Сценарий клоуна день рождения 5 лет девочке. Детский день рождения с клоунами! Игра с воздушными шариками «Воздушный человечек»

Размышляла, что же может порадовать детишек, и... придумала - конечно, сладости! Ну а с ними и Страна сладостей появилась, и главная героиня - конфетка Ириска. И вот что получилось... Большинство стихов и загадок сочинено мной, ну и что-то позаимствовано и частично переделано.

Приветствие


Ириска звонит в дверь, и детишки дружно встречают её, а подруга зачитывает стих:

Однажды, роскошно одета,
К Дарьяне явилась Конфета.
На ней был хорошенький фантик,
Торчащий голубенький бантик.
И было у ней порученье,
Отпраздновать здесь день рожденья!

Ириска:

А вы знаете, что в городе, где я живу, всё сделано из сладостей - шоколадные дома, кисельные реки, леденцовые цветы, а на деревьях и кустах растут конфеты? Везде одни конфеты и сладости! И живут там сладкие девочки и мальчики, очень похожие на вас. А хотите попасть в Страну сладостей?

Дети: ДА!

Заклинание

Ириска:

Тогда давайте произнесём заклинание и переместимся туда!

Дети повторяют построчно за Ириской.

Ириска и дети:

Мы любители тортов, пирожных и конфет,
Подарите нам в страну сладостей билет,
Мы хотим побыть в стране лишь один часок,
Это чудо посмотреть хоть один разок!

Ириска:

Раз, два, три, заходи!!!

Кружимся вокруг себя, хлопаем в ладоши и проходим в комнату (ранее в неё детей не пускали).

Комнату заранее нарядила под Страну сладостей, на стенах развесила бумажные конфеты, на гардине - настоящие конфеты, сделала гирлянду из фантиков и конфет, фанти-солнце, поздравительный плакат с тортом и вылезающей из него дочей, накрыла сладкий стол, сделала пряничного человечка. Была задумка поставить новогоднюю ёлку, украшенную конфетами, но не успела.

Игра "Картина"

Ириска:

Вот это красота, это почти как у меня в городе! А чтобы вам ещё лучше представить, как выглядит мой город, я вам сейчас картину покажу. Ой, вот беда, она у меня разлетелась по частям. Поможете мне её сложить?

Ириска раздаёт части от картины, и дети их прикрепляют.

Заранее нарисовала пейзаж и отдельные части картины - дом с шоколадной крышей, карамельными стенами, трубой из печенья и леденцов, дерево, на котором растут конфеты, конфетные цветы, кисельное озеро... К ним приделала двухсторонний скотч для сцепления.

Мастер-класс "Корабль"

Ириска:

А вы знаете, что фантики от конфет совсем не обязательно выкидывать? Из них можно делать множество разных вещей, сворачивать в разные фигурки, вырезать, наклеивать, плести, да и просто копить, ведь они такие нарядные! Давайте мы сделаем шоколадный кораблик!

Ириска раздаёт шоколадные конфеты "Горьковские", зубочистки, фантики. Делаем кораблики: зубочисткой протыкаем фантик в двух местах, придаём форму паруса и втыкаем зубочистку в конфету. Сделанные корабли ставим на кисельную реку на картине.

Мастер-класс "Корона"

Ириска:

А теперь, чтобы почувствовать себя принцами и принцессами прекрасной Страны сладостей, предлагаю сделать себе по короне с помощью фантиков. Вот вам бумага, степлер, клей, ножницы и фантики. Давайте наклеивать и прикреплять фантики на бумагу, можно что-то из них вырезать, в общем, кто как хочет. Поехали!

Ириска даёт каждому ребёнку полоску бумаги шириной 10 см и длиной примерно 30 см, вырезанную с зубцами. Необходимо прикрепить фантики на полоску бумаги по вкусу, свернуть в корону, одеть на головы деткам и восхищаться. Не обошлось и без помощи родителей.

Общая фотография


Проводится фотосессия в коронах.

Игра "Сахарный боулинг"

Ириска:

А теперь давайте поиграем в боулинг, но не в обычный, а в сахарный, мы же в Стране сладостей! Сейчас я вас научу. Вот 5 башенок (башни строим из кусочков сахара, складывая один на другой вверх, можно и детей подключить). Каждый по очереди бросает мяч по 1-2 раза, и кто больше собьёт башенок, тому приз.

Кроссворд в загадках


Ириска:

А сейчас проверим, догадаетесь ли вы, какие сладости зашифрованы в моём кроссворде. Я буду загадки загадывать, а вы отгадывайте смелее!

Разные ношу одежды,
Но внутри я, как и прежде:
Карамельна, шоколадна,
И сгущённа, мармеладна.
Во всём мире знают дети,
Нет вкусней меня на свете!
Разверните, посмотрите,
И сразу в рот меня кладите.
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня?...
(конфета)

В день весёлых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: "Выбирай,
Кого любишь, ..."
(каравай)

Это плитка, но не в ванной,
В ней орешки и изюм,
Как откусишь, сразу сладко.
Это что же? ...
(шоколадка)

Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.

Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
(мороженое)

Две половинки мы слепили
И шарик белый получили.
Для многих деток он кумир,
А называется...
(зефир)

Сладкий, а не сахар,
Липкий, а не клей,
Дарят его пчёлы,
Ешь и не болей!
(мёд)

Меня пекут на день рожденья
С орехами, кремом и даже вареньем.
И взбитыми сливками всё покрывают,
И свечи в меня, если надо, втыкают!
(торт)

Белый камень в чае тает. В стакан воды упадёт
И пока ко дну идёт, пропадёт.
(сахар)

Детишки сами вписывали слова-отгадки.

Ириска:

А какие вы ещё знаете сладости? А кто что любит больше всего?

Ответы детей: ириски, пряники, пирожные, джем, варенье, халва, козинаки, желе, вафли, мармелад, сгущёнка, безе...

Кричалка


Ириска:

Объявляю всем сейчас,
День рождения у нас.
И поэтому пора
Дружно всем кричать "Ура!"

Дети: УРА!

Мастер-класс "Чупа-чупсные цветы"

Ириска:

В моей стране очень много леденцовых цветов, давайте и мы с вами сделаем по такому цветку и подарим мамам, ведь они тоже любят сладенькое!

Именинница срезает с гардины конфеты и раздает каждому по чупа-чупсу.

Ириска раздает заготовки лепестков и листочков, клей. Мастерим поделку: ножкой чупа-чупса протыкаем заготовку лепестков, обматываем заготовку листочка вокруг ножки и склеиваем. Дарим мамам-папам.

Игра "Раз конфетка, два конфетка"


Ириска:

А теперь давайте поиграем в конфетную игру. Выстраивайтесь в шеренгу, лицом к родителям, и будьте внимательны. Сейчас по очереди вы будите произносить:

Первый участник: Раз конфетка!
Второй участник: Два конфетка!
Третий участник: Три!
Четвёртый участник: Раз конфетка!
Пятый участник: Два конфетка!
Шестой участник: Три!

А вот тот, кто скажет "Три конфетка", а не "Три", выходит из игры. Побеждает самый внимательный участник - тот, кто останется последним. Тому и приз.

У нас осталось три самых внимательных, которые никак не хотели ошибаться, поэтому все они получили призы.

Хоровод под песенку сладкоежек


(сл. и муз. Анны Петряшевой)

В мире будет больше радости,
Если будет больше сладостей:
Лимонада и пирожных,
Мармелада и конфет.
Это просто наслаждение!
Это просто объедение!
Для детей на целом свете
Ничего вкуснее нет!

Припев:
Нам клубничное варенье
Поднимает настроенье!
Вместо щей и манной каши
Будем есть его всегда!
Шоколадные конфеты
Нам заменят все омлеты.
Только взрослым мы об этом
Не расскажем никогда!

В мире будет больше радости,
Если будет больше сладостей:
Море вкусной карамели,
Сладкой ваты облака!
Будем вафли есть и пряники.
Взрослые, не надо паники!
Будут целы наши зубы,
Знаем мы наверняка!

Будет в мире больше радости,
Если будет больше сладостей!
В каждой плитке шоколада
Удовольствия секрет!
Будет мир наполнен сладкими
Пастилой и мармеладками.
Для детей на целом свете
Ничего вкуснее нет!

Я распечатала текст песен и раздала родителям, они отважно подпевали, а дети водили хоровод.

Поиск подарков

Ириска:

А у меня для вас новость! Мне передали письмо и сказали, что где-то в этой комнате для вас приготовлен сюрприз, и нам нужно его найти по записке-загадке. Давайте её открывать и отгадывать!

Открываем и обнаруживаем пустой лист.

Ириска:

Вот это да! А где же текст письма? Кто из вас знает, как проявить текст? Может его потрясти, может сказать: "Текст, появись!", может подуть? (проводим с детьми все эти манипуляции) Нет, не помогает. Но я знаю ещё один способ - лист надо намочить! Попробуем!

В конверте составлено невидимое письмо. Но чтобы его прочитать, надо догадаться, как восстановить текст. Письмо делается так: берутся две бумажки, одну мочим водой, сверху накладываем сухой листок и шариковой ручкой пишем текст, далее высушиваем мокрый лист и кладём в конверт. А вот чтобы проявить текст, надо снова намочить лист.

Зачитываем загадку и отгадываем её:

Подвижная опора на потолке висит,
Друзей своих качает и очень веселит.
По ней подняться можно под самый потолок,
И упражняться можно, тянув вперёд носок.
(верёвочная лестница)

На верёвочной лестнице заранее привязана большая конфета с подарками для детей, её надо снять и открыть. И это мы доверили имениннице.

Ириска:

Именинница, давай срежем конфету и посмотрим, что там внутри.

Именинница достаёт конфету, открывает её и раздает подарки друзьям. У нас были фигурки Шрека с конфетками.

Прощание

Ириска:

Ой, как быстро пролетело время, мне пора возвращаться к себе домой. Мне было очень интересно с вами и весело! Страна сладостей - это прекрасно, но помните, что много сладкого кушать вредно, мы хоть и живём в такой стране, но сладкое едим по чуть-чуть. Ведь от сладкого страдают зубки, а мы их очень бережём. Так что обещайте мне, что будете чистить зубы два раза в день и кушать сладкое в меру!

Дети: Обещаем!

Ириска:

Ну тогда я спокойна и могу возвращаться к себе домой. С днём рождения, Дарьяночка! Пока! Счастливо! И не болей!!!

Р.S. После конкурсов, конечно, вручались маленькие подарочки. Короны желающие взяли с собой (порадовало, что один гость ходил в своей короне потом целый день!). Ну и, конечно, потом был торт и бурная самостоятельная игра с погромом!

Когда приближается детский день рождения, перед родителями встаёт вопрос, как его отпраздновать? Самый простой вариант для родителей – пригласить маленьких гостей в детский развлекательный центр или кафе с детским меню. Самый выгодный вариант – пригласить детей домой и организовать праздник самостоятельно. Если родителям по какой-либо причине не хочется самим развлекать малышей или не хватает времени на подготовку, то могут помочь профессионалы развлекательного дела — детские аниматоры . Благо агентств по этой услуге сейчас предостаточно, да и программу можно выбрать на любой вкус.

Для проведения праздника понадобится:

  • Взрослый костюм клоуна (можно импровизированный, главное, чтобы был нос и парик);
  • Клоунские носы для детей (по количеству приглашённых гостей), можно ещё какие-нибудь атрибуты, например, парики, ободки с косичками, галстуки и т.д.;
  • Ватман и средства рисования;
  • Подборка весёлой музыки;
  • Воздушные шары;
  • Мелкие сувенирчики для призов;
  • Вкусное угощение и весёлое настроение.

Сценарий развлечения.

Лучше всего, чтобы дети покушали за праздничным столом перед началом развлекательной программы. Да и у вас будет время переодеться и подготовиться к проведению конкурсов.

Под весёлую музыку появляется клоун со связкой воздушных шаров (шаров должно быть по количеству детей, плюс 1 для клоуна).

Клоун: Привет! Друзья! Как вас рад видеть я! Что же у вас за праздник?

(дети отвечают)

Клоун: (переспрашивает) – День варенья? (нет). День печенья? (нет). День мученья? (нет). А – а – а, День ученья? (нет). Понял, понял! День рождения!!! (Да).

Клоун: Как вас много! Давайте познакомимся! Я знаю одну весёлую игру, называется «Ласковые имена». Вставайте в круг. Мы друг другу будем бросать шарик, и называть своё имя. Тот, кто поймает шарик, должен назвать это имя ласково. Затем бросить шарик следующему и назвать своё имя. Давайте я начну. Меня зовут Кнопка (бросает шарик одному из детей). Ребёнок: «Кнопочка» и т.д. пока каждый из детей не назовёт своё имя.

Клоун: Вот мы и познакомились! Теперь, я предлагаю вам вступить в корпорацию клоунов и веселиться до упаду! Хотите? (дети отвечают)

Клоун: Тогда нужно пройти специальный обряд посвящения в клоуны. Сейчас проверим, какие вы внимательные дети. (Клоун проводит игру «Внимательные слушатели»). Все гости стоят в кругу. Клоун встаёт в центр круга. Водящий (клоун) даёт команды, а сам выполняет их с точностью наоборот. Дети должны внимательно слушать клоуна и выполнять только то, что он говорит, а не делает. Например, клоун говорит: «сели», а сам поднимается на носочки, дети должны при этом сесть на корточки; «руки вверх», а сам опускает вниз и т.д.

Клоун: Молодцы! Справились с заданием! Теперь, я могу всех вас принять в весельчаки – озорники. (Раздаёт клоунские носы и другие атрибуты). Мы сейчас отправимся в весёлую клоунскую страну, которая называется «Смехландия», а полетим мы туда на воздушных шариках. Все дети берут по воздушному шарику и бегают по комнате под весёлую музыку.

Клоун: А теперь, давайте поиграем с вашими воздушными шариками. (Игра «Удержи шар в воздухе»). Давайте посмотрим, чей шарик дольше зависнет в воздухе и не упадёт на пол. Чтобы он не упал, надо дуть на шар снизу, вот так. (Клоун демонстрирует, как удержать шарик) А теперь вы попробуйте! (Проводится игра.Ребёнок, чей шар дольше всех находился в воздухе,получает приз от клоуна).

Клоун: Какие вы все ловкие! А теперь мы проверим, какие вы серьёзные. Это испытание на серьёзность. Называется игра «Букашечка». Сейчас мы с помощью считалочки выберем, кто будет первой букашечкой. (Выбирают). Теперь, все стоят по кругу, а букашечка встаёт на четвереньки и, ползая в кругу, приговаривает:

Я бу-бу-бу-бу-букашечка!

Тара-тара-таракашечка!

Я красная, я синяя!

Я самая красивая!

Кто первый засмеётся, повторяет все те же действия и слова. Таким образом, ползают две букашечки. Кто засмеётся следующим, тоже всё повторяет. Их становится трое. И так продолжается до тех пор, пока не останется один играющий или совсем ни одного. Последний оставшейся игрок зарабатывает приз.

Клоун: Вы очень весёлые ребята! А напомните-ка мне, по какому поводу сегодня праздник?! (День рождения). А что делают на всех днях рождения? (танцуют). Я тоже предлагаю вам исполнить мой любимый танец – «Лавата». Дети танцуют вместе с клоуном, повторяя движения в соответствии с текстом песни.

Клоун: Здорово мы потанцевали! А теперь я предлагаю нарисовать портрет нашего именинника! Но рисовать мы будем не совсем обычно! У меня здесь есть подсказки, в которых указано, какую часть тела нарисует каждый из вас. Вытащите себе по картинке. (Дети вытаскивают из клоунского колпака по картинке, на каждой из них нарисованы части тела, которую будет рисовать тот или иной ребёнок. На ватмане гости по очереди рисуют портрет именинника в соответствии с карточками — подсказками. После того, как портрет будет готов, можно приклеить детские разноцветные ладошки с именами гостей, приготовленные заранее.

Клоун: Молодцы! Очень красивый портрет у вас получился! А теперь проверим, какие вы сообразительные. Поиграем в игру «Угадай, кто я?». У меня здесь есть картинки, только я вам их не покажу. Вы сами попробуете догадаться, что там изображено. Видите, картинки не простые, они с отверстиями для головы. Просовываете голову в отверстие и попробуйте догадаться, кем вы являетесь на этой картинке. Можно задавать вопросы, ответить на которые можно только «да» или «нет». (Играют в игру).

Если дети не устали, можно показать им два – четыре детских фокуса, к которым необходимо подготовиться заранее.

Клоун: У кого сегодня день рождения? (Дети называют). Тогда быстро запевай именинный каравай! (Играют в игру «Каравай»).

Клоун: А чего же не хватает на нашем дне рождения? Конечно жеторта!!!

Клоун выносит торт со свечками. Можно приобрести самовоспламеняющиеся свечи для большего веселья.

Клоун: Прошу всех к столу!

Пока дети будут пить чай можно поиграть ещё в одну игру.

Клоун: Пока наслаждаетесь тортом, давайте сочиним поздравление от нас всех. Только, вот незадача, слова в поздравлении все перепутались и здесь оказалось то, чего желать нашему имениннику совсем не нужно. Поможете мне разобраться? Я буду читать поздравление, если пожелание подходит, вы кричите – «да», а если не подходит, то кричите «нет». Готовы? Начали!

С Днём мученья поздравляем! (нет)

С Днём рождения поздравляем! (да)

Счастья, радости желаем!(да)

Вырасти (имя именинника) побольше,(да)

Непременно стать потолще,(нет)

И красивой(ым), и смешливой(ым),(да)

И крикливой(ым), и драчливой(ым).(нет)

Доброй(ым) быть и заботу дарить,(да)

Злюкой быть – всех до слёз доводить!(нет)

Чтобы мамочка любила,(да)

Ремешком чтоб чаще била,(нет)

Шоколадками кормила.(да)

А бабушка ватрушками,

Да вкусными плюшками!(да).

Закончить праздник можно весёлой дискотекой и срезанием призов с верёвочки.

Вот и исполнилось нашему Макарушке уже 5 лет! Юбилей! И мы очень весело его отметили! Хотелось чего-то необычного...

Детей приглашенных насчитывалось немало, поэтому на этот раз, я решила провести супер-веселый День рождения ! А какое же супер веселье без Клоунов ? Но и этого показалось мало... А что же мы придумали еще? Читаем далее...

Время на подготовку оставалось очень мало, практически всего неделя... Но я все успела и День Рождения удался ! Итак, обо всем по порядку...

Гости прибыли! Начинаем!

Мама удивленно сообщает всем, что на праздник кто-то пришел еще! И тут появляется Клоун Кока:

Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Вы конечно же меня узнали? Я самый веселый клоун Кока, я пришел к вам на праздник, чтобы развлекать гостей и именинника! Можете мне похлопать, кто громче?

Гости дружно апладируют...

Клоун Кока:

Ой, подождите, я что-то не могу понять, а кто из вас сегодня именинник? Все такие наряженные (дразнится). А ну-ка подождите, я же волшебник и сейчас я все узнаю... Не-а, не тот... И это не именинник... Ага! Вот это точно он! Привет! Я знаю как тебя зовут - Макарик! Ну что ж ребята, давайте сейчас все вместе возьмемся за руки, встанем в круг и поздравим Макара с самым веселым, самым красивым и сладким праздником. Три четыре: "С Днем Рождения!"

Звучит веселая музыка...

А для того, чтобы все видели, кто у нас сегодня именинник я подарю ему вот такой красочный колпачок и бантик на шею! А еще у меня есть подарки для всех твоих друзей, Макар! Ребята вот и вам колпачки и бантики! (по цвету отличаются от тех, что у именинника)

Ну вот теперь порядок! А сейчас мы все вместе отправимся в веселое путешествие! Хотите в путешествие?

Дети: Да-а!

Макар, иди сюда, ты будешь главным вагоноважатым на нашем поезде! Ребятки, построились все паровозиком за Макаром! А вы знаете, что делает поезд перед отправлением? Он подает гудок! Вот вам всем свистульки! Подняли правую ручку вверх и дружно сделали гудок! И поехали!

(Тут звучит песенка из мультфильма "Паровоз букашка" - очень веселая и заводная...)

Я впереди паровоза, всяко танцую и дети за мной:

Сейчас мы проезжаем Африку! А в Африке кто живет? Обезьяны! Давайте попрыгаем как обезьяны: взялись за коленки и прыгаем на двух ногах! А теперь поиграем в игру "Мы веселые мартышки" :

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком!

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем!

Надуваем щечки,

Скачем на носочках!

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску!

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке!

Шире рот откроем

И рожицу состроим!

Как скажу я цифру 3

С рожицами все замри!

А перед нами крокодилы! Показали какая у крокодила пасть! Молодцы! Едем дальше! И перед нами опять Россия! А у нас в России живут медведи, покажем, как медведи ходят! А теперь поиграем в игру "Мишка косолапый":

Мишка косолапый

По лесу идет!

Шишки собирает,

Песенки поет!

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб (ударяем себя ладошкой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою ТОП!

По лесной лужайке

Разбежались зайки!

Вот какие зайки

Зайки-побегайки!

(дети прижав руки к груди, прыгают как зайчики)

Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок!

Вот какие зайки

Зайки-побегайки!

(дети повторяют движения)

Вот бежит лисица!

Рыжая сестрица!

Ищет: Где же зайки?

Зайки-побегайки!

(дети спрятали лицо руками, сидят в кружочке, лисичка ищет их...)

Вот! Попались зайки!

Зайки побегайки...

(дети разбегаются, лисичка ловит кого-то и теперь тот - лисичка, играем несколько раз).

(раздается стук в дверь...)

Клоун Кока:

Ага! Кажется я знаю, кто это! Это вечно опаздывающий, вредный и занудный клоун Лелик!

(звучит музыка и в комнату вбегает Клоун Лелик с огромным букетом воздушных шариков)

Клоун Лелик:

Ага! Вот ты где! Об-ман-щик!

Клоун Кока:

Это кто обманщик, Я?

Ты, ты... Кто обещал взять меня на День Рождения?

Ха-ха-ха! Да как же тебя можно взять, Ты же самый скучный и неинтересный, занудный клоун!

Это я-то занудный? Да это ты самый неинтересный, старый и противный клоун!

(Клоун Кока угрожающе движется на Лелика, тот пятясь, спотыкается и падает перед ним... дети смеются...)

Ну ладно, ладно, Кока... Не волнуйся ты так! Просто я тоже хотел повеселиться на Дне Рождения у Макарика - это ведь у него сегодня День Рождения? Вот я и пришел к вам на праздник....

Так бы и говорил, неудачник! Ладно, давай договоримся так: если ты развеселишь ребят, как следует, то оставайся на празднике! Ребята, пожалеем Лелика?

(Дети конечно же рады его оставить, 2 клоуна куда лучше и веселее, чем один...)

Вот и отлично! Я буду стараться Вот например, я приготовил нашему имениннику открытку поздравительную (разворачивает большущий ватман и читает поздравление...) в конце:

А все твои гости оставят на этой открытке свои ладошки, чтобы ты помнил об этом дне!

(заранее мама именинника подготовила гуашь, кисточки и воду. Взрослые помогают детям разрисовать всяко разно ладошки и оставить следы-отпечатки на открытке, которую закрепили уже на стене... Затем родители также контролируют и помогают детям помыть руки, чтобы не запачкали друг друга и все кругом... Там были и годовасики, и трех-летки, и пяти-леточки и постарше дети!)

Сегодня все дети, твои гости, должны веселиться, прыгать, играть, танцевать и есть вкусные тортики!

А ты чего, Лелик, может и игру какую-то интересную придумал для наших ребят?

Конечно! Я у тебя учусь, Кока! Объявляю игру "Нескучный шарик" ! Давайте сделаем большой круг и представим, что это воздушный шарик! Беремся за руки и начинаем его все вместе дружно надувать! (дети берутся за руки и расходятся в большой круг с натянутыми руками...)

И вдруг наш шарик лопнул: ш-ш-ш-ш-шшш (кружок сужается к центру...)

И стал тоненький, тоненький наш шарик, покажем какой! (поднимаем руки вверх, потянулись на носочках, изображая сдутый тонкий шарик...)

Но мы не будем унывать! Нужно снова шарик надувать! (шарик надувается - круг снова расходится...)

(повторяем игру несколько раз)

(строим детей в команду мальчиков, команду девочек, первым даем в руки большой деревяный карандаш, с привязанной веревкой, на конце которой машинки... По команде дети должны сматывать веревку на карандаш, кто быстрее... звучит музыка и начали!) Побеждает, конечно же дружба в итоге...

А теперь и взрослых приглашаем поиграть. И сейчас они детям покажут спектакль на тему всем известной сказки "Репка" !

Заранее подготовлены речи по ролям, роли распределяем, на лоб крепим реквизит (вырезанные картинки героев...)

Сказка "Репка" переделка...

Действующие лица: Бабка, Дедка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка и Колобок!

Рассказчик (у нас клоун Кока):

Жили - были дед да бабка

Ели кашу с молоком

Запивали все какао,

Заедали крендельком...

Появляются Дед и Бабка...

Дед: Эй, Петрушка! Ой... Старушка! Испеки-ка мне репку! тьфу ты... Посади мне Репку!

Бабка: Ты что старый! Какая я тебе Петрушка! Сам ты ватрушка!

Дед: Ах так, а ты... ты... Морковка! Ватрушка! Сосиска! Редиска!

(дерутся и убегают...)

Появляется Мышка:

Привет ребята! От деда с Бабкой все равно толку не будет, так что придется самой репку сажать!

(мышка перемещается в сторону огорода... для этого мы просто зеленый плед расстелили на пол в углу...)

Так, как же это делается? Дайте-ка вспомнить... Ага... Сначала копаем ямку! Готово! А дальше-то что? Вспомнила! Надо положить в ямку денежку и сказать волшебные слова:

Эники-беники!

Ели вареники!

Кому 4 года -

Хорошая погода!

А кому 5 исполняется

У того все желания исполняются!

Расти, репка, велика!

Чтоб деточка Макарик рос!

Чтобы вырос выше крыши!

Чтоб его боялись мыши!...

Ну вот, теперь репка такая вырастет!...

Появляется Внучка:

Здравствуй, Машенька! Ой, то есть Мышенька! Это же я Машенька... Ты не видела моих дедушку и бабушку?

Видела!..... Как они подрались...

Как? Опять? Что за наказание такое? Воспитываешь, воспитываешь, а все без толку... Бабуля! Дедуля, вы где?...

Появляются Бабка с Дедкой.

Бабка: Здравствуй, Внученька! Как дела в школе?

Внучка: Так, бабуля! Ты мне зубы не заговаривай! Я все знаю... Что тут у вас случилось?

Бабка: А это не я! Это все он!

Дед: Маша, не слушай ты ее старую... Это она первая начала!

Внучка: Ну что-за старички невоспитанные такие? Может Вы, дети, объясните им, как надо вести себя? Ябедничать можно? А обзываться можно? А драться? (обращается к дедке с бабкой): - Ну что, слышали?

Дед и бабка: ... Слышали...

Внучка: А теперь постойте-ка в углу за свое поведение! Вы наказаны!

Дед и бабка хором: Ой, мы больше так не будем... Мы не хотим в угол...

Внучка: Ребята, поверим им? Не будем их наказывать? (дети: не-ет...) - Ну ладно! Только теперь слушайтесь!

Дед: Хорошо, хорошо! Машенька, а пойдем погуляем!

Внучка: Ну пойдем!

Дед и бабка: Ура! А ты нам чупа-чупсы купишь?

Внучка: ... Начинается!...

(уходят...)

Спасите, Помогите! Ой-ей-ей-ей!

Появляется колобок:

Ой! Куда это я попал? В овощной магазин что ли? Ах! Какие очаровательные дети! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, это я от бабушки ушел, от дедушки, от зайца, даже от медведя... А теперь убегаю от этой самой... как ее... Ну такая рыжая... Забыл, как называется... (дети подсказывают...) - Точно! От лисы! Ох, догонит она меня! Где ж мне от нее спрятаться-то? А залезу-ка я на грядку! Вот только листиками прикроюсь... А вы, ребята, меня не выдавайте, ладно?

Появляется Мышка:

Ах, ну что я вам говорила? Репка-то какая выросла! Красота! Пора ее вытащить! (пытается выдернуть Колобка...) - Нет! Не выходит! Придется Кошку звать! Не хотелось бы правда... Эй, котяра! Беги сюда!

Кошка: Да, да, дорогая! Я уже тут!

Мышка: "Тут как тут" лучше скажи! Хватайся за меня, только смотри не съешь нанароком! Тянем-потянем!...

Кошка: Не хотелось бы конечно... Но придется Жучку звать: Мя-а-у!

Жучка: Гав-гав-гав! Кто сказал это противное Мяу?

Мышка: Не время сейчас ссориться! Помогите лучше! Хватаяйся! Тянем-потянем! ... Эх... Ничего не получается...

Появляется Внучка:

Что это вы тут делаете? А! Репку тащите? Давайте помогу! И-раз! И-два! И-три!... Придется звать бабушку! Ба-бу-шка! Ребята, она наверное не слышит... Позовите вы ее! Ба-абу-у-у-шка!

Бабка: Ой! Батюшки! Репка-то какая выросла! Вы что, ее вытащить не можете? Эх, слабаки! Зарядку по утрам делать надо! Тянем-потянем!.... Так... Где эта редиска-сосиска... Ой, извините... Дедушка? Дети, позовите Деда, а то у меня от мороженого голос совсем охрип! Де-ду-шка!

Дед: Ну иду я, иду... Чупа-чупс не дадут пососать спокойно... Да кто же это репку так тянет? Что же это у вас получается: мышка за репку, кошка за мышку, жучка за кошку, внучка за жучку, бабка за внучку? Ребята, как правильно надо репку тянуть? .... Конечно! Дедка за репку.... (дети перечисляют...) - Ну тянем-потянем! Опа! Вытянули репку!

Все хором:

Это что? .... То есть.... Кто это?

Колобок: Да колобок я! Не видно что ли?

Мышка: Я когда репку сажала наверное слова перепутала...

Колобок: А вы меня есть не будете?

Все хором: Нет, ну что ты?

Мышка: А пойдемте-ка все на День Рождения к Макарику! У меня и подарочек есть (выносит торт без свечей пока...)

Тут застолье начинается... минут 10...

Клоун Лелик:

Ну молодец ты, Кока! Повеселил всех гостей! Как это у тебя получается? А я тоже хочу провести интересную игру " Посадил дед репку" ! Только теперь играть будут детишки! Дети, сказку репка вы, как я вижу, все знаете, да? И всех героев знаете, да? А в одиночку они смогли репку вытянуть? (дети: не-ет), Давайте выходите ко мне два Деда: Дед Макар будет, и Дед Артем! Выбирайте себе по бабке, по внучке, по жучке, по кошке и по мышке! Строимся в две команды. (на другом конце комнаты ставим по стулу напротив каждой команды) - Представьте, что стул - это репка! Теперь дед бежит, дотрагивается до репки, возвращается за бабкой, бегут задевают репку и возвращаются за внучкой, бегут уже втроем... и так далее... Чья команда быстрее..

Предлагаемый сценарий можно подготовить и разыграть для именинника и его гостей в домашней обстановке, а можно с успехом использовать для празднования дня рождения в детском саду. В используемой версии сценария один главный ведущий(взрослый) – клоун Прошка. Уверена, что при необходимости, вы сможете с легкостью ввести дополнительных сказочных героев.

День рождения с клоуном Прошкой

(музыка, выбегает клоун Прошка)

Что так много ребятишек?

И девчонок, и мальчишек?

Что за шумное веселье?

Неужели день рождения ?

Я – клоун Прошка

Повеселю вас здесь немножко!

Именины – это славно,

Это чудно и забавно

Поздравленья получать

И подарки принимать!

Где виновник торжества?

Его(ее) не вижу что-то я!

Может, потерялся(лась) вдруг?

Именинника(цу) зовем мы в круг!

(именинник в центре круга)

С днем рожденья поздравляем.

Что мы …………………….. пожелаем?

(дети по-очереди поздравляют)

Сколько ……………….. нынче лет? (дети отвечают)

Мы (по кол-ву лет) раз(а) ногою топнем! Веселей!

Мы …………..раз(а) в ладоши хлопнем! Подружней!

Ну-ка, (имя имен-ка) , повернись!

Ну-ка, (имя имен-ка ), поклонись!

И еще раз все мы топнем! Раз-два-три!

И опять в ладоши хлопнем! Раз-два-три!

Ну-ка, дружно запевай

Именинный «Каравай»!

(игра-хоровод «Каравай")

Вот построили мы круг.

Повернемся разом вдруг.

А как скажем «Скок, скок, скок!»

Что не слышу я стихов,

Кто стихи прочесть готов?

(дети рассказывают стихи, или помогают хором рассказать стих-ие «Пирог»)

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не (идут).

Я ждал, пока хватило сил.

Потом кусочек (откусил),

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек не (нашли).

А готовы вы, ребятки,

Отгадать мои загадки?

Кто загадку отгадает,

Тот приз, конечно, получает!

Загадки-рифмовки.

Вы веселые ребята.

С вами здорово играть.

В круг скорее становитесь

Будем праздник продолжать.

(танец-игра «Лавата», «Если весело живется…»)

А кто любит песенки,

Песенки-чудесенки?

Мне скорее помогайте.

Дружно хором подпевайте!

(детские песни «караоке»)

Места свои прошу занять.

Будем сказку мы играть.

(театр-экспромт «Репка»…)

Я приготовил для нашего(ей) именинника(цы) дну замечательную поздравлялку. Но без вашей помощи мне не справиться, т.к., кажется, что я мог что-нибудь напутать. Если вы хотите пожелать того же, о чем я буду говорить, тогда кричите «Да-да-да», если не хотите этого желать, кричите «Нет-нет-нет».

С днем рожденья поздравляем ………..

И, конечно же, желаем……………

Вырасти (имя им-ка ) побольше ………………..

Непременно стать потолще ………………

И крикливым(ой), и драчливым(ой) …………….

Чтобы мамочка любила ………………..

Ремешком чтоб чаще била …………………..

Чупа-чупсами кормила ………………….

Может, хватит поздравлять?

Предлагаю танцевать!

И сейчас для всех ребят

Танец маленьких утят!

(Танец маленьких утят!)

Кто из вас еще готов

Заработать сто призов?

(подвижные игры)

Праздник весел наш и ярок

Но где же сладкий наш подарок?

Считаем все до десяти,

Именинный торт внести!

(дети считают. Появляется торт)

Славно мы повеселились.

Поиграли, порезвились.

С вами жалко расставаться,

Но пришла пора прощаться.

С вами рад был встрече я

До свидания, друзья!

День рождение для детей с клоуном Клепой для среднего возраста

Сценарий дня рождения для детей «Путешествие с Клоуном Клепой!»

Сценарий проведения Дня рождения для детей среднего возраста. Главный герой – ведущий Клоун Клепа. Дети отправляются в страну приключений, где участвуют в разнообразных конкурсах и играх.

Ведущий (Клепа):
Привет всем, друзья!
Вас всех приветствую сегодня Я!
Меня зовут Клоун Клепа,
И я очень веселый!
А как зовут Вас, мои милые, очаровательные и забавные ребятишки? Давайте познакомимся поближе: я бросаю каждому в руки мячик, а вы должны поймать его, назвав свое имя в ласковой форме.
1. Игра «Знакомство»
Ведущий (Клепа): Со всеми познакомились, но одного я не пойму, кто же из вас является главным виновником сегодняшнего торжества?
(дети отвечают)
Ведущий (Клепа) (обращается к имениннику): Скажи, пожалуйста, а какую песню ты считаешь самой-самой любимой?
(именинник отвечает)
Ведущий (Клепа): Вот и отлично! А давайте начнем наш праздник с хоровода. Приглашаю всех гостей стать в круг и спеть для нашего именинника его любимую песню!
2. Праздничный хоровод
(все гости исполняют песню, которую назвал именинник)

Ведущий (Клепа):
Наступило день Рожденье!
Сегодня праздник, угощенья
Есть конфеты, есть печенье!
Но не хватает поздравлений.
И сейчас мы это исправим. Каждый человек (по кругу) сейчас пожелает что-то хорошее нашему любимому имениннику в этот прекрасный день!
3. Поздравление от друзей
Ведущий (Клепа): Скажите, ребята, а Вы любите путешествовать?
(дети отвечают)
Ведущий (Клепа): Тогда предлагаю всем отправиться в прекрасную сказочную страну, где Вас ждут веселые приключения. А отправимся мы туда на специальном транспорте - на воздушном шаре! (все участники праздника получают воздушные шары). Кто первым надует шар, тот первым и попадет в волшебную страну. Единственное условие: нужно следить за тем, чтобы шар не лопнул. Итак, полетели!

4. Конкурс с шарами: кто быстрее надует его!
Ведущий (Клепа): Вот мы и попали с Вами на остров сказочных приключений. Первым добрался.... (имя). Давайте ему дружно похлопаем! Пришло время поучаствовать в забавных приключениях! Скажите, а вы умеете рисовать? А портрет именинника нашего сумеете нарисовать?
(дети отвечают)
Ведущий (Клепа): Сейчас мы это и проверим. Попрошу всех гостей чудесного острова разделиться на 2 команды. Каждый игрок достает из волшебного мешка надпись, на которой написано, что должен нарисовать именно он: нос, глаза, рот, волосы и т. д.
(ведущий показывает подготовленный заранее ватман и маркеры.).
Ведущий (Клепа): У каждой команды одинаковые листочки. Но в каком порядке Вы их вытянете - зависит только от Вас. Итак, юные художники, давайте поскорее рисовать Виновника нашего торжества!
5. Командный конкурс «Портрет именинника»
Ведущий (Клепа): Да, вижу, что у нас сегодня собрались настоящие художники! Но именинник определит, какой же портрет оказался более красивым и реалистичным!
А мы с Вами, дорогие ребята, продолжаем играть. Напомните, пожалуйста, Клоуну Кляпе: на чем Вы добирались в эту волшебную страну приключений? Правильно, на воздушных шарах! Как раз они нам сейчас и понадобятся! Предлагаю всем поучаствовать в конкурсе «Удержи мячик»
6. Конкурс «Удержи воздушный шарик в воздухе»
Ведущий (Клепа): Задача каждого участника - удержать как можно дольше в воздухе шарик без помощи рук. Можно помогать носиками, лобиками, головой, но только не руками. Кто первым уронит шар на пол, тот выходит из игры. Победит самый ловкий и самый находчивый! Итак, всем желаю удачи, особенно нашему имениннику!
Ведущий (Клепа): Молодцы! А сейчас давайте подарим нашему имениннику исполнение песен со словами «День рождение». Каждый по очереди поет нашему виновнику торжества куплет из любой песни о дне рождении.
7. Песенное ассорти.
Ведущий (Клепа): Ну что ж, друзья, пришла пора возвращаться домой из этой необычной страны приключений. Берите свой воздушный транспорт (знакомые всем шарики), и по моей команде лопайте его! Этот салют из воздушных шариков посвящается нашему имениннику! С праздником тебя еще раз!
8. Салют из мыльных пузырей

9. Игры на день рождения "Передай посылку"
Необходимо: подготовить посылку - взять конфету или мальнькую игрушку и завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты (можно использовать липкую ленту, но не слишком много, а то детям будет трудно разворачивать).
Дети садятся в круг и ведущий говорит: "Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!"
Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги.
Кто развернет последний, тому и посылка.
Эта игра учит детей делиться.
10. Конкурс "Прилепи нос"
Необходимо: нарисовать на большом листке бумаги смешное лицо (без носа), отдельно вылепить из пластилина нос.
Прикрепите лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос точнее.

Ведущий (Клепа) Настала пора подкрепиться! Внесите торт!
(Мама торжественно вносит торт, все вместе поют «Каравай», а именинник тушит свечи и загадывает желание.)
Отлично повеселились, но мне уже пора уходить.
Пока-пока всем!
До встречи!