Автомобильные бустеры: что это такое и стоит ли покупать

Рынок товаров, предназначенных для детского использования, чрезвычайно огромен. Еще лет 20-30 назад о таком изобилии не то что не знали наши соотечественники, в мире даже не существовало многих продуктов, плотно вошедших в ежедневный обиход современных родителей. К тому же производители неустанно выдумывают что-то новенькое. Часто их целью становится просто нажива на доверчивых мамах и папах, которые желают дать своему малышу все самое лучшее и вообще возможное, однако есть и среди их ноу-хау вполне полезные и нужные вещи. Относятся ли к ним бустеры (детские Узнайте из статьи всю информацию об этом!

О продукте

Для начала стоит разобраться, что же это вообще за зверь такой - бустер для детей. В машину малыша приходится сажать практически сразу после его рождения. В условиях современной жизни, когда мама не всегда может позволить себе находиться в декрете очень долго и ездит на работу, когда ребенка в детский сад или школу приходится возить через полгорода, когда до хорошего торгово-развлекательного комплекса нужно добираться несколько часов, а дети должны находиться во всех этих случаях с родителями в автомобиле, взрослые просто обязаны обеспечить своим отпрыскам комфортное пребывание в салоне машины.

Помогут в этом специальные детские автомобильные бустеры и кресла. И если последние не вызывают ни у кого уже никаких вопросов, все знают, что это и для чего они нужны, то бустер - аксессуар, который появился на отечественном рынке сравнительно недавно. На деле это одна из модификаций автокресла, более облегченный его вариант. Бустер для детей в машину - специальное сидение, которое помогает приподнять ребенка на стандартном пассажирском месте.

Кому нужен бустер?

Существует множество аксессуаров, облегчающих воспитание малышей, но на самом деле не очень нужных им и их родителям. Сразу оговоримся, что бустер к ним не относится. В первую очередь это сидение, обеспечивающее безопасность ребенка в машине наравне с автомобильным креслом, правда, с некоторыми оговорками. В таком случае у читателей может возникнуть вполне резонный вопрос: относится ли бустер к детским Да, относится.

В инструкции к этому товару четко указано, что это так. В ПДД, однако, отдельным пунктом этого не прописано, тем не менее юристы рекомендуют, в случае возникновения любых недоразумений с сотрудниками полиции, ссылаться на главу 22.9 в своде правил дорожного движения. Там указано, что детей можно перевозить в автомобиле с использованием иных удерживающих систем, к коим можно отнести бустер.

Защита или удобство?

Длительная поездка в машине может стать серьезным испытанием как для ребенка, так и для его родителей. Особенно трудно и тем и другим приходится, если малышу нечем заняться в пути. Когда ребенок мал и его роста не хватает, чтобы элементарно смотреть в окно, взрослые иногда подкладывают на сидение обычную подушку. Как говорится, на безрыбье и рак - рыба, но такой ход по меньшей мере небезопасный. Бустеры - детские автомобильные сидения, которые созданы как раз для того, чтобы приподнять ребенка, а также обеспечить его защищенное передвижение в автомобиле.

Стандартная высота ремней безопасности в машине рассчитана на пристегивание взрослого человека, у малышей же верхний пояс располагается в самом «плохом» месте - в районе шеи, что в случае аварии грозит ребенку серьезной травмой. Бустер же помогает расположить чадо на сидении таким образом, что оно будет удобно и надежно зафиксировано во время движения, а сама подставка не соскользнет с основного кресла автомобиля.

Бустер против автокресла?

Теперь у читателей может возникнуть вполне логичная дилемма касательно того, что приобретать: классическое детское автосиденье или бустер. На самом деле все очень просто. Детям старшего возраста (минимум после трех лет) можно установить в машину последнее. Новорожденных и малышей, не отметивших третий день рождения, можно сажать только в специальное автокресло.

Главным отличием этих двух видов сидений является наличие или отсутствие у них спинки. В автокресле она предусмотрена, как и подголовник, и высокие боковые бортики. К тому же в нем есть специальные автономные ремни безопасности. За счет этого оно более безопасно. По ПДД детей в автокресле можно располагать в машине не только на заднем сидении, но и спереди. Бустер такой вольности не позволяет, ребенка разрешено будет посадить лишь за водителем.

Виды сидений

Если ребенок подрос и ему стало тесно в классическом автокресле, можно смело снимать его и заменить на альтернативное сидение. Конечно же, следует первым делом обратить внимание на бустеры. мало чем отличаются друг от друга. Традиционная модель представляет собой достаточно жесткую подушку примерно в 10-15 см высотой, ее ширина около 45 см, а глубина - 35-37 см.

Преимущественное большинство бустеров оснащено небольшими подлокотниками, у разных моделей может отличаться передняя часть своей конструкцией. Бывают сидения с пологим краем, что обеспечивает максимально комфортную позицию ног ребенка, но есть и варианты, где тыльная сторона резко «обрублена». Такие бустеры лучше приобретать для детей старшего возраста, так как малышу может быть неудобно сидеть на такой модели.

От стандартных бустеров отличаются экземпляры, в которых по бокам предусмотрены подстаканники, или сидения-рюкзаки. Эти модели стоят на порядок дороже обычных (около 6 тысяч рублей), но более удобны в транспортировке и хранении.

Установка

Есть также и некоторые отличия по методу закрепления сидений в салоне машины. Варианты попроще фиксируются при помощи ремня безопасности, который проходит в специальных пазах бустера.

Есть, однако, и более совершенные модели, оснащенные системами Isofix или Latch, они считаются более надежными.

Параметры ребенка

Немного выше мы уже указывали, что использование ребенком такого автомобильного сидения возможно лишь по достижении им трехлетнего возраста, однако и тут есть оговорка насчет того, когда малышу разрешены детские бустеры. От 15 до 36 кг - это границы веса ребенка, в рамках которых производители гарантируют безопасность и комфортное расположение детей на сидениях.

Существует еще и ограничение по росту - он не должен быть менее 120 см. Почему установлена такая граница? В целях безопасности маленьких пассажиров. Если ребенок ниже, то автомобильные ремни будут располагаться выше, чем это необходимо (в районе живота, шеи, лица), а это как раз то, чего и не должен допустить бустер. Возраст ребенка, согласно указаниям производителей, не может быть меньше трех лет. Использовать бустер можно до подросткового периода (12 лет).

Производители, общий обзор моделей

Итак, кто же делает бустеры? Прежде всего, это такие гиганты-производители детских товаров, как Chicco, Happy baby, Heyner, Sparco. Отечественный рынок представляют изделия, созданные как в самой России, так и в Европе или Китае.

На что следует обращать внимание при покупке, какие параметры и черты являются общими у бустеров?

  • габариты (глубина сидения, его ширина и высота, а также вес);
  • система крепления;
  • форма сидения и подлокотников, их высота и эргономичность;
  • наличие внутренних ремней (они предусмотрены у очень малого количества моделей), подстаканников, чехла;
  • возраст пассажира;
  • качество обивки (ткань не должна вызывать раздражения, хорошо, когда она приятна на ощупь, легко чистится, воздухопроницаема);
  • внешний вид (дизайн для мальчиков, девочек, унисекс, отсутствие или наличие рисунка).

Также потенциальным покупателям стоит знать, что бустер хорошего качества состоит из четырех слоев: металлического каркаса-основы, пластика, смягчающего слоя (чаще всего поролона) и наружной обивки.

Что говорят родители?

На многих форумах уже не первый год ведутся дискуссии по поводу того, считается ли бустер детским креслом, насколько его приобретение вообще оправдано, стоит ли он своих денег. Ответить на все эти вопросы достаточно просто. Нет, бустер - это не кресло, это лишь его часть. Традиционному автомобильному сидению для детей он очень сильно уступает в плане обеспечения безопасности ребенка. Но! Подросший малыш может попросту отказаться сидеть в замкнутом с трех сторон кресле, а потому лучше сменить его на бустер, чем не использовать вообще ничего. К тому же, если сидение подобрано, исходя из веса, роста и комплекции малыша, оно обеспечит ему комфорт и удобство во время поездки, а родителям - спокойствие за сохранность драгоценного чада. И это ответ на вопрос о целесообразности подобного приобретения.

Насчет того, стоит ли бустер своих денег, родители однозначно отвечают, что да - стоит. Цена вопроса в среднем колеблется в пределах 2-3 тысяч рублей, что является в наше время совершенно пустяковой суммой, к тому же мамы и папы отмечают, что хранить сидение легко - оно занимает мало места. Установка, съем, транспортировка бустера также хлопот не вызывают, ввиду его легкости и практичности.

В семье, где привыкли передвигаться на машине, транспортировка крохи - отдельная статья необходимых мер безопасности и расходов. Дело в том, что по закону перевозить малыша до определённого возраста и веса без удерживающего устройства запрещено. По мере роста ребёнка необходимо менять автокресло на другое или бустер. Ценовая политика последнего изобретения выводит его на ведущие позиции в рейтинге бюджетных приспособлений для безопасной езды детей в автомобиле.

Бустер - разновидность удерживающего устройства в виде сидения с небольшими подлокотниками, но без поддерживающей спинки и подголовника. Назначение конструкции в том, чтобы приподнять маленького пассажира, и тогда штатный ремень безопасности не будет пережимать ему шею (что происходит в случае, если ребёнок перевозится просто на автомобильном кресле).

Что говорит закон

Согласно ПДД редакции 2017 года, дети, которые не достигли 12 лет, должны передвигаться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве, подходящем по возрасту и росто-весовым показателям.

Это интересно. Статья КоАП 12.23 ч.3 гласит, что перевозка детей без специальных удерживающих устройств карается наложением штрафа в размере 3 тысяч рублей.

При этом любые самодельные подушки и подкладки к рекомендованным приспособлениям для транспортировки маленьких пассажиров не относятся. Иначе говоря, конструкция для обеспечения безопасности ребёнка в автомобиле должна быть сертифицирована, а также соответствовать или превышать федеральный или государственный стандарт в отношении перевозок.

Правила использования бустера в зависимости от роста, веса в килограммах и возраста ребёнка

Как и другие разновидности приспособлений, предназначенные, чтобы возить маленьких пассажиров, он имеет чёткие параметры для применения согласно возрасту, росту и весу ребёнка. Для понимания особенностей его использования стоит для начала разобраться с категориями удерживающих устройств:

  • 0 - автоклюльки для новорождённых и младенцев до полугода. Рассчитаны на массу тела до 10 кг;
  • 0+ - автопереноски для малышей до года. Рассчитаны на массу тела до 13 кг;
  • 1 - автокресла, применяемые от полутора до 3-х лет. Выдерживают массу тела 9–18 кг;
  • 2 - приспособления для дошкольников от 3-х до 7 лет с весом от 15 до 25 кг;
  • 3 - изделия для детей в возрасте 6–12 лет, с весом от 22 до 36 кг.

Иногда можно услышать о моделях со спинкой, но по факту такие изделия являются автокреслами группы 2/3, которые при необходимости трансформируются путём снятия задней части.

Бустер в сравнении с другими удерживающими устройствами (автомобильное кресло каркасное и бескаркасное, ФЭСТ)

Для длительных поездок самым подходящим и удобным удерживающим устройством будет каркасное автокресло. По показателям безопасности оно также на первом месте. Все остальные варианты удерживающих устройств не обеспечивают защиты головы и тела с боков.

Если говорить о бескаркасном автокресле и ФЭСТ, то первое приспособление показало свою ненадёжность в ходе независимых испытаний (ремни, которыми пристёгнут ребёнок, рвутся в момент столкновения), а второе приводит к травмам брюшной полости (приподнятый адаптером ремень проходит не по бёрдам, а животу пассажира) и не защищает от эффекта подныривания.

Некоторые родители устанавливают и бустер, и ФЭСТ. Такая перестраховка нарушением не является, но и особой целесообразности, не имеет.

Галерея: виды и фото детских удерживающих устройств

ФЭСТ предназначен для правильной фиксации штатных ремней безопасности, но требуемого уровня защиты он не даёт Бустер удобно использовать для коротких поездок, в том числе и в такси Бескаркасные автокресла - это выбор в пользу экономии, но в ущерб безопасности
Автокресло на каркасе является самым надёжным удерживающим устройством

Видео: краш-тест бустера, автокресла и других приспособлений

Как выбрать ребёнку бустер

Решившись на покупку бустера, необходимо учесть максимум нюансов выбора, чтобы приобретение прослужило верой и правдой несколько лет. Для этого обратите внимание на важные параметры:

  • способ крепления;
  • материал, из которого изготовлено изделие;
  • уровень комфорта пассажира.

Способы крепления в машине

Бустер в автомобиле можно закрепить 2 способами, в зависимости от модели устройства:

Штатные ремни безопасности: инструкция

В этом случае роль фиксатора приспособления выполняет сам маленький пассажир.

Ремень безопасности нужно завести под подлокотники бустера

Инструкция:

  1. Кладём удерживающее устройство на сидение автомобиля.
  2. Сажаем ребёнка.
  3. Нижнюю ленту штатного ремня проводим под подлокотниками бустера по ногам ребёнка.
  4. Диагональным ремнём фиксируем тело ребёнка к спинке сидения.
  5. Проверяем, чтобы ремень не проходил по шее пассажира.

Видео: как правильно установить бустер в автомобиле

Система Isofix, чтобы закрепить устройство в салоне

Если в машине есть петли изофикс, то стоит выбрать бустер с таким же видом установки. В этом случае жёсткость и надёжность сцепления удерживающего приспособления обеспечивается креплением к кузову автомобиля. Кроме того, ремни безопасности дают дополнительную защиту и фиксацию.

Установить бустер на сидение при наличии Isofix очень просто: нужно вставить направляющие изделия в скобы, расположенные между спинкой и подушками заднего сидения, до щелчка.

Latch - американский аналог европейского изофикса. Отличие этого вида установки состоит в том, что вместо направляющих используется крепление ремнями к скобам.

Система изофикс даёт более жёсткую фиксацию устройства

Из чего сделана «подушка»: материал, который могут использовать производители

  1. Прессованный пенопласт. По цене эти модели выгодно отличаются от остальных. Многие родители склоняются к выбору данного типа бустера ещё и потому, что он лёгкий, то есть его можно запросто брать с собой в поездку в такси. Однако иногда во время аварии такая конструкция ломается, что, конечно, не защитит малыша от травм.
  2. Пластиковый каркас. Обеспечивает достаточно высокую защиту при аварийных ситуациях, не слишком тяжёлый, цена ненамного отличается от пенопластовых.
  3. Металлокаркас. У этих изделий недостатков в сравнении с другими только два - большой вес и сравнительно высокая стоимость.

От материала изготовления зависит класс безопасности бустера. Самый высокий у приспособлений на металлокаркасе, наименьший - у пенопластовых. Но в любом случае все части для повышенного уровня защиты должны иметь мягкие накладки, чтобы ребёнок не травмировался из-за них.

Комфорт ребёнка

Для оценки того, какой бустер более комфортен, рекомендуется взять с собой ребёнка, ведь изделия отличаются по ширине, длине и высоте. Малышу должно быть мягко, удобно, причём даже в объёмной зимней куртке. С этой же позиции рассматривается и ткань, которой приспособление обшито. Отдавайте предпочтение дышащему материалу, чтобы пассажиру не было слишком жарко летом. Идеальный вариант - съёмные чехлы.

Если вы предполагаете более-менее дальние путешествия, то, возможно, есть смысл обратить внимание на модели с дополнениями (например, подставками для стаканов, столиком). Но часто такие усовершенствования создают больше трудностей в дороге - ребёнок хочет использовать все возможности, а делая это неловко, провоцирует появление пятен в салоне автомобиля.

Большинство производителей предусматривает выдвижной подстаканник, чтобы его можно было спрятать в корпусе при необходимости

Большинство родителей оставляют положительные отзывы о бустерах, отмечая, что ездить в них ребёнку очень комфортно.

У нас бустер. Пристёгиваю по центру центральным ремнём, перекрест ложится хорошо, шею не зажимает, как взрослый человек. Фиксирует отлично, на поворотах резких даже не шевелится. Удобно тем, что не сковывает движения ребёнка, и есть подлокотники.

schastlivaya

https://mamochki.by/forum/15/475772/page_1/

Правила эксплуатации бустера

Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.

Где можно ставить: переднее или заднее сиденье

Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения. Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.

И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.

Если вы фиксируете бустер на сидении рядом с водителем, то отключите подушки безопасности на этой стороне, так как при резком торможении они могут сработать и травмировать ребёнка.

Видео: краш-тест бустера при боковом ударе

Особенности использования: как пристёгивать и перевозить пассажира с максимальной безопасностью

Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:

  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.

Расположение плечевого ремня зависит от веса ребёнка

Производители приспособлений для перевозки малышей предлагают бустеры с петлями, которые сильнее оттягивают ремни безопасности от лица. Их цепляют за диагональный ремень за спиной пассажира на уровне плеча. Но они часто лопаются во время ДТП, поэтому не выполняют своё назначение.

04.07.2017 Внесены изменения в ПДД

Правительство России утвердило новые правила перевозки детей в автотранспорте. Теперь детей младше 7 лет нельзя оставлять в автомобиле без присмотра, а автокресло названо безальтернативным детским удерживающим устройством для дошкольников.

Вчера вечером, 3 июля, на сайте Правительства Российской Федерации опубликован документ "Об изменениях в Правилах дорожного движения", который, по большому счёту, касается каждого родителя-автолюбителя: закон теперь регламентирует правила перевозки детей в машинах.

Итак, разбираемся.

1. Что новое, и даже революционное появилось в законе - так это запрет оставлять малолетних детей в машине без присмотра взрослого: "Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица." К этому пункту шли целых 2 года после оставления детей в опасности и привлечения к ним внимания бывшего омбудсмена Павла Астахова.

Родители, бездумно закрывшие малышей одних в машине, становятся невольными виновниками смерти детей от теплового удара, обезвоживания, удушения ремнями безопасности. К тому же, даже когда машина припаркована – она может легко стать участником ДТП. А из-за тонировки задних стёкол сотрудники эвакуационных служб не всегда могут увидеть на заднем сидении малыша. Нужно, чтобы родители осознавали, что и зимой, и летом оставленный в машине ребёнок находится в опасности. А если жалко будить спящего - значит, нужно забирать его вместе с автокреслом.

Штраф за данное правонарушение ещё не принят, т.е. сотрудники ГИБДД пока будут ограничиваться только предупреждением. Напомним, ранее озвучивался

2. Читаем новые Правила дальше, в частности, Пункт 22.9. Согласно ему, детей до 7 лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иными словами, автокресел и автолюлек - самых безопасных, исходя из практики и испытаний, удерживающих средств.

Детям старше 7 лет теперь можно ездить как в автокресле, так и пристёгиваться штатным ремнём безопасности, если ребёнок крупный. С 12 лет можно ездить, пристегнувшись только ремнём безопасности.

На переднем сиденье легкового автомобиля по-прежнему можно перевозить детей только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Если в ещё разрешалось использование "иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности" (адаптеры, бескаркасные устройства и проч.), то теперь этот момент отменён, иные средства отправляются под запрет, и остаются только детские удерживающие системы (устройства), т.е. автокресла.

Главный вопрос, который интересует всех родителей - можно ли использовать бустеры? Как нам прокомментировал руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игорь Михайлушкин, в соответствии с техническими регламентами Таможенного союза бустер является детским удерживающим устройством, т.е. его использование разрешено детям. По сути, бустеры - это детские автокресла группы II/III, не имеющие спинку. В них можно перевозить детей в соответствии с классификацией - весом от 15 до 36 кг.

Ещё раз напомним, что удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу ребёнка: младенцам - автолюльки, малышам - автокресла, детям постарше - бустеры. При этом они должны быть сертифицированы и отвечать требованиям международных стандартов безопасности.

Новыми ПДД также запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

С момента, когда в семье появляется ребенок, его безопасность становится приоритетным направлением родительской заботы. Поэтому когда семья с детьми отправляется в путешествие, первым делом они задумываются, как создать для своих чад безопасные условия. Прежде всего, эта задача возникает, если основным средством передвижения становится автотранспорт. Если взрослые очень часто пренебрегают ремнем безопасности, то создавать риск для жизни своих деток они, скорей всего, не станут.

Автокресло выступает главным защитным средством от аварийных ситуаций на автодорогах. Перевозить детей таким способом не просто рекомендуют, но и обязывают правила дорожного движения. Детские кресла для автомобилей различаются весовой вместимостью, дизайном, расцветкой и способом крепления. Одной из особых разновидностей автокресел является бустер.

Бустер представляет собой неполноценное кресло со спинкой и пятиточечными ремнями безопасности, а сиденье с подлокотниками и классическим ремнем. Подобное детское сиденье для автомобилей всегда небольших размеров, не занимает много места и мало весит. Но в связи с его особыми отличиями у родителей возникает вопрос, с какого же возраста можно использовать бустер вместо автокресла?

Преимущества и недостатки бустеров

Но при этом у бустера можно выделить как минимум два существенных недостатка:
1. Пониженный уровень защищенности, так как ребенок не огражден от боковых ударов и в случае наступления аварийных ситуаций может легко травмироваться об стекла.
2. Не имеет высоких испытательных показателей. Автокресла тестируют на безопасность намного тщательней, чем бустеры.

С какого возраста можно применять бустер?

В большинстве случаев бустеры относятся к категории 2-3 группы, что совсем не означает возраст ребенка. К этой группе относятся все разновидности детских автокресел, предназначенных:
▪ для деток от трех до двенадцати лет;
▪ для деток весом от 15 до 36 кг.

Но при этом точного ответа на вопрос, с какого же возраста можно заменить автокресло на бустер, не существует. Прежде всего, решая садить ли ребенка на безспинчатое автомобильное кресло или нет, нужно ориентироваться не на его возраст, а на его размеры телосложения.

Обратите внимание на два основных показателя, которые важно учитывать при смене автомобильных сидений:
1. Для бустера рост ребенка должен достигать 120-130 см. В среднем, такие параметры у пятилетнего ребенка.
2. Вес малыша должен быть не менее 15 кг. Многие достигают такой массы годам к трем, а иногда и к двум.

Всегда берите во внимание оба показателя. И, если ваш ребенок весит более 15 кг и выше 120 см, то только тогда можно задумываться о замене стандартного автокресла на бустер.

Бустер - особое автомобильное сидение, которое отличается от обычного автокресла тем, что бустер не имеет ни привычных пятиточечных ремней, ни спинки. Он меньше размером, не такой объемный и тяжелый. По-простому, бустер - это сидение с классическим ремнем и небольшими подлокотниками.

Виды автомобильных бустеров

  • из пластика;
  • из пены;
  • металлическое.

У каждого типа есть свои недостатки и преимущества.

Самая непрактичная и самая дешевая модель - пенопластовый бустер. Он не защитит ребенка от травм, поскольку очень легкий.

Бустеры из пластмассы намного прочнее, мощнее и не ломаются от любого неосторожного движения. Кроме того, они ненамного дороже своих пенопластовых аналогов и совсем ненамного тяжелее. Бустер из пластмассы является практически универсальным. Его выбирает довольно большая доля родителей подростков.

Бустер с металлическим каркасом тяжелый, массивный и довольно непростой по сборке. Это кресло, тем не менее, является самым прочным и безопасным. Оно действительно убережет ребенка от травм в случае аварии. Металлический каркас у таких моделей обычно скрыт под несколькими слоями материала-прослойки. Обычно сверху бустер обтянут гиппоаллергенной мягкой тканью, и маленькому пассажиру будет комфортно сидеть в подобном кресле.

Как выбрать место расположения бустера?

В автомобиле есть несколько мест, безопасность которых позволяет использование именно их для размещения ребенка.

При утверждении этих мест для был учтен уровень сложности получаемых травм и данные аварийной статистики.

  • за водительским креслом - данное место меньше всего повреждается, особенно при столкновении "в лоб";
  • на втором месте по защите и безопасности - центральная часть на заднем сидении.

Это объясняется тем, что, куда бы при аварийной ситуации не выкручивал руль водитель, удар, приходящийся на заднюю часть автомобиля, повлияет на ребенка минимально.

Перевозить детей на машине, закрепляя бустер на переднем пассажирском сиденье, категорически запрещено.

Детское кресло-бустер - с какого возраста?

Отдельно необходимо упомянуть о детях старше 6-7 лет. В подобных случаях, правила перевозки детей в машинах нарушаются гораздо чаще, чем малышей 1-2 возрастной группы. Обычно родители ошибочно считают, что для обеспечения безопасности маленького пассажира достаточно подложить под него либо подушку, либо свернутое одеяло и зафиксировать стационарным ремнем безопасности. Только это совсем не так!

Фиксируя ребенка подобным способом, родители подвергают его еще большему риску, чем если бы малыш был совсем не пристегнут. В случае, если водителю понадобится осуществить экстренное торможение, подушка, не закрепленная абсолютно ничем, под действием инерции быстро сместится вперед. При этом нижняя часть тела малыша подастся вперед следом за подушкой. Автоматически ребенок сползет вниз, а на его шее окажется ремень безопасности.

Несложно представить, согласитесь, что может случиться в подобном случае - риск того, что ваш ребенок получит серьезную, а, возможно, и смертельную травму увеличивается многократно. Именно поэтому детей, которые в состоянии самостоятельно сидеть, но штатный ремень безопасности пристегнуть пока правильно не удается, нужно перевозить в автомобиле при помощи детского кресла-бустера. Он приподнимает ребенка на ​​высоту, позволяющую надежно пристегнуть его стационарным ремнем безопасности.

Сроки службы бустеров достаточно пространственные - его можно использовать как для шестилетних малышей, так и для двенадцатилетних подростков. Бустер может служить до тех пор, пока рост маленького пассажира не составит более 150 сантиметров. Такова нижняя планка, которая оговорена в правилах дорожного движения.

Детское Особенности

Перед приобретением детского кресла-бустера в машину рекомендуется проверить наличие в автомобиле системы Isofix.

Если она есть, то выбор необходимо сделать в пользу бустера с аналогичным креплением. Подобные модели немного дороже стоят, зато обеспечат надежную и максимальную фиксацию ребенка. В этом случае бустер крепится непосредственно к кузову машины, обеспечивая при этом устойчивое, жесткое сцепление.

Дополнительная защита и фиксация должна быть обеспечена штатными ремнями безопасности.

Такие модели детских кресел-бустеров устанавливаются и снимаются в считанные секунды. Крепление Izofix обеспечит малышу, который находится в автомобиле, максимально возможную безопасность.

Крепление бустера ремнями безопасности

Существует всего два типа крепления детского кресла-бустера в машине. Первый - с помощью стационарных ремней безопасности, которые обязательно присутствуют во всех современных моделях автомобилей.

В таком случае подойдет любой бустер, главное, чтобы модель имела подлокотники. Такие бустеры просто устанавливают на заднее сидение, а в роли фиксатора выступает ребенок. Следует учитывать, что поперечных ремней безопасности недостаточно, крепится бустер с помощью трехточечных ремней.

При установке бустера необходимо учитывать следующие моменты:

  • натяжение ремней - плотная, но не дискомфортная фиксация;
  • не допускается пережатие шеи или сдавливание внутренних органов;
  • высота подлокотника - необходимо такое размещение, при котором малышу не придется тянуться к подлокотникам;
  • отсутствие скольжения - ремень закрепляется только после того, как добьетесь качественного прилегания бустера к поверхности сидения.

Непосредственный процесс установки займет всего несколько секунд:

  • устанавливаем бустер;
  • сажаем на него ребенка;
  • перетягиваем и фиксируем ремни.

Когда начали движение, обратите внимание, не скользит ли бустер, и хорошо ли зафиксирован маленький пассажир.

Достоинства и недостатки

К достоинствам детских кресел-бустеров можно отнести следующие:

  • низкая цена (бустер стоит в среднем от 400 руб. до 3 тыс. рублей - это на порядок дешевле автокресла);
  • компактность и легкость (бустер идеально подойдет для небольшого автомобиля, в котором не помещается громоздкое кресло);
  • комфорт и удобство (ребенок в бустере фиксируется только одним стационарным ремнем безопасности. Это намного комфортнее пятиточечной фиксации).

А к недостаткам:

  • низкий уровень защиты (ребенок в бустере не защищен от удара в бок и может, в случае столкновения, удариться головой о стекло);
  • упрощенные испытания (проверку и тестирование бустеров проводят менее тщательно, чем специальных автомобильных кресел).

Каким бы качественным и надежным ни было детское автомобильное кресло-бустер, жесткой фиксации, конечно, не получится. Существует риск даже при обычной езде смещения кресла под ребенком. А это, в свою очередь, приведет к смещению ремня, который может передавить шею или внутренние органы. А в случае внезапного торможения такое устройство не гарантирует абсолютной безопасности.