Рекомендации для родителей работа детей с компьютером. Консультирование родителей детского сада. Компьютер и дошкольник. Мифы о вреде компьютера для детей

Компьютер и ребенок: все за и против

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собралиь, чтобы обсудить тему "Компьютер и ребёнок". Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными навинками. Во время нашей встречи мы постораемся вместе разобраться: компьютер - добро или зло? Компьютер для ребёнка являтся игрушкой, необычной, привлекательной. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребёнка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером?

Высказывания родителей.

Что ж, и в нашей небольшой аудитории мнения разделились. Давайте попробуем выявить все "плюсы" и "минусы" влияния компьютера на развитие ребёнка - дошкольника.

Конечно прежде всего вас родителей беспокоит вопрос здоровья и развития малышей, вынужденных проводить перед компьютерным монитором большую часть свободного времени, пока взрослые заняты решением финансовых проблем.

Хочется развеять некоторые мифы о влиянии компьютера на ребёнка, которые так прочно сидят в сознании большинства родителей.

Миф Первый «Общение с компьютером портит детское здоровье»

Мы живём в XXI веке, и раз уж нам никуда не деться от научно-технического прогресса, давайте поговорим о влиянии современной техники на здоровье человека, а особенно на организм ребёнка. Многие из вас, я уверена, мучаются угрызениями совести, глядя на увлечённо играющего в стрелялки малыша, потому что все слышали о вреде компьютерных игр на здоровье детей. Отчасти это правда, и нам необходимо вооружиться специальными знаниями в этом вопросе, чтобы компьютерные игры отныне приносили к нам в дом только положительные эмоции.

Самое главное - знать как влияет компьютер на детский организм и сколько времени ребёнок может проводить за монитором без вреда для здоровья. Существуют четыре основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику, излучение. Давайте разберём каждый из них по порядку:

Это первый и самый главный фактор. Продолжительная работа на компьютере приводит к зрительному переутомлению, что, в свою очередь, может привести к снижению остроты зрения. Ребёнок старшего дошкольного возраста может проводить за компьютером не более 10-25 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках. Ни в коем случае не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте. Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло 50-70 см. И помните: компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор и чтение в темноте. При грамотном подходе и организации рабочего места ребёнка, его зрению ничего не угрожает.

Стеснённая поза

Сидя за компьютером, ребёнок смотрит с определённого расстояния на экран и одновременно держит руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его принять определённое положение и не изменять его до конца игры. Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья - на опорной планке. Также необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов. И, конечно, как можно больше разнообразьте досуг ребёнка: между компьютерными играми ребёнок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом. Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером: эта вредная во всех смыслах привычка может остаться на всю жизнь.

Третий по важности фактор - нагрузка на детскую психику. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область ещё мало изучена, поскольку современная мультимедиа-техника появилась значительно недавно. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе (повторимся ещё и ещё раз) следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной игр. Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста. Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере: здесь звук не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняют глаза. Напрягая зрение, малыш напрягается сам. Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать. Ну и, наконец, настоящие вредители - игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы. Переутомление и напряжение детского организма после таких длительных игр снять очень нелегко.

Излучение

Изначально все родители боятся радиации от компьютерного монитора. Но должна вам сказать, что у современных мониторов предусмотрены все меры безопасности: в частности, собственно то, что называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор вообще не производит. В нём просто нет устройств со столь высокой энергией. Также ничего не излучает системный блок. Но вы наверно заметили, что нигде в квартире пыль не скапливается с такой скоростью, как на компьютерном столе. Дело в том, что на электроннолучевой трубке кинескопа имеется потенциал в 100 раз выше напряжения в сети. Сам по себе потенциал не опасен, но он создаётся между экраном дисплея и лицом сидящего перед ним, и разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки летят, естественно, во все стороны и оседают на компьютерный стол и лицо ребёнка. Следовательно, необходимо постоянно снижать количество пыли в помещении посредством влажной уборки. А малыша, вставшего из-за компьютерного стола, следует умыть прохладной водой или протереть лицо влажной салфеткой.

Многие родители, а особенно бабушки и дедушки, часто недоумевают: «Не слишком ли много «но»? Запретить - и всё! Мал ещё! Вот вырастет - пусть сидит сколько хочет, а сейчас - нечего делать!» Позволю вам напомнить, уважаемые родители, что запретами и угрозами никому ещё ничего хорошего и достойного сделать не удалось. Ещё профессор Преображенский, герой замечательной книги Булгакова «Собачье сердце», говорил: «На человека можно воздействовать только внушением». Осваивая с ребёнком компьютер, вы формируете развитую, социально адаптированную личность, а запреты и наказания ничего кроме ответной агрессии не вызовут. Интерес детей к компьютеру огромен, и ваша задача - направить его в полезное русло, сделав компьютерные средства привычными и естественными для повседневной жизни детей. Ни в коем случае не следует наказывать ребёнка запретом на компьютерные игры, а в качестве поощрения разрешать играть «сколько хочешь». Современный компьютер должен стать для вашего малыша равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Терпеливый товарищ и мудрый наставник, творец сказочных миров и отважных героев, компьютер играет всё большую роль в досуге наших детей, положительно влияя на формирование их психофизических качеств и развитие личности. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит вам сохранить здоровье вашего малыша и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей, доступный сегодня маленькому пользователю.

Итак, семь основных правил при работе малыша за компьютером

(которые также необходимо соблюдать и взрослым):

  • ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день
  • лучше играть в первой половине дня
  • в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз
  • комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена
  • мебель соответствовать росту ребенка
  • расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;
  • после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз
  • игровую деятельность сменить физическими упражнениями
  • При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.
  • Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы перед монитором.
  • Соблюдать правильную рабочую позу.
  • Не работать на компьютере в темноте.
  • Следить за содержательной стороной игр и программ.
  • После занятий умыться прохладной водой.

Миф Второй «Компьютерные игры приносят только вред».

Поистине гигантское количество игр, ассортимент которых обновляется практически ежемесячно (если не еженедельно), может сбить с толку любого из нас. Если в семье решено применять компьютер с целью воспитания и развития ребёнка, то взрослые должны понимать, как, зачем и во что играют современные дети, быть в курсе игровых новинок и уметь совместно обсудить содержание новой игры. Чтобы не выглядеть полными профанами в глазах наших детей, нам не мешало бы поинтересоваться законами компьютерного игрового мира. И поможет нам в данном вопросе знание жанровой классификации игр.

Специалисты выделяют следующие их виды:

  • игры типа "убей их всех", в которых главный герой должен победить врагов
  • игры - приключения, где герой проходит по страницам повестей и рассказовигры стратегические, в которых приходится принимать решения по изменению стратегии в ходе игры
  • развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию
  • обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений
  • диагностические (применяются специалистами)
  • графические игры, связанные с рисованием, конструированием

Важно только правильно выбрать игру для ребенка. Ведь компьютерная игра удовлетворяет естественную потребность ребенка в игре. Он учится следовать определенным правилам, планировать свои действия, добиваться улучшения своих результатов. Так что главное правильный выбор игры в соответствии с принципом "Не навреди!"

Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим - активные, динамические.

Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы - такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.

Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.

Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода - малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов - нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.


Миф Третий «Компьютер - только для игр и развлечений»

Это довольно распространённое заблуждение, несмотря на обилие развивающих программ для детей разного возраста на прилавках наших магазинов. Основное, в чём может помочь компьютер родителям дошколёнка - это, конечно, подготовка малыша к школе. Но прежде чем мы поговорим о подготовке детей к школе с помощью компьютера, разрешите мне провести небольшой экскурс и рассказать вам о том, где впервые начали применять компьютерные технологии в дошкольном образовании.

В нашей стране первые попытки применения компьютера в дошкольных учреждениях относятся к 80-м годам прошлого века. Первый документально зафиксированный опыт применения компьютера в работе с дошкольниками в Советском Союзе (1986 год) связан с д/с №37 города Шауляя (Литва). Здесь в подготовительных группах был оборудован компьютерный класс, где дошколята занимались два раза в неделю по 10 - 15 минут. Специально для них были разработаны учебные программы, направленные на подготовку к школе: освоение и закрепление знаний по математике и обучение грамоте. Проведя исследования, педагоги пришли к выводу, что компьютер повышает интерес к обучению, ускоряет процесс усвоения новых знаний и представлений об окружающем мире.

Проблема подготовки ребёнка к школе с помощью компьютера обсуждалась и на Первом Всесоюзном семинаре «Проблемы компьютеризации дошкольного воспитания» (Москва, 1989 год), а также на других Всесоюзных конференциях и форумах, что позволило впоследствии перейти к широкому внедрению компьютеров в детских садах в Росси и СНГ.

Итак, можно сделать следующий вывод: использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне.

Одним из важных моментов применения компьютера в работе со старшими дошкольниками является то, что ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать. Казалось бы, ничего особенного в этом нет, однако это очень важный аспект, связанный с дальнейшим обучением в школе. В «докомпьютерную эпоху» ни детский сад, ни семья не отправляли в школу ребят, которые могли бы сначала думать, а потом действовать. Учительница начальных классов постоянно призывала практически каждого ученика: «Сначала подумай, а потом говори!»; «Сначала подумай, а потом пиши!»; «Сначала подумай, а потом делай!» и т.д. до бесконечности. В чём же дело? А всё дело в том, что у ребёнка нет теоретического мышления, оно ещё не сформировалось, так как ни детский сад, ни начальная школа не имели надёжного средства для его выработки. Теоретическое мышление в первую очередь связано с осознанием способа действия, необходимого для решения учебной, игровой, изобразительной или любой другой задачи. Компьютер же, благодаря своему устройству и функциям, развивает такое мышление, осуществляя интеллектуальную подготовку малыша к школе.

Другой ценный аспект подготовки ребёнка к школе с помощью компьютерных программ - это приобщение малыша к исследовательской работе. Компьютерные игры и программы устроены так, что процесс их освоения побуждает ребёнка пробовать, проверять, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией. Компьютерные игры приучают к этому довольно быстро, и успех в освоении игровых программ в дошкольном возрасте непременно даст отдачу в быстром и эффективном освоении прикладных программ в школе. Часы и дни, потраченные на развивающие компьютерные игры, вполне способны сэкономить месяцы работы по освоению сложных программных систем в будущем.

И, наконец, такой немаловажный аспект, как социальная адаптация ребёнка к школе, его отношения с будущими одноклассниками. Следует заметить, что достижения детей в компьютерных игровых программах не остаются незамеченными ими самими и окружающими. Дети чувствуют большую уверенность в себе, повышается их самооценка. Даже робкие и малообщительные малыши начинают активно делиться своими впечатлениями и достижениями в освоении компьютерного мира. Они рассказывают, обсуждают сюжеты, увиденные на мониторе, играют в сюжетно-ролевые игры, взаимосвязанные по содержанию с компьютерными играми. Дома, во дворе, в дошкольном учреждении дети с достоинством рассказывают друзьям о всех «тонкостях» работы на компьютере, который выступает как эффектный способ самоутверждения, повышения собственного престижа. Овладение компьютером благотворно влияет на формирование личности ребёнка и придаёт ему более высокий социальный статус.

Подводя итоги, хочу напомнить вам, уважаемые родители, что естественная среда развития ребёнка - это игра. Малыша не нужно учить или заставлять играть. Он играет спонтанно, с удовольствием, не жалея времени и не преследуя определённых целей. Поэтому имеет большое значение разнообразие детских игр, в том числе и компьютерных, в которых ребёнок мог бы выдумывать всё новые повороты сюжета и принимать на себя разные роли. Развивая воображение ребёнка, важно помнить, что материалом для его фантазий служит вся окружающая жизнь, и чем больше в его мире разнообразия, тем больше простора для его развития.

Я вам раздам памятки " 14 правил которые должен знать каждый родитель"

Если соблюдать все требования и правила, то компьютер не нанесет вреда ребенку, а польза его очевидна.

«Ребёнок и компьютер»
(Анкета и рекомендации для родителей)
Подготовила воспитатель Ерофеева Т. А.
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида» № 26 г. Вологды

Анкета для родителей
«Ребёнок и компьютер»
1. Есть ли у вас дома компьютер?
2. Умеет ли ваш ребёнок пользоваться компьютером?
3. Кто и где научил ребёнка пользоваться компьютером?
4. С какой целью используется компьютер в вашей семье
(игры, работа и т. д.)?
5. По каким критериям приобретаете компьютерные диски
(интерес, полезность и т. д.)?
6. Есть ли у вас дома обучающие диски? Если да, то какие?
7. Какие диски (игровые, обучающие) предпочитает ваш ребёнок?
8. Пользуетесь ли материалами Интернет:
- информация по воспитанию и обучению детей,
- игры,
- обучающие программы,
- раскраски,
- другое.
9. Сколько времени проводит ваш ребёнок у компьютера?
10. Назовите положительные стороны компьютера для детей.
11. Назовите отрицательные стороны компьютера для детей.
12. Нужен ли компьютерный класс в детском саду?

Рекомендации для родителей
Компьютерные программы для детей - это новый вид развивающего обучения. Давайте разберёмся, в чем их польза, а в чем недостатки. Прежде всего, надо понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час игры перенесет вашего ребенка в новый мир и сделает его умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Только тогда эти занятия дадут эффект.
Конечно, существуют определенные ограничения по времени нахождения ребенка за компьютером. Так детям 3-5 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса. Посмотрим, в чем же польза от компьютерных игр. Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях и предметах. Таким образом, у детей развиваются важные операции мышления как обобщение и классификация.
Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, точнее, для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. В любых играх, как в простых, так и в сложных, детям необходимо научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что способствует развитию мелкой моторики детей. Эти движения руки вызывают разнообразные перемещения изображений на экране компьютера, за которыми ребенок следит глазами. Правильность решения игровой задачи зависит от того, как быстро ваш ребенок научиться движением нужной клавиши (то есть руки) провести изображение на экране в нужном направлении. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий, развивается зрительно – моторная координация. Естественно, что компьютерные игры должны быть подобраны с учетом возраста детей, а также с учетом их индивидуальных психических особенностей. Только тогда можно достичь желаемого результата.

Компьютерные игры стали представлять собой увлекательное занятие для многих детей и взрослых. Дошкольников уже порой не интересуют обычные игрушки, как раньше, они стремятся быстрей попасть домой, потому что там их ждет заветная игра.

Если использовать компьютерные игры в разумных пределах (не более 1 часа в сутки с перерывами через 15-20 минут для ребенка 6-9 лет) и не в ущерб другим сторонам жизни ребенка, то они могут принести положительный результат .

Компьютерные игры научат детей счету, усилят концентрацию внимания, улучшат мыслительные операции, процессы принятия решения, будут способствовать формированию художественного воображения, помогут развить быстроту реакции.

Ребенок, который всем остальным развлечениям и увлечениям предпочитает компьютерные игры, пусть даже и развивающие, подвергается риску возникновения многих серьезных проблем.

Проведенные исследования доказали, что если ребенок младше 10 лет пристрастился к компьютеру, то это может замедлить его развитие, как физическое, так и психическое.

Просиживая за любимой компьютерной игрушкой, такой ребенок начинает вести не свойственный этому возрасту образ жизни, исключающий необходимую двигательную активность, развитие широкого спектра эмоциональных реакций, познание окружающего мира, формирование коммуникативных навыков в общении и в обычных детских играх со сверстниками.

Надо также иметь в виду, что детям трудно соблюдать «меру» в игре, т.к. процессы саморегуляции у них еще недостаточно сформированы, а значит им трудно ограничивать время игры на компьютере, вовремя делать перерывы, следить за режимом питания.

Многие электронные игры подразумевают не только решение логических задач, но и определенную эмоциональную нагрузку, которая, по сути дела и лежит в основе большинства случаев патологической привязанности к играм.

Наименее опасны так называемые аркадные игры , с простой графикой и звуком. За этими играми, как правило, «убивают время», они не могут вызвать длительной привязанности.

Наибольшую опасность представляют «стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной его чрезмерной агрессивности.
Исследователи обращают особое внимание на то, что дети порой настолько вживаются в компьютерную игру, что в виртуальном мире игры им становится гораздо интереснее, чем в реальной жизни.

1 . Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами.

3 . Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям, чтобы он чувствовал радость от этого.

4 . Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими.

5 . Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры.

6. Не ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.

И не забудьте сами показать пример, что компьютер не должен полностью поглощать и отнимать всё свободное время!

«ГУ» Есильская СШ№1

Памятка для родителей

Ребенок и компьютер

В последнее время наметилась достаточно безрадостная тенденция – родители , родив детей , торопятся как можно скорее снова выйти на работу, вновь заняться делами, зарабатыванием денег. Возможно, это и правильно, возможно, сейчас темп жизни именно таков, что главное в жизни – ущипнуть щедрый кусок из пирога прогресса. При этом страдают больше всего дети , которые, оставшись без родительской опеки , или начинают больше смотреть телевизор, или, что более типично для нашего времени, попадают под влияние интернета.

Дети и компьютер

Современный ребенок рано знакомится с компьютером . Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Став старше, ребенок проводит за компьютером столько времени , что родители начинают переживать за него и ругать современный мир. Педагоги обвиняют компьютер в том , что у детей падает уровень текстового мышления, т. е. дети не могут адекватно пересказывать тексты. Врачи также ругают компьютер за то , что он портит здоровье ребенка.

Многим родителям нравится , что дети не балуются , не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером . В результате родители даже не подозревают , какую информацию черпает их ребенок из компьютера . Они не догадываются, что машина становится для ребенка не только источником знаний, но постепенно эмоционально заменяет ему родителей .

Что же делать? Не пускать компьютер в дом ? Остановить технический прогресс? Конечно, нет. Компьютер станет помощником , учебным пособием и прекрасно разовьет творческие способности детей. Но при одном условии - если родители освоят компьютер вместе с ребенком ; помогут ему найти сайты о животных, природе, технике, обо всем, что ребенку интересно. Вместе с детьми родители могут создать свой сайт и принимать участие в разных конкурсах. Родителям нужно познакомиться с компьютерными играми и не допускать в дом игры из серии «Стреляй и убивай» . Необходимо также научить детей соблюдать элементарные правила безопасности при работе за компьютером , чтобы не портилось зрение, и не искривлялся позвоночник.

Если родители своим примером покажут, что компьютер - умный помощник человека, он таким и будет для наших детей. В противном случае компьютер может заменить ребенку желание жить реальной жизнью. Последствия этого опасны и необратимы.

Дети и мультфильмы

Мультфильмы любимы всеми за счёт яркости образов, доступности для восприятия сказочных жанров, благодаря игровым сюжетам, общению героев, содержательно детям понятного. Мультяшные персонажи формируют первичные представления ребёнка о добре и зле, социальном поведении. Ребёнок сквозь призму отношений мультипликационных героев учится воспринимать себя и окружающих, преодолевать трудности. Мультфильмы очень сильно воздействуют на фантазию детей, их герои становятся примером для подражания.

Мультпродукция способна оказывать как позитивное, так и негативное влияние. Родители не должны считать мультфильмы универсальной палочкой-выручалочкой, когда можно посадить малыша к экрану телевизора или монитора и забыть про него, думая, что он смотрит что-то хорошее и развивающее.

Следует учитывать, что регулярный просмотр даже хороших зарубежных мультфильмов отстраняет ребёнка от истории и культуры своей страны, своего народа. Во многих иностранных мультипликационных картинах пропагандируются существенно иные ценности, культура, жизненные позиции, нравственные принципы.

Сюжеты многих мультфильмов фактически пропагандируют насилие, приоритет силы, лёгкие пути достижения социальных благ (посредством волшебства, сверхъестественной силы, ловкости, правонарушений). Особенно много претензий в связи со сказанным возникает к американским и японским мультфильмам.

Может ли просмотр мультфильмов навредить ребёнку?

Если просмотр мультфильмов занимает у детей длительное время, то это грозит нарушением внимания, возможны проявления импульсивного поведения, неусидчивости, частые переключения с одного рода занятий на другие, забывчивость, гиперактивность. Со временем совокупность всех этих факторов может спровоцировать синдром дефицита внимания. Но если родители контролируют ситуацию, то просмотр добрых, хороших, поучительных и развивающих мультфильмов пойдёт только на пользу детям.

Хороший мультфильм должен быть подарком, праздником для ребёнка. Полезно использовать мультфильмы как инструмент поощрения и наказания. Следует иметь в виду, что нормально развивающийся ребёнок всегда предпочитает телевизору «живое» общение, окружающий его социум.

К сведению :

После просмотра «Тома и Джери» , мультика, которому безоговорочно доверяют своих детей родители , общий уровень агрессии в группе детей значительно возрастает – они видят, как Том бегает с ножом за Джерри, как Джерри бьет Тома сковородкой по голове, ставит подножки, пинает, толкает, подставляет и все время выходит сухим из воды, да и нигде в мультфильме не показывается, что кому-то из них по-настоящему больно, или, тем более, что они погибли от потери крови или болевого шока (нет, такой вариант развития событий был бы неприемлем для детей, но все же он был бы куда как более логичен, и, возможно, научил бы хоть чему-то).

Как правильно выбирать мультфильмы для просмотра?

Критерии выбора мультфильмов очень просты по своей сути. Если в мультфильме отсутствуют агрессивные, аморальные модели поведения, а ещё лучше, если в сюжете чётко прорисовываются качества доброты, милосердия, целомудрия, то такой мультик может расцениваться как полезный, имеющий воспитательный потенциал.

Телевизор – не единственное средство развлечения. Дети становятся зависимыми от телевизора из-за недостатка общения. Поэтому хорошо свободное время проводить со своими младшими членами семьи и стараться развивать у них интерес к другим занятиям. Держите детей подальше от телевизора и поближе к активной жизни. Родительская любовь – ключевой момент в воспитании!

Учите детей жизни.

Часто ли вы беседуете с детьми о вашей жизни? Знаете ли вы, как ваш ребенок общается с другими людьми : взрослыми и детьми? Многие могут возразить, что с ребенком хорошо беседовать, если нет более важных забот. Родители часто заняты и начинают волноваться только тогда, когда у ребенка возникают проблемы с учебой или с поведением. Но дело в том, что многие проблемы и возникают из-за дефицита общения. Если родители общаются с ребенком , обсуждают с ним все его действия, понимают мотивы его поступков и умеют вовремя найти убедительные слова, многие проблемы по-ведения не появляются.

Как бы родители ни оправдывали себя занятостью, все мы прекрасно знаем, мы всегда находим время на то, что считаем важным. Обсуждать с детьми все, что происходит, учить их анализировать события и находить достойный выход в разных ситуациях можно в любое время : за ужином, за общими делами, перед сном. Нужно только быть внимательнее к интересам растущего рядом с вами человека, чтобы он тоже учился этому вниманию. Нужно уметь слушать его, и он тоже будет слушать вас. Нужно стараться понять его, и он тоже будет стараться понимать других. Нужно делиться с детьми своими проблемами, спрашивать у них совета, рассказывать им о своих переживаниях. Если у ребенка не будет такого общения, он будет равнодушен к жизни других людей.

Мы знаем, чтобы чему-то научиться, надо увидеть пример, а потом его повторить. Дети научатся жизни , если они будут полноправными участниками жизни семьи, в которой одинаково важны проблемы и интересы каждого человека.

Дружите с детьми

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять -

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети - мудрецы , не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

ДЕТИ – ЭТО ВСЕГДА РАДОСТЬ, НО ВМЕСТЕ С ТЕМ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ!