Притча о сердце старика. Урок доброты и любви. (Притча «Самое прекрасное сердце»). Притча о любви, богатстве и здоровье

Живёт на небе большое светлое облако. Оно часто глядит с высоты на людей на земле, видит их заботы и страдания и думает, как бы им хоть чем-то помочь. И вот приходит время, и облако наполняется обильной живительной влагой. Тогда оно, исчезая, изливает её на землю благодатным дождём, что позволяет людям собрать богатый урожай и жить дальше… Эта притча о самоотдаче, о жертвенности, о горячем сердце как нельзя лучше подходит к философии жизни и самой личности прекрасного человека, Учителя с большой буквы Арыстановой Светланы Амановны.

Что определяет успех педагога, руководителя школы? Конечно, сердечная благодарность и любовь учеников! Старейшая и прославленная в Кыргызстане школа – Авторский учебно-воспитательный комплекс №6 г. Бишкек Арыстановой С.А. – может гордиться своими выпускниками, проявившими себя активными и креативными гражданами нашего общества. Это та молодёжь, за которой будущее Кыргызстана, это поколение next, за которым нестандартное, инновационное (соответствующее требованиям XXI века) развитие нашего социума, который и приведёт страну к новым горизонтам. Кто же они, выпускники 6-ой школы поколения последних лет, ученики Светланы Амановны? Вот только некоторые имена: Усубалиев Эсен – кыргызстанский эксперт, кандидат исторических наук, директор Аналитического Центра «PRUDENT SOLUTIONS», Доолеткельдиева Асель – докторант Эксетерского университета (Великобритания), политолог, эксперт по Средней Азии, Токоев Рустам – атташе отдела многостороннего сотрудничества департамента СНГ МИД КР, Усубалиев Эркин – Президент Федерации сноуборда КР, главный тренер сборной Кыргызстана по сноуборду, Наталья Кролевич – популярная телеведущая программ «События дня» и «Точка на карте», 5 канал, Мария Озмитель – журналист Интернет – сайта «ВЕСТИ KG» и многие другие. А что говорить о более старшем поколении! Стоит только упомянуть имена Алмазбека Исманкулова – профессора, руководителя Госпиталя «Микрохирургия глаза», академика Российской академии медико-технических наук, доктора медицинских наук и Чингиза Шамшиева – ректора Академии государственного управления при Президенте КР, президента Ассоциации политических и экономических наук… Все эти люди навсегда оставили в своём сердце тёплые и душевные воспоминания о своей alma mater и её директоре.

Проницательность и чуткость Светланы Амановны позволяет ей видеть потенциал каждого человека. Так многие сегодняшние руководители и специалисты разных чинов и рангов, работающие в государственных структурах, получили «боевое крещение», опыт и знания, проработав определённое время под ее руководством. Примечательна и достойна восхищения следующая ее черта: она учит, готовит администратора (своего заместителя), а когда «выпестует, выталкивает из гнёздышка и отправляет в самостоятельный полёт». Другие же руководители, потратив силы и время на обучение администратора, наслаждаются потом плодами своего труда: с опытным, знающим помощником легко работается! Ан нет, горячему сердцу Светланы Амановны нужно, чтобы люди росли дальше, самореализовывались и достигали пика своих способностей. Разве возможно директорам школ №27, 63, 24, 26, 33 забыть жизненные и профессиональные уроки Светланы Арыстановой, её помощь и путёвку в большую жизнь? Способность к индивидуальной мотивации сотрудника к достижению целей, требовательность и моральная помощь во всём – эти качества делают ее очень мудрым руководителем. Как никто другой Светлана Амановна заслужила 52-мя годами своего трудового стажа, отданного без остатка отечественному образованию, следующих наград: медаль «Данк», заслуженный учитель Кыргызкой Республики, Народный учитель Кыргызской Республики, профессор Кыргызской Академии Образования, академик Международной академии творчества.

Разве на заре своей жизни маленькая девочка с живыми чёрными глазами, рождённая 27 апреля 1938 года, могла себе представить свою будущую жизнь – большую, интересную, активную и социально очень полезную! Впереди её ждала учёба в школе, потом получение высшего образования в педагогическом институте на химико-биологическом факультете, затем работа в НИИ инженером – микробиологом, далее следовала встреча со своим супругом — лётчиком-международником, Заслуженным пилотом Кыргызстана — Шимовым Салехом Сулеймановичем и работа учителем начальных классов в г. Бамако Республики Мали, затем возвращение на Родину и посвящение всей себя отечественной средней школе: работа учителем биологии в СШ №47, заместителем директора в СШ №51, учителем химии в СШ №6, директором СШ №20 и с 1990 года до выхода на пенсию Светлана Амановна проработала в школе-гимназии № 6.

В силу творческого полёта своей педагогической мысли, благодаря изучению опыта педагогов и руководителей самых успешных школ на советском и постсоветском пространстве, благодаря личному общению с интереснейшими людьми в области образования, вследствие умения заразить мечтой и энтузиазмом свою команду Светлана Амановна смогла из хорошей школы, имеющей свою прекрасную «легенду», сделать ещё лучшую школу. Эта школа в своём роде уникальна, поскольку в ней выработана концепция индивидуального маршрута развития всех аспектов личности каждого субъекта образовательного процесса: и ученика, и учителя, и администратора, причём в тесном сотрудничестве с родительским сообществом. Ей удалось создать школу-семью с особым духом общности, со способностью быть в постоянном поступательном развитии, с высоким уровнем культуры и большими потенциальными возможностями.

Огромное количество людей, которые почувствовали на себе насколько щедрое и горячее сердце у Светланы Амановны. Невозможно забыть сколько добра она сделала людям! Тысяча, десять тысяч людей (сколько их!), кому эта светлая женщина помогла и добрым советом, и моральной поддержкой в «чёрные» дни, и справедливым суровым замечанием. Как нельзя лучше подходят к Светлане Амановне следующие слова древнего мудреца, Катона Старшего: «Величайшее утешение в моей старости и высочайшее моё удовольствие – это приятные воспоминания о том, как много пользы и добра я принёс другим людям»…

По просьбе редактора журнала «Мугалим» я написала этот очерк. Но Светлана Амановна не успела её прочитать. На 76 году жизни 1-апреля 2014 года ее не стало. Не стало биться ее золотое, горячее сердце.

Как жаль, что мы потеряли замечательного человека, мудрого наставника, верного старшего друга! Светлана Амановна была полна планов и устремлений: она хотела работать, писать! Ко всем, уже написанным трудам, могли бы присоединиться «Добрые советы начинающим руководителям» и «Руководство как сделать из простой средней школы инновационное образовательное учреждение?»

Светлана Амановна жила полной яркой жизнью, она находилась в постоянном движении, и ни один её день не был похож на другой… Добрая и вечная память Вам, дорогая наша, любимая Светлана Амановна!

Аида Давлетова,

директор ШГ №63 им. Ч. Айтматова,

Гульнара АЛЫБАЕВА, «Кутбилим»

Понимания" Ученик взмолился, желая тут же пройти тест. "Отлично. Иди и принеси мне сердце первого учителя" Ученик, чья голова была вскружена представлениями о новом учителе, помчался, и убил шейха и вырезал его... сердце . Переполненный возбуждением, полный жажды тайн и мистики он бежал к дому фальшивого учителя, когда он споткнулся и чуть не упал. И тут, словно из вырезанного сердца раздался голос шейха: "Спокойнее, сынок; преодолевай свою жадность...

https://www..html

Хирурги разрезали тело человека и достали сердце . Собрали консилиум и стали гадать: как в таком маленьком человеческом органе умещается столько вдохновения, радости, смеха? Гадали, гадали и ничего не решили... И Бог, наблюдавший сверху, воскликнул: "Вот, глупцы! Сердцем называется то, которое Любит! Мёртвое сердце – лишь мышца".

https://www..html

Себе в радость и удовольствие? Враг ли ты Предвечного, стремящийся разрушить планы его и подкопать устои веры его в сердце моём? Или ты светоносный Люцифер - первый среди ангелов господних, несущий мне разум и освобождение?» И, как обычно, улыбнулся тут... детей пугающие, сочиняешь. И всё это от невыносимости той боли, когда иллюзии ты свои теряешь. Ибо если читал ты притчу Платона о пещере, то, как после целой жизни в пещере мрачной с тенями на стенах, на свет солнечный выйти для глаз...

https://www..html

Притча об Огне Неопаляющем

Бы и не Великий Мессия Он вовсе! Только Свет Любви льётся из глаз Учителя. И говорит Он тихо - а слово каждое в сердце отзывается и навсегда запоминается душою. И пошёл добрый человек вместе с людской толпой, которая за Учителем следовала. И слушал речи Его. И видел... … И сказал ему Учитель: «Только тот сможет Огонь нести - кто сам тем Огнём станет! Только сердце человеческое - способно Море Огня вмещать Неопаляющего! Только Человек Преображённый - может стать на Земле источником Огня Небесного...

Притчи человечества Лавский Виктор Владимирович

«Имеешь сердце»

«Имеешь сердце»

Некий отшельник вышел из своего уединения с вестью, говоря каждому встречному: «Имеешь сердце». Когда же его спрашивали, почему он не говорит о милосердии, терпении, преданности, любви и всех благих основах жизни, он отвечал: «Лишь бы не забыли о сердце, остальное приложится».

Из книги Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) автора аль-Бухари

Глава 1157: Слова Аллаха Всевышнего: «Не имеешь ты никакого отношения к тому, простит Он их или подвергнет наказанию. Поистине, они несправедливы!». 1545 (4068). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день (битвы при) Ухуде пророк, да благословит его Аллах и

Из книги Притчи человечества автора Лавский Виктор Владимирович

Что имеешь в кошельке… Однажды Иисус Христос проходил через одно селение. Собралась большая толпа недовольных людей, которые, окружив, начали поносить его. Иисус Христос стоял и улыбался. Один человек, наблюдавший за происходящим, подошёл к Иисусу Христу и спросил,

Из книги Земля недостижимая. Сквозь тюремное окно автора

«Ты ничего не имеешь» Однажды к одному старцу пришла дева и сказала:- Авва, я провожу шесть недель в посте и ежедневно изучаю Ветхий и Новый Завет.Старец ответил:- Сделалась ли тебе скудость - всё равно что изобилие?- Нет.- Бесчестие - как похвала?- Нет.- Враги - как

Из книги Духовные беседы автора Египетский Преподобный Макарий

Человек, что имеешь…? Блажен народ, чей правитель одухотворен Богом, благословляет Бога, воспевает Бога! Его народ будет почитать того же Бога, а его любить как царя мудрого и доброго. Царь Давид пел, играя на арфе: «Благослови душе моя Господа! Всякое дыхание да хвалит

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

Беседа 11. О том, что сила Духа Святого в сердце человеческом подобна огню; еще о том, в чем имеем нужду для различения помыслов, возникающих в сердце; также о мертвом змие, который Моисеем пригвожден был на вершине древа, и служил образом Христа. В сей же беседе содержатся

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

3. Вздумал я в сердце моем услаждать вином тело мое и, между тем как сердце мое руководилось мудростью, придержаться и глупости, доколе не увижу, что хорошо для сынов человеческих, что должны были бы они делать под небом в немногие дни жизни своей. Екклезиаст отдавался

Из книги Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться автора Феофан Затворник

15. И сказал я в сердце моем: и меня постигнет та же участь как и глупого: к чему же я сделался очень мудрым? И сказал я в сердце моем, что и это суета; Если смерть одинаково царствует над мудрым и глупым, оставляя в удел тому и другому жизнь в шеоле, лишенную размышления, знания

Из книги Христианские притчи автора Автор неизвестен

3. Это-то и худо во всем, что делается под солнцем, что одна участь всем, и сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их; а после того они отходят к умершим. Великое зло в том, что участь и праведников и грешников одна. Те и другие одинаково умирают

Из книги Сквозь тюремное окно автора Сербский Николай Велимирович

2. Сердце мудрого - на правую сторону, а сердце глупого - на левую. "Правый", "правая сторона", как и во всех языках, выражает понятие истинно доброго, справедливого; "левый", "левая сторона" напротив - понятие ложного, злого,

Из книги Брак: где проходит граница? автора Таунсенд Джон

7. Но он не так подумает и не так помыслит сердце его; у него будет на сердце - разорить и истребить немало народов. Ассирияне не удовольствуются разорением Иудейского царства, опустошением его. Они захотят истребить, т.е. совершенно уничтожить и это царство и многие

Из книги автора

18. На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? Иудеи, т.е. начальствующие лица в иудейском народе (ср. 1:19), священники высшего ранга (так называемые саганы) тотчас же стали требовать от Христа, Который, вероятно, показался им зелотом

Из книги автора

68. Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: 69. и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго. Петр, как "уста апостолов", понимает всю важность настоящего момента и в форме восклицания выражает свою и общую для его

Из книги автора

8. Сторона чувства - сердце. Важное значение сердца в жизни человека. Влияние страстей на сердце Сторона чувства - сердце. Кто не знает, сколь великое значение имеет в жизни наше сердце. В сердце осаждается все, что входит в душу совне и что вырабатывается её мыслительною

Из книги автора

Ты ничего не имеешь Однажды к одному старцу пришла дева и сказала:- Авва, я провожу шесть недель в посте и ежедневно изучаю Ветхий и Новый Завет.Старец ответил:- Сделалась ли тебе скудость всё равно, что изобилие?- Нет.- Бесчестие - как похвала?- Нет.- Враги - как

Из книги автора

Человек, что имеешь?.. Блажен народ, чей правитель одухотворен Богом, благословляет Бога, воспевает Бога! Его народ будет почитать того же Бога, а его любить как царя мудрого и доброго. Царь Давид пел, играя на арфе: «Благослови душе моя Господа! Всякое дыхание да хвалит

На свете жил человек с холодным сердцем, но он был так горд, что старался не замечать своего недостатка.

В детстве он даже хвастался, что не чувствует обиды, жалости, грусти, привязанности... Вообще ничего не чувствует.

И вот ему было уже много лет. Как-то вечером человек с холодным сердцем увидел маленького мальчика, одетого в лохмотья.

Близился Новый Год, на улице падал снег, дул ветер, казалось, даже деревья озябли.

Но мальчик уверенными шагами шел по направлению к большой новогодней елке, которую нарядили в самом центре города. У елки они оба остановились.

Человек с холодным сердцем - для того, чтобы рассмотреть украшения, а мальчик - для того, чтобы попросить Небесных Ангелов о чем-то тайном.

Отойдите, пожалуйста, у меня здесь очень важное дело, - сказал мальчик.

Человек с холодным сердцем равнодушно ухмыльнулся и пошел по своим делам, а мальчик встал у елки на колени, посмотрел на небо, и начал шепотом говорить:

Дорогие Ангелы, когда я шел сюда - я хотел попросить вас о том, чтобы вы взяли у Бога новую одежду для меня, моя совсем износились, и мне очень холодно. Но по дороге я увидел человека, который гораздо несчастнее меня, он замерзает уже давно, и, кажется, совсем скоро превратится в снег...

Подарите ему горячее сердце, иначе он никогда не будет счастлив. Я не знаю, как мне еще ему помочь.

Через несколько минут человек с холодным сердцем вернулся к елке. В руках у него была новая одежда для мальчика.

Вероятнее всего, Небесные Ангелы исполнили просьбу. Конечно же, они не заменили сердце. Они просто оставили в нём два самых драгоценных дара - любовь и сострадание.

Притча про растаявшее сердце.

Еще по теме:

В один солнечный день красивый молодой человек стоял на площади посреди города и с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе. Он был окружён толпой людей, которые искренне восхищались безупречностью его сердца. Оно было действительно идеально - ни вмятинки, ни царапинки. И каждый в толпе соглашался, что это самое прекрасное сердце, которое они когда-либо видели. Парень был очень этим горд и просто сиял от счастья.

Неожиданно из толпы вперёд вышел старик и сказал, обращаясь к парню:

Твоё сердце по красоте и близко не стояло рядом с моим.

Тогда вся толпа взглянула на сердце старика. Оно было помято, всё в шрамах, в некоторых местах куски сердца были вынуты и на их местах были вставлены другие, которые совсем не подходили, некоторые края сердца были рваными. К тому же в некоторых местах в сердце старика явно не хватало кусочков. Толпа уставилась на старика - как он мог сказать, что его сердце красивее?

Парень взглянул на сердце старика и засмеялся:

Ты, возможно, шутишь, старик! Сравни своё сердце с моим! Моё - идеально! А твоё! Твоё - мешанина шрамов и слёз!

Да, - ответил старик, - твоё сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами. Смотри! Каждый шрам на моём сердце - это человек, которому я отдал свою любовь - я вырывал кусок моего сердца и отдавал этому человеку. И он часто взамен отдавал мне свою любовь - свой кусок сердца, которое заполняло пустые пространства в моём. Но поскольку кусочки разных сердец точно не подходят друг к другу, поэтому у меня в сердце есть рваные края, которые я берегу, потому что они напоминают мне о любви, которой мы делились. Иногда я отдавал куски моего сердца, но другие люди не возвращали мне свои - поэтому вы можете видеть пустые дыры в сердце - когда ты отдаёшь свою любовь, не всегда есть гарантии на взаимность. И хоть эти дыры приносят боль, они мне напоминают о любви, которой я делился, и я надеюсь, что в один прекрасный день эти кусочки сердца ко мне вернутся. А если нет - что ж, зато мне есть что вспомнить. И эти воспоминания не тяготят меня - ведь и в них есть что-то хорошее, что-то, без чего жизнь была бы не столь полной. Теперь ты видишь, что означает истинная красота?

Толпа замерла. Молодой человек молча стоял ошеломлённый. Из его глаз стекали слёзы.

Он подошёл к старику, достал своё сердце и оторвал от него кусок. Дрожащими руками он протянул часть своего сердца старику. Старик взял его подарок. Потом он в ответ оторвал кусок от своего избитого сердца и вставил его в пространство, образовавшееся в сердце молодого человека. Кусок подошёл, но не идеально, и некоторые края выступали, а некоторые были рваными.

Молодой человек посмотрел на своё сердце. Оно теперь было совсем не идеально, но на самом деле стало гораздо более красивым, чем раньше.