Тони Бьюзен «Умные родители — гениальный ребенок» - рецензия - Психология эффективной жизни - онлайн-журнал. В своей книге тони бьюзен Умные родители гениальный ребенок

Каждый ребенок – потенциальный гений, наделенный множеством способностей и талантов. Мозг новорожденного состоит из одного триллиона клеток и представляет собой куда более сложный механизм, чем любой супермощный и суперсовременный компьютер.

Тони Бьюзен уверен: задача родителей заключается в том, чтобы помочь малышу вырасти здоровым и счастливым. Книга «Умные родители – гениальный ребенок» станет прекрасным пособием для всех мам и пап, которых волнует будущее их детей.

Основная часть книги посвящена работе и строению мозга, органов чувств и нервной системы.

Также Тони Бьюзен дает развернутые ответы на следующие вопросы:

▫ Что мы знали, но забыли, когда вышли из детского возраста?

▫ Насколько надежен и устойчив мозг человека?

▫ Есть ли границы у способностей ребенка, и как развить его таланты?

▫ Если все дети гениальны от природы, то их мамы и папы – тоже?

Чтобы стать отличными родителями, следуйте советам Тони Бьюзена:

▫ сделайте так, чтобы первые впечатления малыша были радостными и способствовали его развитию. Это касается внутриутробного периода и первых недель после появления на свет. Обратите внимание: обучение и развитие ребенка лучше начать еще до момента его рождения;

▫ окружающая обстановка должна стимулировать все его органы чувств;

▫ помогите малышу максимально задействовать его мозг;

▫ научите ребенка запоминать и развивайте его память;

▫ следите не только за рационом питания, но и за пищей для мозга;

▫ помогите малышу осознать, что он уникален. Развивайте гармоничную и уверенную в себе личность.

Мозг

Клетки мозга

Мозговые клетки формируются задолго до появления ребенка на свет, их число задается генетически. Затем начинают создаваться нейронные связи, и количество этих соединений всецело зависит от интенсивности обучения. Обязанность родителей – помочь малышу активно развивать мышление и выработать привычку непрерывно познавать новое.

Развитие мозга

Мозг эмбриона формируется в течение пяти недель с момента зачатия и на этом этапе напоминает по форме вопросительный знак. В дальнейшем развитии мозга принято выделять два скачка.

Первый скачок начинается примерно на восьмой неделе и завершается к 26-й. В это время происходит формирование нейробластов – клеточных образований, которые впоследствии превратятся в полноценные нервные клетки (нейроны).

Второй скачок начинается на десятой неделе с момента зачатия и завершается к двум годам. На этом этапе устанавливаются взаимосвязи между нервными клетками и закладывается фундамент для успешного обучения ребенка.

Нейроны становятся более прочными, увеличиваются в размерах и образуют десятки тысяч связей. Также в течение этого периода укрепляется мозговая кора, а нейронные отростки начинают покрываться миелином.

Именно за счет этого переплетения нейронов происходит феноменально быстрый рост мозга. В момент рождения мозг ребенка весит примерно треть килограмма (25 процентов от веса мозга взрослого человека). В период скачка его вес увеличивается с поразительной скоростью – один миллиграмм в минуту!

Тони Бьюзен советует начать подготовку к рождению ребенка заблаговременно:

1. Удостоверьтесь, что создали для будущего малыша благоприятное окружение, следите за своим состоянием здоровья в период, предшествующий зачатию.

Тони Бьюзен (родился в 1942 году) - британский психолог, автор методики запоминания, творчества и организации мышления mind maps, автор и соавтор более 100 книг.

Сложность изложения

Целевая аудитория

Родители, которым важно дать детям счастливое детство и заложить для них основы прекрасного будущего.

В этой родительской книге-инструкции предлагаются рекомендации по воспитанию умных и счастливых детей, а также приводятся примеры и статистические данные, иллюстрирующие их безграничные способности. Автор объясняет родителям, что они тоже, как и дети, гениальны от природы. Большая часть книги посвящена принципам работы мозга и его развитию.

Читаем вместе

Мозг обучается всю жизнь, обязанность каждого родителя в данном случае - помочь детям развить мышление и сформировать привычку учиться. В развитии мозга можно выделить два скачка: первый происходит у эмбриона на восьмой неделе существования и заканчивается к 26-й неделе превращением в нейроны. Второй начинается с 10-й недели от момента зачатия и длится около двух лет, когда между нервными клетками происходит установление взаимосвязей. В этот период мозг ребенка увеличивается на 1 мг в минуту.

Чтобы мозг получал полноценное питание и развитие, ему необходимы кислород, еда, информация и любовь. С детства родителям следует пробуждать в малыше интерес к разнообразным предметам и темам, а также физической и умственной деятельности. Нужна такая обстановка, которая бы стимулировала активность обоих полушарий мозга, поэтому очень важно способствовать развитию у ребенка навыков действий двумя руками: это могут быть рисование, шитье, игры, физические упражнения.

У ребенка с рождения есть несколько видов интеллекта:

  1. Вербальный - для восприятия значения слов, понимания словосочетаний, фраз, книг.
  2. Логический - для операций с числами.
  3. Конструктивный - для ориентирования в трех измерениях, оценки взаимного расположения предметов.
  4. Чувственный - для развития зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания.
  5. Кинестетический - для реагирования тела на положение и место в мире.
  6. Творческий - для работы с ассоциативными мыслительными процессами, которые подчеркивают уникальность и дают возможность самовыражаться.
  7. Личностный - для несения ответственности за взаимоотношения человека с собой.
  8. Социальный - для умения ладить с другими людьми, понимать их и сопереживать им.
  9. Духовный - для ощущения себя частью вселенной и уважительного отношения к другим формам жизни.
  1. Подражание.
  2. Синергизм.
  3. ПСОКИУ: попытка, событие, обратная связь, контроль, исправление, успех. Сначала ребенок пытается что-то сделать, затем наступает событие, влекущее получение впечатлений, потом идет сверка полученной информации с предыдущими попытками, в итоге производится корректировка действий и задается программирование на успех.
  4. Радиальное мышление. Это своеобразная база данных, включающая мысли и ассоциации в неимоверном количестве.

Генетический потенциал ребенка является универсальным шаблоном с вариациями, но окружающая среда влияет на то, каким он в итоге вырастет. И как раз таки родители несут ответственность за развитие малыша.

Важным элементом в его обучении выступает игра, которая должна развиваться параллельно с учебой. Она позволяет ребенку быть лидером, уметь дружить, отдыхать, учиться выигрывать и проигрывать. Преимущества подвижных игр в том, что они дают гибкость, бодрость, силу, скорость реакции, координацию движений, отличное настроение. Умственные игры нацелены на развитие мышления во всех его проявлениях, тренировку памяти и уверенности в себе.

Важно уделять внимание стимуляции органов чувств у детей, чтобы мозг мог интенсивно и гармонично развиваться. Руки являются его защитниками, ноги дают сенсорную информацию и несут ответственность за равновесие, рот выполняет много функций по защите всего организма, глаза фиксируют происходящее, уши записывают и хранят информацию в памяти, нос через запахи служит пусковым механизмом памяти, кожа выступает посредником между мозгом и миром.

Автор убежден, что дети от природы являются настоящими учеными: один ребенок склоняется к искусству, если в семье есть творческие люди, другой охотно занимается математикой, если папа или мама - технари, а третий быстро овладевает иностранным языком, если бабушка или дедушка - в прошлом филологи.

Дети умеют изобретать личные способы решения задач в математике, которые оказываются творческими и нестандартными по сравнению с типичными приемами, которым мы пытаемся их обучить. Даже взрослый человек может научиться рисовать, если освоит верную технику. Поэтому можно научиться рисовать самому и показать пример ребенку, чтобы он подражал нам. В плане музыки дети с рождения обладают чувством ритма, голосом и умением чувствовать высоту звука, поэтому никак нельзя утверждать, что есть ребенок, не способный к музыке в принципе.

Многие родители полагают, что дети не могут усваивать учебный материал, если у них выявлены дислексия или синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Первый диагноз ставится при наличии у ребенка трудностей с узнаванием и правильным написанием букв. Эту проблему можно решить с помощью постепенного увеличения скорости чтения и составления умственных карт. Здесь следует хорошенько проработать ассоциативную память. Второй диагноз ставится миллионам детей в мире, им даже прописывают сильнодействующие лекарственные препараты. Неясно до сих пор, является ли это медицинской проблемой или просто результатом невнимательного отношения родителей и некомплектности учителей.

В любом случае не стоит забывать, что дети - это наши потенциальные гении вне зависимости от наследственности и состояния здоровья.

Лучшая цитата

«При правильной стимуляции и создании соответствующего окружения любой ребенок может стать гением и, что самое главное, вырасти гармоничным и счастливым человеком».

Чему учит книга

Родители всегда несут ответственность за то, какими вырастут их дети.

Следует брать на вооружение, что игра неотделима от учебной деятельности, она является прекрасным инструментом обучения и развития ребенка. Особое внимание родителям стоит уделять развитию органов чувств, которые поставляют информацию мозгу.

Даже при наличии у детей диагнозов «дислексия» и «СДВГ» можно развить в них способность хорошо учиться.

Родители и учителя должны помнить об основных принципах работы мозга: подражании, синергизме, ПСОКИУ и радиальном мышлении.

Каждый родитель обязан дать ребенку первые радостные впечатления, помочь осознать силу мозга для дальнейшего использования, научить владеть памятью, осознавать личную уникальность.

От редакции

Что помогает ребенку стремиться к лидерству, уметь дружить, учиться выигрывать и проигрывать? Один из вариантов - спорт. Главное, выбрать то занятие, которое ему подойдет и будет нравиться. Как родителям определиться с выбором спортивной секции для своего ребенка, на что обращать внимание в первую очередь, рассказывает персональный тренер, инструктор по ЛФК Ольга Куркулина : .

Мечтаете, что ваш малыш будет свободно говорить на иностранном языке? Всегда есть риск перегнуть палку и внушить ему отвращение к учебе, если речь идет о дошкольнике. Что делать и чего не делать, чтобы не вырастить ребенка с «языковым неврозом», объясняет преподаватель английского языка, лингвокоуч Тата Кононова : .

Как определить, какое полушарие больше развито у вашего ребенка, как тренировать «второстепенное» полушарие и что делать, если ребенок амбидекстр, расскажет статья психолога и педагога Марины Таланиной : .

Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Школа маленьких гениев. Комплект для занятий с детьми от 4 до 5 лет. Готовим руку к письму. Учимся говорить правильно. Учимся считать. Азбука. Развиваем внимание, память, мышление. Расту сильным и здоровым. Умные игры для... (количество томов: 7) Школа маленьких гениев предлагает комплексную программу занятий с детьми дошкольного возраста, охватывающую все сферы развития и образования ребенка и соответствующую Федеральному государственному… - ОЛМА Медиа Групп, Школа маленьких гениев 2014
    854 бумажная книга
    Развивающая игра "Умные машины" (1108) Уважаемые родители! Игра-ассоциация развивает у ребенка мышление, восприятие, внимание, знакомит с разнообразными машинами, закрепляет представление об основных цветах. Малыш научится самостоятельно… - Дрофа Медиа, (формат: 60x84/16, 272 стр.) Мои первые игры 2017
    335 бумажная книга
    Зощенко Михаил ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА. Веселые истории УМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ, Умный гусь, Умная кура, Глупый вор и умный поросенок, Очень умная лошадь, Умная птичка, Умная собака, Сравнительно умная кошка, Очень умные обезьянки, Вот какие бывают мышки… - Неизвестный, (формат: 84x108/32, 160 стр.) Школьная программа 2015
    189 бумажная книга
    Михаил Зощенко Рассказы для детей Михаил Зощенко – не только писатель-сатирик, но и автор замечательных рассказов для детей и о детях, а также воспоминаний о собственном детстве, которые вошли во «взрослую» автобиографическую повесть… - АРДИС, аудиокнига можно скачать 1909
    189 аудиокнига
    Учебник для отличника на каникулы. 3 класс 3 фишки:- Все предметы в одной книге!- Упражнения для закрепления материала.- Гид для родителей + ответы на все задания. Описание книги. Проведите каникулы с большой пользой! Авторы учебника… - Клевер Медиа Групп, (формат: 190x270, 64 стр.) Узорова О. 2013
    185 бумажная книга
    Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна Учебник для отличника. 1 класс (ФГОСЫ) 3 фишки:- Все предметы в одной книге!- Упражнения для закрепления материала.- Гид для родителей + ответы на все задания. Описание книги. Проведите каникулы с большой пользой! Авторы учебника… - Клевер-Медиа -Групп, (формат: 190x270, 64 стр.) Узорова О. 2013
    308 бумажная книга
    Быкова Анна Александровна Развивающие занятия ленивой мамы В этой книге Анна Быкова - педагог, психолог, и автор бестселлера `Самостоятельный ребенок, или Как стать `ленивой мамой` предлагает свой взгляд на проблему развитиядетей. Многие родители… - ЭКСМО, (формат: 60x84/16, 272 стр.) Ленивая мама 2016
    215 бумажная книга
    Зощенко Михаил Михайлович Рассказы для детей (CDmp3) Михаил Зощенко - не только писатель-сатирик, но и автор замечательных рассказов для детей и о детях, а также воспоминаний о собственном детстве, которые вошли во "взрослую" автобиографическую… - Ардис, (формат: 60x84/16, 272 стр.) Детская аудиокнига - Чехов, Антон Павлович Запрос «Чехов» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Антон Павлович Чехов Псевдонимы: Антоша Чехонте, Антоша Ч., Брат моего брата, Рувер, Человек без селезёнки … Википедия

    Государственная программа - (Government program) Государственная программа это инструмент государственного регулирования экономики, обеспечивающий достижение перспективных целей Понятие государственной программы, виды государственных федеральных и муниципальных программ,… … Энциклопедия инвестора

    Идеализация - 1. преувеличение достоинств, влияния, роли другого человека до степени, в которой теряется способность замечать его слабости и недостатки, и одновременно с тем происходит умаление собственных достоинств. В явно болезненных случаях возникает… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    ОЦЕНИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ - В данном разделе работы анализируются: актуальность изучения процесса оценивания учащихся; проблемы оценивания, стоящие перед школой; критерии оценивания; функции оценивания; принципы и основные требования к оцениванию. Под процессом оценивания… … Энциклопедия педагогических технологий

    Величайший русский поэт, род. 26 мая 1799 г., в четверг, в день Вознесения Господня, в Москве, на Немецкой улице. О своих предках по отцу он пишет в 1830 31 гг.: Мы ведем свой род от прусского выходца Радши или Рачи (мужа честна, говорит… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Masterforex-V - (Мастерфорекс 5) Masterforex V это обучающий интернет проект в области валютного рынка Форекс Разоблачение обучающего проекта Masterforex V, организатор и преподаватели мошеннической академии Мастерфорекс 5, методы обмана клиентов проекта… … Энциклопедия инвестора

    Д. п. занимается изучением характера и истоков индивидуальных и групповых различий в поведении. Измерение таких различий породило громадный объем описательных данных, к рые сами по себе представляют большой научный и практ. интерес. Более… … Психологическая энциклопедия

    Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

    Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    Ученые говорят , что высокий IQ вовсе не признак гениальности. И оценить умственные способности ребенка только с помощью теста невозможно. Однако существуют четкие признаки, которые указывают на то, что у вашего малыша большое будущее. Возможно, он станет знаменитым художником, успешным бизнесменом или политиком мирового уровня. Важно только вовремя увидеть таланты ребенка и развивать их.

    сайт точно знает, как выглядят будущие гении.

    1. Рисуют, пишут, визуализируют

    Одаренный ребенок - собиратель информации. Он хранит в памяти все, что увидел. После посещения нового места ваш малыш может нарисовать полную схему увиденного? Поздравляем, у него незаурядные способности. Ученые называют это явление фотографической памятью . Такая особенность есть всего у 2–10 % детей. А у взрослых и того меньше.

    • Леонардо да Винчи и Галилей пользовались таким же способом мышления. Они рисовали схемы и диаграммы. А значит, делали свою мысль видимой.

    2. Витают в облаках

    Умные дети - это совсем не ангелы с безупречным поведением. Они часто своими мыслями и «не слышат» родителей. А еще сочиняют небылицы и истории. Такая фантазия шокирует родителей и учителей: неужели ребенок лжец? Вовсе нет. Богатое воображение - признак высокого интеллекта.

    • Одаренному ребенку часто бывает скучно на уроках. Вот он и принимается развлекать себя более интересными вещами. Цель родителей - объяснить ребенку ценность школьного образования.

    3. Быстро говорят

    Быстрый темп речи свидетельствует о неординарных умственных способностях. А все потому, что у маленьких болтунов большой словарный запас. Обычные дети начинают говорить короткими предложениями примерно к 2 годам. А одаренные к этому времени могут составить сложную фразу.

    • В редких случаях одаренные дети поздно осваивают речь. Ученые считают, что у таких малышей развился синдром Эйнштейна. Считается, что Альберт Эйнштейн неохотно общался с окружающими до 7 лет. Не любили много болтать в детстве и другие гении - физик Ричард Фейнман или математик Джулия Робинсон.

    4. Не страдают от перфекционизма

    Одаренные дети обычно выбирают одну область знаний. Или чередуют интересы: сегодня динозавры, а через месяц - планеты. Любимый предмет дети могут изучать часами. Зато «неинтересные» дисциплины маленькие гении забрасывают. Если ваш ребенок математик, то к русскому языку может проявлять пренебрежение.

    • Ужасный почерк - еще один признак потенциального гения. Ребенок пишет быстро и неаккуратно потому, что не успевает за полетом своей мысли. А еще он не признает правил, навязанных школой.

    5. Они общительны

    Принято считать, что умные дети - нелюдимые ботаники. Однако существует такое понятие, как «социальный интеллект» . Чтобы быть гением, необязательно держать в уме формулы в 100 строчек. Социальные гении умеют и любят строить отношения с окружающими. Если ваш ребенок может увлечь друзей новой игрой и ему не чужды понятия справедливости, то он тоже одарен.

    • Ученые выделяют еще и эмоциональный интеллект - способность управлять своими и чужими эмоциями. Из таких детей вырастают успешные руководители, политики и маркетологи.

    6. Проводят много времени со взрослыми

    Будущий гений не упустит возможности поболтать со взрослыми. Обычные дети в обществе взрослых чувствуют себя скованно, а одаренные - расслабляются. Часто дети индиго дружат со старшими ребятами. Однако общение со сверстниками необходимо даже вундеркиндам. Психологи предупреждают, что умные дети могут чувствовать себя одинокими.

    7. Проявляют активность

    Будущие гении очень активны . Ходить и говорить такие дети начинают раньше, чем их сверстники. А чтению и письму часто учатся самостоятельно. Считается, что умные дети ненавидят спорт, сидят дома и читают книги. И это ошибка: ученые говорят , что умные дети непоседливы и нуждаются в движении. Это способ познания окружающего мира.

    8. Склонны к занятиям, которые развивают мелкую моторику

    Этот пункт написан специально для родителей двухлеток. Если ваш малыш увлеченно возится с мелкими предметами (нанизывает на нитку бусины или пытается складывать пазлы), то у вас растет талантливый ребенок. Мелкая моторика способствует развитию выдающегося интеллекта. Педагоги уверены, что дети, которые без ума от мелких деталей, лучше пишут и говорят. Помните, что все игры с мелкими предметами должны проходить под присмотром взрослых.