Юлия Сирохина
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Флажки для Мишки»
Программные задачи :
Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета.
Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.
Воспитывать умение радоваться общему результату.
Материалы и оборудование :
Бумага размером альбомного листа, разных цветов прямоугольники размером 3*4 см., полоски размером 1*8см., кисти для клея, клей. салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением флажков , игры с флажками .
Словарная работа : флажок , прямоугольная форма.
Ход ООД:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень интересное занятие , а поможет мне его провести наш гость. А кто к нам пришёл вы узнаете, если угадаете загадку.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том?
(Медведь)
Воспитатель. -Правильно, ребята это медведь, а зовут его Миша. Давайте встретим нашего гостя.
Входит медведь.
Миша : Здравствуйте ребята, я очень хотел прийти к вам на занятие , у меня есть к вам просьба. Мне нужна ваша помощь. Скоро праздник у нас в лесу, и мне хочется порадовать своих лесных друзей и приготовить для них подарки. Я долго думал и решил, что будет очень хорошо если вы мне поможете сделать этот сюрприз. Вы согласны?
Дети : Да.
Миша : А что мы будем делать вы узнаете если угадаете мою загадку.
Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдет?
я и верный мой дружок-
Красный маленький. (Флажок )
Дети. Флажок .
Миша : Правильно ребята это флажок . Ребята, мне сказала ваша воспитательница, что у вас в группе много флажков , а у нас в лесу только один. Я очень хочу, чтобы вы сделали флажки для всех моих лесных друзей. Вы мне поможете?
Дети : Да.
Миша : Ну вот и хорошо, а сейчас я предлагаю вам поиграть с флажками . Становитесь в круг и берите флажки .
В руки я флажок беру ,
И по кругу с ним пойду.
1,2,3,4,5 начинаем мы играть.
Свой флажок друзьям покажем ,
Вверх поднимем и помашем.
Пробежимся с ним чуток,
И присядем на пенёк.
Посмотри на свой флажок ,
Покружись с ним дружок.
Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь давайте рассмотрим флажок .
Из каких частей он состоит?
Дети : палочка и сам флажок .
Воспитатель. На какую фигуру похож флажок ?
Дети : Прямоугольник.
Воспитатель : Правильно. Давайте сядем за столы. Что вы видите на столах.
(Ответы детей)
Посмотрите и скажите, как надо приклеить детали флажка . (Слева флажок , справа полоска) . Ребята, давайте разложим детали аппликации на листе бумаги , это мы сделаем для того, чтобы посмотреть какой флажок у нас получится .
Дети выкладывают на листе бумаги части флажка . Воспитатель следит за правильностью выполнения.
Воспитатель : Молодцы ребята. А сейчас нужно приклеить все части флажка .
Ребята, вы помните, как пользоваться клеем. Не забывайте вытирать остатки клея салфеткой. Следите, чтобы детали флажка были приклеены ровно. (воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения) .
Воспитатель. Молодцы ребята. Какие красивые флажки у вас получились . Давайте покажем их Мише, я думаю ему тоже понравятся ваши подарки.
Миша : Ой, какие замечательные и разноцветные флажки вы сделали для моих друзей. Вам понравилось наклеивать флажки ? Какого цвета у вас флажки ? (Ответы детей)
А какой формы ваши флажки ? (Ответы детей) .
Из каких частей состоит флажок (Ответы детей)
Мне тоже очень понравились ваши флажки . Вы очень старались, и они получились. Я думаю, что моим друзьям тоже понравятся ваши подарки и они будут рады встретить праздник с вашими флажками . До свидания друзья.
Публикации по теме:
«Мишки в лесу». Развлечение во второй младшей группе «Мишки в лесу». Развлечение во второй младшей группе 2016-2017 уч. Год Цель: Упражнять в ходьбе и беге, учить перепрыгивать через препятствие,.
Интегрированное занятия по ИЗО деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Праздничные флажки» Тема: «Праздничные флажки»Интеграция областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физические.
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.
Конспект итогового занятие по аппликации «Домик для лисички» во второй младшей группе Методы и приемы: вопросы по содержанию сказки, пальчиковая гимнастика, игра с элементами ТРИЗ, изготовление домиков для лисички, музыкальная.
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Пирожки для Мишки» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно -эстетическое развитие" Виды детской деятельности:.
Конспект занятие в сенсорной комнате для детей второй младшей группы с нарушениями зрения «В гостях у мишки». Тема: «В гостях у мишки».
« Рыбки»
Подготовила:
Епифанова Наталья Геннадьевна
МБДОУ д/с №23 г. Ставрополь
Программные задачи:
Образовательная: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета.
Развивающая: Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.
3.Воспитательная: Воспитывать умение радоваться общему результату.
Материалы и оборудование:
Бумага размером ½ альбомного листа, разных цветов прямоугольники размером 3*4 см., полоски размером 1*8см., кисти для клея, клей. салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: физкультурные занятие с флажками, рассматривание иллюстраций с изображением флажков, игры с флажками.
Словарная работа: флажок, прямоугольной формы.
Ход НОД:
Воспитатель . Посмотрите, что у меня в руке?
Дети. Флажок.
Воспитатель.
На свой флажочек, синенький,
Любуясь, я гляжу.
Я с ним в большие праздники
По улицам хожу.
Наши дедушки, мужчины воевали с врагом, защищали всех нас и победили. Скоро будет Праздник победы, все люди ходят на парад с шарами, флажками взрослые и дети берут в руки флажки, шары, идут на праздник, радуются победе, кричат «Ура», украшают улицы. Ребята, а вы хотите украсить нашу группу флажками?
Воспитатель . Я предлагаю вам сделать аппликацию «Флажки». Вы согласны?
Дети: да, хотим.
Воспитатель. Давайте сначала поиграем с флажками. У меня есть 3 флажка разного цвета.
Красный – подпрыгнуть,
Зелёный – хлопать,
Синий – топать (выполняется физ. минутка).
Воспитатель. Молодцы, а теперь давайте рассмотрим флажок.
Из чего он состоит?
Дети: палочка и сам флажок.
Воспитатель. На какую фигуру похож флажок?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: правильно. Садитесь за столы, подкатите рукава, ножки поставьте ровно, спинка прямая. Посмотрите и скажите, как надо приклеить детали флажка. (Слева флажок, справа полоска). Ребята, я предлагаю разложить детали аппликации на листе бумаги, посмотреть, что получится. А затем приклеить все части флажка. (Дети располагают детали на листе бумаги и приклеивают их.)
Ребята, вы помните, как пользоваться клеем. Настя. ты помнишь, а Вера, помнит? Молодцы. (оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения).
Воспитатель. Вам понравилось наклеивать флажки? Какого цвета у вас флажки? Миша? Какого цвета у тебя флажок? (синего). Леша, а у тебя? (оранжевый). Молодцы. Флажки получились у всех красивые.
Мне тоже понравились ваши флажки. Вы очень старались, и они получились. Замечательно, я горжусь вами. Молодцы!
Анна Седова
Программное содержание.
Познакомить детей с государственным флагом России,воспитывать любовь к Родине.
Развивать умение пользоваться клеем,кистью и учить наклеивать готовые полосы,опираясь на образец.
Материал: 1\2 альбомного листа,готовые формы для наклеивания,клей,клеенки,салфетки и государственный флаг РФ.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята,мы с вами живем в большой стране,которая называется Россия! И как называется наша страна (дети отвечают).
Воспитатель: У нашей страны есть свой флаг. Посмотрите какой он красивый (демонстрирует)
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста какие цвета присутствуют на нашем флаге (Белый,синий,красный.)
Воспитатель: Молодцы!Белая полоса напоминает нам о русской зиме. о белоствольных березах. Синяя полоска похожа на небо,на бескрайние моря и красивые реки. А красная полоска считается самым красивым цветом,который напоминает нам о цветущих цветах.
А теперь ребята давайте не много отдохнем!
Физмину тка
Девочки и мальчики: хлоп,хлоп,
Прыгают,как мячики:прыг,скок.
Ноженьками топочут: топ,топ!
Весело хохочут: ха,ха!
Воспитат ель : Ну что ребята отдохнули?Тогда продолжим. Посмотрите еще раз как располагаются полоски на нашем флаге. Сначала -белая,в середине- синяя,и в низу- красная. А теперь попробуем с вами сделать такие флажки!Попробуем (дети отвечают)
Дети берут готовые заготовки: полоски белого,синего и красного цвета. и альбомные листы. Воспитатель следит чтобы дети клеили аккуратно.
Воспитатель оказывает помощь по ходу самостоятельной работы. Хвалит детей за аккуратность и правильность выполнения.
Воспитате ль: Молодцы ребята!Давайте посмотрим какие красивые флаги у нас получились!
Публикации по теме:
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Разноцветная полянка» (вторая младшая группа) Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Разноцветная полянка» вторая младшая группа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» вторая младшая группа ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных.
Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакции.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе художественное творчество (аппликация) «Пароход» Конспект построения непосредственно образовательной области в старшей группе Тема: Пароход Образовательные области: Приоритетная:художественное.
Тема: «Знакомство со светофором». Цель: познакомить детей с понятием «светофор»; формировать представления о безопасности пешеходов на.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружные кисточки» (вторая младшая группа) Задачи. 1. Закреплять практические знания детей основных цветов. 2. Упражнять различать и называть коричневый, оранжевый,белый, черный,розовый,.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации из ниток «Царство диких зверей» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации - наклеиванием ниток на трафарет. Активировать и расширять словарь.
Элина Трифонова
Конспект занятия по аппликации для 2 мл. группы «Флаг Республики Мордовия»
Цель : Формировать представления детей о Родине, знакомить с государственным флагом Республики Мордовии ,цветом и расположением его полос.
Воспитывать любовь к Родине, уважения к государственной символике;
Развивать умения пользоваться клеем и кистью, умения наклеивать готовые полосы, опираясь на образец.
Развивать внимание, аккуратность, самостоятельность;
Материал : государственный флаг Республики Мордовии , половина альбомного листа, готовые формы для наклеивания, клей, кисти, салфетки, клеенки, кукла Катя.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с государственной символикой Республики Мордовии , беседы, рассматривание альбома «Мордовия » .
Воспитатель : Дети, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя.
Беседа с куклой : Здравствуй, Катя. Мы рады тебя видеть у нас в гостях. А что это у тебя такое красивое?
Воспитатель (от имени Кати) : Это флажок, мне его подарили на празднике.
Ребята, а вы знаете, что это не простой флажок. Он особенный. Это .
Мы с вами живем в республике , которая называется Мордовия . Как называется наша республика ? (Дети повторяют) .
Воспитатель : Это наша Родина. Наша республика Мордовия большая и красивая . У нашей республики Мордовии есть свой флаг , символ нашей Родины. Посмотрите на него. (показывает флаг Республики Мордовии ) .
Воспитатель : Давайте внимательнее рассмотрим флаг нашей Республики Мордовии . Какие цвета присутствуют на флаге Мордовии ?
(Белый, синий, красный) – три цвета.
Воспитатель : Молодцы! Какого цвета наверху полоска у флага ? (Красная) .
Какого цвета посередине полоска? (Белая) .
Какого цвета внизу полоска? (Синяя) .
Воспитатель : Белая полоска напоминает нам о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких летних облачках, о белых ромашках на лугу. Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки. А красный цвет всегда считался самым красивым. Это цвет солнечного рассвета, цветущих цветов, тепла и радости. О флаге есть стихотворение известного писателя Владимира Степанова
Флаг России – триколор ,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(Владимир Степанов)
Воспитатель : Дети,это самый главный флаг в нашей Республике . Он развевается на главных зданиях нашего города. С нашим флагом проходят все самые важные события в нашей Республике : парады, соревнования.
Воспитатель (от имени Кати) : Как много интересного я узнала о своем флажке. Теперь я знаю, что у меня не просто флажок, а флаг нашей Республики Мордовии .
А теперь, ребята, давайте немного отдохнём.
Проводится физминутка.
Девочки и мальчики (руки на пояс)
Прыгают как мячики, (ритмичные прыжки)
Ножками топают, (топанье ногами)
Ручками хлопают, (хлопки в ладоши)
Глазками моргают, (руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают. (руки вниз)
Воспитатель : Молодцы! Отдохнули? Продолжим. Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге . Сверху –красная полоска, посередине –белая, внизу –синяя. Сегодня мы с вами попробуем сделать похожие флаги .
У детей на лежат готовые шаблоны : полоски красного, синего и белого цвета, которые нужно наклеить на альбомный лист. Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально. Напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. По ходу занятия воспитатель помогает детям,хвалит за работу.
Публикации по теме:
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: зимующие птицы Республики Коми. Работу выполнила: Попова Елена Александровна.
Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Государственный флаг России» Государственный флаг РФ Конспект НОД для подготовительной к школе группы Цель. Воспитание духовно-нравственной личности, достойных будущих.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Флаг КБР» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. Тема: Символика Кабардино- Балкарской Республики. Флаг. Цель: познакомить детей.
Цель: учить располагать детали в соответствии с образцом. Задачи: - познакомить детей с собственными правами: на имя, на семью, на игру,.
Конспект занятия «Символика Республики Казахстан» Программное содержание: познакомить с разными формами казахского фольклора, его местом.
Цель: Обобщить знания детей о государственном флаге России. Задачи: Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге. Изготовление.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Наш флаг – наша гордость» (аппликация флага Донецкой Народной Республики) Программное.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Флажок»
Цель: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей
Задачи: Формировать навыки правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату.
Материалы: Бумага размером ½ альбомного листа, разных цветов прямоугольники размером 3*4 см., полоски размером 1*8см., кисти для клея, клей, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
обобщить знания о флажке, его предназначении;
учить различать и правильно называть цвета;
создавать изображение предмета прямоугольной формы, состоящей из двух частей;
Воспитательные:
воспитывать умение рассматривать иллюстрацию, сопереживать героям;
воспитывать положительные эмоции от деятельности;
воспитывать умение радоваться общему результату занятия;
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие и внимание, умение петь сообща, творческие способности;
Развивать память, мышление, речь;
Развивать умение следить за объяснением воспитателя, эмоционально отзываться на просьбу куклы Кати, самостоятельно и по просьбе взрослого принимать участие в беседах.
Воспитатель. Дети, к нам пришла в гости кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.
Воспитатель . Посмотрите, что гостья принесла с собой?
Дети . Флажок.
Воспитатель. Спросим у Кати, зачем ей флажок.
Кукла . На свой флажок, на красненький,
Любуясь, я гляжу.
Я с ним в большие праздники
По улицам хожу.
М.Ивенсен
Кукла . Наши дедушки, мужчины воевали с врагом, защищали всех нас и победили. Скоро будет Праздник победы, все люди ходят на парад с шарами, флажками».
Воспитатель . Посмотрите, взрослые и дети берут в руки флажки, шары, идут на праздник, радуются победе, кричат «Ура».
Катя . У меня есть друзья. Они тоже хотят идти на праздник, но у них нет флажков.
Воспитатель . Дети, хотите помочь Кате и её друзьям? А как можем помочь?
(Купить в магазине, сшить, нарисовать, сделать аппликацию, принести из дома и подарить.)
Воспитатель . Я предлагаю вам сделать аппликацию «Флажки». Вы согласны?
Воспитатель . Давайте сначала поиграем с флажками. У меня есть 3 флажка разного
цвета. Красный – подпрыгнуть,
Зелёный – хлопать,
Синий – топать.
Воспитатель . Давайте рассмотрим флажок.
Из чего он состоит? (палочка и сам флажок)
Воспитатель. На какую фигуру похож флажок? (Прямоугольник)
Воспитатель . Посмотрите и скажите, как надо приклеить детали флажка. (Слева флажок, справа полоска)
Воспитатель предлагает разложить детали аппликации на листе бумаги.
(Дети располагают детали на листе бумаги и приклеивают их.)
Воспитатель напоминает, как пользоваться клеем, оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель. Вам понравилось клеить флажки? Какого цвета у вас флажки?
Воспитатель. Как вы думаете, флажки понравятся кукле Кате и её друзьям?
Кукла Катя . Спасибо вам, ребятки, за флажки. Они получились красивые. Моим друзьям тоже они понравятся. Мне понравилось у вас. Вы такие были ласковые со мной, откликнулись на мою просьбу помочь моим друзьям. Спасибо! Мне пора идти домой порадовать друзей.
Воспитатель. Мне тоже понравились ваши флажки. Вы очень старались, и они получились красивые. Замечательно, что вы помогли Кате и её друзьям, я горжусь вами. Молодцы!