Презентация по созданию мультфильмов в подг гр. Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми» проект (старшая группа) на тему. Методы и приемы обучения и воспитания











1 из 10

Презентация на тему: Создание мультфильма

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Идея самому поучаствовать в создании настоящего короткометражного мультфильма была воспринята мной с большим интересом и энтузиазмом. В ходе работы над проектом я узнал, что создание мультфильма –очень трудоемкое и кропотливое дело, для завершения которогопришлось приложить немало усилий.

№ слайда 4

Описание слайда:

Официальной датой рождения мультипликации считается 20 июля 1877 года – это год создания праксиноскопа, с помощью которого создавались и демонстрировались рисованные мультфильмы, а первым мультипликатором принято считать французского инженера-самоучку Эмиля Рейно. . В начале 20 века появляется и первый кукольный мультфильм. Его автором стал Александр Ширяев – балетмейстер Мариинского театра. В течение 3 месяцев двенадцать танцующих фигурок (куколок) снимали на плёнку. Движения фигурок снимались на фоне неподвижных декораций, которые просто меняли, если требовалась смена антуража. В 1910 году Владислав Старевич решил снять документальный фильм о битве двух самцов-рогачей за самку. Однако при освещении самцы становились пассивны. Тогда Старевич сделал из панцирей рогачей муляжи, вместо лап поставил проволочки и снял сцену покадрово. Снятый им фильм «Lucanus Cervus» был первым в мире кукольным анимационным фильмом.В той же технике Старевич снимает вышедший в прокат в 1912 году короткометражный фильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в котором жуки разыгрывали сцены, пародирующие сюжеты из рыцарских романов. Фильм пользовался бешеным успехом у российских и зарубежных зрителей. Покадровая техника кукольной анимации была тогда совершенно неизвестна, поэтому во многих отзывах сквозило изумление тем, каких невероятных вещей можно добиться дрессировкой от насекомых.

№ слайда 5

Описание слайда:

1928 год - Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации - Микки Мауса. В этот же год выходит его первый звуковой анимационный фильм «Пароходик Вилли» 1936 год - в СССР основана киностудия «Союзмультфильм» (первоначально - «Союздетмультфильм»). 1967-1971 годы - первый советский мультсериал «Маугли», реж.: Р. Давыдов. Первый компьютерный мультфильм под названием «Кошечка» создан студентами и преподавателями МГУ на БЭСМ-4, в 1968-м году…. В наши дни большинство мультфильмов создаются с помощью компьютера, чтобы свести к минимуму количество рисунков, которые нужно делать от руки

№ слайда 6

Описание слайда:

На первом этапе нам было предложено самим придумать и сформулировать сценарий будущего мультфильма, т. е. короткую историю, которую мы хотели бы переложить на экран. На втором этапе мы приступили к изготовлению декораций и персонажей для своего мультфильма. Для этого использовались все простые подручные предметы, такие как карандаши, ручки, опавшая листва, хвоя, ягоды веточки и.т.д.

№ слайда 7

Описание слайда:

На третьем этапе нам предстояла работа с цифровой фотокамерой. Любое, даже самое малое, изменение положения персонажей и декораций фиксировалось на фотокамеру. Таким образом, мы получили последовательность из нескольких сотен фотографий. Это являлось заготовкой для будущего мультфильма.

№ слайда 10

Описание слайда:

Результатом проделанной работы стало: 1. Я получил представление о том, как создаются мультфильмы2. Я получил навыки самостоятельной работы с цифровой фотокамерой и программой видеомонтажа3. У меня появилось новое увлечение. Все мультфильмы от начала и до конца выполнены мной самостоятельно под руководством учителя. Я не один увлекаюсь этим,мои друзья тоже делали мультфильмы. Некоторые из созданных нами мультфильмов уже успели поучаствовать в различных конкурсах и мероприятиях: три мультфильма участвовали в конкурсе «Экологическая сказка», в кокурсе «Звезда удачи» мультфильм «Три листика» занял 1 место, созданы мультфильмы по правилам русского языка. Ребята продолжают увлекаться этим делом, некоторые из нас продолжают снимать мультфильмы.

Конспект занятия "Создаем мультфильм своими руками по сказке "Теремок"

Цель:
Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.
Обогатить словарный запас детей.
Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
Овладение навыками общения и коллективного творчества;
Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Словарная работа:
Мультипликатор, художник, режиссёр, оператор, штатив, озвучивание. монтаж, кадр, видеокамера, студия, оживление, декорация, запись.
Интеграция:
«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Оборудование:
Фотоаппарат, штатив, компьютер, микрофон, декорации для мультфильма, ширма, дощечки, салфетки, стеки, природный материал. пластилин, схемы лепки животных, растений.Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А как вы думаете, кто создаёт мультфильмы? Мультфильмы создают, рисуют специальные художники-мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, заставки, фон и многое другое.
Художники рисуем много картинок, чтобы показать движение героя. На каждом кадре картинка немного движется. То же самое можно сделать из героев, слепленных из пластилина.
А потом операторы-мультипликаторы снимают это всё на видеокамеру или фотоаппарат и монтируют в студии, т. е. создают мультфильм. А всем этим руководит режиссёр.
А хотите сами научиться создавать мультфильмы? (Да) . Тогда давайте подумаем, какую сказку мы бы смогли "оживить". (Дети предлагают разные сказки. Пришли к единому мнению, что возьмём сказку "Теремок")
Воспитатель: Сегодня мы с вами создадим мультфильм по сказке "Теремок".
Прежде всего нужно вспомнить эту сказку. (Дети рассказывают по ролям "Теремок")
Начнём нашу работу с создания декораций.
(Подобрали два домика - теремка, ширму, вырезали из бумаги и наклеили на ширму деревья, цветочки, солнышко, птичек, установили объёмные деревья.)
Воспитатель. Посмотрите какие красивые декорации у нас получились, не хватает только главных героев.


(Чтобы все дети были задействованы, мы распределили между собой работу: одни лепил героев, другие буквы для названия сказки, кто- то выкладывал слова из букв).
Воспитатель . У каждого на столе лежит все необходимое для лепки, чтобы выполнить работу быстро, у меня есть схемы с этапами работы. Давайте их рассмотрим. Выберете, какая схема вам больше подойдёт! Но не забывайте, что слепить героев мультфильма надо очень быстро, т.к самая главная работа у нас впереди.


Мы с вами превратились в мультипликаторов. Давайте приступим к работе.
(Дети лепят животных и размещают их возле теремка, раскладывают буквы. Во время работы дети слушают народную музыку и выбирают мелодию для озвучивания мультфильма).





Воспитатель. Вот наша полянка и ожила, вам понравилось, то что у нас получилось? (Да!) А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
По тропинке мы пойдем,
В сказку дверку отопрем.
Вот у дома на опушке
Дружно прыгают лягушки.
Тут живет большой медведь
Тише, тише, не шуметь!
Воспитатель. Но как оживить героев, как снять мультфильм?
(Показывает фотоаппарат и штатив, рассказывает для чего он сейчас им понадобится.)



Сейчас мы с вами станем операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно немного передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом.


Давайте начнём с начала, где мышка подошла к теремку (В съёмке участвуют все дети, чтобы каждый ребёнок почувствовал свою причастность к работе) . И так нами было отснято каждое основное движение героев.


(считалка)
Сочиняем мы мультфильм
Лепим ягоды, грибы
Посчитаем 1-2-3
Оператор будешь ты!
Молодцы ребята!




На следующий день после обработки кадров, мы начали запись звука на компьютере в звуковом редакторе Audacity.





Важным этапом создания мультфильма является монтаж отснятого материала. Здесь включились в работу родители. Они совмещали звуковые файлы с видео в редакторе PinnacleStudio. Спасибо им за это!


При озвучивании собранного мультфильма важно, чтобы произнесённый детьми текст совпадал с движениями персонажей.


Огромным сюрпризом для детей был показ готового мультфильма. Дети были в восторге и смотрели несколько раз.
Воспитатель.
Ребята вам понравилось? Мы будем продолжать работу над мультфильмами? (Да! Да! Да!)


А сейчас посмотрите наш мультфильм.Спасибо за внимание!

Творческий проект для детей 6-7 лет «Мультфильм своими руками» или «Приключение Одуванчиков в стране Мультипликация»


Описание материала: Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию творческий проект «Приключение Одуванчиков в стране Мультипликация». Проект рассчитан на детей подготовительной группы.Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм. Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 44» г. Миасс Челябинской области.
Вид проекта – среднесрочный, совместный детско-родительский творческий проект.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Одуванчик», родители, воспитатель группы.
А мы бросаем скуке вызов,
Потому что, потому
Жить на свете без мультфильмов
Невозможно никому
Пусть удачи, неудачи,
Пусть полеты вверх и вниз,
Только так, а не иначе,
Да здравствует мультфильм!
Мультфильм, мультфильм
Да здравствует мультфильм!
Энтин Ю.

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же мультфильмы! Наше детство самым тесным образом связано с мультиками. Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения. И мы тоже очень-очень любим смотреть мультфильмы. А еще мы давно мечтаем создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?
Актуальность проекта: Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации.
Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.
Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие:
Развивать творческое мышление и воображение.
Формировать художественные навыки и умения.
Формировать навыки связной речи.
Воспитывающие:
Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
Прививать ответственное отношение к своей работе.
Суть проекта: Осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.
Планируемые результаты:
Для детского сада:
1. Создание условий для развития ребенка как индивидуальности.
2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ.
3. Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей.
Для ребенка:
1. Интерес детей к изобразительной деятельности.
2. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.
3. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
4. Повысился уровень информационной культуры.
Для родителей:
1. Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей.
2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.
3. Творческая активность родителей через активное включение в проект.
Для педагога:
1. Повышение профессионального уровня в сфере
2. информационно-компьютерных технологий.
3. Реализация творческого потенциала.
4. Удовлетворённость собственной деятельностью.
Этапы проекта.
Организационный (подготовительный этап)
Моделирование проблемной ситуации, позволяющей выявить проблему, подвести детей к самостоятельному выводу.
Однажды во время рисования сказочных героев, мы обсуждали любимые сцены из мультфильмов, переживая и радуясь, за мультгероев, у ребят возник вопрос: «А нельзяли самим мультфильм сделать?»
Используя методику «трех вопросов, разрабатываем проект:
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? С помощью чего узнаем?
Проблема:
Так мы столкнулись с проблемой, незнания детей о том как, как создаются мультфильмы, люди, каких профессий участвуют в создании мультипликационных фильмов. Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование.


Копилка: В копилку вошло много различной интересной информации.
1. Подбор материала, поиск информации в Интернете, литературы о мультфильмах.
2. Обследование детей по данной теме (анкета).
3. Изучение истории возникновения мультипликации.
4. Виды мультфильмов.
5. Изучение процесса создания мультфильма.
6. Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
7. Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
8. Составление тематического плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
9. Диски с любимыми мультфильмами;
10. Информация о профессиях людей, создающих мультфильмы;
11. Информация о первых анимационных игрушках.(Активизировать познавательную деятельность, учить пользоваться источниками информации.)
Основной этап
Накопление знаний:
Беседы «Что такое мультипликация», «История мультипликации», «Какие бывают мультфильмы» (Классификация мультфильмов), «Процесс создания пластилинового мультфильма», «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.), «История возникновения мультипликации», «Как снимают мультфильм», «Какие инструменты нужны для создания мультфильма»


Рассматривание альбомов, иллюстраций, журналов, фотографий по теме проекта.
Организация выставки книг в книжном уголке: Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.
Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой. Продумали домашнее задание для родителей, а именно предложили родителям создать игрушки с оптическим эффектом своими руками или поделку мой любимый мультгерой.



практическая часть
Коммуникативная деятельность:
Загадки о мультипликационных героях.
Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии».
Пересказ сказки, рассказывание по ролям.
Инсценирование сказки.
Игра «Что сначала, что потом?»
Пересказ сказки, рассказывание по ролям "Подарок для Снегурочки. Зимняя сказка". С. Прокофьева и И. Токмакова.
Инсценирование сказки.
Игровая деятельность:
Викторина «Знатоки мультфильмов».
Театрализованная игра «Превращение детей». По команде педагога, дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д.
Дидактические игры: «Кого не хватает, а кто здесь лишний?», «Найди пару», «Составь картинку из частей» , «Кому что нужно?», «Узнай сказку», «Отгадай настроение», «Лабиринт по мультфильму», «Любимые герои мультфильмов собрались пить чай».
Сюжетно-ролевая игра: «Мы мультипликаторы».


Познавательно-исследовательская деятельность:
Создание игрушки с оптическим эффектом своими руками, « Тауматроп»,
«Волшебная вертушка».


Изобразительная деятельность:
Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.
Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.
Лепка героев из пластилина.




Рисование «Любимый мультипликационный герой».


Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).
Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».


Раскрась героя мультфильмов.
Рисуем любимых персонажей из мультфильмов.
Восприятие художественной литературы:
Чтение книг по мультфильмам. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.
Чтение "Подарок для Снегурочки. Зимняя сказка". С. Прокофьева и И. Токмакова.
Конструктивно – модельная деятельность:
Конструирование сказачного города по мотивам мультфильмов.


Изготовление масок для драматизации.
«Создай сказочного героя».Самодельный конструктор на магнитах.
«Сказочные существа» блокнот - путаница по сказочным героям.
Двигательная деятельность. «У кого?», «Хвост дракона», «Красная шапочка».
Работа по приобщению к музыкальному искусству. Слушание музыки из мультфильмов, исполнение песен из мультфильмов; разучивание танцев под музыку из мультфильмов. Драматизация музыкальных эпизодов из мультфильмов.
Родителям было рекомендовано. Консультация «Дети и мультипликация», анкета «Знаете ли вы какие мультфильмы любят ваши дети», Выставка семейных работ: «Любимые герои из мультфильмов».
Предметно-развивающая среда. Оформление в группе уголка посвящённого анимации с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение масок героев мультфильмов в сюжетно - ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с песнями из мультфильмов.


Погружение в сказку.
Раскадровка.
Разработка и создание персонажей и декораций.
Оживление персонажей.
Обыгрывание сюжета.
Съемка мультфильма.
Монтаж отснятого материала на компьютере.
Озвучивание (распределение ролей) .


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Презентация продуктов проекта:
1. Выставка детских работ на тему «Любимые герои из мультфильмов».
2. Игрушки с оптическим эффектом своими руками.
3. Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».
4. Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
5. Презентация проекта.


Дальнейшее использование. Мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволяет: решать вопросы художественного развития дошкольников; расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества; формировать эстетические оценки и предпочтения; активизировать свободу творческого проявления. Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей. Я считаю, что создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей.
Постановка новой цели: создание рисованного мультфильма о нашей группе «О чём мы мечтаем».
В процессе подготовки к работе над творческим проектом мы использовали
литературу:

1. Больгерт Н. Больгерт С. Мультстудия Пластилин. - М.: РОБИНС, 2012
2. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. - Спб.: Речь, 2014
3. Копытин А.И. Психодиагностика в арт-терапии. - Спб.: Речь, 2014
4. Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2013
5. Смольникова К. Мультик своими руками. [Текст] Смольникова К.// Саткинский работник. - 2011. - № 15.04.2011
6. Никитин В.Н. Арт-терапия: учебное пособие. - М.: Когито-Центр, 2014
7. Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.
8. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МУЛЬТИПЛИКАЦИИ» ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МУЛЬТИПЛИКАЦИИ» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Разработчик Третьякова Ксения Михайловна, воспитатель Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года – 2012»


Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Мой опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить. Об этом говорится и в Федеральных государственных требованиях, которые предлагают разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей. Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили мне сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией. У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации, как ее сейчас называют, - анимация. АКТУАЛЬНОСТЬ


Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала. Дети пяти-семи летнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для формирования собственных представлений, миропонимания и для творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских рисунках. Дети очень дорожат своими рисунками, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, хранить детские рисунки в папках. А можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Многие психологи подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Учитывая, вышесказанное я предложила на базе нашего детского сада организовать детскую Art - студию авторского мультфильма «Карусель» и реализовать творческий проект «Удивительный мир мультипликации».


Вид проекта – информационно-творческий. Продолжительность проекта – долгосрочный Участники проекта – воспитатель, родители, воспитанники старших дошкольных групп. Цель проекта - создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через использование различных техник мультипликации. ИНФОРМАЦИЯ о ПРОЕКТЕ


Образовательные 1. Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. 2. Познакомить детей с процессом, средствами и техниками анимации. 3. Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор. Развивающие 1. Развивать творческое мышление и воображение. 2. Формировать художественные навыки и умения. 3. Развивать временные и пространственные отношения в анимации. 4. Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства. 5. Развивать информационную культуру и логическое мышление детей. 6. Развивать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта. Воспитательные ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. 2. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. 3. Прививать ответственное отношение к своей работе. 4. Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Для детского сада: 1. Создание условий для развития ребенка как индивидуальности. 2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ. 3. Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей. Для ребенка: 1. Интерес детей к изобразительной деятельности. 2. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества. 3. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 4. Повысился уровень информационной культуры. Для родителей: 1. Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей. 2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка. 3. Творческая активность родителей через активное включение в проект. Для педагога: 1. Повышение профессионального уровня в сфере 2. информационно-компьютерных технологий. 3. Реализация творческого потенциала. 4. Удовлетворённость собственной деятельностью.


НОВИЗНА ПРОЕКТА Позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество). Соединение инновационных и оригинальных техник изобразительного и декоративно- прикладного творчества и техники анимационного мультфильма. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Разнообразные технологии создания анимационной мультипликации могут быть использованы в практике детских садов города, родителями, а также студию могут посещать не только воспитанники нашего детского сада, но и воспитанники других детских садов.


Первый этап – организационный (2012 г.) Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации. Второй этап – практический (2012 – 2013 г.г.) Практическая деятельность по проекту в соответствии с тематическим планированием работы Детской Art – студии авторского мультфильма «Карусель». Третий этап – заключительный (2013 г.) Презентация авторских мультфильмов (индивидуальных и групповых). ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


МАТЕРИАЛЫ и РЕСУРСЫ НЕОБХОДИМЫЕ для РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МАТЕРИАЛЫ и РЕСУРСЫ НЕОБХОДИМЫЕ для РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Цифровые и технические средства: 1. Фотоаппарат и штатив к нему. 2. Компьютер 3. Принтер 4. Сканер 5. Проектор и экран к нему. 6.Микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма). 7. Мультстанок (специальный стол, имеющий верхний ярус с вложенным листом из оргстекла – для персонажей и нижний ярус из фанерного листа). Программные средства: 1. Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма). 2. Microsoft PowerPoint. 3.Paint. 4. Windows Movie Maker.


ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТА Рисуночная анимация в технике перекладки Техника перекладки позволяет делать мультфильмы быстрее и проще. Им присуще такие особенности, как подробная детализация, некоторая условность движения персонажей и ограниченность одной плоскостью. Пластилиновая анимация в технике перекладки Благодаря своей необычайной податливости пластилин на протяжении многих лет остается одним из самых любимых материалов мультипликаторов. Ребенку очень нравится создавать своих ярких пластилиновых героев. Фигурки можно лепить как объемные, так и плоскостные, как будто это рисунок или барельеф.


Кукольная анимация Используются куклы изготовленные из разных материалов (ткань, дерево, бумага, нитки и т.д.). Фигуры могут сниматься располагая их прямо перед фото- камерой и фотографируются покадровой, причём в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при монтаже создавалась иллюзия движения или снимаются на видеокамеру в реальном времени. Магнитная анимация Герои раскладываются на фоне и двигаются с помощью магнитов, которые располагаются под листом ватмана. Снимаются фотоаппаратом с функцией «видеокамера» и озвучиваются в режиме реальной съёмки или через микрофон. Рисуночная анимация (по принципу диафильма) В основе данной техники лежит принцип диафильма, то есть каждый рисунок представляет собой отдельный кадр. Движение как в настоящем анимационном кино нет, картинка «не оживает», но зато ребенок может озвучить свой мультфильм с помощью микрофона.


Мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволяет: решать вопросы художественного развития дошкольников; расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества; формировать эстетические оценки и предпочтения; активизировать свободу творческого проявления. Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей. Я считаю, что создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Приложение 1 Еще десять тысяч лет назад древние художники изображали бегущих людей и животных, показывая их ноги сразу в нескольких положениях. Если бы в их руках оказалась кинокамера, они могли бы снять свои рисунки фаза за фазой, и мультипликация оказалась бы таким же древним искусством, как музыка, рисунок, танец. В 1832 году ученый-художник из Бельгии Жозеф Плато изобрел первый из многочисленных стробоскопов. Фигурки размещались по периметру вращающегося картонного круга. При взгляде сквозь щели, расположенные между фигурками, последние оживали. Быть может, не случайно героем первого стробоскопа был ребенок: маленькая девочка прыгала через скакалку. И, наконец, 28 сентября 1892 года в Париже состоялся первый просмотр мультфильма, или движущейся пантомимы. К этому моменту ни кинокамеры, ни кинопленки не существовало. Автор первых «мультиков», игрушечных дел мастер Эмиль Рейно, рисовал каждый кадрик на прозрачной пластинке и склеивал их между собой кусочками ткани. С помощью двух барабанов, системы линз и зеркал эта «кинолента» проецировалась на экран. А как же создавались наши любимые современные мультфильмы? История возникновения мультипликации


1. Поиск замысла будущего фильма. 2. Написание сценария. 3. Разработка и изготовление персонажей. 4. Анимация фильма. 5. Звуковое оформление фильма. 6. Монтаж фильма. 7. Совместный просмотр фильма, его обсуждение и анализ. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА ТРЕБОВАНИЯ по НАПИСАНИЮ СЦЕНАРИЯ Приложение 2 Сценарий должен состоять из следующих частей: Завязка. Развитие действия. Кульминация. Развязка.


Первый этап – организационный (2012 г.) Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации. План реализации 1 этапа проекта п/п мероприятия 1. Приобретение цифровых и технических средств: Фотоаппарат и штатив к нему. Компьютер Принтер Сканер Проектор и экран к нему. Микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма). Мультстанок. 2. Изучить и освоить компьютерные программы: Microsoft PowerPoint. Paint. Windows Movie Maker. 3. Разработать положение о Детской Art – студии авторского мультфильма «Карусель»


Образовательная область Тема проектов Количество часов Физическая культура«Заяц – Чемпион» 4 Познание Знакомство детей с историей мультипликации, с различными техниками мультипликации. 4 «На веселой полянке» 4 Художественная литература «Сказки вокруг нас» 4 Коммуникация«Встреча с муравьем Кузей» 4 Безопасность «Буратино в городе дорожных знаков» (правила дорожного движения) 4 «Теремок» (пожарная безопасность) 4 Художественное творчество «Разноцветный мир» 4 Социализация«Подари улыбку миру» 4 Здоровье «В гостях у королевы Витаминки» 4 Приложение 3 Второй этап – практический (2012 – 2013 г.г.) Тематический план работы Детской Art – студии авторского мультфильма «Карусель»

Елена Ярославцева
Презентация проекта «Волшебный мир мультипликации» в подготовительной группе

Презентация проекта "Волшебный мир мультипликации" в подготовительной группе

В нашей группе в ноябре с успехом прошел увлекательный проект "Волшебный мир мультипликации"!

Паспорт проекта

1. Организация: МАДОУ детский сад №2 «Березка» г. Южно-Сахалинск.

2. Название проекта: «Волшебный мир мультипликации».

4. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

5. Тип проекта: творческо-исследовательский.

6. Сроки реализации проекта: краткосрочный, ноябрь 2017 год.

7. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность проекта:

В своей работе я стараюсь чаще прибегать к методу проектов. Проекты являются интересной формой работы с детьми, так как они, являясь, инновационными педагогическими технологиями, отвечают детских интересам. Проект дает неизменно высокую результативность: высокий уровень познавательной активности; умение видеть проблему; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать наблюдать; у детей вырабатываются умения и навыки проведения эксперимента; структурирование полученного материала; делать выводы и умозаключения; доказывать и защищать свои идеи; формируется целостное представление об окружающем мире: высокую мотивационную готовность к школе. Таким образом, система мероприятий разработанных в проекте дает возможность всестороннему развитию дошкольника.

Идея очередного проекта родилась благодаря вопросу Даши: «Интересно, а как делают мультики?» В результате нашей беседы появилась идея создать мультфильм. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен для любого ребенка, не менее чем просмотр, так как он становится и художником этого произведения, и сам производит его озвучивание, участвует в выборе темы, сценария, названия мультфильма. А при грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.

Суть проекта: используя навыки рисования, лепки, выполнения аппликации дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.

Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.

Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;

Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;

Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер;

Познакомить с правилами пользования аппаратурой, формировать представления о переносе отснятого материала на компьютер;

Обучить работе в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмену информацией, планированию различных видов художественно – творческой деятельности.

Развивающие:

Развивать творческие способности, внимание, активность на всех этапах работы, умение доводить начатое дело до конца;

Формировать художественные навыки и умения;

Формировать навыки связной речи;

Формировать представление о художественном образе мультфильма как продукта коллективной творческой деятельности.

Воспитывающие:

Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;

Воспитать трудолюбие, бережное отношение к продуктам совместного творчества.

Формы работы с детьми:

1. Просмотр мультфильмов. Знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный.

2. Просмотр видеофильма «День рождения мультика» (как происходит рождение мультфильма в мультипликационной студии, знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

3. НОД «Мой любимый мультик» (интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

4. Беседы «История возникновения мультипликации».

5. Беседа, в которой выясняются вопросы, интересующие детей по данной теме.

6. Презентация «История возникновения мультипликации»

7. Загадки о мультипликационных героях.

8. Викторина «Знаток мультфильмов».

9. Книжная выставка: «Мультфильмы в книжках» (отечественные и зарубежные)

10. Чтение, пересказ сказки.

11. Книжная выставка данной сказки

12. Прослушивание аудиосказки.

13. Просмотр мультфильмов по сказке

14. Рассказывание по ролям.

15. Игра-драматизация по сказке.

16. Озвучивание мультфильма.

17. Слушание детских песенок и музыки из мультфильмов.

18. Работа над декорациями к мультфильму. Создание героев для мультфильма.

19. Покадровая съемка.

20. Монтаж.

Формы работы с родителями:

1. Консультации для родителей «Секреты мультипликации»

2. Вовлечение родителей в нашу деятельность: дома рассказать детям о своем любимом мультфильме из детства, показать по возможности.

3. Показ мультика родителям на празднике.

Этапы работы:

I этап:

Выбор темы;

Постановка цели;

Выдвижение гипотезы исследования;

Поиск материала по мультипликации;

Изучение истории возникновения мультипликации;

Виды мультфильмов;

Изучение процесса создания мультфильма;

Разработка алгоритма работы над мультфильмом;

Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II этап:

«создание» мультипликационной студии в группе (название, вывеска);

Выбор сказки;

Работа по усвоению, восприятию сказки;

Составление списка персонажей сказки и определение последовательности их действий;

Создание персонажей и декораций для мультфильма;

Покадровая съемка;

Монтаж отснятого материала на компьютере;

Озвучивание (распределение ролей);

Комбинация музыкального сопровождения и текста (титров).

III этап:

Премьера мультфильма;

Показ мультфильма родителям на празднике;

Презентация проекта.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации проекта «Волшебный мир мультипликации» дети получат определенные знания, умения и навыки. Участники и разработчики проекта расширят свой кругозор и пополнят словарный запас о мультипликации. У детей будут развиваться личностные качества: самостоятельность, ответственность, инициативность, а также будут совершенствоваться навыки общения в коллективе, уважение к сверстникам. Проект поспособствует развитию речи, мелкой моторики, творчеству, фантазии.

Таким образом, проектная деятельность дает возможность:

Стимулировать детей к достижению того или иного результата;

Достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

Использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

Проявлять познавательную, творческую активность и самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

Формировать нравственные качества, а также совершенствование навыков общения в коллективе.