Зимнее развлечение в средней группе детского сада. Развлечение в средней группе Зимний праздник

Сценарий зимнего развлечения для детей средней группы

Развлечение в средней группе «Снеговик в гостях у ребят»

Попова Наталия Михайловна
Место работы: МДОУ «Междуреченский детский сад» пгт.Междуреченск, Удорский район, Республика Коми.
Описание: Конспект будет полезен для воспитателей детских садов для проведения развлечений в зимнее время года на свежем воздухе.

Цель: Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи:
1.Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
2.Развивать быстроту двигательной реакции.
3.Воспитывать у детей чувство уверенности в себе.

Оборудование: На снегу гуашью нарисованные круги, волнистая линия, снежные воротики, письмо в конверте, колпаки 10 штук, белые набивные мячики по количеству детей, 2 санок, 2 теннисные ракетки, 2 кастрюли. Перед выходом на прогулку воспитатель показывает детям письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, только от кого неизвестно. Прочитаем, что же в нем написано?
«Здравствуйте, ребята! Я очень хочу встретиться с вами и поиграть на прогулке. Жду вас на улице».
Воспитатель: Вы хотите узнать, кто ждет нас на улице? (Хотим)

Воспитатель: Тогда, побыстрее одевайтесь и вперед!

Выходят на прогулку, у крыльца замечают стрелки, нарисованные красками на снегу.

Воспитатель: Наверно это наш неизвестный гость указывает нам путь.
Дети с воспитателем идут по стрелкам, по пути выполняют задания:
- прыжки на одной ноге из круга в круг;
- бег по нарисованной змейке:
-проползти под снежными воротиками.

Ребята приходят на свой участок и видят там игрушечного снеговика.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Да, это снеговик)

Воспитатель: В письме было сказано, что снеговик хочет с нами поиграть, но он же такой маленький. (после паузы) А давайте попробуем оживить снеговика. Закройте все глаза и повторяйте за мной.
Снеговик, снеговичок, белоснежный ты бочок,
Красная морковка, смоляная бровка.
Ты три раза повернись, в человека превратись!
Раз, два, три, снеговик наш оживи!
Дети открывают глаза, перед ними живой снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Я, веселый Снеговик.
К играм с детства я привык.
Играть в снежки умею ловко
И держу свой нос морковкой.
Давайте весело играть
И снежками в цель бросать.

Игра «Сбей колпак».
Дети по очереди, по два человека бросают мягкие мячики в колпаки.

Снеговик: Ай - да молодцы! Сбили все колпаки!
Вот еще игра- «Догони снеговика».
Снеговик убегает, дети догоняют Снеговика.
Снеговик: Какие вы быстрые! А сейчас я вас буду ловить!

Игра «Перебежки»
Дети делятся на две группы, занимают дома(отмеченные на противоположных сторонах площадки линиями). В середине стоит Снеговик. Дети должны перебежать из одного дома в другой, а Снеговик их ловит. Победит та группа, в которой окажется большее количество игроков в конце игры.
Снеговик: Ух, устал я, не могу! Сяду лучше отдохну!
Воспитатель: Сядь снеговик, отдохни, а я ребятам пока загадки загадаю.
1. Снег от холода стал синий,
На деревьях – белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице….(мороз)

2. Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка
Называется…(снежинка)

3. Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется…(кормушка)

4. По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки.
Ищут горочку повыше.
Назови дощечки…(лыжи)

5. Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает …(снеговик)

Снеговик: Ну вот и отдохнул! Можно продолжать наше веселье. А какое же веселье без санок?
Игра «Веселые тройки».
Три ребенка «впрягаются» в санки, один ребенок сидит в санках. Надо быстрее провезти его до отметки. Побеждает тройка, которая быстрее вернулась обратно. В одной игре участвует 6 человек.

Снеговик: Весело покатались на санках! Только я что-то проголодался. Не приготовите ли вы для меня снежную кашу? (Приготовим)
Игра «Перенеси снежки»
Ребята на теннисной ракетке переносят набивные мячики в кастрюлю.
Снеговик: Вот спасибо! Мы с вами и повеселились, и кашу сварили. А где же моя метла? Куда я ее поставил?
Дети находят метлу.

Воспитатель: Вот твоя метла, Снеговик! Ребята ее нашли, а ты за это потанцуй с нами.
Снеговик: С большим удовольствием!
Все участники исполняют танец Екатерины и Сергея Железновых «Буги-вуги».

Снеговик: Весело мы поиграли? Вам понравилось? Пора мне к другим ребятам идти, а вам я на память о нашей прогулке подарю медали с моим портретом.
Снеговик всем детям вручает медали, прощается и уходит.

Ход

Звучит музыка.Дети входят в зал,где их встречает Снеговик.

Снеговик:-Здравствуйте,ребята!

Дети:-Здравствуйте!

Снеговик:-Вы,меня узнали?

Дети:-Да,ты Снеговик!

Снеговик:-Да! Я веселый Снеговик!

К снегу,к холоду,привык.

Услышав шум,проснулся я.

Я всех приветствую друзья!

Вас давно я ожидаю,

С вами я в игру сыграю.

Проводится пальчиковая игра «Снеговичок».После игры дети проходят и присаживаются на стулья.

Снеговик:-Ребята,скажите,а сейчас какое время года?

Дети:-Зима.

Снеговик:-Правильно,зима.А вы про зиму наверное много чего знаете?

Дети:-Да,знаем!

Снеговик:-А это я сейчас проверю!Я вам буду вопросы задавать,а вы быстро отвечайте!

Проводится игра «Ответь правильно»

Снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

Лед скользкий или шершавый?

На улице мороз или жара?

Сосульки едят или грызут?

На коньках катаются или качаются?

Снеговика лепят или строят?

Снеговик:-Молодцы!Ответили на все мои вопросы.За ваши правильные ответы,я подарю вам целую корзину снежков.(Снеговик достает корзину со снежками).А давайте поиграем в снежки!?

Проводится игра «Снежки».Дети делятся на две команды,встают в колонны друг за другом за стартовой линией,на противоположной стороне нужно отметить финишную линию и поставить корзину или ведро.У каждого из участника в руке снежок.По сигналу первые игроки команд добегают до финиша и бросают в корзину снежок;бегом возвращаются к своей команде и становятся в конец колонны.Выигрывает та команда,которая первая забросит все снежки в корзину.После игры дети проходят на свои места.

Снеговик:-Ребята,а вы умеете загадки отгадывать?

Дети-Умеем!

Снеговик:-Ну,тогда отгадайте мои загадки.

Отгадывание загадок.

1.Все зимой его бояться,

Больно может он кусаться.

Прячьте уши,щеки,нос

Ведь на улице…(мороз)

2.С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек

Что всегда холодный …(снег)

3.Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки

Потому что ел…(сосульки)

4.Он и добрый,он и строгий,

Бородой до глаз зарос

Красноносый,краснощекий

Наш любимый…(Дед Мороз)

5.Снежный ком-один,другой,

Нос –морковка-золотой

Во дворе стоит без толка.

А в руках его –метелка(снеговик)

6.Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки

Кто несет меня?...(коньки)

7.Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю покрываю

В лед реки убираю

Белю поля,дома

А зовут меня…(зима)

Снеговик:-Молодцы,ребята!Как хорошо вы загадки отгадываете!Вы еще наверное и песни петь умеете?А давайте споем песню про зимушку!

А чего вы сели вдруг?

Выходите,дети в круг!

Дети образуют круги поют песню «Зимушка-зима».После песни дети проходят на места.

Снеговик:-Как здесь весело у нас!

Эх,пустился бы я в пляс!

Ой!-ой!-ой!Ой!-ой!-ой!

(Делает вид,что падает)

Что случилось?что со мной?

Сам не знаю.Может я ребята таю?

Дуйте,дуйте посильнее

Чтобы стало холоднее!(Дети дуют на снеговика)

Снеговик:-Вот, спасибо вам ребята!Стало мне так хорошо,что захотелось пойти на улицу погулять.А вам, ребята,тоже хочется пойти погулять?

Дети:-Да!

Снеговик:-А на пргулку вы быстро одеваетесь?

Дети:-Быстро!

Снеговик:-А это я сейчас проверю!Давайте поиграем с вами в игру «Кто быстрее оденется на прогулку?»

Проводится игра»Кто быстрее оденется на прогулку?».

Дети строятся в две команды друг за другом.По сигналу воспитателя первые игроки надевают шапку и шарф,и на двух ногахпрыгают до финишной черты,бегут назад и отдают одежду другому игроку.Игра продолжается,пока все игроки не выполнят задание.

Снеговик:-Молодцы!Вы и правда быстро одеваетесь на прогулку.

Я за игру вас благодарю!

Снежки волшебные дарю!(Снеговик дарит детям зефир)

Но,увы,ребята ждут в лесу меня дела

Возвращаться мне пора

До свиданья,детвора!

ДЕТИ:-До свидания Снеговик!

На этом развлечение заканчивается,Снеговик уходит за дверь,а дети с пом.воспитателя уходят в группу


"Зимний праздник" Развлечение в средней группе Действующие лица: Ведущая, Снеговик, Зима. Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики. Вед: Здравствуйте, дети! (Отчет детей) Мы не просто собрались в нашем музыкальном зале. Сегодня у нас будет праздник, а вот какой вы узнаете, когда отгадаете загадку. Укрыла землю пуховым одеялом, Сковала реки крепким льдом, Узоры на окне нарисовала Искристым белым серебром. Дети: Зима. Вед: Правильно, это загадка про зимушку, значит праздник будет зимний. И начнём мы наш праздник стихами о зиме. Выходят дети – чтецы. Реб 1: К нам пришло письмо одно, Было странное оно. Вместо марок – три снежинки, А конверт – из чистой льдинки. Реб 2: А письмо не на листке, А на беленьком снежке: - Скоро, скоро к вам примчу На метели прилечу. Реб 3: Запляшу и закружу, Снегом землю наряжу, И деревья, и дома …– И подписано: "ЗИМА" Вед: Пришла зима-красавица, и все вокруг изменилось. Дни стали короче. Редко светит солнышко. Звери оделись в теплые шубки и в свои норки спрятались. Выпало много белого, пушистого снега, дети слепили снеговика. Днём дети водили вокруг Снеговика хороводы, пели песни, плясали, но наступила ночь и он остался один. Стало скучно Снеговику и он решил пойти в гости. Звучит музыка, в зал заходит Снеговик. Снеговик: Я, ребята, снеговик! К снегу, к холоду привык. Вы меня слепили ловко: Вместо носа вот – морковка! Ох, как жарко тут у вас, да как много вас собралось! Что за веселье? Что за шум? Кто не дает зверям спокойно отдыхать? Вед: Не ругайся, Снеговичок! Это дети средней группы зиму встречают. Только вот почему-то не идет она к нам на праздник! Ты ее не видел? Снеговик: Видел! Собирается Зима к вам, но видно не слышит пока ваших стихотворений, песен, плясок. Давайте веселиться, Зима услышит наше веселье и придёт к вам в гости. Вед: Хорошо, Снеговик! Давай поиграем с детьми! Снеговик: Предлагаю вам поиграть в игру «Весёлые метёлки». Игра «Весёлые метёлки» (2 метёлки) Снеговик формирует 2 команды, дети садятся на метёлки, необходимо оббежать вокруг стульчика верхом на метле. Снеговик: А теперь поиграем в снежки! Игра «Перенеси снежки» (снежки, 4 блюда, 2 деревянные ложки) Формируется 2 команды, необходимо перенести снежки в деревянных ложках с одного блюда на другое. Снеговик: Звучит музыка, в зал входит Зима. Зима: Здравствуйте, дети! (Ответ детей) Слышала, что вы меня ждали, в гости звали. Вед: Здравствуй, Зима! Действительно мы тебя с нетерпением ждали. Дети выучили про тебя стихи и песню – вот послушай! Выходят дети – чтецы. Реб 4: Здравствуй, зимушка-зима! Белым снегом нас покрыло: И деревья и дома. Свищет ветер легкокрылый Здравствуй, зимушка-зима! Реб 5: Вьется след замысловатый От полянки до холма. Это заяц напечатал Здравствуй, зимушка-зима! Реб 6: Мы для птиц кормушки ставим, Насыпаем в них корма, И поют пичуги в стаях Здравствуй, зимушка-зима! Дети – чтецы возвращаются на свои места, все перестраиваются в хоровод. Песня – хоровод «Зимушка» После исполнения песни дети садятся на стульчики. Зима: Какие замечательные стихи и песня! Я тоже подготовилась к нашей встрече, приготовила для вас загадки! 1. С неба звездочки летят И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, Кружатся зимой... (снежинки) 2. Разукрасил чародей Окна все в домах людей. Чьи узоры? - Вот вопрос. Их нарисовал... (мороз) 3. Змейкой вьются по земле, Воют жалостно в трубе, Засыпают снегом ели. Это - зимние... (метели) 4. Снежный шарик сделать можно, Это ведь совсем не сложно! Лепим мы не пирожки: Для игры нужны... (снежки) 5. Зацепилась за карниз, Головой свисает вниз Акробатка - крохотулька, Зимний леденец... (сосулька) Зима: Молодцы! Все загадки отгадали. Скажите – ка, дети, вы мороза боитесь? Вед: Нам морозы не беда! Не страшны нам холода! Вот послушай, Зима, как мы не боимся морозов и холодов, у нас об этом есть песня. Дети встают в хоровод. Песня – игра «Ой, мороз» Г.Вихарёвой После исполнения песни дети садятся на стульчики. Зима: Какие вы смелые! А поиграть со мной не побоитесь? (Ответ детей) Игра «Кто быстрее оденется на прогулку» (2 шапочки, 2 шарфа, 2 пары варежек, 2 пары валенок) Зима: Сейчас мы с вами будем рисовать Снеговика. Внимательно рассмотрите его, потому что рисовать придётся с завязанными глазами. Игра «Нарисуй Снеговика» (2 мольберта, 2 фломастера, 2 платка) Вед: А теперь пришла пора поплясать вам детвора! Свободный танец После танца дети садятся на стульчики. Зима: Славно мы с вами повеселись! Нам со Снеговиком пора возвращаться в зимний лес. А за то, что вы с нами играли, рассказывали стихи, пели, мы приготовили угощение. Зима отдаёт Ведущей угощение. Зима и Снеговик прощаются, уходят из зала. Дети возвращаются в группу.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – к нам должна прийти гостья, которую рады видеть и дети, и взрослые. Угадайте, кто она?

Белоснежная девица

На снежинки мастерица,

Лёд, сугробы ткёт, сама.

Это – зимушка … (зима) .

А кто из вас может сказать, какая она? Давайте попробуем её описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущий: Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

Ответы детей (в “снежки”, лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость)

Ведущий: вот сколько забав у зимушки. Наверное вам не терпится увидеть нашу гостью. Но вы уже заметили, как она потрудилась: укрыла землю белым покрывалом, посеребрила крыши домов, укутала снегом деревья, чтоб им не было холодно в мороз. Очень трудолюбивая Зимушка, скорее хочется с ней встретиться. Давайте позовем её к нам:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива встретиться наконец с вами, ведь я так долго ждала этой встречи – я вас не видела весну, лето, осень. Как же я по вам соскучилась!

А вы заметили, как я успела потрудиться? Деревья снежным покрывалом укутала, посеребрила сады, леса.

Замела я всё вокруг

Прилетев из царства вьюг

Осень, лучшую подружку

Я отправила на юг

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла

Ведущий: Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом - всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка -зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

В снегу сегодня улицы,

Бульвары и дворы,

На лыжах и на санках

Мы спускаемся с горы.

Стоят сугробы снежные,

И пруд замёрз в саду,

Мы на коньках катаемся

По гладкому пруду.

Зима: замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра “Собери снеговика”

Зима: Красивые снеговички у вас получились, очень вы ловкие, ребятки! А сейчас давайте вместе со мной поиграем

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)

Ведущий: А может быть и правда в снежки поиграем!

Проводится игра “Снежки”

Ведущий: Зимушка – зима, а ведь ребята знают ещё немало стихов о тебе, хочешь послушать?

Зима: Конечно! Очень хочу!

(Дети читают стихи)

Белые снежинки кружатся с утра,

Выросли сугробы посреди двора.

Стала от снежинок улица светлей,

Только одеваться нужно потеплей.

Просто невозможно зиму не любить,

Скоро будем бабу снежную лепить.

Если на прогулке в снег мы упадем,

Встанем, отряхнемся и опять пойдем.

Привезут из леса елку в детский сад,

Дед Мороз поздравит с праздником ребят.

Десять раз в неделю мы считаем дни,

Чтоб зажглись скорее яркие огни.

Зима: а какие праздники мы зимой отмечаем?

Ответы детей (Новый год, Рождество)

Зима: вы можете сказать, что является главным украшением этих праздников? Конечно же ёлка! А где можно взять ёлочку? Правильно, в лесу. Предлагаю сходить в лес, присмотреть елочку, но самое главное – в лесу не заблудиться!

Проводится игра “Не заблудись! ”

После игры дети садятся на свои места.

Зима: когда в лес ходили, увидели, как много снежных сугробов я намела, давайте поиграем в игру “сугроб”

Проводится игра “сугроб”

Зима: Хорошо вы танцуете. Моя сестра вьюга тоже умеет красиво танцевать и быстро бегать. Увидим это, поигрв в игру “снежная вьюга”

Проводится игра “снежная вьюга”

Зима: А сейчас мне хочется посмотреть, как вы подготовились к моему приходу – научились ли вы сами одеваться?

Проводится игра “Кто быстрее”

Зима: Молодцы, ребятки! Вы быстро бегаете и очень ловко всё делаете! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу - снегу подсыпать, деревья подбелить, речки льдом заковать – очень много дел у меня! И с подружками своими надо встретиться – с метелью, с вьюгой, с братцем морозом. А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидения, ребята!

Приложение

игра “Снежки”

Играют 2 команды. На полу раскиданы “снежные “комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают “комочки” в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше “комочков!

игра “Собери снеговика”

Играют две команды Каждой команде выдаются детали снеговика. По сигналу воспитателя дети собирают снеговика. Выигрывает та команда, чей снеговик будет собран правильно

игра “Не заблудись! ”

Играют две команды по 4-5 человека. Дети становятся в одну шеренгу. Перед каждой командой в ряд расставлены ёлочки, у первого стоящего в руках шарик. По сигналу воспитателя дети должны пробежать между елочками, расставленными зигзагообразно, до обозначенного места. Возвратившись назад по прямой, они передают шарик следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

игра “сугроб”

для игры используются шарики белого цвета - “сугробы”Дети встают в круг и под музыку передают шарик друг другу. музыка прекращается, ребенок, у которого в руках оказался шарик, выходит в середину, шарик остается у него в руке. Он - “сугроб”. Детям выдается ещё один шарик, игра повторяется, (и так 5 раз) В конце игры в центре круга остаются 5 человек, они под музыку совершают танцевальные движения

игра “снежная вьюга”

Дети “гуляют” по залу. “Вьюга” (ребенок) сидит на стуле. Воспитатель произносит слова: вьюга начинается”, “вьюга “ встает и бегает за детьми, до кого успеет дотронуться, тот “идет домой греться” (садится на стульчик) Игра повторяется несколько раз.

Игра “кто быстрее? ”

Играют несколько детей. Им выдаются их курточки. По сигналу дети начинают оевать куртки. Побеждает тот, кто первым правильно оденет и застегнёт куртку.


Плешакова Светлана Витольдовна

Программное содержание:

Цель: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера в разных видах музыкальной деятельности

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей умение импровизировать под музыку разного характера.

Упражнять детей в умении согласовывать движения со словом, выполнять движения ритмично, свободно, выразительно.

Формировать у детей желание высказываться о музыке, о её характере ивыразительных средствах.

Развивающие:

Развивать звуковысотный, интонационный слух, чувство ритма.

Развивать речь детей с помощью музыкально-ритмических упражнений, песен.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать в детях любовь к музыке. Умение слушать, уважение к взрослым и сверстникам, сопереживать.

Методы и приемы:

Наглядные: показ педагога в пении, движении, игре на музыкальных инструментах. Рассматривание игрушечных персонажей Словесные: беседа, вопросы к детям. Практические: упражнения, моделирование ситуации, дидактическая игра, музыкальные игры, хороводная игра, пение всприятие музыки.

Оборудование:

Бубны, колокольчики, музыкальные треугольники.

Игрушки: зайчик, белочка, мишка, елка, снежинки, домик, Предварительная работа:

Беседы о зиме, зимних играх, о том, как животные готовятся к зиме.предварительное прослушивание музыки П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев». Разучивание песен: «Ёлочка», «Снег, снежок», хоровода «Заинька». Разучивание танца «Мишки». Разучивание музыкально-ритмической игры «Передай», «Музыкальный колокольчик».

Ход занятия:

Звучит музыка. П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев». Дети входят в зал и здороваются с гостями.

М.р. Ребята, здравствуйте! Послушайте, какая волшебная музыка вас встречает! Это «Вальс снежных хлопьев», а написал эту музыку композитор П. И. Чайковский.

Музыка нам рассказала, что снежные хлопья падают и укрывают землю снежинками. Поиграем со снежинками?

Музыкальная игра «Снег-снежок«муз. и сл. Е.Макшанцевой

М.р. Ребята, а какое время года сейчас?

М.р. правильно, наступила зима (логоритмическая игра)

Кружатся пушинки,

На кусты, на дома

Падают снежинки.

Землю забелили,

Замели тропинки

Падают, кружатся белые снежинки….

Также интересное зимнее занятие для старшей группы:

Воспитатель:

Ой, посмотрите, и я поймала снежинку, но она не тает, наверно, она волшебная.

(берет снежинку)

Ребята, послушайте.

Сладкоежка-медвежонок резвым был всегда с пеленок.

Маму, папу он не слушал, много меда мишка кушал.

Не хотел ложиться спать, он хотел зимой гулять.

Вы, ребята, в лес идите - медвежонка нам найдите!

Поможем вернуть мишку в берлогу? Только путь предстоит трудный, далекий. Идем?

Ответы детей.

Девайте все возьмитесь за руки, чтобы не потеряться.

Идут змейкой под музыку. Подошли к фортепиано.

М.Р. А вот и первое препятствие - это ребята высокая гора. Давайте вместе поднимемся на нее.

(распевка «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»)

Звучит фонограмма вьюги.

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути.

Не проехать в лесу, ни пройти.

Ребята, как кружит метель?

(двигательная импровизация детей под музыку П.И. Чайковского)

Музыка затихает.

Ребята, вот мы и попали с вами в лес… сколько снега намело, какие сугробы большие, надо нам через них пробраться. Идите, только высоко ноги поднимайте, чтобы не увязнуть в снегу..давайте встанем друг за другом, руки на поясе.

(ходьба с высоким поднятием ноги)

Ребята, никто не заблудился? Я сейчас проверю.

(игра «Эхо» Е. Тиличеева)

Все здесь, никого не потеряли, позовем-ка мы Мишутку - никто не отвечает. Ребята, смотрите, мишкины следы, а ведут они к елочке.

(дети подходят к елочке)

Тяжело, елочке, ее веточки снегом засыпало. Пожалеем елочку, погладим ее.

(Дети выполняют пружинку и мягкие, поглаживающие движения кистями рук, пропевая: «Елочка хорошая, елочка пригожая»).

Не слышит! Нужно елочку согреть, нужно песенку ей спеть.

Песня «Елочка стояла»музыка и слова Н.Караваевой, аранжировка Л.Олиферовой.

А кто под елочкой сидит и от холода дрожит?

Заинька маленький, заинька беленький.

Погладьте, пожалейте, его. Какой он?

Ответы: мягкий, пушистый!

М.р. Правильно!Зайка замерз, не может петь, просит вас, ребята, спеть за него жалобную песенку, про то, как у него замерз хвостик.

Дети поют грустно: » Холодно зайке, холодно белому»

Заинька у елочки попрыгивает,

Лапочкой о лапку поколачивает.

Экие морозцы-то свирепые

Давайте, согреем зайчика? Попляши, зайчик с нами!

Хоровод «Заинька«р.н.песня.

Согрелся зайка, радостный.

Спасибо, что согрели, а теперь хочу поиграть с вами.

Слушайте музыку внимательно и передавайте бубен.

Игра-эстафета с бубном.

Спасибо тебе, зайка. А не видел ли ты Мишку?

Видел, прибегал он к нам на полянку, поиграл, а когда вдоволь наигрался, то дальше побежал.

Спасибо, тебе, зайчик. До свидания!

Ходьба с высоким поднятием ноги.

Смотрите, кто к нам скачет:

Отгадайте загадку:

Насушила сыроежки,

Нарвала она орешков.

Все запасы в кладовой

Пригодятся ей самой.

Дети: Белочка!

Белочка поет:

Здравствуйте, ребята!

Дети поют в ответ.

Здравствуйте!

Белочка, не видела ли ты мишку в лесу?

Конечно, видела. Он тут на санках катался. Сел и покатился вниз, вот и следы..

Как же нам его найти?

Есть у меня веселый колокольчик. Я вам его подарю. Вы поиграйте с ним, а мишка услышит и прибежит…

Спасибо тебе, белочка! До встречи!

Игра «Колокольчик» сл. Муз. М. Картушиной

Ой ребята, слышите:

Кто то ветками трещит

Кто -то к нам сюда спешит.

Воспитатель выносит медведя.

Шапка, да шубка, вот и весь мишутка.

Лапками машет - весело пляшет!

Ребята, потанцуем?

Танец «Плюшевый медвежонок»

Да, красиво зимой и весело, но нет в лесу ни малины, ни черники, ни грибов, ни сладкого меда. Снег и лед кругом. Хорошо, что медведи зимой спят.

А вот и домик мишки. Какой красивый! Какие красивые сосульки на нем! Как они звучат?

(играет на треугольнике)

Ответы детей.

Спасибо, что вы нашли меня и привели домой. В благодарность за это хочу угостить вас.

М. Р. Спасибо, Миша!

Ребята, давайте уложим мишку спать. А чтобы ему снились сладкие сны сыграем для него колыбельную.

Моцарт. Моцарт «Колыбельная».(шумовой оркестр)

Мишка уснул. Звучит фонограмма вьюги.

Вьюга снова завывает

И дорожки заметает

Убегайте все назад,

В наш любимый детский сад!

Дети уходят из зала.

Номинация: Детский сад, занятия зимой, средняя группа, конспекты занятий, НОД, музыкальные занятия
Название: Занятия зимой. Конспект в средней группе музыкального развлечения «В поисках медвежонка».


Должность: музыкальный руководитель
Место работы: ГБОУ Школа№1353 ДО №4
Месторасположение: г. Зеленоград, Россия