Методическая разработка: Методическая разработка. Из опыта работы.Исследовательская деятельность как способ познания свойств и качеств материалов. «Волшебный мир дерева и металла Цель экспериментально-исследовательской деятельности в процессе ознакомления

В занятие представлены игры, через которые дити могут с легкостью пронаблюдать где встечаются данные материалы, а потом эксперементы с ними.Основные задачи: расширять представление детей о применения дерева, стекла и бумаги; познакомить со свойствами материалов и их особенностями в сравнении; учить слушать и понимать речь взрослого, участвовать в беседах, учить умению выслушивать, не прерывая товарища (собеседника).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим

В средней группе

Тема: «свойства материалов бумага стекло дерево»

Цель: познакомить детей со свойствами материалов дерева, стекла и бумаги.

Задачи:

  • Расширять представление детей о применения дерева, стекла и бумаги
  • Познакомить со свойствами материалов и их особенностями в сравнении.
  • Учить слушать и понимать речь взрослого, участвовать в беседах; учить умению выслушивать, не прерывая товарища (собеседника).

Словарная работа и активизация словаря. Тяжелый-легкий, деревянный, мягкий-твердый, звонкий-глухой, тонет- плавает,разбивается.

Материалы и оборудование : лампочка, бутылочка стеклянная,очки, стеклянные шарики,деревянная ложка, карандаши, кубики, бумажный стаканчик, кусочек картона, маленькая книжка.Дополнительно: ваза для цветов, бокал,деревянный стаканчик, детская подделка из бумаги, тазик с водой.

Ход занятия.

Дети садятся на стулья .

Воспитатель: Ребята сегодня у нас будет с вами необычное занятие и очем оно пойдет вы сейчас сами узнаете.

1. детям предлогается поиграть в игру «чудесный мешочек» .Дети по очереди достают из мешочка предметы и определяют их на ощупь из чего они сделаны и что это может быть.

Воспитатель: вот сколько предметов вы нашли в мешочке. Скажите они все сделаны из одного материала или разного?

2. детям предлогается игра «найди такой же» . Они должны сгруппировать стекло, дерево и бумагу и сказатьчто в них входит.

Воспитатель : Молодцы, правильно справились с заданием, а теперь немного отдохнеми и дальшей пойдем.

Физминутка « Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

3.Воспитатель : Ребята, а вы знаете эти материалы окружают нас вокруг.Сейчас поиграем в игру «предметы вокруг нас» Что сделано из дерева (деревянные: стол, стулья, шкафы,мебельдля кукол,карандаши и т.д.), где можно найти стекло (стеклянные: окно, вставки в дверях,стекло у часо, посуда, ваза.) Бумага встречается где (книги, альбомы, коробки, настольные игры).

На доске для подсказки развешаны картинки с изображением мебели, предметов из стекла и из бумаги.

Воспитатель : Все эти предметы могут обладать определенными свойствами, а какими вы сейчас узнаете.

4. игра «что будет, если…» (желательно производить действия для наглядности.)

  • - уронить стекло на твердую поверхность ….оно разобъется*(постучать стеклом об стекло)
  • -уронить деревянный стаканчик …ничего не поизойдет.(уронит его на пол)
  • - уронить листок бумаги …ничего не произойдет.

Что прочнее стекло, дерево, бумага? Вывод детей.

5 . Для эксперементирования нужно внести небольшую емкость с водой и туда отпускать предметы.

Воспитатель : А сейчас мы с вами проведем опыт.Как вы думаете, что произойдет, если в воду отпустить карандаш..стеклянные шарики …листок бумаги..?

Воспитатель поочередно отпускает в воду предметы и обсуждает с детьми что произошло.

Итог занятия:

Ребята, вам понравилось сегодня занятие? скажите что вы сегодня узнали нового? Что запомнилось и понравилось больше всего? Что прочнее стекло или дерево?

*можно взять два стакана и постучать друг об друга, чтоб услышать звук.


Фетисова Анастасия Александровна

Воспитатель, МКДОУ "Центр развития ребенка № 5 "Буратино", Волгоградская область, г. Фролово

Фетисова А.А. Знакомство детей со свойствами ткани: конспект непосредственно образовательной деятельности // Совушка. 2017. N1(7)..05.2019).

Конспект НОД в младшей группе «Знакомство детей со свойствами ткани»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Вид: интегрированный.

Формы организованной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Формы организации: группа.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с различными свойствами ткани;

Развивать связную речь;

Учить детей выделять существенные признаки ткани.

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру речевого общения;

Прививать бережное отношение к одежде, не пачкать, аккуратно складывать.

Словарные задачи:

Активизировать словарь;

Уточнять и закреплять новые слова (однотонный, шероховатый, разноцветный, прочная);

Обобщать словарь.

Материал и оборудование:

У детей лоскутки разных видов ткани;

Таз с водой;

Бумажные полоски на каждого ребенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. На улице прохладно, и она надела пальто и платочек.

Воспитатель:Давайте рассмотрим, какое пальто у Кати. Из чего оно сшито?

(Из ткани)

Воспитатель: Потрогайте ткань. Скажите, какая она?

(Толстая, шершавая)

Воспитатель: Как вы думаете, почему пальто сшито из толстой ткани?

(Чтобы не было холодно).

Воспитатель: А какого цвета ткань?

(Черного)

Воспитатель: Да. Ткань одного цвета, а еще говорят - одного тона или однотонная. Повторите все вместе это слово.

(Дети повторяют новое слово хором и индивидуально).

Воспитатель: А сейчас поможем Кате снять пальто. Посмотрите, какое у нее красивое платье! А какого цвета ткань на платье.

(Красного, синего, белого, розового).

Воспитатель: Да. Ткань разного цвета, а еще можно сказать - разноцветная.

(Повторить новое слово хором и индивидуально).

Воспитатель: А теперь рассмотрим Катин платочек. Он из чего?

(Из ткани).

Воспитатель: Что вы можете сказать об этой ткани?

(Синяя, белые горошки).

Воспитатель: О такой ткани можно сказать - синяя в белый горошек. А еще у Кати в кармане есть красивый платочек. Посмотрите, из какой он ткани, как о такой ткани можно сказать?

(Полосатая).

Воспитатель: Да. Ткань полосатая или ткань в полоску.

Воспитатель: Вот какая бывает ткань. Катя принесла вам много лоскутков ткани. Они лежат на двух маленьких столиках. Сейчас подойдете к столикам, возьмете по одному лоскутку с каждого столика и сядете за свои столы.

(У всех детей должно быть по два лоскутка ткани).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои лоскутки, найдите среди них однотонную ткань и поднимите ее вверх.

Воспитатель: Дима, какого цвета у тебя ткань?

(Желтая, однотонная).

(Спросить двух-четырех детей, добиваясь употребления нового слова «однотонный»).

Воспитатель:Ребята, посмотрите на лоскутки друг у друга. Они одного цвета?

(Нет. Лоскутки все разного цвета, но они однотонные.)

Воспитатель: А теперь посмотрите на другой лоскуток у вас на столе. Можно о нем сказать, что он однотонный?

Воспитатель: Миша, у тебя какой лоскуток?

(Красный, а горошек белый).

Воспитатель: Да, а можно сказать красная ткань в белый горошек. Повтори.

Воспитатель: А у Насти другой лоскуток. Расскажи нам Настя о своей ткани.

(Белая с цветочками).

Воспитатель: Правильно. О такой ткани можно сказать, что ткань в цветочек. Повтори.

Воспитатель: Вот какие разные лоскутки: однотонные, в горошек, в цветочек.

Воспитатель: А сейчас потрогайте сначала один лоскуток, потом другой и покажите мне лоскуток из толстой ткани.

(Дети показывают лоскуток из толстой ткани).

Воспитатель: А теперь из тонкой ткани.

(Дети показывают лоскуток из тонкой ткани).

Воспитатель: Проведите рукой по ткани. Скажите, у кого ткань гладкая, а у кого шероховатая?

(Спросить несколько детей. Особое внимание уделить на то, чтобы дети называли слово шероховатая).

Воспитатель: У вас на столе лежат полоски из бумаги. Возьмите их в руки и потяните за концы. Что произошло с бумажными полосками?

(Они порвались).

Воспитатель: Почему бумажные полоски порвались?

(Потому что бумага непрочная).

(Повторить слово «непрочная» несколько раз).

Воспитатель: А теперь потяните тонкие лоскутки ткани. Они порвались?

Воспитатель: Почему ткань не порвалась?

(Потому что ткань прочная).

Воспитатель: Да. Ткань прочная.

(Повторить это слово несколько раз).

Воспитатель: А сейчас подойдите к моему столу. Что вы видите?

(Тазик с водой).

Воспитатель: Я опускаю в воду кусочек бумаги и лоскуток из ткани. Давайте посмотрим, что с ними произойдет. Обратите внимание - бумага и ткань намокли, но что произошло с бумагой?

(Она расползлась).

Воспитатель: А ткань?

(Намокла).

Воспитатель: Правильно. Она высохнет и останется такой же, как была.

Воспитатель: А теперь садитесь за свои столы.

Воспитатель: Давайте вспомним, что же мы с вами сегодня узнали о ткани.

(Перечисление детей: ткань может быть однотонная, в цветочек, в горошек. Ткань может быть толстой и тонкой. Ткань может быть гладкой и шероховатой. Ткань - прочный материал).

Воспитатель: Что можно делать с тканью?

(Ткань можно стирать, гладить, резать, шить).

Воспитатель: Люди знают все свойства ткани и используют их: они шьют из ткани разную одежду - зимнюю, летнюю.

Воспитатель: Что еще люди делают из ткани?

(Постельное белье, полотенца, занавески).

Воспитатель: Посмотрите на свою одежду. Она у всех из разной ткани. Что вы можете рассказать о ткани, из которой сшита ваша одежда?

(Опрос нескольких детей).

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем. Кто знает, где шьют одежду?

(В ателье).

Воспитатель: Вот и у нас сегодня открывается ателье. Сначала вы подумайте, что вы хотите сшить. Потом подумайте, какая ткань подойдет к вашей одежде. Когда выберете, подойдете ко мне и мы вместе решим, подходит вам выбранная ткань или нет.

Познавательное развитие. ФЦКМ

Тема: Свойства древесины.

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами древесины.

Задачи:

1. Познакомить с понятием древесина.

2. Помочь выявить такие свойства древесины как: твердость, легкость, горючесть.

3. Закрепить знание детей о деревьях.

4. Упражнять в умении выделять из множества предметов деревянные.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция областей:

речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Средства реализации:

Демонстрационный материал:

бруски древесины различных видов деревьев, видеопрезентация о свойствах древесины, спички, деревянное домино.

Раздаточный материал:

деревянные брусочки.

Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке, д/и «Угадай дерево», составление альбома «Деревья и листья»

Загадка

У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный.

На земле и под водой.

Ищет ключик золотой (Буратино).

Ребята, нам Буратино прислал видеописьмо, давайте его посмотрим.

Буратино очень испугался, когда его бросили с моста в воду, ему было очень страшно, он думал, что он утонет и очень удивился, когда не утонул.

Вода держала его на поверхности. Он просит нас объяснить ему, почему так произошло. Попробуем помочь ему разобраться? (Да)

Беседа

Ребята, а из чего сделан Буратино? (Из дерева)

А какие деревья вы знаете? (ответы детей)

А какую пользу приносят деревья? (кислород, дом для птиц красивые, из деревьев делают различные предметы.

Дерево дает человеку удивительный материал, который называется древесина.

Древесина _ это плотный материал из срубленного дерева (повторить)

Тема нашего сегодняшнего занятия «Свойства древесины» (т.е. что особенного в древесине)

Выявление свойств древесины.

– Перед вами лежат деревянные брусочки. Возьмите их, постучите кулачком, попробуйте согнуть их, сломать.

– Получилось? (нет)

– Значит древесина какая? Твердая

– Какие предметы из древесины вы знаете? (ответы детей)

А как из дерева можно получить ложку, тарелку? (дерево нужно срубить, распилить, вырезать из него

Значит, какое свойство 2-е? Что можно сделать с древесиной? (Её можно пилить, что –то вырезать)

2- е свойство древесины: её можно распилить, из неё можно что-то вырезать

Человек научился обрабатывать древесину еще в древности, с помощью топора, ножа и др. инструментов.

А сейчас давайте немного отдохнем.

Давайте поиграем в игру «Веселые листочки». У каждого из вас на руке листочки разных видов деревьев. Я буду говорить слова, а вы будете выполнять соответствующие движения. После слов 1,2,3,4,5 – выходят только те листочки, которые я назову и выполняют моё задание. «Листочки летают, листочки кружатся, листочки на землю тихо садятся»

1,2,3,4,5 – листья березы будут присядать.

1,2,3,4,5 – листья дуба будут танцевать

1,2,3,4,5 – листья клёна будут играть

1,2,3,4,5 – тихонько на место садимся опять.

Итак, продолжаем узнавать удивительные свойства древесины. Мы проведем с вами опыт, который поможет нам объяснить Буратино, почему он не утонул. От каждого стола мне нужен один лаборант (помощник)

– У меня стоит тазик с водой и лежат предметы из древесины.

Возьми спичку и положи ее в таз с водой. Утонула? (нет)

Тогда возьми предмет крупнее, деревянное домино. Положи его в таз. Утонуло? (нет)

А я возьму крупный брусок, положу его в воду. Утонул? (нет)

Какой можем сделать вывод? (дерево не тонет)

Да, ребята, древесина не тонет.

Потому, что древесина очень легкий материал, легче воды.

Поняли, почему Буратино не утонул?(ответы детей)

Давайте продолжать исследовать древесину. У меня на столе лежат спички. Из чего сделаны спички? (Из древесины)

А что будет, если я ее зажгу? (сгорит) – показываю

Сгорела? (Да)

Значит еще одно свойство древесины какое? (она горит)

А почему я сама провела опыт со спичками, а вам спички не дала?

(Детям нельзя играть со спичками, может случиться пожар.)

Тем более, что вокруг нас много деревянных предметов, которые быстро загорятся. А какие предметы из древесины окружают нас? (ответы детей)

А теперь повторите за мной «Вы запомните друзья –

Спички детям брать нельзя!»

Ребята, а как вы думаете, дерево живое? (да0

А почему? (Оно питается, дышит, растет)

Я вас научу, как можно определить сколько дереву лет.

Посмотрите на спил дерева, вы видите кольца? Сколько колец у дерева, столько ему и лет (Вместе считаем – 12)

Ребята, из древесины невозможно получить 2 совершенно одинаковых предмета, т.к. у всех видов деревьев разная древесина по цвету, структуре, направлению прожилок.

У ели и осины древесина светлая, у липы более темная, у бука совсем темная и более твердая (показ)

Вот мы с вами и выявили свойства древесины. Давайте повторим их (твердость, режется, не тонет, горит, пилится).

Ребята, а Буратино мы подарим нашу презентацию. Теперь ему стало все понятно и ясно. Посмотрите, какой он веселый и машет нам рукой.

P .S Деревья нельзя рубить, где попало. Молодые, здоровые деревья, новый лес рубить нельзя – это запрещено законом. Мы в начале занятия говорили, что лес наше богатство – его надо беречь.

По познавательному развитию

«Волшебный мир дерева и металла»

Занятие провела воспитатель МОУ СОШ 2
группы дошкольного воспитания г. Колпашево
Томской области Артюх Татьяна Юрьевна.

Задачи:

  • Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла.
  • Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.
  • Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов.
  • Закрепить знания о делении деревьев на лиственные и хвойные.
  • Развитие словарного запаса, путем введения новых слов: свойства, опыт.
  • Использовать опыт для нахождения истины.
  • Воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы.
  • Воспитывать бережное отношение к деревьям (лесу, зеленым насаждениям)

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за деревьями.

Дидактическая игра «Поплывет-потонет», «Наоборот».

Развивающая среда:

- Картинки с изображением деревьев, тазики с водой, металлические бруски и деревянные, гвозди.

Методы и приемы:

Опыты, решение исследовательских и логических задач, вопросы и напоминания.

Форма работы с детьми:

Фронтальная и групповая.

Технология:

Исследовательская деятельность.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем играть в сыщиков! А искать мы будем. .. Подождите, раз вы сыщики, то найдете ответ на вопрос: «Что в этих коробках?» Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эти две коробки. А на них надпись: «Открыть любознательным детям подготовительной группы».

А как же узнать, в какой посылке что находится? (посмотреть) .

А если не смотреть, то как узнать? (потрогать, понюхать, по звуку) .

Если мы понюхаем, то узнаем, что лежит в коробке? Давайте попробуем.

Значит, что можно сказать?

А как по звуку узнать? Кто попробует? И последнее, как можно узнать? (потрогать)

Вы догадались, что в этих коробках?

А вот и гости, посмотрите, как они нарядились для встречи с вами.

Из чего сделан карандаш? (дерево)

Из чего сделан гвоздь? (железо)

Ребята, а где растут деревья? (участок, улица, лес)

Ребята, как вы думаете, что такое лес?

Дети: Это место, где растут деревья. Там есть полянки, на которых растут цветы. В лесу живут звери и птицы.

Обобщение - Лес это дом, где вместе живут деревья, кустарники, травы, мхи, звери, птицы и насекомые.

Какие вы умные и уж конечно знаете, какие деревья растут в наших лесах.

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, сыщики, как узнать названия деревьев?

Дети: По внешнему виду или просто прочитать.

Деревья не все одинаковые. Какие из них можно назвать лиственными и почему?

Дети: дуб, береза, каштан, тополь. Они называются лиственными, потому что на них растут листья.

Воспитатель: Какие из них хвойные?

Дети: сосна, ель, потому что на их ветвях вместо листьев хвоя.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны деревья, чем они полезны?

Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют Землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день. Не позволяют образовываться пустыням, потому, что корнями держат в земле влагу.

Воспитатель: А чем дерево может нам помочь?

Дети: Из дерева изготавливают мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, двери, оконные рамы, строят дома.

А что делают из металла? Какие предметы из металла вы знаете?

Какой вывод можно сделать?

Правда? А разве дерево не мягкое и воздушное?

Ребята надо рассказать, чем дерево отличается от других материалов. Для этого надо вспомнить свойства дерева. Свойство – то, что отличает 1 предмет от другого.

Вы хотите узнать, чем предметы из дерева отличаются от предметов сделанных металла?

И любому сыщику в этом поможет опыт. Опыт – это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его.

Приступим?

У детей на столах деревянные брусочки, емкости с водой, металлические предметы, лупа, кисть и краски, перочинный нож для воспитателя

  1. Непрозрачное. (Попытка посмотреть сквозь кубик. Рассматривание через лупу) .
  2. Какая поверхность у деревянного бруска? (шероховатая) А какая у металлической пластины? (гладкая)
  3. Твердое на ощупь, но если провести металлическим предметом останется отпечаток. А если провести деревянным предметом по металлическому, то на металлическом отпечатка не останется. Значит дерево мягче, чем металл.
  4. Каждое дерево имеет свой рисунок (на спилах) . (Работа с лупой) .
  5. Плавает в воде. (Работа с емкостями воды. Для сравнения металлическая скрепка. После опыта дерево остается в воде для опыта №8. Далее ребята работают с новыми образцами дерева) .
  6. Хорошо поддается обработке: его можно пилить, что-то вытачивать (показываю, строгая образец перочинным ножом)
  7. Хорошо окрашивается. (Кисть и краски)
  8. Поглощает влагу и от этого меняются в размере. .
  9. Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. Значит, он какой? (прочный) . Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая) .
  10. Ребята, сейчас я расскажу еще об одном свойстве. Подходите к столу, но очень осторожно, в тарелке горячая вода. Я положу в тарелку металлическую ложку и деревянную. Как вы думаете, что произойдет? Это свойство называется теплопроводимость, то есть проводит тепло. Как называется как это свойство?

Вставайте в круг и поиграем в игру: « Наоборот». Я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное: шероховатое, тонет, тяжелый

Воспитатель: Итак, уважаемые сыщики, какие свойства дерева (то, что отличает его от других материалов) , мы узнали?

Дети: Дерево тверже резины и ткани, но мягче металла. Дерево не тонет в воде, но впитывает ее, увеличиваясь в размере. После высыхания коробится и становится неровным. Не прозрачное и хорошо окрашивается. Дерево можно распилить, оно имеет рисунки на спилах.

Да, вы очень сообразительные и самые настоящие сыщики.

Светлана Панчехина
Конспект НОД по ФЦКМ «Материалы и их свойства» для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Материалы, их свойства» Программное содержание: познакомить детей с некоторыми материалами и их свойствами, учить детей делать выводы, основываясь на собственном опыте. Развивать мышление, внимание. Воспитывать интерес к опытам, любознательность.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация.

Ход нод. В гости к детям приходит медвежонок, приносит предметы, сделанные из разного материала (деревянные: матрешка, кубик; резиновые мячик, игрушки; кораблик из бумаги, мягкие игрушки из ткани, резины и другие). Дети рассматривают, исследуют на ощупь, называют предметы.

Упражнение «Определи материал». Воспитатель сообщает детям о том, что предметы, окружающие нас сделаны из разного материала из дерева, резины, бумаги, предлагает рассмотреть некоторые предметы и определить, из чего они сделаны. Дети берут по очереди один из предметов, лежащих на столе, называют с помощью воспитателя его и материал, из которого он сделан. (Например, это мячик, он сделан из резины, это матрешка, она сделана из дерева.)

Опыт «Определи свойство материала». Перед детьми на столе лежат резиновый мячик, деревянный кубик, деревянная матрешка, бумажный кораблик, игрушка, сделанная из ткани. Воспитатель предлагает при помощи опытов определить некоторые свойства материалов.

-«Прыгучий – не прыгучий». Воспитатель просит детей бросить по очереди сначала мячик, а затем кубик, уточнят, что произошло. Дети поясняют, мячик отскочил, а кубик нет. Воспитатель поясняет, что мячик из резины прыгучий, а кубик из дерева нет.

-«Твердый – мягкий». Воспитатель просит детей сжать рукой на игрушку из ткани и матрешку из дерева, поясняет, игрушка из ткани мягкая, а матрешка из дерева твердая.

-«Прочный – не прочный». Воспитатель просит детей попробовать разорвать бумажный кораблик, а затем, тканевую игрушку, уточнят, что произошло. Дети сообщают, кораблик из бумаги порвался, а игрушка из ткани нет. Воспитатель поясняет, ткань прочнее, чем бумага.

Физкультминутка (по выбору воспитателя).

Дидактическая игра «Определи на ощупь» Воспитатель кладет предметы из разного материала в мешочек и предлагает детям на ощупь определить свойство материала, из которого сделан предмет. (Например, это кубик, он твердый, он сделан из дерева, это игрушка, она мягкая она сделана из ткани, и т. д.).

Игра «Назови предметы, сделанные из бумаги, дерева, резины» Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Назови предметы, сделанные из бумаги, дерева, резины». Правила игры: воспитатель бросает по очереди мяч и называет материал. Ребенок, у которого в руках мяч, называет предмет из этого материала (например, дерево – стол, стул, матрешка, резина-игрушка, мяч, колесо, бумага-книга, альбом, газета и т. д.).

Мишка прощается с детьми, уходит.

Итог нод - кто приходил к нам?

Какие предметы принес медвежонок?

Из чего сделаны эти предметы?

Какими свойствами обладают эти материалы?