Ежедневное планирование старшая группа день народного единства. Календарно – тематическое планирование в подготовительной группе Тема недели: «День народного единства» старший дошкольный возраст. Лечение аллергии на стекловату

Сценарий праздника в старшей группе детского сада к Деню народного единства.

Описание: сценарий праздника в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов и педагогов начальных классов.
Цель: воспитание патриотов России.
Задачи:
1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;
2) формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;
3) способствовать проявлению познавательной активности детей.
Воспитатель:
Праздник, праздник!
Как мы рады, наконец, то ты пришел.
Наши гости сели рядом
Это очень хорошо!
От чего у нас веселье,
Отмечаем мы сейчас.
День рожденья Родины
Радостно мы встретим
Солнцем все озарены-
Взрослые и дети.
(Дети выполняют упражнение с флажками под музыку-марш)
1. Идут по кругу, держа флажок в правой руке у плеча
2. Свободно не торопясь, размахивают флажком
3. Повтор, идут, флажки убирают.
Воспитатель:
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.
Дети читают стихи о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

Что мы родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.

«Родина» З. Александрова.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной и милый дом.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Холмы, перелески,
Луга и поля –
Родная, зеленая
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей-
Частица великой
Отчизны моей.
Песня «Моя любимая Россия»
Воспитатель: «Дети вы хотите узнать, с чего началось празднование «День Народного Единства?»
- «Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше она называлась великим словом Русь».


Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.


Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.


Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»


Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие).
Дети выходят и рассказывают пословицы.
- Кто за Родину дерется – тому двойная сила дается!
- Родина мать умей за нее постоять!
- В мире нет краше родины нашей!
- Жить – Родине служить!
Воспитатель:
А есть среди вас ребята сильные и ловкие?
Игры:
«Марш-бросок»
По сигналу играющие обегают «мины» (диски лежащие на полу) и бросают в танк, «гранату» (мягкий мяч).
«Перетяни канат».
«Эстафета»
Воспитатель: Ребята продолжаем наше великое путешествие в историю.


И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей Матери».



Выходят дети и рассказывают стихи.
С историей не спорят,
С историей живут.
Она объединяет
На подвиг и на труд.

Единство государства,
Когда един народ.
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой.
И Русь освобождает
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой.
Сегодня «День Единства»
Мы празднуем с тобой.
Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.
Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д.


Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.
Стихи о дружбе:
С песиком своим давно дружу,
К будке смело подхожу,
Песик хвостиком виляет
И со мной всегда играет
Мы с ним верные друзья
А друзей кусать нельзя

Я с Ромою давно дружу
Этой дружбой дорожу
Новый свой велосипед
Возьму и Роме подарю.

Даша дружит с Таней
Не девчонки, а картинки!
Когда разыграются
Весь садик содрогается.
Все дети выходят и исполняют веселый танец друзей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?


Назовите символы России.



Звучит гимн России, дети стоя подпевают.
Воспитатель: Сейчас из столицы нашей родины перенесемся в нашу республику. Как она называется?
- Республика Алтай.


Ведь совсем недавно наша республика отметила свое 85 - летие. Республика имеет тоже свой флаг и герб.



Звучит гимн, дети встают.
Выходит девочка в алтайском костюме и читает стих алтайского поэта.
Как прекрасен и добр мой Алтай!
Как богат он – поди сосчитай!
Перед ним я на вечно в долгу.
Как его я прославить смогу?
Как воздам благодарность ему?
Где слова я такие возьму?
Воспитатель: Наша Республика одна из богатейших районов нашей необъятной Родины. Богата она лесом, рыбой, редкими животными занесенными в Красную книгу, природными ископаемыми (уголь, свинец, цинк, золото, графит и т.д.).
Песня о горном Алтае – «Зов предков» в это время на экране меняются картинки, достопримечательные места республики.







Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, вам понравилось это путешествие? Вы многое узнали о прошлом нашей любимой Родины и нашей республике.
Дети все встали, заключительное стихотворение зачитывает воспитатель.
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились
Радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны!
В конце праздника дети исполняют песню: «Солнечный круг»

Понедельник Дата: 26. 10. 2015 – 30. 10. 2015г.

Цель: Расширить представления воспитанников о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Познакомить с историей России, гербом, флагом и мелодией гимна.

Итоговое мероприятие: «В дружбе наша сила» .

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Беседа «День народного единства» Расширять представления воспитанников об общенародном празднике, рассказать об истории его возникновения, о значении этого праздника для людей.

Работа в уголке природы: «Учимся поддерживать порядок» Умение использовать рациональные приемы работы для поддержания чистоты в уголке природы.

Д/и по ФЭМП: «Математическое лото» - умение воспитанников ставить знаки. По развитию речи: упражнение «Скажи правильно» Упражнять Рому, Егора С., Егора П. в подборе антонимов и синонимов к прилагательным и глаголам, умение согласовывать слова в предложениях.

Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя. См. приложение. Занятие №7.

Познавательное развитие (социальный мир) : Тема: «Какие народы живут в России» . Литература: стр. 47 Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова

Программное содержание: Познакомить воспитанников с многонациональным составом населения России. Воспитывать уважительные, дружеские чувства к людям разных национальностей. Способы: беседа, вопросы – ответы, рассматривание иллюстраций народов России, их народных костюмов, физкультминутка, беседа, подведение итога НОД. Средства: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, блюда национальной кухни разных народов, иллюстрации или предметы народных промыслов, глобус.

Речевое развитие: (чтение художественной литературы) . Тема: Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья» . Литература: распечатка. Программное содержание: расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;

Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку; Способствовать развитию умение воспринимать образное содержание произведения; осмысливать характеры персонажей, идею; закреплять знания о жанровых особенностях произведения (сказка, рассказ, стихотворение) ; формировать образность речи. Способы: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; чтение стихотворения, беседа по прочитанному, рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы» ; разучивание пословиц о дружбе. подведение итога непосредственно образовательной деятельности. Средства: карта мира, России, кукол из набора «Национальные костюмы» , мультимедийное оборудование (проектор, экран) . книга с стихотворением.

Прогулка

Наблюдение за погодой – закрепление умения воспитанников выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определенный период времени, отмечать их в календаре погоды. Подвижная игра «Лиса и зайцы» - формировать представления об образе жизни и повадках животных;

Труд «Уберём игрушки вместе!» воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно.

С/р игра – формировать умение объединяться в игре, распределять роли. По развитию ОД: упражнение «Циркачи» Упражнять Сашу Л, Дашу, Данила, Никиту М. в прыжках через длинную скакалку. Способствовать развитию мышц ног и выносливости.

Чтение художественной литературы: на тему «История нашей Родины» . Стихотворение И. Агеевой «Флаг российский - триколор» - воспитывать чувство гордости за свою страну.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Сложи флаг» - формировать представления о символах России, умение складывать флаг в правильной последовательности.

Самостоятельная двигательная активность – Умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать в п/и разнообразные спортивные атрибуты. По художественно–эстетическому развитию:

Умение рисовать фигуру человека, воспроизведение в рисунке особенности внешнего строения людей. Закрепить умение смешивать краски для получения нужного цвета, правильно работать с кистью. Димой Н., Сашей Л.

Вторник 27. 10. 2015 г.

Рассматривание альбома «Символы России» - предложить детям рассмотреть альбом с государственными символами России, рассказать, чем отличается наша символика от других.

Труд «Реставрация изношенных экземпляров книг» - умение выбирать рациональные приёмы работы; воспитывать трудолюбие. Музыкально - дидактическая игр «Скрипка, виолончель, контрабас» - развитие тембрового и звуковысотного слуха детей, умение находить карточки с изображением музыкальных инструментов, прозвучавших во фрагментах пьес, выбирать соответствующих персонажей. По ознакомлению с окружающим: Д/и «Назови одежду» Закрепить знания детей о быте, одежде татар, мордвы, чувашей. Воспитывать уважение к культуре других народов, познавательный интерес к родному краю. Катя П, Маша, Данила.

Программное содержание, методические приёмы

НОД Физическое развитие: №8 стр. 33 Т.М. Бондаренко. Программное содержание: упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки. Способствовать развитию координации движений в упражнениях с мячом. 1. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движений, бег с перешагиванием через предметы. 2. Основная часть. ОРУ без предметов. ОД: 1. Прыжки с высоты (40см) на мат. 2.Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед.. 3.Перешагивание через три обруча. 3. Заключительная часть: Подвижная игра «Дорожка препятствий» . Способы: указание, пояснение, показ упражнений. Средства: скамейки, мячи, обручи.

Познавательное развитие (ФЭМП) № 117 стр. 196 Л.Н. Коротовских. Программное содержание: закрепить навыки деления предмета на две равные части; закреплять умение детей измерять с помощью линейки предметы; познакомить со старинными мерами длины. Способы: разминка из трех частей, работа в тетрадях (графический диктант) , обсуждение деления квадрата на 4 части, показ, объяснение, физкультминутка, показ измерения с помощью линейки какого- либо предмета, подведение итога НОД. Средства: мелкие предметы, карандаши, квадраты, ножницы, полоски бумаги, книги, линейки, тетради.

Развитие речи: Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Литература: стр. 72 Аджи Программное содержание: формировать умение выразительно пересказывать сказку, использовать слова и выражения из текста сказки. Активизировать в речи употребление глаголов, использованных в сказке. Упражнять детей в образовании сравнительной степени прилагательных. Способы: показ иллюстраций к сказке, первое прочтение сказки воспитателем, объяснение непонятных слов, вопрос-ответ, повторное чтение воспитателем, словесные игры (образование сравнительной степени прилагательных, родительного падежа множ. числа, глаголов 1 лица множ. числа, пальчиковая гимнастика, подведение итога НОД Средства: книга со сказкой «Лиса и журавль» .

Прогулка

Наблюдение за животными на улице. Способствовать развитию интереса к братьям нашим меньшим.

Д/и «Народы России» - рассказать о людях, прославивших Россию, что РФ огромная многонациональная страна. Умение по костюму определять национальность человека. Труд: поддерживаем порядок на веранде. Формировать осознанное отношение к порядку. Умение организовывать деятельность по наведению порядка, выбирать рациональные приемы работы

Подвижная игра «Стоп» умение вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов.

СД: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, развивать чувство коллективизма. Умение использовать свой двигательный опыт в организации отдыха.

Проблемная ситуация: Саша до сих пор не научился завязывать шнурки. Никита в раздевальной комнате кричит. – Ха-Ха посмотрите, скоро в школу пойдет, а шнурки не умеет завязывать, Катя молча подошла и помогла Саше. Чей поступок верный? Почему?

Дидактическая игра: «Человек и животное» способствовать развитию умения сравнивать и обобщать; формировать экологическую культуру.

С/р игр: Способствовать более широкому использованию в играх знаний об окружающей жизни, умение организовывать игру, выбирать место, объединяться в подгруппы.

СД: умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные атрибуты.

По ФЭМП: д/и «Составь узор» - упражнять Дашу, Максима Ф, Никиту П. в составлении узора из знакомых геометрических фигур на плоскости в соответствии с устной инструкцией, отражающей взаиморасположение фигур.

Среда 28. 10. 2015 г.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Беседа «Минин и Пожарский» расширять представления воспитанников о родной стране, государственных праздниках. Способствовать формированию словарного запаса воспитанников. Д/и «Кто отличник – пешеход» - закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Умение правильно переходить проезжую часть дороги.

С/р игра: Умение детей играть вместе, готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты. По ФЭМП: Упражнять Диму, Дашу в порядковом счете в пределах 20., правильно произносить порядковые числительные.

Программное содержание, методические приёмы

Лепка: Тема: «Лепка фигуры человека в движении» Литература: стр. 52 Т.С. Комарова Программное содержание: научить воспитанников передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, работает, пляшет) . Формировать умение лепить из целого куска пластилина. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке. Способы: рассматривание готового образца, показ иллюстраций с изображением человека, пальчиковая гимнастика, объяснение, беседа, физкультминутка, самостоятельная продуктивная деятельность воспитанников, подведение итога НОД. Средства: фарфоровые или керамические фигурки, изображающие людей в движении, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстрации человека, зубочистки, салфетки бумажные и матерчатые.

Развитие речи (Обучение грамоте) Тема: «Мягкий знак» Литература: №1 стр. 77 Бондаренко Т.М. Программное содержание: познакомить детей с буквой мягкий знак, научить читать слова с этой буквой: продолжать образовывать новые слова, придумывать названия предметам с необычными функциями, формировать быструю реакцию на слово, умение отвечать точно и быстро, освоить конструирование слов. Способы: знакомство с мягким знаком, сравнение на слух слов, сопоставление слов по звучанию и начертанию, чтение стихотворения, выделение слов, в которых на конце пишется мягкий знак, чтение таблицы, физкультминутка, игровое упражнение «Кто что делает?» , задание «Аукцион слов» , подведение итога НОД. Средства: разрезная азбука, сюжетные картинки, слоговая таблица, игра В.Воскобовича «читай-ка 2» на голубыхшариках..

Рисование Тема: «Стайка воробьев» стр. 48 Г.С. Швайко. Программное содержание: научить передавать в рисунке позу клюющего воробья; размещать на листе бумаги несколько птиц, самостоятельно определять их величину; закрепить навыки рисования и раскрашивания слабым нажимом карандаша и штрихами разного характера при изображении оперения птиц, побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения. Способы: показ иллюстраций, рассказ воспитателя о воробье, вопросы-ответы, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, пальчиковая гимнастика, продолжение продуктивной деятельности детей, подведение итога НОД. Средства: иллюстрации с изображением клюющих воробьев, лист для показа способов изображения, образец, фишки по числу детей, альбомы, цветные карандаши, простые карандаши.

Прогулка

Наблюдение: лужи после заморозков. Обратить внимание детей на лёд, образовавшийся на лужах; помочь сформулировать вывод о зависимости между образованием льда и низкой t воздуха.

Труд: утепление деревьев и кустарников к зиме. Умения детей утеплять деревья и кустарники, рассказывать о назначении данной трудовой операции. Подвижна игра «Перелет птиц» - Совершенствовать игровые действия, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами.

С/р игра Умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги

По музыкальному развитию: Развивать чувство ритма у Максима Ф, Вадима в танцевальных импровизациях.

Опыт «Первые заморозки» - ознакомление детей с принципом проведения эксперимента, показать как можно выявить зависимость состояния воды от t воздуха. Помочь сделать вывод.

Дидактическая игра «Деревья наших лесов» Умение воспитанников

СДА: Умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты. По ознакомлению с окружающим: дидактическая игра «Найди ошибку» - закрепить с Егором С., Данилой названия народов ближнего зарубежья.

Четверг 29. 10. 2015 г.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

УТРО Рассматривание иллюстраций и репродукций картин о родной природе. Чтение стихотворения «С чего начинается Родина?» рассмотреть иллюстрации о родной природе. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Работа в уголке природы: моем растения.

Умение детей при выборе способа снятия с растений пыли, ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения.

Дидактическая игра «Помоги Федоре» формировать у детей цветовое представление. Умение соотносить цвета разнородных предметов. Индивидуальная работа по развитию моторики «Мозаика» способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук у Димы Н, Ромы, Егора П.

Программное содержание, методические приёмы Умение самостоятельно определять необходимость

Познавательное развитие (ФЭМП) № 118 стр. 197Л. Н. Коротовских. Программное содержание: научить воспитанников делить предметы на четыре равные и неравные части; познакомить с песочными и обычными часами; упражнять в воссоздании образа по его частям. Способы: работа с карточками лабиринтами, работа с логическими квадратами, физкультминутка, работа в тетради, объяснение деления круга на 4 равные части, рассказ воспитателя о часах, составление простых изображений из деталей, игра «Колумбово яйцо» , подведение итога НОД. Средства: карточки с лабиринтами, карандаши, логические квадраты, тетради, круги, рисунок солнечных часов, песочные часы, циферблаты часов со стрелками, игра «Колумбово яйцо» (на каждого ребенка) .

Музыкальное развитие: По плану музыкального руководителя. См. приложение. №8

Физическое развитие (на воздухе) : стр. 82 Т.М. Бондаренко. Программное содержание: Упражнять в ходьбе и равномерном беге с гибким фиксированием поворотов, воспитывать в детях дух соревнования, дружеские взаимоотношения во время игры. 1.Вводная часть: Ходьба и равномерный бег, выполнять четкие повороты, ходьба и бег на носках и пятках, упражнение «ходьба по – медвежьи» , бег с высоким подниманием колен. 2. Основная часть: Подвижная игра «Заколдованный замок» , «Заяц без логова» , «Светофор» , «Вороны и воробьи» . 3.Заключительная часть: малоподвижная игра «Найди предмет» . Способы: указание, пояснение, показ упражнений. Средства: бубен, мячи, кубики, кегли.

Прогулка

Наблюдение каштан поздней осенью. Умение узнавать каштан по характерным особенностям строения. Умение составлять рассказ о том, что происходит с деревом в различные сезоны. Сюжетно – ролевая игра Умение детей самостоятельно распределять роли в игре. Труд: Поддержание порядка на веранде – умение детей организовывать деятельность группы

по наведению порядка на веранде.

Подвижная игра «Ловишка с мячом» Умение метать мяч из различных исходных положений и увертываться от него в игре. По ФЭМП: Сосчитать сколько на нашем участке берез. Способствовать развитию навыка счета у Ярослава, Данилы, Егора П.

вечерняя прогулка

Х/б труд: «Мытьё поддонов» формировать предпосылки трудовой деятельности.

Дидактическая игра «Подбери слово» закрепить умение составлять рассказы по картинкам, подбирать слова сходные по звучанию. Игры со строительным материалом: «Домик Доброты» способствовать развитию конструктивных умений: научить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы.

С/р игра «Путешествие по родному городу» расширение представлений детей о родном городе, рассказать о памятных местах. Умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги.

По развитию речи: Закреплять умение определять в слове букву мягкий знак с Катей П, Егором С., Сашей Л.

Пятница 30. 10. 2015 г.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Беседа «Что такое дружба народов? закрепить знания о том, что в России живут люди различных национальностей. Дидактическая игра «Когда это бывает?» - умение детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. Настольно – печатная игра «Сложи герб» Умение складывать целую картину из частей. Углубить и уточнить знания детей о своей стране.

Подвижная игра «Волк во рву» - умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

По художественно – эстетическому развитию: Продолжать развивать у Даши, Егора С., Егора П., умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами.

Программное содержание, методические приёмы

Художественное развитие (аппликация) Тема: «Праздничный хоровод» Литература: стр. 57 Т.С. Комарова. Программное содержание: научить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Умение подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения при наклеивании фигур на общий лист. Способствовать развитию чувства композиции и цвета.

Способы: рассказ – беседа о частях тела человека, показ с иллюстраций, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная работа детей, составление коллективной композиции, подведение итога НОД. Средства: иллюстрации с изображением людей, цветная бумага, ножницы, кисточки, клей (на каждого воспитанника) , салфетки, образец.

Физическое развитие. Литература: №1 стр. 34 Т.М. Бондаренко Программное содержание: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в ведении мяча в движении, в переползании на четвереньках, в равновесии. 1. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, руки на поясе, бег в среднем темпе до 1,5 минут, переход на обычную ходьбу. 2. Основная часть. ОРУ с лентами. ОД: 1. Ведение мяча по прямой и сбоку (баскетбольный вариант) . 2. Переползание на четвереньках по гимнастической скамейке. 3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки над головой. 3.Заключительная часть: подвижная игра «Охотники и зайцы» , ходьба.

Способы: указание, пояснение, показ упражнений. Средства: ленты, мячи, гимнастическая скамейка.

Познавательное развитие (природный мир) . Тема: Рассказ «об экологических пирамидах» Литература: стр. 61 Бондаренко Т.М.

Программное содержание: формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; закрепить знание детей об экологических пирамидах. Способы: беседа, вопросы - ответы, загадки, рассказ воспитателя, составление экологической пирамиды, игра, подведение итога НОД. Средства: набор полосок бумаги разной длины с изображением колосков, травы, зайцев, волка, мышек и совы.

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых – расширить представления дошкольников о многообразии трудовых операций в саду, предложить вспомнить для чего выполняют обрезку деревьев, подвести к пониманию, что люди много трудятся и ухаживают за растениями, чтобы летом они дали хороший урожай.

  • Подвижная игра «Совушка» - совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять трудовые действия.

Труд: заготовка рябины. Умение детей правильно собирать рябину для подкормки птиц зимой.

СДА: Умение воспитанников самостоятельно организовывать подвижные игры.. По развитию ОД: Упражнять Максима Ф., Егора С., Дашу в прыжках через шнуры (на правой и левой ногах) .

вечерняя прогулка

Итоговое мероприятие: игра – викторина «В дружбе наша сила» Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи. СХД «Портрет моего друга» - Умение детей рисовать портрет, передавать в рисунке особенности лица, правильно располагать части лица, использовать при рисовании различные способы закрашивания.

Д/и: «Что одинаковое?» – способствовать развитию зрительного внимания и памяти, связной речи воспитанников. По развитию речи: Повторить с Максимом С,

Никитой М. скороговорки на автоматизацию звука [д] и [т] .

Взаимодействие с родителями

Предоставить информацию на тему «День народного единства» . Предложить рассмотреть дома фотографии, где дети изображены в детском саду. Предоставить родителям рекомендации «Растим детей добрыми и отзывчивыми» . Прочитать с детьми стихи, рассказы о родине, о дружбе народов. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Игровая ситуация «Учим Буратино соблюдать правила личной гигиены» - стимулировать применение детьми знаний о правилах личной гигиены. Умение пояснять суть и значение этих правил и норм поведения, предлагать схему поведения в определённой ситуации. Упражнение «В гостях у Мойдодыра» формировать у детей культурно гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью. Умение правильно умываться, пользоваться предметами личной гигиены.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Внести в группу герб России; герб Арзамаса, флаг России, иллюстрации о современных достижениях России, дидактические игры: «Символика России» , «Костюмы народов России» , иллюстрации, пособия «Какой ты» , «Мы все разные» ; репродукции и картины о родной природе, энциклопедии, альбомы об истории нашей станы, иллюстрации о празднике; атрибуты к сюжетно – ролевым играм, иллюстрации «Минина и Пожарского» . Внести материал для художественно – эстетического развития воспитанников.

Людмила Мельниченко
Планирование тема недели «День народного единства»

Тема недели : «День народного единства » . с 31.10.2016 г - по 03.11.2016 г.

Цель : Расширять представлений у детей о родной стране, о государственных праздниках. Формирование представлений о том, что Россия – огромная многонациональная страна. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Познакомить с памятником Минину и Пожарскому – формировать у детей представления об исторических личностях (купец Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский) . Итоговое мероприятие : интегрированное занятие «Что такое день народного единства » . Дата проведения итогового мероприятия : 03.11.2016 г Понедельник 31 .10.2016 г. Воспитатель : Л. В. Мельниченко

Утро Прием, осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять.» - снять эмоциональное и физическое напряжение формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, как составляющей здорового образа жизни.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Лидой, Ксюшей - закреплять состав числа в пределах 6. Беседа : «Моя страна» - знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну. Рассматривание иллюстрации в уголке нравственно -патриотическом тема : «Памятник Минину и Пожарскому» дать знания об исторических личностях

В уголке ПДД закрепить правила дорожного движения.

НОД 1. Ознакомление с окружающим миром : подготовительная/старшая группы В. В. Гербова. Тема : «Мое отечество – Россия» . Цель : Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувства принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов ; умение рассказывать об истории и культуре своего народа Инд . работа : с Сашей Г., Стасиком, Ксюшей.

2. Физическая культура Л. И. Пензулаева. Цель : Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру) ; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. I часть. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа. II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. Основные виды движений Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат (коврик) . Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант) . Ползание на ладонях и ступнях («по медвежьи» ) (дистанция 4–5 м) . Подвижная игра «Не оставайся на полу» . III часть. Игра «Эхо» .

Прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО с Ваней, Ксюшей - упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.

Наб Наблюдение за сезонными изменениями -

формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий , а ночь длинная) ; учить различать характерные приметы осени. Напомнить, что ноябрь - последний осенний месяц. П/и «Перебежки» (метание) - улучшать технику бега. Д/и «Скажи, какая стая» - образование притяжательных прилагательных. Клин лебедей - лебединый клин , караван журавлей…: стая уток-, стая грачей. Труд : сметание снега с крылечек, построек – умение трудиться коллективно. Игры по желанию детей.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение В. Степанов «Что мы Родиной зовем» .

«Кошечка проснулась»

Контрастное закаливание – профилактика заболевания ОРВИ. Повторить с Юрой, Андреем – какие звуки бывают согласными, давать характеристику звуку «В» .

Внести альбом в патриотический уголок «Россия» - продолжать знакомство с государственной символикой России. Просмотр мультфильма

Тема : «Илья Муромец и Соловей – разбойник» - способствовать установлению взаимодействия в системе «ребенок-родитель» в процессе просмотра мультфильма о силе и славе богатырской Руси, о ее народных героях – богатыре Илье Муромце; воспитывать уважение к предкам.

Мальчикам предложить конструирование ракеты из мелкого конструктора и строительного набора, мелкие игрушки -закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.

С/р игра «Ждем гостей» - алгоритм сервировки стола, воспитывать у детей уважение к труду, формировать культуру трудовой деятельности.

Свободная деятельность в игровых центрах.

Задачи : совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Наблюдение познавательная беседа о луне - расширять представления детей о луне как небесном теле.

П/и «Карусель» - упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Тема недели : «День народного единства » . (продолжение) . Вторник 01.11.2016 г. Воспитатель : Л. В. Мельниченко

Режимные моменты НОД в режимных моментах, индивидуальная деятельность Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей

Утро Прием, осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри» -добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.

Индивидуальная работа по продуктивной деятельности с Димой, Стасом - формировать умение лепить фигуру человека. Беседа : «Красивейшие места моей страны» - пробудить чувства гордости за свою страну.

Ситуативная беседа «Опасные невидимки» - предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Настольно-печатные игры «Символы России» , «Страна Россия» - воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Свободная деятельность в игровых центрах.

В уголке творчества предложить детям книжки – раскраски с символикой России.

Цель : показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет и отсчет в пределах 7;

закрепить цифры шесть и семь и уметь соотносит количество предметов с цифрой, работа с счетными палочками, закрепить умение запоминать число предметов; учить находить направление на плоскости : слева, справа, посередине ; упражнять детей в нахождении местоположения : впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Работа в рабочих тетрадях. Инд. работа : Лидой, Стасом.

ФЭМП. старшая группа. Цель : Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами : вперед, назад, направо, налево. Работа в рабочих тетрадях. Инд. работа : с Ваней, Сашей.

2. Рисование. старшая группа. Тема : «Автобус, украшенный Российскими флажками, едет по улице» . Цель : Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Умение оформлять свой рисунок Российскими флагами. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. Инд. работа : по ходу занятия.

Рисование. подготовительная группа. Тема : «Дерево добра» Цель : продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования тампонирование бумагой, развивать чувства композиции и цвета. Прививать умение аккуратно работать в коллективе. Формировать патриотические чувства. Инд. работа : по ходу занятия. Словарная работа : тампонирование

3. Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО с Ваней, Ксюшей - упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя. Наблюдение за погодой - продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени, учить самостоятельно, определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь. П/и «Мы, веселые ребята» -развивать быстроту, действие по сигналу.

Исследовательская деятельность - предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья).

Д/и «Скажи наоборот» - употребление в речи антонимов. Труд : уборка мусора на участке -

приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

Работа перед сном Учить детей аккуратно снимать свои вещи перед сном и развешивать их на стульчик. Чтение сказок по желанию детей.

Вечер Гимнастика пробуждения – «Мы проснулись»

Ходьба по дорожке здоровья – профилактика плоскостопия. С Ксюшей, Лидой поупражняться в написании буквы «А» в тетради – закрепить технику написания.

Чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем» - познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране.

С/р игра «Путешествие по России» - продолжать формировать умение объединяться в игре , распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Настольно печатные игры «Лото» , «Шашки» , «Пазлы» - воспитывать усидчивость.

Свободная деятельность в игровых центрах.

Прогулка вечерняя Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи : совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Наблюдение за вечерним заходом солнышка – развивать наблюдательность.

П/и «Вокруг домика хожу» - умения выполнять движения в сочетании со словами. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Разучить пословицу «В ноябре зима с осенью борется» - помочь осмыслить пословицу; совершенствовать образную речь

Тема недели : «День народного единства » . (продолжение) . Среда 02.11.2016 г. Воспитатель : Л. В. Мельниченко

Режимные моменты НОД в режимных моментах, индивидуальная деятельность Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей

Утро Прием, осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

КГН «Сервировка стола» - закрепить знания чайной и столовой посуды и умение правильно ею пользоваться.

Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Лидой, Ваней, Андреем - способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов (д/и «Найди такой же» ). Беседа : «Мой дом родной» . Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины» - продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.

Повторить с детьми поговорки и пословицы о Родине – объяснять по смыслу.

Выложить фото информацию «Достопримечательности моего города» - активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Город, в котором я живу» .

Свободная деятельность в игровых центрах.

Вызвать желание взять игры – головоломки - способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость.

НОД 1. Развитие речи : старшая группа – В. В. Гербова. Тема : Рассказывание по картине. Цель : учить детей с помощью раздаточных карточек и основы – матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Инд. работа : с Ваней, Стасом. Слов. работа : воины, доспехи.

1. Развитие речи : подготовительная группа – В. В. Гербова. Тема : «Звуковая культура речи. Работа над предложением» . Цель : Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. Работать в тетрадях. Воспитывать аккуратность, желание заниматься. Инд. работа : с Андреем Ч, Ксюшей, Лидой. Слов. работа : слово, предложение.

2. Конструирование из бумаги. Тема : «Российский флаг» Цель : Воспитывать любовь к Родине, гражданские и патриотические чувства. Продолжать знакомить детей с праздником «День народного единства » . Расширять представления детей о явлениях социальной жизни. Развивать и обогащать речь дошкольников; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Развивать сообразительность. Умение аккуратно работать с бумагой клеем и ножницами. Инд. работа : по ходу занятия. Слов. работа : триколор.

3. Физическая культура. Цель : Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; поочередные прыжки. I часть. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах зала по ориентирам. Бег в умеренном темпе. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений Ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната, руки произвольно. Броски мяча в корзину двумя руками (баскетбольный вариант) . III часть. Ходьба в колонне по одному.

природы «продолжительность дня» . П/и «Перебежки» (метание) «Летает - не летает» - бег врассыпную, внимание. Труд

Работа перед сном Чтение В. Степанов «Наш дом» , Н. Забила «Путями-дорогами» .

Вечер Гимнастика пробуждения – «Мы проснулись»

Ходьба по дорожке здоровья – профилактика плоскостопия. Предложить детям работу в тетрадях «Подготовка руки к письму» . Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие Конкурс чтецов - продолжать проводить дни творчества, учить детей раскрываться, читать стихи о Родине, России, природе и т. д.

Просмотр фильма «Соловей разбойник» - доставить детям радость, закрепить материал о России. В уголке творчества предложить лепку «Червячки для птички» - упражнять в умении раскатывать пластилин, развивать мелкую моторику пальцев рук. Экспериментирование : опыт «Вулкан» . Задачи : показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте Свободная деятельность в игровых центрах.

Прогулка вечерняя Индивидуальная работа по ФИЗО с Ксюшей, Лидой, Андреем и Димой - упражнять в кружении парой, держась за руки. Наблюдение какой цвет неба - предложить составить с детьми коллективный рассказ «Небо на закате» по предложенным вопросам.

П/и «Краски» - предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Катание на санках – ледянках.

Тема недели : «День народного единства » . (продолжение) . Четверг 03.11.2016 г. Воспитатель : Л. В. Мельниченко

Режимные моменты НОД в режимных моментах, индивидуальная деятельность Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей

Утро Прием, осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

КГН учить детей правильно пользоваться вилкой.

Д/и «Подбери слова» - учить подобрать красивые нужные слова к слову Родина (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная) . С Ксюшей и Ваней поупражняться в произношении звука «С» . Беседы с детьми об истории праздника : «День народного единства » , «Кто такие Минин и Пожарский?» , «Что означает – народное единство - расширение представления детей о национальных праздниках, воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

В уголке творчества рассмотреть «Дружные матрешки» - продолжать знакомить с поделками народных мастеров .

Свободная деятельность в игровых центрах.

Слушание песни «Гимн РФ» - продолжать знакомить детей с символикой России.

НОД 1. ФЭМП. подготовительная группа. Цель : Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд из 5 предметов, устанавливая между ними отношения по массе. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами : вверху, внизу, слева, справа. Инд. работа : с Лидой, Ксюшей.

ФЭМП. старшая группа. Цель : Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами : впереди, сзади, рядом, между. Инд. работа : с Ваней, Стасом.

2. Лепка. Тема : «Дружные ребята» . Цель : Воспитывать патриотические чувства : любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края. Расширять представления детей о национальных праздниках; знакомить с историческими моментами в жизни России, родного края; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям; повторить современную символику России и края; закреплять умение лепить из целого куска пластилина, правильно передавая форму частей тела человека, соблюдая пропорции. Инд. работа : в ходе занятия.

3. Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО с Ваней, Ксюшей - упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя. Наблюдение за солнцем - познакомить детей с явлениями неживой природы : изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня» . П/и «Перебежки» (метание) -развивать меткость, увертываемость, бег. Д/и «Летает - не летает» - бег врассыпную, внимание. Труд : сгребание снега - воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Самостоятельные игры, катание с горок.

Работа перед сном Подготовка ко сну. Чтение Г. Скребицкий «Мать и кормилица» .

Вечер Гимнастика пробуждения – «Мы проснулись» . Ходьба босоногими – профилактика простудных заболеваний. Индивидуальная работа с Андреем и Стасиком «Найди место звука в слове» развитие умения анализировать слова по звуковому составу. Рассматривание энциклопедии «Страны мира» - узнавание людей разных стран. Чтение М. Исаковский : «Поезжай за моря, океаны…» - вслушиваться в текст, понимать содержание. С. р игра «Дружная уборка» - показать, что действовать вместе, то и дело идет быстрее, прививать желание трудиться, воспитывать дружеские взаимоотношения. Настольные игры : пазлы, мозаика.

Свободная деятельность в игровых центрах.

Прогулка вечерняя Индивидуальная работа с Димой, Андреем лепить из снега снеговика. Наблюдение за ветром - продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П/и «Коршун и наседка» - учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Катание на санках – ледянках.

Календарно – тематическое планирование в подготовительной группе «Звёздочки»

Тема недели: «День народного единства»» старший дошкольный возраст

Дата: _ 03 месяц: НОЯБРЯ день недел и : ЧЕТВЕРГ 2016г. __

Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде).

Беседы с родителями и детьми о самочувствии или по текущим проблемам.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игра детей. __________________ Трудовые поручения. Индивидуальная работа по плану. ____________

Утренняя гимнастика: комплекс № «Хмурая тучка»; «У жирафа пятнышки везде»; «Скачет лягушонок»…

Игровая деятельность: Д/И «Моя Родина – Россия» - Вспомнить с детьми символы России, стихотворения о России. -Повторить домашний адрес детей. - Беседа на тему: «Можно ли незнакомым людям называть свой домашний адрес?» Беседа: «С чего начинается Родина?»

« Утро добрых встреч». Пятиминутка здоровья:

________артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, элементы психогимнастики. _____

Совместная деятельность по теме недели (предварительная работа): _________________

Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России. Рассматривание иллюстраций разных климатических зон России. Слушание песни «С чего начинается Родина». П/И «Карусель»

Подготовка к завтраку. Завтрак. Культурно-гигиенические навыки. Самообслуживание . Дежурство по столовой. Формирование культуры еды._____________________________________

Подготовка к НОД. Формирование навыков подготовки рабочего места.

Между НОД - подвижные игры, упражнения на профилактику нарушения осанки, плоскостопия, нарушения зрения.

НОД

Индивидуальная работа

1. Речевое развитие (развитие речи, ЗКР, подготовка к обучению грамоте) Источник: (Затулина Г.Я стр.168) «Развитие речи дошкольников подгот.гр.ФГОС»

на тему «Мой дом Россия!»

Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина, учить поддерживать беседу на определённую тему, отвечая на вопросы, рассказывая, воспитывать любовь к своей Родине. - Слушание гимна, стоя. Беседа на тему: «Почему гимн слушают стоя?» - Рассказ и показ символики. - Рассказы детей о своей малой Родине (о посёлке). - Рассказ и показ декоративно – прикладного искусства.

Словарь : планета Земля, страна, государство, Россия, Россия, Родина, президент, Москва, столица, флаг, государство, гимн, герб, улица, дом, двор, площадь, проспект, парк, аллея, памятник, сквер, достопримечательность, театр, музей, жители, россиянин, горожане, любить, помнить, строить, возводить, большая, дружная, сильная, добрая, независимая, непобедимая, многонациональная, красивый, большая, многолюдный, уютный, любимый, родной, российский.

2. Физическое развитие (Физическая культура)

(на улице) Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.

Комплекс №5(ноябрь) страница 111

Задачи: - упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу, в прыжках в длину с места, в ведении мяча и передачи его друг другу в движении. П/И «Проведи мяч», «Кто дальше?»

Индивидуальная работа

на тему: «Ими гордится Россия».

Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.

Беседа «Большая и малая Родина»

Упр-ть Настя Богд., Матвей Г., Милана Г., Макар Б., Кирилла Д, Киру. П., Веронику К., Марию Б, Анну А., Владика Кудр.

Беседа на тему:

«Мы живём в России!»;

«Символы страны России»

Рассматривание иллюстраций

и альбомов с символикой.

Индивидуальная работа:

В центре изо деятельности

Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.

Упр-ть: Тимошу Р, Веню Ч., Соню Р, Настю К., Диму К.

Подготовка к прогулке (развитие навыков самообслуживания)

____________________________ Прогулка карточка №3 НОЯБРЬ _____________________

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. Воспитание культуры общения .

_________________________ Итог первой половины дня ____________________________

Обед : Формирование правил культуры еды . Подготовка ко сну , воздушные ванны, ___ босохождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы . ____

__ Дневной сон. Постепенный подъем , ленивая гимнастика. Закаливающие процедуры . __

Полдник : гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. ___________________Формирование правил культуры еды. ____________________________

НОД

Индивидуальная работа

3. Физическое развитие

(Физическая культура) 16:25(в зале) проводится по плану музыкального руководителя

Индивидуальная работа

Выучить с детьми пословицы и поговорки о Родине: Всякому мила своя сторона.

Человек без родины – соловей без песни.

Любовь к родине на огне не горит и

на воде не тонет и т.д.

Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине. Упр-ть Аню А., Катю Т., Диму К.,

Владика Кудр.

Индивидуальная работа

по развитию речи (образование прилагательных от существительных).

Упр-ть Милану Г., Настю Буш., Матвея Г., Ярика Д., Катю Т., Глеба К., Риту А, Васю В., Настю Богд..

Совместная деятельность

Тема : Чтение худ. литературы по теме недели. Чтение книги Т. Шорыгиной «Родные сказки»

Дежурство в уголке природы – продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь.

«Круг хороших воспоминаний» Подготовка к ужину. Ужин.______________

Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание кустарников на участке. Как называются кустарник? Почему кустарники, а не дерево? Чем они похожи и чем они отличаются? (по внешним признакам) Учить детей мыслить, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе, родному краю.-Учить рассуждать.

П/И «Медведь и пчелы»


Утро

(ФК) Утренняя гимнастика

«Утренняя гимнастика дружины»

Цель: закреплять у детей навык выполнения общеразвивающих упражнений (с.61, 54, 47,38)

(З) Беседа по пословице

«Щи да каша пища наша»

Цель: закреплять у дошкольников представление о значении каши для здоровья человека (с.129).

(С) Этическая беседа

«С чего начинается Родина?»

Цель: стимулировать интерес и желание детей знакомиться с историей России (с.46, 48 (1).

(С) Обсуждение пословиц и поговорок «Что это значит?»

Цель: стимулировать интерес детей к познанию прошлого России, чувство гордости за свою страну и ее народ в процессе обсуждения пословиц и поговорок (с.46, 48 (4).

(С) Дидактическая игра

«Колесо прошлого»

Цель: развивать ретроспективный взгляд детей на предметы рукотворного мира (с.46, 48 (3).

(С) Дидактическая игра

«Разбитая картина»

Цель: стимулировать интерес детей к событиям, происходившим в стране, отраженных на разрезных картинках (с.46, 48 (3).

(Т) Дидактическая игра

«Что предмет расскажет о его создателе?»

Цель: закреплять представления детей о качествах, необходимых умелому человеку, в процессе составления по алгоритму рассказов о создателях предметов народного быта (с.78,79 (2).

(П) Рассматривании иллюстрации «Памятник Минину и Пожарскому»

Цель: формировать у детей представления об исторических личностях (купец Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский) (Ч.2, с.100,101).

(К) Беседа

«О приветствиях»

Цель: формировать умение детей приветствовать людей разного статуса

(Ч.2, с.139,142 (1).

(К) Игровое упражнение

«Учимся здороваться по-разному»

Цель: формировать умение детей приветствовать людей разного статуса (Ч.2, с. 140, 142 (2).

(К) Обыгрывание ситуации

«Доброе слово помогает»

Цель: поддерживать стремление детей к проявлению разных форм словесной вежливости (Ч.2, с.140, 141 (9).
Прогулка

(ФК) Подвижная игра

«Лошадки»

Цель: совершенствовать у детей умение сохранять правильную осанку при ходьбе с высоким подниманием колен (с.21).

(ФК) Подвижная игра

«Охотники и зайцы» («Зайцы и волк»)

Цель: совершенствовать технику слитного выполнения взмаха рук и толчка ног (с.38).

) Хоровод

«К нам гости пришли»

Цель: развивать у детей стремление к единению, общению друг с другом входе знакомства с обычаями русского народа (с.172).

(П) Дидактическая игра

«Путешествие по России»

Цель: расширять у детей кругозор (жизнь, быт, обычаи, фольклор народов России) (Ч.2, с.100,101).

(К) Подвижная игра (в парах)

«Лошадки»

Цель: закреплять у детей умения интерактивного характера- умение не ссориться, устанавливать контакт друг

с другом (Ч.2, с. 122, 124 (9).

(К) Мини-дискуссия

«Докажи что лучше: карета или автомобиль»

Цель: закреплять у детей умение интерактивного характера – проявлять доброжелательность, корректность в беседе, умение грамотно отстаивать сове мнение (Ч.2, с.123,124 (13).

(К) Словесная дидактическая игра

«Чудо помощники в прошлом и настоящем» (составление описания предметов, облегчающих труд человека в быту)

Цель: совершенствовать умение детей описывать по алгоритму предметы

(Ч.2, с. 129, 135 (4).

(К) Творческое задание

Составление рассказа

по цепочке про праздник

День народного единства

«Я начну, а ты закончи»

Цель: совершенствовать монологическую речь детей (Ч.2, с.132 (5).

(Т) Наблюдение за трудом взрослого «Чистые дорожки»

Цель: закреплять знания детей о трудовом процессе как единице труда, о значимости каждого компонента труда в достижении итогового результата; воспитывать бережное отношение к результатам труда, благодарные чувства взрослым за работу и заботу (с. 75,76 (2).

Вечер

(ФК) Подвижная игра

«Ловкий стрелок»

(«Гонка мячей по кругу»)

Цель: совершенствовать у детей умение бросания мяча друг другу с отскоком от земли и ловля его (расстояние=3-4 м.)
(ФК) Упражнение по алгоритму «Прыжки через пенечки» (последовательно через каждый предмет высота=20 см.)

Цель: совершенствовать у детей технику слитного выполнения взмаха рук и толчка ног (с.38).

(С) Чтение художественной литературы О.Князева «Как жили люди на Руси?»

Цель: расширять представления детей о традициях, особенностях труда и быта людей Древней Руси (с. 47, 49 (20).

(С) Выставка

«Предметы народного быта»

Цель: поддерживать интерес детей к предметам народного быта, особенностях их изготовления и использования в процессе создания выставки (с. 47, 48 (13).

(Т) Краткосрочный проект

«Как появились профессии?»

Цель: формировать у детей представления о происхождении и значимости труда людей разных профессий на примере знакомства с трудом людей в Древней Руси (с. 78, 79 (6).

(П) Рассматривание кукол

«Куклы в национальных костюмах»

Цель: формировать у детей представления о характерных особенностях костюмов народов России (Ч.2, с.100,101).

(К) Отгадывание литературных загадок «Былинные герои Руси»

Цель: совершенствовать умение детей рассуждать, пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами (Ч.2, с.134 (6).

(К) Минутки шуток и небылиц

Шутки-малютки: «Ваня-Ваня – простота, купил лошадь без хвоста», «Федул, что губы надул?»

Цель: поддерживать речевое общение детей в процессе различных видов деятельности (Ч.2, с. 123,124 (18).

(ХТ) Дидактическая игра

«Дорисуй орнамент»

Цель: способствовать развитию у детей технических навыков пользования кистью (с. 56 (2).

(М) Музыкальное упражнение

«Придумай колыбельную песню»

Цель : развитие у детей способности к песенному творчеству (с.164).

(М) Слушание музыки

«Русская народная мелодия «Комаринская»

в обработке П.И. Чайковского.

Цель: знакомить детей с жанром плясовой народной музыки; формировать умение выделять средства музыкальной выразительности, определяющие образ русского народа. (веселая, удалая музыка) (с. 157).

(М) Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты Древней Руси»

Цель: знакомить детей со старинными музыкальными инструментами; формировать умение различать музыкальные инструменты по звучанию (с. 179).