Летнее развлечение для детей средней группы «В гостях у Лета. Летнее развлечение для детей средней - младшей группы на улице

Раздел сайта: Конспект занятия, НОД
ФИО: Ронжина Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель мини - центра 1 категории.
Место работы: Республика Казахстан, г Рудный
КГУ «школа - лицей № 4»
Название работы: Сценарий летнего развлечения для средней группы «Посмотри, какое лето»

Цели: 1. Формировать знание детей о времени года – лето. Способствовать развитию творческого самовыражения.
2. Развивать у детей эмоциональную открытость, раскрепощённость.
3. Воспитывать любовь окружающему миру, стремление быть лучше, уважение друг другу.
Оборудование и материалы:
1. Демонстрационные: слайды о лете, выставка рисунков, шары, оформление зала объемными цветами и бабочками, одежда для Маши.
2. Раздаточные: маски лягушат, пчёл, цветы из картона, мыльные пузыри.
Предварительная работа:
1. Заучивание стихов, песен, танцев.
2. Выставка рисунков «Посмотри какое моё лето».
3. Изготовление атрибутов для оформления зала.

Ход праздника:
Звучит музыка: Песня Ф.Киркорова «Посмотри какое лето»
Общий танец.

Ведущий:
Сколько солнца!
Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО.
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!

Маша: Ой-ой-бегу, бегу, бегу
Ведущий: Кто это к нам торопится? Ребята вы знаете?
Дети: Нет.

Выбегает девочка Маша
Маша: Ка-а-ак!!! Вы меня не узнали? Это же я – Маша.
Ведущий: А ты куда так торопилась?
Маша: Как куда? На праздник. Я очень люблю веселиться, а здесь такая красивая музыка играла. Давайте, давайте веселиться.
Ведущий: Ну, хорошо оставайся с нами Маша. Мы с ребятами празднуем наступление лета.
Маша: А что его праздновать. Лето само приходит и само уходит.
Ведущая: А мы с ребятами решили, что как встретим лето, таким оно и будет? Правда, ребята.
Дети: Да-а-а!
Маша: Ну и что это такое лето?
Ведущая: Дети, кто знает, что такое лето?

Дети читают стихи и показывают рукой на изображение слайдов о лете.
1 ребенок: Лето – это что такое?
Это чайки над рекою,
Берег, солнцем залитой,
Теплый дождик золотой.

2 ребенок: Но случаются и грозы.
Небо словно шлет угрозы,
В тучах страшный гром грохочет,
Напугать кого-то хочет.
Хлещет дождь как из ведра.
А земля кричит: «Уррра!»

3 ребенок: Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Ведущая: И все мы любим летом: бегать, веселиться и встречаться с друзьями.
Песня: « Песенка друзей»
Ведущая: Ребята, но не всегда летом бывает солнечно иногда идут дожди, а вы умеете звать дождь?
Дети: Да-а-а!
Ведущая: А как?
4 ребенок: Дождик, дождик,
Кап да кап,
Ты не капай долго так
Мы по улице бежим
Громко весело кричим.
5 ребенок: Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай,
Дождик, дождик припусти!
Дай капустке подрасти.
Ведущая: Ну, вот накликали дождь, а теперь он хочет поиграть с вами.
Игра: « Дождик»
Дети двигаются по кругу, а ребёнок – «дождик» внутри круга.
Дождик по двору гулял
И ребяток всех пугал
Кап, кап, кап, кап,
Разбегайтесь кто – куда
Ведущая: Посмотрите, на поляне после дождя распустились цветы.

Девочки в шапочках – цветах распределяются по залу, садятся опуская голову. Встают по очереди, читают стихи и снова садятся.
Стихи о цветах:
Одуванчик:
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик
Подрастёт нарядится
В беленькое платьице
Лёгкое, воздушное
Ветерку послушное.

Ромашка:
Погляди-ка из оконца,
Я – ромашка,
Капля Солнца.
Лепесточки отрывай,
И судьбу свою узнай!

Колокольчик:
Колокольчик голубой.
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?

Мак:
Только солнышко взойдёт,
Мак на грядке расцветёт.
Бабочка капустница,
На цветок опустится.

Маша: А я вам хочу рассказать стихотворение - загадку. Отгадаете, какой цветок мне нравится.
Ведущая: Расскажи нам, будем очень рады
Маша: Жёлтый цвет на ножке.
Семена немножко
Вам напомнят коготки,
Что на лапках кошки.
Семена цветка легки.
Те цветочки -……….(Ноготки)
Маша: Какие молодцы.
А теперь платочком я взмахну
И цветам я всем велю
Здесь нам танец показать
Чтоб лето радостно встречать.

Танец: « Танец цветов» (Музыка «Танец цветов» Релакс)

Ведущая: Ребята мы знаем, что цветы это не только украшение полей, цветников, праздников, но они очень нужны … кому?
Дети: Пчёлам
Ведущая: Для чего?
Дети: Чтобы собирать нектар.
Ведущая: Правильно, а потом из него получается целебный мёд
Давайте посмотрим все ли пчёлы смогут найти свой цветок и собрать нектар
(Мальчики становятся пчёлами. Девочки - цветы под мелодичную музыку двигаются по залу. Пока играет музыка - пчёлы летают, как только музыка заканчивается пчёлы должны встать к своему цветку. Потом ведущий « срывает » один цветок и их становится всё меньше).
Ведущая: Ребята посмотрите, кто там под кустиком сидит и дрожит. Ну-ка выходи. Не хочет.
А отгадайте – ка загадкой кто сидит у нас тут украдкой.

На болоте кто живет?
Громко квакая, поет?
Спят в кувшинках –
без подушки?
Это видимо (Лягушки)

Песня « Две лягушки»
Ведущая: Лягушки так развеселили нас, что к нам пришли музыканты
«Музыканты веселей» (муз. С. Соснина)
Детям раздают музыкальные инструменты.

Маша: Дети, скажите летом солнышко, какое?
Дети: Красное, желтое, жаркое, веселое.
Маша: Давайте мы тоже составим из маленьких частей наше большое солнце.

Игра: « Составь солнышко»
(Выходят трое и на ковре составляют рисунок солнца из частей).

Маша: Ах, какие молодцы! Похлопаем им, ребята.

Ведущая: Давайте подарим солнышку песню

Песня - танец: « Песенку весёлую»

Маша: Ну, ребята, молодцы! Хорошо отдохнула, спасибо! Мне так у вас понравилось, что я решила подарить вам такой подарок, с помощью которого вы летом всегда будете улыбаться и видеть цвета радуги. Угадали что это? Нет.. Тогда смотрите.

Достаёт мыльные пузыри. Раздаёт детям и предлагает устроить фестиваль мыльных пузырей.
Праздник заканчивается под весёлую музыку.

МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

Летнее развлечение «Наши друзья- насекомые»

(средняя группа)

ПРОВЕЛА: МАЙОРОВА В.И.

2016г.

Цель:

Формировать познавательный интерес и гуманное отношение дошкольников к насекомым.

Задачи:

    Учить выполнять коллективную работу последовательно и сообща.

    Развивать игровые умения, воображение и творческие способности.

    Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к насекомым.

Ход развлечения :
- Ребята, сегодня на прогулке мы наблюдали за насекомыми. Давайте вспомним, каких насекомых мы видели? (Дети перечисляют)
Влетает бабочка (большая бумажная)
Бабочка : - Здравствуйте ребята! Отгадайте, зачем я к вам прилетела? (Ответы детей) Я хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых. Вы хотите туда попасть? Путь в страну длинный и трудный: мы должны переплыть через огромное море!

Воспитател ь: А у нас есть корабль!
Бабочка : Как хорошо, что у вас есть корабль! Отправляемся в путь! Вот мы и в стране насекомых.
Бабочка : - Ребята, а кто здесь живет? Правильно, мои друзья бабочки! (показывает на картину с изображением цветка и бабочки). А вы хотите полетать как бабочки? В нашей волшебной стране все возможно. Только нужно сказать волшебные слова: "1, 2, 3 - в бабочку превратись!". Ах! Какие вы красивые! Покажите, как бабочки умываются росой, моют глазки, вытирают ушки. Летают. Увидели цветок, сели на него, сложили крылья на спинке. В цветке нектар. Ах, какой он сладкий, ароматный, вкусный. Как хорошо!
Воспитатель: - Ребята нам пора,превращаемся обратно в детей: "1, 2, 3, вокруг себя покружись и в ребенка превратись!". Скажите до свиданье бабочкам! Бабочки нам подарили подарок (вырезанная из бумаги трава).
Воспитатель : Ой, посмотрите, домик, а здесь кто живет? (картина с изображением муравейника)
- Скажите, а муравьи какие? (трудолюбивые, сильные, дружные).
- А про вас можно сказать так? Тогда давайте тоже потрудимся и раскрасим цветными карандашами, вырезанных из
бумаги маленьких бабочек и стрекоз. - Молодцы! Теперь видно, что вы дружные и трудолюбивые. Муравьи дарят вам в подарок бабочек и стрекоз. Нам пора дальше отправляться. Воспитатель:Р ебята, посмотрите еще домик. Как вы думаете, кто здесь живет? (нарисованный улей). Пчелы никогда не сидят на месте. Они собирают пыльцу с цветов, делают мед и,наверное, они любят играть. Давайте мы с ними поиграем. Подвижная игра "Пчелы" (обручи-домики раскладываются по центру, играющие идут по внешнему кругу приговаривая). Солнышко проснется -
Пчелка кружит, пчелка вьется.
Над цветами, над рекой.
Над травою луговой.
Собирают свежий мед,
И домой его несет. последним словом дети стараются занять любой обруч. Пчелка, оставшаяся без домика, обходит обручи, осматривая игроков. Если кто-то пошевелится, пчела говорит - "Не в свой домик влетел дружок. Это мой теремок!" после этих слов из домика выбегает, бежит в противоположную сторону. Занимает место первый подбежавший). - Пчелам пора собирать нектар. Они прощаются с нами и дарят нам свои любимые цветы (вырезанные из бумаги). Дети вместе с воспитателем идут дальше по волшебной стране насекомых. Воспитатель загадывает загадку:

В зеленых мундирах,
В траве на лугах
Живут музыканты

На длинных ногах.

Кто это? Правильно кузнечик, почему-то грустный! Давайте развеселим его и споем песенку. "В траве сидел кузнечик". -Кузнечику очень понравилась наша песенка. Теперь он веселый и довольный дарит вам солнышко, которое приносит нам радость.

Идем дальше,ребята. А вот нас встречает … (божья коровка) Может вы знаете стихи или потешки про божью коровку? Расскажите (дети читают стихи). Божьей коровке подарили картинки, они все вырезаны, и она никак не может их собрать, чтобы посмотреть, что же на них нарисовано. Поможем ей? (дети собирают разрезные картинки с изображением божьих коровок). Теперь божья коровка сможет показать всем свои картинки. Она вам говорит спасибо и дарит вам "облака".

Вот и закончилось наше путешествие по стране насекомых. Пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь на корабль.

Вот мы и в д/саду. Вам понравилось в стране насекомых?

А у каких насекомых мы были в гостях? Что они нам подарили?

Коллективная работа "Наши друзья насекомые"

Ребята, а сейчас давайте сделаем картину из тех рисунков, которые подарили вам насекомые.

Детям очень нравится играть и придумывать различные истории, они как будто живут в придуманном, понятном только им мире. Исходя из этого нам, взрослым, можно сделать такой вывод: путь к сердцу каждого ребенка, без всякого сомнения, можно найти с помощью игры, фантазии и воображения. Кроме того, и нам самим, организаторам детского досуга, предоставляется прекрасная возможность на некоторое время впасть в безоблачный и чудесный мир детства и оторваться от серых обыденных будней.

Нам кажется, что не только детям, участвующим в подобных мероприятиях, но и самим устроителям детских мероприятий будет интересна работа над нетрадиционными программами, которые предлагаются автором из опыта собственной деятельности.

В данном пособии дана широкая ретроспектива детских мероприятий:

Шоу-программы;

Развлекательные программы;

Игровые программы;

Театрализованные представления;

Творческие гостиные;

Творческие лаборатории;

Сказки-игры;

Танцевальные шоу;

Игры-путешествия;

Разнообразные эстафеты;

Информационно-развлекательные программы;

Развивающие программы;

Оздоровительные программы.

Предлагаемые разработки мероприятий для дошкольников пронизаны миром тех увлечений и чудесных приключений, сюрпризных, игровых и необычных моментов, которые должен «прожить» каждый ребенок, чтобы удивительная страна с названием «Детство» осталась в памяти навсегда как наука, как чудо.

Дети любят двигаться, это их потребность! В этом, бесспорно, помогут детские оздоровительные, развлекательные, игровые и танцевальные программы. Ведь для ребенка так важно и, одновременно, привлекательно выплеснуть свою неисчерпаемую энергию в забавах, играх, танцах. Задача же педагогов в данном аспекте - направить эту энергию в нужное русло, чтобы не только тело, но и душа, как говорят, радовалась!

Играть всегда, играть везде, играть с утра и до вечера, а вместе с этим расти и развиваться - именно это можно определить девизом деятельности наших ребятишек. Это вполне естественно! Природа детей неотделима от природы игры. Здесь будут, конечно, незаменимы игровые, развивающие, информационно- познавательные программы, в которых ребенок не только играет, но вместе с тем (и прежде всего!) познает окружающий мир.

Все сценарии написаны простым и доходчивым языком, чтобы с первого момента организации мероприятия было все предельно ясно не только детям, но и взрослым - организаторам программ и праздников.

Сказки... Дети живут в этом мире, в сказках существует то, что порой нельзя увидеть в реальном мире. Здесь не только люди, но и животные, и фрукты, и даже предметы, и природные явления умеют разговаривать, двигаться, то есть быть одушевленными. Поэтому сказочные моменты присутствуют в очень многих программах как элемент нравственно- духовной мудрости, которую в незатейливой форме постигает малыш.

В наше время у многих детей очень много разных игрушек, книжек, но нет ничего лучше и роднее, чем то, что создано своими руками. Ребенок ощущает себя практически волшебником - творцом, если сам смастерит, пофантазирует, сфокусирует. В данном сборнике много творческих программ но развитию навыков художественного творчества и воображения.

Ребенок с детства начинает в подобного рода программах ощущать свою значимость как личности! И это замечательно!

Уважаемые воспитатели, педагоги и руководители кружков, попробуйте реализовать и усовершенствовать предлагаемые разработки и, возможно, перед вашими подопечными откроется новый удивительный и красочный мир игры, праздника, радости, улыбки - самого настоящего и большого детского счастья!

Сценарии досугов и развлечений для детей средней группы ДОУ

Конспект осенней прогулки. Средняя группа Методическая разработка тематической прогулки «Подготовка лесных жителей к зиме» для детей для среднего дошкольного возрастаАвтор: Афонина Юлия Владимировна Воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53 г.Волжский, Волгоградская обл. Описание работы: Предлагаю Вам конспект интегрированного занятия «Подготовка к зиме» для детей среднего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям, работающим с возрастной категорией 4-5 лет. ...

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группыОсенняя игра-эстафета «В гости к Карслону»Игра- эстафета «В гости к Карлсону» пополнит методическую копилку воспитателей детских садов и инструкторов по физической культуре. Данное мероприятие целесообразно проводить на свежем воздухе при участии родителей. С заданиями эстафеты справятся дети среднего дошкольного возраста. Можно приурочить эту игру-эстафету к празднованию прихода осени или как праздник урожая. Цель: прививать любовь к спор...

Развлечение на прогулке для детей среднего дошкольного возраста.Автор: Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ «Радуга» ст. Тацинская Ростовская область. Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования Цель: Формирование бережного отношения к природе. Предварительная работа: Чтение художественной литературы о осени, рассматривание осенних репродукций, проведение дидактических игр, рисование на о...

Сценарий совместного физкультурного развлечения детей средней группы с родителями "В поисках Колобка"Автор: Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область. Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре. Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности. Задачи: 1. Закреплять навыки...

Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возрастаСценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В осеннем лесу»Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская область Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Мероприятие рекомендуется провести в музыкальном зале. Цель: со...

Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возрастаСценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, осень»Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская область Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Мероприятие рекомендуется провести в музыкальном зале. Цель:...

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения для детей средней группы «Осень в Простоквашино»Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская область Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг можно провести в музыкальном за...

Сценарий развлечения "Здравствуй, осень золотая", экскурсия в парк детей средней и старшей группАвтор: Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», город Киров, Калужская область. Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре. Может проводиться как в близлежащем парке, так и на улице. Цель: Формирование представлений о природных явлениях, внимания и интереса к окружающей действительности. Зад...

Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возрастаСценарий физкультурного досуга для детей средней группы «Путешествие в сказочный осенний лес»Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области Описание материала: материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации осеннего физкультурного досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Мероприятие можно провести в физ...

Серия занятий - экскурсий для дошкольников по мини-музею "Книга - лучший друг"В нашем детском саду большое внимание уделяется привитию детям интерес к книге. В этом году готовится к открытию мини-музей: «Книга – лучший друг» - это продукт долгосрочного проекта: «Книга - окно в мир». Предлагаю Вашему вниманию серию занятий в форме экскурсий, где дети узнают историю появления книг от своего любимого героя Лунтика, рассмотрят перьевые ручки, чернильницу, бересту, камни, кожу, попробуют писать гу...

Песня "Кораблик детства".Автор: Шадрина Елена Дмитриевна, музыкальный руководитель. Место работы: МБДОУ детский сад №4 "Сказка" комбинированного вида г.Сельцо Данная песня рассчитана для детей средних, старших, подготовительных групп детского сада и для учеников начальной школы. Песня "Кораблик детства" может быть использована на праздниках, развлечениях, отчетных концертах, в самостоятельной деятельности, на прогулке, в играх. Песня может сопровождать танец или игру на детских музыкальных и...

Яблочный спас для детей 4-6 лет. СценарийРазвлечение для дошкольников "Наливные яблочки". Сценарий Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии №1503 (дошкольное отделение) Описание материала: Данное развлечение подойдёт для празднования яблочного спаса в ДОУ. Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям. Рекомендуется проводить в средней, старшей и подготовительной группах ДОУ. Благодаря проведению данного развлечения дети приобщаются к русским народным тради...

Летнее развлечение "Как Водяной научился летать" Автор: Неманова Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ №124 детского сада комбинированного вида города Пензы. Описание: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Цели: создание благоприятного эмоционального состояния у детей Задачи: - вызвать интерес к развлечению, создать благоприятную обстановку - формировать у детей...

Сценарий спортивно - познавательного развлечения "В гости к паучку Ананси"Автор: Куриганова Ольга Викторовна, воспитатель. Место работы: МБДОУ Д/С 10 "Росинка" г.Белореченск Краснодарского края Сценарий летного спортивного развлечения для детей средней группе детского сада "В гости к паучку Ананси" Цель: Экологическое и физическое воспитание дошкольников. Задачи: Расширить и уточнить у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения, среде обитания. Способ...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Промышленновский детский сад №1 «Рябинка»

«Лето – пора развлечений»

сценарий летнего праздника в средней группе

Составитель:

Лопатина Ирина Александровна,

воспитатель МБДОУ д/с №1 «Рябинка»

Промышленная 2015

Сценарий летнего праздника в средней группе «Лето- пора развлечений»

Цель: создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения.

Задачи:

Образовательная:

Расширить у детей представление о летних спортивных играх и забавах на улице.

Развивающая:

Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивать опорно-двигательный аппарат, ловкость, сноровку.

Закреплять знание четкого выполнения передачи эстафеты.

Воспитательные:

учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование:

магнитофон, аудиозапись детских песен, ватманы, кисти, краски, баночки с водой, игрушечные грузовые машины, деревянные ложки, тазики, обручи, скакалки, разноцветные шарики, ведёрки.

Персонажи:

Незнайка (младший воспитатель группы)

Предварительная работа:

1Рассматривание иллюстраций о лете

2. Разучивание стихов о лете

3. Отработка навыка передачи эстафеты

Ход занятия

Звучат песни о лете.

Воспитатель : Ребята сегодня к нам в гости пришёл Незнайка он не знает что такое лето, так как он долгое время жил на луне. Давайте мы его познакомим с этим прекрасным временем года.

(Незнайке показываются иллюстрации о лете, и дети зачитывают стихи).

Что такое лето?

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Лето

Лето – это солнца луч,

Тёплый дождик из - под туч,

Лето - яркие цветы

Необычной красоты,

Лето – тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! Лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт.

Летний день

Как хорош, он летний день,

Весело играет тень,

В саду бабочка порхает,

Зяблик что - то напевает,

У куста цветущих роз

Стайка пляшущих стрекоз,

И жужжит весь день пчела-

Мёд душистый принесла.

Незнайка: Молодцы ребята. Мне очень понравились стихи о лете. Я теперь понял что такое лето.

А в какие вы игры играете летом мне очень интересно.

Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем, в какие игры можно играть летом. Ты вместе с нами поиграешь?

Незнайка : Да конечно с большим удовольствием.

(Для проведения эстафет дети делятся на две команды. Звучит весёлая музыка).

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку. После сигнала ребенок, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет её и бежит назад. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Разгрузи машину

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.

«Поймай рыбку»

У первых игроков в команде деревянная ложка, они бегут к тазу с водой, в котором плавают разноцветные шарики, ловят шарик, возвращаются к своей команде. Шарик кладут в ведро, ложку передают следующему участнику, встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее «выловит» свою рыбу).

Незнайка: Ух ты ребята какие вы все ловкие, быстрые и смелые. Мне понравились ваши эстафеты, и теперь я то же буду играть в них со своими друзьями.

Воспитатель: Незнайка это ещё не всё мы тебе предлагаем поиграть ещё в одну подвижную игру «Дождик».

На полянке разложены раскрытые зонты разного цвета. Воспитатель предлагает детям во время дождя прятаться под зонт. Под весёлую музыку дети бегают, играют. Когда музыка заканчивается, слышится шум дождя. Дети прячутся под зонт. Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: Весело мы с вами поиграли. Ответь мне, пожалуйста, на вопрос что появляется после дождя? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Радугу мы можем увидеть

Дождик, дождик, не дожди,

Не дожди ты, подожди!

Выйди, выйди, солнышко,

Золотое донышко!

Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу -

Семицветную - цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…

Солнце село за стога,

Где ты, радуга-дуга?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему после дождя появляется радуга? (ответы детей)

Воспитатель : Радуга – необыкновенное явление природы. И хотя мы видим ее довольно часто, каждый раз радуемся ее появлению и красоте. Радуга появляется сразу, как только туча начинает уходить, и ее место в вышине занимает солнце. Получается, что некоторое время дождь виден людям словно «со стороны». Лучи солнца освещают дождевую тучу и, проходя сквозь капли дождя, меняют свой цвет. Дело в том, что солнечные лучи вовсе не белые и одинаковые, как кажется нам. Все они имеют разную длину, а каждой длине соответствует своя «окраска» . Потому радуга и видится нам такой разноцветной.

Но цвет радуги бывает ярким, а бывает еле заметным. И зависит это от размера дождевых капель. Если капли крупные, цвета радуги будут яркими. Если мелкие – небесная дуга будет видна плохо. В прошлом люди не могли объяснить появление радуги. И трудно было найти человека, который бы оставался к ней равнодушным. Потому существует так много легенд и поверий, связанных с радугой. Древние славяне, глядя на радугу, предсказывали погоду. Если радуга была низкой и широкой, народ ожидал ненастье. А высокая и узкая – обещала хорошую погоду.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, на небо есть ли там радуга? (ответы детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать ее, и мы посмотрим, какая же у вас получится красивая и яркая радуга.

Каждой команде раздаются ватманы, кисти, краски, и баночка с водой и под весёлую музыку дети рисуют радугу.

Воспитатель: ну ребята молодцы, какая у вас получилась красивая и яркая радуга. А ещё я вам хочу предложить немного потанцевать под весёлую песенку « танец маленьких утят»

Воспитатель: Незнайка, тебе понравился наш праздник?

Незнайка: Да очень теперь я много что узнал о лете. И вы мне понравились ребята вы такие ловкие весёлые и у меня для вас есть подарок это воздушные шары. Детям раздают каждому по одному шару и предлагают поиграть.


Список литературы:

  1. Детская

Летнее развлечение в средней группе " Праздник игрушек"

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

3. Формировать игровую деятельность.

4.Развивать тактильную память, логическое

мышление, ловкость и выносливость.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Андреева Мария Викторовна, воспитатель .

Сценарий летнего развлечения для средней группы «Праздник игрушек»

Интеграция образовательных областей: чтение художественной

литературы, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность.

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

3. Формировать игровую деятельность.

4.Развивать тактильную память, логическое

мышление, ловкость и выносливость.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход развлечения.

Ведущий: У нас в году очень много разных праздников проходит, какие например вы можете назвать?

Дети: День рождения, Новый год, Восьмое марта

Ведущий: Но вот нет у нас праздника, который был бы посвящен нашим игрушкам. С самого раннего детства нас окружают различные игрушки. Давайте сегодня все вместе устроим праздник любимых игрушек.

Ведущий. У меня в детстве тоже была любимая игрушка. Я с ней редко расставалась. Хотите узнать, какая это игрушка?

Дети. Да!

Ведущий вы должны отгадать загадку.

Он – любимая игрушка,

Спит со мною на подушке.

Мы гуляем с ним вдвоём, –

Дружно, весело живём!

Я ему читаю книжки –

Это плюшевый мой... (мишка).

В. Моя бабушка мне рассказывала, что ночью все игрушки оживают. И мне всегда хотелось поиграть с ними. Давайте и мы поиграем с мишкой, сделаем разминку. Готовы? (Выполняется разминка «Медвежата в чаще жили»)

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили. (Повороты головой вправо и влево)

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали. (Наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили, и из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили. (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Попеременно поднимают руки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Воспитатель: Мой мишеька хочет, чтобы с ним поиграли.

Подвижная игра «Медвежонок»

Медвежонок, медвежонок, Дети вместе со взрослым идут по кругу.

Хватит спать, в центре круга - игрушка«медвежонок»

Хватит спать.

Мы хотим с тобою, мишка, Дети начинают бежать по кругу.

Поиграть, поиграть. Останавливаются, хлопают в ладоши.

Ты веселых ребятишек Дети убегают, «медвежонок» догоняет.

Догоняй, догоняй.

Ну – ка, мишка, ну – ка мишка,

Нас поймай, нас поймай.

В_ ль Пока мы разминались и играли, нам пришла посылка из магазина игрушек. . Я вам загадаю загадки, а вы, отгадывая их, узнаете, что же лежит в посылке. Готовы?

Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый……
Мяч

Игра: Передай мяч, прокати мяч»

В_ль :Но в посылке есть ещё что-то.

Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Воздушный шар

Игры с воздушным шариком Игра: Пробежать с шариком вокруг пирамидки, передать следующему

Игра : пропрыгать с мячом между ног вокруг пирамидки

Воспитатель: А в посылке еще игрушка осталась, угадайте какая?

Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (утёнок)

Воспитатель: А утёнок шепчет мне на ушко, что хочет станцевать с вами танец маленьких утят.

Танец утят

Воспитатель: Друзья, посмотрите, а кто же это сидит, скучает?

Дети . Собака.

Воспитатель: . Сейчас повеселимся. (Берет игрушку – собаку).

Игра "Лохматый пес".

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдм к нему, разбудим

И посмотрим: что же будет?

Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.

Ведущий. Молодцы! Вот какие вы ловкие да быстрые .

Воспитатель : детки, а о ком эта загадка?

Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!

Карлсон. Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

(Достает из кармана конфеты). Что-то мне сладкого захотелось.

Воспитатель: Подожди, Карлсон, и с конфеткой можно поиграть. Давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой, не уронив её.

Карлсон. Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать, не съев её.

Воспитатель: Вот и посмотрим кто справится с этим «сложным» заданием.

Игра «Конфета в ложке». Дети оббегают пирамидку, удерживая конфету в ложке.

Воспитатель: Детки, может, мы сможем нарисовать свою любимую игрушку и подарить её Карлсону.

Дети рисуют

Карлсон: Спасибо , мои друзья . Я очень люблю сладкое. Вы тоже, наверное, любите? Я вас всех угощаю очень вкусной конфеткой. Вы это заслужили .

Воспитатель : Мы с игрушками играли,

Мы про них стихи читали,

Дружно танец танцевали.

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья.