Проект « Семья»
Актуальность реализации проекта:
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для ребёнка- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между членами семьи всей тяжестью ложится на ребенка.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, анкетирование среди детей - выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, никто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель : расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни класса.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Обучающая:
формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающая:
развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы школы при взаимодействии способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Тип проекта:
творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта
: семейный, групповой.
Проблема:
дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.
Ожидаемые результаты:
воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Сроки проведения
: 2 недели
Режим работы
: во время и вне занятий.
Количество участников проекта:
учителя, воспитатели, дети, родители.
Возраст детей:
12-15 лет.
Форма проведения:
Анкетирование, занятия, игровая деятельность, беседы, выставки «Наш семейный альбом», «Генеалогическое древо семьи» (совместная деятельность детей и родителей), оформление газеты «Наш дружный класс»
1 этап.
Постановка проблемы:
Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка. дети) .
-Назовите, кого вы здесь видите? -Как можно назвать одним словом?
-Из скольки человек состоит ваша семья? Назовите.
-А знаете ли вы своих близких родственников?
-Как нужно относиться к членам своей семьи?
2 этап.
Ввод в игровую ситуацию.
Планируемая деятельность.
А поможет нам в этом разобраться кукла Ангелина (появляется кукла, которая присутствует на протяжении всего проекта) .Она живет в нашем садике. «Ангелина» очень добрая и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ней играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы нарисуете генеалогическое дерево, сделаете семейные альбомы, где поместите, свои самые любимые и интересные фотографии, а ещё мы с вами оформим свою групповую газету «Наш дружный класс»
3 этап.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду. .
Настольная игра «Чей малыш?»
Цель:
Словесные игры «Кто старше? », «Кто младше? », «Подскажи словечко», «Родственные отношения».
Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
-Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:
-Е. Благинина «Посидим в тишине»,
-Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Красная шапочка»
-Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».
- Прослушивание и разучивание песен о семье.
3.3. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.(лепка «Любимые», рисование «Салфетки для семейного ужина»)
3.4 Анкетирование детей «Моя семья».
Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.
3.5. Консультация на тему «Роль отца в семейном воспитании», «Семья и семейные ценности»
Цель: п едагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка, о семейных ценностях.
3.6. Выставка «Генеалогическое древо семьи», «Наш семейный альбом».
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, узнать свои корни. Что такое «род», «родословная», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
3.7. Оформление классной газеты «Наш дружный класс».
Цель: развивать речь, развивать творческие способности, учить коллективному труду, внимательному отношению друг к другу.
3.8. Анкетирование родителей (пап).
Цель: изучить роль отцов в воспитании детей, отношения родителей к своим детям.
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский. Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский.
Задачи проекта: Познакомить с понятием «генеалогическое древо семьи» Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи Развивать у детей чувство гордости за свою семью Способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду Объединить интересы детей и взрослых Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи
Формы работы: - Заседание семейного клуба «За чашкой чая» с рассматриванием семейных фотографий - Конкурс рисунков о семье «Моя дружная семья», «Папа – лучший друг», «Моя мама – самая лучшая» - Детские рассказы о семье (подготовка дома с родителями) - Чтение художественной литературы о семье - Разучивание стихов, песен о семье - Семейный конкурс «Герб моей семьи» и его презентация - Экскурсии на места работы родителей с целью знакомства с профессией родителей - «А раньше мы играли так…» проведение бабушками и дедушками подвижных игр на прогулке - Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» - Проведение дидактических игр «Назови правильно», «Угадай, про кого говорим» - Составление генеалогического древа - Праздник «Секреты нашей семьи» - «Семейная юморина» - Рецепты домашней кухни, советы - Заучивание пословиц и поговорок о семье - Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери» - Консультация для родителей «Родословная – старинная русская традиция» - Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей!» - Мастерские, проводимые родителями «Моё любимое занятие»
Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Матрица проекта «Моя семья»
Этап 1. Погружение в проектЦель этапа - подготовка обучающихся к работе над проектом.
Задачи: определить проблему, тему и цель проекта в ходе совместной деятельности педагога, родителей и обучающихся; создать группы учащихся для работы
На данном этапе учитель может предложить учащимся несколько вариантов выполнения работы. Педагог помогает детям сформулировать проблему, цель и задачи проекта; организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Учащиеся осуществляют вживание в ситуацию, обсуждают тему будущего проекта, определяют свои потребности, распределяются по группам (если это необходимо).
Этап 2. Планирование деятельности
Цель этапа - пооперационная разработка модели книги с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.
Задачи: определить жанр (жанры), рубрики, источники информации, способы сбора и анализа информации, возможных форм презентации; установить процедуру и критерии оценивания результата и процесса; распределение ролей (обязанностей) между членами группы (групп).
Источниками информации могут быть документы, записи, интервью или опрос родителей, личные наблюдения, творческие работы (стихи, рисунки и т.п.).
При планировании не следует забывать и об иллюстрациях. рисунок – элемент подачи материалов, который выделяет ту или иную заметку из множества других, привлекает читательское внимание. Иллюстраций в книге должно быть много, но в меру. При этом они не должны копировать содержание тематического блока. Сведения о планируемых иллюстрациях также следует включить в составляемый план.
Главным редактором должен быть учитель. Это связано с тем, что ему необходимо будет осуществлять контроль, планировать, рецензировать, корректировать и даже подвергать цензуре поступающие в редакцию материалы. И лучше взрослого с данными функциональными обязанностями никто не справится. Большую часть информации учащиеся собирают совместно с родителями.
Этап 3. Реализация плана
Цель - поиск материала для книги.
Задачи: самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным/групповым задачам проекта, промежуточное обсуждение полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).
На данном этапе учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью обучающихся, отвечает на их вопросы, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, рецензирует и корректирует поступающий материал, корректно отвергает тот или иной материал.
Учащиеся выполняют запланированные действия самостоятельно, совместно с родителями, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с учителем-экспертом или учителем-консультантом, осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.
Этап 4. Оформление проектной работы
Цель – оформление работ по разделам:
Презентация семьи.
Семейные альбомы.
Книги «Моя семья»
Задачи: структурирование полученной информации, создание и размещение тематических блоков; интеграция полученных знаний, умений, навыков.
Оформительская
Этап 5. Презентация результатов
Цель - демонстрация работ на ученической конференции проектно- исследовательских работ младших школьников
Деятельность учителя: организует презентацию, продумывает и реализует взаимодействие с родителями; при необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио проекта; репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности; выступает в качестве эксперта, принимает отчет.
Деятельность учащихся: выбирают (предлагают) форму презентации; готовят презентацию: продолжают оформлять портфолио; при необходимости консультируются с учителем (экспертом); осуществляют защиту проекта; отвечают на вопросы слушателей и/или выступают в роли эксперта.
Этап 6.
Оценка результатов и процесса проектной деятельности
Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Задачи: коллективное обсуждение результатов проекта; самоанализ проектной деятельности.
Деятельность учителя: оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует учащихся; наблюдает, направляет процесс.
Деятельность учащихся: осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе:
Коллективного обсуждения;
Самоанализа.
МОУ «НОВОСТЕПНОВСКАЯ ШКОЛА»
ПРОЕКТ: «МОЯ СЕМЬЯ»
По предмету: Окружающий мир
Ученица 1-Б класса Кожухарь Анастасия Александровна
Семья- это группа близких родственников, живущих вместе. Семья бывает маленькой и большой. Есть семьи, в которых живут вместе два, три и даже четыре поколения. Семья в которой трое и более детей, считается многодетной.
Семья- источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду и в ненастье,
Хранит семья и ценит жизни миг.
Моя семья небольшая – мама, папа, сестричка Полина и я. А так же у меня есть тетя и дядя, две бабушки, один дедушка и даже прадедушка Гена и я
их всех очень люблю. В нашей семье все доверяют друг другу, переживают за всех, делятся своими мечтами и секретами. Моя мама самая лучшая и красивая, ею я очень дорожу. Хоть и бывает, что мы ругаемся, но это не надолго. Папа меня любит больше всех, он самый добрый человек на Земле. С сестричкой Полиной я играюсь, пою песни, танцую для неё, все это очень забавляет и смешит её, она еще очень маленькая и не умеет ходить, ей всего шесть месяцев, развлекая Полину, этим я помогаю маме. Всех родных я очень люблю и берегу.
Семья – это мы. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестричка моя озорная.
Семья – это Тузик пёсик злой,
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это крестные, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Сейчас стало очень популярно изучать свою родословную. Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы. Руководствуясь воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек я хочу составить свое генеалогическое древо, еще его называют семейное древо, из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи.
С
ейчас стало очень популярно изучать свою родословную. Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы. Руководствуясь воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек я составила свое генеалогическое древо, еще его называют семейное древо, из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи. Семейные традиции – это то, что сплачивает семью, делает нас дружнее и крепче. На традициях основаны воспитание, правила поведения и духовность. А это значит, что семья выдержит любые трудности, и будет идти по жизни смело и уверенно.
В моей семье тоже есть традиции, их не много, но они есть, о не которых из них, я вам сейчас расскажу.
Каждый год, мы всей семьёй едем на море. Мне очень нравиться этот период в нашей жизни, так как я очень люблю море.
Ещё одна из традиций в нашей семье, и не только в нашей, это празднование нового года. В этот праздник мы садимся за праздничный стол и говорим друг другу много хороших пожеланий, обмениваемся подарками, что делает меня и мою семью, очень счастливой.
В день моего рождения, каждый год мама с папой везут меня на карусели, после мы идём в кафе, это стало еще одной нашей маленькой традицией. Вечером к нам приходят гости, и мы празднуем день рожденье дальше, в конце вечера я загадываю желание и задуваю свечи на праздничном торте.
Семья – одна из самых великих ценностей, которую нам нужно беречь и уважать. Есть много пословиц и поговорок о семье, если регулярно употреблять их в своей речи, то можно незаметно привить детям необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Дружная семья не знает печали.
Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Отец наказывает, отец и хвалит.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
Взаимоотношения между детьми и родителями должны быть позитивными, обеспечивать мир, безопасность и положительный настрой в семье. Я живу в самой обычной семье, такая как моя семья в мире миллионы. Но всё же моя семья, самая лучшая и у меня самые замечательные родители.
Муниципальное образование город Ноябрьск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Золушка»
муниципального образования город Ноябрьск
Проект «Моя семья - моё богатство»
Разработала воспитатель:
Абдугаппарова Ю.Б.
Паспорт проекта
Тип проекта:
По доминирующей деятельности: информационно практико - ориентированный.
По числу участников: групповой, ориентированный на детей средней, старшей, подготовительной к школе группе, родителей, педагогов.
По времени проведения: неделя в каждой возрастной группе с усложнением.
По характеру контактов: осуществляется внутри дошкольного учреждения в контакте с семьёй.
Актуальность темы:
Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно - нравственного развития личности ребенка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.
Проект «Моя семья - моё богатство» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.
Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.
Цель и задачи проекта:
Цель : Создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и в семье.
Задачи : Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
Повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.
Совместное создание педагогами и родителями как в ДОУ так и в семье позитивного психологического климата.
Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.
Сформировать доверительные и партнерские отношения между субъектами образовательного пространства.
Выработать и принять единые требования, предъявляемые к ребёнку в ДОУ и дома, общие подходы к воспитанию.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
Изучение особенностей семейного взаимодействия; донести до участников проекта важность данной темы; создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»; подбор материала для продуктивной деятельности; составление перспективного тематического плана, разработка содержания конспектов НОД, диагностика по выявлению знаний у детей о своей семье.
Основной этап (реализация проекта):
Организация бесед с родителями, оформление информационных стендов по проблемам воспитания детей в семье; проведение НОД с детьми, направленной на формирование представлений о семье, родственных связях в разных видах деятельности, сюжетной - ролевых игр, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных занятий, развлечений.
Заключительный этап:
Оценка результатов реализации проекта, подведение итогов.
Проект «Семейная фотография» - средняя группа.
Итоговое событие: фотовыставка «Любимые лица», панно «Мир в нашей семье».
Мотивация для детей: Утром у воспитателя на столе замечают альбом с фотографиями новенькой девочки Кристины. Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотоальбом.
В. :Ребята, чтобы мы побольше узнали о Кристине, она принесла в группу
семейный фотоальбом. А у вас дома есть фотографии, где вы вместе с мамой и папой бабушкой и дедушкой?
Цель: Формировать представление о том, что такое семья, (семья объединяет родных (родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр); семьи бывают разные -большие и маленькие; в семье все любят друг друга, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг о друге ласково).
Срок реализации: неделя.
Внесение альбомов с семейными фотографиями
Создание сборника рассказов «Выходной день в нашей семье…»
Досуг «Мама, папа, я - дружная семья»
Веселые эстафеты «Мама, папа, я - спортивная семья»
Панно «Мир в нашей семье»
Презентация «Семейная фотография».
Проект «Мир семейных увлечений» - старшая группа.
Итоговое событие: выставка творческих поделок «Умелые руки не знают скуки», Фото - стенд «В мире увлечений».
Мотивация для детей: У воспитателя на столе стоит шкатулка.
В. : Вы хотите узнать, что в шкатулке. Угадайте? (Дети задают вопросы о предмете, его свойствах. Воспитатель отвечает - «да» или «нет». В шкатулке дети находят календари разных лет) .
В. :В детстве я собирала эти календари. Собирать коллекцию- это хобби,
увлечение. А чем увлекаетесь вы и ваши родители?
Цель: Выявить способности и увлечения детей и их родителей.
Срок реализации: неделя.
Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы:
Сбор различных фигурок собак для создания групповой коллекции «друг человека».
Мастер-класс с приглашением мам «Мамины косички»
Анкетирование «Как проводим мы выходные».
Консультация для родителей «Коллекционирование-это увлекательно»
Весёлые эстафеты: «Мама, папа, я - спортивная семья».
Создание сборника рассказов «Любимые занятия дома».
Досуг «В семейном кругу».
Проект «Родословная нашей семь» - подготовительная к школе группа.
Итоговое событие: Создание генеалогического древа своей семьи. Досуг «В семейном кругу»
Мотивация для детей: Утром дети обнаруживают на доске изображение
необычного дерева с фотографиями. На одной из них дети узнают своего воспитателя.
Дети строят догадки - что это за дерево? Воспитатель, выслушав детей, рассказывает им о людях на фотоснимках, об исторических корнях своего рода. В.: Это дерево обозначает историю происхождения моей семьи. А вы знаете, как появилась ваша семья, откуда она берет свои корни?
Цель: Формировать элементарные представления о родословных отношениях, расширять представления о семье - у каждой семьи есть история.
Сроки реализации: неделя.
Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы:
Консультация «С чего начинать составлять родословное дерево? »
Рисование эскиза «Образ моей семьи».
Информация в раздевальной комнате о начале проекта.
Выставка рисунков «Герб нашей семьи».
Акция «Пусть прогулка станет интереснее» (благоустройство участка детского сада).
Совместная презентация «Генеалогическое древо нашей семьи».
Результативность реализации проекта «Моя семья - моё богатство»
К сожалению, до разработки и проведения проекта, результаты диагностики показывали, что у детей отсутствуют чёткие представления о понятиях «семья», «члены семьи». Наблюдались неточные знания истории своего рода и семьи. В семьях не были сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи. Родители не всегда выслушивали мнение детей, отсутствовало доверие и уважение между членами семьи. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему.
У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально - положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще стало возникать желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).
Вывод : Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребенка.