Проектная деятельность в первой младшей группе «Витамины растут на грядке. Проект в первой младшей группе "игрушки"

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию.

Краткосрочный проект «Покорим птичек»

Срок реализации: краткосрочный (две недели) .
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: игровой.
Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родители

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.

Методологическая база: Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет», «Комплексные занятия по программе в 1 младшей группе» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Цель проекта: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

Задачи:
1. Познакомить детей с птицами.
2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3-4 слов.
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:
Изучение методической литературы,
Подбор художественной литературы,
Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2. Реализация проекта

Деятельность детей:
Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили».
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль.
Наблюдение за птичкой.
Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка».
Рассматривание иллюстраций: «Птицы».
Лепка «Ягоды для птичек».
Чтение: потешки «Сорока».
Дидактическая игра: «Кто в домике живет? »
Дидактическая игра: «Кто что ест? »
Подвижная игра: «Птички».
Работа с родителями:
Папка-передвижка «Зимние забавы»,
Изготовление кормушек.
3. Итог:

Проектная деятельность в первой младшей группе.
Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»

Возраст: первая младшая группа.

Актуальность разработки и реализации проекта: 2013 год объявлен годом экологической культуры и охраны окружающей среды в РТ. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду. Кроме того 22 марта – всемирный день водных ресурсов.

Цель проекта: обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач:
1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: воспитатели, дети первой младшей группы, родители, младший воспитатель, музыкальный руководитель.

Срок реализации: две недели.

Планируемый результат: расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д. »; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Проект состоит из трех этапов.
Первый этап это подготовительный.

Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач проекта.
2. Беседы с детьми, для выявления знаний о воде.
3. Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, игр, иллюстративного материала, с использованием воды.
4. Подготовка необходимого оборудования.
5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

Второй этап основной, на котором были организованны различные виды детской деятельности:
Это - двигательная деятельность:
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Хоровод».
2. Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться».
3. Физминутка «У лесного родничка».

Познавательно-коммуникативная
1. Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра» и беседы во время режимных моментов о воде.
2. Проведение НОД по познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности «Свойства воды».
3. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Жить нельзя нам без воды».
4. Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде.
5. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них.
6. Дидактическая игра «Купание куклы», «Песенка воды».

Продуктивная деятельность:
1. Лепка «Аквариум».
2. Рисование красками с элементами аппликации «Дождик», «Весенняя капель»
3. Конструирование «Лодочка».

Музыкальная деятельность:
1. Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап», «Дождик, дождик веселей».
2. Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке», «Солнышко и дождик».
3. Отстукивание на металлофоне капели.
4. Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.

Самостоятельная деятельность:
1. Сюжетные игры «Капитаны», «Плывем на пароходе», «Сварим суп (компот, кашу) », «Угостим кукол чаем».
2. Дидактические игры «Рыбалка», «Паззлы», «Куда можно налить воду? ».
3. Дидактическое пособие «Занимательные фигурки».
4. Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста.

Исследовательская деятельность:
1. Наблюдение за дождем из окна и на прогулке за капелью.
2. Игры детей в центре «Песок – вода» - поисковая деятельность «Холодная, теплая, горячая», «Тонет – плавает».
3. Наблюдение за аквариумными рыбками.

Трудовая деятельность:
1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья.
2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.
3. Наблюдение за трудом помошника воспитателя: как Надежда Дмитриевна моет посуду, пол.

Работа с родителями:
1. Консультация для родителей. Сказка «Как люди речку обидели».
2. Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
3. Порекомендовать сходить с детьми на зоовыставку экзотических рыб.

4. Плакат «Береги воду».

На заключительном этапе:
1. Подведение итогов проекта.
2. Выставка детских работ.
3. Организация развлечения «Веселые мыльные пузыри».

Пуртова Людмила Николаевна

МБДОУ "Детский сад №8 "Солнышко" с. Новозаведенного Георгиевского Городского Округа Ставропольского края

Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)

Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители.

Срок реализации: 2 недели

Тип проекта: краткосрочный, информационно - исследовательский.

Первый этап:

Проблема: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Как солнышко влияет на природу? Для чего нужно солнышко?

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая темы.

Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи проекта:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Предварительная работа:

Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Второй этап:

Виды деятельности

1. Чтение художественной литературы

Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик»

2. Двигательная

Подвижная игра «Солнечный зайчик»

3. Коммуникативная

Дидактическая игра « На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям)

4. Познавательно - исследовательская

Наблюдение за изменениями в природе

5. Продуктивная

Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко»

6. Музыкально - художественная

Разучивание песни «Солнышко лучистое»

7. Двигательная

8. Познавательно - исследовательская

Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома)

9. Познавательно - исследовательская

10. Двигательная

Эксперимент «Холодно - тепло»

Малоподвижная игра «Построй солнышко»

Третий этап:

Презентация материалов проекта

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

Четвёртый этап:

Ожидаемый результат:

Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

Познавательный интерес к экспериментам;

Развитие у детей наблюдательности.

Приложение 1.

Занятие по лепке на тему «Солнышко»

Цель занятия:

Продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета.

Ход занятия:

Перед началом занятия необходимо подготовить основу - «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.

Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи.

Предложить детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону - так получится солнечный лучик.

Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков! Теперь оно светит ярко!

Предложить детям работать самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку.

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).

Приложение 2.

Занятие по рисованию на тему «Солнышко»

Программное содержание: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.

Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, альбомы, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, вы любите отгадывать загадки?

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Круглое, теплое,

Красивое, доброе

Всем светит,

Всем греет,

Всех веселит,

Всем здоровья дарит.

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это солнышко (показывает картинку солнышка). Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра включается веселая музыка).

Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два раза.

Воспитатель: Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй. Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).

Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы). Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги т. е. показывает приёмы изображения солнца). А теперь вы нарисуйте солнышко.

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «Катя, какого цвета у тебя солнышко?»

Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Вы хотите теперь посмотреть, как я умею рисовать солнышко на дорожке мелом?»

Приложение 3.

Физкультминутка «Я на солнышке лежу»

1. Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

2. Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.

Я на солнышке лежу,

(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил плывет.

(развести руки в стороны)

Носорог-рог-рог идет.

(ходить вперевалку)

Только я все лежу

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит,

(приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)

Только я все лежу

(поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Приложение 4.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

(А. Барто.)

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)

Ходьба в разных направлениях (10 с)

Бег по кругу (10с)

Ходьба по кругу (10 с)

Построение в круг.

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх - вниз.

Название проекта:

«Сундучок русских народных сказок» в рамках «Недели книги»

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Разработчики и реализаторы проекта: воспитатели Махаева С. А. и Мясникова Н.В., учитель — дефектолог Ютанова О.П.

Тип : социально-педагогический.

Продолжительность проекта : недолгосрочный (с 1 апреля по 8 апреля 2013 года).

Возраст участников проекта: младший возраст(дети 2-4 лет)

Партнёры: родители, театр драмы г. Иванова, Ивановская филармония, Ивановская областная библиотека для детей и юношества.

Характер контактов: взаимодействиев рамках одной группы.

Форма работы : групповая

Актуальность проекта

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Гипотеза

Русские народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:

  • дружба помогает победить зло («Зимовье»);
  • добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);
  • зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).

Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница), а для мальчиков — добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый). Подобного рода персонажи для ребёнка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки. с действиями любимых героев. Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность.

  • Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка, обладающей притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для рёбенка не только вымысел и фантазия — это ещё и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка «сказочной» форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

Во-вторых, у маленького ребёнка сильно развит механизм идентификации, т.е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. Поэтому, воспринимая сказку, ребёнок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом рёбенок отождествляет себя с положительным героем.

Малыш должен отдаваться радости со всей детской непосредственностью. А сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребёнка, в том числе и радости. «Никогда не надо гасить детскую радость», — подчеркивала А.М. Виноградова. По её мнению в атмосфере радости легко зарождаются такие ценные душевные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.

Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Образовательные области

Театральное представление «Кошки-мышки»

«Колобок»

Утро

1. Чтение РНС «Колобок»

2. Развивающая игра «из какой я сказки?»

3. Игра имитация «Испеки мне колобка» (Е.А Сенкевич, с. 33)

4. Прогулка- путешествие «С колобком по экологической тропе»

5. Беседа «Какие бывают разные книги»

Вечер

Рисование «Колобок»

Показ настольного театра «Колобок»

Подвижная игра «Догони колобка»

«Репка»

Утро

1. Математическое развитие «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку»

2. Дидактическая игра «Овощ или фрукт»

3. Игровая ситуация «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у детей»

Вечер

1. Игра- инсценировка «Репка»

2. Рисование «Репка

3. Игра «Собери урожай»

«Теремок »

Утро

1. Физическое развитие «Теремок»

2. Конструирование «Поможем смастерить теремок для зверей»

3. Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

4. Развивающая игра «Научи медведя пользоваться носовым платком»

Вечер

1. Игра-иммитация «Кто как ходит?»

2. Развивающая игра «Научи зайца пользоваться ложкой»

3. Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок»

Библиотечный урок.

«Волк и семеро козлят»

Утро

1. Физическое развитие

2. Математическая игра «Один, много, столько же» (по сказке)

3. Беседа «Домашние и дикие животные)

4. Дидактическая игра «Что изменилось»

5. Подвижная игра «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите!»

Вечер

1. Дидактическая игра «Коза рогатая»

2. Подвижная игра «Волк и козлята».

3. Чтение потешек

4. Рассматривание иллюстраций к сказкам

Ивановская филармония спектакль «Дюймовочка»

«Курочка Ряба»

Утро

1. Лепка «Зернышки для Рябы»

2. Рассматривание иллюстраций к сказке

3. Дидактическая игра «Собери предметы желтого цвета»

4. Аппликация «Курочка Ряба»

Вечер

1. Рисование «Подарок для курочки»

2. Подвижная игра «Курочка и цыплята»

3. Дидактическая игра «Из какой сказки?»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Прогимназия №81 «Здравствуй»

ПРОЕКТ:
В I младшей группе №1(б)

Автор-разработчик проекта:
Дроздова Е.А.

Проект: «Сказка ложь, да в ней намек»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: кратковременный - 2 недели

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители

Актуальность:

Сказка является одним из средств народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает к общечеловеческому и этническому опыту. Каждый из нас помнит, как будучи ребёнком сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских сказок. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним.

Проект «Сказка ложь, да в ней намек» актуален, так как в наш век духовного обнищания, сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, не оставляют детям простора для воображения. Сегодняшнее отношение родителей к сказкам не способствует возвращению в естественную канву жизни ребенка и семьи темы веры, добра, милосердия и послушания. А ведь всё это относится к духовно-нравственному содержанию сказок.

Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.

Задачи :

Дети:

Родители:

Предполагаемый результат:

1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности.

2. Правильное звукопроизношение и выразительность речи у 5 % детей группы.

3. Творческие навыки: умение сочинять сказки по картинкам, самостоятельно организовывать театрализацию сказок, изображать героев сказок.

4. Гармонизация детско-родительских отношений в семье.

Этапы реализации проекта:

Апрель: 1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Проанализировать и обосновать выбора тематики проекта.

2. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. 1. Создание библиотеки

3. Обновление и пополнение плоскостного театра.

4. Обновление и пополнение масок для подвижных игр и театрализации.

5. Родители обогащение развивающей среды (тематические альбомы)

6. Ознакомление детей со сказками: Репка, Теремок, Колобок, Курочка ряба. Активизация словаря.

7. Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок) Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

8. Обыгрывание сказки «Репка», «Колобок» при помощи плоскостного театра, пальчикового театра. Привлечение детей из группы к проигрыванию ролей персонажей сказки.

9. Выставка книжек: «Русские народные сказки».

10. Домашнее задание «Сделать любимого героя своими руками» Привлечь родителей к выполнению домашнего задания совместно с детьми (изготовление любимого сказочного персонажа)

11. Участие родителей в обогащение развивающей среды (маски, пальчиковый театр, настольный театр). Тематические альбомы.

12. Акция «Подари книгу детскому саду»

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Дети:

Познакомить с фольклором русского народа;

Способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

Развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

Совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.

Родители:

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

Развитие совместного творчества родителей и детей;

Развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Приложения:

«Сказка ложь, да в ней намек…» Конспекты занятий по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста

Образовательная область: коммуникация

связная речь

В рамках организованной образовательной деятельности проводится работа по развитию связной речи – пересказ русских народных сказок.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, познание, социализация.

Цель: развитие всех форм устной речи.

Задачи:

Умение воспринимать сначала текст, читаемый воспитателем, а потом рассказ ребенка;

Подвести дошкольника к воспроизведению текста.

Методика:

Первичное чтение произведения;

Беседа по вопросам;

Повторное чтение;

Пересказ.

Требования к литературным текстам:

Динамичность, лаконичность и вместе с тем образность изложения;

Четкость и последовательность развертывания действия;

Занимательность содержания.

Колобок

Русская народная сказка

Пересказ русской народной сказки. Рассказывание сказки сопровождается показам иллюстраций.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к русской народной сказке «Колобок». Дети рассматривают три-четыре сюжетные картинки и отвечают на вопросы:

1-я иллюстрация

Как начинается сказка?

Кого вы узнали на этой картинке?

2-я иллюстрация

Что попросил испечь старик?

Где остывал колобок?

3-я иллюстрация

Что произошло с колобком, когда он спрыгнул с окошка?

Кого встретил колобок?

Какую песенку пел колобок?

4-я иллюстрация

Почему колобок прыгнул лисе на нос?

Чем закончилась сказка?

После рассматривания иллюстраций воспитатель еще раз читает сказку, а дети помогают.

Если ребенок запомнил начало сказки, то он рассказывает ее самостоятельно. В случае затруднений в процесс пересказывания включается воспитатель. На этой ступени вопросы можно задавать лишь в отдельных случаях. Лучше пользоваться напоминанием самого текста, тогда детям легче воспроизводить содержание сказки.

Теремок

Русская народная сказка

Пересказ русской народной сказки. Рассказывание сказки сопровождается показом театра на фланелеграфе.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке «Теремок». После чего читает текст, сопровождая его показом сказки на фланелеграфе .

Вопросы к детям:

Как называется в этой сказке домик, где живут звери?

Как начинается сказка «Теремок»?

Кто первый нашел в поле «Теремок»?

Кто был вторым, третьим и т.д.?

Как закончилась сказка?

После беседы воспитатель читает сказку вновь, а дети включаются в пересказ по ходу чтения, выкладывая фигурки согласно тексту на фланелеграфе.

Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»

Программное содержание:

1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;

2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;

3.Воспитывать гуманные чувства.

Пособия:

1.Игрушки: Колобок, Лиса.

2.Атрибуты: Домик старика и старухи; дуги-2шт. (высота-50 см), ребристая доска (длина-2м, ширина-20см.), бревнышки-3 шт.

3.Фонограмма «Как прекрасен мир вокруг».

4.Угощение для ребят.

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня отправляемся в сказку. Вставайте друг за другом и идите за мной. Не отставайте!

(Простая ходьба друг за другом).

Вот мы подошли к домику, здесь живут Старик и Старушка.

Обще развивающие упражнения:

Проснулся утром Старик, вышел из домика и потянулся. Давайте мы тоже потянемся.

1.И.П.основная стойка.

Выполнение: Поднять руки через стороны вверх, опустить.

Потянулся и говорит Старушке:

Испекла бы ты мне Колобок.

А старушка ему в ответ:

Из чего испечь-то, муки-то нет.

А ты по амбару поскреби, по сусекам помети, вот муки – то и наберешь.

Давайте мы поможем старушке. Повторяйте за мной.

2.И.П.ноги на ширине плеч.

Выполнение: наклоны вперед.

Набрала Старушка муку, стала Колобок лепить.

3.И.П.: Основная стойка.

Выполнение: Приседание с круговыми движениями рук.

Слепила Старушка из теста Колобок, испекла его в печке и поставила на окошко студиться.

4.И.П.:Сидя на пятках, руки за спиной, голова низко наклонена вперед.

Выполнение: Выпрямить спину, поднять высоко голову и посмотреть в одну и в другую сторону.

Колобок полежал, полежал, да и побежал по дорожке в лес погулять. Пойдемте и мы за ним.

Бежит Колобок по лесу. Подлезает под низкие еловые веточки.

(Подрезание под дуги).

Полезли и мы за ним.

Вышел Колобок к речке и пошел по узенькому мостику.

(Ходьба по ребристой доске).

Давайте и мы пройдем по этому мостику, не отставайте!

В лесу много поваленных деревьев, Колобок аккуратно перешагивает через них.

(Перешагивание через предметы с высоким подниманием колен).

Вышел Колобок на лесную поляну, а под кусточком Лиса спряталась.

Ребятки, давайте поможем Колобку от Лисы убежать.

Подвижная игра «Ловишки» (2-3 раза).

Колобок: Спасибо, ребятки, что помогли мне.

Лиса оказалась очень хитрая, хотела меня съесть.

Я больше никогда не буду гулять один в лесу.

Давайте мы проводим Колобка в домик к старику со старушке.

(Спокойная ходьба).

Ребята, какие вы все ловкие смелые!

Вы сегодня многое смогли преодолеть. Благодаря Колобку вы научились подлезать под низкие еловые веточки, ходить по узенькому мостику, перешагивать через поваленные деревья.

А главное - вы очень дружно помогли уберечь Колобка от Лисы.

На этом наше путешествие в сказку заканчивается, а старушка приготовила для вас сладкий сюрприз, который ждет вас в группе.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Русская народная сказка «Репка»

Тема: Русская народная сказка «Репка»

Программное содержание:

Вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем;

Учить рассматривать рисунки-иллюстрации;

Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

Обогащать словарь;

Оборудование и материал: сорока, конверт с письмом, ширма, игрушки для настольного театра по сказке «Репка», иллюстрации к сказке, запись русской народной мелодии «Пляска», краски, кисточки, бумага для рисования.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках, стук в дверь

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, кто-то к нам стучится, давайте откроем дверь и посмотрим.

Это к нам сорока прилетела.

Здравствуй, сорока, сорока - белобока

Давайте, ребята, поздороваемся с сорокой

Дети. Здравствуй сорока!

Воспитатель. У сороки на клювике письмо, от кого интересно? Прочитаем.

Здравствуйте, малыши!

Посадил я репку, выросла репка большая при большая, тяну- потяну, а вытянуть не могу. Помогите, пожалуйста!

Ребята, от кого это письмо?

Дети. От деда из русской народной сказки «Репка»

Воспитатель. Поможем деду? А для этого нам нужно найти всех героев сказки.

Чтобы найти всех героев мы отправимся с вами в сказку «Репка»

Поедем мы на чём?

Дети. На паровозе? (воспитатель показывает игрушечный паровозик, звучит музыка, дети за воспитателем повторяют движения «паровозик») .

Воспитатель. Вот мы и приехали. (дети садятся на стульчики)

3. Основная часть. Показ настольного театра

(На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка»)

А началась эта история еще весной. (Рассказывает сказку используя декорацию и героев сказки, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке и просит ответить на в опросы.)

Что нарисовано на картинке?

Дети. Репка

Какая выросла репка?

Дети. Большая при большая

Кто захотел вытянуть репку?

Дети. Дед

Кто ему помог?

Дети. Бабушка, внучка, собачка жучка, кошка и мышка

Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и

вытянуть ее из земли, что стали веселиться, танцевать.

4. Музыкально-ритмические движения

(Исполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную мелодию «Пляска») .

Воспитатель. Ребятки, дед вам говорит, спасибо, что вы ему помогли. Какие вы молодцы!

4. Задание «Найди желтые предметы»

Воспитатель. Репка очень полезна. Если вы будете ее есть, то вырастите большими и не будете болеть. Ну а пока надо вырастить этот замечательный овощ. Посмотрите, на моем огороде репка уже почти поспела. Только вот она еще не окрасилась в свой цвет. А знаете ли вы, в какой цвет окрашена репка? (В качестве подсказки показывает натуральную репку или ее муляж, рисунок; дети называют цвет.) Репка желтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Есть ли в ней игрушки желтого цвета? Сложите их в пустую корзинку.

Дети выполняют задание. Воспитатель просит детей называть игрушку и ее цвет, например: желтый кубик, желтый мяч и т. п.

5. Раскрашивание

Воспитатель. Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы среди красок отыскать краску желтого цвета? (Дети выполняют задание.) Да, этой краской мы и будем раскрашивать нашу репку.

(Показывает детям, как правильно надо держать кисточку)

Воспитатель. Вот теперь у нас все подготовлено, можно раскрашивать рисунок.

(Дети приступают к раскрашиванию. Воспитатель вкладывает каждому ребенку кисть в руку и показывает приемы раскрашивания рисунка.)

6. Рассматривание рисунков

Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде! Какого они цвета? Все репки желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими.

Комплексное занятие в первой младшей группе по сказке «Репка»


Программное содержание:

1. Учить детей ходить стайкой за воспитателем и в заданном направлении; по кругу, взявшись за руки, между предметами, перешагивая линии, препятствия, пролезать в воротца.

2. Развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

3. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого.

4. Расширять активный словарь за счет имен прилагательных, обозначающих величину (большая маленькая).

Ход занятия:

Воспитатель показывает собачку.

Собака: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, собачка!

Собака: Я – пес необычный. Меня зовут Бобик. Люблю сказки рассказывать. А вы любите сказки?

Собака: Я вам сказку расскажу, если про меня песенку споете.

Дети: Повторяют слова песенки за воспитателем.

Вот наш Бобик

Славный пес. Гав – гав.

Белый лобик, черный нос. Гав – гав.

Бобик, бобик, лапку дай. Гав – гав.

Сядь на коврик и не лай. Гав – гав.

Собака: Какая чудесная песенка!

Приглашаю вас совершить путешествие в сказку.

Раз, два, три, четыре, пять – Будем сказку мы искать.

Игровые упражнения

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Тропинка - лесная

Ведет нас прямо в лес.

Идем по ней мы дружно,

Там полон лес чудес.

По дорожке мы пройдем,

И бревно переползем,

В воду мы не упадем.

По тропинки вновь пройдем,

В огород мы попадем.

Д/игра «Огород»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину «Огород». Называет овощи, изображенные на ней. Затем раздает детям овощи изображенные на карточках, приговаривая четверостишие:

Посмотрите овощи тут,

Они в огороде растут:

Капуста, свекла, картошка,

Лук, чеснок и морковка.

Воспитатель предлагает детям собрать овощи в корзинки, соответствующего цвета.

Молодцы ребята собрали овощи, а репка осталась расти в огороде.

Собака: Хотите, я вам расскажу сказку про «Репку».

Собака: рассказывает сказку про «Репку».

Бабушка очень рада, что ей помогли вытащить репку, и решила угостить помощников оладушками.

Пальчиковая игра:

Ладушки, ладушки,

Мы пекли оладушки.

Получилось целых пять,

Один внучке надо дать,

Второй жучке надо дать,

Третий кисоньки с усами,

А четвертый мышке малой,

Ну, а пятый съедим сами.

Появляется Петрушка: Здравствуйте ребята, я проходил мимо детского сада и слышал сказку про «Репку». Я тоже хочу съесть репку.

Воспитатель:

Петрушка, бабушка и дедушка уже съели репку. Что же нам делать ребята? А давайте посадим репку, она вырастит и Петрушка сам ее соберет и попробует.

Воспитатель:

Молодцы ребята!

Посадили репку, Петрушка очень рад

И принес вам подарки (погремушки)

Давайте поиграем с погремушками.

Игра с погремушкой.

Взяли в руки погремушки

Развеселые игрушки.

Ручкой я ее трясу,

Звук гремящий издаю.

Потрясу ее над ушком,

Шарики внутри звенят,

Положу – они молчат.


Конспект итогового занятия для детей 3-х лет, тема «Путешествие по русским народным сказкам»

Вид занятия:

Познавательное (итоговое).

Тип занятия:

Комбинированное.

Задачи

1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Демонстрационный материал

1. Волшебный клубочек.
2. Мольберт.
3. Панно по сказке «Колобок».
4. Выставка рисунков по сказке «Репка».
5. Дом старика и старухи по сказке «Репка».

Активизация словаря:

Тянем – потянем, ощипал.

Обогащение словаря:

Русские народные сказки, волшебный клубочек.

Ход занятия:

Ведущий:

Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка - Забавушка.

Бабушка – Забавушка:

Слышу, слышу про меня
Разговор ведёте.
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались
Осень кончилась, зима
И теперь я собралась
В гости к вам прийти сама.

Игра «Давайте познакомимся»

Бабушка – Забавушка:

Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.
(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке).

Бабушка – Забавушка:

Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек)

Основная часть

Бабушка – Забавушка:

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.

Бабушка – Забавушка:

Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.

Отгадывание сказок разными способами

1. Узнай сказку по загадке

Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)

Бабушка – Забавушка:

Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)

2. Узнай сказку по иллюстрации Бабушка – Забавушка:

А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
(На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»).

3. Узнай сказку по отрывку Бабушка – Забавушка:

Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.
(Бабушка – Забавушка читает отрывок по сказке «Гуси – лебеди». Дети отгадывают).

Физкультминутка

Пальчиковая игра «Гусь»

Где ладошки? Тут?
(Спрятать руки за спину)

Тут
- На ладошках пруд?
- Пруд!
(Протянуть руки вперёд ладонями вверх)

Палец большой – это молодой гусь
Указательный поймал,
Средний гуся ощипал,
Этот палец печь топил,
Этот палец суп варил.
(Поочерёдно загибать пальцы обеих рук)

Полетел гусь в рот,
(Разжать кулаки, поднять руки вверх)

А оттуда – в живот! (Встряхнуть кистями)

Вот!
(Хлопнуть в ладоши)

Заключительная часть

Бабушка – Забавушка:

Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

Входит Дед с Бабкой (ссорятся).

Бабка:

Дед, а, Дед, помоги посадить репку.

Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть.

Бабушка – Забавушка: Р

ебята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь? Дорогие гости отдохните, а мы с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Репка».

Драматизация сказки «Репка»

(Дети одевают маски – шапочки)

Дед с Бабка (вместе):

Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.

Вы ребята, просто чудо
Никогда вас не забудем.
Отличились вы на славу
А за это вам награда.
(Книга сказок)

Бабушка – Забавушка:

Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

Вид проекта: игровой

Тип проекта : кратковременный

Актуальность:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель педагогов : формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

Задачи:

Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);

Содействовать стремлению к ЗОЖ;

Развивать произносительную и диалогическую стороны речи;

Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

Развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Предполагаемый результат.

Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

I этап - подготовительный

Наблюдение за детьми.

Проведение диагностики.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

II этап - практическая часть

Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему:

Организовать занятия, беседы.

Проведение игр.

Чтение художественной литературы.

Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

ПЛАН РАБОТЫ НА 2 недели проекта.

1 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

1.Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

2. Показ алгоритма «Мытье рук».

Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки.

3. Просмотр мультфильма «Моем руки.Лучшие друзья».

1. Практич.упр.: «Моем чисто руки и лицо. Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться.

2.Использование потешки «Водичка - водичка».

(см.приложение)

Цель: Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.

Источник: В.В. Гербова 1986г. Стр.43

3.Рисование: «Ладошки».

Цель: закрепление КГН, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать.

1.Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…» (см.приложение) Цель: прививать стремление к ЗОЖ, развивать КГН, развитие памяти,речи.

2.Занятие «Водичка, водичка».

Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

Источник: № 4 стр.324

3.Прослушивание потешки и просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка».

1.Практическое упражнение «Аккуратные зайчата».

Рассказывание стихотворения Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата». Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, развивать речь и мышление.

2.Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»

Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.

Мультфильм «Смешарики.Руки».

1.Чтение потешки

«В ручейке вода».

Цель: закрепление КГН, развитие памяти, речи.

2.Занятие: «Кукла Ляля умывается».

Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды.

Источник:

Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987г. Стр. 212

3.Просматривание мультфильма «Руки вы помыть не забыли?».

2 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

1. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

2. Разучивание строк из рассказа: «Надо, надо умываться…».

Цель: развитие памяти, мышление, учить делать выводы из прочитанного.

3. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

1.Проговаривание потешки «Мойся мыло не ленись».

Цель: Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки.

2.Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая…».

Цель: учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений.

Просматривание видео иллюстраций к стихотворению А.Барто «Девочка чумазая»

1.Игра-занятие «Как мы помогали кукле Маше».

Цель: Формирование кгн. ; организовать применение детьми знаний о необходимости содержаний в чистоте лица, рук, о назначении предметов.

Источник: № 3 стр.279

2.Д/И «Подбери предметы личной гигиены». Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

Мультфильм «Смешарики.Лучная гигиена».

1.«Приключение мыльного пузыря». Цель: расширение кругозора детей (показать качества мыла), доставить радость детям от пускания мыльных пузырей.

2. Дид. упр.: «Как мы моем ручки и вытираем их».

Цель: закрепление навыка мытья рук.

Итоговое занятие «В гостях у Мойдодыра».

Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения; воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.

Просматривание мультфильма «Моем руки».

Список используемой литературы:

1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи». 1986 г.

2. Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987 г.

3. Л.Л.Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа». М.: Центр педагогического образования, 2013 г.

4. К.Белая «Первые шаги». Москва 2002г.

Привлечение родителей:

1. Создание фото выставки «Чистые ручки».

Цель: закрепление навыка мытья рук дома;

рассматривание и осмысление фото детьми в группе с помощью воспитателей и игровых персонажей.

2. Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН».

Цель: создание необходимых условий в домашних стенах, для успешного формирования КГН (порезать кусочек мыла пополам, повесить полотенце на доступном для ребенка уровне, напоминание родителями ежедневно алгоритм мытья рук).

3. Создание родителями с детьми выставки «Да здравствует мыло душистое«(мыло различной формы, запаха, цвета; поделки из картона, пластилина «Микробы», «Любимые персонажи из художественной литературы»).

Цель: создание интереса и положительных эмоций к формированию

3 этап - заключительный.

Провести итоговое занятие.

1. Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!

А вы как думаете, ребята? (ответы детей)

Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?

Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.

А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он…

… Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого… .

МЫЛА!

Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах.

Микробы - это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.

Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).

Чтобы не заболеть - надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?

Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

2. Алгоритм мытья рук.

ЗАКАТЫВАЕМ РУКАВА-ОТКРЫВАЕМ КРАН-СМАЧИВАЕМ РУКИ-НАМЫЛИВАЕМ ИХ ДО ГУСТОЙ ПЕНЫ-СМЫВАЕМ МЫЛО-ЗАКРЫВАЕМ КРАН-ВЫТИРАЕМ НАСУХО ПОЛОТЕНЦЕМ.

2.Настольная игра в нескольких экземплярах

СХЕМА МЫТЬЯ РУК

(тоже самое,только с картинками разрезными)

Инструкция: собери картинки в правильной последовательности.

ПОТЕШКИ.

1 . Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

2. Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

1. Аккуратные зайчата

Лапки? Мыли.

Уши? Мыли.

Хвостик? Мыли.

Все помыли!

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые. (Лагдынь Г.).

2. Девочка чумазая

Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы измазала,

не девочка, а зебра,

ноги-как у негра.

Я на солнышке лежала,

пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

Не трогайте

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —

разобиделась до слёз:

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. (А.Барто).

3. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое. (К.Чуковский).