Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации. Аппликация в первой и второй младшей группе детского сада: тематика занятий и методика проведения Аппликация на тему флаг 2 мл гр

Юлия Сирохина
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Флажки для Мишки»

Программные задачи :

Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета.

Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

Воспитывать умение радоваться общему результату.

Материалы и оборудование :

Бумага размером альбомного листа, разных цветов прямоугольники размером 3*4 см., полоски размером 1*8см., кисти для клея, клей. салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением флажков , игры с флажками .

Словарная работа : флажок , прямоугольная форма.

Ход ООД:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень интересное занятие , а поможет мне его провести наш гость. А кто к нам пришёл вы узнаете, если угадаете загадку.

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

Воспитатель. -Правильно, ребята это медведь, а зовут его Миша. Давайте встретим нашего гостя.

Входит медведь.

Миша : Здравствуйте ребята, я очень хотел прийти к вам на занятие , у меня есть к вам просьба. Мне нужна ваша помощь. Скоро праздник у нас в лесу, и мне хочется порадовать своих лесных друзей и приготовить для них подарки. Я долго думал и решил, что будет очень хорошо если вы мне поможете сделать этот сюрприз. Вы согласны?

Дети : Да.

Миша : А что мы будем делать вы узнаете если угадаете мою загадку.

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдет?

я и верный мой дружок-

Красный маленький. (Флажок )

Дети. Флажок .

Миша : Правильно ребята это флажок . Ребята, мне сказала ваша воспитательница, что у вас в группе много флажков , а у нас в лесу только один. Я очень хочу, чтобы вы сделали флажки для всех моих лесных друзей. Вы мне поможете?

Дети : Да.

Миша : Ну вот и хорошо, а сейчас я предлагаю вам поиграть с флажками . Становитесь в круг и берите флажки .

В руки я флажок беру ,

И по кругу с ним пойду.

1,2,3,4,5 начинаем мы играть.

Свой флажок друзьям покажем ,

Вверх поднимем и помашем.

Пробежимся с ним чуток,

И присядем на пенёк.

Посмотри на свой флажок ,

Покружись с ним дружок.

Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь давайте рассмотрим флажок .

Из каких частей он состоит?

Дети : палочка и сам флажок .

Воспитатель. На какую фигуру похож флажок ?

Дети : Прямоугольник.

Воспитатель : Правильно. Давайте сядем за столы. Что вы видите на столах.

(Ответы детей)

Посмотрите и скажите, как надо приклеить детали флажка . (Слева флажок , справа полоска) . Ребята, давайте разложим детали аппликации на листе бумаги , это мы сделаем для того, чтобы посмотреть какой флажок у нас получится .

Дети выкладывают на листе бумаги части флажка . Воспитатель следит за правильностью выполнения.

Воспитатель : Молодцы ребята. А сейчас нужно приклеить все части флажка .

Ребята, вы помните, как пользоваться клеем. Не забывайте вытирать остатки клея салфеткой. Следите, чтобы детали флажка были приклеены ровно. (воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения) .

Воспитатель. Молодцы ребята. Какие красивые флажки у вас получились . Давайте покажем их Мише, я думаю ему тоже понравятся ваши подарки.

Миша : Ой, какие замечательные и разноцветные флажки вы сделали для моих друзей. Вам понравилось наклеивать флажки ? Какого цвета у вас флажки ? (Ответы детей)

А какой формы ваши флажки ? (Ответы детей) .

Из каких частей состоит флажок (Ответы детей)

Мне тоже очень понравились ваши флажки . Вы очень старались, и они получились. Я думаю, что моим друзьям тоже понравятся ваши подарки и они будут рады встретить праздник с вашими флажками . До свидания друзья.

Публикации по теме:

«Мишки в лесу». Развлечение во второй младшей группе «Мишки в лесу». Развлечение во второй младшей группе 2016-2017 уч. Год Цель: Упражнять в ходьбе и беге, учить перепрыгивать через препятствие,.

Интегрированное занятия по ИЗО деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Праздничные флажки» Тема: «Праздничные флажки»Интеграция областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физические.

Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.

Конспект итогового занятие по аппликации «Домик для лисички» во второй младшей группе Методы и приемы: вопросы по содержанию сказки, пальчиковая гимнастика, игра с элементами ТРИЗ, изготовление домиков для лисички, музыкальная.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Пирожки для Мишки» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно -эстетическое развитие" Виды детской деятельности:.

Конспект занятие в сенсорной комнате для детей второй младшей группы с нарушениями зрения «В гостях у мишки». Тема: «В гостях у мишки».

« Рыбки»

Подготовила:

Епифанова Наталья Геннадьевна

МБДОУ д/с №23 г. Ставрополь

Программные задачи:

    Образовательная: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета.

    Развивающая: Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

3.Воспитательная: Воспитывать умение радоваться общему результату.

Материалы и оборудование:

Бумага размером ½ альбомного листа, разных цветов прямоугольники размером 3*4 см., полоски размером 1*8см., кисти для клея, клей. салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: физкультурные занятие с флажками, рассматривание иллюстраций с изображением флажков, игры с флажками.

Словарная работа: флажок, прямоугольной формы.

Ход НОД:

Воспитатель . Посмотрите, что у меня в руке?

Дети. Флажок.

Воспитатель.

На свой флажочек, синенький,

Любуясь, я гляжу.

Я с ним в большие праздники

По улицам хожу.

Наши дедушки, мужчины воевали с врагом, защищали всех нас и победили. Скоро будет Праздник победы, все люди ходят на парад с шарами, флажками взрослые и дети берут в руки флажки, шары, идут на праздник, радуются победе, кричат «Ура», украшают улицы. Ребята, а вы хотите украсить нашу группу флажками?

Воспитатель . Я предлагаю вам сделать аппликацию «Флажки». Вы согласны?

Дети: да, хотим.

Воспитатель. Давайте сначала поиграем с флажками. У меня есть 3 флажка разного цвета.

Красный – подпрыгнуть,

Зелёный – хлопать,

Синий – топать (выполняется физ. минутка).

Воспитатель. Молодцы, а теперь давайте рассмотрим флажок.

Из чего он состоит?

Дети: палочка и сам флажок.

Воспитатель. На какую фигуру похож флажок?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: правильно. Садитесь за столы, подкатите рукава, ножки поставьте ровно, спинка прямая. Посмотрите и скажите, как надо приклеить детали флажка. (Слева флажок, справа полоска). Ребята, я предлагаю разложить детали аппликации на листе бумаги, посмотреть, что получится. А затем приклеить все части флажка. (Дети располагают детали на листе бумаги и приклеивают их.)

Ребята, вы помните, как пользоваться клеем. Настя. ты помнишь, а Вера, помнит? Молодцы. (оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения).

Воспитатель. Вам понравилось наклеивать флажки? Какого цвета у вас флажки? Миша? Какого цвета у тебя флажок? (синего). Леша, а у тебя? (оранжевый). Молодцы. Флажки получились у всех красивые.

Мне тоже понравились ваши флажки. Вы очень старались, и они получились. Замечательно, я горжусь вами. Молодцы!

Анна Седова

Программное содержание.

Познакомить детей с государственным флагом России,воспитывать любовь к Родине.

Развивать умение пользоваться клеем,кистью и учить наклеивать готовые полосы,опираясь на образец.

Материал: 1\2 альбомного листа,готовые формы для наклеивания,клей,клеенки,салфетки и государственный флаг РФ.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята,мы с вами живем в большой стране,которая называется Россия! И как называется наша страна (дети отвечают).

Воспитатель: У нашей страны есть свой флаг. Посмотрите какой он красивый (демонстрирует)

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста какие цвета присутствуют на нашем флаге (Белый,синий,красный.)

Воспитатель: Молодцы!Белая полоса напоминает нам о русской зиме. о белоствольных березах. Синяя полоска похожа на небо,на бескрайние моря и красивые реки. А красная полоска считается самым красивым цветом,который напоминает нам о цветущих цветах.

А теперь ребята давайте не много отдохнем!

Физмину тка

Девочки и мальчики: хлоп,хлоп,

Прыгают,как мячики:прыг,скок.

Ноженьками топочут: топ,топ!

Весело хохочут: ха,ха!

Воспитат ель : Ну что ребята отдохнули?Тогда продолжим. Посмотрите еще раз как располагаются полоски на нашем флаге. Сначала -белая,в середине- синяя,и в низу- красная. А теперь попробуем с вами сделать такие флажки!Попробуем (дети отвечают)

Дети берут готовые заготовки: полоски белого,синего и красного цвета. и альбомные листы. Воспитатель следит чтобы дети клеили аккуратно.

Воспитатель оказывает помощь по ходу самостоятельной работы. Хвалит детей за аккуратность и правильность выполнения.

Воспитате ль: Молодцы ребята!Давайте посмотрим какие красивые флаги у нас получились!

Публикации по теме:

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Разноцветная полянка» (вторая младшая группа) Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Разноцветная полянка» вторая младшая группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» вторая младшая группа ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакции.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе художественное творчество (аппликация) «Пароход» Конспект построения непосредственно образовательной области в старшей группе Тема: Пароход Образовательные области: Приоритетная:художественное.

Тема: «Знакомство со светофором». Цель: познакомить детей с понятием «светофор»; формировать представления о безопасности пешеходов на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружные кисточки» (вторая младшая группа) Задачи. 1. Закреплять практические знания детей основных цветов. 2. Упражнять различать и называть коричневый, оранжевый,белый, черный,розовый,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации из ниток «Царство диких зверей» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации - наклеиванием ниток на трафарет. Активировать и расширять словарь.

Элина Трифонова
Конспект занятия по аппликации для 2 мл. группы «Флаг Республики Мордовия»

Цель : Формировать представления детей о Родине, знакомить с государственным флагом Республики Мордовии ,цветом и расположением его полос.

Воспитывать любовь к Родине, уважения к государственной символике;

Развивать умения пользоваться клеем и кистью, умения наклеивать готовые полосы, опираясь на образец.

Развивать внимание, аккуратность, самостоятельность;

Материал : государственный флаг Республики Мордовии , половина альбомного листа, готовые формы для наклеивания, клей, кисти, салфетки, клеенки, кукла Катя.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с государственной символикой Республики Мордовии , беседы, рассматривание альбома «Мордовия » .

Воспитатель : Дети, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя.

Беседа с куклой : Здравствуй, Катя. Мы рады тебя видеть у нас в гостях. А что это у тебя такое красивое?

Воспитатель (от имени Кати) : Это флажок, мне его подарили на празднике.

Ребята, а вы знаете, что это не простой флажок. Он особенный. Это .

Мы с вами живем в республике , которая называется Мордовия . Как называется наша республика ? (Дети повторяют) .

Воспитатель : Это наша Родина. Наша республика Мордовия большая и красивая . У нашей республики Мордовии есть свой флаг , символ нашей Родины. Посмотрите на него. (показывает флаг Республики Мордовии ) .

Воспитатель : Давайте внимательнее рассмотрим флаг нашей Республики Мордовии . Какие цвета присутствуют на флаге Мордовии ?

(Белый, синий, красный) – три цвета.

Воспитатель : Молодцы! Какого цвета наверху полоска у флага ? (Красная) .

Какого цвета посередине полоска? (Белая) .

Какого цвета внизу полоска? (Синяя) .

Воспитатель : Белая полоска напоминает нам о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких летних облачках, о белых ромашках на лугу. Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки. А красный цвет всегда считался самым красивым. Это цвет солнечного рассвета, цветущих цветов, тепла и радости. О флаге есть стихотворение известного писателя Владимира Степанова

Флаг России – триколор ,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

(Владимир Степанов)

Воспитатель : Дети,это самый главный флаг в нашей Республике . Он развевается на главных зданиях нашего города. С нашим флагом проходят все самые важные события в нашей Республике : парады, соревнования.

Воспитатель (от имени Кати) : Как много интересного я узнала о своем флажке. Теперь я знаю, что у меня не просто флажок, а флаг нашей Республики Мордовии .

А теперь, ребята, давайте немного отдохнём.

Проводится физминутка.

Девочки и мальчики (руки на пояс)

Прыгают как мячики, (ритмичные прыжки)

Ножками топают, (топанье ногами)

Ручками хлопают, (хлопки в ладоши)

Глазками моргают, (руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают. (руки вниз)

Воспитатель : Молодцы! Отдохнули? Продолжим. Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге . Сверху –красная полоска, посередине –белая, внизу –синяя. Сегодня мы с вами попробуем сделать похожие флаги .

У детей на лежат готовые шаблоны : полоски красного, синего и белого цвета, которые нужно наклеить на альбомный лист. Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально. Напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. По ходу занятия воспитатель помогает детям,хвалит за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: зимующие птицы Республики Коми. Работу выполнила: Попова Елена Александровна.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Государственный флаг России» Государственный флаг РФ Конспект НОД для подготовительной к школе группы Цель. Воспитание духовно-нравственной личности, достойных будущих.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Флаг КБР» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. Тема: Символика Кабардино- Балкарской Республики. Флаг. Цель: познакомить детей.

Цель: учить располагать детали в соответствии с образцом. Задачи: - познакомить детей с собственными правами: на имя, на семью, на игру,.

Конспект занятия «Символика Республики Казахстан» Программное содержание: познакомить с разными формами казахского фольклора, его местом.

Цель: Обобщить знания детей о государственном флаге России. Задачи: Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге. Изготовление.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Наш флаг – наша гордость» (аппликация флага Донецкой Народной Республики) Программное.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

Тема: «Флажок»

Цель: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей

Задачи: Формировать навыки правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату.

Материалы: Бумага размером ½ альбомного листа, разных цветов прямоугольники размером 3*4 см., полоски размером 1*8см., кисти для клея, клей, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

    обобщить знания о флажке, его предназначении;

    учить различать и правильно называть цвета;

    создавать изображение предмета прямоугольной формы, состоящей из двух частей;

Воспитательные:

    воспитывать умение рассматривать иллюстрацию, сопереживать героям;

    воспитывать положительные эмоции от деятельности;

    воспитывать умение радоваться общему результату занятия;

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие и внимание, умение петь сообща, творческие способности;

Развивать память, мышление, речь;

Развивать умение следить за объяснением воспитателя, эмоционально отзываться на просьбу куклы Кати, самостоятельно и по просьбе взрослого принимать участие в беседах.

Воспитатель. Дети, к нам пришла в гости кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

Воспитатель . Посмотрите, что гостья принесла с собой?

Дети . Флажок.

Воспитатель. Спросим у Кати, зачем ей флажок.

Кукла . На свой флажок, на красненький,

Любуясь, я гляжу.

Я с ним в большие праздники

По улицам хожу.

М.Ивенсен

Кукла . Наши дедушки, мужчины воевали с врагом, защищали всех нас и победили. Скоро будет Праздник победы, все люди ходят на парад с шарами, флажками».

Воспитатель . Посмотрите, взрослые и дети берут в руки флажки, шары, идут на праздник, радуются победе, кричат «Ура».

Катя . У меня есть друзья. Они тоже хотят идти на праздник, но у них нет флажков.

Воспитатель . Дети, хотите помочь Кате и её друзьям? А как можем помочь?

(Купить в магазине, сшить, нарисовать, сделать аппликацию, принести из дома и подарить.)

Воспитатель . Я предлагаю вам сделать аппликацию «Флажки». Вы согласны?

Воспитатель . Давайте сначала поиграем с флажками. У меня есть 3 флажка разного

цвета. Красный – подпрыгнуть,

Зелёный – хлопать,

Синий – топать.

Воспитатель . Давайте рассмотрим флажок.

Из чего он состоит? (палочка и сам флажок)

Воспитатель. На какую фигуру похож флажок? (Прямоугольник)

Воспитатель . Посмотрите и скажите, как надо приклеить детали флажка. (Слева флажок, справа полоска)

Воспитатель предлагает разложить детали аппликации на листе бумаги.

(Дети располагают детали на листе бумаги и приклеивают их.)

Воспитатель напоминает, как пользоваться клеем, оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель. Вам понравилось клеить флажки? Какого цвета у вас флажки?

Воспитатель. Как вы думаете, флажки понравятся кукле Кате и её друзьям?

Кукла Катя . Спасибо вам, ребятки, за флажки. Они получились красивые. Моим друзьям тоже они понравятся. Мне понравилось у вас. Вы такие были ласковые со мной, откликнулись на мою просьбу помочь моим друзьям. Спасибо! Мне пора идти домой порадовать друзей.

Воспитатель. Мне тоже понравились ваши флажки. Вы очень старались, и они получились красивые. Замечательно, что вы помогли Кате и её друзьям, я горжусь вами. Молодцы!