Законодательство российской федерации о трудовых пенсиях. Пенсионное законодательство

Закон о трудовых пенсиях регулирует порядок получения пенсионного обеспечения специальной категории граждан. В данной статье пойдет речь о ФЗ N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 г., а также о некоторых других законах в области пенсионного обеспечения.

Важно! Необходимо сразу отметить, что Федеральный закон N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, начиная с 01 января 2015 года. Исключением являются нормы, регулирующие исчисление размера трудовых пенсий и те, которые применяются для определения размеров страховых пенсий.

Скачать Федеральный закон о трудовых пенсиях с последними изменениями

В законе идет речь о работниках, которые уже достигли пенсионного возраста и имеют предусмотренный законом стаж трудовой деятельности. Также закон устанавливает виды пенсии и категории граждан, которые могут их получать.

Кроме того, законом о трудовых пенсиях регулировались вопросы:

  • условий получения пенсионного обеспечения и порядок его начисления и доставки;
  • порядок расчета отчислений из пенсионных выплат;
  • порядок расчета непосредственно пенсионных сумм.

Закон о трудовых пенсиях - структура нормативного акта

Документ состоит из 7 глав и 32 статей:
Глава I. Общие положения

  • Статья 1. Законодательство Российской Федерации о трудовых пенсиях
  • Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе
  • Статья 3. Лица, имеющие право на трудовую пенсию
  • Статья 4. Право на выбор пенсии
  • Статья 5. Виды трудовых пенсий
  • Статья 6. Финансовое обеспечение выплаты трудовых пенсий (частей трудовой пенсии по старости)

Глава II. Условия назначения трудовых пенсий

  • Статья 7. Условия назначения трудовой пенсии по старости
  • Статья 8. Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности
  • Статья 9. Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца

Глава III. Страховой стаж

  • Статья 10. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж
  • Статья 11. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж
  • Статья 12. Порядок исчисления страхового стажа
  • Статья 13. Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа

Глава IV. Размеры трудовых пенсий

  • Статья 14. Размеры трудовых пенсий по старости
  • Статья 15. Размеры трудовой пенсии по инвалидности
  • Статья 16. Размеры трудовой пенсии по случаю потери кормильца
  • Статья 17. Определение, перерасчет, индексация и корректировка размеров трудовых пенсий
  • Статья 17.1. Доля страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим
  • Статья 17.2. Доля страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава

Глава V. Назначение, перерасчет размеров, выплата и доставка трудовых пенсий

  • Статья 18. Порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий
  • Статья 19. Сроки назначения трудовой пенсии
  • Статья 20. Сроки перерасчета размера трудовой пенсии
  • Статья 21. Приостановление и возобновление выплаты трудовой пенсии
  • Статья 22. Прекращение и восстановление выплаты трудовой пенсии
  • Статья 23. Сроки выплаты и доставки трудовой пенсии
  • Статья 24. Выплата трудовой пенсии лицам, выезжающим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации
  • Статья 25. Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты трудовой пенсии
  • Статья 26. Удержания из трудовой пенсии

Глава VI. Порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав

  • Статья 27. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии
  • Статья 27.1. Досрочное назначение трудовой пенсии гражданам из числа работников летно-испытательного состава
  • Статья 28. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан
  • Статья 28.1. Суммирование стажа на соответствующих видах работ и снижение возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, лицам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
  • Статья 29. Перерасчет размеров трудовых пенсий по документам пенсионного дела
  • Статья 29.1. Сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости)
  • Статья 30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц
  • Статья 30.1. Валоризация величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного при оценке его пенсионных прав
  • Статья 30.2. Определение размера трудовой пенсии с учетом суммы валоризации
  • Статья 30.3. Перерасчет размера трудовой пенсии в связи с изменением величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного при оценке пенсионных прав застрахованных лиц, и (или) изменением суммы валоризации

Глава VII. Порядок введения в действие настоящего Федерального закона

  • Статья 31. Вступление в силу настоящего Федерального закона
  • Статья 32. Введение в действие установленного настоящим Федеральным законом ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии

Важно! Положения закона о трудовых пенсиях утратили свою силу после внесения изменения в законодательство. Например, после вступления в силу норм закона о страховых пенсиях, нормы обсуждаемого закона действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

Изменения в пенсионном законодательстве

В 2004 году Верховным судом было принято определение, согласно которому каждый гражданин РФ вправе рассчитывать на то, что пенсия будет назначаться в соответствии с нормами законодательства, которое действовало в период трудовой деятельности. То есть, если гражданин застал все пенсионные реформы, проходящие с 1990 по 2015 год, то назначение пенсии будет происходить на основании всех трех законов.

С пенсионной реформой 2015 года в силу вступили сразу два новых федеральных закона - О страховых пенсиях и накопительных пенсиях, соответственно, Закон о трудовых пенсиях, в большей своей части, перестал действовать.

Федеральный закон № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Закон о страховых пенсиях был принят в связи с необходимостью создания соответствующей базы для каждого вида пенсии. Главное изменение коснулось условий назначения страховых пенсий по старости, где произошли существенные изменения:

  • вместо ранее необходимых 5 лет стажа введена ежегодная система увеличивающегося продолжительного стажа от 6 (2015 год) до 15 лет (2024 год);
  • появилось понятие - фиксированная выплата вместо ранее имеющегося «фиксированный базовый размер»;
  • появилось влияние индивидуального пенсионного коэффициента, величина которого должна быть не менее 30 на конец переходного периода.

Также закон о страховых пенсиях предусматривает повышение фиксированной выплаты в случае, когда гражданин не выходит на пенсию добровольно, когда она ему уже положена.

Федеральный закон № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»

Накопительная пенсия - это ежемесячная денежная выплата, исчисленная исходя из средств в специальной части лицевого счета застрахованных лиц. Согласно статьи 4 данного закона, право на накопительную пенсию имеют граждане, у которых на специальной части лицевого счета хранится сумма, равная, как минимум, 5% от суммы размера страховой пенсии на основном лицевом счете. В том случае, если у лица на накопительном счете присутствует сумма менее 5% от размера страховой пенсии, гражданин вправе получить всю эту сумму целиком (единовременно).

Законодательный документ устанавливает, что размер накопительной пенсии может быть увеличен с помощью дополнительных взносов и взносов по инициативе работодателя, доплат материнского капитала, а также по программе софинансирования пенсии.

Большинство людей обращаются к изучению пенсионного законодательства незадолго до достижения пенсионного возраста или после наступления события, дающего право на пенсию (инвалидность, потеря кормильца). Однако такой подход нельзя назвать верным. Пенсионная реформа в России привела к тому, что право на пенсию тесно связано со стажем для назначения пенсии, величиной официального дохода и некоторых других показателей.

На сайте представлены статьи, посвященные основным видам пенсий в РФ и условиям их назначения, порядка обращения за назначением пенсии и осуществления выплат. Обращение к размещенной информации поможет грамотно строить свою профессиональную деятельность с целью получения достойного пенсионного обеспечения, а также помочь своим близким реализовать в полной мере предоставленные пенсионным законодательством права (например, на минимальную пенсию и др.).

Реализация права на пенсию в пенсионном законодательстве РФ

Пенсионное законодательство включает в себя несколько Федеральных законов (о страховых пенсиях, о государственном пенсионном обеспечении, о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу ми др.), постановлений Правительства РФ и ведомственных нормативных актах. На сайте размещена актуальная информация, которая поможет разобраться в основах нормативного регулирования порядка назначения пенсий. Кроме того, посетитель всегда может обратиться с вопросом к юристу в специальной рубрике и получить интересующую его информацию.

Условия назначения пенсий и законодательное регулирование отличаются в зависимости от вида пенсии. В то же время, сам пенсионер при реализации права на пенсию должен обладать инициативностью. Например, обратиться с заявлением о перерасчете пенсии в большую сторону, определить порядок выплаты и доставки пенсии, реализовать право на льготную пенсию, а если необходимо, то и защитить его путем подачи искового заявления о назначении пенсии.

Реформа пенсионного законодательства в РФ

Современное пенсионное законодательство стимулирует граждан осуществлять трудовую деятельность официально, получать высокую заработную плату для того, чтобы отчисления в фонды были также достаточно высокими. В зависимости от экономической ситуации государство решает по-разному вопросы индексации пенсий, осуществления выплат работающим пенсионерам и т.п. Изменения пенсионного законодательства вы можете отслеживать самостоятельно, или обратиться к интересующей Вас информации на сайте.

Пенсионное реформирование 2015 года является своего рода следующим шагом в развитии пенсионной системы и законодательства, которое ее регулирует. Однако сейчас как перед аналитиками, так и перед простыми гражданами все острее встает вопрос: а не был ли этот шаг шагом назад? В правильную ли сторону пошла пенсионная система? Разумеется, четкого, а главное правильного ответа на этот вопрос нет.

Для того, чтобы понять суть этой реформы, необходимо проанализировать законодательство, регламентировавшее пенсионную систему до 2015 года, а затем оценить, каким образом оно было изменено действующими новыми законами.

Законодательство до реформирования пенсионной системы

До введения новых законов (именно ее мы будем рассматривать как самую распространенную в Российской Федерации) рассчитывалась и назначалась согласно Федеральному закону от 17.12.2001 N 173-ФЗ . Исходя из этого документа данный можно определить, как ежемесячную денежную выплату, назначаемую застрахованным лицам, которые утратили трудоспособность в связи с , либо если они являлись таких лиц (кормильцев) и перестали получать средства к существованию в связи с их смертью.

При рассмотрении пенсионной системы до 2015 года следует учитывать тот факт, что являлась единой выплатой, состоящей из страховой и накопительной частей .

Закон N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Как уже было сказано выше, основным документом до 2015 являлся Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» . Все, что касается выплат и условий, по которым происходило назначение , содержалось именно в нем. Для лучшего понимания изменений, которые принесла реформа пенсионной системы 2015 года, стоит обозначить основные моменты, которые отражены в данном документе.

Виды трудовых пенсий:

  • - данный вид пенсионных выплат назначается лицам, которым была установлена инвалидность ;
  • - выплачивается нетрудоспособным иждивенцам застрахованных лиц в случае их смерти;
  • - назначается мужчинам и женщинам 60 и 55 лет соответственно при наличии у них страхового стажа не менее 5 лет.

Также стоит отметить такое понятие, как - период, в течение которого в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) поступали .

Немаловажным фактором являлась в том числе индексация размеров трудовой пенсии, возможность досрочного выхода на нее отдельным категориям граждан, а также реализация перерасчета размеров выплат в случае, если у граждан появились обстоятельства для этого.

До 2015 года основными составляющими формул для расчета трудовых пенсий являлись такие величины как: базовый размер, сумма пенсионных накоплений, ожидаемый период выплат и коэффициент (страховой стаж в месяцах/180 месяцев).

Новая пенсионная реформа 2015 года в России

С 2013 по конец 2014 года Государственной Думой разрабатывались законопроекты, которые должны были в третий раз (за последние 25 лет) реформировать систему, касающуюся трудовых пенсий.

Основным изменением, которое принесла , явилось упразднение трудовой пенсии как таковой: теперь вместо двух ее составляющих частей появилось две самостоятельных пенсии, исчисление и назначение которых регламентируются двумя разными законами - это и .

Кроме того, новое законодательство изменило формулу, по которой рассчитывается страховая пенсия - теперь в ней присутствует индивидуальный пенсионный коэффициент (пенсионный балл или ИПК), а также его стоимость. Именно эти величины являются определяющими с 2015 года при исчислении страхового пенсионного обеспечения.

Изменения в пенсионном законодательстве

В первую очередь, стоит посмотреть на реальные шаги, которые руководство страны уже сделало в этой сфере :

  • повышение пенсионного возраста для госслужащих;
  • заморозка пенсионных накоплений;
  • изменение правил .

Однозначного ответа на вопрос «каким путем будет развиваться пенсионная система?» , конечно, нет. Однако видно, что Минфином и Минтруда лоббируются законопроекты (которые, по мнению экспертов, могут претвориться в жизнь уже в 2017 году), фактически, сводящие на нет те преимущества, которые можно было найти в реформе 2015 года:

  • прекращение выплат пенсии и ;
  • в который раз планируется изменить порядок формирования накопительной пенсии - теперь капитал для нее должен будет формироваться из условно-добровольных взносов.

Заключение

К реформе 2015 года можно относиться по-разному: кто-то увидит в ней плюсы, кто-то будет ратовать на усложнение . Однако единственное, что граждане могут сделать в данной ситуации - стать более подкованными в пенсионной сфере: читать литературу, следить за новостями, наконец, не стесняться обращаться за консультациями к сотрудникам пенсионных отделений.

Со 100% уверенностью сказать, явилось ли реформирования пенсионной системы шагом в нужном направлении, пока что не может никто - даже среди людей, вносивших эти законы на рассмотрение в палаты парламента, до сих пор не утихают споры, так ли она нужна была обществу и стране.

Пенсии по старости — это пособия, которые выплачиваются каждый месяц. Размер пенсионных выплат может отличаться. Величина пособия зависит от продолжительности трудового стажа или другой благотворительной деятельности, полезной для общества.

Страховая пенсия по старости — выплата, которая начисляется застрахованным лицам каждый месяц.

Ее размер рассчитывается по нескольким показателям:

  • Величина заработной платы;
  • Величина вознаграждений или других выплат;
  • Период утраченной нетрудоспособности по причине инвалидности и/или старости (ФЗ об условиях для инвалидов ).

Структура Пенсионного фонда за последнее время существенно изменилась. Теперь чтобы получить пенсию по старости, нужно работать официально. По закону работодатели за своих сотрудников оплачивают ежемесячные страховые взносы. Размер зависит от величины заработной платы. От нее исчисляются проценты на пенсионную выплату.

Обратите внимание: Величина выплаты зависит от текущего размера заработной платы.

Все законы о пенсиях РФ представлены ниже:

  • Федеральный закон «О страховых пенсиях», который был принят в 2013 году;
  • Федеральный закон №385 «Об отмене индексации пенсий работающим пенсионерам»;
  • ФЗ №424 «О накопительной пенсии»;
  • Федеральный закон №422 «О гарантировании прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений»;
  • ФЗ .

Порядок начисления пенсии в РФ

В Федеральном законе под номером 400 содержится информация о расчете пенсии по старости. В нем представлена формула для расчета:

СП = (КПБ * СБ) + ФВ

КПБ — количество баллов, которые были накоплены застрахованным лицом до момента начисления пенсии. Пенсионные баллы — показатель, который понадобится для расчета пенсии. Он стал использоваться после введенной реформы. Сумма баллов зависит от продолжительности стажа, размера отчислений и размера официальной зарплаты.

СБ — стоимость балла. Данный показатель каждый год изменяется и устанавливается Правительством РФ.

ФВ — фиксированная выплата к пенсии. Она устанавливается государством. Ее размер в 2017 году — 4805.11 рублей.

Как гласит Федеральный закон, для оформления пенсионной выплаты обратитесь в одно из следующих учреждений:

  • Отделение Пенсионного фонда России;

Также можно оформить выплату в личном кабинете на портале государственного Пенсионного Фонда России.

Документы для оформления:

  • Заявление о назначении ежемесячного пособия;
  • Удостоверение личности (паспорт);
  • СНИЛС;
  • Трудовая книжка;
  • Другие документы, которые подтверждают стаж работы.

В Пенсионном Фонде отсутствуют данные до 2002 года. По этой причине необходимо предоставить документы, при помощи которых можно рассчитать баллы. Период для расчета — 60 месяцев или 5 лет (до 2002 года).

Закон гласит о том, что документы проверяются в течение 10 дней. Пенсия выплачивается с той даты, с которой подается заявление. Получить выплату раньше полученных на нее прав невозможно. Однако юристы советуют подавать документы до момента выхода на пенсию.

В последующем пенсии выплачиваются один раз в месяц по установленному Правительством порядку.

Место выдачи денежных средств зависит от выбора:

  • Почта России: на дом или в отделении;
  • Банк: на пластиковую карту или в кассе;
  • Специальные компании по доставке выплат.

Важен ли трудовой стаж?

Продолжительность трудового стажа отражается на размере пенсий и разных государственных поддержек, предназначенных для пенсионеров. Поэтому трудовой стаж важен только лицам пенсионного возраста. В СССР подобный стаж имел большее значение. Однако работать длительное время в одной компании не всегда получалось, даже если желание остается. Поэтому преимуществ непрерывного трудового стажа меньше, чем недостатков.

В принципе, влияние непрерывного стажа на итоговый размер выплаты такой же, как и обычного. Однако теперь граждане сами выбирают, сколько и где работать. Главное иметь необходимое количество лет стажа до наступления пенсионного возраста.

Многие задаются вопросом, как восстановить трудовой стаж по закону? Информация о трудовом стаже может быть утеряна только в том случае, если трудовую книжку вы не смогли найти или она была повреждена. Если человек потерял трудовую книжку, он должен незамедлительно обратиться к работодателю по последнему месту работы.

Обратите внимание: дубликат выдается в течение 15 дней после принятия заявления.

Последние изменения в законе для пенсионеров

Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» был принят Государственной Думой 9 декабря 2016 года, а одобрен Советом Федерации спустя 5 дней того же года. Также были внесены изменения в последнюю редакцию.

Статья 2

В статье два Федерального закона определяются главные администраторы доходов бюджетного Фонда, а также:

  • Утверждается список главных администраторов доходов бюджета Фонда в соответствии с приложением 1;
  • Утверждается перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда по приложению 2 настоящего Федерального законодательства.

Статья 6

В ст 6 настоящего закона определены особенности постановления по использованию бюджетных ассигнований. Денежные средства поступают из государственного фонда в бюджет на выплату страховой пенсии. Иными словами, они направляются на финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий.

Скачать

Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» определяет размер пенсионной выплаты на 2017-2019 года. В нем внесены точные суммы выделенных денежных средств, которые распределяются по различным категориям граждан.

Чтобы подробнее ознакомиться с настоящим Федеральным законом, проанализировать поправки и дополнения, перейдите по .

Каждая статья этого закона посвящена определенной категории граждан, например, в ст. 14 каждый пункт содержит правила расчета будущих средств, а 11 – содержит информацию о сроках работы, включаемых в общую выработку. Что же касается ст.30 федерального закона, то речь идет возможности преобразовать пенсионные права. Существует стандартная схема, которую содержит первый пункт, а именно:

  1. В соответствии с решением федерального закона о трудовых пенсиях, из размера накоплений, которые определены для застрахованного лица, вычитается базовая часть. Полученный результат умножается на временной промежуток выплаты накопленных средств. Эта схема, содержащая пункт 1, ст.30, поможет рассчитать будущий пенсионный капитал.
  2. Стоит учитывать, что для определения расчетного размера будущей государственной помощи в ФЗ также существует отдельная формула. Определить точную сумму поможет статья 14 федерального закона 173. Установлены определенные нормы выработки: 20 и 25 лет – слабому и сильному полу соответственно.
  3. Рассчитывается среднемесячный заработок за определенное время – определить месяцы, засчитываемые в выработку, поможет информация, которую содержат части 10, 11, 12, 13 федерального закона о трудовых пенсиях. Заработная плата, являющаяся средней по РФ в выбранный временной промежуток, будет вычтена из этой суммы.

Согласно ст. 30, полученный результат умножается на специальный коэффициент и среднемесячную зарплату в РФ. Этот показатель составляет 0,55 и увеличивается за счет переработки – одна сотая прибавляется за каждый год (максимальное повышение не должно составлять более 0,20).

Для инвалидов коэффициент составит 0,3. При этом для них установлен иной размер страховой части будущего пенсионного баланса – этот пункт детально рассматривает статья 14, ФЗ о трудовых пенсиях.

Особые условия

С момента принятия федерального закона 173 о трудовых пенсиях, были пересмотрены некоторые моменты – каждая статья ФЗ подробно описывает основные механизмы и нюансы. При этом для лиц, работающих и проживающих в районе Крайнего Севера, а также соответствующих областях, существуют определенные схемы подсчетов – это учитывает и статья 30, и 11, и 14.

На стандартных условиях, содержащихся в ст.14, отношение СЗ(среднемесячного заработка) и СЗП(среднемесячной заработной платы в РФ) не должно превышать 1,2. Но так в этом случае применяются иные множители, то расчет будет проводиться таким образом:

  1. Не более 1,4 – если деятельность ведется в районе, в котором установлен коэффициент 1,5
  2. Не более 1,7 – до 1,8
  3. Не более 1,9 – выше 1,8.

Статья 30 ФЗ о трудовых пенсиях, также подразумевает, что в некоторых регионах могут существовать различные районные коэффициенты – в этом случае будет использоваться тот показатель, который актуален для сотрудников непроизводственных отраслей.

Выработка в ст.11 и 30

Право на получение пенсии имеют даже те граждане РФ, которые не обладают достаточным трудовым стажем.

Стандартно он составляет 20 и 25 лет для слабого и сильного пола соответственно. В формуле используется соотношение нормы требующегося и полного стажа, умноженного на фактический.

Стоит отметить, что более подробно промежутки времени, учитываемые в общей выработке, рассматривает 1 пункт ст. 11. Стоит выделить основные:

  1. Творческая деятельность
  2. Работа за пределами РФ
  3. Служба в определенных структурах и в вооруженных силах
  4. Индивидуальная деятельность
  5. Временная нетрудоспособность, полученная в результате травмы на производстве
  6. Период получения пособия по безработице.

ФЗ 173 о трудовых пенсиях включает в себя множество пунктов, среди которых стоит обратить особое внимание на ст.11, 14 и 30.

Конвертация

фз №173 содержит новые правила конвертации пенсий

На основе федерального закона о трудовых пенсиях предусмотрена такая возможность, как преобразование прав . Соответственно, статья 30 подразумевает, что годы деятельности и полученный заработок конвертируются в определенную сумму. Эти накопления формируется с начала официальной деятельности и до наступления 2002 года.

Важно учитывать, что если во время службы были получены серьезные травмы, ставшие причиной временной потери трудоспособности, то период временной инвалидности будет приравнен к основной работе. При этом ст. 11 и 14 подтверждают, что стаж рассчитывается на тех же условиях, что и при полноценной деятельности.

Защита прав пенсионеров


фз №173 защищает пенсионеров в России

Тем, кто на момент принятия федерального закона 173 уже являлся получателем пенсии, вне зависимости от её разновидности (по старости, инвалидности, потере кормильца), выплаты продолжат поступать, но уже на новых условиях. Это значит, что в соответствии с ФЗ о трудовых пенсиях, установленная сумма умножается на стажевый и районный коэффициент. Помимо этого существуют определенные повышения и компенсационные выплаты в соответствии с уровнем жизни в Российской Федерации.

Если помощь назначается по потере кормильца, но при этом индивидуальный счет ранее не был открыт, то порядок начисления пенсии осуществляется согласно стандартным нормам. Чтобы рассчитать страховую часть трудовой пенсии, проводится индексация, что предусмотрено на основе ФЗ 173. В расчетах используется период, начиная от 01.01.2002 года до дня назначения пенсии – эту информацию содержит статья 14.

Права на пенсию

Что немаловажно, в рамках Федерального Закона 173, а именно ст.30, подразумевается сохранение прав на пенсию, которые были приобретены до его вступления в силу. А именно:

  1. Все пенсионные права преобразуются в накопления
  2. Определены периоды деятельности, которые включаются в выработку, и те, которые исключаются из него
  3. Пересмотрен процесс расчета пенсии.
Расчет трудовых пенсий проводится на основании фз №173

Важно учитывать, что расчетный капитал может быть выбран непосредственно его будущим обладателем. Этот вопрос регламентируют пункты 3 и 4, статья 30, ФЗ 173. Подобные изменения в законодательстве позволили пересмотреть подход к начислению пенсии, что делает формирование будущих накоплений более эффективным и выгодным. Стоит отметить, что финансовые выплаты, начисленные до наступления 2002 года, подлежат обязательной индексации за весь период. Если провести расчет по формуле, которую содержит статья 14, ФЗ 173 о трудовых пенсиях, а также учесть все периоды стажа на основании ст.11, то на примере можно убедиться, что сумма пенсионного капитала увеличивается практически в 2 раза. Именно поэтому, за счет введения новых правил проведения расчетов, механизм стал более продуктивным. Помимо этого нет ограничений, действовавших ранее и подразумевающими ограничение лишь тремя размерами пенсионного капитала. Благодаря этому, введение нового федерального закона не лишило граждан тех прав, которые были получены ими ранее.

Федеральный закон о трудовых пенсиях разработан для эффективного формирования и подсчета будущего капитала. Каждый пункт рассматривает определенные нюансы, которые важно учитывать. Особое внимание стоит обратить на ст. 30, а соответственно 11 и 14, что позволит детально разобрать особенности этого ФЗ.

Вообще о том, кто имеет право на получение пенсии согласно этому закону, можно узнать из этого видео.