Какие нужны развивающие игрушки от 6 месяцев. Тактильные развивающие игрушки. Пазлы, кубики, пирамиды

После пяти месяцев малыши становятся очень подвижными, пытаются ползать, садиться и исследовать окружающую действительность. Им еще рано расставаться с привычными погремушками, но уже пора узнать и новые развлечения. Психологи рекомендуют приобрести к полугодию малыша следующие игрушки:

Погремушки. Выбирайте сложные погремушки с необычными ручками и формами, чтобы ребенок учился по разному их захватывать, развивал мелкую моторику. Особенно интересными будут для него модные ныне мягкие погремушки в виде животных и кукол. Обычно у них бывает встроенное зеркальце или зашитые массажные горошины, что, несомненно, порадует пальчики крохи.

Резиновые игрушки-пищалки . Идеальный вариант для ванны. Ребенок уже может сидеть и просто мыться ему скучно. Покажите, как плавает уточка, как пищит резиновая лягушка, это не только сделает купание интересным, но и расширит представления малыша о мире. Качественные резиновые «пищалки» легко поддаются нажатию и ровно плавают.

Мячики, машинки. Для «ползунка» важно иметь движущиеся или катающиеся игрушки, именно они помогают освоить ребенку первый способ передвижения – ползанье. Лучше, если это будет лошадка на колесиках или простая машина среднего размера. Мячи выбираем яркие и разных размеров, чтобы можно было и катать, и кататься.

Платочки, тряпочки . В возрасте 6-7 месяцев ребенок с удовольствием играет в прятки, любит находить других и прятаться сам. Разнообразными тряпочками можно накрывать игрушку или свое лицо, спрашивать у малыша «Где мама?» и восторгаться вместе с ребенком: «Вот она!». Творческие мамы могут сшить из разнообразных тканей развивающий коврик, который поможет малышу изучить разные материалы и звуки (шуршание, постукивание, перекатывание горошин).

Книжки. Пора познакомить кроху с первой книгой. Пусть она будет толстой (ведь ребенок будет сначала пробовать ее на вкус!), с крупными картинками и минимумом текста. Классика – «Курочка ряба» и «Репка».

Кубики и пирамидки . Большие красочные кубики понравятся ребенку, если мама построит из них башню. У малыша еще плохо получается строить самому, а вот разрушит постройку он с удовольствием! Тоже самое касается и пирамидок, собрать ее малыш еще не может, но уже с удовольствием подает маме колечки. Пирамидка нужна с устойчивым основанием и широкими отверстиями под кольца, это могут быть и .

Развивающие игрушки. Простейшие сортеры, шарики, передвигающиеся по дугам, скаты для шариков – все это можно найти в обычных магазинах или отделах для раннего развития. Выбирайте самые простые «развивалки» с минимумом деталей, крупного размера, простой формы. Как только малыш научится просовывать предметы в отверстия сортера или скатывать шары, можно приобрести более сложные предметы. Большинство таких игрушек разработано опытными педагогами, поэтому они не только занимают малыша, но и стимулируют быстрое умственное и творческое развитие.

6 месяцев – важный возраст становления малыша. В этот период он становится активным и любознательным, развивается новый навык – хватать и удерживать предметы. Ребенок учится самостоятельно сидеть, легко переворачиваются с животика на спинку и обратно. Ему нравится играть с мамой. Все более привлекательными становятся игрушки. Занятия гимнастикой приносят удовольствие.

Игрушки – это ценная составляющая для физического и нервно-психического развития. Они улучшают память, влияют на эмоции и настроение 6-месячного карапуза, могут стать другом, поэтому к выбору нужно подходить ответственно.

Требования к игрушкам

  • Безопасность: должны быть изготовлены из качественных материалов, не оставляющих следы краски на руках. От них не должно исходить резкого, неприятного запаха. Мягкие игрушки хорошо прошиты, с натуральным наполнителем. Также осматриваем товар на наличие внешних дефектов: отколотых частиц, плохо пришитых пуговиц. Для маленьких детей выбираем игрушки без мелких деталей, т. к. шестимесячный карапуз с легкостью может проглотить глазки и прочие детали.
  • Должна быть доброй: игрушки, изображающие монстров, издающие громкие и резкие звуки, вызывающе яркого цвета, могут напугать ребенка.
  • Иметь несколько функций: замечательно, если игрушку можно будет использовать для нескольких занятий, это развивает фантазию у детей.
  1. Погремушки – могут быть из различных материалов: пластиковые или мягкие, в любом случае они понравятся ребенку и привлекут его внимание. Если потрясти игрушку, то малыш будет искать источник звука и с удовольствием сам научится ею трясти. Можно прикрепить целую цепочку из погремушек над кроваткой или коляской. В шестимесячном возрасте у ребенка все еще рассеянное внимание, и он не может подолгу концентрировать его на предметах. Тем не менее, малютки с удовольствием играют с данным предметом.
  2. Кубики так же, как и погремушки, бывают мягкими, пластмассовыми, из дерева или бумаги. Они нужны ребенку для развития моторики. При помощи мамы он может сложить целые пирамиды, а впоследствии сделать это и самостоятельно. Еще больше деткам нравится ломать конструкции, поэтому нужно предусмотреть, чтобы на кубиках не было острых краев, дабы не поранить кроху. Хороши также пирамидки. Нанизывая на основу бублики, малыш будет учиться логическому мышлению, чтобы выстраивать их по возрастанию или убыванию.
  3. Мячи – различной формы и цвета. На фитболах хорошо заниматься с ребенком гимнастикой и зарядкой. Маленькие мячи, издающие звуки, вызывают у малышей восторг. Им нравится их кидать и смотреть, как мячик катится. С их помощью малыш, начиная с шестимесячного возраста, будет пытаться ползать.
  4. Книжки – пусть они будут толстыми, с большими рисунками и минимумом текста. Ребенок обязательно попробует их на вкус, поэтому лучше, если книга будет из картона. Существуют книги из ткани, с объемными рисунками, где у картинок открываются глазки, многие предметы на липучке или пуговичке, молнии или заклепке. Такое чудо продается в магазине, при желании изготавливается самостоятельно. Способствуют развитию мелкой моторики, памяти и является одним из способов привлечения внимания ребенка. Детки с удовольствием разглядывают красочные картинки, слушают сказки, стишки и потешки.
  5. Резиновые пищалки влияют на зрительное восприятие при помощи ярких цветов, и на слух издаваемыми звуками. Легко моются и стерилизуются. Ведь полугодовалые малыши часто тянут в рот предметы, которые попадают им в руки. Пищалки можно брать в ванную. Когда режутся зубки, малыши часто грызут резиновые изделия, и это еще один плюс для пищалки.
  6. Игрушки для ванной помогут легко заинтересовать ребенка во время купания. В настоящее время большой выбор: это игрушки на присосках, пищалки для ванной, прорезиненые книжки (можно заниматься с ребенком прямо в ванной), мячики и другое. Помогут развиваться малютке и сделать купание интересным и увлекательным, отвлекут ребенка от стрессовой ситуации. Пищащие и заводные уточки способствуют развитию памяти и концентрации. Специальные цветные карандаши из мыла развивают творческие способности.
  7. Неваляшка помогает в развитии мелкой моторики и координации движений. Укачивающие движения успокаивающе действуют на детей. Некоторые неваляшки издают мелодичные звуки, которые в последующем развивают вкусы ребенка.
  8. Деревянные неокрашенные дощечки или брусочки. Они тяжелее остальных игрушек и дают определенную нагрузку на мышцы. Это своеобразная тренировка для шестимесячного ребенка. Став постарше, дети продолжают играть с деталями такого незатейливого конструктора. Опять же, следим за тем, чтобы детали на ощупь были гладкие и без заострений.

Психологи не советуют автоматизированные игрушки, игровые стульчики и прочие современные гаджеты. Дети с ними растут безынициативными, неспособными мыслить логично. Тем более они в скором надоедают непоседливым карапузам. Лучше самостоятельно заниматься с ребенком подвижными и веселыми забавами.

На вопрос «Какие игрушки нужны ребенку в 6 месяцев?» сложно ответить без изучения соответствующей литературы. В данной статье можно ознакомиться со всей необходимой информацией, которая поможет подобрать правильные игрушки для шестимесячного ребенка.

Игрушки, которые покупают родители ребенку в возрасте 6 месяцев, не только отвлекают малыша от капризов и позволяют маме заняться домашними делами, но также развивают маленького кроху. Непозволительно упускать этот пункт воспитания младенца из виду, подбор правильных игрушек очень важен.

Сегодня в магазинах продается такое количество ярких и говорящих, двигающихся игрушек, что глаза разбегаются от разнообразия. Не стоит покупать первую попавшуюся куклу – подумайте, насколько подходящим станет подарок для сына или дочери в 6 месяцев?

Какие игрушки нельзя обойти вниманием

Если любимое чадо вступило в самый интересный возраст – 6 месяцев – обязательно стоит присмотреться к игрушкам для развития.

Опытные мамы и педиатры дают несколько важных советов, которые помогут определиться с выбором:

  1. Погремушки – станут первым учителем в распознавании звуков и сформируют слух.
  2. Игрушки для развития моторики – бусы, грызунки, которые можно перебирать и теребить крохотными пальчиками, пробовать на вкус и проявлять любопытство.
  3. Книжки, предполагающие шуршание страниц и иллюстраций, сделанные из разных материалов, используемые для игр.
  4. Подвески на коляску и манеж. Чтобы игра получилась более познавательной, желательно чтобы в качестве элементов подвески выступали яркие зверушки и колотушки с разным наполнителем.
  5. Игрушки, сшитые в стиле пэчворк из лоскутов ткани. Малышу предстоит исследовать на ощупь каждый лоскуток, так он поймет, что поверхности могут отличаться.
  6. Пирамидка. Складывая пирамидку, кроха впервые познает, что игрушки бывают отличной друг от друга величины, и чтобы пирамидка не заваливалась на бок, необходимо научиться правильно складывать кольцо за кольцом.
  7. Кукла с подвижными руками и ногами. Эта кукла должна быть красивой, педиатры не рекомендуют экспериментировать с чудовищами и монстрами. Именно до 1 года родители закладывают основы восприятия окружающего мира.
  8. Кубики – придутся по вкусу юным конструкторам. Если на кубиках есть изображения зверей или овощей, фруктов, цветов, можно постепенно развивать понимание этих образов.
  9. Шестой месяц позволяет родителям познакомить ребенка с качелями, показать, как нужно держаться за поручни и аккуратно раскачивать малыша, отслеживая его настроение и состояние.

Что еще понравится крохе в 6 месяцев

6-месячный младенец обязательно оценит игрушки, издающие звуки, которые разнообразят его досуг:

  1. Музыкальные телефоны. Не стоит давать в руки ребенку 6 месяцев мобильные телефоны – доказано, что гаджеты губительно влияют на психику малыша. Лучше замените их музыкальными устройствами, которые к тому же развивают моторику, логику и слух. Впервые он может понять, какая мелодия ему по душе. Идеальный вариант – когда в телефоне заложено несколько основных слов, так малыш поскорее научится говорить.
  2. Дети возрастом полгода отлично воспринимают мячики. Сначала кроха почувствует собственную силу нажатия на мяч, а после обязательно попробует его бросить. Здесь же добавится понимание расстояния.
  3. Чтобы младенец полюбил купаться, достаточно посадить его в ванную вместе с пищащими уточками и пупсиками. Игрушки не боятся плескаться в воде, так почему малышу должно быть страшно?
  4. Казалось бы, простая игрушка неваляшка, а сколько функций выполняет! Развивает координацию движений, улучшает мелкую моторику и привлекает ребенка, концентрируя его внимание на балансирующей вещице. Доказано, что наблюдение за неваляшкой успокаивает нервную систему.

Полгода назад ваша жизнь кардинально изменилась. В хорошо и с любовью подготовленной детской комнате появился её законный владелец и теперь всё внимание молодых мамы и папы, а так же дедушек, бабушек и остальных родственников приковано только к нему. И если первые 6 месяцев младенец только спал, кушал мамино молоко и немножко капризничал, то сейчас он всё больше и больше проявляет интерес к окружающему его миру.

Смирно лежать ему уже не нравится. Глазки высматривают что-то необычное, что необходимо потрогать пальчиками и попробовать на вкус. После очередного перекуса ему жизненно необходимо поболтать ножками, помахать ручками или перевернуться на живот. А если поблизости что-то пищит, это что-то нужно найти, потрясти и пару раз уронить на пол. Активность шестимесячного ребёнка с каждым днём растёт в геометрической прогрессии и родители уже не отделаются пустыми «агуканьями» и простенькой колыбельной. Маленькому человечку нужны игрушки.

Основные правила безопасности игрушки

В шесть месяцев младенец всё так же беззащитен, как и в первый день своего появления на свет. Иммунитет только начал формироваться, маленькие мышцы слабы, чувства находятся в зачаточном состоянии. Это значит, что вся ответственность за его здоровье и развитие лежит на молодых родителях и при выборе первых игрушек они должны соблюдать определённые правила.

  • игрушка должны быть добрая. Мода на всевозможных монстров и скелетов – это дело будущего. Сейчас же нужен сплошной позитив. Волк, крокодил, лев и все остальные хищники должны улыбаться, а не скалиться.
  • материал, из которого сделана игрушка, должен быть только самого хорошего качества. Никакой лишней химии, никаких подозрительных запахов, никаких следов от краски на руках.
  • абсолютно недопустимо наличие мелких деталей, которые могут быть проглочены. Острые углы и слишком шершавые поверхности тоже противопоказаны. Кожа малыша слишком нежная и он легко может пораниться.
  • игрушка должна не только отвлекать и забавлять, но и развивать те или иные функции и умения. Ребёнок должен иметь возможность правильно взять её в ручку, переворачивать и совершать другие развивающие действия.
  • она должна хорошо отмываться без применения каких-либо чистящих средств.

Какие игрушки нужны ребёнку в 6 месяцев

Игрушки для ребенка в 6 месяцев

Любой человек может назвать пару-тройку игрушек для маленького ребёнка и не ошибётся. Вот с них и начнём:

  • погремушки. Вряд ли кто-то сомневается в их нужности и полезности, но мало кто знает, что они могут, кроме того, что бренчать, трещать и звенеть. Основное действие погремушки – это издавать звуки. Но для этого её надо потрясти, бросить на пол или перевернуть. А значит, малыш начинает понимать причинно-следственные связи. В его маленькой головке начинают формироваться логические построения. Опять же её надо взять в руку, то есть поработать пальчиками. Ну и яркий внешний вид заставляет концентрировать зрение. Казалось бы, такая простенькая вещь, а вон сколько пользы.
  • неваляшки. Шестимесячные карапузы обожают «Ваньку-встаньку». Толкать этого музыкального качающегося человечка и забавно и полезно. Нехитрая мелодия развивает слух, а повторяющиеся движения вестибулярный аппарат.
  • мячики всех размеров и форм. Маленькие мягкие с пупырышками прекрасно массируют ладонь и пальчики, стимулируя отдел мозга, ответственный за речь. Мячики среднего размера заставляют малыша тянуться к ним и ползти к цели. Большой мяч с рогами – прекрасное средство для гимнастики.
  • кубики. Построить замок или даже башню из четырёх-пяти кубиков малыш еще не может, однако будет с удовольствием следить, как это делает мама или папа. А если они попросят подать кубик того или иного цвета, то карапуз с радостью поможет. А уж какой восторг у него будет от обрушения башни – тут и говорить нечего. Только не надо думать, что ваш ребёнок полюбит всё рушить. Нет. Он просто поймёт, что сначала надо построить и будет стараться это сделать. Со временем жажда разрушения пройдёт, а вот стремление к созиданию останется.
  • пирамидки. Опять же развитие логики, определение размеров и различие по цвету.
  • простейшие сортеры – игрушки, развивающие абстрактное мышление, когда малыш старается рассортировать предметы по размеру, форме, цвету и так далее.

Становится понятно, что в этом возрасте нет просто игрушек. Все они несут в своей простоте ещё и развивающие функции, необходимые для стремительно растущего человечка.

Развивающие игрушки от 6 месяцев для купания

В шесть месяцев малыш уже вполне может самостоятельно сидеть, а в воде это делать ещё и легче. Большинство детей и так любят булькаться в ванне, а если в ней плавают забавные игрушки, то можно этот процесс сделать намного веселей и полезнее. Ребёнок пытается поймать игрушку, погрузить её под воду, дотянуться. Это всё хорошая гимнастика для тела и ума.

Не обязательно чтобы игрушки изображали каких-то рыбок, животных и другие одушевлённые и неодушевлённые предметы. Подойдёт обычная небольшого размера губка. Малыш будет в восторге, сжимая её пальчиками и наблюдая, как из неё течёт вода.


Так же можно использовать специальные непромокаемые книжки, мячики, резиновые пищалки и игрушки на присосках. Для родителей есть и меркантильная сторона их использования. Они помогают отвлечь карапуза от нелюбимого многими процесса мытья головы.

Тактильные развивающие игрушки

Развивающие тактильные игрушки

Немаловажную роль в этом возрасте имеют тактильные ощущения: прикосновения, поглаживания, ощупывания. Ребёнок учится различать поверхности тех или иных предметов и понимать, что вещи бывают мягкими и твёрдыми, гладкими и шершавыми, холодными и тёплыми. Эта информация тоже идёт в копилку памяти, которая с каждым днём пополняется, и в ней начинают создаваться причинно-следственные связи. Вот некоторые примеры таких игрушек:

  • специальные книжки, у которых каждая страничка выполнена из другого материала. Шёлк, кожа, бархат, вельвет, обычная ткань и так далее.
  • так называемые мякиши. Внутрь можно поместить какие-нибудь небольшие и нетяжёлые твёрдые предметы, чтобы ребёнок мог сравнить разную фактуру материалов.
  • развивающие коврики с самыми разными несложными застёжками, липучками, тематическими цветными аппликациями.

Здесь есть некоторая тонкость. В одиночку шестимесячный малыш с такими игрушками не справится. Он ещё не знает, почему всё такое разное и как на это реагировать. Маме или папе нужно в этом случае ему помочь. Поддержать личным примером, чтобы карапуз не боялся чего-то непривычного. Объяснить, что это и почему одна вещь гладкая, а другая пушистая. Не бойтесь, что малыш вас не поймёт. Он будет слышать, что вы ему говорите, будет воспринимать вашу успокаивающую интонацию и более смело исследовать новинку. А ваши слова, многие из которых он действительно не поймёт, запишутся на подкорку, отложатся в памяти и со временем он научится соотносить запомнившиеся понятия с определёнными предметами.

Гимнастические упражнения

Гимнастические упражнения для малышей

Для шестимесячных карапузов есть специальный комплекс упражнений, помогающий укреплять мышцы, суставы и развивать координацию. Но тема данной статьи посвящена игрушкам и следует рассмотреть, как именно они участвуют в этих очень важных процессах.

В этом возрасте ребёнок начинает ползать, но, как и каждое мыслящее существо его нужно стимулировать. Вернее, заинтересовать. Положить любимую или просто хорошо знакомую игрушку на некотором расстоянии и ваш исследователь обязательно будет стараться достать её, а значит двигаться вперёд доступным для него способом.

Кроме этого простейшего, но очень эффективного способа, есть ещё и всевозможные детские развивающие приспособления, использование которых очень помогает.

  • ходунки. Если ребёнок уже уверенно сидит, держа спинку в вертикальном положении, пора начинать ездить по квартире на специальном стульчике с колёсиками. Это великолепное упражнение для ножных мышц, координации движений и развития глазомера. Злоупотреблять им не следует. 30-40 минут в день на первых порах будет достаточно.
  • качели. Можно поспорить, что нет детей, которым не нравится качаться на качелях. А ведь они укрепляют вестибулярный аппарат. Здесь тоже главное не переборщить.
  • прыгунки. Почти то же самое, что и качели, только в них уже сам ребёнок управляет и амплитудой и скоростью и силой толчка. Оказывают укрепляющее действие на стопы.

Есть и другие разновидности развивающих полезных игрушек для 6-месячного ребёнка, но все они в той или иной мере следуют тем же принципам. В этом возрасте начинает формироваться не только чувства, мышцы, иммунитет и метаболизм, но характер и эмоциональность маленького человека. Игрушки, полезные занятия, разнообразие – это всё совершенно необходимо. Но куда важнее любовь и ласка, который ребёнок должен быть окружён. Малыш постоянно должен чувствовать, что он находится под защитой своих родителей, которые его любят и всегда придут ему на помощь.

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Давайте сегодня продолжим тему самых важных игрушек для детей первого года жизни. Без лишних вступлений передаю слово Юле Матроскиной , автору школы «Учимся играя» и маме трех потрясающих малышей.

В предыдущий раз я вспоминала , а здесь делюсь своим опытом об игрушечной жизни следующих 6 месяцев. Напоминаю, что словом «игрушка» я называю любой предмет, с которым играет ребёнок , потому что мало вещей, которые непосредственно названы в магазинах игрушками могут удовлетворить потребность ребенка в изучении себя и окружающего мира.

Этот отрезок жизни проходит у деток настолько по-разному! Кто-то только садится к 8 месяцам, а другой уже в 9 вдоль дивана перешагивает. В этой статье мне сложно дать разбивку по месяцам, определенные игрушки потребуются каждому в разное время, так что опять смотрим на ребёнка и замечаем его потребности в сенсорном опыте.

Допустим, стал ребенок скидывать всё со стола, вы поднимаете, а он опять скидывает. Ура! Это же новый уровень познания мира. Представляете, что ни урони, а летит на пол, чудесное постоянство. Вот и приготовьте на кухне корзиночку с такими игрушками, которые можно ронять, но они не будут биться или закатываться далеко, при этом будут падать по-разному и с различными звуками.

У младшей одной из таких игрушек был, например, скрученный из проводов «осьминог», на щупальцах которого висели упаковки от киндеров. Классно шмякается на пол почти пустая упаковка с влажными салфетками.

В 7-8 месяцев любимой игрушкой моих детей был ниблер . Да-да! И руками держать нравится, и дёснам приятно и вкусно. Присмотритесь к силиконовым ниблерам, в отличие от сеточных, они не окрашиваются продуктами, легче моются и сами по себе уже прекрасная игрушка.

Когда ребенок начинает активнее ползать ему может понравится игрушка, которая от него «убегает». Чего-то более идеального, чем мячи разных размеров я не встречала. Вот, допустим, ещё первой дочке дарили собачку, которая с гавканьем и музыкой отъезжает немного каждый раз, когда её трогают. Но это ещё надо приноровиться так потрогать. В целом эта игрушка детям с переменным успехом была интересна уже после года.

Зато мячики — большие и маленькие, футбольные и «для сухого бассейна», теннисные и другие — то, что надо. Кстати, эти пластиковые мячики для сухого бассейна — хорошая игрушка для ванны, они же не потопляемые.

Когда ребёнок уже уверенно сидит, у него появляется большой простор для всевозможных манипуляций руками. Что-то во что-то складывать/чем-то по чему-то стучать/что-то доставать/тянуть/ и т.д. Предлагайте малышу новые варианты, новые предметы, открывайте для него всё новые и новые возможности ощущать этот мир и учиться управлять своим телом.

Это значит, что надо быть или игрушечным магазином или просто оглянуться вокруг и не думать, что игрушки — это именно «игрушки».

Растущему мозгу важно поглощать новый сенсорный опыт: сегодня ложкой об кастрюлю, завтра погремушкой об коробку , и т.п. И хотя статья про игрушки, всё-таки скажу — показывайте ребёнку варианты взаимодействия предметов, варианты манипуляции ими, учите его играть : складывать мелкие предметы в низкую коробку/кастрюльку, стучать предметами друг о друга/одним по другому/бросать/хватать и пр.

Из покупных игрушек я на этот возраст оценила большого жирафа, в рот которому надо было вкладывать шарики, а они потом скатывались по винтовой горке в лапы. Сверху за уши можно было держаться, а значит пробовать стоять и нажимать на лбу кнопку и крутить крутилки. Вот это да, покупка оказалась стоящая. Намешались сразу все привлекательные для ребенка действия: подтянуться и встать, держаться, нажимать, крутить, наклоняться, брать, запихивать, садится.

Такого рода игрушки я бы назвала игровыми комплексами . Сюда относятся музыкальные столики (хит среди моих детей: самим можно встать, перешагивать вокруг, да ещё и нажимать, бить ладошкой и видеть результат своих действий), устойчивые каталки , за которые можно держаться и ходить, к тому же они обычно напичканы ещё всякими кнопочками, звенелками и гуделками.

Все эти музыкальные дополнения хороши тем, что дают мгновенный ответ, ребенку надо видеть, что за действием есть результат, но много музыкальных игрушек переутомит мозг малыша.


И всё-таки самые увлекательные игрушки — это то, что под рукой
. Маст хэв — полупрозрачная ткань! Купите, если нет! Ей можно накрывать перед ребенком игрушки и они (о, чудо!) исчезают и появляются, стоит показать ребенку что ткань можно рукой откинуть. А как смешно, если накрыться этой тканью с головой. Попробуйте сначала накрыться вместе с ребенком и вы окажитесь в «домике», потом накройте себя — исчезните, откиньте ткань — появляйтесь с улыбкой, предложите ребенку накрыться — исчезнуть и не дожидаясь, когда он заволнуетесь, снимите ткань, обрадуйтесь малышу, прижмите его. Вот это игрушка! Идеальная! Она дарит мозгу столько пищи, столько эмоций поднимает! Лёгкая ткань и падает красиво и походить интересно по ней и игрушки можно в её складки прятать и находить.

А видели бы вы сколько радости было у Лизы, когда она вслед за старшими смогла продеть руку в рулончик от туалетной бумаги! Эти «браслеты» то снимала, то одевала, то кидала, то ползла к ним.

Ребёнку не так важно с чем именно манипулировать, важно осваивать новые и новые движения, способности, нарабатывать навыки, исследовать предметы. Чем больше всего малыш потрогает, чем больше разных движений освоит, тем качественнее будет развитие его мозга, а значит интеллектуальные занятия «пойдут» веселее и легче. Каждый раз, когда малыш, как вам кажется «снова куда-то лезет/достает/тянется и нет этому конца…» радуйтесь! просто обеспечьте ему безопасность (от совсем грозящих жизни ситуаций) и моральную поддержку: «любимый, я верю в тебя».

С уважением, Матроскина Юлия,

Спасибо Юле большое за очень интересную статью! А сейчас я предлагаю вам поговорить в комментариях о том, какие игрушки были самыми важными для вашего ребенка.

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.