Сценарий — День урожая (Праздник урожая)

Описание: Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего праздника для детей начальной школы. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям начальной школы для проведения осеннего праздника.
Лисунова Ольга Михайловна, учитель начальных классов МКОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области.

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

Задачи: устанавливать связь между сезонными признаками природы.

К празднику «Урожая» зал оформляют осенними листьями, воздушными шарами, рисунками с изображением овощей и фруктов. Можно организовать небольшую выставку плодов.
Ведущий 1:
Вот к нам сколько листьев прилетело. И желтые, и красные, очень красивые! Правда? А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница- Осень!
Проходите, проходите! Осень, будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу!
(Под музыку входит Осень)


Вот послушай, какие стихи приготовили для тебя ребята.
1 листок клена:
Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль,
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.

2 листок дуба:
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычут в небе где — то
В вышине над ними пролетая.

3 листок березы:
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.

Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебрены, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.

4 листок рябины:
Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!

Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались.

Ведущий:
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?

Осень:
Принесла я вам муки.
Ведущий:
Значит, будут пироги.

Осень:
А уж яблоки, как мёд.

Ведущий:
На варенье и компот.

Осень:
Принесла вам мёду, полную колоду.
(Осень спросим. Е. Благинина)

Ведущий:
Спасибо, Осень, что нас не забываешь и так щедро одариваешь!

Ведущий:
Много яблок, много груш,
Овощей тяжёлый груз.
Загружай, не зевай.
Что же это? (Урожай).

Конечно же, урожай! Праздник Урожая — всемирный праздник. Его отмечают во всех странах мира. Этот праздник посвящён плодородию и семейному благополучию. Празднуется он, когда завершены полевые и садовые работы: жатва, вывоз хлеба, сбор овощей и фруктов. Чем богаче урожай, тем лучше будет жить людям.

Исполнение шуточной песни « Антошка»(Сл. Ю.Энтин, муз. В. Шаинский)

В старину этот день обязательно устраивалась большая трапеза. К праздничному столу готовили угощенье. Ну, какой же праздник без игр и весёлых конкурсов.
Конкурс «Отгадайте, кто мы?»
Ведущий вызывает 2 участника. Каждому дает по корзине.
Дети должны в разные корзины собрать урожай. В одну корзину — фрукты, в другую — овощи.
Дети 1 класса исполняют осенние частушки.
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.

Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречай нас!

Петя рано — рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.

Как красиво всё кругом
Золотым осенним днём:
Листья жёлтые летят,
Под ногами шелест

Осень — чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим.
Ведущий:
И какие только сюрпризы не преподносит нам природа. Осенью часто идут дожди.
Вижу я на горизонте
Туча по небу летит.
Поскорей раскрою зонтик
От дождя он защитит.


Игра « Веселые лужи».
2 участника по сигналу перепрыгивают через «лужи»(листы белой бумаги).Выигрывает тот кто это сделает быстрее и не наступил ни разу на лужи.

Ребята приготовили инсценировку стихотворения «Овощи»(Ю. Тувим)
«Спор овощей».

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Конкурс «Заморочки из мешочка»
Приглашаем по очереди разных участников, которым завязывают глаза и достают из мешочка предмет, предлагают на вкус, на ощупь, на запах определить какой это плод.

Осень загадывает загадки.
Ведущий:

А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Чтобы вырастить и собрать богатый урожай, надо много трудиться людям самых различных профессий с ранней весны до осени:и агрономам,и трактористам,и комбайнерам.

Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят». (колос).
-Правильно, ребята, это колос. А что получается из колоса? (зерно)
-А что можно получить из зерна? (муку)
-А что можно испечь из муки? (хлеб)

Хлеб — наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба — самая главная. Мы должны беречь хлеб.

Над сеном дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь.

Ведущий:
Мы с вами живём в маленьком селе. Но это село находится в огромной стране, которая зовётся красивым именем: Россия. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим.

Исполняют песню « Наш край»(Сл. А. Пришельц, муз. Д. Кабалевский)

Ведущий:
Ребята, а вы знаете, почему об овощах и фруктах придумано так много стихов, пословиц, поговорок, загадок?
-Верно, потому что все они богаты витаминами, все дают здоровье людям. Ведь помимо того, что их можно съесть, из различных растений можно сделать много полезного. Из семечек подсолнуха, например, делают это..... как его, забыл.....(масло).
-А из свеклы? (сахар)
-Правильно!
Игровой конкурс «Счастливое яблоко».
Звучит весёлая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежат яблоки (яблок на одно меньше, чем числа участников). Когда музыка смолкает — все берут с поля по яблоку. Тот, кто остался без предмета, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

Викторина.
. Какие овощи называют «синенькими»? (баклажаны)
. Дары осени — что это? (урожай, ягоды, грибы)
. Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (перец)
. Частые подарки с неба осенью. (дожди)
. Нос снеговика (морковь)
. Заготовка для кареты Золушки (тыква)
. Боксёрский фрукт (груша)
. Фрукт для стрельбы (яблочко)

Игра «Богатый урожай»
Детей делят на 2 команды. Перед каждой командой лежат в обруче овощи и фрукты. Впереди на расстоянии 10 метров стоит корзина. По сигналу ведущего «Раз-два-три! Урожай собери» первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча и на ложке переносят в корзину и возвращаются обратно. Далее урожай собирают остальные участники команды по очереди. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.

Чтение стихотворений об осени.
Падают, падают листья-
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. (М. Ивенсен)

Игра «Лесной светофор»
Участвуют три команды, в каждой по 2 человека. Задача — собрать листья одного цвета (жёлтые, зелёные, красные в букет). Команда, сделавшая это раньше других победитель.
Осень:
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Что поделать? ждут дела!
До свидания, друзья!
Я всем хочу сказать спасибо и пожелать:
Чтобы хлеб был всегда на вашем столе.
И счастье в каждом доме на земле
Пусть на земле не будет никогда беды.
Пусть зреет колос и цветут сады!

Светлана Варавка

Цель : создание положительной эмоциональной атмосферы у детей.

Задачи :

познавательного направления : закрепить умения различать овощи по внешнему виду (форме, цвету, узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, называя их;

речевого направления : расширять словарный запас по теме;

художественно-эстетического направления : закрепить певческие и двигательные умения и навыки.

физического направления : развивать ловкость, меткость в попадании мяча в цель;

социально-коммуникативного направления : развивать коммуникативные навыки и умения.

Оформление : рисунки на темы «Урожай » , чисто вымытые овощи, муляжи овощей для конкурса «Загадки на грядке» , призы на каждого ребенка.

Дети одеты в костюмы овощей (или их элементы) или на голове ободки-маски с изображением овощей.

Сценарий праздника в детском саду

«ДЕНЬ УРОЖАЯ »

Приходят дети и строятся в 2 круга (6 групп)

Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Румяные да улыбчивые! Все ли пришли? Никто не опоздал? Пригласили мы вас сегодня хороводы водить, веселиться, играть, праздник отмечать . А вот какой праздник , вы должны угадать. …

Много яблок, много груш,

Овощей тяжёлый груз. Загружай, не зевай.

Что же это? (Урожай )

Ведущий. Конечно же, урожай ! И праздник у нас сегодня УРОЖАЯ !

Хочу вам сказать, что праздник Урожая – это всемирный праздник . Его празднуют во всех странах мира. Праздник этот посвящён плодородию и семейному благополучию. Празднуется он , когда завершены полевые и садовые работы : сбор овощей и фруктов. Собран урожай – значит заложена основа благосостояния семьи на будущий год. Чем богаче урожай , тем лучше будет жить людям.

Давайте с вами споем песню! (исполняется песня «Урожайная » )

Я попала в огород.

Овощей тут хоровод.

Расскажите-ка, ребятки.

Что растет у вас на грядках?

Ведущий…ребята отгадайте загадки «Загадки на грядках» .

Растет она – в земле, Известна – в целом мире.

Частенько на столе Красуется в мундире.

Картошка -

Как надела сто рубах, Захрустела на зубах.

Капуста -

Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице.

Морковь -

Никого не огорчает, А всех плакать заставляет.

Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал Очень важный…

Баклажан -

Он бывает, дети, разный – Желтый, зеленый и красный.

То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй! Угадали? Это…

Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Летом, не боясь жары, Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор. Что за овощ?

Помидор -

Свежий и солёный Он всегда зеленый.

Огурец -

Только фея может этот Овощ превратить в карету.

Ведущий. Я предлагаю размяться и поиграть. Приготовьтесь, будьте внимательны! Если я назову овощ, который растет на поверхности земли, например перец, вы встаете в полный рост. Если назову овощ, который растет в земле, например картофель, вы должны присесть на корточки.

Капуста свекла огурец картофель баклажан редиска кабачок морковь помидор лук горох чеснок

Ребята а как можно назвать огурец, морковь, кабачок - все это одним словом?. правильно ОВОЩИ!

Посмотрите-ка ребятки на наши грядки. Чего только на них не выросло : тут и капуста, и морковь, укроп, огурцы, помидоры. Как хорош наш огород, лучше в мире не найдешь!

Но чтобы был урожай , много нам пришлось потрудиться : весной - сажали, все лето – пололи и поливали. Хороший урожай поспел на нашем огороде!

Ведущий. А теперь ребятки отгадайте «Загадки на ветке»

Круглое, румяное, Я расту на ветке.

Любят меня взрослые, Любят меня детки.

(Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив . С дерева упала…

(груша)

Круглобока, желтолица, Может с солнышком сравниться.

А душистая какая. Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне Королевы поля (Дыни)

К нам приехали с бахчи Полосатые мячи. (Арбузы)

Он на юге вырастал, В гроздь свои плоды собрал,

А суровою зимою Придет изюмом к нам домой. (Виноград)

Фрукт на ощупь бархатный. Ароматный, сахарный.

Ты съешь его и посмотри – большая косточка внутри! (Персик)

Ребята а как можно назвать слива, груша, яблоко - все это одним словом?. правильно ФРУКТЫ!

Устроим аттракцион – овощной и фруктовый аукцион. Надо называть овощи и фрукты, какие вы только знаете. Чья команда больше назовет! (на 2 команды)

Ведущий. Все праздники на Руси сопровождались хороводами. Любили на Руси петь да плясать. И мы сейчас с вами давайте встанем в круг и споет «Огородную – хороводную» ! Беритесь за руки!


Ведущий. А теперь внимание. сейчас ребята представят вашему вниманию свои костюмы, в которых они пришли на сегодняшний праздник !

Конкурс «Парад костюмов» .

Хоровод под музыку

Ведущий А умеете ли вы собирать урожай ? Сейчас мы посмотрим. (Выбор участников) Соревнования….

1. Конкурс «Овощи для супа, фрукты для компота»

Ведущий выбирает детей для 2-ух команд : по 2-3 человека для каждой команды. Каждая команда получает корзинку и поднос. По сигналу ведущего : «Раз – два – три! Начни!» дети начинают раскладывать овощи в корзинку, фрукты на поднос.


2. Конкурс «Собери урожай » .

Ведущий помогает детям выстроиться в 2-е команды. Перед каждой командой лежат в обруче фрукты и овощи. По сигналу «Раз – два – три! Урожай собери первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, передают над головой следующему участнику …итак до конца. Последний участник кладет его в корзину. Выигрывает команда, собравшая урожай первой .

Весь собрали урожай . Какие трудолюбивые ребята! Посмотрите сколько урожая собрали наши ребята !

3. Конкурс «Соберём урожай овощей »

По кругу под музыку будем передавать овощи, как музыка останавилась и у кого в руках овощ, тот выходит в круг и танцует!

4. Конкурс «Выбери картошку»

В 2-ух корзинах лежат муляжи овощей, среди которых несколько штук картофеля. Ведущий вызывает 2-ух человек, завязывает им глаза и предлагает на ощупь выбрать картошку. Как только дети выбирают, по их мнению, картофель, они снимают повязки и проверяют, правильно ли справились с заданием. Затем ведущий вызывает новую пару.

Ведущий Потрудились вы на славу. Ну, а песни об урожае вы знаете ? Давайте споем песню «Мы корзиночки несем»

Ведущий И поете вы славно!

Ведущий Ребята у меня для вас есть еще 1 загадка послушайте внимательно и отгадайте :

Вырастает всем на диво, Высока, стройна, красива!

Прячет в светлые перчатки Золотистые початки.

Пусть не слаще она арбуза, Но сытней, ведь это -. (Кукуруза)


Выходит кукуруза :

Называют кукурузу Королевою полей Это детки означает, Что нет равных в поле ей. Кукуруза всех нас кормит. И растет как дар земли, Чтобы все мы были в форме И здоровыми росли.

дети :

1---Кукуруза, кукуруза Вкусная и сладкая

Знаем мы в тебе откуда Зернышки все сладкие

2---Ветерок тебя лелеял Солнце согревало

Дождик влагу посылал Жара не припекала

3---Ты созрела в чистом поле Яркая, красивая,

Деткам малым угощенье Кашкою любимою!

Приглашаем всех на веселый танец!

Ведущий. Дети, а овощи и фрукты полезны для нашего организма? - Во всех овощах и фруктах много витаминов, значит, все они полезны для человека.

И для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошее зрение надо есть овощи и фрукты.

Ведущий. Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов,

На твоем столе всегда должны быть овощи и фрукты!

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник урожая ! Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, ели больше овощей и фруктов, в которых много витаминов.

До свидания, ребята! До новых встреч!

Сценарий внеклассного общешкольного мероприятия «День урожая». Для учащихся 1-9 классов основной общеобразовательной школы.

Цели мероприятия:
Воспитание бережного отношения к природе и уважительного отношения к труду.
Обучение умению слушать и слышать поэтическое слово, классическую музыку.
Способствовать сплочению детского коллектива, созданию для детей развивающей среды, освоению активного стиля общения

Подготовительная работа: изготовление поделок из природного материала и овощей, организация выставки, оформление зала флористическими композициями, праздничными стенгазетами, в которых отразилась трудовая деятельность в летнее и осеннее время на пришкольном участке, набор учащихся из 1-9 классов в команды для участия в конкурсах.

Форма проведения: Литературно-музыкальная развлекательная программа.

Оборудование: презентация, экран, звуковые колонки, проектор, поделки учащихся, стенгазеты, флористические композиции.

Объявление:
Ой, вы, красны девицы, ой, вы, добры молодцы, Приглашаем вас всех праздновать день великий – День урожая! Погуляем на празднике нашем, Не найдете вы праздника краше. Ждет вас множество затей. Приходите поскорей! От души повеселиться, Сладкого чайку напиться!
Ф. И. Тютчев « Есть в осени первоначальной …» слайд 3 (исполняет В. Бохон под музыкальное сопровождение А.П. Бородина Музыкальная картина « В Средней Азии» Исполняет оркестр Би-Би-Си под управлением Д.Саймона.)
Ведущий: Добрый день, дорогие ребятки, гости званые и желанные. Сегодня особый праздник у нас: День урожая, день завершения всех сельскохозяйственных работ в поле и на огороде.

Сегодня соревнуются между собой 2 команды учащихся из 1-9 классов: « Ранетки» и « Огурчики»

(приглашаются на сцену участники команд)

Осень! Славная пора! Любим осень мы, ура! В лесу, в огороде, в поле все поспело! Все собрали и убрали! И на праздник всех позвали. Только сегодня, только сейчас, Только у нас и только для вас – День урожая!
За окном листопад…Так и падают желтые листья- это осень – урожайница, осень-чаровница и волшебница торопится к нам на праздник.
Едет осень на пегой кобыле, Под дугой – золотой бубенец… А навстречу ей, в облаке пыли, То обоз, то отара овец. В поле сено душистое мечут, В поднебесье летят журавли, Грибники, выбегая навстречу, Ей охотно – поклон до земли. Ей крылами малиновки машут, Ходят лоси, счастливо трубя: – Здравствуй, осень, кормилица наша! В гости милости просим тебя! (Т. Белозеров)

Звучит « Осень» А. Вивальди
Появляется осень-урожайница.

Осень: Как вы славно веселитесь!
Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Желтой краской крашу я Поле, лес, долины, И люблю я шум дождя. Назовите-ка меня!
Я – Осень-урожайница,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала о встрече с вами я.

Ведущая: В платье, сотканном из листьев,
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица –
Открывает бал.
И возникает, словно волшебство,
Осенних красок и нарядов колдовство.

1 конкурс: Нарисовать наряд осени без помощи кисточек и карандашей, используя только пальчиковые краски, засушенные цветы и листья, клей.
Пока юные художники пишут свои картины, мы предлагаем вашему вниманию стихи об осени Владимира Степанова.

В лесу осиновом.

В лесу осиновом дрожат осинки –
Срывает ветер с осин косынки.
Он на тропинки косынки сбросит –
В лесу осиновом наступит осень.

Осы.
Осы к осени желтее,
Полосатее и злее, –
Видно, бабушкин компот
Им покоя не дает.
И варенье, и повидло
Есть у нас, а им – Обидно.

Разноцветный ветер.
Следом за летом
Осень идет.
Желтые песни
Ей ветер поет,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.

Осень: Спасибо Вам за чудесные стихи и прекрасные картины!
А я хочу представить всем своих гостей.
Аплодисментами встречаем свиту овощей!
Эта свита за загадками скрыта.
Кто быстрее отгадает, тот и овощи узнает! (загадки).

2 конкурс «Заморочки из бочки» (Каждая команда по очереди отвечает на загадку. Кто ответит правильнее?)

Загадки:
Орехи в земле, листья на земле. (картошка)
Над землей трава, под землей – алая голова. (свекла)
Рос ребенок не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем. (капуста)
Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (лук)
Растет на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки. (помидор)
Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (огурец)
За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар, сладкая. (морковь)
Что это за голова, что только зубы и борода (чеснок)
Я вырос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу. (лук)
Раскололся тесный домик на 2 половинки, и посыпались в ладони бусинки-дробинки. (горох)
Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка, Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (капуста)
Развалились в беспорядке на своей перине-грядке Сто зеленых медвежат, с сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут и растут. (огурцы)

Ведущий: Какой овощ не был назван в загадках, а знаете вы его с самого раннего детства? (репка).
А сейчас мы с вами для нашей гостьи Осени покажем сценку «Репка». Желающие принять участие получают роли и готовятся в течение 5 минут. (Эту шуточную сказку можно разыграть без предварительной репетиции. Тексты следует приготовить заранее и раздать участникам перед выступлением, при этом каждый вытягивает себе роль. Чтобы дед не запутался, на головы участников мы надевали бумажные “шапочки” с изображением морковки, картошки…)
А пока игра с залом на внимание: «Что растет на грядке?»

Что растет на грядке:
огурцы, горошек сладкий,
помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
наша грядка просто клад…

Если слушал ты внимательно –
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку:
Что растет на нашей грядке?

СКАЗКА ПРО РЕПКУ (сценка)

Ведущий:
Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил:

Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:
Экий, дедка, ты неловкий!
Я – не репка, я – морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я – отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я – не репка. Я – Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри –
Стать могу картошкой фри,
Я – твой главный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста:

Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа,
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я – хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…

Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна – источник цвета!
А свекольная котлета –
Это просто объеденье!
Сто процентов – похуденье.
Я – отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?

Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я – твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов – кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я – отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Ведущий: Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Осень: Я смотрю и удивляюсь – это что за чудеса! Перед нами, перед нами настоящий вернисаж.

3 конкурс поделок из природных материалов и овощей «Подарок осени».

Уборочная, ты итожишь
Совхозный труд за целый год.
В четыре короба не сложишь
Твоих бесчисленных забот.
Все в сроки – от прибивки влаги
До вспашки зяби – дни в трудах.
Зато итог не на бумаге,
А в полновеснейших пудах.
Здесь будни горячи недаром:
В лугах – высокие стога,
В полях – пшеница гулким валом
В лесные бьется берега. (В. Колыхалов)

4 конкурс – игра « Живой сноп» Каждая команда образует «сноп» и обвязывается веревкой. Кто быстрее?
5 конкурс на лучшее исполнение частушек «Осенние веселушки» (Готовые частушки раздаются членам команды. Кто исполнит частушку лучше всех?).

На участке мы с весны
Славно поработали:
И копали, и пололи,
Между грядок топали.

Эх, лапти мои, довели до школы,
Вижу: детки на участке трудятся, как пчелы.

Посадили мы всего,
Что на зиму надо.
Много вырастили, братцы,
Мы весной рассады.

Эх, лапти мои, поднимитесь в гору,
Ведь у школьников ребят крепки помидоры.

С сорняками мы сражались –
Пусть живут, не тужат
Свекла, редька и морковь,
Лук нам тоже нужен!
Эх, лапти мои, поглядел я – диво!
Не увидел в огороде лебеды, крапивы!
Как пришли копать картошку,
Удивились – ах да ох!
Ведь на каждом на кусточке
Красный вырос там «горох»

Эх, лапти мои, правы вы, касатики!
Одолели нынче нас жуки-полосатики.

Вырастили овощей
Для щей и борщей.
А излишки продали –
Денег заработали!

Осень: А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно?

6 конкурс – игра «Собери урожай» . Для этой игры мне нужны по одному смельчаку от группы. Выходите. Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш…

7 конкурс «Диагностика».
От команды приглашается несколько участников, которым завязывают глаза и предлагают на запах, на ощупь, на вкус определить, какое растение у них в руках.

1. патиссон, чеснок, репа, укроп, морковь
2. петрушка, лук, кабачок, мята, свекла.

8 конкурс- эстафета «Осенний винегрет».
Напротив каждой команды стоят большие тазы, в которых плавают ингредиенты для винегрета: морковь, свекла, картошка, соленый огурец. Нужно без помощи рук достать эти овощи и положить в корзину своей команды. Кто быстрее?

9 конкурс «Непогода». Под музыку участники каждой команды ходят по залу и по сигналу снимают с себя вещи оставляют на стульчике (осенняя одежда: куртка, шарф, берет, зонтик ) По сигналу «Кажется, дождик начинается» необходимо быстро одеться. Кто быстрее?

Давайте срочно веселиться,
Пусть долго праздник ещё длится.
Пусть осень дождику назло
Нам дарит радость и тепло.

10 конкурс «Разноцветные гроздья». Воздушные шары, наполненные водой, осторожно передаются членами команды друг другу, а потом и всем зрителям, которые расписываются на шарах. У кого останутся целыми все шары, и кто наберет больше автографов?

Ведущий:
Вот и праздник прошел! Вы довольны друзья? Значит все хорошо, Мы встречались не зря.
За беседой и сладким чаем осень – урожайницу мы привечаем!
Приглашаем всех на чаепитие!

Список использованной литературы:
1. « Досуг в школе» №22001 г. Приложение к народным праздникам.
2. В.Г. Лысаков « 1000 загадок» 2002 г.
3. Н. Болтачева « Сказка про репку» (интернет)
4. С.Я Маршак « Азбука в картинках» 2007 г. (иллюстрации художников: Бордюг С.И., Трепенок Н.А., Запесочная Е.А.)
5. А. Береснев « Подснежник» (иллюстрации С. Ким) 1986
6. Сборник « Трудный колос» 1977 г.
7. « Последний звонок» (частушки из « Праздника урожая с выходом на природу» Г.Н. Шулепина)
8. Т. Белозеров « Листопад» 2007 г.
9. Картинки овощей в презентации все из интернета
10. Фотографии поделок и букетов из личного фотоархива.
11. Стихотворение Ф.И. Тютчева « Есть в осени первоначальной…» фонохрестоматия к учебнику литературы 5 класса под редакцией В.Я. Коровиной.
12. А.Вивальди « Осень»

Осенний праздник, 5-6 класс. Сценарий

Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник урожая» для среднего звена.

Черкашина Ирина Александровна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Цель: проведение мероприятия «Праздник урожая»
Задачи: организовать досуг учащихся среднего звена,
закрепить знания осенних примет,
развивать творческие способности учащихся,
корректировать внимание, мышление.
Описание: данной разработкой могут воспользоваться воспитатели, учителя для проведения осенних праздников. Данное мероприятие проводилось для детей с нарушениями слуха в среднем звене. Ведущий – воспитатель, остальные действующие лица - дети средних и старших классов: Красавица Осень, Осень Непогодица, Баба Яга, Сентябринка, Октябринка, Ноябринка, Шишимора Бесцветная.

Ведущий. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса. (А.С. Пушкин)
О каком времени года я прочитала стихотворение?
Дети. Это стихотворение про осень.
Ведущий. Кто написал это стихотворение?
Дети. Александр Сергеевич Пушкин.
Выходит Осень Непогодица.


Я - Осень Непогодица,
Грустная, неприметная, приношу с собой мелкий дождик. Называют меня поздней осенью.
А это моя дочь – Ноябринка.
Ноябринка . Я, ребята, - Ноябринка
Холодинка и снежинка.
Ведущий. Подождите, какая поздняя осень? Какая Ноябринка? Скажите, ребята, разве сейчас поздняя осень?
Дети. Нет.
Ведущий. А месяц сейчас какой?
Дети. Октябрь.
Ведущий. А где же наша осень ранняя, твоя сестра?
Раздаются голоса.
Мы здесь, здесь
Выходят Баба Яга, Шишимора Бесцветная.


Шишимора Бесцветная. Всем здрасьте. Я – Шишимора Бесцветная. А это - наша Осень Красавица (показывает на Бабу Ягу).
Ведущий. Ранняя?
Баба Яга и Шишимора Бесцветная бегают по залу, дают всем попробовать мухомор.
Хотите попробовать?
Дети. Нет!
Баба Яга и Шишимора Бесцветная. Ну и зря!
Ведущий. Мало того, что пришли без приглашения сюда, так ещё и всякую гадость предлагаете детям! Ребята, скажите, это – съедобный гриб?
Дети. Нет!
Ведущий. Правильно, несъедобный. А ещё назовите несъедобные грибы.
(ответы детей). А вы назовёте грибы, которые можно кушать? (ответы детей).
Входит гриб Боровик.


Боровик. Ух, устал.
Ведущий. Ещё один грибочек съедобный.
Боровик. Ух, как долго был в пути я. Сколько же гостей пришло на праздник!
А вы что здесь делаете? (обращается к Бабе Яге, Шишиморе).
Вы ждали меня, наверное? (Обращается к залу). А не этих непрошенных гостей! (Указывает на нечисть).
Я – гриб Боровик
И к порядку привык.Но сейчас хочу с вами поиграть. Играть хотите?
Дети. Да, хотим.

Подвижная игра «Катание мячей» (Мяч нужно прокатить клюшкой зигзагом между кубами-препятствиями)

Ведущий. Послушай, Боровичок, а ты не знаешь куда запропастилась Осень Красавица?
Боровик (почёсывая затылок, поглаживая бороду). Догадываюсь. Без Бабы Яги и Шишиморы здесь дело не обошлось.
Баба Яга. Чуть что, сразу Баба Яга. Это Шишимора, она всё! (Показывает на Шишимору пальцем).
Шишимора Бесцветная. Я только всё заколдовала. Ну ни одной яркой красочки здесь больше не будет. Всё так и будет сереньким, как я!

Ведущий. Так значит ты украла Красавицу Осень?
Шишимора Бесцветная. Нееееет, я красочки лишь у неё забрала. Ненавижу яркие цвета! И вас таких же бесцветненькими сделаю!
Ведущий. Не надо! Такими серыми мы не будем. Ребята, ведь правда?
Шишимора Бесцветная. Хотите вы или не хотите, а придётся вам делать так, как мы хотим.
Баба Яга. Да – да, придётся. Ха- ха- ха!
Ведущий. Что нам делать?
Осень Непогодица. Послушай, Шишимора Бесцветная, давай попробуем с тобой договориться.
Шишимора Бесцветная. Как это?
Осень Непогодица. В этой школе учатся умные ребятки, которые легко ответят на мои вопросы. И если они правильно ответят на все вопросы, то ты вернёшь Осень и сама уйдёшь.
1. Листья каких деревьев осенью краснеют?
2. Как называются птицы, которые улетают на юг?
3. Назовите зимующих птиц.
Ведущий. Боровичок, может ты знаешь какие-то волшебные слова?
Боровик. Да, старый, забывать стал. О! (Вытаскивает из кармана свиток)
Как много красок на Земле!
Где же все их взять мне?
Краски солнца,зорьки, неба
Подари нам, Осень Красавица!
Выбегает Баба Яга с кулаками на Боровика.
Баба Яга. Ух ты, старый, вспомнил всё таки заклинание! Зачем ты всё испортил!
Ведущий. Ну что, Баба Яга, где Осень Красавица?
Баба Яга. Щас приведу. Так уж и быть, выходи, Осень Красавица (Говорит кривляясь и гримасничая)
Ведущий. Бабуся Ягуся, опять?
Баба Яга. А чо? Я ни чо.
Выходит Осень Красавица.


Осень Красавица. Здравствуйте, мои ребятки!
Расскажу всё по порядку.
Запоздала я в пути,
Не успела в срок прийти.
Шишимора Бесцветная
Забрала у меня краски,
А злая, старая Яга
Упекла в свою избу.
Но грустить не будем мы,
Предлагаю всем сыграть во вкусную игру.

Игра «Угадай на вкус и опиши» (У ребят завязаны глаза. Им даётся кусочек овоща или фрукта. Участник пробует и отвечает что это и как выглядит)

Ведущий. Осень, кого ты с собой привела?
Сентябринка. Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка, серебринка.
Листья крашу в яркий цвет.
Поспевать велю плодам,
Урожай отличный дам.


Я хочу вам предложить разгадать загадки, которые сейчас и загадаю.
Он очень горький - но очень нужный!
Охраняет от болезней!
Враг микробам, нам он - друг
Потому что это - ... . (Лук)


Спелое и сладкое,
Зелёное и красное,
Взрослые любят
И маленькие детки. (Яблоко)


Её копают из земли,
Жарят, варят и пекут.
«Русский хлеб» зовут. Что это? (Картошка)


Ведущий. Всё для тебя, Осень Красавица!
Октябринка. Листьям - время опадать,
Птицам – время улетать.
Я, ребята, - Октябринка,
Золотинка и дождинка.
Много дел и у меня:
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору.
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.


Ведущий. В платке паутины
И в листьях по плечи,
В одном из проулков глухих.
Промокшая Осень,
Присев на крылечко,
Грустит…
Чему-то уже и вовеки не сбыться.
И грустно бредёт наугад,
Надев на себя ожерелье рябины.

Игра «Собери рябиновые бусы» (Дети с помощью иголки и нитки нанизывают ягоды рябины для создания бус. Игра длится на время. Побеждает девочка, у которой бусы длиннее)


Ведущий. Жёлтый кружится листок,
Путается в сучьях.
Неба синий лоскуток
Затерялся в тучах.
Поздний серенький рассвет
В поле над овином
Растревожится нет-нет
Криком журавлиным. (Я.Аким)
Ведущий. Ну что, Осень Непогодица, вот и твой черёд настаёт, даже как-то холодом пахнуло.
Осень Непогодица. Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, в тёплые края
Улететь хотят. (И. Токмакова)

Ноябринка. Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны
На луга легли туманы.
Спит и пчелка и жучок,
Замолчал в углу сверчок.
Лишь весёлая синица
Вдруг вспорхнёт – ей не сидится.
Птиц не будем забывать,
Им придётся зимовать.
Пищи надо им так мало,
Ты подвесь кусочек сала.

0 605197

Праздник урожая - традиционное осеннее торжество, посвященное плодородию, семейному благополучию и всем собранным плодам. Ежегодно к началу празднования завершают все полевые работы: уборку льна, жатву, вывоз хлеба и овины. Основы благосостояния семейства на будущий год считаются заложенными, и наступает время благодарить и чествовать Богородицу за ее благосклонность и помощь свыше. Ведь именно она, если верить религиозным трактатам, покровительствует матерям, семьям, малоимущим и всем земледельцам. Европейский праздник с языческим похождением имеет множество имен на территории славянских народов: Осенины, Богач, Спожа, Богородицкая, Друга Пречиста, Вторая встреча осени и т.д. Но с течением времени и изменением трудовых условий значимость осеннего торжества слегка угасла, а суть его немного изменилась. Где-то праздник урожая превратился в пышный фестиваль или тематическую ярмарку, а где-то он по прежнему сохранил свои древние народные традиции. Одно известно наверняка: осенний праздник урожая ежегодно отмечают и пенсионеры на селе, и взрослые в деревенских домах культуры, и старшеклассники, и малыши в начальной школе. Сценарии торжества для детей и взрослых, безусловно, отличаются. Но суть их одинакова - благодарность природе и Богоматери за урожай, радость от окончания трудового осеннего сезона.

Интересный сценарий праздника урожая для начальной школы

Интересный сценарий праздника урожая для начальной школы - это отличная возможность в простой и доступной форме познакомить детей с сезонными изменениями в природе, закрепить знания об овощах и фруктах, привить стремление познавать окружающий мир. Сценарий для детей всегда составляется с учетом возрастных физических, физиологических и моральных особенностей, поэтому праздник для учеников начальной школы чаще всего проводится в познавательно-игровой форме. Чаще всего в гости приходят сказочные персонажи (Осень, Овощи, Фрукты, Животные), а теоретическая часть подается в форме сценки или постановки с элементами активной беседы.

Подготовка к осеннему празднику урожая в большинстве своем проводится во внеурочное время. Дети разучивают танцы, стихи, сценки, организаторы создают декорации и запасают наглядные материалы (высушенные листья деревьев цветы и колоски, свежие фрукты и овощи, орехи и разные семена, муляжи недоступных плодов, карточки с раздаточным материалом). Немалая роль в создании интересного сценария праздника урожая для учеников начальной школы отводится конкурсам и активным играм. Дети в возрасте 5-10 лет не способно длительное время воспринимать информацию, поэтому легче переносят обучение и отдых в игровой форме.

Лучшие игры для осеннего праздника урожая:

  • "Что сегодня на обед?" . Каждой команде учеников выдают несколько крупных табличек с буквами, из которых состоит название конкретного овоща или фрукта. По команде ведущего ребятам необходимо разобрать по одной табличке и выстроится в правильном порядке. Но прежде - угадать, какое именно слово нужно сложить. К примеру, из табличек "Р", "М", "К", "О", "О", "Ь", "В" получится слово "МОРКОВЬ", если детки выстроятся в правильном порядке. Победит команда, отгадавшая раньше стальных, что сегодня на обед.
  • "Кому арбуз". Для участия в игре набирают команду из 7-10 учеников. Дети становятся в круг и под музыку передают муляж арбуза из рук в руки. Тот участник, в чьих руках будет арбуз, когда музыка остановится, выбывает. Победит последний оставшийся игрок.
  • "Три слова". Для проведения конкурса понадобится 15 табличек с популярными осенними овощами/фруктами и три пары участников. В каждой паре один игрок - "показушка", а второй - "угадайка". Между тремя показушками ведущий поровну делит карточки с рисунками. Пары играют по очереди. Ведущий засекает время, а показушка, посмотрев первую карточку, должен объяснить изображение угадайке тремя словами. К примеру, если помидор - круглый, красный, кислый; если баклажан - длинный, фиолетовый, горький. Таким же образом необходимо разыграть остальные четыре плода. Победит та пара, которая потратит на отгадывание меньшее количество времени.

Также, нельзя забывать о красивых танцах, тематических песнях, инсценировках отрывков из сказок про овощи и фрукты. Всем этим номерам есть место в интересном сценарии праздника урожая для начальной школы.

Веселый сценарий праздника урожая для старшеклассников

Веселый сценарий праздника урожая для старшеклассников, как впрочем и любой другой сценарий (за исключением памятных литературных вечеров), включает вокальные и хореографические номера, сценки и постановки тематических представлений, интеллектуальные конкурсы и веселые подвижные игры. Мероприятие может быть общешкольным праздником или индивидуальным торжеством для каждого отдельного классного коллектива. И если младшим школьникам чаще всего показывают занимательное и познавательные представление с главными персонажами - овощами и фруктами, то ученикам старших классов дают возможность проявить свои таланты, обретенные умения и знания в концертных номерах, заранее подготовленных конкурсах и т.д.

Сценарий "Осеннее чаепитие"

Сценарий "Веселый агроном"

Праздник урожая по такому сценарию можно проводить только в школьном дворе под открытым небом в условиях сухой и относительно теплой погоды. Главная идея праздника - соревнование классов-команд в создании самой потрясающей цветочно-урожайной инсталляции. За несколько дней до проведения мероприятия площадка перед школой освобождается, чтобы участники конкурса могли приступить к созданию своего шедевра. К примеру, города в миниатюре из природных материалов, громадного букета в человеческий рост, статуи известной личности из фруктов и овощей, абстрактной композиции с глубоким смыслом и т.д. Каждый класс должен представить на празднике одну инсталляцию и защитить ее стихом, хореографической постановкой, сценкой, душевным монологом или другим веселым и занимательным способом. Победителей определяет директор школы или группа завучей.

Праздник урожая на селе для взрослых - лучшийсценарий для дома культуры

Практически во всех странах мира проходит праздник урожая. Сценарии проведения у всех разные, да и сроки торжества также отличаются. Но идея у такого осеннего мероприятия одинаковая для жителей каждой страны - поблагодарить матушку-природу за ее богатства. Праздник урожая имеет глубокую историю и древние языческие корни, но ныне он не обходит стороной ни одно учебное заведение, рабочий коллектив, городской или сельский дом культуры.

Первые празднования торжества урожая включали только ритуалы древних народов, сезонные обряды и благодарственные осенние песнопения. С течением времени потомки стали наполнять мероприятие веселыми играми, конкурсами, концертными номерами и талантливыми выступлениями. В итоге, сегодняшний лучший сценарий праздника урожая на селе для дома культуры для взрослых скорее походит на официальный календарный праздник с множеством развлечений, приветственных речей сельского совета, угощений, аттракционов и награждений за особые заслуги.

Традиционный сценарий праздника урожая для пенсионеров

Традиционно праздник урожая для пенсионеров проводит администрация города или деревни по классическому сценарию. Чаще всего на самой крупной площади населенного пункта обустраивают осеннюю ярмарку с концертной программой - народными танцами, хоровыми вокальными выступлениями, представлениями артистов и обращением меценатов. Обычные среднестатистические граждане могут приобрести себе выставленную на продажу продукцию по сходной цене. К примеру, семена растений, мелкий скот, саженцы цветов и кустов, небольшую сельхоз технику или готовый урожай.

  • самый крупный выращенный фрукт или овощ;
  • самая роскошная цветочная композиция;
  • самый оригинальный осенний костюм;
  • самые экзотические растения для данной местности;
  • самые красивые и сложные рукодельные вещи: предметы обихода, элементы приусадебного декора и т.д.
  • самые лучшие фотографии осенних плодов, цветов;
  • самый юный аграрий - "бабушкин помощник"

В основном, конкурсы заранее утверждаются местными властями и оглашаются жителям города (села). Кроме "урожайных" соревнований артисты местной самодеятельности предлагают свой традиционный сценарий праздника урожая для пенсионеров. Вместе с тем на площади располагаются торговые лотки с напитками и вкусностями, аттракционы, лотереи. По завершению концертной программы администрация или спонсоры объявляют и награждают всех победителей. Безусловно, такой праздник урожая далек от идеала и не совсем соответствует давним традициям, но в большинстве русских городков и поселков осеннее мероприятие проводится именно таким образом.

Праздник урожая - важное и долгожданное торжество. Сценарий для начальной школы, старшеклассников, взрослых и пенсионеров лучше продумывать заранее. Так участники смогут своевременно подготовиться к осенним конкурсам и достойно выступить перед широкой публикой в школе, на площади или в доме культуры в селе.