Лепка посуда во второй младшей группе. Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе «Лесенка для бельчонка. Лексическая тема «Обувь»

Марина Просвиркина
Конспект интегрированного занятия по лепке «Посуда» (первая младшая группа)

Задачи :

1) Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе.

2) Закреплять с детьми цвет, форму, величину.

3) Размазывать пластилин на картоне надавливающими движениями указательного пальца.

4) Воспитывать бережное отношение к животным.

5) Формировать интерес к работе с пластилином.

6) Развивать мелкую моторику.

Материал :

Заготовки из картона (желтые круги диаметром 15-20 см, по количеству детей) ; пластилин красного цвета; игрушки-мишки; тарелочки желтого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям начало сказки «Три медведя» , при этом демонстрирует игрушки.

Воспитатель : Это какой медведь?

Дети : Большой.

Воспитатель : А это какой медведь?

Дети : Поменьше.

Воспитатель : А это какой?

Дети : Маленький.

Воспитатель : Медведи очень любит мед. Ребятки, у большого медведя какая тарелочка?

Дети : Большая.

Воспитатель : А какой формы?

Дети : Круглая.

Воспитатель : А какого цвета?

Дети : Желтая.

Воспитатель : А у этого медведя Какая тарелочка?

Дети : Поменьше.

Воспитатель : А какого цвета?

Дети : Желтого.

Воспитатель : А у маленького медведя какая тарелочка?

Дети : Маленькая.

Воспитатель : Ребятки, посмотрите, у нас на столе тоже тарелочки лежат. Посмотрите, тарелочки желтые, совсем не интересные . Давайте украсим их-сделаем узорчик, ягодки из пластилина.

Воспитатель показывает на своем образце как размазывать пластилин и прикреплять его к основе. Объясняет, что там, где нарисованы линии, следует размазать пластилин, а там, где нарисованы кружочки, придавить его пальчиком.

Воспитатель : Ребятки, а мишка приглашает нас поиграть. Хотите с ним поиграть?

Дети : Да.

Игра «Мишка косолапый» .

Цель : учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, активизировать речь детей, доставить радость от совместной игры.

Воспитатель : Вот как хорошо мы поиграли, Мишка, ты посиди отдохни, а мы с ребятками украсим тарелочки.

Дети проходят за столы, приступают к работе. Воспитатель следит за детьми кому нужна помощь помогает, поощряет.

Воспитатель : Какие ягодки любит мишка?

Дети : красные, малину.

Воспитатель : Давайте сделаем красные ягодки.

Дети лепят из красного пластилина шарики, часть уже заранее приготовлены воспитателем.

Дети выполняют работу.

Воспитатель (от лица медведя) : Вот какие красивые тарелочки получились. Молодцы! (дети несут тарелочки на стол к мишкам) .

Литература :

1. Т. Н. Доронова, Н. А. Лукина. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке , аппликации в игре». ВЛАДОС, 2004г.

2. Е. А. Янушко. «Лепка с детьми раннего возраста» . Мозайка-синтез , 2005.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Приключение в день рождения» (первая младшая группа) Задачи: - учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; - упражнять в подборе прилагательных.

Цель занятия: Закрепить знания детей о свойствах песка и камня: - песок сыпучий, сырой, липкий, когда влажный. Меняет цвет от воды; камень.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Непрерывная.

Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне» (первая младшая группа) Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Учить различать голоса домашних животных. 2. Учить отвечать.

Конспект занятия по РЭМП «Путешествие на весеннюю полянку» (первая младшая группа) Образовательная область: Познание Вид занятия: Развитие математических представлений Возрастная группа: 1 младшая Тема: Путешествие на весеннюю.

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Опыты с Капелькой» (первая младшая группа) Задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, рассказать о значении воды в жизни людей; развивать наблюдательность и.

Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас сосульки» (первая младшая группа) Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) (первая младшая группа) Тема: «Вот какие у нас сосульки» Дата: 29.03.2018 г.

Вид: подгрупповой

Тип занятия: классический

Возрастная группа: вторая младшая группа

Пространственно-временной ресурс: 15-20 минут

Цель занятия:
Формирование творческих навыков детей с помощью лепки из пластилина.

Задачи:
-формировать у детей навыки и умения создания композиции конструктивным способом лепки.
— развивать интерес детей к лепке;
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать активность в процессе лепки;
— развивать воображение, фантазию;
— развивать навыки общения с окружющими.
— воспитывать отзывчивость и доброту;
— способствовать проявлению положительных эмоций;
— воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

Методическое обеспечение:
1.Пластилин
2. Доска для лепки.
3. Мини-театр «Лес» (приложение №1)
4. Фигурка бельчонка
5. Вырезанные из картона детали лесенки
6. Маленькие обручи

Вступление.
На ковре рядом с воспитателем сидят дети и рассматривают большое дерево в лесу
— Ребята, видите какое это необыкновенное дерево! Слышите кто-то зовет на помощь?
Бельчонок: «Ребята, я не могу попасть домой. Помогите мне, пожалуйста, забраться на дерево.»
— Ой, бельчонок упал с дерева? Давайте ему поможем!
-Где же ты, бельчонок? Ребята хотят тебе помочь.
Незаметно от детей воспитатель прячет бельчонка в лесу.

2. Актуализация знаний
— Ребята, кажется бельчонок решил поиграть с нами в прятки! Как вы думаете, где он спрятался? (игра «Какое это дерево?»)
Вы отлично справились и нашли нашего бельчонка! Кажется, ему грустно… Давайте скорее поможем ему вернуться домой.
— Смотрите, впереди болото! Кажется, нам придется пройти через него чтобы попасть к дереву бельчонка. Мы будем прыгать по кеочкам чтобы не намочить ноги.
Прыгают по имитированным кочкам к столу (маленькие обручи), на котором лежат палочки разной длины из картона.

Также интересное занятие по лепке во 2 мл. группе:

3. Затруднение в ситуации
— Ребята, нам нужно сделать лесенку из этих палочек.
Дети пробуют построить
— У вас получилась лесенка? Да/нет, почему?
— Что нужно делать, если вы чего-то не знаете? (Спросить)
— Спрашивайте.

4. Открытие нового способа действий
-Расскажите, из каких материалов вы построили лесенку?
— У вас получилась замечательная лесенка. Но бельчонок все равно грустит, как вы думаете почему???(ответы детей)
-Видимо лестница из бумаги быстро сломается. Нужно сделать более прочную лесенку.
Как вы думаете, из чего ее можно построить? (ответы детей) Верно, можно сделать ее из пластилина.
Дети проходят к столам, на которых лежит доска для лепки и пластилин.

5. Включение новых навыков и умений в систему знаний.
Самостоятельная работа детей.
Последовательное самостоятельное выполнение действий, работа над ошибками.
Воспитатель приставляет получившиеся лесенки к дереву, но они оказываются слишком короткими.
-Ребята, эта лесенка недостаточно длинная, бельчонок не сможет по ней забраться. Что нам нужно сделать? (ответы детей) Правильно, нужно соединить вашу замечательную лесенку.
Воспитатель соединяет в одну композицию работы детей, чтобы получилась длинная лестница по которой бельчонок сможет подняться на вверх

6. Осмысление
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
— Ребята, вы смогли помочь бельчонку?
— Как мы это сделали?
— Что мы научились лепить?
— Вам понравилось лепить?
Вы отлично поработали! Бельчонок говорит вам: «Спасибо! »

Анализ проведенного занятия.

Занятие по лепке прошло продуктивно. Ребятам очень понравилось искать бельчонка и помогать ему. Ксюша, Марк и Соня давали интересные ответы на вопросы и активно включались в работу. Дети хорошо работают группами и при помощи педагога могут собрать лесенку из раздаточного материала быстро и сообща.
На занятии было закреплено умение катать колбаски и собирать из них лесенку. У Артема и Игната получилось не сразу, но с небольшой подсказкой они справились.
Ребята с удовольствием решали поставленные задачи, общались между собой и помогали друг другу.
Занятие помогло закрепить ранее полученные навыки, а также умение работать сообща, дружно.
Работы ребят были выставлены в уголок творчества, чтобы родители могли посмотреть результат работы. (приложение №2)

Приложение № 1.

Приложение № 2.

Название: Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе «Лесенка для бельчонка»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, Вторая младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ЦРР — д/с №5
Месторасположение: г. Полярные Зори, Полярнозоринский район, Мурманская область

г) приучать класть вылепленный предмет - баранок на тарелочку;

  • «Речевое развитие»:

Предварительная работа: работа по темам «Папа, мама и я - семья», «Что папа и мама делают дома?»; на занятии «Лепка» - раскатывание «палочек»;

Материал и оборудование: тесто, салфетки, фартуки и платки, баранки и печенье, детская посуда: чайник, кружки, тарелки.

Ход занятия (15 мин.):

I

II) Основная часть. (12мин.)

1) Беседа. (2мин)

Звучит стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, кто к нам пришел?

Дети, открывают дверь : Гости.

Воспитатель :

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель(гостям) : Проходите гости, присаживайтесь.

Воспитатель(детям) : Ребята, чем будем угощать гостей?

Дети: Пирожками, чаем.

Воспитатель : А кто у вас дома печет пирожки?

Дети : Мама.

Воспитатель : А вы помогаете маме печь?

Дети : Да.

Воспитатель : Чем вы ей помогаете?

Дети : Помогаем месить тесто, его раскатывать, украшать пирожки.

Воспитатель : Молодцы! Давайте с вами поиграем: я буду мама, а вы мои дети. Сейчас вы будете моими помощниками. Напечем нашим гостям баранок?

Дети : Да.

2) Подготовка к лепке (2мин)

Воспитатель :

Дети : Фартук и платок на голову.

Воспитатель :

Воспитатель показывает детям тесто.

Воспитатель : Ребята, что у меня в руках?

Дети : Тесто.

Воспитатель : Какое тесто?

Дети : Тесто белое и мягкое.

Воспитатель :

Дети : Да.

Воспитатель :

Дети :

Воспитатель :

3)Пальчиковая гимнастика. (1мин.)

Пальчиковая гимнастика « Месим тесто».

Замешу я с мамой тесто:

Молоко, мука и соль.

Не сидит тесто на месте,

Убежало тесто, ой!

Воспитатель :

4)Показ баранка. (2мин.)

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, какую форму имеет баранок?

Дети : Круглую форму.

Воспитатель : Вот у меня на подносе лежат печенья и баранки. Кто покажет мне баранок?

Дети : Вот баранок.

Воспитатель :

Дети : Соединить палочку.

Воспитатель :

Воспитатель : А какую форму имеет наш баранок? Нарисуйте пальчиком в воздухе. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг.)

Воспитатель :

5) Лепка баранка. (5мин.)

Воспитатель : Аккуратно в руки берем тесто. Отламываем себе кусочки теста.

Воспитатель :

Воспитатель : Соединяем два конца «палочки».

Воспитатель :

Воспитатель :

Дети : Для гостей.

Воспитатель :

Воспитатель : Какие красивые баранки у вас получились! Посмотрите на свои ручки. Чистые они?

Дети : Руки испачканы тестом.

Воспитатель : Сухими салфетками протираем наши ручки и дощечки.

Воспитатель :

III ) Итог занятия. (2 мин.)

Воспитатель : Ребята, что вы делали сегодня на занятии?

Дети : Лепили баранки.

Воспитатель : Как вы лепили баранки?

Дети : Два конца «Палочки » соединяли в баранки.

Воспитатель :

Вкусные, румяные баранки.

Кушайте, гости, не спешите,

Баранки наши похвалите!

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке в младшей группе "Мама печёт баранки "»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе (2-3 года).

Тема «Мама печет баранки».

Основная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Лепка)».

Интеграция образовательных областей:

    «Художественно-эстетическое развитие»

    «Социально-коммуникативное развитие»

    «Речевое развитие»

    «Художественно-эстетическое развитие»:

1) реализовать самостоятельную творческую деятельность детей:

а) вызывать у детей интерес к лепке;

б) развивать творческие способности детей.

    «Социально-коммуникативное развитие»:

1) развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым;

2) развивать у детей чувство сопереживания, готовности помочь друг другу;

3) развитие самостоятельности, саморегуляции собственных действий;

4) формировать позитивное отношение к труду:

а) развивать умение отламывать кусочки теста от большого куска;

б) продолжить учить раскатывать прямыми движениями ладоней «палочку»; в) учить соединять два конца «палочки», чтоб получился баранок;

г) приучать класть вылепленный предмет – баранок на тарелочку;

д) приучать прибирать за собой рабочее место.

5) формировать основы безопасного поведения при лепке баранков из теста:

а) учить аккуратно пользоваться тестом.

    «Речевое развитие»:

1) развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь;

2) совершенствовать умение отвечать на вопросы.

Предварительная работа:работа по темам «Папа, мама и я - семья», «Что папа и мама делают дома?»; на занятии «Лепка» – раскатывание «палочек»;

Материал и оборудование:тесто, салфетки, фартуки и платки, баранки и печенье, детская посуда: чайник, кружки, тарелки.

Ход занятия (15 мин.):

I ) Организационный момент. (1мин.)

II) Основная часть. (12мин.)

1 ) Беседа. (2мин)

Звучит стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, кто к нам пришел?

Дети, открывают дверь : Гости.

Воспитатель : Давайте поздороваемся с гостями.

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель(гостям) : Проходите гости, присаживайтесь.

Воспитатель(детям) : Ребята, чем будем угощать гостей?

Дети : Пирожками, чаем.

Воспитатель : А кто у вас дома печет пирожки?

Дети : Мама.

Воспитатель : А вы помогаете маме печь?

Дети : Да.

Воспитатель : Чем вы ей помогаете?

Дети : Помогаем месить тесто, его раскатывать, украшать пирожки.

Воспитатель : Молодцы! Давайте с вами поиграем: я буду мама, а вы мои дети. Сейчас вы будете моими помощниками. Напечем нашим гостям баранок?

Дети : Да.

2) Подготовка к лепке (2мин)

Воспитатель : Перед тем как лепить баранки, что мама одевает?

Дети : Фартук и платок на голову.

Воспитатель : Давайте оденем фартуки и я вам завяжу платки. (завязываю)

Воспитатель показывает детям тесто.

Воспитатель : Ребята, что у меня в руках?

Дети : Тесто.

Воспитатель : Какое тесто?

Дети : Тесто белое и мягкое.

Воспитатель : Ребята, хотите приготовить баранки из белого мягкого теста?

Дети : Да.

Воспитатель : Давайте вспомним, как правильно работать с тестом?

Дети : Тесто нельзя есть, чтоб не заболели наши животики. Рукава мы загибаем, чтоб не испачкать одежду. После лепки сухой салфеткой протираем дощечку.

Воспитатель : Правильно. С тестом работаем аккуратно. Тесто нельзя есть, чтоб не заболели животики. Перед работой мы загибаем рукава, чтоб их не испачкать. После лепки сухой салфеткой протираем рабочее место. Сейчас садимся за стол, загибаем рукава, готовим рабочее место. Перед тем как приступить к работе, давайте разогреем наши ручки. Проведем пальчиковую гимнастику, чтоб пальчики нас слушались.

3)Пальчиковая гимнастика. (1мин.)

Пальчиковая гимнастика « Месим тесто».

Замешу я с мамой тесто:

Молоко, мука и соль.

Не сидит тесто на месте,

Убежало тесто, ой!

Воспитатель : Молодцы ребята. Хорошо пальчиковую гимнастику сделали и разогрели свои ручки.

4)Показ баранка. (2мин.)

Воспитатель показывает детям баранок.

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, какую форму имеет баранок?

Дети : Круглую форму.

Воспитатель : Вот у меня на подносе лежат печенья и баранки. Кто покажет мне баранок?

Дети : Вот баранок.

Воспитатель : Баранок очень похож на колечко от пирамидки. Он имеет круглую форму. Но это не шарик. Поэтому лепить мы его будем по-другому. Сначала из комочка теста мы раскатаем палочку, колбаску. (Показываю приемы раскатывания «палочки» прямыми круговыми движениями.) Вот такая палочка получилась у меня. Но ведь нам нужен баранок. Как мне его сделать?

Дети : Соединить палочку.

Воспитатель : Чтобы у нас получился красивый баранок, мы должны соединить два конца «палочки». (показываю) Вот и готов мой баранок. Ребята, а вы будете печь баранки? Покажите, как вы будете раскатывать «палочку». (дети выполняют прямые движения ладонями рук).

Воспитатель : А какую форму имеет наш баранок? Нарисуйте пальчиком в воздухе. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг.)

Воспитатель : Правильно. Теперь я уверена, что у вас получатся замечательные баранки.

5) Лепка баранка. (5мин.)

Воспитатель и дети берут в руки тесто.

Воспитатель : Аккуратно в руки берем тесто. Отламываем себе кусочки теста.

Дети отламывают кусочки от большого куска теста.

Воспитатель : Раскатываем прямыми движениями ладоней «палочку».

Воспитатель : Соединяем два конца «палочки».

Воспитатель : Кому нужна помощь? Ребята, помогите, пожалуйста, друг другу катать «палочку».

Воспитатель : Все баранки готовы. Давайте вспомним, для кого мы сегодня лепили баранки?

Дети : Для гостей.

Воспитатель : Кладем баранки для наших гостей на тарелочки.

Дети под руководством воспитателя кладут баранки на тарелочки.

Воспитатель : Какие красивые баранки у вас получились! Посмотрите на свои ручки. Чистые они?

Дети : Руки испачканы тестом.

Воспитатель : Сухими салфетками протираем наши ручки и дощечки.

Дети прибирают за собой рабочее место.

Воспитатель : Катя, налей, пожалуйста, гостям чай в кружечки. Угостим наших гостей вкусными баранками.

III ) Итог занятия. (2 мин.)

Воспитатель : Ребята, что вы делали сегодня на занятии?

Дети : Лепили баранки.

Воспитатель : Как вы лепили баранки?

Дети : Два конца «Палочки » соединяли в баранки.

Воспитатель :

Для гостей старались мы, пекли

Вкусные, румяные баранки.

Кушайте, гости, не спешите,

Баранки наши похвалите!

Наверное, многие в детстве лепили в песочнице различные куличики в виде черепашек, зайчиков и многого другого. И конечно же, почти все мамы знают, как сложно очистить ковровое покрытие и обои от пластилина, ведь многие юные скульпторы и художники с удовольствием лепят разные поделки из пластичных материалов, глины, пластилина, теста.

Это веселое занятие имеет не только развлекательное, но и очень большое развивающее значение. Занимаясь лепкой, малыши задействуют в работе и ладошки, и пальчики, что благотворно сказывается на мелкой моторике. Она в свою очередь влияет на развитие правого полушария мозга, на память, воображение и творческий потенциал. При этом, вылепляя самые разные поделки из пластилина, теста или глины, малыши учатся концентрации внимания и усидчивости. Все эти навыки пригодятся крохам при подготовке к школе. Начинать лепить можно с детками младшей группы детского сада, примерно на трех лет.

Малыши в этом возрасте прекрасно понимают словесное руководство к действию от взрослых и могут повторять большой спектр показанных манипуляций. У трехлетних деток уже достаточный багаж тактильного опыта и умения различать основные геометрические формы. Это все отличный старт для занятий лепкой.

Самый первый шаг - это познакомиться с сырьем для лепки. Наиболее экологичны и безопасны для деток природная глина, пластилин и тесто. Есть так же специальная масса для лепки, она мягче чем пластилин, и маленькие детские ручки легко с ней справятся. Современные производители выпускают пластилин на растительной основе, он безопасен для деток, даже если они попытаются откусить кусочек. Если же ребенок работает с обычным пластилином необходимо контролировать, чтобы он не тер глазки грязными ручками и не пытался проглотить кусочек.

Все малыши по-разному реагируют на материалы для лепки, кому-то глина или др. сырье не понравится, кто-то с удовольствием будет мять или размазывать его. Лучше познакомить деток, наглядно выполняя несложные действия. Показать им кусочек глины и пластилина, рассказать и продемонстрировать, что можно скатать из них палочку, они мягкие, и от них можно оторвать кусочек и раскатать ладошками. Это будет первым обучающим формообразующим движением - раскатыванием. Это важное начало, ведь в таком возрасте у малышей движения еще не слишком скоординированы, и им сложно работать обеими ручками.

В самом начале работа с глиной в младшей группе чаще всего доизобразительная, деток интересуют в основном физические свойства материала, мягкость, пластичность, вязкость. Малыши просто отрывают маленькие кусочки от большого, как это делал преподаватель, могут налеплять их в один большой ком, раскатывать по рабочей поверхности или между ладошками. Этап освоения проходит достаточно быстро и наступает изобразительный период.

С такими малышами обычно лепят самые простые фигурки, палочки, шарики и пр. Шарик потом можно будет расплющить пальчиком и получится уже лепешка. Для того чтобы детки научились соизмерять и контролировать свою силу, прилагаемую при раскатывании кусочка глины, на первых порах им предлагается раскатать палочку, созданную воспитателем. Кинестетическая составляющая в обучении еще преобладает над зрительной у деток возрастом 2 - 3 лет, поэтому преподавателю стоит рассказывать какие манипуляции необходимы для раскатывания и при этом, двигать ручкой ребенка, показывая, как правильно расположить ладошку и действовать ею. У малышей формируется нужное представление о последовательности и правильности действий.

После того как раскатывание колбаски освоено, можно переходить к следующему формообразующему движению - из палочки сделать колечко. Для начала нужно показать деткам готовое колечко и дать хорошенько рассмотреть, а после продемонстрировать, как оно лепится. При этом, подсказать малышам, что для нужно взять палочку за кончики и соединить их. Сказать, что у колечка обязательно должно быть отверстие, чтобы оно надевалось на пальчик или палочку. Это все помогает малышам научиться контролю своих действий.

Дальше можно переходить к более сложным предметам, например, к пирамидке. Этот предмет малыши могут сделать из нескольких колечек разного диаметра, которые им уже известны. Деткам перед лепкой предлагается тщательно рассмотреть предмет (пирамидку) со всех сторон. Важно вызвать интерес к работе у малышей. Энергии у них много и постоянно хочется что-нибудь сделать, поэтому фраза преподавателя о том, что сначала нужно рассмотреть пирамидку, а потом ее создать вызовет у крохи заинтересованность. Осмотр пирамидки покажет, что ее целостный образ можно разбить на несколько основных частей и снова создать целостный образ. Этот принцип необходимо соблюдать и с другими предметами, сначала целый, затем его части и снова целый предмет. Так же важно установить связь между деталями предмета и движениями, которые необходимы для их создания. Вот есть палочка от пирамидки, детки уже умеют ее лепить, а вот колечко с дырочкой, которое необходимо надеть на палочку, его малыши тоже умеют лепить. Детки узнают новое о предмете и вспоминают то, что уже умеют делать. Развитие целенаправленного восприятия и активизация памяти у деток - один из плюсов лепки.

Теперь можно приступать к процессу создания. Преподаватель должен контролировать работу и направлять ее рекомендациями и вопросами, например, о том, что еще нужно слепить для пирамидки кроме палочки.

Следующий предмет для изображения - грибочек. На уроках по его созданию малыши научатся новому движению - сплющиванию. Воспитатель покажет деткам, что можно взять маленький комочек пластичного материала и расплющить его между пальчиков. Детки с таким несложным движением справятся. Внимательно рассматривается гриб. У него есть ножка и шляпка. Ножка должна быть достаточно толстой, чтобы удержать шляпку. Преподаватель обращает внимание деток на то, что палочку для ножки не нужно раскатывать слишком тонко. Малыши снова учатся контролировать свои действия. Процесс лепки можно сопроводить небольшим рассказом о грибочке, так расширится словарный запас малышей.

Следующий предмет - неваляшка. Эта поделка состоит из двух шариков разного размера. Для малыша это новая форма. Преподаватель рассказывает о том, что головка у неваляшки маленькая, а тело большое, для их создание необходимы новые движения - кругообразные. Для начала детки могут покатать в ладошках шарики, сделанные воспитателем, при этом педагог направляет движения детских ладошек. Так малышам будет проще научиться сложным движениям. Когда они освоены, можно приступать к лепке неваляшки. Снова нужно рассмотреть ее в целом и отдельные части. Стоит проследить за тем, чтобы малыши слепили шарики разной формы, ведь детки часто увлекаются.

После того, как неваляшка освоена, можно приступать к лепке других более сложных предметов. Главное, они должны быть хорошо знакомы малышам. На таких примерах легче рассмотреть детали предмета.

Важным условием работы является рабочее место. Таким маленьким деткам трудно работать на ограниченном пространстве, поэтому малыше за столом может быть не более четырех и без рабочей доски, пусть лепят прямо на столе.

После того как фигурки сделаны, педагог с детками рассматривают поделки. Оценки работ могут быть только положительными, чтобы не отбить желание лепить дальше. Поделки сравнивают с оригиналом, еще раз рассматриваются части и предмет в целом для закрепления.

Цель: учить детей лепить предметы посуды из нескольких деталей (донышко, стенки чашки и ручка), продолжать отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого комка и скатывать маленькие шарики пальчиком на дощечке или между ладонями, прилеплять к плоской поверхности, развивать мелкую моторику, продолжать закреплять знание цвета (красного, желтого) воспитывать аккуратность при выполнении работы, отзывчивость к близким.

Материалы: дощечка для лепки, пластилин, силуэты чашек, иллюстрации, кукла Катя.

1. Игровой момент.

Стук в дверь. Воспитатель: дети, кто-то стучится в дверь. Кто же к нам пришел? Воспитатель вносит куклу Катю. Катя рассказывает, что у нее случилась беда. Разбила мамину чашку и ей надо найти новую. Но где? Не знает? Воспитатель: давайте ей поможем!? (Ответы детей.) Чем мы поможем Кате? (Ответы детей.) Правильно можно слепить чашку из пластилина.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый толстый самый сильный и большой,

Этот пальчик для того чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный и стоит посередине

Этот пальчик - безымянный, он избалованный самый,

Этот пальчик хоть и мал- зато ловок и удал.

2. Практическая часть.

Рассматривание чашек. Определяем из каких частей она состоит. Выбираем цвет будущей чашки (желтый или красный).

А теперь подкатаем рукава, ребята. Приступим к работе, вспомним как скатать маленький шарик? (Ответы детей.) Воспитатель напоминает приемы лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина от большого кусочка, а затем скатываем между ладонями шарик. Затем пальцем придавливаем наш шарик, получилось донышко. После чего раскатываем жгуты и укладываем по внешнему краю донышка. Стенки чашки разглаживаем пальцами. Из отдельного жгута присоединяем ручку для чашки.

3. Рефлексия.

Выставить все чашки на столе. Вот Катя, посмотри как дети постарались. Катя говорит, что вы ей очень помогли.

Ребята, а вам нравятся ваши чашки?

А что было сложнее сделать?

Молодцы, ребята вы не оставили в беде Катю, помогли ей! (Катя благодарит детей и прощается с ними.)