Сказка "Гуси-лебеди"
Бумажные куклы и декорации для разыгрывания известной русской народной сказки "Гуси-лебеди".
Сказка "Гуси-лебеди".
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава о том что, они маленьких детей уносили.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
- Съешь моего ржаного пирожка - скажу.
- Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся...
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше - стоит яблоня.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Поешь моего лесного яблочка - скажу.
- У моего батюшки и садовые не едятся... Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
- Поешь моего простого киселька с молочком - скажу.
- У моего батюшки и сливочки не едятся... Долго она бегала по полям, по лесам. День клонился к вечеру, делать нечего - надо идти домой. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, с одним окошком, кругом себя поворачивается.
В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:
- Здравствуй, бабушка!
- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
- Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
- Садись покуда кудель прясть. Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
- Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
- Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
- Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
- Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
- Пряду, бабушка... Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.
Баба-яга закричала:
- Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди.
- Речка, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди воротились навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня...
- Яблоня, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидали ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки:
- Печка, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее - пирожок в рот, а сама с братцем в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.
Ольга Толстопятова
Мастер-класс : Театр прищепок «Гуси лебеди » .
Одним из способов развития диалогической речи является театрализованная деятельность . Важнейшие цели таких занятий с детьми – помочь стать гибкими в общении, суметь найти нестандартные решения, раскрыт творческий потенциал. Кроме того, ребенок, постигая технику актерской работы, знакомится с основами разных видов театральной деятельности .
Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на детей, в нем полно и ярко проявляется принцип обучения : учить играя.
Предлагаю вашему вниманию мастер класс по выполнению театра прищепок «Гуси лебеди » .
Вам понадобиться : коробки из под обуви, иллюстрации к сказке, герои сказки, прищепки , клей.
1. Для начала, я склеила коробки между собой, обрезала все лишнее. И для эстетического вида обклеила их самоклеющейся бумагой.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-302354-1489413543.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-302354-1489413619.jpg)
2. Внутри обклеила зеленой самоклеющееся бумагой. Выпустила картинки (дом Алёнушки и братца Иванушки, лес, дом Баба – Яги, траву)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-302354-1489413702.jpg)
3. Приклеила картинки к стенкам, чтобы скрыть швы приклеила на них елочки (заламинированные) .
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-302354-1489413754.jpg)
4. На нижний край приклеила травку, которую заламинировала.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-302354-1489413835.jpg)
5. Приклеила печку, яблоню, речку (чтобы они держались я их заранее заламинировала) .
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-302354-1489414146.jpg)
6. К прищепкам приклеила героев .
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-302354-1489414248.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-302354-1489414316.jpg)
Публикации по теме:
Анализ ОД по математике «Гуси-лебеди» Образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет. Тема ОД: Познавательное развитие на основе.
Мастер-класс для педагогов «Развиваем речь детей и взрослых» по мультфильму «Гуси-лебеди» с элементами квест-технологии Проверьте свою грамотность. Квест-игра «Гуси-лебеди». Уважаемые коллеги! Сейчас переходим к практической части нашего мастер-класса. Взаимосвязь.
В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, прищепки, крышки, пуговки, «киндеры», пластмассовые.
Пришла зима! Замела дороги, укрыла землю своим белоснежным покрывалом, украсила и лес. Настала и нам пора наряжать елки, готовиться к зимней.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные.
НОД «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Программные задачи. Учить детей количественному счету в пределах 4. Отвечать на вопрос «Сколько?». Продолжать сравнивать две группы предметов,.
Проект по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Задачи: 1. Приобщение детей подготовительного.
Настольные игры-театрализации – один из самых простых и эффективных способов развития речи младших дошкольников. Этот игровой набор познакомит детей с героями русской народной сказки «Гуси-лебеди», поможет развить речь, память, внимательность, творческие способности, научит говорить целыми предложениями и составлять связный рассказ.
В состав набора входят фигурки: Машенька, Ванечка, Родители, Гуси-лебеди, Яблонька, Печка, Речка и декорация – двухсторонняя избушка (с одной стороны деревенский дом, а с другой избушка на курьих ножках с Бабой-Ягой костяной ногой в окошке). Также в коробке вы найдете инструкцию с полным текстом сказки и подробными методическими указаниями.
Разумеется, сами по себе герои на подставках – просто игрушки, без участия взрослого они ничему научить не смогут. Но если правильно проводить занятия, следовать рекомендациям и чаще играть с ребенком, то результат не заставит себя ждать.
Методика занятий очень проста и доступна не только профессиональным педагогам, но и обычным родителям. Сначала взрослый должен несколько раз рассказать малышу сказку сам, сопровождая рассказ движениями расставленных на столе фигурок. Затем ребенок выступает уже не только в роли зрителя, но и в роли помощника – двигает некоторые фигурки, подсказывает реплики персонажей. А со временем он запомнит весь текст сказки, и все манипуляции с фигурками, и уже вы превратитесь в восторженного зрителя.
Игра-театрализация предназначена для индивидуальных и групповых занятий с детьми от 2 до 7 лет. Рекомендовано для дошкольных образовательных учреждений.
Игры серии «Кукольный театр на столе» награждены ДИПЛОМОМ ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ «За высокие потребительские свойства игры» и ЗОЛОТОЙ МЕДАЛЬЮ «За качество» на выставке «Мир детства» в 2011 году.
Пусть ваш малыш учится с удовольствием! Давайте поможем ему в этом!
![](https://i1.wp.com/olesya-emelyanova.ru/znak-igry_bej.png)
© Методические указания: Олеся Емельянова. 2011 г.
© Художник и дизайнер: Ольга Тихопой. 2011 г.
© Производитель: ООО «Десятое королевство». 2011 г.
Состав игры:
|
Настольные игры и дидактические пособия, выпускаемые фирмой ООО «Десятое Королевство» , ориентированы на всестороннее развитие и эффективное обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также на установление теплых доверительных отношений между детьми и воспитывающими их взрослыми. Они доступны по цене, хорошо оформлены, изготовлены из безопасных современных материалов, очень любимы детьми и на протяжении многих лет востребованы педагогами и родителями. Это не игры-однодневки, которые исчезнут так же внезапно, как появились, а игры, которые пришли всерьез, чтобы остаться надолго, и они это уже доказали – дети, повзрослев и став родителями, покупают их для своих детей, а мамы и папы, став бабушками и дедушками – для своих внуков. Игры «Десятого Королевства» – это связующая нить поколений дружной счастливой семьи, в которой царят любовь и взаимопонимание!
Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?
- Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».