЩМЛЙ:
"рТПУФП П УМПЦОПН"
.

цЕМБА чБН ЪДПТПЧШС, ЛПННЕТЮЕУЛЙИ Й ФЧПТЮЕУЛЙИ ХУРЕИПЧ.

у ХЧБЦЕОЙЕН, нЙИБЙМ мЕЛУ.

P.S. рТЙЗМБЫБА РПУЕФЙФШ НПК УБКФ:
http://www.MLeks.ru

P.S.S. еУМЙ чБН РПОТБЧЙМУС ЧЩРХУЛ, ФП РТЙЫМЙФЕ ЬФПФ ЧЩРХУЛ ДТХЪШСН.

Ниже очень хорошая и злободневная (судя по мамским форумам и детским площадкам) статья Анны Демидовой.

Очень важно понять, почему мы бьем своих детей. Ведь в глубине души все родители чувствуют, что бить - это плохо. Почему тогда это все равно для нас - возможно?

Меня тоже били. Это страшно. Поколение битых детей вытерпело, выросло и теперь свою детскую боль считает возможным аргументом для оправдания уже собственной жестокости над ребенком. Сердце сжимается, но все-таки спрошу: «Вас били. И что - неужели нравилось?». Неужели, даже если это было за дело, хоть один побитый ребенок после побоев уверенно заявляет матери или отцу: «Ты правильно поступил! Я это заслужил. Получил за дело.

Теперь все понял. Больше не буду!»? Неужели мы верим, что никто не мечтал избежать этого наказания, этой боли и унижения? Вспомните, сколько слез в подушку пролито было, сколько злобы поднималось в детском сердечке от несправедливости и ее необратимости. Конечно, это можно пережить. И многие пережили. Но зачем же давать своему ребенку испытать то, чего больше всего боялся когда-то сам? Шел домой с двойкой в дневнике и … боялся.

А если по-другому не понимает? Это очень частый вопрос и очень тревожный. В попытке объяснить что-то важное своему чаду мы, родители, кажется, готовы на все. Наше отчаяние в неудаче силовым методом решить проблемы в общении с ребенком готово толкнуть нас на безумство. Нам скажи, что ребенок будет понимать лучше на электрическом стуле, и мы в отчаянии и со слезами посадим его туда и будем верить, что, правда, так лучше поймет.

Или нет? Или все-таки есть что-то, что нас остановит? Я сама часто задавалась этим вопросом. Готова ли я признать, что мой ребенок действительно сейчас не понимает меня? Готова ли я принять то, что он не понимает? Принять, не давить и оставить так, как есть, не осуждая его? Понимаю ли я, что мой ребенок все равно хороший, даже если не слышит меня по важному (кстати, для меня важному) вопросу?

Я стала вспоминать себя в детстве, как работало мое понимание, как приходили моменты, в которые я вдруг осознавала то, что достаточно долго мне объясняли родители или учителя. Любое понимание приходит не сразу, а по мере того, как мы готовы к нему. Часто сказанное другими словами приносит и новый смысл, которого так не хватало для того, чтобы в полной мере понять это раньше. При этом, чужой опыт, на котором принято призывать детей учиться, взрослые сами воспринимаем значительно хуже, чем собственный.

Мы беспокоимся, что ребенок поранится, если возьмет нож, погибнет, если сильно высунется из окна, попадет в беду, если не будет внимателен на дороге. Мы боимся этого и внушаем ребенку инструкции - руководство к действию, совершенно не замечая, что он на своей волне не готов и не хочет это слышать в таком объеме. Мы в отчаянии и страхе берем ремень.

А на самом деле в своем беспокойстве мы забываем о себе и о своей роли - что мы, родители, и есть те люди, которые должны быть рядом со своим ребенком все время, пока он не усвоит все, что ему нужно знать о безопасности, мире вокруг себя, пока он только учится, пытается познать, и совершенно беззащитен. Куда более удачно все сложится, если мама сама позаботится о том, чтобы нож был в недоступном для ребенка месте, а знакомство с ножом состоялось под мамином присмотром и в том возрасте, когда ребенок уже готов учиться им пользоваться и понимать, что нож не может быть игрушкой. То же самое и с дорогой, и с окном и еще с целым списком ситуаций, в которых мы пытаемся решить вопрос внушением, а потом битьем.

При этом битье не является гарантией более глубинного понимания ребенка, что можно делать, а что нельзя. Битье - это лишь акт физического наказания, повод для дальнейшего стыда, страха, обиды, даже ненависти. Но никак не понимания сути вещей.

Если мы говорим о более взрослых детях, то, конечно, они поймут, за что они были наказаны, хотя причины для такой жестокости им явно будут не понятны. Получится, что ребенок получит свой отрицательный негативный опыт, который скажет ему, что нельзя, что плохо, за что бьют. Отрицательный опыт не показывает ребенку, что хорошо, что можно и нужно, что позитивно, где и как можно применить свою фантазию, знания, навыки.

Такой опыт от противного ограничивает в ребенке развитие личности, тормозит его энергию к стремлениям. Зачастую важно показать ребенку направление его движения, а не поставить запрещающий знак - сюда не ходи. Тут важно перевести его внимание, найти слова, совместные занятия, интересы, а не страшным ремнем запретить то, что нельзя делать. Возможно, надо набраться терпения, надо почувствовать, что что-то ребенок понять сегодня не способен, заметить его индивидуальность, разобраться, почему он не понимает то, что казалось бы, очевидно. Возможно, мы ошибаемся насчет очевидности этих вопросов для него. Возможно, мы не находим тех слов, которые он уже готов понять. Возможно, ребенок требует более подробного рассказа, а не просто «не трогай, не бей, не рви».

Тут нужен наш родительский труд - труд любящего наставника, но никак не инквизитора. А, возможно, мы срываем на нем свои трудности, неудачи, переживания. В любом случае, поможет подробный разговор с ребенком о наших чувствах к нему самому, к ситуации, о наших истинных желаниях. Вряд ли мы хотим избить ребенка, скорее мы хотим показать ему, как сильно мы обеспокоены его поведением. Честнее будет прямо сказать об этом. Сказать подробно, максимально честно. Ребенок поймет нас намного лучше любого взрослого. То доверие, которое мы окажем ему таким разговором, он оценит очень высоко и надолго запомнит.

У меня не хватает терпения. Страшная причина. Страшная, потому что позволяет оправдать практически любое действие взрослого человека. Но, к сожалению, не отвечает на главный вопрос: почему? Почему не хватает терпения на ребенка?

Ребенок - это смысл моей жизни. Это самое большое и самое главное, что у меня есть. Почему тогда у меня не хватает терпения на него, на его воспитание? Почему на глупости и ошибки других людей терпения хватает? Получается, что ребенок, его жизнь, его интересы не являются моим приоритетом. Я обманываю себя и других, когда говорю о том, как они дороги мне и горячо любимы? Значит, есть что-то более важное в моей жизни, на что терпения хватит всегда?

В этом было сложно себе признаться. Находить в себе двойные стандарты, лукавство тяжело и болезненно. Но эти находки позволяют двигаться вперед в понимании и изменении. Они честно показывают реальность, не дают возможности заблуждаться.

Что касается терпения, то здесь я нашла множество способов помочь себе: от глобального понимания смысла своей жизни, анализа истинного положения дел в семье, в собственной душе до порой самого бытового рецепта. Когда-то я перераспределяла время и находила время для своего личного отдыха. Я поняла, что 15 минут в ванной вечером - это тоже отдых — время для того, чтобы собраться с мыслями, вспомнить день, что получилось, а что нет, пересмотреть сложные ситуации, постараться изменить к ним отношение, время для планов на завтра.

Также я стала внимательно относиться к тому времени, что я посвящаю детям.

Я провожу с детьми целый день, у нас работающие бабушки и дедушки, живем мы отдельно, муж приходит с работы после восьми вечера, и, конечно, я здорово устаю с тремя малышами одна. В какой-то момент я поймала себя на том, что я мало уделяю им внимания. Я езжу с ними на разные занятия, у нас действительно очень разнообразный и интересный досуг. Я гуляю с ними подолгу на детской площадке. Готовлю, кормлю, читаю. Леплю, рисую. Как же такое может быть, что я мало уделяю внимания детям? Я какое-то время искала ответ на этот вопрос. И поняла, что все, что я делаю, это прекрасное приложение к главному. А главное - это личное общение, безо всякой конкретной цели, просто так, потому что хочется быть вместе.

Это минуты, когда мама села на диван, дети облепили ее, и она гладит их, целует, возится с ними, говорит с ними о том, что им сейчас интересно. В эти минуты можно сказать маме, что очень хочется куклу. И дорого доверить ей, что ты понимаешь, что у тебя много игрушек и ты часто получаешь подарки, но вот ту куклу, которая в розовой ванночке, ты все равно хочешь. В эти минуты можно рассказать про мальчика в бассейне, который высокий и у которого черные волосы. Можно про девочку на рисовании и про то, что учительница сегодня была в смешной юбке и все мальчишки смеялись. Это время для глупых детских разговоров, когда я вдруг понимаю, что очутилась в причудливом детском мире, меня тут приняли как свою, поровну разделив свои детские секретики, переживания и лоскутки для кукол. А высшего счастья, чем гладить волосы своему ребенку, когда он ползает по мне, стараясь лучше устроиться и спихнуть брата, быть не может! Это и есть жизнь… настоящая, красивая, яркая… Только наша и наших детей.

Почему мы бьём (шлёпаем) своих детей? И как этого не делать

Очень часто встречаю посты, на мамских форумах, со словами "… вот мой ребнок ничего не понимает… говорю не делать, он делает, истерит, топает ногами, отлуплю, он ещё больше истерит...."

Расскажу свой опыт в воспитании дочери. сразу оговорюсь, что опыт это только мой и это не руководство к действию.

Начну с того что, моей дочке 3.6 года. За свою короткую жизнь дочка пережила очень многое. И развод родителей, и переезд в другую страну с другим языком, и поход в школу, и новый коллектив.

И вот тут уж то ли это были попытки бунта, то ли кризис 3-х лет. Но у нас были летающие пульты, при слове НЕТ или НЕЛЬЗЯ, закатывания истерик и укладывание на пол/землю, если что-то не купили. Но даже в такие периоды очень редко могла я шлепнуть дочку, когда она уже делала мне больно физически, чаще начинала уходить от нее и повышать голос. За это сейчас очень стыдно и понимаю, что дочка, оказывается, взрослее и умнее меня.

Но потом я пару раз посмотрела, как все её истерики и требования решает мой муж. Он ни разу не повысил голос, о том чтобы шлепнуть так и речи быть не может. Я долго смотрела и анализировала и поведение мужа и поведеление дочери, и вот что я поняла:

1. Кричим и бьем детей не потому что они не понимают, а потому что мы не умеем объяснять, потому что мы считаем их детьми. У многих точка зрения - я родитель, я лучше знаю, что надо ребенку.

Но, никто не знает лучше самого ребенка что ему надо. Понятно что у любого ребенка есть возраст, когда ему надо всё и сразу. В этой ситуации мы предоставляли выбор дочери из двух желаемых вещей.

Я стала говорить с дочерью, как с себе подобным. Никто из нас не лучше не хуже… мы равны. Я перестала с дочкой разговаривать на бегу или свысока.

И через какое-то время дочка изменилась. Она стала послушней… даже нет… она научилась правильно проявлять свои эмоции, она научилась озвучивать свои переживания и тревоги.

2. Кричим и бьем детей, потому что чаще всего свое плохое настроение и свои проблемы с мужем, со свекровью и т.д. вымещаем на ребенке, даже за его мельчашую провинность…

Да, и у меня такое тоже бывало… но потом я поняла, что дочка не виновата, что с мужем отношения овно… а дочка оказалась единственным человеком, который всегда был рядом и всегда поддерживал и не давала впасть в депрессию.

Я убрала агрессию из тона разговора с ней, и теперь по много раз на дню слышу: Мама, я тебя люблю и чувствую объятие маленьких ручек.

3. Кричим, ругаем детей за материальное. Сколько раз на улице вы наблюдали за картиной, когда мама кричит своему ребенку: вылези из лужи, не ходи в грязь, выброси палку. И если ребенок не выполняет указание с 3-4 раза, он получает по попе и его резко выдергивают из лужи или забирают палку.

Знаете, помню ситуацию, гуляем с дочкой на улице, дочка собирает все лужи на своем пути… я идя позади нее ей кричу… Смотри в переди ещё лужа, побежали вместе… и мы держась за руки бежали, и около лужи я её предупреждала, что лужа может быть глубокой, поэтому очень аккуратно. И вот так вот пробегаю очередную лужу, дочка остановилась попрыгать в ней. Мимо проходила женщина и обращаясь к дочке говорит: Какая у тебя мама хорошо, не ругает что ты по лужам бегашь. Я: Мы вместе бегаем. Моя задача помочь дочке изучить мир. А вещи постираются, высушатся, купятся, а знание это вклад в будущее ребенка.

И знаете потом у дочки прошёл этот этап лезть во все лужи подряд. Как говорят запретный плод сладок.

Как же я переборола в себе позывы закричать или шлепнуть, да легко… я поняла, что шлепком ситуацию не улучшить и криком тоже. Вряд ли есл вы попросили ребенка чего-то не делать 10 раз, а он продолжает это делать, после вашего ора (который скорее всего испугает) или шлепка, ребенок сделает то что вы хотите. Наоборот, у него будет ещё больше истерика и бардак в доме возрастет… просто потому что ребенок не знает как защититься от человека вдвое старше себя и как выразить свои эмоции… поэтому ребенку остается только плач и истерика с швырянием вещей.

Поэтому, дорогие мамочки, мы родители, и наша задача создать деткам счастливое детсвто и научить жить, а чтобы выполнить свою задачу 150% надо учиться видеть на шаг вперед и в семье быть равным со всеми её членами, даже теми кто ещё ходит под стол пешком!

Терпения и благоразумия вам, мамочки!

Очень важно понять, почему мы бьем своих детей. Ведь в глубине души все родители чувствуют, что бить – это плохо. Почему тогда это все равно для нас – возможно?

Меня тоже били. Это страшно. Поколение битых детей вытерпело, выросло и теперь свою детскую боль считает возможным аргументом для оправдания уже собственной жестокости над ребенком. Сердце сжимается, но все-таки спрошу: «Вас били. И что – неужели нравилось?». Неужели, даже если это было за дело, хоть один побитый ребенок после побоев уверенно заявляет матери или отцу: «Ты правильно поступил! Я это заслужил. Получил за дело. Теперь все понял. Больше не буду!»? Неужели мы верим, что никто не мечтал избежать этого наказания, этой боли и унижения? Вспомните, сколько слез в подушку пролито было, сколько злобы поднималось в детском сердечке от несправедливости и ее необратимости. Конечно, это можно пережить. И многие пережили. Но зачем же давать своему ребенку испытать то, чего больше всего боялся когда-то сам? Шел домой с двойкой в дневнике и … боялся.

А если по-другому не понимает? Это очень частый вопрос и очень тревожный. В попытке объяснить что-то важное своему чаду мы, родители, кажется, готовы на все. Наше отчаяние в неудаче силовым методом решить проблемы в общении с ребенком готово толкнуть нас на безумство. Нам скажи, что ребенок будет понимать лучше на электрическом стуле, и мы в отчаянии и со слезами посадим его туда и будем верить, что, правда, так лучше поймет.

Или нет? Или все-таки есть что-то, что нас остановит? Я сама часто задавалась этим вопросом. Готова ли я признать, что мой ребенок действительно сейчас не понимает меня? Готова ли я принять то, что он не понимает? Принять, не давить и оставить так, как есть, не осуждая его? Понимаю ли я, что мой ребенок все равно хороший, даже если не слышит меня по важному (кстати, для меня важному) вопросу?

Я стала вспоминать себя в детстве, как работало мое понимание, как приходили моменты, в которые я вдруг осознавала то, что достаточно долго мне объясняли родители или учителя. Любое понимание приходит не сразу, а по мере того, как мы готовы к нему. Часто сказанное другими словами приносит и новый смысл, которого так не хватало для того, чтобы в полной мере понять это раньше. При этом, чужой опыт, на котором принято призывать детей учиться, взрослые сами воспринимаем значительно хуже, чем собственный.

Мы беспокоимся, что ребенок поранится, если возьмет нож, погибнет, если сильно высунется из окна, попадет в беду, если не будет внимателен на дороге. Мы боимся этого и внушаем ребенку инструкции – руководство к действию, совершенно не замечая, что он на своей волне не готов и не хочет это слышать в таком объеме. Мы в отчаянии и страхе берем ремень.

А на самом деле в своем беспокойстве мы забываем о себе и о своей роли – что мы, родители, и есть те люди, которые должны быть рядом со своим ребенком все время, пока он не усвоит все, что ему нужно знать о безопасности, мире вокруг себя, пока он только учится, пытается познать, и совершенно беззащитен. Куда более удачно все сложится, если мама сама позаботится о том, чтобы нож был в недоступном для ребенка месте, а знакомство с ножом состоялось под мамином присмотром и в том возрасте, когда ребенок уже готов учиться им пользоваться и понимать, что нож не может быть игрушкой. То же самое и с дорогой, и с окном и еще с целым списком ситуаций, в которых мы пытаемся решить вопрос внушением, а потом битьем.

При этом битье не является гарантией более глубинного понимания ребенка, что можно делать, а что нельзя. Битье – это лишь акт физического наказания, повод для дальнейшего стыда, страха, обиды, даже ненависти. Но никак не понимания сути вещей.

Если мы говорим о более взрослых детях, то, конечно, они поймут, за что они были наказаны, хотя причины для такой жестокости им явно будут не понятны. Получится, что ребенок получит свой отрицательный негативный опыт, который скажет ему, что нельзя, что плохо, за что бьют. Отрицательный опыт не показывает ребенку, что хорошо, что можно и нужно, что позитивно, где и как можно применить свою фантазию, знания, навыки.

Такой опыт от противного ограничивает в ребенке развитие личности, тормозит его энергию к стремлениям. Зачастую важно показать ребенку направление его движения, а не поставить запрещающий знак – сюда не ходи. Тут важно перевести его внимание, найти слова, совместные занятия, интересы, а не страшным ремнем запретить то, что нельзя делать. Возможно, надо набраться терпения, надо почувствовать, что что-то ребенок понять сегодня не способен, заметить его индивидуальность, разобраться, почему он не понимает то, что казалось бы, очевидно. Возможно, мы ошибаемся насчет очевидности этих вопросов для него. Возможно, мы не находим тех слов, которые он уже готов понять. Возможно, ребенок требует более подробного рассказа, а не просто «не трогай, не бей, не рви».

Тут нужен наш родительский труд – труд любящего наставника, но никак не инквизитора. А, возможно, мы срываем на нем свои трудности, неудачи, переживания. В любом случае, поможет подробный разговор с ребенком о наших чувствах к нему самому, к ситуации, о наших истинных желаниях. Вряд ли мы хотим избить ребенка, скорее мы хотим показать ему, как сильно мы обеспокоены его поведением. Честнее будет прямо сказать об этом. Сказать подробно, максимально честно. Ребенок поймет нас намного лучше любого взрослого. То доверие, которое мы окажем ему таким разговором, он оценит очень высоко и надолго запомнит.

У меня не хватает терпения. Страшная причина. Страшная, потому что позволяет оправдать практически любое действие взрослого человека. Но, к сожалению, не отвечает на главный вопрос: почему? Почему не хватает терпения на ребенка?

Ребенок – это смысл моей жизни. Это самое большое и самое главное, что у меня есть. Почему тогда у меня не хватает терпения на него, на его воспитание? Почему на глупости и ошибки других людей терпения хватает? Получается, что ребенок, его жизнь, его интересы не являются моим приоритетом. Я обманываю себя и других, когда говорю о том, как они дороги мне и горячо любимы? Значит, есть что-то более важное в моей жизни, на что терпения хватит всегда?

В этом было сложно себе признаться. Находить в себе двойные стандарты, лукавство тяжело и болезненно. Но эти находки позволяют двигаться вперед в понимании и изменении. Они честно показывают реальность, не дают возможности заблуждаться.

Что касается терпения, то здесь я нашла множество способов помочь себе: от глобального понимания смысла своей жизни, анализа истинного положения дел в семье, в собственной душе до порой самого бытового рецепта. Когда-то я перераспределяла время и находила время для своего личного отдыха. Я поняла, что 15 минут в ванной вечером – это тоже отдых — время для того, чтобы собраться с мыслями, вспомнить день, что получилось, а что нет, пересмотреть сложные ситуации, постараться изменить к ним отношение, время для планов на завтра.

Также я стала внимательно относиться к тому времени, что я посвящаю детям.

Я провожу с детьми целый день, у нас работающие бабушки и дедушки, живем мы отдельно, муж приходит с работы после восьми вечера, и, конечно, я здорово устаю с тремя малышами одна. В какой-то момент я поймала себя на том, что я мало уделяю им внимания. Я езжу с ними на разные занятия, у нас действительно очень разнообразный и интересный досуг. Я гуляю с ними подолгу на детской площадке. Готовлю, кормлю, читаю. Леплю, рисую. Как же такое может быть, что я мало уделяю внимания детям? Я какое-то время искала ответ на этот вопрос. И поняла, что все, что я делаю, это прекрасное приложение к главному. А главное – это личное общение, безо всякой конкретной цели, просто так, потому что хочется быть вместе.

Это минуты, когда мама села на диван, дети облепили ее, и она гладит их, целует, возится с ними, говорит с ними о том, что им сейчас интересно. В эти минуты можно сказать маме, что очень хочется куклу. И дорого доверить ей, что ты понимаешь, что у тебя много игрушек и ты часто получаешь подарки, но вот ту куклу, которая в розовой ванночке, ты все равно хочешь. В эти минуты можно рассказать про мальчика в бассейне, который высокий и у которого черные волосы. Можно про девочку на рисовании и про то, что учительница сегодня была в смешной юбке и все мальчишки смеялись. Это время для глупых детских разговоров, когда я вдруг понимаю, что очутилась в причудливом детском мире, меня тут приняли как свою, поровну разделив свои детские секретики, переживания и лоскутки для кукол. А высшего счастья, чем гладить волосы своему ребенку, когда он ползает по мне, стараясь лучше устроиться и спихнуть брата, быть не может! Это и есть жизнь… настоящая, красивая, яркая… Только наша и наших детей.