Рисование на тему инструменты. Конспект урока по Информатике "Инструменты рисования графического редактора Paint". Используемые технологии: Дыбина О. В «Что было до…»; Ушакова О. Д «Загадки, считалки, скороговорки»

Конспект НОД «Художественное творчество» (рисование)

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Поможем шоферу».

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно творчество» : продолжать учить рисовать предметы круглой формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.

Образовательная область «Познание» : расширять представления детей об основных профессиях.

Образовательная область «Коммуникация» : учить выражать свои мысли в речи, давать полный ответ на вопросы воспитателя, учить изменять существительный по падежам.

Образовательная область «Социализация» : формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь нуждающемуся.

Образовательная область «Здоровье» : формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.

Образовательная область «Физическая культура» : развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Образовательная область «Музыка» : формировать навык совершать продуктивные действия под музыку.

Материал : картинки с изображением людей разных профессий, и атрибутов профессий, мяч, игрушка-доктор, письмо от Незнайки, игрушка-машинка без колес, цветные карандаши, на каждого ребенка лист А4 с изображением автобуса без колес, магнитола, классическая музыка, карточки с изображением Незнайки.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Игра с мячом. Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая мяч друг другу.
2. Введение в тему.

В гости пришел незнакомец (доктор Айболит). Отгадайте, какая
у этого человечка профессия? (доктор). Как вы догадались?
Дети описывают одежду доктора, называют предметы в его руках.

3. Дидактическая игра «Кто что делает». Доктор Айболит играет с детьми в дидактические игры.

Повар - варит....
Учитель - учит....
Продавец - продает...
Воспитатель - воспитывает....
(парикмахер, водитель, портниха, милиционер).
4. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
Повар варит (что?) - суп.
Врач лечит (кого?) - ....
Водитель водит (что?) - ....
Портниха шьет (что?) - ....
Учитель учит (кого?) - ....
Продавец продает (что?) - ....
5. Дидактическая игра «Кому что нужно».

Доктор Айболит раздает каждому ребенку картинку с изображением предметов, необходимых людям какой-то одной профессии. Дети отгадывают, какую профессию загадал доктор Айболит.
Повару нужны кастрюли, половник, колпак и т.д.
Учителю нужны…
Врачу нужны....
Продавцу нужны...
Портнихе нужны....
Парикмахеру нужны...
Воспитателю нужны....





6. Физкультминутка. «Летчик»
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).
Чтобы птицы пели».
7. Постановка проблемной ситуации. Письмо от Незнайки.
Воспитатель сообщает детям, что ему только что принесли письмо от Незнайки. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте доктор Айболит. Я очень заболел, мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте поскорее, добрый доктор Айболит!» . Дети сочувствуют Незнайке. Доктор с ребятами отправляются на помощь Незнайке, выясняют, на чем они доберутся. На легковом автомобиле не получится, ребят много и все они не поместятся в салон автомобиля, а вот на автобусе можно всем доехать. Выясняем, что везти автобус должен шофер. Стульчики расставляем «паровозиком», шофер садится за руль, но автобус не едет. Выясняем, в чем причина. Воспитатель показывает игрушечный автобус, у которого отсутствуют колеса. Вот в чем дело. Воспитатель предлагает починить автобус, для этого нужно пририсовать к автобусу колеса.

8. Рисование колес.

Воспитатель с детьми выясняет, какого цвета у нас будут колеса (черные), уточняет форму, какая бывает у колеса (круг), дети в воздухе указательным пальчиком описывают круг. Воспитатель показывает приемы рисования. Обращает внимание на осанку детей и на то, как нужно правильно держать карандаш. Работа проходит под музыку.

9. Итог занятия.

Дети отремонтировали автобус, шофер и Айболит благодарят детей за помощь. Айболит вылечил Незнайку. Незнайка дарит ребятам свой портрет в знак признательности.

Елена Лупикина
«Инструменты». Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Инструменты»

Используемые технологии: Дыбина О. В «Что было до…»; Ушакова О. Д «Загадки, считалки, скороговорки»

Цель занятия:

Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий.

Задачи:

Образовательная

Учить детей отгадывать загадки, образовывать прилагательные от существительных, пополнять словарный запас.

развивающая

развивать у детей память, логическое мышление, связную речь.

Воспитательная

Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

Материалы к занятию: Презентация на тему «Инструменты» (авторская,

Д/и «Кому что нужно?»

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Ребята, сегодня мы будем говорить об инструментах. Что такое инструменты? (Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе) - слайд 1;

II. Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались еще первобытные люди. Сначала это был просто камень привязанный к палке.

Как вы думайте на какой современный инструмент он похож? (он похож на топор). Правильно. С помощью таких инструментов люди строили жилище, добывали пропитание, изготавливали предметы необходимые для жизни – слайд 2;

Затем люди научились делать инструменты из железа – слайд 3; Профессия кузнеца и в наше время востребована.

В современном мире появился электроинструмент, что значительно облегчило работу людям – слайд 4;

III. Игра «Отгадай загадки»

Хотите отгадать загадки об инструментах? (Да)

(воспитатель читает загадку, дети отгадывают, после чего появляется картинка на слайде, и затем поясняют свой ответ)

1. Зубов много, а ничего не ест? (Пила)- Слайд 5

(пила нужна, чтобы отпилить что- то)

2. Толстый тонкого бьет, тонкий что-нибудь пробьет. (Молоток и гвоздь)- слайд 6

(Молоток нужен, чтобы забить гвоздь)

3 У них тяжелый труд, все время что- то жмут. (Тиски) – слайд7

(В тисках закрепляют разные детали, чтобы их удобно было обрабатывать)

4. Она с винтом пустилась в пляс, а он кружась в доске увяз! (Шуруп и отвертка) – слайд 8

(Отверткой завинчивают шурупы)

5. На зеркальном на катке

На единственном коньке.

Он проехался разок –

И распался весь каток. (Стеклорез) – слайд 9

(Стеклорез нужен, чтобы резать стекла)

6. У конька у Горбунка

Деревянные бока

У него из под копыт

Стружка белая бежит

Деревянная речка

Деревянный катерок

А над катером вьется

Деревянный дымок. (Рубанок) – слайд 10

(Рубанком рубят доски, чтобы они были гладкими)

7. Сожмем мы гвоздь клешней своей, Р- раз и никаких гвоздей. (Клещи) – слайд11

(Клещи нужны для вытаскивания гвоздей из досок)

8. Этот каменный круг

Инструментам лучший друг

Взвихрит искры над собою

Острым делает тупое. (Точило) – слайд 12

(Точило нужно для заточки инструментов)

IV. Физкультминутка

Тюша Плюша тостячок (пружинки)

Прибивал к стене крючок (кулачок стучит о кулачок)

Стук, да стук

Стук, да стук

Старый гвоздь согнулся вдруг (руки в кулачках сгибаются и разгибаются)

Гвоздь согнулся, как червяк

А толстяк со стула бряк! (присесть на корточки)

Носом весело шмыгнул,

Шаровары подтянул, (встают на ноги)

Сосчитал свои веснушки

Пригладил кудри к макушке

Тюша Плюша не ревет (прыжки на 2ух ногах)

Даже если не везет!

V. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Люди разных профессий используют в своей работе инструменты.

Давайте поиграем в игру «Кому что нужно?». Перед вами картинки людей разных профессий. Назовите профессии людей на картинках и подберите к ним картинки с нужными им в работе инструментами.

Варианты картинок:

Столяр (Рубанок, стамеска, пила, молоток);

Плотник (Топор, пила, молоток);

Сантехник (Гаечный ключ, отрезная машина, ножовка);

Автомеханик (Ножовка, гаечный ключ, тиски);

Садовник (Триммер, лопатка, грабли, лейка);

Лесоруб (Бензопила, топор);

Врач (Шприц, пинцет, градусник);

Парикмахер (Ножницы, фен, расческа, машинка для стрижки);

Стекольщик (Рулетка, стеклорез);

Швея (Утюг, иголки, ножницы, булавки);

Сапожник (Молоток, нож, шило).

VI. Игра «Закончи предложение»

Например:

Строителям нужны строительные инструменты;

Садовнику нужны… (садовые инструменты);

Врачу нужны… (медицинские инструменты);

Швее нужны… (швейные инструменты);

Столяру нужны… (столярные инструменты);

Сапожнику нужны. (сапожные инструменты).

VII. Игра «Что лишнее?»

Топор, клещи, стеклорез, дрель. Слайд 13 (Дрель – электроинструмент, а топор, клещи, стеклорез – ручной)

Тиски, иголка с ниткой, молоток, дрель. Слайд 14 (Иголка – швейный инструмент, а тиски, молоток и рубанок – строительный)

Пинцет, шприц, градусник, рулетка. Слайд15 (Рулетка – строительный инструмент, а пинцет, шприц, градусник – медицинский)

Шило, лейка, лопатка, грабли. Слайд 16 (Шило – сапожный инструмент, а лейка, лопата, грабли - садовый)

VIII. Итог занятия.

Ребята, о чем мы с вами говорили на нашем занятии? (Об инструментах)

Какие виды инструментов вы запомнили? (садовые, столярные, и т. д)

Нарисуйте и раскрасьте инструменты, которые есть у вас дома, на даче или которыми пользуются ваши родители на работе.

Публикации по теме:

Конспект математического развлечения для детей подготовительной к школе групп «Крестики-нолики» Конспект математического развлечения «Крестики-нолики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: поддерживать интерес.

Совместная образовательная ситуация воспитателя с детьми подготовительной группы Тема: «Инструменты» Цель: Создать условия для закрепление.

Конспект спортивного досуга «Зимние игры и забавы» для детей старшей и подготовительной групп Программное содержание. Образовательная область «Физическое развитие» - совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке.

Конспект спортивного праздника на воде для детей старшей и подготовительной к школе групп. Задачи: 1. Закреплять умение плавать кролем на груди. 2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость. 3. Воспитывать дружелюбие, чувство.

Ребятишки очень любят музыку и все, что с ней связано. Поэтому они с удовольствием рассматривают и изучают музыкальные инструменты, а по возможности – пробуют играть на них. Но запомнить названия такого множества непривычных предметов малышам бывает достаточно сложно,

И в этом случае на помощь приходят разрезные картинки с изображением разных инструментов; для детей, хорошо умеющих или начинающих читать, особенно актуальны картинки с названиями.

Обычно изображающие музыкальные инструменты картинки для детей включают основные виды инструментов из разных классов – клавишных, ударных, духовых. Различия между ними изучаются в школе, а на уровне детского сада детям достаточно запомнить, как инструмент называется и, по возможности, узнать, как он звучит. Поэтому очень удобно, если изображающие музыкальные инструменты картинки для детского сада сопровождаются записью на компакт-диске.

Начинать изучение проще с инструментов, обладающих характерным внешним видом и звуком.

Флейта – один из самых первых появившихся на свет инструментов.

Саксофон и кларнет.

Орган – самый крупный из всех инструментов.

Треугольник и тамбурин – главные создатели дополнительных звуковых эффектов.

Скрипка – королева среди музыкальных инструментов.

Виолончель – более крупная сестра скрипки с голосом пониже.

Синтезатор – настоящий универсал.

Рояль и пианино — основа музыка.

Ксилофон, с детской разновидностью которого малыши обычно знакомятся уже в младшем возрасте.

Гусли – самый распространенный в нашей стране народный инструмент.

Губная гармоника (или гармошка), которую удобно носить с собой в кармане. Издает добрый и трогательный звук.

Гитара и ее родственница электрогитара.

Волынка, чье пение часто можно услышать в Шотландии.

Барабан и целая барабанная установка, главные водители ритма мелодии.

Аккордеон – инструмент с богатым звучанием.

Маракасы — издают восхитительный шуршащий звук.

Для удобства, можно сделать из картинок, изображающих музыкальные инструменты, карточки, и тогда малыши смогут работать с ними более целенаправленно, рассматривая инструменты вблизи, вытаскивая разные по очереди и группируя их по определенным признакам.

Музыкальные инструменты (нарисованные)

В школе они уже будут раскладывать картинки, ориентируясь по типу инструмента и его звучанию. Можно демонстрировать нужную карточку, включая запись с звучанием определенного инструмента, и тогда малыши лучше будут понимать и слышать мелодии. А приобщаясь к музыке, они расширят свой кругозор и обогатят внутренний мир.

ГУ «Средняя общеобразовательная школа – гимназия № 9 г. Павлодар»

Разработка урока на тему:


Подготовила.

Учитель информатики

Сабитова Р.О.

2013-2014 уч.год

Тема: Инструменты рисования графического редактора Paint .

Цели урока:

Образовательная: научить учащихся самостоятельно работать в группах, выбирать и использовать инструменты графического редактора при создании изображений в растровом графическом редакторе Paint.

Воспитательная : с ориентировать учащихся на положительное эмоциональное отношение к уроку , воспитывать интерес к предмету. Развивающая : готовность принимать перемены и активно в них участвовать , умение уважать себя и окружающих людей . С пособность ставить и решать проблемы .

Задачи урока:

- продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором; - формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint; - связать урок со школьными предметами;

Место и роль урока в изучаемой теме : третий урок по теме «Графический редактор Paint».

Тип урока: урок проверки и оценки знаний. Технология обучения: Шаг за шагом, методы обучения критического мышления. Программное обеспечение:

    графический редактор Paint

    Программа теста.

Материал к занятию:
    Таблички с надписью активных центров Карточки для работы в центрах Оценочный лист «Дерево Успеха»
Место проведения: Компьютерный класс Дата проведения: 22.11.2013 г.

План урока: (45 мин)

    Организационный момент (3 мин):

    1. Приветствие.

      Деление на активные центра, с помощью мозаики.

    Постановка цели урока (3 мин)

      Объяснение работы в группах.

    Работа в активных центрах ( 30 мин):

Центр «Интеллектуальный» Центр «Полиглот» Центр «Практический» Центр «Проверки» (Тест выполняют на ПК) Центр «Художественный»

    Физкультминутка (1 мин);

    Подведение итогов урока (9 мин).

    1. Подведение итогов урока. Защита кластера 5 минут

      Рефлексия «Дерево успеха» 3 минуты

      Постановка домашнего задания. 1 минута

Ход урока:


I. Организационный момент (3 мин) .

      Приветствие.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Итак, мы начинаем урок. б. Деление на активные центра, с помощью мозаики. - Сегодня мы проведем наш урок по нашей с вами технологии, но делиться на группы мы будем методом мозаики. Каждый из вас берет фрагмент рисунка и ищет свою пару, таким образом мы должны разделится на 5 центра. (ребята рассаживаются по центрам составляя мозаику).
II. Постановка цели урока (3 мин) .

      Объяснение работы в группах.

Давайте вспомним с вами правила работы в группе.

1. Не шуметь в группе.

2. Помогать товарищу.

3. Не отвлекаться.

Сейчас вы сидите по активным центрам, на столе у каждого написано какой это центр, также на столах у всех лежит оценочный лист и практические работы с пояснениями. Вам необходимо в группе выбрать спикера, который будет анализировать и контролировать работу в центре. Работа в одном центре 6 минут.

III . Работа в активных центрах ( 30 мин):

Центр «Интеллектуальный» Состоит из двух заданий. Задание № 1. Найдите и вклейте к каждому рисунку соответствие. Задание № 2. «Вопрос – Ответ». Заполните таблицу. Центр «Полиглот» Задание № 1. Вам необходимо в группе перевести слова на русском языке на казахский и английский языки. Задание № 2. Вам необходимо в группе подобрать по смыслу пословицы к переделанным пословицам. Например «Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар» (не смейся над старыми, и сам будешь стар). Центр «Практический»

Шахматная доска

    Запустите Paint.
Пуск – Программы – Стандартные - Paint
    Удерживая нажатой клавишу Shift + инструмент Прямоугольник изобразите квадрат (2x2 см) Скопируйте квадрат, полученный квадрат закрасьте черным цветом. Соедините полученные квадраты
    Повторите действия, получите следующее изображение
    Продолжайте выполнять копирование пока не получите блок 8х8 квадратов
Центр «Проверки» (Тест выполняют на ПК) 1. Работает каждый индивидуально за компьютером. 2. Запустить на рабочем столе ярлык «Тест по Paint» 3. Ввести свою фамилию, имя и класс. 4. Ответить на вопросы теста, выбирая правильный ответ. 5. Записать в оценочный лист количество баллов и оценку за тест. Центр «Художественный» Составить кластер на тему «Графический редактор Paint ».

IV . Физкультминутка (1 мин).

Ребята сейчас я вас попрошу все встать мы с вами проведем физминутку, все повторяем за мной. Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

V . Подведение итогов урока (9 минут).

Ребята вот вы и закончили свою работу в центрах, хочу у вас спросить, где было наиболее сложное задание в каком центре?

Где у вас возникали вопросы при решении поставленной задачи?

Какой из центров был наиболее простым?

Перечислите мне инструменты графического редактора Paint .

При работе в центрах вы заполняли оценочный лист, спикер в группах должен был наблюдать и оценивать работу каждого в группе. Также вы отвечали на вопросы в тесте где вам по окончании выставили оценки. Оценочные листы вы мне сдаете вместе с вашими практическими заданиями, они будут проанализированы.

Защита кластера.

Рефлексия «Дерево успеха» (3 мин). На листах вам необходимо записать свои впечатления об уроке, может кто что еще не понял до конца, свои пожелания по данной теме. Свои листочки наклейте на Дереве «Успеха».

Постановка домашнего задания (1 мин).

1. Во cпроизвести рисунки с помощью инструментов и примитивов графического редактора Paint.

2. Подумать, где еще можно применить умения, полученные при составлении мозаики.
3. Дополнительное задание для учащихся, имеющих домашний компьютер.
Составить собственную мозаику на компьютере.
- Всем большое спасибо за урок, всего доброго, до свидания.

Занятие по основе безопасности жизнедеятельности

«РАБОЧИЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

в старшей группе.

Задачи: учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда; расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности;

Словарная работа: Стамеска, гаечный ключ, напильник, плоскогубцы

Пособия: Сломанный стульчик, ящик с инструментами.

Сюрпризный момент: Незнайка.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу сломанный детский стульчик.

Воспитатель: Вчера, во время шумной игры, нечаянно сломали стульчик.

Как же его теперь починить? Что для этого нужно?

Дети: Инструменты

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о рабочих инструментах, их назначении и безопасной работе с ними (вносит ящик с инструментами).

Воспитатель показывает инструменты по одному, дети называют. Если инструмент не знаком, говорит название и объясняет его назначение.

Это-напильник. Он нужен для того, чтобы затачивать острые края. Это-стамеска, она нужна для того, чтобы выдалбливать ямки в деревяшке. Это -гаечный ключ, им выкручивают гайки. Это – плоскогубцы, ими удобно держать и сжимать. Отвертка для откручивания и закручивания саморезов, шурупов.

А это что лежит в коробочке? (показывает коробочку с гвоздями, шурупами, и т.п.)

Дети: гвозди, шурупы, гайки, винты.

Воспитатель: какое их назначение? Правильно, ими забивают, закручивают, соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять? А ушки почистить? А поиграть с ними можно? (Ответы) Конечно нет – это опасно для здоровья!

Пальчиковая гимнастика

Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам),

Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

И вот с таким замком! (руки в «замок»)

Заходит Незнайка, здоровается.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, из какого материала сделаны наши инструменты?

Незнайка: Конечно, знаю! Из пластилина, стекла и картона!

Воспитатель: Ребята, вы тоже так думаете? (ответы детей)

Тогда из чего же они сделаны? Правильно из металла! А почему их делают из металла? (ответы детей). Чтобы инструменты были прочными! Что было бы, если бы молоток был стеклянным (он бы разбился), пила из дерева (ею невозможно было бы пилить), отвертка из пластилина (она бы не смогла откручивать), клещи из картона (ими ничего нельзя было бы ухватить)?

Ну, Незнайка, теперь ты понял, из чего сделаны рабочие инструменты? Наши ребята все знают!

Незнайка: Так уж и все? Я вот сейчас проверю. Поиграем в игру «Верно-неверно»?

  1. Пилой режут хлеб. Верно?
  2. Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?
  3. Топором рубят дрова. Верно?
  4. Гаечным ключом открывают замки. Верно?
  5. Гвозди забивают в стену. Верно?
  6. Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?
  7. Шурупчиками подкручивают мозги. Верно?

Воспитатель: не проведешь наших ребят, они все знают и тебя научат.Дети, а давайте покажем Незнайке, для чего нужны рабочие инструменты, и как они работают.

(Физминутка)

«Молоток»

Молоток стучал, стучал (Имитируем движения молотка)

Гвозди в доску загонял

1,2,3,4- Вот и гвозди мы забили!

«Топор»

Топор рубил, (Имитируем движения топора)

Топор колол,

Топор полено расколол

«Пила» (Дети лицом друг к другу парами

Пилит толстый ствол пила иммитируют работу с пилой)

Раз-два, раз-два

Раскалилась до бела

Раз-два, раз-два

Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

Древесину ест едок

Сто зубов в один рядок (Пила).

Наточили острый нос,

Колотили острый нос,

Поработал острый нос,

Увезли сена воз (Коса)

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык.

Перед ним дубы и клены,

И березы бьют поклоны (Топор)

Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу я, что есть мочи день - деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка

Чуть видна его фуражка! (Молоток и гвоздь)

Незнайка: Так мне ваши ребята понравились. Хочется что-нибудь полезное для них сделать. А хотите, я вам стульчик отремонтирую?

Воспитатель: Хотим. А ты теперь знаешь, какие тебе инструменты нужны для ремонта? Ребята, давайте напомним Незнайке. (Ответы детей)

Незнайка, помни! При работе с инструментами соблюдай правила безопасности:

Дети: 1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.

2. Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.

3. Будь внимателен во время работы.

4. Не лазай инструментами в электроприборах.

5. Не бери гвозди в рот.

6. Применяй инструменты по назначению.

Незнайка налаживает стульчик, соблюдая правила. Дети помогают ему по возможности. Незнайка прощается, воспитатель благодарит за внимание.

Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении. Ознакомление детей с техникой безопасности при работе с орудиями труда. В конспекте используются загадки, дидактическая игра, физ.минутка, пальчиковая гимнастика.

Сергей Чертков “Папины инструменты”

С инструментом я дружу

Про него вам расскажу.

МОЛОТОК

Молоток в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю.

ТОПОР

Не простое это дело -

Топором махать умело.

Топором рублю я ловко,

Здесь нужна своя сноровка.

ОТВЁРТКА

А с отвёрткою в руке

Сам себе я нравлюсь.

На яву, а не во сне,

С любой задачей справлюсь.

РУЛЕТКА

Достаю свою рулетку

И, где надо, ставлю метку.

Не поможет глазомер,

Нужен точный мне размер.

ПИЛА

По хозяйству мне пила

Очень сильно помогла.

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

ЛЕСТНИЦА

Лестница в запасе есть,

Преимуществ в ней не счесть.

Очень быстро и легко

Поднимусь я высоко.

ФОНАРИК

Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

Мне с фонариком не страшно,

Я иду вперёд отважно.

КИСТЬ

И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать.

И для дома, и для дачи

Пригодится инструмент.

Он в хозяйстве много значит -

Каждый скажет вам в ответ.