Дети визуалы аудиалы кинестетики. Ребенок-кинетстетик. Воспитываем правильно! Правила воспитания детей визуалов

1.В какие игрушки предпочитает играть ребенок?

А. Игрушки, которые издают раз личные шумы и звуки, в том числе музыкальные инструменты. Любит слушать музыку, сказки.
В. Настольные игры, пластилин глина, принадлежности для рисования, книги с красочными картинка Любит лепить, рисовать, вырезать складывать пазлы. Занятия и игры, которые основаны на взаимодействии глаз и рук.
К. Мягкие игрушки, конструкторы, игры-самоделки. Все, что можно разбирать, мять, гнуть. Любит раскрашивать, клеить, мастерить.

2. Как относится к тому, во что одет?

А. Все равно, какая одежда. Бывает, что не наденет вещь, о которой кто-то отозвался плохо.
В. Тщательно подбирает гардероб. Любит наряжаться.
К. Ему нравятся теплые, комнатные вещи. Отдает предпочтение привычной и удобной одежде, не стесняющей движений.

3. Как выражает чувства, любовь к родным?

А. Словами. Может при этом даже не смотреть на вас.
В. Важен личный контакт глаза в глаза, необходимо видеть ваше лицо.
К. Нужен Физический контакт - объятия, поцелуи.

4. Чем любит заниматься?

А. Послушать музыку, поговорить, пошуметь.
В. Молчалив, предпочитает наблюдать за другими. Ему нравится смотреть телевизор, разглядывать картинки в книжках.
К. Обожает подвижные игры, спорт. Энергичен, не может долго концентрировать внимание на одном предмете.

5. Во что предпочитает играть?

А. С удовольствием придумывает и организовывает игры, распределяет роли. Но если намечаются подвижные игры, быстро охладевает.
В. Может подолгу заниматься сам. Прежде чем начать игру с другими детьми, ему необходимо присмотреться, что и как они делают.
К. Любит активные игры с прыжками бегом, борьбой.

6. Как ведет себя, когда волнуется, боится?

А. Вздрагивает от каждого звука, прислушивается к шагам.
В. Поправляет одежду, как будто она помялась, испачкалась, старается ее разгладить, отряхнуть.
К. Постоянно теребит волосы или что-то перебирает в руках.

7. Любимая воспитательница или педагог - скорее всего это:

8. Что отвлекает его на занятиях больше всего?

А. Сосед бубнит все время что-то под нос.
В. Интересно смотреть в окно.
К. Неудобные твердые стулья, шершавая парта.

9. Как говорит?

А. Говорит быстро. Эмоционален, общителен, многословен, часто болтает сам с собой.
В. Говорит медленно. Речь образная, в разговоре рисует «живые картины» перед собеседником.
К. Говорит ритмично. Богатая жестикуляция, множество «ощущенческих» эпитетов.

10. Какие слова использует наиболее часто?

А. Слушать, ритм, звуки, говорить, молчать, громкий, тихий, спокойный.
В. Смотреть, видеть, наблюдать, ярко, картина, светлый, темный.
К. Хватать, чувствовать, трогать, переживать, держать, давить, теплый, холодный.

А. С большим удовольствием слушает, как ему читают другие.
В. Читает сам взахлеб.
К. Предпочел бы поиграть во что-нибудь.

БОЛЬШЕ «А». АУДИАЛ
Эти дети помнят в мельчайших подробностях, кто, где, когда, что и какими словами сказал. Они мгновенно «схватывают» имена-отчества, но легко забывают лица. Самое большое удовольствие для них — беседа, они никогда не заинтересуются книгой, если есть с кем поговорить. Все секреты и новости им тут же становятся известны. Нет, они не стремятся специально узнать, о чем вы беседуете, просто слух у них развит намного лучше, чем у других. Малыши-аудиалы имеют большой словарный запас, но могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залезать на горку, быстро и долго бегать) восприятием.

В своей речи аудиалы часто употребляют слова «послушайте», «слышишь», «шумно», «тихо».

Думают такие дети посредством внутренней речи, мысленно проговаривая свои реплики и ответы собеседника, предполагая, какой у него будет голос, какая интонация. Любят радио.
Им нравятся телевизионные передачи, где преобладают «слова», а не «картинки». Они очень внимательны в разговорах. В беседе с аудиалом полезно использовать голосовые возможности: паузы, интонацию, громкость.

В младшей школе аудиалы часто хорошо учатся, их сильная сторона — развитые слуховая память и речь, но нередко бывают трудности с правописанием и рисованием. В средней школе аудиалы, привыкшие эксплуатировать свою память, обычно демонстрируют значительно меньшие успехи. В этот период стоит уделять больше внимания чтению, проговариванию, повторению правил вслух. Аудиалы музыкальны и легко «схватывают» иностранные языки. Им рекомендуется пользоваться в первую очередь аудиоматериалами. При выполнении домашнего задания такие дети могут шевелить губами и говорить сами с собой. Еще одна особенность аудиалов, с которой связаны трудности в школе, — способность рассказывать только с самого начала.

БОЛЬШЕ «В». ВИЗУАЛ
Визуалы мгновенно запоминают лица, но часто забывают имена и фамилии. Легко находят дорогу даже туда, где были только раз. Речь детей-визуалов наполнена словами «посмотрите», «вы видели», «красивый», «яркий», «красный», «зеленый»... Думают они образами. В процессе мышления в их голове возникают картинки из прошлого, представления о будущем, образы, проигрываются воображаемые ситуации — как в кино (у маленьких визуалов бурная и живая фантазия).

Малыши с визуальным восприятием ненавидят объятия, поцелуи и сюсюканья, однако охотно поговорят с вами на взрослые темы (на расстоянии вытянутой руки). Выглядят обычно старше своих лет, потому что держатся обособленно и немного высокомерно. Любят поучать старших и цитировать фразы «из телевизора», который обожают. Улавливают по выражению лица ваши настроение и желания, но не всегда дают вам понять это (конечно же, в своих интересах). У визуалов превосходная зрительная память, отлично развита мелкая моторика, но они с трудом понимают словесные инструкции, часто переспрашивают задания. Быстро запоминает цвет, форму, размер. Им легко даются рассказы по картинкам. Их глаза всегда ищут информацию.

Дети-визуалы рано начинают писать печатными буквами и уже до школы умеют достаточно бегло читать. В воспитании визуала необходимо уделять внимание развитию речи (он неразговорчив), коммуникабельности (умению общаться), физической координации. Визуалы-школьники легче запоминают объяснения учителя, если они дублируются на школьной доске или на плакатах-схемах: им проще увидеть и зрительно запомнить слово, чем понять правило, почему надо писать именно так. Наглядные пособия, иллюстрации, использование цветных карандашей: зарисуй, воспроизведи, выдели - все это способствует лучшему усвоению материала.

Разрешайте своему ребенку подчеркивать цветными ручками важные пункты в книге. Визуалам им жизненно необходимо иметь черновик, в котором можно чертить, рисовать.

БОЛЬШЕ «К». КИНЕСТЕТИК
Во время разговора кинестетики совершают множество движений и жестикулируют, стоят близко к собеседнику,а вот в глаза смотрят редко. Такие дети не могут подолгу сидеть у телевизора и чаще всего не любят театр. Зато обожают возиться, драться и устраивать различные соревнования. Малыш-кинестетик ни за что не будет слушать сказку перед сном, если вы при этом не гладите или не обнимаете его. Он привязан к родителям, особенно к маме, долго не слезает с рук и даже в младшем школьном возрасте любит забираться к родителям на колени.

Его стоит чаще целовать и обнимать. Когда говорите малышу «молодец», не забудьте погладить его по голове или прижать к себе.

В речи кинестетиков присутствует огромное количество качественных прилагательных. Описывая любимую игрушку, ребенок скорее скажет «мягкий пушистый мишка», чем «коричневый мишка». Такие дети часто используют слова «чувствую», «ощущаю», «жарко», «холодно», «больно», «жестко», «мягко». У кинестетиков хорошо развита интуиция. Чтение же вызывает чувство дискомфорта: нечем занять руки, пальцы изнывают от бездействия, ноги жаждут движений. Нередко они начинают раньше писать, чем читать, поэтому чтению их нужно учить через письмо. Часто, когда пробуют писать, водят пальцами по тексту.
Про кинестетиков говорят, что они «смотрят руками». Не беда, что игрушки малышей этого типа недолговечны: разбирая, они познают мир. Им трудно усидеть на месте, занимаясь одним делом. Не могут долго концентрировать внимание на одном объекте. В школе таким детям материал дается значительно легче, если обучение сопровождается практической работой: необходимо потрогать руками, сложить, собрать, сконструировать, понюхать, даже попробовать на вкус то, что затем станет источни¬ком знаний. Любят все записывать, если будут только слушать или смотреть, то не воспримут и половины информации. Зато эти дети удивительно грамотны.

Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей" поможет расширить объем знаний родителей о том, на какие категории делятся люди по восприятию и переработке информации; определить к какой категории людей относится их ребенок; выявить проблемы детей разных категорий во взаимодействии со взрослыми; дает рекомендации об успешном взаимодействии с детьми разных категорий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа N135" имени академика Б.В.Литвинова"

Цикл собраний: «Как помочь ребенку учиться»

Родительское собрание

«Наши дети: какие они?

Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей».

Подготовила учитель начальных классов

Самойлова Анжелика Владимировна

г.Снежинск

Родительское собрание на тему:

«Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей».

Цель : интеграция усилий родителей по формированию успешной учебной деятельности учащихся.

Задачи:

  1. расширить объем знаний родителей о том, на какие категории делятся люди по восприятию и переработке информации;
  2. определить к какой категории людей относится ребенок;
  3. выявить проблемы детей разных категорий во взаимодействии со взрослыми;
  4. дать рекомендации об успешном взаимодействии с детьми разных категорий.

Форма проведения: семинар – практикум.

Перед собранием проводится анкетирование родителей. (см. приложение)

Ход собрания:

Образовательный процесс для ребенка представляет собой восприятие и усвоение предложенной информации. Однако возникает вопрос, почему одни дети схватывают эту информацию на лету, другие же не могут усвоить даже после многократных повторений. Дело в том, что каждый ребенок отличается индивидуальными особенностями восприятия, следовательно, строить образовательный процесс необходимо с учетом этих особенностей.

Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации.

В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории:

  1. Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
  2. Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
  3. Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
  4. Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.

Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию?

На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель и ученик - визуалы (или аудиалы).

От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения или письма. Особенности умственной работы существенно отличаются (например, уровень отвлекаемости, особенности запоминания и др.).

Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы "говорим на разном языке", как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д.

Как определить, какой тип восприятия у вашего ребенка?

Существует несколько моментов, обратив внимание на которые, вы сможете понять, к какой категории относится ваш ребенок.

1. Речь. Визуалы используют в повседневной речи слова, которые связаны со зрением, например «смотреть», «видеть» и т. п. У аудиалов преобладают существительные и глаголы, связанные со слухом. Кинестетики же чаще всего описывают свои чувства или же движения.

2. Внимание. Ребенка-визуала очень трудно отвлечь от его занятия, аудиалы чаще всего отвлекаются на различного рода звуки, а кинестетика, в свою очередь, может отвлекать любая мелочь. Именно дети-кинестетики считаются самыми большими непоседами, постоянно отвлекающимися от занятий.

3. Направление взгляда. При общении ребенок-визуал часто смотрит вверх, взгляд аудиала направлен по средней линии, кинестетик же преимущественно смотрит вниз, как бы под ноги.

4.Многое даст наблюдение за поведением детей на перемене

Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах.

Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке".

Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

5. Посмотреть, кто как записывает домашнее задание. Допустим, оно написано на классной доске.

Визуал: послушно откроет дневник и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске.

Аудиал: если захочет записать домашнее задание в школе, то, скорее всего, переспросит у соседа по парте, что задано. Со слуха запишет эту информацию себе в дневник. Дома может "сесть на телефон" и узнать о том, что задано, у одноклассников. Или просит сделать это родителей и сказать ему.

Кинестетик: чаще всего долго роется у себя в портфеле, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений.

Анализ анкет.

Перед началом собрания вы отвечали на вопросы анкеты, подсчитайте количество ответов каждой буквы.

БОЛЬШЕ «А». АУДИАЛ

Эти дети помнят в мельчайших подробностях, кто, где, когда, что и какими словами сказал. Они мгновенно «схватывают» имена-отчества, но легко забывают лица. Самое большое удовольствие для них - беседа, они никогда не заинтересуются книгой, если есть с кем поговорить. Все секреты и новости им тут же становятся известны. Нет, они не стремятся специально узнать, о чем вы беседуете, просто слух у них развит намного лучше, чем у других. Дети - аудиалы имеют большой словарный запас, но могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залезать на горку, быстро и долго бегать) восприятием.

В своей речи аудиалы часто употребляют слова «послушайте», «слышишь», «шумно», «тихо». Думают такие дети посредством внутренней речи, мысленно проговаривая свои реплики и ответы собеседника, предполагая, какой у него будет голос, какая интонация. Любят радио. Им нравятся телевизионные передачи, где преобладают «слова», а не «картинки». Они очень внимательны в разговорах. В беседе с аудиалом полезно использовать голосовые возможности: паузы, интонацию, громкость.

В младшей школе аудиалы часто хорошо учатся, их сильная сторона - развитые слуховая память и речь, но нередко бывают трудности с правописанием и рисованием. В средней школе аудиалы, привыкшие эксплуатировать свою память, обычно демонстрируют значительно меньшие успехи. В этот период стоит уделять больше внимания чтению, проговариванию, повторению правил вслух. Аудиалы музыкальны и легко «схватывают» иностранные языки.Им рекомендуется пользоваться в первую очередь аудиоматериалами. При выполнении домашнего задания такие дети могут шевелить губами и говорить сами с собой. Еще одна особенность аудиалов, с которой связаны трудности в школе, - способность рассказывать только с самого начала.

БОЛЬШЕ «В». ВИЗУАЛ

Визуалы мгновенно запоминают лица, но часто забывают имена и фамилии. Легко находят дорогу даже туда, где были только раз. Речь детей - визуалов

наполнена словами «посмотрите», «вы видели», «красивый», «яркий», «красный», «зеленый»... Думают они образами. В процессе мышления в их голове возникают картинки из прошлого, представления о будущем, образы, проигрываются воображаемые ситуации - как в кино (у маленьких визуалов бурная и живая фантазия).

Дети с визуальным восприятием ненавидят объятия, поцелуи и сюсюканья, однако охотно поговорят с вами на взрослые темы (на расстоянии вытянутой руки). Выглядят обычно старше своих лет, потому что держатся обособленно и немного высокомерно. Любят поучать старших и цитировать фразы «из телевизора», который обожают. Улавливают по выражению лица ваши настроение и желания, но не всегда дают вам понять это (конечно же, в своих интересах). У визуалов превосходная зрительная память, отлично развита мелкая моторика, но они с трудом понимают словесные инструкции, часто переспрашивают задания. Быстро запоминает цвет, форму, размер. Им легко даются рассказы по картинкам. Их глаза всегда ищут информацию.

Дети - визуалы рано начинают писать печатными буквами и уже до школы умеют достаточно бегло читать. В воспитании визуала необходимо уделять внимание развитию речи (он неразговорчив), коммуникабельности (умению общаться), физической координации. Визуалы - школьники легче запоминают объяснения учителя, если они дублируются на школьной доске или на плакатах-схемах: им проще увидеть и зрительно запомнить слово, чем понять правило, почему надо писать именно так. Наглядные пособия, иллюстрации, использование цветных карандашей: зарисуй, воспроизведи, выдели - все это способствует лучшему усвоению материала.

Разрешайте своему ребенку подчеркивать цветными ручками важные пункты в книге. Визуалам им жизненно необходимо иметь черновик, в котором можно чертить, рисовать.

БОЛЬШЕ «К». КИНЕСТЕТИК

Во время разговора кинестетики совершают множество движений и жестикулируют, стоят близко к собеседнику, а вот в глаза смотрят редко. Такие дети не могут подолгу сидеть у телевизора и чаще всего не любят театр. Зато обожают возиться, драться и устраивать различные соревнования. Ребенок - кинестетик ни за что не будет слушать сказку перед сном, если вы при этом не гладите или не обнимаете его. Он привязан к родителям, особенно к маме, долго не слезает с рук и даже в младшем школьном возрасте любит забираться к родителям на колени.

Его стоит чаще целовать и обнимать. Когда говорите малышу «молодец», не забудьте погладить его по голове или прижать к себе.

В речи кинестетиков присутствует огромное количество качественных прилагательных. Описывая любимую игрушку, ребенок скорее скажет «мягкий пушистый мишка», чем «коричневый мишка». Такие дети часто используют слова «чувствую», «ощущаю», «жарко», «холодно», «больно», «жестко», «мягко». У кинестетиков хорошо развита интуиция. Чтение же вызывает чувство дискомфорта: нечем занять руки, пальцы изнывают от бездействия, ноги жаждут движений. Нередко они начинают раньше писать, чем читать, поэтому чтению их нужно учить через письмо. Часто, когда пробуют писать, водят пальцами по тексту.

Про кинестетиков говорят, что они «смотрят руками». Не беда, что игрушки малышей этого типа недолговечны: разбирая, они познают мир. Им трудно усидеть на месте, занимаясь одним делом. Не могут долго концентрировать внимание на одном объекте. В школе таким детям материал дается значительно легче, если обучение сопровождается практической работой: необходимо потрогать руками, сложить, собрать, сконструировать, понюхать, даже попробовать на вкус то, что затем станет источником знаний. Любят все записывать, если будут только слушать или смотреть, то не воспримут и половины информации. Зато эти дети удивительно грамотны.

К каждому из типов нужно подходить индивидуально в любом деле, в том числе и в учебной работе.

Специалисты говорят:

  1. от визуала можно требовать быстрого решения задач;
  2. от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала;
  3. от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних!

При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется:

  1. визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;
  2. аудиалу не делать замечания, когда он в процессе за поминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием;
  3. кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения.

Разумеется, очень важно общаться с ребенком на "его языке":

  1. с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.;
  2. с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;
  3. с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации.

Да и замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано "на его языке":

  1. визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;
  2. аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш";
  3. кинестетику - положить руку на плечо, похлопать по нему.

Любой человек, ребенок в том числе, использует разные каналы восприятия, то есть, мы не можем быть только визуалами, например. Особенности восприятия зависят и от возраста: для маленьких детей свойственно стремление все потрогать, попробовать на вкус, школьники же чаще задействуют слух и зрение. Органы восприятия можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.

Учитесь понимать друг друга, тогда в вашей жизни и в жизни ваших детей будет намного меньше проблем!!!

приложение

ТЕСТ

«Аудиал, визуал или кинестетик»

1. В какие игрушки предпочитает играть ребенок?

А. Игрушки, которые издают раз личные шумы и звуки, в том числе музыкальные инструменты. Любит слушать музыку, сказки.

В. Настольные игры, пластилин глина, принадлежности для рисования, книги с красочными картинка Любит лепить, рисовать, вырезать складывать пазлы. Занятия и игры, которые основаны на взаимодействии глаз и рук.

К. Мягкие игрушки, конструкторы, игры-самоделки. Все, что можно разбирать, мять, гнуть. Любит раскрашивать, клеить, мастерить.

2. Как относится к тому, во что одет?

А. Все равно, какая одежда. Бывает, что не наденет вещь, о которой кто-то отозвался плохо.

В. Тщательно подбирает гардероб. Любит наряжаться.

К. Ему нравятся теплые, комнатные вещи. Отдает предпочтение привычной и удобной одежде, не стесняющей движений.

3. Как выражает чувства, любовь к родным?

А. Словами. Может при этом даже не смотреть на вас.

В. Важен личный контакт глаза в глаза, необходимо видеть ваше лицо.

К. Нужен Физический контакт – объятия, поцелуи.

4. Чем любит заниматься?

А. Послушать музыку, поговорить, пошуметь.

В. Молчалив, предпочитает наблюдать за другими. Ему нравится смотреть телевизор, разглядывать картинки в книжках.

К. Обожает подвижные игры, спорт. Энергичен, не может долго концентрировать внимание на одном предмете.

5. Во что предпочитает играть?

А. С удовольствием придумывает и организовывает игры, распределяет роли. Но если намечаются подвижные игры, быстро охладевает.

В. Может подолгу заниматься сам. Прежде чем начать игру с другими детьми, ему необходимо присмотреться, что и как они делают.

К. Любит активные игры с прыжками бегом, борьбой.

6. Как ведет себя, когда волнуется, боится?

А. Вздрагивает от каждого звука, прислушивается к шагам.

В. Поправляет одежду, как будто она помялась, испачкалась, старается ее разгладить, отряхнуть.

К. Постоянно теребит волосы или что-то перебирает в руках.

7. Любимая воспитательница или педагог – скорее всего это:

В. Самая миловидная и красиво одетая.

К. Та, от которой приятно пахнет, которую можно потрогать, обнять.

8. Что отвлекает его на занятиях больше всего?

А. Сосед бубнит все время что-то под нос.

В. Интересно смотреть в окно.

К. Неудобные твердые стулья, шершавая парта.

9. Как говорит?

А. Говорит быстро. Эмоционален, общителен, многословен, часто болтает сам с собой.

В. Говорит медленно. Речь образная, в разговоре рисует «живые картины» перед собеседником.

К. Говорит ритмично. Богатая жестикуляция, множество «ощущенческих» эпитетов.

10. Какие слова использует наиболее часто?

А. Слушать, ритм, звуки, говорить, молчать, громкий, тихий, спокойный.

В. Смотреть, видеть, наблюдать, ярко, картина, светлый, темный.

К. Хватать, чувствовать, трогать, переживать, держать, давить, теплый, холодный.

А. С большим удовольствием слушает, как ему читают другие.

В. Читает сам взахлеб.

К. Предпочел бы поиграть во что-нибудь.


Восприятие информации основа получения сигналов окружающего мира. С помощью анализаторов человек познает и создает представления. С детства ребенок использует все каналы информации, но один доминирует и становится главным для получения полной информации.

Типы людей можно условно разделить на большие группы аудиалов, визуалов и кинестетиков. Важно выявить такой типаж в раннем детстве, так как это облегчает учебу ребенка и формирует интеллект.

До начала учебы важно определить кто ребенок: аудиал, визуал или кинестетик. Обратите внимание на то, каким образом работает у малыша кратковременная память.

Если для запоминания необходимы наглядные пособия в виде картинок и иллюстраций, то ребенок визуал. Такой малыш часто употребляет выражения, которые характеризуют процесс зрения (я вижу, не хочу этого видеть, как это выглядит).

Аудиал, чтобы усвоить информацию, должен услышать. Речевые обороты этого типа связаны со слухом (я слышал, слушаю, не хочу слышать об этом).

Кинестетик воспринимает окружающий мир только через практику. Основными органами познания для него обоняние, осязание и чувствительность кожи. В речи малыша присутствует оборот: чувствую, это отражает действительное состояние ребенка.

Дискрет или дигитал – это еще один тип, который усваивает информацию с помощью логических суждений. Только осознание целесообразности действия или предмета для такого представителя важно.

Чтобы наверняка определить способ мировосприятия ребенка, психологи рекомендуют:

  • Внимательно наблюдать за речью и жестами малыша.
  • Пройти с ребенком психологический тест по методике С.Ефимцева.
  • Определить, что ребенок запоминает лучше (логические умозаключения, образы, звуки или ощущения).

Для каждого типа восприятия существует свой канал поступления информации, который следует использовать в первую очередь. Приведенные три способа позволяют получить достоверные сведения о ведущем канале.

Аудиалы — воспринимают мир через звуки

Чтобы понять, кто такие аудиалы, необходимо представить важность для них вербальной информации. Этот ребенок рано начинает говорить и прекрасно воспринимает на слух сказанное с помощью слов. Для него необходимо общение с собеседниками, но даже наедине с собой он проговаривает полученные сведения.

Не меньшую важность для этого представителя представляет и музыка. Погружение в мир звуков способно гармонизировать внутренний мир такого представителя. Из этих детей часто получаются певцы и музыканты.

Правила воспитания детей аудиалов

Чтобы ребенок аудиал осваивал новые знания, уделите время прослушиванию информации.
Закрепляется материал после беседы о выученном, в ходе которой, ребенок выразит мнение и преодолеет чувство неуверенности и скованность.

Помогают в учебе аудиоматериалы, которые помогают преобразовать краткосрочную память в долгосрочную. В общении и разговоре с другими людьми ребенок обретает уверенность в собственных силах.

Визуалы — воспринимают мир визуально

Кто такой визуал, можно распознать, наблюдая за ребенком. Ведущим способом получения информации для него будут наглядные материалы. Только увиденное собственными глазами надолго отложится в памяти. Прочитанный текст запоминается гораздо лучше, чем услышанный. Такие дети часто увлечены чтением и создают в воображении яркие образы.

Правила воспитания детей визуалов

Обучение ребенка, который соответствует особенностям характеристики – визуал, основывается на постоянном прорабатывании зрительной информации. Рассматривание картинок, иллюстраций, карточек способствует тому, что ребенок хорошо запоминает новые сведения.

Визуалисту крайне важно иметь идеальный внешний вид. Поэтому такой малыш не оденет непривлекательную или изношенную одежду.

Визуал во время разговора смотрит в глаза собеседника. Взгляд поддерживает тесный контакт и способствует взаимопониманию. Малыш данного типа легко отвлекается, так как нервная система излишне подвижна.

Кинестеки — чувствуют мир

Кинестетики информацию об окружающем пространстве получают с помощью прикосновений, вкусовых ощущений и запахов. Чтобы понять природу вещи такому ребенку необходимо ее обязательно потрогать, понюхать и попробовать на вкус. Эти малыши настоящие гурманы, для них важна вкусная пища и удобная одежда. Красивое платье не вызовет восхищения, если ткань неприятная к телу или колет и жмет.

Правила воспитания детей кинестетиков

Обучение ребенка кинестетика базируется на практическом опыте. Малыш полноценно усвоит информацию только в случае, если попытается сделать то, о чем рассказали. Для получения сведений о предмете малышу потребуется достаточно времени, ведь он не воспринимает информацию на лету.

Ощущения кинестета играют ведущую роль в запоминании.

Дигиталы — понимают логику жизни

Дигиталы или дискреты полученные сведения анализируют и логически осмысливают. Чтобы получить представление о предмете, им необходимо знать назначение. Дигитал прекрасно перерабатывает и усваивает информацию, полученную от других людей, когда удается определить связь между явлениями и процессами.

Если попросить дигитала представить шерстку кошки, ему непременно нужно произнести с помощью внутренней речи это слово и только тогда возникнет образ кошки.

Этому типу даются точные науки, так как у него более активно функционирует левое полушарие головного мозга. Развитие памяти дигитала возможно только при осмыслении логических связей.

Практическая польза знаний о своем типе восприятия

Располагая сведениями о своем типе восприятия можно использовать наиболее продуктивный канал поступления информации. Это дает возможность эффективно воспринимать достаточно большие объемы поступающих сведений о внешнем мире и лучше усваивать новые знания.

Родителям желательно как можно раньше определить тип восприятия ребенка, чтобы полноценно развить природные способности и интеллект. Подобные сведения из психологии развития будут способствовать успешному образованию и будущему карьерному росту.

Звук — это самое главное в окружающем мире для маленького аудиала. Он начинает разговаривать раньше, чем сверстники. У него богатый словарный запас. Рано интересуется самостоятельным чтением, знает наизусть много детских стишков.

Это очень общительные дети. Для них более важно не что говорят, а как. Они акцентируют внимание на тембре, интонации, легко узнают знакомых по голосу. Научившись говорить, становятся настоящими «почемучками». При этом сам ответ взрослого может не сильно их волновать. Часто малыши спрашивают ради самого вопроса, чтобы пообщаться.

Таким ребятам нравится слушать музыку, аудиосказки, беседовать. Они с удовольствием что-то обсуждают, отстаивают свою точку зрения.

У малышей богатая фантазия: они придумывают свои истории, сказки, игры. Занимаясь своими делами, тихонько бормочут что-то под нос. Аудиалы стараются достичь желаемого, уговаривая и убеждая.

Неактивны в . Отстают от других детей в плане развития зрительных и моторных навыков. Они долго ищут отличия на картинках, не могут быстро и продолжительно бежать, ловко взобраться на высокую горку. Родителям надо развивать эти умения, используя игры и упражнения.

Часто близкие люди сталкиваются с такой ситуацией: их ребенок знает о том, что скрывалось от его ушей. Это вовсе не значит, что малыш подслушивал. Просто у него острый слух.

Ребенок с единственным видом восприятия — редкость. Но один канал восприятия остается более развитым, чем другие, на протяжении всей жизни. Если родители знают, как работать с детьми-аудиалами, они правильно скорректируют процесс обучения.

Например, настало время освоить азы чтения. Для такого ребенка важно, чтобы текст зазвучал . Он будет с удовольствием проговаривать и пропевать буквы, слоги, слова.

Аудиал-школьник: какой он?

Общая характеристика детей с доминирующим звуковым каналом восприятия информации:

  • Их внимание неустойчиво: школьники легко отвлекаются, переключаясь на что-то другое.
  • Без труда запоминают услышанное.
  • Задумавшись, разговаривают сами с собой.
  • Проговаривают слова при чтении. Это заметно по шевелящимся губам.
  • В их речи четко прослушивается определенный ритм.
  • Отдают предпочтение счету и письму.
  • В классе бывают самыми разговорчивыми, вступают в дискуссии.
  • Реагируют на интонацию.
  • Уверены в своих силах, легко беседуют с одноклассниками и педагогами.
  • В игре — заводилы и лидеры.
  • Без труда выполняют задания учителей, но монотонная работа им быстро наскучивает. Аудиалам сложно усидеть на месте и долго работать над самостоятельным заданием.

Чтобы определить ведущий канал восприятия, надо понаблюдать за ребенком и выполнить несложные эксперименты. Особенности поведения таких учеников:

  • Когда они задумчивы, что-то вспоминают, их взгляд направлен по средней линии.
  • Жесты — на уровне груди.
  • В их словаре много слов, связанных с восприятием на слух (обсуждать, тихий, послушайте, мелодичный, голос).
  • Их легко отвлекают посторонние звуки.
  • Главное во время отдыха — вдоволь наболтаться и пошуметь. Особенно это заметно после долгого вынужденного молчания.
  • Стараются обратить на себя внимание друзей: шумят, громко разговаривают. Кажется, что слышно только их.
  • На рабочем месте нет порядка. Школьные принадлежности разбросаны по парте.
  • Разговаривают быстро, смотря поверх голов собеседников. Используют зрительные указатели.
  • Общаясь с другими людьми, держатся на расстоянии. Эта небольшая дистанция позволяет им избежать лишних прикосновений.
  • Когда пишут, «поднимают» вверх окончания слов или всю строчку.
  • Записывая в дневник домашнее задание с доски, уточнят номера у соседа. Сделают записи со слуха или вообще не станут ничего делать, а дома узнают все по телефону у одноклассников.

Аудиалы обожают разговаривать по телефону. Для них это прекрасный шанс насладиться голосом собеседника. Такой человек, не видя партнера по диалогу, чувствует себя вполне комфортно. Некоторым аудиалам так легче собраться с мыслями.

Когда им не хватает разговоров в жизни, они начинают вести их сами с собой. Тогда такие школьники могут показаться или погруженными в свой внутренний мир.

Линия поведения с детьми-аудиалами

Действительность такова, что в нашем мире проще живется визуалам (доминирует зрительный канал). Ребенку-аудиалу придется столкнуться с определенными трудностями: организация обучения в детском саду и начальной школе не дает возможности усваивать большинство информации на слух. Педагоги и воспитатели акцентируют внимание на принципе наглядности.

Чтобы создать для всех учеников комфортные условия, надо знать, как работать с детьми-аудиалами. Принципы общения со школьником на «его языке»:

  • Такой ребенок не воспримет предупреждение учителя, когда он сосредоточенно что-то запоминает. В процессе ученик издает звуки, шевелит губами. Такие действия помогают ему добиться успеха.
  • При разговоре следует использовать голосовые вариации (оперировать громкостью, паузами, высотой тона). Нужно отражать телом ритм речи (головой) со скоростью, характерной для аудиалов.
  • Ученик быстро отреагирует на словесные замечания. Когда он нарушает дисциплину, эффективнее сказать шепотом «ш-ш-ш».
  • В классе ему будет хорошо на передней парте, ближе к педагогу. Для аудиала важно все слышать.

Вынужденный прикасаться к собеседнику или смотреть на него, ребенок фактически «выпадет» из диалога. На этом продуктивный разговор закончится: ученик перестанет слышать и воспринимать учителя.

Выражать свои мысли и ощущения словами для аудиала так же важно, как дышать. Школьник может не заметить внешние проявления позитивного отношения к себе, он не способен разобраться в чужих чувствах. Желая наладить контакт с ребенком, педагог должен именно говорить с ним.

Школьники-аудиалы дома

Школьнику-аудиалу для подготовки домашнего задания необходима тишина. Любые посторонние звуки его отвлекут. Родителям не надо разговаривать с ним, мешать ему читать вслух, издавать монотонные звуки. Аудиал таким образом облегчает свою работу.

Математика детям с развитым звуковым каналом дается легко. Они хорошие логики, разбираются в алгоритмах и применяют их на практике. В комфортных условиях у них все получится.

Родители могут помочь справиться с заданием высокой сложности: проговорить, разобрать условие задачи или спланировать решение уравнения. Сделав это один раз вслух, ребенку будет намного проще все записать.

Аудиалам трудно переключать внимание. Близким нельзя отвлекать ребенка, который делает домашнее задание. Ему сложно, читая параграф, ответить на телефонный звонок, вынести мусор, и потом снова активно взяться за работу.

Запоминая стих, ученику надо выразительно, четко несколько раз его прочитать. Ему важно сделать лексический разбор, понять общий смысл. Задача родителей — помочь с анализом и объяснить значение незнакомых слов.

Дети-аудиалы часто плохо рисуют и неаккуратно пишут. Сильно ругать их за это не стоит, такова уж природа. Со слухом у школьника все в порядке, а вот зрение развито хуже.

Зато у таких ребят есть музыкальные способности. Зная, как работать с детьми-аудиалами, можно обеспечить ребенку все условия и достичь определенных результатов на этом поприще. Известен тот факт, что среди людей с доминирующим звуковым каналом много успешных музыкантов.

Необходимо с раннего детства окружить малыша инструментами: клавишами, дудками, барабанами. Взрослея, он заменит их гитарой, пианино или баяном. Самое приятное, что ребенок будет заниматься сам, без принуждения.

Главная задача родителей — обеспечить своему ребенку полноценное общение и комфортную звуковую среду. Для маленького аудиала нужно тщательно «фильтровать материал». Надо следить за тем, чтобы детские уши слышали меньше непредназначенной для них информации.

Аудиал - тот, кто получает основную информацию через слух.

Дошкольник-аудиал познает окружающий мир через звуки, поэтому раньше других начинает говорить, имеет большой словарный запас. Такие малыши любят слушать музыку, сказки на аудио, вести разговоры - обсуждать, доказывать. Придумывает различные сказки, игры. Умеет убеждать, уговаривать. Но в подвижных играх участвовать не любит. Дети-аудиалы очень общительны. Они могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залазить на горку, быстро и долго бегать) восприятием. Поэтому стоит эти навыки развивать с помощью игр, упражнений.

Теперь кратко о том, как мы можем распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации. Если ребенок учится в начальной школе или в средних классах, выводы делаются в основном по наблюдениям. Если это подросток или взрослый, то ему можно предложить еще и специальный опросник (самодиагностика).
На что обязательно обращают внимание?

Особенности внимания. Аудиал легко отвлекается на звуки.

Направление взгляда. У аудиалов - по средней линии.

Словарь общения. Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.).

При выполнении работы на уроке или дома аудиалу рекомендуется не делать замечания, когда он в процессе за поминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием;

Разумеется, очень важно общаться с ребенком на "его языке":
С аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;

И замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано "на его языке":

Аудиалу -лучше сказать шепотом "ш-ш-ш";


Ситуация: домашнее задание, которое записано на доске.

Аудиал переспросит у соседа и запишет со слуха или не будет вообще ничего писать, а дома позвонит по телефону и узнает у одноклассников, что задано.

Ситуация: поведение на перемене.

Аудиал использует перемену, чтоб наговориться и пошуметь.

Аудиальный ребенок — это настоящий айсберг, у которого внутренний мир настолько безграничен, что это трудно себе представить. Не судите по скудости внешних проявлений, кажущейся безэмоциональности. Действуйте осторожно.

Для аудиала главное — это ритм. Попробуйте познакомиться с его ритмом, сонастроиться с ним. Если это слишком трудно для вас, то, на первое время, хотя бы примите за аксиому: этот ритм существует, и именно он является причиной заторможенности, отсутствия реакции, слишком долгого выполнения заданий и так далее. Ритм замедляется, если аудиал ощущает угрозу. Он просто уходит в кокон.

Вам здорово поможет знакомство с музыкой, которую любит ваш ребенок. А любимая музыка у него есть, даже если ваша семья немузыкальна. Он ловит ее повсюду — на улице, в школе, в магазине, во время просмотра фильмов. Обнаружьте ее, слушайте ее, постарайтесь через нее познакомиться с внутренним миром вашего ребенка-аудиала.
Когда обращаетесь к ребенку, чаще употребляйте слова: «я тебя слушаю», «послушай, пожалуйста», «я слышу...». Или — «я тебя не слышу» — если чувствуете, что контакт затруднен.

Ваш ребенок умеет слушать. Не злоупотребляйте этим, читая нотации и нравоучения. В этом смысле лучше быть лаконичным. А вот в чем не следует себя ограничивать — так это в разговорах «по душам» . Делитесь с ребенком (практически, любого возраста) тем, что вы чувствуете, что с вами происходит. Тогда и он будет делиться с вами. Если ребенку-визуалу нужно, чтобы, по возвращении из школы, родители засыпали его вопросами, на которые он будет с гордостью отвечать, то аудиалу информацию нужно вначале ДАТЬ.

Никогда, ни при каких обстоятельствах, не кричите на аудиала. Если это случилось, попросите прощения у ребенка. Для него крик — хуже, чем удар. Это — грубое разрушение его мира. Если крик будет вашим частым спутником, то аудиальный ребенок и, тем паче, подросток, позаботится о том, чтобы стены его замка стали еще прочнее и неприступнее.

Помимо музыкальных занятий, используйте различные музыкальные игры, а также — игры, где используются движение и ритм. Хорошо известна, например, давнишняя детская игра «Море волнуется, раз...». Можно устраивать танцевальные состязания — кто лучше повторит движения другого. Хороши конкурсы барабанщиков — в качестве инструмента подойдут ведра, тазы, кастрюли (если у вас нет достаточного количества настоящих барабанов-бонго или джимбе.

Что травмирует аудиала, чего нельзя делать, воспитывая аудиального ребенка?

1. Ребенка с явно доминирующей аудиальностью травмируют требования быстро реагировать, что-то делать очень быстро, быстро отвечать на ваш запрос. Это - давление и насилие над природным темпераментом аудиала. Дайте аудиальному ребенку столько времени, сколько ему нужно, не подгоняйте репрессиями, по возможности, не торопите.

2. На аудиального ребенка нельзя орать, кричать, нельзя плясать и танцевать, будучи беременной таким ребенком. Неприятный звук и надрывный крик аудиального ребенка всегда травмирует. Не кричите, постарайтесь всегда разговаривать с таким ребенком спокойно. Сделайте хорошую звукоизоляцию в квартире, закажите окна не с двойными, а тройными стеклопакетами, проконсультируйтесь со специалистами, сделайте хорошую изоляцию стен и полов (чтобы маленькому аудиалу не слышать как скандалят или ссорятся соседи), чтобы в своей комнате у аудиального ребенка была идеальная среда, защищающая маленького аудиала от неприятных раздражающих звуков улицы, подъезда, кухни и т.д. Создайте наиболее комфортное психологическое пространство для аудиала в месте его сна и работы, тогда ребенок будет более психологически устойчив, гораздо менее склонен к стрессу и депрессиям.

3. Не перебивайте вашего аудиального ребенка, когда он говорит, не сбивайте ритм его речи, учитесь слушать, настраивайте себя, в первую очередь, на прослушивание того, что он говорит.

Будьте крайне осторожны, выражаясь нецензурно в присутствии аудиального ребенка, а в идеале полностью исключите ненормативную лексику в присутствии ребенка-аудиала. Поскольку звук, слово, наполненное звуковым содержанием, для аудиала несет содержание, а матерные слова напрямую связаны с темой секса, учитывая при этом то, что аудиальная природа конфликтна к продлению жизни, таким образом, особенно брань с нецензурными выражениями способна крайне травмировать маленького аудиала. Полностью исключите нецензурную лексику в ваших выражениях и высказываниях.

Что важно учитывать, воспитывая аудиального ребенка, что и как развивать?

Поскольку сон - состояние, наиболее приближенное к смерти, именно для аудиала сон особенно важен. Давайте маленькому аудиал давать спать столько, особенно в выходные, сколько ему нужно. Отсыпаясь, аудиал восстанавливается от перегрузок и стрессов.

С детства приучайте аудиального ребенка слушать классическую музыку, лучше тихо, на хорошей аппаратуре (например, на хороших колонках, сделанных из дерева, а не из пластмассы).

Чтобы снять уровень стресса (например, когда аудиальный ребенок имеет выпускные экзамены), постарайтесь дома говорить спокойно и тихо, чтобы не создавать дополнительного напряжения, т.е. создать условия, когда ребенок-аудиал может полностью сосредоточиться на предмете изучения. Как уже упоминалось ранее, в доме, где растет аудиальный ребенок, желательно иметь хорошую звукоизоляцию.

Для лучшей релаксации давайте возможность аудиальному ребенку периодически погружаться в полную тишину или находиться в среде, близкой к полной всеохватывающей тишине. Для этого же подходят поездки на природу в безлюдные места, особенно в горы и природные заповедники, где ребенок-аудиал может допустить для себя идею гармонии созданий творца. Такие поездки способствуют психологической разгрузке аудиала, восстановлению баланса и равновесию.

«Кнут» аудиальному ребенку не нужен, поскольку, аудиал крайне покладист, запросы крайне скромны, хлопот с таким ребенком обычно немного.

«Пряник» обычно не нужен тоже, потому как аудиал способен быстро интеллектуально развиваться и, благодаря широте интеллекта, даже решать те сложные зачади, которые не получается решать многим другим ученикам. Хотя «пряником», конечно, может быть билет на концерт любимого исполнителя или редкий диск с аудио-записями. При воспитании аудиального ребенка важно находить более сложные новые ориентиры через развивающую литературу, книги и фильмы, а также крайне важно, чтобы аудиальный ребенок хорошо развивался физически, регулярно общался со сверстниками, играл и бегал во дворе как все мальчишки и девчонки, т.е. при хорошем интеллектуальном уровне не отставал и в физическом развитии тоже.

6. Крайне важно КАК МОЖНО РАНЬШЕ научить читать такого ребенка. Чтение для аудиала - лучшая психотерапия, способствующая снять любое напряжение, возникающее от невозможности найти ответы на многие вопросы.

Облегченную литературу по философии (Камю, Сартр, Ницше, Шопегауэр и другие), греческих философов (Платон, Аристотель, Сократ и другие)

Попробуйте сделать подборку и предложить литературу философско-мистического содержания со сложным структурным содержанием (Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита", Габриэль Гарсиа Маркес " Сто 100 лет одиночества", Даниил Андреев «Роза мира» и др.)

Культивируйте чтение хорошей фантастики (Герберт Уэллс, Рэй Брэдбери, Джон Толкин, Иван Ефремов, Аркадий и Борис Стругацкие, и другие), просмотр содержательных фильмов фантастического содержания («Матрица», «Солярис», «Аватар», «Небо над Берлином» и др.), заставляющих аудиального ребенка задуматься. Помимо музыки, идеи и только идеи, пространство идей и их многообразие - это специализация аудиала, его "поле", на котором он может пожать отличный урожай и продать свой талант будучи развитым, в зависимости от выбираемой специальности будь то идеи и открытия в области физики (особенно если в дополнении к развитой аудиальности у ребенка есть еще и анальная фиксация) или, скажем, в совершенно противоположной области - в политтехнологиях (особенно в сочетании фиксаций аудиальность+назальность). Очень важно с детства тренировать аудиального ребенка в развитии и совершенствовании идей.
Поэтому, после просмотра фильма обязательно постарайтесь обсудить ключевые идеи кинокартины с ребенком, задавайте вопросы, способствуйте тому, чтобы ребенок задумывался над совершенством идеи, над идейным содержании, предложите ему развить идею/идеи фильма, усложнить ее(их), усовершенствовать. Такой прием несомненно способствует развитию аудиального ребенка, в особенности развитию абстрактного интеллекта.

Конечно, очень часто дети смотрят все подряд: это касается и фильмов, и мультфильмов. И это нормально, но дополнительно, устраивая домашний кинотеатр, если вы планомерно отбираете и выбираете более сложные в плане сюжета, идей и содержания кинокартины, смотрите вместе с ребенком и обсуждаете их после, то именно это помогает и способствует развитию аудиального ребенка; вы как бы направляете процесс развития ребенка, помогаете ему развиваться, усиливаете и развиваете заложенный от природы сложный и богатый интеллект аудиала, а общее развитие часто способствует развитию сильных личностных качеств.

Можно попробовать посмотреть, например, фильмы Тарковского, сложные по структуре и содержанию и наполненные идеями (особенно «Зеркало», «Жертвоприношение», «Солярис», «Сталкер» и «Ностальгия»).

В состояниях стресса или сильного волнения, переживаний, иногда крайне помогает чтение главных религиозных книг (библия, коран, талмуд и др.) Чтение нескольких страниц перед сном часто способствует переосмыслению стрессовой ситуации и расслаблению аудиала.

Мероприятия, кружки и группы, способствующие развитию аудиальности со знаком «+».

Музыкальные и танцевальные группы. Посещение музыкальных мероприятий, обучение музыке и танцу (танец особенно подходит ребенку с сочетанием аудиальность+дермальность) — это непременное условие развития аудиала. Неважно, что это будет. Важно, чтобы он жил с музыкой, дружил с ней, мог сам создавать ее.

Посещение концертов мировых знаменитостей-исполнителей музыки. Аудиальному ребенку вместе со взрослым-аудиалом, выбирающим репертуар, рекомендовано регулярное посещение концертов, оперы, лучших постановок классического балета.

Музыкальные игры-конкурсы. Караоке. Отлично развивают аудиальность — а заодно, и социальные качества аудиала игры-конкурсы типа «Угадай мелодию», «Угадай исполнителя», исполнение караоке. Попробуйте устроить такой конкурс во время новогоднего праздника или дня рождения одного из членов семьи.

Изучение иностранных языков. Наконец, важнейший способ развития аудиальности — изучение иностранных языков. Причем, изучение по европейской модели — начиная не с чтения и письма, а с прослушивания и произнесения слов. Детям языки даются легче, а аудиальным детям — еще легче, чем взрослым. Важно делать акцент на правильное произношение, и результат порадует вас самих и вашего ребенка. Кстати, этот же совет подходит и взрослым аудиалам.