Открытка для мамы в первой младшей группе. Организованная образовательная деятельность по аппликации в младшей группе "открытка для мамы". Красивые бусы из макарон

Мастер-класс «Мое солнышко» (открытка для мамы)

Совместная деятельность педагога и детей 1-2 лет с пошаговой инструкцией


Мастина Ольга Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Лучик» г. Мичуринска
Описание материала: мастер-класс адресован воспитателям ДОУ, педагогам-специалистам, учителям начальной школы, любящим родителям.
Возрастная категория 1+. Столь широкая возрастная аудитория обеспечивается различной степенью участия в деятельности взрослого – у самых маленьких педагог активно руководит и оказывает помощь, детям среднего возраста показывает образец действий и оказывает помощь в случае затруднения, старшим предлагает самостоятельно выполнить и декорировать работу.

Цель: создать открытку к Международному женскому дню 8 марта.
Задачи:
- создать приподнятое настроение ожидания праздника;
- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошкой; учить аккуратно пользоваться художественными материалами;
- развивать интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать умение радоваться результатам собственной деятельности.

Назначение: подарок для мам, бабушек, сотрудниц ДОУ.

С чего начинается весна? Для моих крох (я в этом году работаю с детьми 1-2 лет) она начнется с маминого праздника и с солнышка. И, конечно, с изготовления подарка для мамочки. Начинаем подготовку с первых чисел февраля. Понятно, что мои детки-двухлетки самостоятельно открытку не сделают. Это совместная деятельность. Выполняется малыми подгруппами и индивидуально. Приглашаем к творчеству и вас, дорогие читатели.

Материалы:
Бумага для акварели А4 или белый картон; гуашь желтого цвета;
клей ПВА (добавляем в гуашь, чтобы не осыпалась);тарелка одноразовая (для краски);салфетки бумажные (или влажные) губка поролоновая; распечатанные на принтере цветные глазки и надписи – поздравления; скотч двухсторонний (чтобы все это приклеить); ножницы; фломастеры (красный и коричневый); простой карандаш.


1.Рисуем круг гуашью. Быстро и просто это можно сделать кусочком поролона. И не забудем добавить в краску несколько капель клея ПВА, чтобы краска лучше держалась и не размазывалась, когда высохнет. Бумага для открытки должна быть плотной. Я рекомендую выбрать ту, на которой будет обозначено "для акварели". Если предпочтете картон, имейте в виду, что на глянцевый гуашь ложится плохо.


2.Рисуем лучики ладошкой.
Помогаем малышу, используя прием рука в руке. Осторожно касаемся тарелочки, где тонким слоем налита гуашь, затем оставляем отпечаток на бумаге, аккуратно прижимая ладошку. Проговариваем, оречевляем все действия: "Чего не хватает нашему солнышку? Лучиков, чтобы всех нас согревать. Вот так на ладошку возьмем желтую краску. Вот так подарим солнышку лучики. Будем поворачивать листок и сделаем много лучиков...А теперь вытрем ладошку салфеткой и полюбуемся, как красиво получилось".



3.Вырезаем.
Когда работа высохнет, а дети уснут в своих кроватках, я вырезаю будущую открытку.


4.Добавляем детали
Мои крохи любят наблюдать, как мы дарим солнышку глазки, чтобы оно на нас смотрело, рисуем ротик, чтобы оно нам улыбалось и носик, потому что он есть у всех ребят.
Рисую я не очень, а хочется, чтобы было очень красиво. Поэтому глазки нашла в интернете и распечатала. Клеим на двухсторонний скотч.


5.Подкрашиваем щечки, носик
Я сделала это пастелью, которую потом растушевала. Подойдет и пудра, наточенная с цветного карандаша.
(Спасибо за ценный совет Ольге Николаевне Крайновой, маме моей воспитанницы Танечки).



6.Добавим подпись-поздравление.


Могут быть и другие варианты оформления. Вы, конечно, придумаете свой. И он будет еще красивее.


Приближается Весна, приближается Международный женский день. Пусть дни будут солнечными, события яркими, а новости радостными.
Вас поздравляют детский сад "Лучик", группа "Кроха" и я, О.В.

Программное содержание:
1. Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.
2. Развивать воображение детей, учить «видеть» цветы розы в круглых бумажных комочках; создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности.
3. Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие комочки, работать самостоятельно, аккуратно.
4. Учить детей работать совместно, в одном темпе со сверстниками.
Материалы:
Ваза с живыми цветами - розами, готовая открытка (21 х 15 см.) – изображение вазы со стоящими в ней тремя стеблями с бутонами роз на каждом из них. Раздаточный материал: листы мягкой бумаги (столовая салфетка белого цвета по 3 шт.), листы картона серого цвета (½ часть листа А4), вырезанные из цветной бумаги вазы, листочки и стебли из зеленой бумаги, клей, кисти для клея, гуашь красного цвета, кисти для рисования.
Ход:
Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает послушать стихотворение:
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок -
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта подарю
Я маме свой цветок! (В. Шуграева)
- «Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется?» (8 марта). «И в такой праздник мамам дарят открытки!» Воспитатель предлагает детям сделать поздравительные открытки. «На наших красивых открытках мы изобразим вазу с розами». Затем педагог показывает вазу с тремя натуральными розами и предлагает их рассмотреть, побуждая детей к разговору. Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей розы: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок - красный). Далее воспитатель подводит детей к мольберту, на котором стоит готовая открытка и задает вопросы:
- Что на этой открытке изображено? (ваза, цветы)
- Кто знает, как называются эти цветы? (розы)
- Вот это что? (стебель)
- На стебле что? (листочки)
- Здесь что? (цветы)
- Что можно сказать о розах? Какие они? (розы красивые, большие)
- Какого цвета розы? (розы красные)
- А стебель и листочки? (они зеленые)
- «А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание
(ритмично двигать пальцами)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы. За столами дети вначале выкладывают на листе бумаги вазу и «стоящими» в ней стеблями с листочками, при правильном выполнении, приклеивают. Затем дети берут и сминают пальцами, катают на ладошке мягкую бумагу в круглые комочки.
Во время самостоятельно работы воспитатель помогает детям вопросами:
- Сёма, что ты взял? Как это называется? (Это салфетка.)
- Сколько в руке у тебя салфеток? (Одна)
- Салфетка какая? (Салфетка белая, мягкая, большая.)
- Дети, сомните салфетки!
- Что мы сейчас делаем с салфетками (мнем их)
- Что мы мнем? (салфетки)
- У меня получился цветок?
- Вика, а у тебя получился цветок (получился)
- Марат, что ты сейчас делаешь? (Я мну салфетку. Катаю на ладошке)
- Какой величины комок у тебя получился? (Комок большой)
- У тебя какой комок, твердый или мягкий? (твердый)
Сделав достаточное количество комочков – цветов, дети располагают их на каждом стебле и приклеивают их.
- Что мы сейчас сделали? (приклеили цветы)
- Чем мы приклеивали? (клеем)
- Куда мы приклеивали? Что это? (на стебли)
- Где стоят цветы? (в вазе)
После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:
- Что мы сделали сейчас? (Открытки, комочки, цветы, букеты.)
- Саша, для кого ты сделал открытку, для себя или для мамы?
- А ты, Соня, для мамы или для бабушки сделала открытку?
- Кого ты поздравишь с праздником?
(Открытки дарятся на утреннике 8 марта).
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем маму поздравлять!
Милую, любимую,
Самую красивую
И подарки и цветы
Дарим маме: я и ты. (О. Новиковская)



Процесс обучения ребенка должен быть неразрывно связан с повседневной жизнью. Именно поэтому в дет.садах подбирают наиболее подходящие темы для творческих занятий. Так, в первые дни весны становятся актуальными поделки к 8 марта своими руками в детском саду, малыши активно готовятся к женскому празднику. Они не только разучивают стихи про бабушек и мам, вместе с воспитательницей репетируют концерт, но и занимаются рукодельным творчеством.


Созданные руками малышей открытки, картины, бумажные цветы и декоративные мелочи для дома несут в себе частичку детской души, чем собственно и дороги близким женщинам. В этой подборке вы найдете интересные поделки для детского сада к 8 марта, которые детишки смогут сделать своими руками.

Открытка «Веселые ладошки»

Дети в возрасте 3–4 лет недостаточно хорошо рисуют кисточкой, зато легко создают чудесные картины с помощью пальцев и ладошек. Предложите и вы малышу сделать праздничную открытку в буквальном смысле собственными руками. Несомненно, приятно будет получить такое творение и маме, ведь лист с отпечатком ладони ребенка – еще одна ценная реликвия, связанная с детством любимого чада.

Для изготовления открытки потребуются:

лист цветного картона формата А-4;
белая бумага размером 13×18 см;
заготовки из цветной бумаги (листочки, ваза);
бант из узкой атласной ленты;
клей ПВА;
пальчиковые краски;
2 кисточки (для краски и для клея);
чистая тряпочка для удаления излишков ПВА;
зеленый фломастер.





Последовательность действий:

1. Лист картона согнуть пополам, четко обозначив линию сгиба.
2. На одну из цветных сторон приклеить белый лист так, чтобы вокруг него получилась рамка. Излишки клея аккуратно промокнуть.




4. С помощью кисточки густо нанести краску на детскую ладонь. Приложить хорошо прокрашенную руку к белому фону.




5. Полученный оттиск будет «цветком». К нему от вазы провести линию фломастером – «стебелек».





Для детей постарше задание можно усложнить: предложить им нарисовать не один, а несколько цветов, используя как левую, так и правую ладони. Вместо заготовок ребятам можно дать шаблоны, которые они должны будут самостоятельно приложить к цветной бумаге, обвести по контуру простым карандашом и вырезать.

Уровень сложности: для младшей группы.

Трогательно-нежная мимоза с ее пушистыми желтыми шариками и теплым ароматом у многих ассоциируется с весной и праздником 8 Марта. К сожалению, цветы имеют свойство увядать, а вот картина с их изображением будет радовать глаз всегда, особенно если ее сделал родной ребенок своими руками.

Для поделки нужны следующие материалы:

лист коричневого картона формата А-4;
белый лист размером 19×27 см;
тюбик с ПВА и тряпочка для клея;
немного пшенной или кукурузной крупы;
зеленая краска и тонкая кисточка;
маленький отрезок узкой ленты.

Инструкция, как сделать картину:

1. Перед началом занятия крупу надо промыть и просушить.
2. На картон приклеить белый лист так, чтобы он оказался по центру. Получившиеся коричневые поля будут служить рамкой для картины.
3. Пальцем точечно нанести клей в 10–12 местах одного угла, как бы формируя соцветие мимозы.
4. Лист густо посыпать пшеном (кукурузой). Когда картина подсохнет, стряхнуть остатки крупы.




5. Таким же образом сделать еще два соцветия.
6. В конце кисточкой прорисовать стебельки и листики. Украсить картину бантом из атласной ленточки.



Работа с крупами способствует развитию мелкой моторики у ребенка, действует успокаивающе. Если дети еще плохо ориентируются на листе бумаги, в тех местах, где нужно будет наносить клей, можно предварительно поставить метки простым карандашом. На занятиях с детьми младшей группы зелень дорисовывает воспитатель. Старшие ребята оформляют картину сами.



Уровень сложности: для младшей группы.

В первые дни весны очень хочется порадовать любимую мамочку цветами, например, «Тюльпанами в конверте». Чтобы ребята успешно смогли сделать поделку к 8 марта своими руками, воспитателю в детском саду необходимо как следует подготовиться: сделать фигурные конверты из листов цветного картона, заготовки головок тюльпанов из розовой, оранжевой, желтой и красной бумаги (по 3 на каждую поделку), заготовки листьев (по 2 шт.) и стеблей (по 1 шт.) из зеленой бумаги. Для занятия потребуется также клей, кисточка и тряпочка.



Ход работы:

1. Вначале дети загибают правый и левый край конверта по отмеченным линиям.
2. В средней части (вверху) они приклеивают цветы тюльпана.
3. Затем, ориентируясь на головки цветов, приклеивают стебель к центральному тюльпану, а по бокам от стебля размещают листья.





Уровень сложности: для младшей группы.

Каждой маме приятно получить от сына или дочки в подарок букет ромашек. И пускай они лишь отдаленно напоминают настоящие полевые цветы, зато ребенок их делал сам, своими руками, с любовью и дарил от чистого сердца. Такими фантазийными ромашками можно славно украсить дом, а для малыша, который только начинает осваивать искусство лепки, это станет знаком, что вы цените его внимание и труд.





Ребенку для изготовления ромашек потребуются:

3 коктейльные трубочки зеленого цвета;
20–25 сухих тыквенных семечек;
пластилин, доска для лепки, стек.

Последовательность действий:

1. Взять небольшой кусок желтого, розового, красного или синего пластилина.
2. Разогреть его в руках и скатать в шарик, который затем слегка приплюснуть.
3. Получившийся диск надеть на соломинку для коктейля.
4. Это сердцевина цветка, по всему периметру которой нужно вставить 7–8 семечек.
5. Так же сделать еще две ромашки.




По желанию воспитатель может дополнить получившиеся цветы листьями, вырезанными из зеленого листового фетра. В качестве стебля для цветов вместо пластиковых соломинок можно использовать ветки деревьев, однако перед занятием их необходимо помыть в мыльном растворе и хорошо высушить. В противном случае пластилин на ветках не будет держаться из-за пыли и влаги.

Чтоб в доме чувствовался праздник, его надо украсить. Для этой цели прекрасно подойдут как живые, так и бумажные цветы. Из цветной бумаги в технике оригами собирают удивительные по красоте тюльпаны, лилии и лотосы. Выполнить такие сложные конструкции малышам, конечно, не под силу, но вот сделать цветочный бутон может даже 4-летний ребенок.



Для оригами «распускающийся тюльпан» потребуются:

квадратный лист (лучше двусторонней) красной, розовой или желтой бумаги;
квадратный лист зеленой бумаги для стебля.

Выполняют оригами по следующей схеме:

1. Вначале лист, предназначенный для бутона, складывают по диагонали. Затем слегка намечают середину нижней стороны, получившегося треугольника. Теперь, ориентируясь на середину, загибают правый угол, чтобы получить зубчик-лепесток слева.




2. Так же поступают с левым углом треугольника. Острый угол у основания бутона загибают назад. Наметив нижнюю линию, цветок разворачивают, чтобы спрятать угол.




3. В результате у основания бутона получается «карман», в который в дальнейшем вставляют стебель.




4. Следующий этап – создание нижней части тюльпана. Зеленый лист складывают по диагонали, намечают линию и разворачивают. Потом сгибают боковые края тюльпана так, чтобы они совпадали с центральной линией. Полученную заготовку складывают вдоль пополам и напоследок делают поперечный сгиб.






Из бумажных тюльпанов можно сделать букет, составить композицию открытки. В целом занятия оригами развивают у детей аккуратность и точность выполнения действий. Благодаря этой технике малыши знакомятся с геометрическими фигурами, понятиями «лево», «право», «верх», «низ», «середина» и так далее.

На нашем сайте можно посмотреть, как изготовить школьникам.

Такую поделку к 8 марта смогут сделать своими руками в детском саду дети средней группы.

Вариация на тему оригами – объемная открытка «Цветочный веер». Для ее изготовления понадобятся белые листы форматом А-4, цветная двусторонняя бумага, фломастеры, ножницы, ПВА и кисточка для нанесения клея.




Инструкция, как сделать открытку:

1. Чтобы получить основание, лист зеленой бумаги складывают гармошкой, делая линии сгиба через каждые 1,5–2 см.










5. Цветы вырезают и, слегка смазав ПВА, приклеивают к основанию. Открытка готова.

Уровень сложности: для средней группы.

Яркую легкую сумочку из картона по достоинству оценит любая маленькая модница. Чтобы ее сделать, нужно взять лист разноцветного картона форматом А-4 и два листа оражевой бумаги такого же размера. Кроме того, потребуется картон для ручек и клей ПВА.




Первым делом к основе приклеивают ручки. Затем изнанку разноцветного картона обклеивают оранжевой бумагой, чтобы и внутренняя сторона сумочки выглядела красиво. Оставшийся оранжевый лист разрезают пополам и каждую из частей складывают гармошкой. Это боковые стороны сумки. Их края нужно промазать клеем и соединить с основанием. Вот и все – сумочка готова!



Красивые бусы из макарон

Уровень сложности: для средней группы.

И женщинам, и девочкам нравится носить украшения, особенно те, что сделаны с любовью близкими людьми. Именно таким приятным подарком для мамы или сестры станут бусы и браслетики из раскрашенных макаронин. На занятии, помимо макаронных изделий, вам понадобятся шерстяные нити, гуашь, лаки для ногтей.

Инструкция, как сделать украшения своими руками:

1. Вначале в емкостях с водой разводят гуашь. Туда ненадолго погружают макароны. Передерживать их не надо, иначе они размокнут.
2. Затем макароны достают и выкладывают на бумагу. Когда изделия высохнут, их для блеска покрывают лаком.




3. Далее макароны нужно закрепить на нитке. Для этого «трубочки» нанизывают, а «бантики» по центру несколько раз оборачивают ниткой и завязывают. В «колесиках» нить протягивают через два противоположных отверстия.




4. Чтобы бусы получались яркими и необычными, макаронины желательно чередовать по цвету и форме. Концы нити у уже готового украшения связывают между собой.




5. По желанию разноцветными макаронными изделиями можно украсить ободки и заколки. Получается очень оригинально!







Уровень сложности: для средней группы.

Очаровательной корзинке из бумаги, выдержанной в бело-розовых тонах, несомненно, найдется место в дамской комнате. В нее можно сложить такие же нежные бумажные цветы из салфеток и в результате получить интересную весеннюю композицию.



Какие материалы и инструменты нужны, чтобы изготовить такую корзинку?

Большой квадрат из плотного листа белой бумаги.
Ножницы.
ПВА или клеевой карандаш.
: ручка из белой бумаги (ее длина должна быть такой же, как у стороны квадрата), розовая полоска для отделки ручки (немного уже и короче самой ручки), два боковых элемента из розовой бумаги (пятигранники с меньшими сторонами, чем у корзинки), розовый цветок и белая сердцевина.





Пошаговая инструкция:

1. Подготовительный этап. Квадратный белый лист нужно разделить на 9 равных частей. Для этого каждую сторону делят на три равных отрезка. Через отмеченные точки проводят еле заметные линии карандашом.




2. На занятии дети вначале складывают лист по верхней горизонтальной линии. Затем нужно согнуть нижнюю часть квадрата и сделать надрезы сверху и снизу до полученных линий сгиба.






4. Получается коробочка. Чтобы ее зафиксировать, аккуратно проклеивают стороны.







Использование при создании поделок нестандартных материалов развивает у детей креативное и образное мышление. Во время занятий нетрадиционными техниками аппликации в ход идут лоскутки ткани, рваные бумажки, салфетки, засушенные растения, макароны, крупы. Сделать оригинальную картину можно из ваты, фольги, ниток и кофе. Сложно представить, но из ватных дисков и палочек получаются красивые, похожие на настоящие каллы.




Для создания картины с цветами нужны:

бумажная тарелка;
лист двусторонней зеленой бумаги;
клей, кисточка и тряпочка;
ножницы;
3 зеленых соломинки для коктейля;
фломастер или маркер желтого цвета;
3 ватных диска и столько же ушных палочек;
узкая ленточка.

Чтобы изготовить аппликацию с каллами, нужно:

1. Маркером окрасить край ватной палочки.
2. Затем вставить ее в соломинку так, чтобы скрыть неокрашенную часть.
3. Положить трубочку тем краем, где вставлена палочка, на ватный диск.
4. Слегка смазать края диска клеем и соединить их, формируя бутон цветка. Лишний клей аккуратно убрать тряпочкой.
5. Сделать так же еще две каллы.
6. Вырезать из цветной бумаги листик для цветка и обернуть им каллы. Зафиксировать букет ленточкой.
7. Приклеить композицию к тарелке.




Такими каллами можно не только украсить тарелку, но и дополнить открытку в виде вазы или корзинки. Еще один вариант – оформить цветы в букет, используя декоративную бумагу или сеточку. Из ватных дисков делают не только каллы, но и розы, ромашки, одуванчики, гвоздики.


Уровень сложности: для старшей группы.

Оригинальность открытки заключается в том, что она похожа на чашку, внутри которой есть и слова поздравления, и бумажные цветы. Идей для оформления такой поделки масса: цветной картон можно декорировать ленточками, пуговицами, кусочками кружев и ткани, объемными цветами и уже готовыми фетровыми элементами. Открытка-чашка может открываться в разные стороны. Внутри могут находиться как цветы, так и книжка-раскладушка.




Чтобы сделать такую поделку к 8 марта, нужно распечатать (или нарисовать) шаблон, взять лист белой бумаги, цветной картон, клей, кисточку и ножницы.



1. Первым делом нужно вырезать все необходимые для аппликации элементы: раскладную основу в виде чашки, деталь из белой бумаги, которая будет украшать лицевую сторону открытки, бутоны, лепестки, сердцевины, стебли и листья.



2. Вначале склеивают все детали цветов.



3. Пока изделия сохнут, оформляют саму чашку: спереди аккуратно приклеивают вырезку из белой бумаги. Излишки клея убирают тряпочкой.



4. Теперь чашку-заготовку открывают. С левой стороны приклеивают цветы, составляя из них букет.




5. Когда открытка полностью высохнет, можно переходить к последнему этапу – вписывать поздравление.



Уровень сложности: для старшей группы.

Детям-дошколятам нравится работать с разными материалами: с пенопластовой крошкой, спичками, ракушками и, конечно, тканью. Работа с разноцветными лоскутками формирует колористические навыки у детей. Творческие занятия с мягким и жестким текстилем нужны и для развития тактильного восприятия. Так как за иголку в возрасте 5–6 лет браться еще рано, начинать творить из ткани можно в технике папье-маше.




Яркая мисочка, сделанная из кусочков ткани, станет не только приятным, но и полезным подарком к 8 Марта. В ней можно хранить нитки, конфеты, визитки и другие мелочи. Для изготовления подарка маме или бабушке потребуются следующие материалы:
кусочки хлопчатобумажных тканей, оставшиеся после шитья;
одноразовая глубокая тарелка;
жесткая кисточка;
клей ПВА.

На этапе подготовки к занятию нужно разрезать всю имеющуюся ткань на полоски шириной 2–3 см. Слишком длинные ленты желательно разрезать на части. В итоге должны получиться небольшие лоскутки, с которыми детям будет удобно и легко работать. Клей предварительно разводят водой в соотношении 1:2 или 1:3.

Уже в ходе работы полоски ткани погружают в клеевой раствор, достают, слегка отжимают и приклеивают к перевернутой одноразовой тарелке в хаотичном порядке. После того как миска будет обклеена с внешней стороны вся, нужно наложить еще два таких слоя. Далее изделие оставляют сохнуть на подоконнике. Через сутки, когда ткань станет сухой, из нее аккуратно извлекают пластиковую тарелку. Получившуюся миску подравнивают, по желанию обклеивают по краю текстильной полоской.

Букет «Весенний»

Уровень сложности: для старшей группы.

Яркие цветы, сочная зелень и порхающие бабочки – этот бумажный букет однозначно настраивает на весенний лад и поднимает настроение. Для создания праздничной поделки вам потребуются ножницы, лист зеленой двусторонней бумаги форматом А-4, цветная бумага, клей ПВА, простой карандаш, линейка, фломастеры и степлер.



Как изготовить букет – инструкция:
1. Лист бумаги сложить вдоль пополам. По линии сгиба приложить линейку и через каждые два сантиметра поставить точки карандашом. То же самое сделать с противоположной стороны. Карандашом (еле заметно) разлиновать лист, не доводя до кромки 2 см.




2. Сделать надрезы по отмеченным линиям. Затем свернуть лист трубочкой так, чтобы была пара витков. Край зафиксировать степлером.




3. Листы цветной бумаги сложить пополам. С изнаночной стороны нарисовать карандашом цветы, бабочки, кружочки-сердцевины. Делать это нужно на сгибе, чтобы получившиеся элементы были симметричными.




4. Вырезать детали. Сердцевины приклеить к лепесткам, фломастером прорисовать мелкие детали у бабочек.







И напоследок совет родителям. Помните, что ваша оценка имеет для ребенка наивысшее значение. Когда он видит, что близкие люди проявляют интерес и бережное отношение к его поделкам, у него укрепляется желание еще больше творить красоту своими руками и в детском саду и дома. Чтобы не убить веру малыша в собственные силы, ни в коем случае не высмеивайте и не критикуйте его за огрехи, свойственные возрасту.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему: «Открытка для мамы».

Цель: Развивать у детей творческое воображение. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Вызвать желание сделать открытку в подарок маме на 8 марта. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материал: шаблоны вырезанных чашек, вырезанные заготовки цветов и сердцевина (кружок, клей, кисточки, салфетки).

Оборудование: мультимедийный проектор.

Ход образовательной деятельности:

1 слайд «весенний лес»

Ах, весна, весна, весна!

Всё очнулось ото сна.

Птицы весело снуют.

А о чём они поют? -

"Солнце светит так светло!

Наконец-то всем тепло! "

Ребята, вот и наступила весна! Какой праздник отмечают люди всей планеты в начале весны?

Воспитатель. Кого же мы поздравляем в этот день

Дети. Мам, бабушек.

Воспитатель. А мы с вами тоже можем поздравить своих мамочек и сделать своими руками для них вот такие замечательные открытки (вывешиваю образец на магнитной доске) .

Что нам для этого понадобится?

Дети. Клей, кисточка, тряпочка.

Воспитатель. Правильно, а еще вдохновение и желание порадовать наших мамочек и бабушек, таким подарочком.

Воспитатель. Ребята я приготовила для вас вот такие открытки в виде чашки и сердечко. Нам надо с вами сделать, из заготовок, вот такой красивый цветочек.

Воспитатель рассказывает и показывает технику выполнения аппликации. (Помним о последовательности на большой цветочек наклеиваем кружок (сердцевину, а чашечку украшаем сердечком) .

Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем, кому нужна помощь.

Когда работы выполнены, проводим с детьми пальчиковую гимнастику.

2 слайд «видео-пальчиковая гимнастика»

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Тесто с бабушкой катаем,

С мамой лепим пирожки,

Ну а с папой уплетаем,

Пирожки за две щеки.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Посмотрите какие замечательные открытки у нас получились (вывешиваю работы на магнитную доску) .

Понравилось ребята вам делать подарки для мамочек своими руками?

Воспитатель.

Маму я свою люблю, ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам из бумаги разной,

Маме я его отдам, обнимая ласково.

Все сегодня молодцы, спасибо.

3й слайд слайд-шоу с фото мам воспитанников.

Дети исполняют песню про маму, разученную на музыкальном занятии.

НОД по аппликации 2 младшая группа

"Открытка для мамы"

Цель:

Продолжать вызывать интерес к искусству аппликации. Познакомить детей с понятием - открытка. Сделать с детьми открытку для мам к 8 марта.

Задачи:

Образовательные :

Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.
-Продолжать прививать интерес к аппликации.

Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.

Учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в комочки.

Развивающие:

Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.

Развивать воображение.

Воспитательные :

Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать.

Упражнять детей работать совместно, в одном темпе со сверстниками. -Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Предметная среда:
Групповое помещение. Магнитная доска. Ваза с живыми цветами - нарциссами, различные праздничные открытки к празднику 8 марта, готовая открытка- образец. Раздаточный материал: заготовка для открытки из картона, листы креп- бумаги желтого цвета, вырезанные цветы белого цвета, листочки и стебли из зеленой бумаги, бантик из атласной ленты.

Клеенка, подносы для заготовок, клей - клейстер, кисти для клея, салфетки.

Предшествующая работа.

1)Занятие проводилось в рамках проекта "Цветок для мамы"

(задействованы все образовательные области).

2) Подготовка к музыкальному празднику (ОО"Художественно-эстетическое развитие).

3) Чтение и заучивание стихов к празднику (ОО "Речевое развитие").

4) Анкетирование родителей.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете,что такое открытка? Зачем она нужна?

Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Открытки праздничные и красивые. Их очень приятно получать в подарок. (рассматриваем различные открытки).

Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (8 марта). И в такой праздник мамам дарят открытки!

А давайте для наших мам тоже сделаем поздравительные открытки. Я думаю им будет очень приятно.

По секрету, приготовь

Ты подарок маме.

Подари букет цветов,

Только сделай сам их.

Клей, бумага, ножницы,

Старание художников,

И, смотри, букет готов!

В мире лучше нет цветов!

Подарю открытку маме,

Свой подарок сделал сам я! (Н.Самойлова)

(показ открытки)

2.Основная часть.

Воспитатель:

На наших красивых открытках мы изобразим весенний цветок-нарцисс.

Затем воспитатель показывает вазу с нарциссами и предлагает рассмотреть, побуждая детей к разговору.

Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок - белый с желтой серединкой).

На что это похоже? (Букет)
- Это маленький букетик.
- Посмотрите, вот это что? (листочки)
- Здесь что? (цветок)
- Что можно сказать об открытке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)
- Какого цвета нарцисс? (белый с желтой серединкой)
- А листочки? (зеленые)
- А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».

Физкультминутка

Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание
(ритмично двигать пальцами)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки. А еще вырезанные части нашего цветка нарцисса (цветок, листья). Давайте правильно разместим их на нашей открытке. Посмотрите внимательно на этот желтый кусочек мягкой бумаги. Из нее мы попробуем сделать серединку цветка. Ее нужно смять пальцами, чтобы получился маленький комок. Вот так (показ процесса сминания). А как мы украсим наш цветок? Бантиком.

За столами дети вначале выкладывают на заготовке для открытки рисунок. Затем дети берут и сминают пальцами серединку. Во время самостоятельно работы воспитатель помогает детям вопросами:
- Что ты взял? Как это называется?
- У тебя получился цветок?
- Какой величины комок у тебя получился? (маленький комочек)
-У всех получились цветы для нашей открытки.

Что нужно сделать, чтобы закрепить наши цветы на открытках? (Приклеить)

А теперь можно приклеить. Не забываем, как аккуратно мы пользуемся кисточкой, клеем и салфеткой.

Посмотрите внимательно. Сначала приклеиваем листья цветка. Кладем на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем и промакиваем салфеткой остаток клея. А сейчас возьмем цветок. Кладем его на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем на листья и также промакиваем салфеткой. Затем берем желтый комочек, намажем клеем середину цветка, прикладываем, прижимаем, получилась серединка. Осталось приклеить наш бантик. Намазываем клеем место где будет наш бантик, прикладываем его и прижимаем. Открытка готова.

А теперь пробуйте сами.

Воспитатель помогает детям, подсказывает.

3.Подведение итогов

После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:
- Что мы сделали сейчас? (Открытки, цветы, букеты.)
- Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?
- На какой праздник мы подарим мамам наши открытки?(8 марта).

Молодцы ребята! У всех получились красивые открытки для мам. И мы сможем подарить их на нашем празднике.

Воспитатель читает стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять - (Хлопаем в ладоши)

Будем маму поздравлять!
Милую, любимую,
Самую красивую
И подарки и цветы
Дарим маме: я и ты. (О. Новиковская)