Тематическая неделя «Скоро праздник!». Тематическая неделя «Новый год настаёт!» Планирование во 2 младшей группе на декабрь

Марина Олейник
Перспективно - тематическое планирование во 2 младшей группе на декабрь. Тема: «Новогодние хлопоты»

Перспективно- тематический план во 2 младшей группе

на декабрь

Тема : «Новогодние хлопоты »

1. Образовательная область «Познавательное развитие» .

МЕРОПРИЯТИЯ НА МЕСЯЦ :

1. НОД по экологии «У кормушки»

2. НОД по экологии «Снеговик и елочка»

3. Эксперимент «Цветные льдинки» .

4. Наблюдения :

Снегопад

Зимние деревья

Одежда людей зимой

Следы на снегу

5. Настольно – печатная игра «Выложи из палочек»

Елочка - домик

Дерево - дорожки

ЗАДАЧИ :

Развивать любознательность, эстетическое восприятие.

2. Воспитывать любознательность.

3. Продолжать знакомить со свойствами льда и воды, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

4. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

5. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

2. Познавательная область «Речевое развитие» .

МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА :

1. Пальчиковые игры :

- «Снегири» «Снежинки»

«Новый год» «Ёлочка»

2. Чтение :

- «Где мой пальчик?» , Н. Саконская

-«Ёлка» , Я. Аким

- «Зимняя песенка» , Т. Эльгина

- «Зима» , И. Сурикова, «Ёлочка» , З. Александрова

- «Как на горке - снег, снег» , р. н. песенка

- «Снегирек» , перевод с нем. В. Викторова

- «Снег идет» , Л. Воронова

3. Заучивание : «Наша ёлка» , Е. Ильиной

4. Рассматривание картины : «Дед Мороз» (В. Гербова)

5. Дид. игра «Это зима?» (В. Гербова)

6. НОД :

Составление рассказа на тему : «Как мы птичек кормили?» (В. Гербова)

ЗАДАЧИ :

1. Знакомить детей с новыми произведениями, доставить малышам удовольствие от восприятия сказок, стихотворений.

2. Привлекать детей к договариванию текста.

3. Приучать рассматривать рисунки в книжках.

4. Учить понимать, что изображено на картине, осмысливать взаимоотношения персонажей . 5. Упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя.

6. Повторять рассказ из 3- 4 предложений.

7. Формировать словарь.

3. Образовательная область «Физическое развитие» .

МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА :

1. Подвижные игры :

- «Дед Мороз»

- «Перенеси снег ведерками»

Катание на санках

- «Зайка беленький сидит»

-«Птичка раз, птичка два»

- «Снег кружится»

- «Сделай снеговика!»

2. Комплекс утренней гимнастики :

- «В гости к елочке»

3. Динамические паузы :

- «Веселые хлопушки

- «Мороз и ветер»

- «Снежок»

- «На ёлку»

ЗАДАЧИ :

1. Создавать условия для совместных подвижных игр.

2. Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

3. Развивать чувство равновесия, ориентировки в пространстве, согласованность движения рук и ног.

4. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» .

МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА :

1. Труд :

Сооружение построек из снега

Расчистка дорожек от снега

Утеплить корни деревьев

Помочь изготовить кормушки для птиц из бросового материала

Сбор крошек для корма птицам

2. Беседа :

- «Как на тоненький ледок» .

3. Д/игра «Я принес тебе подарок» .

ЗАДАЧИ :

1. Воспитывать уважительное отношение к собственному труду и труду других людей.

2. Учить видеть значимость труда для окружающих.

3. Способствовать нравственному развитию ребенка.

4. Формировать первичные представления о безопасном поведении в зимнее время года. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

5. Прививать бережное отношение к природе.

5. Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА :

1. НОД по изодеятельности :

- «Снежок порхает кружится» (рисование палочками)

- «Вот какая ёлочка!» (лепка рельефная)

- «Праздничная ёлочка» (рисование)

-«Ёлочка в снегу» (аппликация)

- «Снеговики» (лепка)

2. Слушание :

- «Зима» , «Зимнее утро» , П. Чайковский

3. Пение :

- «Ёлочка» , муз. Тиличеевой, сл. М. Булатова

- «Зима» , муз. Карасевой, сл. Френкель

4. Хоровод «Зимний»

5. Новогодний утренник .

ЗАДАЧИ :

1. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

2. Развивать чувство формы, цвета и ритма.

3. Продолжать формировать основы элементарных музыкальных понятий.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных представлений.

5. Способствовать сближению малышей друг с другом, возможность представить красоту зимней природы через образные движения.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в средней группе. Декабрь-февраль Сентябрь-ноябрьДЕКАБРЬ1 неделя Интегрирующая тема периода "Что нас окружает? Мебель" Развёрнутое содержание работы. Продолжать знакомить.

Перспективно-тематическое планирование по работе с родителями в группе общеразвивающей направленности Работа с родителями Старшая группа Сентябрь 1. Родительские собрания «Путешествие в Страну Знаний» 2. Папки-передвижки, памятки. "Говорю с.

Перспективно-тематическое планирование в 1 мл. гр. на 2015–2016 г. № п/п Тема Литература Октябрь. Тема: «Что нас окружает». 1 неделя 1 Лепка «Дождик, дождик кап- кап- кап» Е. А. Янушко. Стр. 35 2 Развитие.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Адаптировать детей к условиям.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Январь Зима 1-я неделя «Тарелочка» (рисование кисточкой) Цель: закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять.

В середине декабря везде летает дух . Эта сказочная пора, когда все ждут чудес. В программе под редакцией Вераксы «От рождения до школы» большое внимание уделяется формированию праздничной культуры у детей, расширению представлений о праздниках через рассказы, беседы, просмотры презентаций. Описание музыкальных игр, наблюдений и бесед, направленных на нравственное воспитание детей, содержание подвижных игр и упражнений, тексты для чтения и заучивания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Скоро праздник!».

Социально-коммуникативное развитие

Дети отгадывают загадки о предметах личной гигиены, вспоминают, как вести себя во время разговора взрослых, поддерживают порядок в группе, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

Для расширения кругозора и познавательного развития воспитатель рассказывает детям о предстоящем празднике, о традициях встречи Нового года в России. На прогулке дети выясняют особенности поведения птиц зимой, участвуют в кормлении. На этой неделе дети продолжают заботиться об обитателях живого уголка и комнатных растениях. В играх «Кто впереди, кто сзади», «Право — лево» расширяют математические представления и пытаются самостоятельно изготовить мыльные пузыри.

Речевое развитие

В области речевого развития на этой неделе планируются пальчиковая гимнастика «Ёлочка», д.и. «Кто больше действий назовёт», упражнения «Подарки» и «Волшебный мешочек», разучивание стихотворений к празднику и т.д.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития дети продолжают работать тычками («Огоньки на ёлке»), закрепляют навыки конструирования, изготавливают флажки для украшения группы и участвуют в изготовлении заготовок из солёного теста (на следующей неделе они превратятся в новогодние подарки — ёлочные игрушки).

Физическое развитие

Создавая условия для физического развития педагог планирует упражнение, способствующее развитию дыхания «Подуй на снежинки», подвижные игры и беседы о том, как не заболеть зимой.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей «Какой подарок я попросил у деда Мороза». Цель: создание праздничного настроения. Рассказать детям о празднике Новый год. Цель: приобщать детей к праздничной культуре. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Г. Утробин. Цель: развивать моторику. Рисование тычками с подгруппой «Огоньки на ёлке». Цель: продолжить учить работать тычками, учить заполнять всё пространство огоньками. Физминутка «На болоте две подружки». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Упражнение «Весёлые и грустные». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помочь другому. Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц зимой. Д.и. «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Рисование на трафаретах ёлочек и варежек. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия.
ОД
2 п.д. Этюд «Здороваемся щёчками». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Игра «Ворота». Цель: формировать умение по указанию воспитателя находить предметы с заданным параметром. Чтение сказки «Снегурочка и лиса» в обр. Булатова. Цель: продолжить знакомство со сказками. Конструктивно-модельная деятельность «Домик». Цель: продолжить учить анализировать постройки, побуждать детей рассказывать о том, для кого они сооружали домик. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте». Цель: формировать умение вести себя в общественных местах. Д.и. «Кто впереди, кто сзади». Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя. Разучивание стихотворения «Дед Мороз» Н.Нищева. Цель: расширять словарный запас. Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. Упражнение «Расскажем зайке, почему нельзя есть сразу все конфеты из новогоднего подарка». Цель: рассказать о вреде сладкого.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о труде дворника зимой. Цель: формировать уважение к труду, расширять представления о профессиях. Наблюдение первых заморозков. Цель: формировать представления о первых заморозках. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в чётком произношении звуков М, МЬ в словах и фразах. Конструирование из строительного материала по замыслу детей. Цель: закрепить ранее полученные навыки конструирования. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: упражнять детей в беге. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.
ОД

На последней неделе декабря, согласно программе «От рождения до школы» мы продолжаем знакомить детей с традициями Новогоднего праздника, создаём положительный эмоциональный настрой и устраиваем Новогоднее развлечение, на котором все получат подарки от Деда мороза. Стихотворения, содержание познавательно-исследовательской деятельности, дидактических игр по развитию речи и познавательных способностей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новый год настаёт!».

Социально-коммуникативное развитие

Несмотря на праздничное настроение, воспитатель напоминает детям о правилах безопасности, обсуждает сказку «Как грузовичок друга искал» и организует другие мероприятия, направленные на социально-коммуникативное развитие детей.

Познавательное развитие

Продолжается познавательное развитие. Педагог планирует уже знакомые детям игры, с целью закрепления умения играть вместе, соблюдать правила. Воспитатель предлагает детям оборудование для самостоятельного экспериментирования, стимулируя желание познавать окружающий мир.

Речевое развитие

Педагог организует проговаривание чистоговорок, разучивание новогодних стихов, игры на развитие мелкой моторики, вносит игры на речевое развитие «Добавь слово», «Разноцветный сундучок».

Художественно-эстетическое развитие

Для поддержания праздничного настроения в области художественно-эстетического развития воспитатель планирует рисование карандашами «Весёлые снеговички», изготовление Новогодних подарков «Ёлочная игрушка» — украшение заготовок из солёного теста.

Физическое развитие

В области физического развития воспитатель планирует хороводные игры, песенки-инсценировки, знакомые детям с целью развлечь детей, повторить слова и правила игр. Педагог рассказывает детям о закаливании и предлагает к рассмотрению картины «Дети делают зарядку».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «На чём я приехал в детский сад». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. Рассматривание картины «Новогодняя ёлка». Цель: продолжить формировать праздничную культуру, развивать наблюдательность. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в чётком произношении звуков Б, БЬ в словах и фразах. Д.и. «Собери гусеничку». Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета. Упражнение «Поможем Мишке собрать снежки». Цель: закрепить умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Про-
гулка
Рассматривание картин из серии «Безопасность». Цель: вспомнить правила безопасности в быту. Наблюдение за украшениями зданий. Цель: формировать праздничную культуру. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Выкладывание ёлочки и зайчика из геометрических фигур. Цель: формировать умение ориентироваться на образец при конструировании. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: упражнять детей в беге. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.
ОД
2 п.д. Обсуждение сказки «Как грузовичок друга искал». Цель: поощрять общение детей друг с другом. Игра «Что бывает круглым». Цель: развивать восприятие форм, учить находить предметы с заданным параметром. Чтение Е.Ильина «Наша ёлка» (в сокр.). Цель: учить слушать литературные произведения. Рисование с подгруппой детей «Весёлый снеговик» (украшение снеговика завитками). Цель: формировать умение наносить узор по всему пространству заготовки. Рассказ воспитателя о пользе закаливания. Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 4 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. Д.и. «Когда это бывает?». Цель: формировать умение различать понятия «день — ночь». Упражнение «Снег скрипит». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. Физминутка «На болоте две подружки». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Наблюдение за облаками. Цель: познакомить детей с природным явлением — облаками. Составление рассказа по игрушке. Цель: способствовать развитию связной речи. Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. П.и. «Снежинки и ветер» формировать умение выполнять повороты вокруг себя.
ОД

Утро

Дидактическое упражнение. «Поздоровайся с Буратино». Цель: учить, здороваться, входя в группу.

Рассматривание картинок с изображением зимующих и перелетных птиц.

Цель: Учить детей внимательно рассматривать картинки, узнавать и называть птиц.

Дидактическая игра «Зимуют - улетают».

Цель: Закрепить названия зимующих и перелетных птиц. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Дидактическая игра «Отгадай мою загадку».

Цель: Учить детей отгадывать загадки про зиму и птиц. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Настольно - печатная игра: «Когда это бывает».

Цель: закреплять знания детей о временах года.

Слушание и повторение песенок и потешек.

Цель: Развитие памяти, активизация словаря.

-Индивидуальная работа с Ильей, Настей, Леной. Повторить с детьми песенки к празднику. Цель: Учить выполнять движения под пение песен.

Утренняя гимнастика №15

Дидактическая игра: «Подбери нужное слово».

Цель: развивать образное мышление, речь.

Дидактическая игра: «Найди пару».

Цель : учить детей подбирать предметы, разные по пропорции, по образцу; закреплять знания основных цветов; развивать память и внимание.

-Индивидуальная работа с Лизой, Ксенией, Сашей. Конструирование «Скамеечки для матрешек».

Цель : учить возводить постройки, называть детали конструктора.

Совместная-игровая деятельность детей и воспитателя: с/р игра «Магазин игрушек» (выбираем елочные игрушки).

Прогулка №1

Наблюдение за птицами. Беседа: «Птицы в городе».

Цель : Расширять представления о птицах в городе. Формировать умение различать птиц по внешнему виду. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада.

Трудовая деятельность: сгребание снега в одну большую кучу для постройки. Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу, вызвать радость от выполненной работы.

-Индивидуальная работа с Ксенией, Ильей, Дашей по физическому развитию. П/и «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу).

Цель : Развивать координацию движений, внимание. Учить согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

П/и «Собачка Жучка».

Цель: Приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Воспитывать дружеские отношения среди сверстников.

Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом «Слепим фигуры».

Вечер

-Гимнастика после сна . Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке под «Марш снеговиков» (М. Дунаевский, А. Усачев).

Цель: Развивать мышцы стоп, создать у детей радостное настроение.

- Индивидуальная работа с Лизой, Ильей, Родионом. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки». Цель : учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга.

Презентация «Природа родного края. Птицы».

Цель : Расширять представления детей о природном мире родного края.

Потешка «Зайка».

Цель : развивать речь детей, мелкую моторику.

Беседа: «Чем мы можем помочь птицам».

Цель : Дать представления о том, что зимой птицам и холодно и голодно. Люди подкармливают птиц хлебом, семечками, крупой.

Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Чтение: З. Александрова «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки».

Цель : Учить внимательно слушать произведение, вызывать радостные эмоции с приходом зимы.

Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: Настольно -печатные игры: «Назови героя сказки», «Кто лишний», «Угадай сказку», «Лото», «Времена года».

Цель : развивать логическое мышление, память.

Разучить чистоговорку «Волки рыщут – пищу ищут».

Цель : отработать чистоту звука.

-Индивидуальная работа с Элиной, Славой, Настей в уголке рисования.

Цель : учить раскрашивать рисунки птиц не выходя за края рисунка.