Конспект занятия на тему: «Дом» в младшей группе. "мой город, моя страна" нод во второй младшей группе Мой дом мое село 2 мл гр

МОЙ ДОМ

Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «Дом». Рассказать, что дома бывают разные. Воспитывать любовь к родному дому. Обогащать словарь детей.

Словарная работа: дом, окно, дверь, крыша, труба.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов; чтение сказки «Теремок», изготовление коллажей «Мой дом»..

Материал: домик, кукла Маша, картинка с изображением печки, коллажи «Мой дом»

Ход занятия:

Звучит музыка.

-Ребята, давайте поедем в путешествие на поезде? Становитесь паровозиком и в путь.

-Ой, это чей то дом . Интересно, кто в нём живёт? ? (ответы детей).

- Что нужно сделать для того, чтобы это узнать? ? (ответы детей).

-Правильно, нужно постучаться в дверь. Для чего нам нужна дверь? (ответы детей). Правильно, чтобы входить и выходить из дома. А потом что нужно обязательно сделать? ? (ответы детей).

-Правильно, поздороваться. Сейчас я постучу. (Воспитатель стучит в дверь домика. Появляется кукла Машенька Дети здороваются.)

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне в гости? Я очень рада.

Воспитатель: Мы тоже рады. Машенька, у тебя такой красивый дом. Он очень большой. Ты одна здесь живёшь?

Кукла Маша: Нет, живу я в этом доме со своей семьёй. Вам, правда, нравится наш дом?

Воспитатель: Да, твой дом очень крепкий. Ребята, посмотрите, стены домика сделаны из кирпичей. Для чего нужны стены? (ответы детей). Правильно, чтобы защитить нас от ветра, дождя, снега… А чтобы свет проходил внутрь, нужны окна. Покажите, где они? Правильно. Какие большие, Машенька, у вас окна.

Кукла Маша: Да. Я просыпаюсь с первым лучиком солнца. Он заглядывает в окошко и будит меня.

Воспитатель: Ребята, а что это такое, кто знает? (ответы детей). Правильно, это крыша. Она тоже нас спасает от дождя, снега, ветра. Эта крыша похожа на треугольник. А на крыше ещё есть труба. Где она? Правильно. Машенька, расскажи ребятам, для чего нужна труба.

Кукла Маша: Чтобы в нашем доме было тепло и можно было приготовить еду, мы топим печку дровами. (Воспитатель показывает картинку с изображением печки). Когда дрова горят, идёт дым. Этот дым выходит в трубу. А разве у вас в домах нет печки и трубы?

Воспитатель: Нет, Машенька. Мы живём в городе, в наших домах нет печек. Тепло дают нам батареи. А кушать мы готовим на газовых и электрических плитах.

Кукла Маша: Правда, я никогда не видела и не слышала про такое. Вот хоть бы одним глазком взглянуть.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем Машеньке, как мы живём? Но сначала я хочу пригласить вас поиграть.

Домик крохотный висит,

А в окошке свет горит.

Соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика

Стенка, стенка,

Указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки.

Потолок,

Указательным пальцем дотронуться до лба

Два окошка,

Указательным пальцем указать на правый, а потом на левый глаз

Дверь,

Указательным пальцем указать на рот

Звонок: «Дзинь!»

Указательным пальцем дотронуться до носа

-Весёлая игра? Вам понравилось? (ответы детей). А теперь давайте покажем Машеньке, как и где мы живём.

(Воспитатель достаёт альбом с коллажами «Мой дом»). Кто хочет рассказать о своём доме? (Дети показывают свой дом, с помощью воспитателя рассказывают о нём).

Кукла Маша: Как здорово!

Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим Машеньку и её семью к нам в гости. Мы приготовим угощение для гостей. Машенька, приедете к нам в гости?

Кукла Маша: Конечно. Обязательно приедем.

Воспитатель: А теперь мы должны возвращаться. Ребята, давайте попрощаемся с Машенькой…До свидания! Становитесь паровозиком и в путь.

Кукла Маша: До свидания!

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом»

Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край.
Описание материала: предлагаю вам конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Всем на свете нужен дом». Материал может быть использован воспитателем в качестве итогового занятия во второй младшей группе, т.к. соответствует уровню знаний детей этой возрастной группы на конец учебного года.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГТ: познание (ФЭМП), познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора), художественное творчество (Аппликация).
Цель: Формирование целостного положительно насыщенного образа родного дома.
Задачи:
- расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка), птицах, насекомых;
- закреплять знания о свойствах материалов (бумага, ткань, дерево);
- учить определять предметы природного и рукотворного мира;
- развивать умение создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм;
- формировать умение оперировать предметами, геометрическими фигурами и их совокупностями: определять количество, величину, форму; ориентироваться в пространственных направлениях от себя, в контрастных частях суток.
Демонстрационный материал: макет деревянной избы голубого цвета, картины с изображением низкого и высокого домов, мягконабивная игрушка Медведь, логические фигуры Дьенеша (круги, треугольники, квадраты).
Раздаточный материал: образцы ткани, бумаги, дерева, материал для аппликации (клей, клеенки, листы бумаги формата А5, салфетки, формы для наклеивания).
Оборудование: монитор, ноутбук.

Мотивационно-ориентировочная часть:

(Дети и воспитатель садятся в круг на ковре)
Воспитатель: Мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы пришли в детский сад?
Ответ детей. Из дома.
Воспитатель: Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должен быть дом. Сегодня мы с вами узнаем, какие бывают дома, и кому ещё, кроме людей, нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет деревянного дома)
Ответ детей. Домик. Избушка.
Воспитатель: Как вы думаете, кто в нем живет?
Ответ детей. Куклы, игрушки.
Воспитатель: Да, это кукольный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему?
Ответ детей. Он маленький.
Воспитатель: Послушайте про него стихотворение:
Посмотрите: это дом –
С крышей, стенами, окном.
Он и с дверью, и с трубой.
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
– Приглашаете? Войдём! («Мой дом» Н. Голь)

Основная часть:

Воспитатель: Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? (Дети называют и показывают)
Ответ детей. Крыша, стены, труба, окно, дверь.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали. Такие части есть у каждого дома. Давайте в маленький дом поселим маленьких жильцов. (Дети подбирают и приносят кукол или фигурки зверей, соразмерных домику и сажают их внутрь.)
Воспитатель: А какие по размеру дома строят для людей?
Ответ детей. Большие.
(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: У нас на доске висят картинки с изображением домов для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. (Дети рассматривают изображения домов на доске: слева – одноэтажный дом, справа – многоэтажный) Посмотрите на домик, который висит слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Ответ детей. Низкий
Воспитатель: Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Ответ детей. Высокий
Воспитатель: Молодцы! В низком доме строители сделали всего 1 этаж. Такой дом называют – одноэтажный. А в высоком доме – много этажей. Такой дом называют – многоэтажный. Полина, покажите на доске одноэтажный дом. Сколько в нем этажей?
Ответ ребёнка. Один.
Воспитатель: Никита, покажи на доске многоэтажный дом. Сколько в нем этажей?
Ответ ребёнка. Много.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Строим дом».
Физкультминутка «Строим дом» по стихотворению Н. В. Нищевой.

(Дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения):
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)
Будем строить и играть. (Приседают)
Дом большой, высокий строим, (Тянут руки вверх, встают на носки)
Окна ставим, крышу кроем. (Прыгают на месте)
Вот какой красивый дом –
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, утром к нам в детский сад пришел гость. Это Медведь косолапый. (Воспитатель показывает мягконабивную игрушку Медведь) Он пришел к нам из сказки «Теремок». Медведь сломал теремок и теперь зверям негде жить. Мишка хочет построить новый дом, но не знает из какого материала. Поможем ему?
Ответ детей. Да.
Воспитатель: (Воспитатель раздает детям блюдца с образцами ткани, бумаги и деревянные брусочки). Найдите на своих блюдцах кусочки бумаги. Давайте сомнем бумагу. Получилось? Что можно сказать о бумаге?
Ответ детей. Она мнется.
Воспитатель: Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о бумаге теперь?
Ответ детей. Она рвется.
Воспитатель: А если пойдет дождь, что с ней станет? (Воспитатель показывает мокрую бумагу)
Ответ детей. Она намокнет.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, можно ли строить дом из бумаги? Почему?
Ответ детей. Нельзя. Он порвется, дом будет мокрый.
Воспитатель: Молодцы! Теперь найдите в своих блюдцах кусочек ткани. Попробуем её помять. Получилось? Что можно сказать о ткани?
Ответ детей. Она мнется.
Воспитатель: Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о ткани теперь?
Ответ детей. Она не рвется.
Воспитатель: Ткань не порвалась. Она прочнее, чем бумага. Попробуем ею постучать по столу. Получилось? Почему?
Ответ детей. Она мягкая.
Воспитатель: А если мы опустим ткань в воду, что с ней станет?
Ответ детей. Она намокнет.
Воспитатель: Нужен нам такой материал для дома?
Ответ детей. Нет.
Воспитатель: А теперь возьмите деревянные брусочки. Давайте помнем дерево. Что можно сказать о дереве?
Ответ детей. Не мнется.
Воспитатель: Попробуйте порвать дерево. Получилось? Что можно сказать о дереве?
Ответ детей. Оно не рвется.
Воспитатель: Постучите палочкой о стол. Получилось? Что можно сказать о дереве? Твердое оно или мягкое?
Ответ детей. Твердое.
Воспитатель: Правильно. И даже если опустить его в воду, оно останется таким же твердым и прочным. (Воспитатель показывает детям вынутый из воды брусок) Из какого же материала лучше строить теремок: из бумаги, из ткани или из дерева?
Ответ детей. Из дерева.
Воспитатель: Дом очень важен для человека. Дома нас ждут мама и папа, мягкая кроватка и любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Дома можно отдыхать, принимать гостей, собираться за одним столом всей семьей и пить чай. Ребята, но ведь дом нужен не только людям, но и животным, и птицам, и насекомым! Он защищает их от опасности, от дождя, от холода.
(Дети и педагог садятся около экрана и знакомятся с презентацией «Всем на свете нужен дом» о жилищах некоторых животных, насекомых, птиц, водных обитателей)
Пример слайдов:



Воспитатель: Вы запомнили, как называется домик у пчел?
Ответ детей. Улей.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте превратимся в маленьких пчелок и поиграем в игру «Найди свой улей».
Подвижная игра «Найди свой улей»
Дети выбирают флажок красного, жёлтого или зелёного цвета. На полу раскладываются круги – ульи тех же цветов.
Воспитатель: Наступило утро, пчелки проснулись и полетели на полянку собирать нектар. (Дети кружатся по полянке) Наступил вечер. Солнышко спряталось. Пчелки, летите в свой улей! (Дети бегут к кругу своего цвета)
Далее воспитатель подходит к каждому улью: «Пчелки, назовите свой цвет». Дети каждого улья хором называют цвет своего домика.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Подходите к столу. Здесь у меня разложены фигуры и домики (бумажные конусы) для этих фигур. Какие фигуры вы узнаёте?
Ответ детей. Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали. Сколько домиков на столе?
Ответ детей. Много.
Воспитатель: А сколько фигур на столе?
Ответ детей. Много.
Воспитатель: Возьмите по одной любой фигуре и спрячьте в свой домик. Все домики заняты, а еще остались лишние фигуры. Чего больше фигур или домиков?
Ответ детей. Фигур.
Воспитатель: А чего меньше – домиков или фигур?
Ответ детей. Домиков.
Воспитатель: Пусть эти фигуры превратятся в муравьев. А мы поможем им добраться до муравейников.


Дидактическая игра «Помоги муравьям» (Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников – 2-е изд. – С-Пб.: Детство-Пресс, 2002)
Каждый ребенок получает муравейник – конус. Ведущий называет, какие муравьи должны спрятаться в домиках (например, красные), а дети прячут под свои домики-конусы соответствующие фигуры Дьенеша. В конце домики открывают и проверяют, не попала ли туда фигура (муравьишка) другого цвета. После проверки и исправления ошибок фигуры возвращают на место. Ведущий дает новую команду: спрятаться большим муравьишкам (или не круглым, или не жёлтым).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь за столы. Я предлагаю вам сделать аппликацию. Клеить мы будем домик для собаки. (Воспитатель показывает детям готовую работу) Как он называется?
Ответ детей. Будка.
Воспитатель: Кто сделал будку для собаки – человек или природа?
Ответ детей. Человек.
Воспитатель: Конечно, значит это предмет рукотворного мира или природного мира?
Ответ детей. Рукотворного.
Воспитатель: В тарелочках у вас разложены фигуры. Из квадрата мы сделаем будку, сверху приклеим треугольную крышу, из круга сделаем вход в домик.
(Дети делают аппликацию «Будка для собаки»)

Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового.
(Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)
О чем мы сегодня говорили?
Ответ детей. О доме, о теремке, о животных.
Воспитатель: (Обращаясь к ребёнку) Чему ты сегодня научился?
Ответ детей. Клеить будку.
Воспитатель: Что ты сегодня узнала нового о домах? Какие они бывают?
Ответ детей. Они бывают одноэтажные и многоэтажные.
Воспитатель: Кому на свете нужен дом?
Ответ детей. Людям, белке, птичке, медведю, раку-отшельнику, лисе.
(Воспитатель обобщает ответы детей)
Воспитатель: Где зимует медведь?
Ответ детей. В берлоге.
Воспитатель: Попробуй сказать полным предложением: Медведь зимует в берлоге. (Ребёнок повторяет за воспитателем) Скажи, где живёт белка?
Ответ детей. В дупле.
Воспитатель: Правильно. Сначала произнесу я, а потом скажешь ты: Белка живёт в дупле. (Ребёнок повторяет за воспитателем)
Воспитатель: Кому мы помогли выбрать материал для нового теремка?
Ответ детей. Медведю.
Воспитатель: Из чего мы посоветовали медведю строить теремок?
Ответ детей. Из дерева.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Наше занятие окончено.

Апрель

Тема недели: «Город»

Цель: Обобщить знания о родном городе, полученные в ходе прогулок и рассказов взрослых.

Побуждать участвовать в беседе об улице, на которой находится детский сад, её достопримечательностях.

Учить узнавать на фотографиях знакомые здания.

Побуждать рассказывать об экскурсиях по городу с родителями.

Возрастная группа: Младшая группа №2.

Дата проведения: с 09.04.2018 по 13.04.2018 г.

Итоговое мероприятие: «Совместная экскурсия детей с родителями по близлежащим улицам».

Дата проведения итогового мероприятия: 13.04.2018г.

День недели, дата: Понедельник, 09.04.2018г.

Региональный компонент

Индивидуальная работа

1.Физическая

культура.

2.Речевое

развитие.

3. Худ.-эстетическое.

4.Познавательное развитие.

Утро:

2. Беседа о городе (2, №2, с. 129).

Цель: расширить представление о городе, как не большом уголке нашей большой страны.

3. Игра-путешествие «Мой город» (20, с.91).

Цель: формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живёшь.

1. Рассматривание иллюстраций с видами города (папка №21).

2. Настольные игры.

2. Речевое развитие.

4.Познавательное развитие.

5. Физическое развитие.

1. 09:00 - 09:13 Коммуникативная деятельность (развитие речи) , (6, с. 213).

Тема: «Рассказывание по картине «Строим дом».

Продолжать учить составлять рассказ по картине вместе со взрослыми;

Закрепить произношение звуков з-с.

1. Беседа.

2. Рассматривание картины.

3. Физкультминутка «Каша» (16, с.18).

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

(по плану инструктора физо).

1. Физическое развитие.

2.Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за птицами (2, №1, с. 128).

Цель: наблюдение за сезонным изменением в поведении птиц с наступлением весны.

2. П/И «К дереву беги!»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

3. Дыхательная гимнастика «Подуем на флажки» (1, №4, с. 267)

4. П/И «Бездомный заяц» (2, №4, с.32).

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

1. Социально-коммуникатив-ное развитие.

2.Познавательное развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей полоскать рот после приёма пищи).

2. Стихи для засыпания (11, №5, с.76).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Жучки-паучки» (11 с. 14).

2. Рефлексия (2, №6, с. 128).

1. Социально-коммуникатив-ное.

2. Худ.-эстетическое.

3.Познавательное развитие.

4. Речевое развитие.

Вечер:

1. Беседа «Дом, улица, адрес» (13, с.29).

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.

2. Пальчиковая гимнастика «Дом» (1, №3, с. 270).

Цель: развивать мелкую моторику рук.

3. Дидактическое упражнение «Построим дома» (1, №2, с. 270)

Цель: формировать умение подбирать фигуры по форме и размеру.

Дидактическое упражнение «Кому что нужно?» (2, №3, с. 129).

Беседа на тему «Наши дома» (1, с. 268).

Цель: закрепить представление детей о родном городе, о том, что в нём находится.

1. Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Цель: реализовать творческие способности детей.

Занятие для детей и родителей «Моя семья» (25, с. 43).

1. Физическое развитие.

2.Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ.-эстетическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за елью (2, №1, с.32).

2. Пляска «Приседай» (1, №6, с. 271).

3. Физкультминутка «Вырастаем мы большими» (2, №3, с 32).

4. П/И «Кто быстрее» (2, №4, с.30).

Цель: закреплять умение играть парами.

5. П/И «Догони мяч» (1, с.125).

Цель: развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную

координацию.

Наблюдение за сезонными изменениями на участке детского сада, трудом дворника (рек.12, с. 22).

День недели, дата: Вторник, 10.04.2018г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

4.Познавательное развитие.

Утро:

1. Утренняя гимнастика(папка 27, №14).

2. Беседа о городах (2, №2, с.130).

Цель: расширить представление детей о городах нашей страны.

Самостоятельные игры со строительным материалом по заданию воспитателя (строительство дома).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

09:00 - 09:13 Музыкальная деятельность

09:25 - 09:38 Познавательно-исследовательская деятельность (Чтение художественной литературы) , (6, с. 213).

Тема: Б.Заходер «Строители» (чтение).

Цель: продолжать учить составлять рассказ по картине вместе со взрослыми, закрепить произношение звуков с-з.

Оборудование: картина «Строим дом» (Е.Батурина).

1. Беседа по картине.

2. Физкультминутка «Строим дом».

3. Чтение стихотворения Б.Заходер «Строители».

4. Стихотворение для отчётливого произношения звуков с-ц.

5. Вопросы по теме.

6. Итог занятия.

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за елью (2, №1, с.129).

Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; Знакомить с особенностями ели.

3. Д/И «Дракон» (2, №3, с36).

1. Самостоятельные сюжетно-ролевые игры детей, с выносным материалом.

2. Совместный труд со взрослыми, помощь в уборке участка.

1. Социально-коммуникативное развитие.

Работа перед сном:

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

Работа после сна:

2. Рефлексия (2, №5, с. 130).

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

5. Худ.-эстетическое развитие.

Вечер:

1. Беседа «Города России» (13, с.30)

Цель: расширять знания о родном городе и других городах России.

2. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку» (16, с. 51)

Цель: развитие мелкой моторики рук.

3. Эксперимент «Почему всё падает на землю?» (15, с. 148).

Цель: помочь понять, что Земля обладает силой притяжения.

Дидактическая игра «Что пропало?» (17, с.49).

Цель: формировать умение запоминать предметы, их расположение.

«А из нашего окна…» наблюдение из окна за сезонными изменениями в природе (12, с.27)

1. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

2. Продуктивная деятельность - закрашивание картинок в раскрасках карандашами.

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, рабо-тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

Предложить родителям подготовиться вместе с детьми к выставке рисунков и фотографий «Моя улица» (12, с.27)

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Худ-эстетическое развитие.

4. Физическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой (2, №1, с. 130)

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Поезд» (2, №3, с. 130)

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

3. Д/И «Что спрятано в руке»

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры детей, с выносным материалом.

День недели, дата: Среда, 11.04.2018г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4.Познавательное развитие.

Утро:

1. Утренняя гимнастика (папка 27, №14).

2. Беседа «Москва - столица нашей Родины» (13, с. 31)

Цель: дать представление о Москве, как о главном городе России.

3. Игровое упражнение «Через ручеек» (18, с. 60).

Цель: развивать у детей чувство равновесия, внимание.

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

1. 09:00 - 09:13 Познавательно- исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) .

Тема: «Все игрушки сосчитаем» (6, с. 21)

Цель: закреплять понятие знаний: один, много, немного; упражнять в понимании обобщающего слова «Игрушки».

Оборудование: игрушки: мишка, заяц, машина, мелкие игрушки трёх видов: одна, несколько, много.

1. Вступление: в нашем городе есть много детских садов, наш детский сад тоже находится у нас в городе, и в этих детских садах есть игрушки, давайте вместе попробуем их сосчитать.

2. Беседа.

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

2. 09:25 - 09:38 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо).

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

5. Худ.-эстетическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за облаками (2, №1, с. 131)

Цель: учить наблюдать за явлениями неживой природы.

2. П/И «Лягушки ловят жучков» (1, №3, с. 134).

3. Дидактическое упражнение «Весенние слова» (2, №4, с.131).

Цель: развитие речи детей, умение выбирать нужное из сказанного воспитателем.

4. П/И «Кто найдёт быстрее дерево» (18, с. 61)

Помогать взрослым очищать дорожки.

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Худ.-эстетическое развитие.

Работа перед сном:

1. Физическое развитие.

2. Худ.-эстетическое развитие.

Работа после сна:

2. Рефлексия (2, №6, с. 131).

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4.Познавательное развитие.

Вечер:

1. Беседа о городе (2, №2, с. 131).

2. Эксперимент «Где лучше расти?» (15, с. 114).

Цель: установить необходимость почвы для жизни растений.

Упражнение «Ровная спинка»

Цель: формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя.

Весенняя уборка в группе детского сада (12, с. 27).

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

2. Музыкальный досуг (фонотека).

Предложить родителям принять участие вместе с детьми в выставке «Дом, в котором я живу» (12, с. 27).

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

5. Худ.-эстетическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за рябиной.

(2, №1, с. 39).

Цель: Закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; Знакомить с особенностями рябины.

Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.

Весенняя уборка во дворе детского сада (12, с. 27).

День недели, дата: Четверг, 12.04.2018г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4. Худ.-эстетическое.

1. Утренняя гимнастика (папка 27, №14).

2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» (1, №3, с. 273).

3. Беседа по содержанию стихотворения.

Цель: расширение представлений детей о проезжей части и правилах поведения на улице.

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

5. Худ.-эстетическое развитие.

1. 09:00 - 09:13 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. 09:25 - 09:38 Изобразительная деятельность (конструирование), (6, с. 212).

Тема: «Мой район».

Закрепить представление о ближайшем окружении;

Учить строить многоэтажные дома, укрепляя основание постройки, украшать дополнительными деталями;

Побуждать детей рассказывать о своей конструкции.

Оборудование: иллюстрации района, разных видов домов, строительный материал, мелкие игрушки.

1. Беседа.

2. Конструирование.

3. Физкультминутка «Капуста» (16, с.12).

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Худ-эстетическое развитие.

4. Физическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за небом. (2, №1, с. 132).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

3. Д/И «Что спрятано в руке»

Цель: учить узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов (18, с.56).

4. П/И «Воробушки и автомобиль».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.

Организация труда в природе собирание листвы, расчистка небольшого участка дорожки, поливка клумб, грядок.

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Худ.-эстетическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей тому, что нужно пользоваться зубной щёткой).

2. Стихи для засыпания (11, №6, с.77).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Речевое развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Весёлый зоопарк» (11 с.15).

2. Рефлексия (2, №6, с.132).

1.Познавательное развитие.

2. Худ.-эстетическое развитие.

3. Речевое развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

Вечер:

1. Упражнение «Расскажи о своей улице» (1, №7, с.273)

Цель: развитие речи, закрепление знаний правил безопасного поведения на улице.

2. Дыхательное упражнение «Регулировщик» (1, №7, с. 273).

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

3. Игра малой подвижности «Пойдём гулять» (1, №9, с. 274)

Цель: развитие навыков ходить змейкой.

Обучение детей ходьбе и бегу, прыжкам на двух ногах вместе.

Цель: индивидуальное физическое развитие детей, закрепление физических навыков, полученных на занятиях по физической культуре.

1.Ознакомление с иллюстрациями ко дню космонавтики, рассказ воспитателя о первых космонавтах.

2.Раскрашивание картинок ко дню космонавтики. (папка №21).

Цель: закреплять умения работать с карандашами, ознакомление с космическими сюжетами.

1. Сюжетно-ролевая игра «Поездка»

Цель: реализация игрового замысла.

2. Музыкальный досуг (фонотека).

Выставка рисунков и фотографий «Мой дом», «Моя улица» (12, с.27).

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

5. Худ.-эстетическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за растениями. (2, №1, с.133).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Солнышко и дождик» (18, с. 62).

Цель: упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

3. Д/И «Дракон» (2, №3, с36).

Цель: развитие внимания, воображения, памяти, регулирование поведения в коллективе.

4. П/И «Ловишки» (2, №4, с.37).

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Совместный труд со взрослыми: уборка на участке.

День недели, дата: Пятница, 13.04.2018г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4. Худ.-эстетическое развитие.

Утро:

1. Утренняя гимнастика (папка 27, №14).

2. Беседа о городе весной (1, №1, с. 274)

Цель: формирование представлений детей об изменениях в городе весной.

Самостоятельные игры детей в настольные игры.

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

1. 09:00 - 09:13 Изобразительная деятельность (рисование), (6, с. 215).

Тема: «Высокий новый дом на нашей улице».

Закреплять представление о ближайшем окружении;

Побуждать отвечать на вопросы и составлять краткий рассказ на основе впечатлений;

Учить рисовать предмет, состоящий из прямых горизонтальных и вертикальных линий, следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения.

Оборудование: иллюстрации многоэтажных домов простой конструкции, рисунок дома без окон, гуашь, кисти. Баночки с водой, лист для рисования.

1. Беседа о домах на улице.

2. Рисование.

3. Физкультминутка «Тарелка» (16, с.19).

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

2. 15:45 - 15:58 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за ветром (2, №1, с. 137).

Цель:учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Воробушки и автомобиль».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.

3. Динамическая игра «Иголочка и ниточка» (2, №3, с.40).

Цель: учить действовать по заданию воспитателя.

4. П/И «Пузырь» (2, №3, с.41).

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Трудовая деятельность: уборка дорожки к участку.

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Худ.-эстетическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей пользоваться расчёской, стоя перед зеркалом).

2. Стихи для засыпания (11, №7, с.78).

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3.Познавательное развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Растём здоровыми» (11 с.17).

2. Рефлексия (2, №6, с. 139).

1. Худ.-эстетическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4.Познавательное развитие.

Вечер:

1. Беседа о природе (2, №2, с. 138).

Цель: систематизировать знания детей об изменениях в природе с приходом весны.

2. Дидактическое упражнение «Так бывает или нет?» (2, №3, с. 138)

Цель: развитие речи, сообразительности.

3. Рефлексия (2, №6, с. 138).

Упражнять в прыжках «с кочки на кочку»

Цель: развитие равновесия, умения действовать быстро по команде воспитателя.

Рефлексия (2, №6, с. 140).

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества и игровых уголках.

Совместная экскурсия детей с родителями по близлежащим улицам (13, с. 27).

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

1. Наблюдение за насекомыми. (2, №1, с.139).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Кто найдёт быстрее дерево» (18, с. 61)

Цель: найти дерево по названию.

3. П/И «Лягушки ловят жучков» (1, №3, с. 134).

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту.

Игры со спортивным инвентарем.

Закреплять умение ходить парами и бегать врассыпную; прокатывать мяч друг другу.

Список используемой литературы:

1. «Комплексные занятия по программе «Детство» вторая младшая 3-4 года группа», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г, Ю.Б. Сержантова.

2. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» Т.И. Бабаевой вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г.

3. «Рабочая программа воспитателя «Ежедневное планирование по программе «Детство», вторая младшая группа», Н.Н. Гладышева, издательство «Учитель», Волгоград, 2014г.

4. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» О.А. Зажигина, издательство «Детство-пресс», 2012г.

5. «Комплекс сюжетных гимнастик для дошкольников», Л.Л.Соколова, издательство «Детство-пресс», 2016г.

6. «Конспекты комплексно0тематических занятий вторая младшая группа» Н.С. Голицына, издательство «Скрипторий -2003», 2016г.

7. «Рисование с детьми 3-4 лет, конспекты занятий», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2013г.

8. «Лепка с детьми 3-4 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.

9. «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» во второй младшей группе детского сада», Н.А. Карпухина, издательство «Метода», Воронеж, 2013г.

10. «Хрестоматия для младшей группы», М.В. Юдаева, издательство «Самовар», 2017г.

11. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т.Е. Харченко, издательство «Детство-пресс», 2017г.

12. «Воспитание маленького волжанина», программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет, под ред. Е.С. Евдокимовой, М., «Планета», 2012г.

13. «Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Я и мир», Л.Л. Мосалова, издательство «Детство-пресс», 2017г.

14. «Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО», Л.Л. Тимофеева, издательство «Детство-пресс», 2014г.

15. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Е.А. Мартынова, Волгоград, издательство «Учитель».

16. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Н.В. Нищева, издательство «Детство-пресс», 2016г.

17. «Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников», С.Б. Горбушина, издательство «Детство-пресс», 2016г.

18. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, издательство «Детство-пресс», 2016г.

19. «Дорожная азбука в детском саду» Е.Я. Хаббибулина, издательство «Детство-пресс», 2016г.

20. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Я., издательство «Детство-пресс», 2015г.

21. Папка-приложение к занятиям «Изображения».

22. «Аппликация с детьми 3-7 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.

23. Папка «Картотека художественной литературы».

24. «Программа «Летний отдых и оздоровление дошкольников: первые шаги к инклюзии» с 3 до 8 лет, Е.А. Петрова, издательство «Детство-пресс», 2016г.

25. «Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в детском саду. Из опыта работы.» Л.С. Жесткова, издательство «Детство-пресс», 2014г.

26. «Родительское собрание в детском саду. Вопросы и ответы» В.Ф. Гуцул, издательство «Детство-пресс», 2015г.

27. Папка «Комплекс утренней гимнастики вторая младшая группа».

28. «500 загадок обо всём для детей» А. Т. Волобуев, издательство «ТЦ Сфера» 2008г.

29. «Беседы о поведении ребёнка за столом» Белая К.Ю., издательство «ТЦ Сфера» 2016г.

30. «Учимся делать открытки» Н.В. Шайдурова, издательство «Детство-пресс», 2014г.

31. «Расти здоровым, малыш!», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».

32. «Здоровье детей в зимний период», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».

33. «Родитель - ребёнок - педагог» В.Е. Лампман, Волгоград, издательство «Учитель» 2009г.

34. «Безопасность на улицах и дорогах» Н.А. Мурченко, Волгоград, издательство «Учитель».

35. «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Н.В. Дубровская, издательство «Детство-пресс», 2016г.

Лилия Зиннюрова
Проект «Мой дом» (вторая младшая группа)

ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

По теме «МОЙ ДОМ»

Вторая младшая группа

1. Цель, задачи

Цель : знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, больница, с транспортом; формировать первоначальные представления о профессиях (врач, продавец, шофер) .

Задачи :

Сформировать обобщённые представления о разных домах, улице, о предметах домашнего обихода, мебели

Формировать начальные представления о родном городе, его достопримечательностях и культуре

2. Средства работы

Книги А. Барто «Игрушки» , русские народные сказки «Теремок» , «Волк и семеро козлят» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть) .

Иллюстрации из серии «Игрушки» , «Транспорт» , «Профессии» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать) .

Шапочки, маски зверей (театрализация сказки «Теремок» ).

Крупный и мелкий деревянный конструктор, конструктор – лего, мелкие игрушки

Различные виды транспорта

Инструменты, рули (сюжетно – ролевые игры «Ремонтируем машины» , «Едем на машине» .

Халат, шапочка для роли врача, продавца

3. Формы работы

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций

Конструирование

Художественное творчество

Игровая деятельность

Театрализация

4. Методы работы

- Дидактические игры : «Большие и маленькие» , «Кто, где живет» , «Составь целое» , «Кому что нужно» , «Наведи порядок» , «Чего не стало» , «Кто что делает» , «Чудесная коробочка» , «Подбери по цвету» , «Фигуры – вкладыши» Цель : ориентировка в цвете, форме, величине предметов, классификация предметов.

Художественное творчество (рисование) . «Огни в окнах домов» . Цель : Упражнять детей изображать огоньки в определенном месте (в окнах домов) с использование кистей, ватных палочек.

Дидактическая игра «Кто что делает» .Цель : Вызвать у детей желание рассматривать сюжетные картины. Упражнять детей в назывании действий, которое совершает конкретное лицо.

Рассматривание иллюстраций с изображением врача.

Создание игровой ситуации «Мишутка заболел» .

Художественное творчество (лепка) . «Витамины для Мишутки» .Цель : Упражнять детей в умении раскатывать шарик и сплющивать его.

Сюжетно – ролевая игра «Больница» .

Театрализация сказки «Теремок» с использование масок животных. Цель : Имитация движения и звукоподражания.

Чтение сказки «Теремок» . Цель : Вызвать желание слушать сказку, рассматривать иллюстрации, беседовать по содержанию.

Создание игровой ситуации «Ремонтируем машины» .Цель : Конструирование дороги, гаража для машины, обыгрывание постройки.

Конструирование. «Улицы города» (коллективная) . Цель : Упражнять детей в создании улиц города (конструирование домов, дороги) . Обыгрывание построек с помощью машин и мелких игрушек.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» .

Художественное творчество (лепка) .«Мой домик» .Цель : Упражнять детей в умении создавать домик, соединяя между собой раскатанные столбики (вверх, дополнять его треугольником из картона (крыша) .

Рассказы на тему «Мой дом»

Драматизация сказки «Три поросенка» (поросята, волк)

Чтение сказок «Три поросёнка» , «Теремок» рассматривание иллюстраций домов

Средняя группа

1. Цели, задачи

Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы) .

Учить рассказывать о доме, в котором живут;

Воспитывать любовь и уважение к семье;

Дать представление о строительных профессиях;

Пополнить знания о конструкциях домов;

2. Средства работы

Картина с изображением улицы с многоэтажными и одноэтажными домами;

Детские рисунки своих домов;

Планы дороги из детского сада домой;

Три обруча;

Вырезанные из картона разноцветные дома;

Кирпичики трёх цветов;

Геометрические фигуры;

Презентация

3. Формы работы

Художественное творчество

Чтение худ. литературы

Игровая деятельность

Конструирование

4. Методы работы

Изготовление макета «Дома нашего города» . Цель : Формирование навыков конструирования из бумаги, приклеивания к основной форме деталей. Учить участвовать в коллективной работе.

Рассказывание «Дом, в котором я живу» .Цель : Учить строить самостоятельный связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Строители» .

Рисование «Дома на нашей улице» Формировать навыки передачи прямоугольной формы стен, окон. Развивать умения дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Аппликация «Самый лучший дом» Закреплять умения передавать основные части дома, самостоятельно вырезать детали, располагать их на листе бумаги

- «Музыка»

для слушания – «Новый дом» , муз. Р. Бойко, сл. Л. Дербенева;

для пения – «Самолет» муз. М. Магиденко, сл. С. Баруздиненко;

для игры на детских музыкальных инструментах - «Небо синее» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.

Игры «Раз, два, три, к домику 2-х (3-х, 1) этажному беги»

П/И «Птички и гнёздышки» , «Зайцы и волк» (разучить правила) «Дома и улица»

Игры с мелкими куклами в «дом»

Сюжетно-ролевая игра «Почта» , «Дом» , «Магазин»

Конструктивно – модельная деятельность» Дом для большой семьи. Цели : упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению

Игра «Найди свой домик» .Цель : учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве, Влада, Анфису, Машу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру по теме «Рассматривание снегиря» во второй младшей группе. Цели: Познакомить детей.

Конспект по окружающему миру НОД «Мир насекомых» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Маленький мир насекомых».

Конспект занятия по окружающему миру Цель: 1. Закрепить знания детей о домашних птицах. 2. Познакомить с дикими птицами. 3. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.

Сценарий КВН по ознакомлению с окружающеим миром для подготовительной группы КВН по окружающему миру для подготовительной группы. Цели: * Закреплять знания о природе. *Развивать память, сообразительность, находчивость,.