Правила проезда кругового движения в 70х годах. Круговое движение транспортных средств по пдд. Штраф за нарушение на кругу

Свод правил включает в себя большое количество тонкостей, которые запоминаются лишь со временем. Проезд перекрестков с круговым движением очень сложен, особенно для начинающих водителей. Обычно они не особо вникают в правила и проезжают подобные перекрестки с нарушениями. Чтобы не получить штраф и не попасть в аварию, необходимо подробно ознакомиться со всеми нюансами и хитростями.

Круговые перекрестки. Основные моменты

Круговой перекресток опытные водители иногда называют просто кругом. В странах с правосторонним движением проезд перекрестков с круговым движением возможен исключительно против часовой стрелки, а в странах с левосторонним - по часовой.

На данном виде перекрестка никогда не устанавливаются светофоры. Движение регулируется исключительно дорожными знаками или разметкой. Кроме этого, на круговых перекрестках нередко установлены нерегулируемые пешеходные переходы. Пропускать пешеходов водитель обязан в любом случае.

Поворотники на перекрестке с круговым движением включаются на въезде, выезде и при перестраивании автомобиля в другую полосу.

Какие знаки устанавливаются на таких перекрестках?

До недавнего времени перед кольцевым перекрестком устанавливался только один знак - 4.3. Он обозначал начало кругового движения, но не главную дорогу, а все автомобили должны были пропускать машины, движущиеся справа.

Сейчас же Правительство РФ немного доработало ПДД. Проезд перекрестков с круговым движением может регулироваться также знаками 2.4 "Уступи дорогу" или 2.1 "Главная дорога", а также знаком 2.5 "Движение без остановки запрещено".

Опытные водители привыкли к тому, что при их въезде на перекресток им должны уступать дорогу автомобили, которые двигаются по "кольцу", однако, теперь надо быть внимательнее, чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия или получить за нарушение солидный штраф.

Как верно выбрать ряд для движения на кольцевом перекрестке

Точных требований к выбору полосы правила проезда перекрестков с круговым движением в себя не включают. Несмотря на это, каждый водитель при выезде с круга обязан перестроиться в крайний правый ряд, чтобы не создавать помех прочим движущимся автомобилям.

Итак, заезжать водитель на "кольцо" может с любой полосы, а вот выехать возможно только лишь с правой. Интересно, что перед непосредственным заездом на перекресток совершенно не обязательно занимать соответствующий ряд для дальнейшего выезда. При этом не будет нарушен правильный проезд перекрестков с круговым движением. Указатели поворота показывать необходимо. При выезде показывается только правый поворотник. При перемене полос на круговом перекрестке водитель тоже должен включать поворотники. Это может быть правый или левый сигнал, в зависимости от полосы.

Правый поворот при круговом движении

Прежде всего, правила проезда перекрестков с круговым движением совершенно не означают, что "кольцо" - это всегда главная дорога. Инспекторы предупреждают об этом водителей и настоятельно рекомендуют передвигаться на данном перекрестке медленно и аккуратно. Лучше всего четко придерживаться своего ряда и не перестраиваться на нем без сигналов поворота.

Итак, двигаться направо необходимо очень аккуратно. Только так можно обезопасить проезд перекрестков с круговым движением. Для чайников необходимо запомнить, что поворачивать направо на кольце можно только после того, как водитель убедится, что его пропускают другие участники движения. После этого водитель обязан включить соответствующий поворотник, сбросить скорость и плавно заехать на перекресток.

Левый поворот при круговом движении

При левом повороте важно не нарушать действующий порядок проезда перекрестков с круговым движением. Если подобный перекресток состоит из двух полос для движения, то перед съездом с него водитель должен аккуратно перестроиться в правый ряд и выехать с "кольца".

Сложнее, если на перекрестке три полосы для движения. В таком случае (если автомобиль движется налево, то есть по направлению), водитель должен перестроиться в правый ряд. Он обязан действовать очень осторожно. Абсолютно все действия должны происходить плавно.

При подобном маневре главное - помнить, что проезд перекрестков с круговым движением необходимо совершать, не нарушая правил движения. Обязательно нужно показывать поворотники, чтобы не допустить нелепой аварии. Также важно помнить и о порядке проезда. Не рекомендуется его нарушать, особенно новичкам. Водитель может просто переоценить свои силы и не успеть завершить маневр.

Движение прямо на круговом перекрестке

Очень часто прилегающие дороги затрагивают проезд перекрестков с круговым движением. Для чайников хорошо запомнить информацию, что при движении на "кольце" прямо лучше всего занять средний ряд (если перекресток с тремя полосами для движения). Выезжать стоит с крайней правой полосы. Если машина начала двигаться по главной дороге, необходимо убедиться, что все остальные автомобили остановились.

Конечно, при движении прямо можно заезжать с абсолютно любого ряда перед кольцевым перекрестком, однако такой маневр может создать помеху другим участникам движения. Лучше заранее позаботиться о простом и безопасном съезде.

Также не стоит забывать и о пешеходных переходах. Обычно перед кольцевым перекрестком устанавливается нерегулируемый пешеходный переход. Всех пешеходов перед заездом на "кольцо" нужно пропустить.

Правильный съезд с кругового перекрестка

Итак, как заезжать и передвигаться на "кольце", было описано выше. Теперь необходимо разобраться с тем, как правильно совершать съезд. Не стоит объяснять, что выезжать с подобного перекрестка необходимо только с крайней правой полосы. Водитель должен быть очень осторожным, совершая проезд перекрестков с круговым движением. Поворотники показывать обязательно.

При выезде с перекрестка показывается только правый указатель поворота. Водитель должен пропустить все движущиеся автомобили справа и только после этого перестроиться для совершения съезда.

Если водитель пропустил свою дорогу для выезда, необходимо еще раз совершить круг и вернуться на удачное для этого место. Стоит отметить, что на перекрестке с круговым движением правилами разрешается выполнять обгон.

Предусмотренные штрафы

Инспекторы, как правило, очень строго следят за тем, как водители совершают проезд перекрестков с круговым движением. Штрафов за нарушение правил на данном виде перекрестка немало:

  • за выезд на встречную полосу;
  • за непредоставление приоритета автомобилю, который находится на главной дороге;
  • за остановку на "кольце";
  • за выключенный указатель поворота;
  • за съезд с не крайнего правого ряда.

Если сидящий за рулем не предоставил приоритета другим водителям, он получит наказание в размере 1000 рублей. Точно такой же штраф ждет нарушителя, который не обратил внимания на знаки, установленные перед кольцевым перекрестком.

Бывают даже такие случаи, когда нарушитель начинает двигаться против движения на "кольце". За подобный проступок предусмотрено лишение прав. Водителя отправят в суд, и судья определит срок лишения.

В правилах дорожного движения сказано, что остановка на круговом перекрестке возможна только за 5 метров до съезда. Остальные остановившиеся автомобили точно получат штраф. Наказание за такое нарушение предусмотрено в размере 500 рублей.

Кроме этого, на перекрестках с круговым движением возможно получить и прочие штрафы. Например, за проезд на запрещающий свет светофора первый штраф выписывается в размере 1000 рублей. При последующих нарушениях водитель рискует лишиться прав на срок до полугода.

Также если водитель решил заехать на кольцевой перекресток, выехать с него или перестроиться и перед этим не включил соответствующий поворотник, то ему полагается штраф в размере 500 рублей.

Внимание! Материал НЕ актуален!!! .

Добрый день, уважаемые автолюбители!

Не смотря на то, что перекрестки с круговым движением призваны облегчить движение на пересечениях дорог все равно у водителей возникают масса вопросов по проезду таких перекрестков. В проезду по перекресткам с круговым движением уделено очень мало внимания поэтому и возникают некоторые сложности.

Первое упоминание в правилах маневрирования:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Второе в правилах проезда нерегулируемых перекрестков:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

В первом случае определяются правила въезда на перекресток, во втором приоритет.

Других поясняющих правил для проезда перекрестка с круговым движением нет, и следует руководствоваться общими правилами. Что же из себя представляет перекресток с круговым движением?

Первое что нужно понять — перекресток с круговым движением — это один перекресток с несколькими пересечениями проезжих частей. Проезжая часть на «кольце» не является отдельной дорогой, а предназначена для выезда с одной дороги на другую.(Точно так же, как например участок проезжей части в разрыве разделительной полосы предназначенный для разворота, но не являющийся дорогой и не образующий отдельного перекрестка)

Согласно п.8.5 правил, если при въезде на перекресток с круговым движением совершается поворот занимать крайнее положение не требуется, то есть въезжать на перекресток можно с любой полосы. Обратите внимание это правило распространяется только на въезд на перекресток, при выезде с перекрестка необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части. Поворот со второй полосы при выезде с перекрестка запрещен.

А теперь рассмотрим более сложный вариант, который достаточно часто встречается — одна из дорог перекрестка с круговым движением проходит по касательной круга

В данной ситуации перекресток имеет так же круговое движение, давайте разберем как происходит движение прямо по второй полосе на дороге.

Не смотря на то, что маневр поворот не осуществляется, тем не менее происходит въезд на круговое движение и в случае движения прямо происходит одновременно и выезд с него. Получается некое противоречие, с одной стороны мы можем въезжать на кольцо по любой полосе, но выезд должны совершать только с крайней правой полосы. Мы движемся прямо, не совершая никаких маневров, но при пересечении «кругового движения мы на какой то момент становимся участниками движения по этому «кольцу» и занимаем на нем вторую полосу. Для выезда с кольца мы вынуждены пересечь крайнюю правую полосу кругового движения.

Таким образом формально единовременно совершается три маневра

  1. Въезд на круговое движение
  2. Перестроение в крайнюю правую полосу
  3. Выезд с кругового движения

Такое формальное деление маневров необходимо для определения приоритета между транспортными средствами, которые движутся по круговому движению и которые только его «задевают»

Если на перекрестке не установлены знаки приоритета, то на пересечении траекторий «1» дорогу должен уступить красный автомобиль, руководствуясь пунктом {tip:: 13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.}13.11{/tip} правил. А на пересечении траекторий «2» оба автомобиля находятся на круговом движении и белый автомобиль должен пропустить красный автомобиль, так как выезжает из полосы и пересекает полосу движения красного автомобиля.

Конфигураций перекрестков с круговым движением бесконечное множество и в правилах дорожного движения им незаслуженно уделено слишком мало внимания.

Чтобы не попадать в такие сложные ситуации движение по перекрестку нужно планировать заранее и если предполагается скорый съезд с кругового движения лучше заранее перед въездом занять крайнюю правую полосу.

Дорог вам без препятствий!

Круговое движение очень часто становится проблемой для новичков. Это не удивительно, ведь разновидностей таких перекрестков (а это именно перекресток) существует великое множество. Объединяет их лишь одно — круговое движение (кольцо). Различное количество дорог, которые подходят к кольцу, и их расположение относительно этого кольца не даю возможности унифицировать круговое движение. Но всё-таки необходимо соблюдать общие требования, говорят инструкторы по вождению .

Проблемы проезда кругового перекрестка

Как и при проезде любого перекреста, перед перекрестком с круговым движением необходимо снизить скорость и оценить ситуацию на дороге. Ошибочным является распространенное мнение, что кольцо — это всегда главная дорога. Чаще всего это именно так, но не всегда. Поэтому внимательно следите за знаками и помните о правиле «помехи справа».

При круговом движении большая путаница возникает у неопытных водителей с включением необходимых поворотов .

Основное правило такое: при въезде и выезде с перекрестка с круговым движением необходимо включить правый поворот.

Не меньше трудностей доставляет и выбор правильной полосы при круговом движении. Тут также всё зависит от конкретной ситуации, ведь кольца бывают многополосными.

Варианты пересечения перекрестка с круговым движением

Вам необходимо повернуть по кольцу направо

Въезд — включение правого поворота ("я буду ехать по кольцу"). Выезд — включение правого поворота на уровне предыдущего съезда ("я съезжаю на следующую дорогу"). Однако Вам придется включить правый поворот и для того, чтобы перестроиться, готовясь к съезду.

Законодательство должно строиться таким образом, чтобы исключалась возможность двойного трактования. Однако реалии таковы, что при движении по перекресткам с круговым движением (кольцам), одни включают левый поворот, другие - правый, третьи - вообще указателями не пользуются.

Цель настоящей статьи внести ясность в данный момент.

Если по прочтении статьи возникнут возражения, то хотелось бы, чтобы они были МОТИВИРОВАННЫМИ, со ссылками на пункты Правил и т.д. Утверждения «Меня так в автошколе учили» не корректны, хотя бы потому, что с 2000 года изменения в ПДД в той или иной мере вносились 25 (!) раз. Причем, последние - 17 декабря 2013 года.

Меня тоже в далеких 90-х годах учили совсем иначе, нежели тут написано.

Итак, кольцо. Хотя, мне больше импонирует название «перекресток с круговым движением», т.к. в самом термине содержится указание на 13 раздел ПДД, который отвечает за проезд перекрестков. Плюс, поскольку мы двигаемся, меняем свое местоположение, то необходимо помнить и 8 раздел Правил.

При проезде перекрестка, где организовано круговое движение, необходимо выделить три основных момента:

1.​ Въезд на перекресток;

2.​ Движение по перекрестку;

3.​ Съезд с перекрестка.

Въезд на перекресток

Пункт 8.5 Правил говорит, что перед поворотом необходимо занять соответствующее крайнее положение, кроме случаев, когда осуществляется поворот на перекресток, где организовано круговое движение. Таким образом, делаем вывод о том, что для въезда можно занять любую полосу (учитывая ограничения, накладываемые п. 9.4 ПДД).

Какой же указатель поворота необходимо включать, и надо ли вообще им пользоваться?

Предписывающий знак 4.3 говорит, что двигаться разрешено ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в направлении стрелок на знаке, т.е. ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Движение «по часовой» образует сторону административного правонарушения предусмотренного ст. 12.15 ч. 4 – что влечет лишение водительского удостоверения.

Таким образом, въезжая на перекресток, где организовано круговое движение, можно совершить лишь ПРАВЫЙ поворот – другие траектории исключены.

В силу пункта 8.1 ПДД водитель обязан перед поворотом подавать сигналы соответствующего направления.

Следовательно, не смотря на тот факт, что въезжая, совершаем исключительно ПРАВЫЙ поворот (другие маневры невозможны), мы обязаны включить ПРАВЫЙ указатель поворота.

В зависимости от того, к какому типу перекресток относится, применяем те или иные пункты Правил. А именно:

-​ Регулируемый перекресток – двигаемся исходя из сигналов светофора или регулировщика;

Нерегулируемый перекресток равнозначных дорог – транспорт въезжающий пользуется преимущественным правом на движение относительно транспорта двигающегося по кольцу;

Нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог – двигаемся исходя из требований знаков приоритета. Если перед въездом установлен знак 2.4 (уступи дорогу) или 2.5 (движение без остановки запрещено), то водитель, находящийся на кольце, пользуется ПРЕИМУЩЕСТВОМ в движении.

Хотелось бы напомнить: требование «Уступи дорогу» означает, что транспорт, пользующийся преимуществом в движении, не должен изменять НАПРАВЛЕНИЕ или СКОРОСТЬ. Часто можно наблюдать водителей двигающихся по принципу: «я же за знак уже въехал» и вынуждающих тех, кто двигается по кольцу - прибегать к торможению. При скорости в 60 км/ч автомобиль за секунду проезжает 15 метров. Учитывайте это, «вываливаясь» за 10 метров до приближающего транспорта на скорости гораздо меньшей.

Движение по перекрестку

Часто можно наблюдать водителей, использующих ЛЕВЫЙ указатель поворота.

Разберем что такое поворот. К сожалению, ПДД не содержит формулировки понятия «поворот», но учитывая тот факт, что в Российской Федерации официальный язык русский, обратимся к Ожегову С.И., который трактует поворот, как «место где поворачивают» (изменяют движение). Применительно к Правилам, учитывая, что дороги на перекрестках пересекаются, начинаются, заканчиваются, можно сделать вывод о том, что Поворот – это съезд на другую дорогу (или прилегающую территорию).

Учитывая это, сразу становится понятным, почему никто не пользуется указателями на закруглениях дороги помеченных знаками 1.11 (опасный поворот) или 1.12 (опасные повороты).

Таким образом, на круговом движении у нас всего две возможные траектории движения:

-​ «По кругу», в направлении стрелок на знаке 4.3 (круговое движение);

Либо покинуть кольцо, совершив ПРАВЫЙ поворот.

Следовательно, если двигаемся по перекрестку с круговым движением без изменения полосы движения, указатели поворотов НЕ ВКЛЮЧАЕМ. Если все же решили полосу движения сменить, то необходимо включить указатель соответствующего направления. И маневр перестроения должен соответствовать требованиям пункта 8.4 ПДД (перестраиваясь уступи тому, кто двигается попутно без изменения направления движения. Одновременное перестроение – уступи тому, кто справа).

Съезд с кольца

Съезд с кольца осуществляется по общим требованиям правил маневрирования (пп. 8.5, 8.6) – из крайнего ПРАВОГО в крайнее ПРАВОЕ, если знаками 5.15.1 и 5.15.2 (направление движения по полосам) не предусмотрен иной порядок.

Следовательно, включаем ПРАВЫЙ указатель поворота.

В Петрозаводске часто можно наблюдать ДТП с участием водителей съезжающих либо от центра кольца, либо со средней полосы (например, кольцо на Чапаева). Необходимо понять, что в случае отсутствия знаков или разметки, указывающих на разрешенные направления движения по полосам для движения ПРЯМО (по кольцу), можно использовать ЛЮБУЮ (правую или левую) полосу, в то время как съезд - только с ПРАВОЙ полосы.

Подводя итог всему вышесказанному:

Въезжаем на кольцо – включаем ПРАВЫЙ указатель поворота.

Двигаемся по кольцу – указатель не требуется.

Съезжаем – снова включаем ПРАВЫЙ указатель.

Дорожный знак 4.3 «Круговое движение»

Дорожные знаки, которые на дороге встречаются, не так часто, вызывают иногда затруднение не только у новичков, но и у автомобилистов с достаточно большим водительским стажем. Подобного рода заминку у некоторых водителей может вызвать дорожный знак «Круговое движение». В небольших городках подобный знак можно встретить крайне редко, а вот в более крупных городах Вы легко можете столкнуться с этим знаком. И, чтобы не попасть в сложную или даже опасную ситуацию на дороге, каждому водителю просто необходимо знать, как правильно проехать на дорожный знак «Круговое движение».

Перед тем, как приступить к изучению особенностей правил проезда на знак «Круговое движение», Вам просто необходимо освежить свои познания в различных областях ПДД, а также хорошо знать, как именно он выглядит и в каких местах устанавливается.
Перед кольцом может встретиться два типа знаков:


Где устанавливают предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением»

Знак 1.7 «Пересечение с круговым движением» в треугольнике может быть установлен на расстоянии от 50 до 100 метров до кольца в городской черте и за 150-300 метров на трассе и за пределами городов.

Предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением»

Новые правила проезда перекрестков с круговым движением

08 ноября 2017 года были внесены корректировки в ПДД по этому вопросу с целью приближения к европейским нормам. Теперь, согласно внесенным поправкам, установлен приоритет для авто, уже находящихся на кольце, таким образом, автовладельцы, только заезжающие на кольцо, пропускают все автомобили, которые уже осуществляют движение по нему. Независимо от того, находится ли перед кольцом знак «Уступи дорогу» или нет, нововведения требуют от автовладельцев пропустить весь транспорт, который уже производит движение по кольцу.

Согласно внесенным поправкам, установлен приоритет для авто, уже находящихся на кольце.

На сегодняшний день совместная установка знаков «Круговое движение» и «Уступи дорогу» в тандеме просто не актуальна и, если Вам встречается подобное сочетание, то, скорее всего, их установили до внесения нововведений в законодательство и еще не успели убрать.

Если перед кольцом нет знака «Круговое движение»

Возможна ситуация, когда перекресток-кольцо не обозначен соответствующими дорожными знаками. Если Вы оказались в ситуации, когда круговое движение осуществляется без знаков, помните, что водитель обязан опираться на общие правила и передвигаться по перекрестку согласно нормам, которые регламентируют перемещение по данному конкретному типу перекрестка.

Как правильно осуществлять движение по кольцу

Движение автомашин по кольцу

Подъезжая к кольцу, автомобилист может занять любую наиболее оптимальную для последующего передвижения полосу, так как правилам не противоречит заезд на кольцо с любой из имеющихся полос.
В том случае, когда перед перекрестком не расположен знак приоритета или светофор, то автомобилист имеет право заехать на кольцо только после того, как уступит дорогу уже находящемуся на нем транспорту.
При заезде с главной дороги преимущество будете иметь автомобиль, находящийся на главной дороге. А на кольцо, регулируемое светофором, заехать возможно только тогда, когда включится необходимый сигнал светофора.
На кольце может быть различное количество полос, поэтому выбирать полосу для передвижения нужно крайне внимательно и ответственно. Делая выбор полосы для движения по кольцу, следует отталкиваться от конкретной ситуации. Так, если Вам необходимо проехать прямо по кольцу, то лучше пользоваться центральной или правой полосой. Если нужно повернуть на право, то сделать это разрешается только из правой полосы, если не установлено направление движения по полосам. Для поворота налево лучше всего отдать предпочтение крайней левой полосе.

Кольцо, по сути, является по умолчанию главной дорогой, а съезды с него - второстепенными. На вышеупомянутом участке дороги правилами разрешено осуществлять опережение и при необходимости останавливаться (но, помните, остановка допускается только на расстоянии 5-ти метров от ближайшей примыкающей дороги).
Выезд с перекрестка с круговым движением следует совершать крайне внимательно и осторожно. Правила неукоснительно требуют осуществлять съезд с указанного участка дороги исключительно из крайней правой полосы. Хотя на крупных перекрестках для съезда направо могут быть отведены, например, две полосы (естественно, обозначенные должным образом). Учитывая это, перед маневром Вам следует заблаговременно переместить свой автомобиль на соответствующую полосу, не создавая помех остальным автомобилистам, и только с этим условием осуществлять выезд.

Наказания за несоблюдение правил движения по кольцу

Основной мерой наказания для невнимательных и нерадивых водителей является денежный штраф. Размер штрафа за различные нарушения варьируется в пределах от 500 рублей до 5000. Так, если Вы остановились в ненадлежащем месте, Вас оштрафуют на 500 рублей, а если Вы въедете на кольцо под запрещающий сигнал светофора, пренебрежение требованиями закона будет стоить уже 1000 рублей. Повтор одних и тех же нарушений влечет более серьезные последствия, а именно денежный штраф уже значительно большего размера - 5000 рублей, альтернативой денежному взысканию служит лишение прав управления транспортом сроком от 4 месяцев до полугода, срок лишения зависит от конкретных обстоятельств правонарушения.

Нововведения в правила для передвижения по перекресткам с круговым движением направлено на снижение опасных ситуаций и приближение к европейским стандартам.

Внесение нововведений в правила для передвижения по перекресткам с круговым движением направлено на снижение опасных и затруднительных ситуаций на этом непростом участке дороги и приближение к европейским стандартам. При передвижении по кольцу автомобилисту просто необходимо как можно внимательнее следить не только за соблюдением правил, грамотно выбрать полосу для дальнейшего передвижения, четко перестраиваться, но и адекватно оценивать общую ситуацию. Таким образом, знание основных тезисов в рамках данной темы позволит Вам не только сэкономить Ваши деньги, избежать нежелательных встреч с сотрудниками ГИБДД, но и спокойно и беспрепятственно приехать в место назначения.