У ребенка нет желания учиться в школе. Почему нет желания учиться

Подскажите пожалуйста как решить проблему, не знаю уже как достучаться до своего сына 13 лет. Проблема у нас нет желания учиться его просто нет, у нас одни двойки по всем предметам. Мы сменили школу там учились хорошо. В новой школе более требовательно относятся к ученикам. Ребенок сам просил репетиторов по математике и русскому но репетиторы говорят что он не хочет принемать материал. Меня он просто игнорит. Я сама до истерики дохожу до слез. Постоянно ему говорю что надо тебе учиться впереди институт работа. С отцом ребенка мы в разводе отношения у нас с ним очень плохие, ребенок с ним общается по выходным близкие люди говорят что это его подача не учиться что он купит ему диплом исходя из этого Всё так и происходит. Я как мама пытаюсь донести до него но не получается.
Спасибо

Ответы психологов

Оля, добрый день!

1. Отключить интернет. Забрать смартфон. Если есть необходимость в мобильной связи - выдать говорилку за 1000 рублей. Денег не давать никаких. Вещи не покупать (пусть папа покупает). Если даже папа покупает - не давать, пусть ходит как лох в обносках - на протест отвечать: ты НЕ заработал! Учеба - это работа. Прекратить готовить ему. Сделать стратегический запас круп и макарон - пусть сам себе готовит. ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ работать на иждивенца.

2. Предупредить, что исполнится 14 лет - получит паспорт, пусть идет работать. Не хочешь учиться - без проблем. Мои обязанности как матери я выполнила-вырастила. Из дома до 18 лет не гоню. Но с 18 лет придется самому зарабатывать на аренду жилья.

После того, как объяснили условия - игнорить. Что это он вас игнорит? Вы займитесь собой: следите за внешним видом, развлекайтесь (ходите в театр, кино, кафе). Знакомьтесь с мужчинами. У вас вся жизнь впереди.

Ваш проводник к счастливой жизни психолог Мария Викторовна Кудрявцева

Хороший ответ 0 Плохой ответ 3

Ольга, добрый день!

Из письма я вижу, что сложилась непростая ситуация в Ваших отношениях с ребенком. Ваш сын в начале переходного периода в соответствии с возрастом - он заявляет о своих правах быть взрослым и решать самому. При этом он остается ребенком, которому требуется близкий опекающий человек рядом.

Он Вам доказал, что Вы его силой не заставите. Признайте это, как и его право самому решать с учебой. Отстаньте пока от него, вы же видите, что ничего не меняется от ваших ссор и слез. Ваша задача сделать так, чтобы он захотел учиться.

Репетиторы, которые не могут заинтересовать ребенка предметом, отговариваясь, что он не хочет принимать знания - непрофессиональны, откажитесь пока от их услуг. Когда у ребенка возобновится желание учиться - найдете новых, которым самим интересно и которые смогут заинтересовать ребенка.

Прекратите скандалить и обсуждать учебу. Совсем. Ждать придется довольно долго; вероятно вы потеряете этот год в школе (вы его и так потеряете, если все пойдет также, как сейчас).

Поговорите с ним спокойно. Расскажите, как в детстве учеба давалась Вам. Какие предметы Вам нравились, какие нет. Что мотивировало вас все-таки учиться, когда было непросто. Говорите честно, не поучайте.

Поговорите о его мотивации учиться. Впереди институт и работа - как-то мало мотивирует, честно говоря. Зачем ему это, институт-работа? Что его интересного ждет в жизни? Зачем ему институт? Сводите его на профориентацию, познакомьте с людьми ярких профессий, поговорите о том, чему им пришлось научиться, чтобы работать в любимой сфере. Кем хочет стать ваш сын? О какой жизни мечтает? Говорите с ним.

Поговорите о том, что быть взрослым - это не всегда делать что хочета, а часто то, что нужно для благополучия близких. В идеале самостоятельность уравновешивается ответственностью, хорошо бы предоставить ему возможность такого баланса.

Подумайте, какой пример лично Вы ему подаете - Вы любите свою работу? Учитесь чему-то новому по профессии ? И если ответы неудовлетворительные - меняйте эту сторону Вашей жизни. Детей нельзя воспитывать словами, только личным примером.

Проводите с ним время. О чем Вы с ним говорите, кроме уроков? Чем вместе занимаетесь, кроме приготовления домашки? Найдите, что Вам обоим интересно и делайте это вместе. Вам нужно срочно восстанавливать контакт с сыном, пока не поздно.

И еще. Я увидела очень опасную тенденцию в вашем письме - попытка перетягивания ребенка между бывшими супругами, втягивание его в ваши разборки с его отцом. Избегайте этого как только можете. Ваши отношения взрослых людей - только ваши, а сын имеет право любить обоих родителей, если не хотите нанести ему тяжелейшую травму.

Если захотите разобраться подробнее или остались вопросы - пишите мне, мои контакты есть в профиле.

Держитесь! Успехов Вам.

Побегалова Екатерина, психолог в Москве

Хороший ответ 1 Плохой ответ 2

Можно выделить группу вопросов, касающихся мотивации ребенка. И родителей, и педагогов интересует вопрос, как сформировать мотивацию учиться, как развивать желание ребенка учиться как можно лучше, как объяснить школьнику зачем нужно учиться.

Что же такое мотивация и почему она так нужна? Если мы обратимся к словарям, то найдем определение "мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека действовать специфическим, целенаправленным образом".

Почему так важно развивать мотивацию к учебе? Есть известная фраза "Можно подвести коня к водопою, но нельзя заставить его напиться". Так и в обучении. Мы можем привести ребенка в школу, можем дать ему всё необходимое, но , заставить это делать мы не можем.

Человек любое действие совершает тогда, когда есть в этом потребность, когда есть мотив, желание, необходимость что-то получить. Так и в учебе. Только тогда, когда у ребенка будет необходимость выучить, он выучит. Вот это и есть - стремление учиться. И возникает она тогда, когда у ребенка есть потребность. Причем, эта потребность может быть как внутренней, так и внешней.

К сожалению, сейчас у многих детей нет желания учиться. У ребенка не развиты познавательные интересы, следовательно, и учиться нет необходимости. Почему так получается?

Вспомните, какое количество игрушек есть у вашего ребенка. Это множество машинок, конструкторы у мальчиков или разнообразные куклы, домики для кукол, коляски у девочек. Игрушки уже некуда складывать, а мы покупаем все новые и новые. Что в этом плохого и при чем здесь мотивация? Вроде бы прямой зависимости нет, но на самом деле ребенок привык получать все в готовом виде и у него не было необходимости что-то придумывать, делать самому.

Сейчас многие бабушки говорят, что раньше никаких развивающих курсов не было, но дети учились с интересом. Но ведь и такого количества игрушек не было.

Детям покупали какие-то игрушки, а то, чего не было, они придумывали сами. Можно было сделать пистолет из сломанной ветки, куколок из цветка или картона, одёжки для куклы мы рисовали и вырезали из бумаги. Была необходимость придумывать и что-то делать самостоятельно. Сейчас этого нет. Даже собирая конструктор, многие дети делают строго по схеме, так как нарисовано и мысли что-то изменить и сделать по-другому у них даже не появляется.

Изначально мы приучаем ребенка получать всё в готовом виде, что никак не способствует . Ведь в процессе учебы надо не только получать знания, но и самостоятельно искать ответы на вопросы, отрабатывать определенные навыки, трудиться.

Есть еще другая сторона. Мы можем научить ребенка определенным навыкам, используя какие-то специальные упражнения. Любой музыкант начинается с проигрывания гамм и этюдов. Спортсмен развивает свои способности путем тренировок. К сожалению, специальных упражнений, которые бы формировали мотивацию к учению, просто нет. Многие психологи работали и продолжают работать над этой проблемой, но до сих пор остаётся много неизвестного в вопросе формирования учебной мотивации. Возможно, в скором будущем ученые и найдут ответы на свои вопросы, но нам же надо это сейчас. Нам надо, чтобы наши дети хотели учиться и учились как можно лучше. Как этого добиться?

Нет таблетки, которая бы развивала учебную мотивацию. Нет упражнений, формирующих мотивацию к учению. Но есть условия, при которых школьная мотивация начнет формироваться. Если в семье родители будут придерживаться определенных правил, учитывать эти условия, то постепенно сформируется учебная мотивация и ребенок поймет для чего он учится. И тогда вопрос "Зачем мне это надо?" отпадет сам собой. Вот эти условия.

  • Дайте ребенку достаточную самостоятельность. Помогайте только тогда, когда ребенок попросил о помощи. Важно обратить внимание, что самостоятельность проявляется в умении ставить перед собой жизненные задачи и решать их. А решить задачу успешно можно, если правильно составить план работы и его соблюдать. Следовательно, нам надо научить ребенка планировать свои действия и соблюдать этот план. Простой пример. Составьте план выполнения домашнего задания и наблюдайте, как ребенок его выполняет. Сначала лучше повесить план на видное место, чтобы ребенок не забывал этапы работы, а потом уберите. И составление плана работы полезно не только в учебной деятельности. Перед тем, как начнете уборку в комнате, распланируйте что и как будете делать и только после этого приступайте к работе. Это можно делать и с дошкольниками.
  • Интересуйтесь не оценками ребенка, а тем, что изучали в школе. Старайтесь показать практическое применение этих знаний. Как можно чаще побуждайте ребенка к размышлению, обсуждению. Почему рубашка промокает, а куртка нет? Почему снег скрипит, а асфальт нет? Нужно ли водителю знать, как посчитать скорость или расстояние? Ставьте перед ребенком необычные задачи. Дети говорят, что не нужно знать таблицу умножения, т.к. есть калькулятор. А если электричество отключат, как будешь считать? А если пойдешь на рынок, где нет калькуляторов, то как посчитаешь, сколько надо заплатить? Когда ребенок понимает, что он учит и зачем, то и обучение идёт легче.
  • Хвалите за ошибки и учите искать пути исправления. В погоне за хорошими отметками мы, сами того не ведая, формируем у детей боязнь ошибиться. И часто маленький школьник не делает работу именно потому, что он боится сделать не так, как надо. Чтобы такого не получилось, нам надо дать понять ребенку, что не ошибается тот, кто ничего не делает. И не ругать за ошибки, а учить их исправлять. Сделал сын массу ошибок в тетради по математике. От того, что мы его будем ругать, накажем, не пустим гулять ошибок меньше не станет. А вот, если мы разберем эти ошибки, поработаем над ними, то в следующий раз работа будет намного лучше. Принес ошибки ребенок - хорошо, давай подумаем, что сделать, чтобы их исправить.
  • Чаще используйте «пряник». Основной метод воспитания - "метод кнута и пряника". Мы наказываем, если что-то плохо и хвалим, если всё хорошо. К сожалению, на этапе обучения, чаще бывает что-то недостаточно хорошо и, соответственно "кнут" используется больше, чем "пряник". А зачем ребенку стараться, если опять будут ругать? А вот, если вы похвалите ребенка хоть за самую малость, то у него появится желание сделать еще лучше. Поэтому чаще ищите хорошее, то, за что можно похвалить.

Соблюдая эти условия в своей семье, вы поможете ребенку, сформируете у него учебную мотивацию. И начинать это надо еще до школы, ведь формирование мотивации - процесс длительный. Кроме того, по мнению доктора психологических наук Катерины Поливановой учебная мотивация формируется в начальной школе, а вот в средней и старшей школе работают уже другие мотивы.

Если внимательно посмотреть на программу начальной школы, легко понять, почему некоторым детям она кажется скучной, не воспринимается как нечто важное. Построенная по принципу повторения, заучивания простой информации она не совсем подходит ребенку, который уже читает или хорошо считает, обладает хорошей базой в других дисциплинах. Она ориентируется на детей со средними знаниями.

Обучая менее подготовленных детей, стремясь догнать с ними в знаниях и умениях остальных, не всегда получается дать более подготовленным детям настолько увлекательные задания, чтобы наполнить время уроков полезным, интересным материалом для разных групп учащихся. На первый план в ваших действиях должна выйти работа по преодолению отрицательных проявлений в поведении крохи. Постарайтесь сохранить интерес к познанию. Продолжайте обучать малыша разговором, рассказывайте ему обо всем на свете, развивайте полет его фантазии. Проведите психологическую настройку перед посещением школы.

Если не база имеющихся знаний мешает учиться, попробуйте найти причину. Их может быть много, но самыми распространенными являются:

  • Низкая познавательная активность;
  • Затруднения в освоении материала в иной форме;
  • Повышенное внимание к учебе со стороны родителей;
  • Отсутствие привычки учиться;
  • Сложности в общении со сверстниками или учителем;
  • Реакция на конфликтные или напряженные отношения в семье;
  • Негативное влияние друзей;
  • Комплексы;

Причин нежелания учиться множество, они могут сочетаться между собою, приводя к ситуации, когда очень сложно найти ключик, чтобы исправить положение. А это сделать нужно. Чем раньше родители исправят такую ситуацию, тем лучше. Попробуйте найти причины, которые не дают крохе с радостью постигать учебные дисциплины, поговорите с малышом, посоветуйтесь с учителем. Если не получается самостоятельно найти исток нежелания познавать новые знания, правильным будет обратиться к специалистам, психологам.

Низкая познавательная активность

Если по каким-либо причинам в дошкольном возрасте ребенку не уделялось достаточное количество внимания взрослых, он не получил ответы на все свои вопросы, не сформировал естественный интерес к познанию окружающего мира, ему сложно понять, зачем ему учиться. Решить эту проблему можно при помощи общения, непосредственного стремления пробудить жажду знаний. Ведите различные беседы, попытайтесь найти то, что интересно вашему крохе.

Повышенное внимание к учебе со стороны родителей

Так называемый «тотальный контроль». Сложное явление, когда помехой для учебы становится яростное стремление одного родителя контролировать все сферы школьной жизни ребенка, давая ему четкие рекомендации, не оставляя места для собственного мнения и выбора. Такие дети постоянно загружены разнообразными кружками, секциями, им не дают времени на отдых, занятия по собственному усмотрению. В результате, малыш, выполняя только установленный минимум, теряет желание познавать новое. Под таким давлением в итоге может произойти полный отказ от определенных видов деятельности, отрицание любых уговоров и принуждений.

Единственным выходом из такой ситуации является изменение поведения взрослых и их отношения к учебе ребенка. Попытайтесь научить его делать собственный выбор, дать возможность ошибиться, но исправить ситуацию. Дошкольный и школьный возраст - не только время обучения математике, письму, чтению и другим наукам, а еще и психологическое формирование - умение признавать и исправлять ошибки, принимать решение и выбирать подходящий вариант. Нереально воспитать счастливую личность, если постоянно ее контролировать, делать выбор за него.

Иногда нужно отойти в сторону, дать самостоятельно определить, что ему важнее.

Отсутствие привычки учиться

Нерегулярность занятий в дошкольный период, недостаточное умение концентрироваться на задании, неспособность на протяжении некоторого времени воспринимать материал часто является причиной, по которой дети начинают отставать от одноклассников, а впоследствии сдаются и перестают стремиться к установленному уровню знаний. Решается такой вопрос дополнительной работой над усидчивостью и концентрацией.

Сложности в общении со сверстниками или учителем

Не все дети легко сходятся со своими одноклассниками и заводят друзей. Если у крохи случается конфликтная ситуация или он подвержен критике со стороны других малышей или учителя, попробуйте разобраться в сути конфликта, найти причины такого поведения, попытаться объяснить ситуацию. Возможно, ему не достает навыков коммуникации. Если вам не удается самостоятельно решить сложившуюся ситуацию, нужно обратиться за помощью к психологу. Не оставляйте все, как есть в надежде, что с возрастом все наладится. Психологический дискомфорт ребенка может привести к тому, что он замкнется, отдалится от вас и будет достаточно сложно помочь ему.

Реакция на конфликтные или напряженные отношения в семье

Дети очень чутко относятся к психологическому состоянию в семье. Иногда родители не ссорятся между собою, но имеют привычку обсуждать сложные вопросы на повышенных тонах в присутствии крохи или вовлекать его в свои обсуждения. В такой ситуации он очень болезненно может реагировать, а иногда считать себя виновным в происходящем. Такая ситуация не дает ему сосредоточится на занятиях, формирует множество негативных последствий. Чтобы помочь избавиться от влияния взаимоотношений взрослых нужно постараться оградить его от разговоров на сложные темы, попытаться решать конфликтные ситуации в более спокойной форме. Нужно поговорить с ним. Объяснить, что это не является его виной, что родители его любят.

Каждый раз, когда вы захотите поспорить между собою, подумайте над тем, что ваша крошка впитывает такую манеру общения и будет использовать ее в будущем. В случае, когда вы не стесняясь повышаете голос на партнера, не удивляйтесь, что ваш малыш может кричать на вас. Дети копируют поведение, принимают его как норму общения. Чтобы наладить учебный процесс обеспечьте ему психологически комфортные условия.

Негативное влияние друзей

Иногда умный кроха обзаводится компанией друзей, для которых по ряду причин школа не представляется чем-то необходимым и важным. Поэтому малыш начинает перенимать такое отношение к школьным занятиям, чтобы не вызвать негативного отношения к себе со стороны интересных ему детей. Чтобы преодолеть такое влияние нужно проводить разъясняющую работу. Чаще всего страдают дети, которые не обладают развитыми лидерскими способностями или имеют сложности в восприятии собственного «Я».

Заметив, что ваше чадо легко поддается чужому давлению, помогите ему понять, что он тоже очень интересен и ему не обязательно слепо идти за группой детей, можно противопоставить свое мнение. Если он будет четко знать, зачем ему учиться и почему игнорирование школьных заданий не является правильным, сможет противостоять нехорошему влиянию сверстников. Подскажите вашему малышу, что это не совсем верный взгляд на жизнь, дайте ему стимул к познанию. В особо сложных ситуациях будет не лишним перевести его в другой класс или школу.

Гиперактивность

В настоящее время очень много говорят о гиперактивности детей, но не все понимают, что такой вывод может сделать только врач, проанализировав поведение и жизнь ребенка. Дети с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) нуждаются в особенном отношении, дополнительных методах по нормализации учебного процесса. Согласно исследованиям таких детей в мире не более 3%. Они не могут себя контролировать, выполнять легкие для обычных детей задачи, им сложно долго оставаться на месте, удерживать свое внимание на одном занятии некоторое время. Если вам кажется, что это про вашего ребенка, не спешите с выводами. Может, у него повышенная эмоциональность и простой работы по устранению причин перегрузки будет достаточно. Лучшим способом развеять сомнения − обратиться к психологу, чтобы он провел необходимые тестирования. Специалист поможет вам наладить учебный процесс, подскажет, каким образом избегать негативных последствий.

Усталость

Если ребенок в дошкольный период не был приучен родителями к постоянным занятиям, чаще всего ко второму полугодию начинает появляться нежелание учиться, ходить в школу на уроки или выполнять домашние задания. Для решения проблемы нужно пересмотреть график вашего ребенка, дать ему возможность больше времени проводить в свободной форме. Постарайтесь избегать перегрузки и усталость постепенно пройдет. Хорошо снимает усталость мотивация или занятие любимым делом.

Причин отсутствия желания учиться у детей школьного возраста может быть много, но, определив основание для такого поведения, вы практически наполовину исправите ситуацию. Тщательный анализ всех факторов, влияющих на отношение к учебе, позволит выработать стратегию для избежания негативных последствий.

В некоторых случаях определение истока, выстраивания модели для ликвидации нежелательных последствий бывает недостаточно. Если сложно или вы не знаете, правильно ли поступаете лучшим вариантом будет посоветоваться со специалистом. Не бойтесь психологов, не думайте, что к ним обращаются только с заболеваниями. Нет. Иногда источником недостаточной мотивации к познанию становятся родители или их поведение. Найти, устранить такую причину невозможно без стороннего взгляда, но хорошо, чтобы ситуацию оценивал человек, обладающий хорошими знаниями.

  • Будьте вашему ребенку родителем, а не учителем. Ваша задача не столько научить, сколько поддержать, направить. Не берите на себя роль наставника, чтобы давать строгие оценки навыкам. Подбодрите его, если ему сложно, похвалите, когда все получается.
  • Никогда не говорите малышу, что у него не получится или не справится. Вера в способности крохи поможет ему преодолеть вызовы, а вам сохранить бодрость духа и спокойствие.
  • Поддерживайте, стимулируйте повторять сложное для выполнения действие до полной победы. Расскажите и покажите, что вам тоже не всегда все удается с первого раза, а достичь совершенства можно, только упорно занимаясь.
  • Не перегружайте. Если видите, что малыш устал, отложите занятие, дайте ему время на свободную игру или отдых. Игра позволяет проанализировать полученные знания, применить их на практике. Дайте время сбросить напряжение.
  • Не злитесь, не кричите, не расстраивайтесь, если ребенок отказывается заниматься. Попробуйте найти причину. Возможно, предложенная вами модель научения не совсем подходит вашему чаду или у него есть другие основания избегать познания нового.
  • При обучении ориентируйтесь на интересы вашего крохи. Одинаково хорошо разбираться во всем не получится, поэтому постарайтесь прислушаться к пожеланиям ребенка. Не можете самостоятельно показать, рассказать ему о чем-то, найдите кружок или книгу, которые смогут утолить жажду информации. Не пренебрегайте желанием что-то узнать или научиться делать.
  • Не сравнивайте с другими детьми, сравнивайте только с ним в прошлом, указывайте на достижения, а не ставьте чужую планку. Психологический комфорт влияет не только на успеваемость, но и на поведение. Дети не всегда могут объяснить свои поступки или нежелание что-либо делать. Иногда это ответ на события, не связанные с учебой или занятиями. Помогите разобраться в себе, решить возникший вопрос.
  • Не следует использовать занятия в качестве наказания или заменять ими игры или развлечения. У каждого вида деятельности должно быть свое время, а если ребенок шалит, лучше воспользоваться другим способом для прекращения нежелательного поведения. Не ассоциируйте в его понимании занятия и наказание. Это негативно скажется на стремлении заниматься этой деятельностью.
  • Не реагируйте слишком эмоционально на ошибки малыша, не отпугивайте его своей реакцией. Дети дошкольного и младшего школьного возраста должны научиться совершать ошибки и исправлять их. А очень бурная реакция взрослых может вызвать у них страх перед возможностью совершить промах. Это напрямую скажется на любознательности, желании исследовать этот мир.
  • При возникновении затруднений в воспитании и обучении, смело обращайтесь к специалистам, которые помогут найти ответы на ваши вопросы, подскажут варианты для предотвращения негативных последствий.
  • Всем свойственно ошибаться, но умение вовремя найти свою ошибку, признать ее и попытаться исправить поможет воспитать упорство. Если понимаете, что где-то поступили не совсем правильно, будьте честны с собой, постарайтесь исправить положение.

Наши дети – наше будущее. От нас зависит, какими они станут, каких высот добьются в жизни. Каждый родитель желает своему чаду только лучшего, поэтому не стоит забывать, что в погоне за знаниями и отличными навыками, важно соблюдать равновесие, быть в первую очередь любящим родителем. Принимайте своего ребенка таким, какой он есть, помогая ему формировать необходимые умения для будущих побед. Помогая, внимательно относясь к сложностям своего ребенка, вы сможете не только дать ему возможность и мотив для успешной учебы, но и создадите теплые, доверительные отношения. Именно они помогут избежать трудностей в подростковом возрасте.

Что делать, если ребенок не хочет учиться, читать или просто ходить в школу? Советы психолога для родителей детей разного возраста, как сделать учебу желанной.

Большинство малышей с удовольствием отправляются в первый класс, ведь желание познания нового и общения с другими детьми так естественно для семилетки. Но дальше случается так, что ребенок не хочет учиться, отказывается идти в школу. Почему так происходит и как помочь ребенку полюбить учебу рассказала психолог и арт-терапевт Анна Трухан.

С 1 сентября связано много самых различных ожиданий. Кто-то из детей уверен, что стоит на пороге чудных открытий, другой — в ожидании хороших оценок и похвалы. Школьники, которые жаждой знаний не отличаются, любят этот день за первые, после трехмесячной разлуки, встречи с друзьями.

Самое удивительное, что практически все первоклассники с удовольствием переступают порог школы. Что одним позволяет укреплять желание учиться, и почему у других оно полностью отсутствует? Какова причина формирования стойкого иммунитета на прием знаний? Получив ответы на эти вопросы, мы решим значительную часть проблем. Итак, что же может послужить причиной того, что у ребенка нет желания учиться.

2 причины, устранить которые можно еще до поступления в школу

  1. Ребенок физически не готов к обучению. Большое количество детей, в силу своих физиологических особенностей развития достигают готовности переступить порог школы и полноценно заниматься, без вреда здоровью, лишь к 7 годам.
  2. Ребенок плохо подготовлен к школе. В таком случае, с первых школьных дней ваш первоклассник не будет поспевать за скоростью подачи материала учителем. Ведь педагог ориентируется на более подготовленных учеников. Не успевая воспринимать информацию, малыш быстро потеряет интерес ко всему процессу обучения. Однако в школу будет идти с охотой. Ведь там он может общаться и играть с новыми друзьями.

thinkstockphotos/fotobank.ua

Исправляем:

  1. Если у вас возникли сомнения, отдавать ли своего малыша в школу с 6-ти лет, обратитесь за консультацией к психологу. Квалифицированный специалист даст рекомендации, на основании которых ваш ребенок станет шестилетним первоклассником или же для него будет лучше сделать это через год. А предстоящий год обязательно посвятить развивающим и коррекционным занятиям. В этом случае вам необходимо поступить в интересах ребенка, учитывая его возможности, а не собственные амбиции.
  2. Любой ребенок, даже самый умный, нуждается в объяснениях, и помощи в развитии познавательных процессов. Отчасти этим занимаются дошкольные учреждения и большое количество психолого-педагогических центров. Однако, вы всегда можете способствовать лучшему развитию своего крохи. С первых дней знакомства со своим малышом говорите с ним. Рассказывайте о том, что происходит вокруг. Развивайте его мыслительные процессы, задавая вопросы: что ты больше любишь? Почему? Ты злишься? Что тебя разозлило? и т.д. Давайте ответы вопросы, которые задает вам ребенок.

Почему ребенок не хочет учиться

  • Чрезмерная опека со стороны родителей. Вы со всех сил стараетесь «помочь» ребенку учиться, потому что он слабенький (маленький, усталенький и т. д.), выполняете домашнее задание вместе с ним и за него.
  • Избыточный родительский контроль вызывает у ребенка сопротивление. Чем сильнее вы стараетесь контролировать ребенка, тем охотнее он перестает слушаться и заниматься теми делами, выполнение которых вы ставите ему в обязанности.
  • Усталость школьника. Детям, для того чтобы эффективно поработать над выполнением домашнего задания необходимо отдохнуть, после прихода из школы, в течении 1,5-2-х часов. В этот период упоминание об учебе должно отсутствовать.
  • Самоконтроль у ребенка развит слабо. Он и думать забывает о каком- то там задании. После работы поздно возвращаясь домой, вы застаете его с невыученным домашними уроками. Возникает конфликт, повторяющийся ежедневно.
  • Интерес и способности ребенка находятся в разных плоскостях с тем, что преподается в школе. Интеллектуальные способности и таланты ребенка направляют его романтическую натуру на написание картин, пение или создание музыки. А учиться он в школе, с математическим уклоном. Ведь вам виднее, что ему в жизни пригодится.
  • Ребенок слишком подвижен, энергию некуда девать. Результат – плохое поведение, сорванные уроки.
  • Частые семейные ссоры и конфликты могут вызывать нарушение эмоционального состояния школьника. Ему становится сложно думать об учебе.

Быть в хорошем настроении и учиться с интересом детям поможет:

Начиная путь в школьную жизнь, ребенок нуждается в строгом режиме, который поможет ему лучше справляться с новыми требованиями. Приучайте ребенка выполнять все в назначенный срок. Если вы грамотно подойдете к распорядку дня, ребенок очень скоро научится себя контролировать.

Для начала, позвольте ребенку самостоятельно справляться с заданиями. Поставьте себя на его место. Представьте, что к вам раз в неделю приходит подруга на чаепитие. Вы готовите пирог или печенье. Она приходит со своими угощениями и говорит о том, что ваша стряпня отвратительна: «Я так и знала, что у тебя ничего не получится, поэтому принесла свой фирменный пирог!» Вот так продолжается в течение года. Скажите, у вас останется желание печь пироги к приходу этой подруги? Потому и ребенок не хочет делать уроки. Не лишайте школьника желания делать свою работу самостоятельно.

Следуйте за интересом ребенка. Выявите его склонности и таланты. Поощряйте его занятия любимым делом, определите ребенка в кружки, секции. Если справляться со школьной программой вашему ребенку тяжело. Подумайте о коррекционных занятиях, развивайте интеллект школьника.

Если вам сложно определить, почему отсутствует интерес к образованию у вашего малыша, обратитесь за помощью к специалисту. Детский психолог проведет диагностику и составит план коррекционных занятий. Направляя, без назиданий сопровождайте своего школьника.