Совместные занятия в дет саду с родителями. Совместное занятие замещающих родителей с приемными и кровными детьми. Игровое упражнение «Салют»

Татьяна Капилевич
Совместное занятие для родителей и детей «Счастливы вместе»

Совместное занятие

для родителей и детей,

направленное на развитие коммуникативных навыков и творческих способностей

«Счастливы вместе».

4-6 воспитанников старшего дошкольного возраста (5-7 лет) вместе с родителями.

Цели занятия:

Формирование группового единства, развитие групповой сплоченности;

Создание положительного эмоционального настроя;

Развитие коммуникативных навыков;

Обучение родителей приемам работы с детьми;

Развитие творческого мышления;

Укрепление детско-родительских отношений.

Оборудование:

4 листа ватмана, гуашь, кисточки, ёмкости для воды;

простые и цветные карандаши, фломастеры;

цветная бумага, мишура, клей, ленты, лоскутки ткани; нитки;

интересная вещица или игрушка (для передачи из рук в руки);

свеча, запись детской песенки «У жирафа пятна…»;

яблоки на нитке (по количеству детей).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые родители и дети. Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы приятно провести время, поиграть, насладиться компанией друг друга, научиться работать сообща, в группе, то есть вместе. Но сначала нам нужно познакомиться.

1. УПРАЖНЕНИЕ «ЗНАКОМСТВО»

Участники стоят или сидят на стульях, образуя круг, держась за руки. Затем каждый из участников по очереди должен подмигнуть соседу справа и назвать свое имя (как он хочет, чтобы его называли) и несколько слов о себе.

2. УПРАЖНЕНИЕ «ВСТАНЬТЕ ВСЕ ТЕ, КТО.»

Ведущий поочередно дает задание: встаньте те, кто., похлопайте в ладоши те, кто., потопайте ногами те, кто:

Любит смеяться, спать;

Любит смотреть мультики;

Любит плавать и нырять;

У кого светлые волосы; у кого темные глаза;

Больше всех любит мороженое;

Любит нарушать дисциплину;

Радуется плохой погоде;

У кого дома живет крокодил, попугай и т. д.

3. УПРАЖНЕНИЕ «МЫ ЛЮБИМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ…»

Участники сидят на стульях в круге, передавая из рук в руки какой-нибудь интересный предмет (колокольчик, ракушку) или игрушку, по очереди делают следующие сообщения:….

Ведущий предварительно говорит:

Вспомните свои замечательные умения и навыки, чем вы

гордитесь и занимаетесь вместе всей семьёй, общие дела, хобби и т. д. Может быть, вы любите путешествовать вместе или ловить рыбу, ходить в бассейн, лепить пельмени, собирать грибы, играть в лото или делать зарядку вместе и т. д. После окончания упражнения, все хором говорят: «МЫ - МОЛОДЦЫ. МЫ – УМНИЦЫ»!

4. УПРАЖНЕНИЕ «ЯБЛОКО НА НИТКЕ»

Ведущий говорит:

Ребята, когда вы были маленькими, ваши родители ухаживали за вами, помогали одеваться, раздеваться, кормили с ложечки и т. д. Теперь вы подросли и многому научились. Я предлагаю вам угостить своих пап и мам яблоками, но необычным способом. Правила кормления: держать яблоко можно только за нитку, которая к нему привязана, то есть, на вису, по очереди поднося то к папе, то к маме, а они в свою очередь должны будут откусить кусочек. Каждый ребёнок кормит своих родителей. Через 5 минут мы вместе определим: чья семья больше съела.

5. ИГРА «ПУТАНКА».

Цель: развитие коммуникативных способностей.

Ведущий говорит:

Дети, вы видели когда-нибудь пауков? Какие они? (Ответы детей) Они очень ловко умеют плести свою паутину. Сейчас я выйду из кабинета, а вы вместе с родителями попробуете, как пауки, сплести большую, красивую, ажурную паутину, а я потом постараюсь осторожно распутать её так, чтобы никому не было больно или неприятно. (Ведущий выходит за дверь).

Дети и родители берутся за руки, становятся в круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться, кто как может. Когда образовалась «путанка», ведущий возвращается в кабинет и пытается распутать то, что получилось, так же, не разнимая рук участников игры.

6. УПРАЖНЕНИЕ «ОСТРОВ СЧАСТЬЯ»

Цель: развитие творческих способностей.

Упражнение выполняется в подгруппах. В каждую подгруппу входят члены одной семьи. Каждой подгруппе выдается по большому листу ватмана. По команде ведущего все начинают рисовать, клеить, мастерить, создавать свой остров счастья. Через определенное время (5-7 минут) ведущий просит участников поменяться листами ватмана и продолжить работу над созданием теперь уже другого острова. Затем снова происходит обмен листами. Работа продолжается до тех пор, пока к каждой подгруппе не вернется их произведение. По окончании проводится обсуждение (Например: Что общего на всех этих картинах? Что такое счастье?)

7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ведущий включает запись детской песенки «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…» и просит всех участников дотрагиваться до тех частей тела, о которых поётся в песне, имитируя движения, по желанию - можно подпевать.

8. УПРАЖНЕНИЕ «ПИРАМИДА ЛЮБВИ».

Участники стоят в кругу,

ведущий говорит:

Каждый из нас что-то и кого-то любит, всем нам присуще это чувство и все мы его выражаем.

Давайте встанем и построим пирамиду любви из наших рук. Я назову что-то любимое и положу руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть руку поверх моей по очереди.

Почувствуйте тепло рук, сосредоточьтесь на прикосновении!

Посмотрите, какая большая получилась пирамида! Большая потому, что в каждом нашем сердце живёт много, много любви. И ещё потому, что мы любим друг друга.

9. РЕФЛЕКСИЯ. УПРАЖНЕНИЕ «СВЕЧА»

Сидя в круге, участники передают друг другу зажженную свечу. Тот, у кого в руках свеча, высказывает свое мнение о занятии.

10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. УПРАЖНЕНИЕ «РУКА В РУКЕ»

наше занятие подошло к концу. Прошу вас взяться за руки и сосредоточить внимание на моих словах:

«Мы стоим рука в руке, вместе мы большая сила.

Не оставим вдалеке мы друг друга. Нам под силу!»

А теперь давайте вместе хором скажем друг другу: «Спасибо!».

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад№1" "Рябинка"

Активное занятие по программе

" Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте

в средней группе детского сада.

Активное занятие

с родителями воспитанников средней группы

Тема: «Дружная семья»

СКАЧАТЬ (презентация)

(Занятие проводится на основе книги № 1 для развития детей 4-5 лет «Дружная семья»)

Ермолаева Наталья Юрьевна

Воспитатель МБДОУ "Детский сад№1" "Рябинка"

г. Нефтеюганск, Тюменская область

Цель: Присоединение родителей к отечественным традициям. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении категории «Дружная семья». Развитие единого контекста в группе.

Задачи:

  1. Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.
  2. Развивать мотивацию у родителей к взаимодействию в группе.

Примерный план:

1.Работа в круге: присоединительное слово воспитателя по теме «Дружная семья».

2.Беседа с родителями о взаимоотношениях в семьях.

3.Работа с книгой для развития детей «Дружная семья».

4.Работа с пословицами.

5. Индивидуальная работа (выполнение задания, предложенного педагогом).

6. Работа в четвёрке (выполнение задания, предложенного педагогом).

7.Подведение итогов работы.

Материал для занятия : презентация «Дружная семья», мягкий мяч небольшого размера; книга № 1 для развития детей 4-5 лет «Дружная семья»,«Задание для родителей» (напечатанное на листочках), простой карандаш, задание из книги для создания рисунка с детьми «Наша дружная семья» (все по количеству присутствующих).

Подготовительный этап.

Выдать родителям на дом книгу для развития«Дружная семья». Предложить родителям прочитать тексты, ознакомиться с заданиями к ним, ответить на вопросы, предложенные в книге.

Работа в круге. Беседа с присутствующими.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на встрече,посвященнойтеме «Дружная семья».Вашему ребенку исполнилось 4 года. К этому времени дети определяют границы своей семьи и причисляют себя к ней. В семье ребенок получает первые уроки любви, тепла, нежности. Семья -дар жизни, благодаря которому каждый малыш с момента рождения входит в мир и становится его уникальной и неповторимой частью. У многих народов традиционно семья была многочисленной. Отец-остов семьи, мать-душа семьи, ребенок-воссоединение любви матери и отца. Давайте поразмышляем с Вами над понятием «семья».

Педагог передает мяч сидящему слева родителю и задает вопрос: Как вы понимаете слово семья?

Родитель, сидящий слева от воспитателя, отвечает на вопрос и передает слово дальше по кругу.

когда мяч возвращается к педагогу): Как же трактует толковый словарь Ожегова С.И. это слово?

1. Это группа живущих вместе близких родственников;2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Семья - это самое главное, что есть у каждого из нас. Семья - это место, куда мы всегда будем с нетерпением возвращаться. Где родные и близкие всегда нас ждут и любят. Ведь не зря же говорят: «Моя семья - это моя опора, моя семья - это моя крепость». Осемье хорошо сказано в стихотворении Марии Лангер«Семья это счастье, любовь и удача»

Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Вводный присоединительный текст воспитателя по теме занятия: Предлагаю вам послушать легенду о семье. «В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная -100 человек. Молва об этой семье долетела до верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что все это правда, он спросил главу семьи « Как вам удается жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда глава семьи взял лист бумаги, написал на ней 100 слов и отдал ее правителю. Тот прочитал и удивился: там было 100 раз написано одно слово «понимание».

Родитель, сидящий слева от воспитателя, отвечает на вопрос и передает слово дальше по кругу (родители передают мяч друг другу и каждый высказывается).

Обобщение воспитателем ответов родителей (когда мяч возвращается к педагогу):Спасибо, за ваши ответы. Это замечательно, что у каждого из вас есть рецепт сохранения дружной семьи.В дружной семье складываются самые теплые отношения, которые пронизаны искренней любовью, заботой друг о друге и вниманием.Нет в мире дружбы чище, богаче, плодотворнее, чем в хорошей семье. Любовь близких, которой наполнен отчий дом, становится основой человека на всю жизнь.

Основной этап. Работа родителей с книгой.

Воспитатель: А теперь перейдём к работе с книгой «Дружная семья».

Воспитатель предлагает родителям прочитать текст в книге: «Откройте, пожалуйста, книгу на странице 3. Давайте прочитаем с вами «Слово к родителям». Предлагаю по цепочке каждому из вас прочитать по законченному предложению. (текст выведен на слайд). Родители читают по цепочке текст.

«В отчем доме заключена огромная сила. Родительский дом-основа жизненного пути. Родной дом часто называют домашним очагом, что для каждого из нас связано с ощущением тепла и заботы, понимания и поддержки, сочувствия и взаимопомощи.

Братья и сестры, бабушки и дедушкисопровождают человека в жизни многие годы, закладывают основы общения, прививают первые трудовые навыки. Ранние воспоминания человека надолго удерживаются памятью, берегут в душе мир детства, в котором семья и родительский дом навсегда сохраняют свой неповторимый облик. Тихие задушевные колыбельные матери, отеческая забота о благополучии семьи, веселые прибаутки и своевременная помощь бабушек и дедушек, крепкая дружба братьев и сестер - это и многое другое остается дорогим и значимым для человека на всю жизнь».

Воспитатель: Спасибо.Тема семьи также нашла своё отражение в народной мудрости - в пословицах и поговорках. Обратимся к пословицам, предложенным в книге (вывести на слайд): «Не нужен и клад, когда в семье мир да лад. Не красна изба углами, а красна пирогами. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. Вся семья вместе, так и душа на месте.

Уважаемые родители! Кто желает поразмышлять вслух над смыслом первой пословицы? второй? Третьей? Четвертой?

Воспитатель предоставляет родителям некоторое время для осмысления пословиц. Затем родители высказываются о смысле пословиц.

Обобщение воспитателем ответов родителей: (когда мяч возвращается к педагогу):Спасибо за ваши ответы. Пословицы и поговорки о семье передают нам вековую мудрость народа. Занимаясь воспитанием своего ребёнка, играя с ним, не забывайте об этой мудрости. Регулярно употребляйте в своей речи пословицы о семье. Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей. Ведь семья - одна из самых великих ценностей, которую нам надо беречь и уважать.

Индивидуальная работа. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выполнить индивидуальное задание.

Из предложенный утверждений подчеркните те, которые по-вашему помогают жить дружно и счастливо в семье. Время выполнения задания - 1 минута.

Воспитатель: Выполнили задание? А теперь давайте разделимся на две микрогруппы, по 4 человека. Сядьте поближе друг к другу. Задание остаётся тем же, только теперь вы вместе его выполняете. Посовещайтесь, выслушайте друг друга, и придите к единому решению. Кто - то один от группы выскажется и познакомит нас с вашими выводами.

Работа в четвёрке. Представители каждой четвёрки озвучивают результаты своей работы.

Заключительный этап.

Обобщение воспитателем ответов родителей: Итак, вы считаете, чтобы семья жила дружно и счастливо нужно вместе трудиться, помогать родителям, поздравлять друг друга с праздниками, заботиться о младших, рассказывать друг другу новости. Спасибо за работу. Я разделяю ваше мнение по выбору утверждений.Действительно в семье важно быть внимательным друг у другу, заботиться о старших и младших, с пониманием относиться к близким, любое дело делать сообща, вместе.Тогда и семья будет крепкой и дружной.

Рефлексия.

Работа в круге. Воспитатель: Спасибо вам за столь интересную беседу, за ваши ответы, размышления. Мы получили неоценимый опыт общения друг с другом, делились своими мыслями и чувствами, обменивались мнениями. Пожалуйста, поделитесь со мной мнениями об этом событии: Узнали ли вы что- то новое на нашем занятии и что вы возьмете для себя?

Организация: МБДОУ «Детский сад №7 «Дюймовочка»

Населенный пункт: Тюменская область, г. Нефтеюганск

Целевые ориентиры:

  1. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья, доверительности и защищенности.
  2. Расширять у детей двигательный опыт.
  3. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, смелость.
  4. Содействовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.

Оборудование : дидактическое пособие «Волшебный парашют», мячи из сухого бассейна, ручной мяч по количеству детей и мам, музыкальное сопровождение В.И. Шаинский «Вместе весело шагать»

Ход занятия

I Вводная часть.

Построение в шеренгу.

Инструктор: - В шеренгу становись!

Равняйсь! Смирно! Вольно!

Сообщение темы и цели занятия

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые ребята и родители! Я очень рада, что вы нашли время и пришли позаниматься физкультурой со своими детьми. Возьмите за руку своих детей, пожелайте друг другу удачи. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Что такое счастье?» (Ответы детей и мам: счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье – это когда мы смотрели салют; счастье - это когда все люди веселые и здоровые).

Инструктор: Да, уважаемые мамы и ребята, все это верно. И самое главное счастье – это, прежде всего, здоровье. Сегодня я предлагаю, вам совершить путешествие в «Страну Счастья», где мы вместе будем выполнять упражнения, играть и главное - укреплять свое здоровье. Вы готовы? Тогда вперед!

Упражнение «Поезд». Цель: развитие группового взаимодействия и сотрудничества.

Педагог – психолог: В «Страну счастья» мы отправимся на поезде.

Инструкция: «Встаём в круг и рассчитываемся на первый-второй. Первые номера делают хлопок в ладони, два притопа ногами. Вторые номера - два хлопка, один притоп. Движения будем повторять по очереди: первый - второй - первый - второй и т.д. по кругу, имитируя стук колес поезда».

Инструктор: Продолжаем наше путешествие. (Звучит музыка В.И. Шаинский «Вместе весело шагать»)

Направо! Раз, два!

Налево в обход по залу, шагом-марш!

Ходьба в колонне по одному по периметру зала;

Ходьба на носках, руки в стороны;

Ходьба на пятках, руки за головой;

Ходьба перекатом с пятки на носок;

Ходьба по массажным «островкам»;

- ходьба - «Парные ножки» (дети встают на ноги родителям, и они вместе передвигаются по кругу).

Бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием и выбрасыванием прямых ног.

Этюд «Тень». Цель этюда: тренировка выразительности движений.

Педагог – психолог: Приглашаю вас поиграть, игра называется «Тень». Два человека идут по дороге через поле: один впереди, а другой на два-три шага позади. «Тень» должна точно воспроизвести все действия первого идущего, который может то сорвать цветок на обочине, то нагнется за красивым камнем, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т. п. Мама идёт впереди, а ребёнок будет её тенью. Готовы? Вперёд!

II Основная часть.

Инструктор: Внимание, вот мы и прибыли в «Страну счастья». (Построение в круг возле «Волшебного парашюта»).

Основные виды движения

1. Ведение мяча ногой вокруг парашюта, руки за спиной. Остановка ногой, по сигналу, руки в стороны.

2. Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети и мамы стоят спиной к парашюту и выполняют задание).

3. Подбрасывание мяча с хлопком над головой.

Игровое упражнение «Салют».

Инструкция: «Ребята, положите на парашют все шарик из сухого бассейна. Все вместе берёмся за петли на краях парашюта и медленно поднимаем его, говоря «раз, два, три!». После слова «три!» бросаем шарики вверх». (Упражнение повторить 2-3 раза).

Игра «Радуга».

Описание игры: Дети держат парашют двумя руками за петельки на краях, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова: Раз, два, три, Радуга взлети! Инструктор выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети и их мамы, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

III Заключительная часть

Релаксация «Волшебные облака»

Воспитатель : Предлагаю вам лечь на тот сектор парашюта, который нравится, головой к центру. Я буду произносить слова, а вы показывайте мимикой.

По небу плыли облака, и я на них смотрел. И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз. А что увидел я, то вам я расскажу сейчас:

Вот облачко веселое смеется надо мной:

Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

А вот другое облачко... расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное страшилище летит. И кулаком громадным сердито мне грозит.

А маленькое облачко над озером плывет, И удивленно облачко приоткрывает рот:

Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!

Так очень долго я играл и вам хочу сказать, Что два похожих облачка не смог я отыскать.

Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.

Мышцы лица расслабляют­ся, появляется улыбка.

Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.

Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой «О»,

лицо напряжено.

Выражение удивления: глаза и рот широко открыты.

Потянулись, а теперь откройте глаза, потому что нам пора возвращаться в наш детский сад

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей и родителей).

Упражнение «Аплодисменты». Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения.

Педагог – психолог: И в завершение я предлагаю вам представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Совместное занятие родителей и детей №3

"Только вместе!"

Задачи:

  • исследование и развитие навыков взаимодействия;
  • расширение возможности понимания друг друга;
  • улучшение своих взаимоотношений с ребенком через телесный контакт;
  • формирование чувства близости между родителями и детьми;
  • развитие сплоченности и конструктивных детско-родительских отношений.

Здравствуйте. У нас сегодня с вами совместное занятие и мы продолжим играть, развиваться и наслаждаться жизнью. Как вы и помните все игры будут связаны с телом. Общаться друг с другом мы тоже будем через тело. Мы также в основном будем работать в парах. И будут игры, где будут учувствовать все члены нашей команды для сплочения группы и поддержки наших детей.

Сбор ожиданий:

  • Поделитесь, с каким настроением вы сегодня пришли?
  • Закончите фразу: "Сегодня замечательный день, потому что..."
  • Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия?
  1. Игра «Приветствие»

Давайте начнем нашу встречу с игры "Паровозик с именем". (Цель - настроить на совместную работу.)

Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда "паровоз" будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть свое имя. Я начну: "Ле-на, Ле-на...". Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас, и он станет паровозиком вместо меня. Я выбираю.... Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану ее вагончиком, положу руки ей на плечи и вместе с ней буду повторять ее имя... Поехали!

Вот мы и проехали целый круг, теперь... выберет того, кто станет "паровозиком", и мы уже втроем будем повторять его имя.

И так до тех пор, пока все участники не примут участие в игре. Отлично!

2. Упражнение «Папа, мама, давайте играть!»

Дети с родителями образуют пары и рассказывают стихотворение, выполняя движения:

Папа, мама, не спешите, не спешите,

(Ребенок с родителем, взявшись за руки, делают руками движения внутрь
и наружу.).

Все дела на завтра, на завтра отложите.

(Отводят в сторону правую руку, затем левую.)

А сегодня поиграйте вы со мной.

(Играют в ладушки.) .

Только, чур, не говорите,

Только, чур, не говорите,

(Дети смотрят на мам и грозят им шутливо пальчиком.) Завтра, милый мой!

(Дети и родители делают взмах правой рукой вперед.)

Папа, мама, будем играть,

Все дела должны подождать!

(Играют в «ладушки»).

3. Игра «Нос к носу»

Инструкция. Станьте со своей мамой друг против друга примерно на расстоянии вытянутой руки. Один из вас закрывает глаза и очень-очень медленно идет вперед, пока не найдет кончиком своего носа нос партнера. (Затем дайте возможность потренироваться его партнеру)

Снова встаньте друг против друга на расстояние вытянутой руки. Оба закройте глаза и попробуйте одновременно пойти навстречу друг другу, так чтобы кончики ваших носов соприкоснулись. Двигайтесь очень-очень медленно и плавно, внимательно прислушиваясь. Возможно, вы услышите, как дышит ваш партнер, и ваши уши подскажут вам путь...

А теперь почувствуйте без слов кто у вас будет ведущим и попытайтесь не прерывая связь провести за собой ведомого какое-то расстояние. Цель ведомого не потеряться, довериться ведущему, а цель ведущего сделать все, чтобы ведомый вам доверился и чтобы связь эта не прервалась.

Обсуждение:

  • Как вам было выполнять это упражнение?
  • Какие чувства вы испытывали?
  • Легко ли нашли кончик носа своего партнера?
  • Как вы определились с ролью ведущего и ведомого? Удалось ли договориться без слов?
  • Сохранилась ли связь до конца игры?

4. Упражнение «Сиамские близнецы»

Мама с ребенком объединяются в пару. Становятся плотно друг к другу плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки и начинают движение вперед вместе. Предложить им походить по помещению, присесть, что-то сделать, повернуться, лечь, встать и т.д.

По окончании упражнения идет обсуждение:

  • понравилось ли упражнение?
  • что запомнилось?
  • что не понравилось и почему?

Удалось ли одновременно выполнять задания?

5. Игра "Каким т ы был... Каким ты будешь...»

Детям предлагается взять интервью у родителей, используя вопросы:

«Какая у тебя в детстве была любимая игрушка?», «Во что ты больше, всего любил(а) играть?», «Как тебя называла твоя мама?» и т. д. После этого дети рассказывают группе, какими были их мама и папа, когда были маленькие. Затем родителям предлагается обсудить следующие вопросы: «Что вы чувствовали, когда слушали рассказ о себе маленьком(ой) ?», «Какие ощущения у вас возникли?».

Родители обращаются к своим детям: «Хочешь, я скажу тебе, каким ты будешь через десять лет, через год, через день - будешь красивым, уверенным в себе, сильным, добрым, у тебя будут хорошие друзья...»

Психологический комментарий: родителям не надо бояться запрограммировать своего ребенка на хороший жизненный сценарий. Однако не стой, забывать о том, что слишком часто источник несчастья в завышенных притязаниях.

6. Изотерапия «Совместное рисование без слов»

Ребенок ложится на большой лист бумаги (развернутый рулон обоев), родитель обводит его контур карандашом. Затем они вместе красками дорисовывают портрет ребенка.

Вопросы для обсуждения:

Легко ли было договориться друг с другом?

Приятно ли бы рисовать вместе?

Что вы чувствовали при этом?

7. Обратная связь по тренингу:

1. Произошли ли по Вашему мнению, какие-то изменения (если произошли, то какие) в результате занятий:

В поведении или эмоциональной сфере Вашего ребенка;

В Ваших взаимоотношениях с ребенком;

В Ваших взаимоотношениях в семье;

В Вас самих.

2. Какие упражнения, игры, задания оказались наиболее полезными для Вас и Вашего ребенка?

3. Какие упражнения, игры, задания показались бессмысленными, непонятными, бесполезными?

Для детей

Для родителей

Для гармонизации внутрисемейных отношений

5. Какие открытия Вы сделали для себя в ходе работы в группе?

6. Ваши замечания, предложения, пожелания для повышения эффективности ведения и организации детско-родительского тренинга (содержание и проведение занятий, оборудование, место и время проведения, частота встреч)

8. Упражнение "Спасибо"

Все участники "броуновского движения" должны заглянуть в глаза каждому и сказать спасибо.

9. Арт-техника "След на память"

Цель: закреление позитивного опыта взаимодействия в группе, подведение итогов.

Участникам предлагают в завершении цикла занятий оставить свой след разноцветными ладошками на листе ватмана. Цвет краски каждый выбирает самостоятельно по желанию. Одну из ладошек красят гуашью с помощью губки и делают отпечаток. Затем его необходимо подписать.


«Репку тянем, весело играем!»

Родители и дети проходят и рассаживаются за столы.

Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Мы с детками рады видеть вас в такой чудесный день!

Вводное слово:

Солнце рано утром встало

И детишек приласкало.

Что за чудо-чудеса

Раз – рука и два – рука!

Чьи ладошки, вы узнайте!

Маму в сказку приглашайте!

Друг к другу лицом повернулись,

И красиво улыбнулись!

Руку правую подали

Руку левую подали.

И друг друга мы обняли.

Будем вместе мы играть!

И друг другу помогать!

Ну что, ребятки! Пригласим наших родителей вместе с нами отправиться в сказку?

А чтобы узнать, в какую же сказку мы сегодня отправимся, давайте отгадаем загадку:

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Репка». Чтобы попасть в эту сказку, нам нужно закрыть глазки и проговорить заклинание: «Раз-два-три, сказка приходи!».

Вот мы и оказались в сказке. А в сказке этой все наоборот, играть будут взрослые, а сказку рассказывать будут дети!

Наши ребятки уже все умные, правда, ребята? И все эту сказку знают наизусть! И сейчас они нам ее расскажут, а родителей мы попросим показать нам эту сказку. Нам нужно выбрать родителя, который нарядится в репку (выбираем репку, отдаю пакет с нарядом ребенку и прошу нарядить маму/папу. Так же выбираем остальных героев: дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Дети наряжают своих родителей). Теперь мы вместе с ребятами будем читать, а родители будут это показывать.

Инсценировка сказки с участием родителей

«Посадил дед (дети все вместе: «Репку») . (Ребенок выводит репку, усаживает ее на стульчик) Выросла репка (Дети все вместе: «Большая-большая») (репка растет) . Стал (дети все вместе: «Дед») ее тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. (далее дети помогают рассказывать сказку, а родители играют свои роли) Почесал дед затылок, походил вокруг репки. Попробовал еще раз. Не получается. Решил дед позвать бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могу. Заохала бабка, руками всплеснула. Да и предлагает деду – давай позовем внучку. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Пригорюнилась внучка, головушкой покачала. Да и решила – позову-ка я Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Рассердилась Жучка, загавкала. Да и стала звать на помощь кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Расстроилась кошка, жалобно замяукала. И стала звать на помощь мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, да и вытянули репку!!!»

Вот какие молодцы наши мамы и папы, показали для своих ребяток сказку!

А теперь давайте покажем нашим родителям, как мы сказочно умеем танцевать, и научим танцевать их!

(Дети исполняют танец по показу: песенка «Репка» (Т. Шапиро, Л. Вихорева). В танцевальных движениях задействуем родителей)

Вот так красиво мы умеем танцевать! Самые лучшие сказки не видели еще таких замечательных танцев! А теперь я предлагаю вам сделать каждому свою репку, чтобы дома у вас всегда был свой кусочек сказки!

Делать эту репку мы будем из цветной бумаги. Наши ребятки будут учиться разрывать цветную бумагу на мелкие кусочки, а родители будут им помогать. А затем из этих кусочков вы склеите аппликацию в форме репки. Но прежде чем начать, давайте разомнем наши пальчики.

Выполнение пальчиковой гимнастики «Репка»

Репку мы садили, (пальцами «роют» лунку ладошке)

Репку поливали, (имитирование, как льется вода из лейки)

Выросла репка (разгибаем постепенно пальчики)

Хороша и крепка. (ладонь оставляем открытой, пальцы согнуты, как крючки. Крючками пальцев, сцепившись, тяните в разные стороны)

А вытянуть не можем.

Кто же нам поможет?

Тянем – тянем, тянем – тянем! Ух! Вытянули! (расцепляем руки и трясем кистями).

Теперь мы можем приступать к работе! А мамы и папы будут помогать деткам.

Выполнение аппликации в технике «Рваная бумага».

Какая красота у нас получилась! Но сказочное время подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад! Чтобы вернуться, нам нужно закрыть глазки и сказать заклинание: «Раз-два-три-четыре-пять, в сад вернулись мы опять!».

Наше совместное занятие подошло к концу! Спасибо всем, кто смог в нем поучаствовать!

МАДОУ «Детский сад № 326»

г. Екатеринбурга Свердловской области