Проекты в доу береза подготовительной группе. Проект "Русская берёза" проект по окружающему миру (старшая группа) на тему. этап - Подготовительный

Зоя Николаевна Ярош
Проект «Берёза-символ Росии»

МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса»

ПРОЕКТ "Береза - символ России"

В старшей группе № 6 «Теремок»

Воспитатель : Ярош З. Н.

ПРОЕКТ "Береза - символ России"

ТИП ПРОЕКТА информационный

По времени проведения краткосрочный (месяц)

По числу участников групповой, дети старшей группы «Теремок» , воспитатель, родители

Актуальность проблемы : Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел» . Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать.

Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!

Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Проблема :

1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе , о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведении в природе

Цель проекта :: содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.

Задачи :

1. Сформировать представления у детей о березе, как живом растении, и символе страны.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

3. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Обеспечение проектной деятельности Детская художественная литература.

Фотоальбом «Родная природа» .

Репродукции картин И. Левитана («Весна. Большая вода» , «Золотая осень» , К. Юона («Мартовское солнце» , И. Грабаря («Февральская лазурь» , И. Шишкина («Лесная глушь» ).

Альбом с рисунками «Портреты дерева в разное время года» .

Предполагаемый результат

Выставка репродукций картин русских художников с изображением берёз . Проведение конкурса рисунка «Весенняя берёзовая роща .

Гипотеза проекта : Если дети получат необходимый объём знаний о берёзе , то у детей сформируются представления о березе, как живом растении, и символе страны,будет развиваться познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

Этапы проекта :

1 этап- .ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Цель : сформировать у детей представление о берёзе , как образе России

2 этап – СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ Цель : помочь детям в сборе материалов о берёзе , её пользе

3 этап – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ Цель : Развитие у детей умения передавать и излагать полученные знания (читать стихи, принимать участие в практической деятельности в виде разных занятий в саду)

4 этап – Заключительный (ОФОРМЛЕНИЕ) Цель : Защита проекта , подведение итогов.

3. СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

ВИДЫ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

/ ЧТО ВАМИ ПРОВОДИТСЯ, ОРГАНИЗУЕТСЯ.

Игровая деятельность Д/и «Найди о чем расскажу» ,

«Кто быстрее найдет березу, ель, дуб?» ,

«Опиши мы отгадаем» ,

«С какого дерева упал листок?»

П/и «Кто быстрее до берёзы »

Социально – нравственное воспитание Беседа «Красота природы бесценна» .

Беседа "Береза - символ России"

Речевое развитие НОД «Люблю березку русскую»

Отгадывание загадок о природе

Познавательное развитие Поиск информации в энциклопедиях,

книгах, рассматривание картинок,иллюстраций о берёзе

Наблюдение за берёзой на прогулке . (целевая прогулка «Встреча с русской красавицей»

Художественная литература Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза »

Чтение стихотворения. П. Воронько «Береза»

Изобразительная деятельность Рисование «Белая берёза » по стихотворению С. Есенина.

Аппликация «Осенняя берёза » .

Физическое развитие Участие детей в утренней гимнастике, подвижных играх.

Работа с родителями Консультация для родителей

Памятка берёзке »

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Рассматривание фотографий, иллюстраций разных стран мира, где растут разные деревья. Постановка проблемного вопроса : Какого дерева нет на картинах других стран? Почему?

Дети обмениваются мнениями

Определение темы проекта : Почему береза растет только в России? Что можем ещё узнать о ней? С помощью воспитателя формулируется тема проекта и дети являются его заинтересованными участниками.

Подбор оснащения для эксперимента, определения приёмов изучения : изучение литературы, рассматривание иллюстраций, беседа с родителями, проведение бесед и занятий в группе. Участие детей в совместной деятельности.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

Систематизация иллюстраций, репродукций картин. Собирают иллюстративный материал, рассказывают о том, что смогли узнать дома.

Проведение беседы с родителями об оказании помощи детям Вместе с родителями определяют тему индивидуального участи в проекте : рассказ о строении берёзы , рассказ об интересных фактах, связанных с берёзой , подбор фотографий

Подбор информации из печатных и электронных источников : книг, энциклопедий, сайтов и т. д. Выясняют, где можно ещё получить знания о берёзе .

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Проведение занятия по изобразительной деятельности Рисование «Белая берёза » по стихотворению С. Есенина.

Аппликация «Осенняя берёза » .

Проведение конкурса рисунка в группе «Осенняя берёзовая роща » .

Проведение НОД «Люблю берёзку русскую »

Заучивание стихотворений о берёзе .. Участвуют в изобразительной деятельности

Участвуют в конкурсе рисунка

Дидактические игры.

Учат стихотворение

Разучивают песню

Разучивают танец

ОФОРМЛЕНИЕ

Выставка картин и репродукций о берёзе ;

Выставка работ детей по теме «Осенняя берёзовая роща » Участвую в подготовки выставки

Участвуют в проведении выставки в виде представления своих работ

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный . Данный этап реализовывался в течение трех дней, за период данного этапа :

Определена тема проекта .

Сформулирована цель и определены задачи.

Произведён подбор материалов по теме проекта .

Составлен план основного этапа проекта .

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 2 недель, за истекший срок организовали :

Поиск информации в энциклопедиях,

книгах, рассматривание картинок,иллюстраций о деревьях.

Участие детей в утренней гимнастике, подвижных играх.

Беседа «Красота природы бесценна» .

Рассказ воспитателя «Воспетое дерево» .

НОД «Люблю березку русскую»

Отгадывание загадок о природе

Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза »

Чтение стихотворения П. Воронько «Береза"»

Рисование «Белая берёза » по стихотворению С. Есенина.

Аппликация «Осенняя берёза » .

Работа с родителями :

Консультация для родителей «Проблема приобщения детей к природе»

Памятка «Что вы можете рассказать ребёнку дома о берёзке »

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования , который длился 2 дня. Целевая прогулка к дереву берёзы . Составление портфолио проекта . В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта . Результат достигнут.

Заключение :

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу : необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

Обработка материала по данной теме позволила создать «Паспорт дерева» . Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке. Педагогический коллектив нашего учреждения и дальше будет проводить проекты экологической направленности.

Список использованной литературы. Николаева Юный эколог. Система работы в старших дошкольников. Для работы с детьми 5-7лет.

2. Рыжова Н. «Наш дом – природа» : об экологических пособиях для детей 5-7 лет.

Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний. Детская душа раскрывается в общении с природой. Помочь ребенку увидеть своеобразие и жизнь растений, понимать красоту родной природы, знать культуру русского народа – стало целью проекта.

Цель: русской культуре, посредством экологического воспитания.

  • Воспитывать чувство прекрасного через общение с природой, прививать любовь к родной природе.
  • Развивать познавательный интерес , творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширять кругозор детей, знакомя с деревом - береза.
  • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию. Активизация желаний искать разрешение проблемной ситуации. Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.

Участники: Дети , педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Вид проекта: Творческо-исследовательский.

Длительность: Долгосрочный.

Этапы работы:

Подготовительный.

  • Определение объекта изучения.
  • Сбор информации, подбор художественного слова и музыки.
  • Диагностика.

Основной - исследовательский.

  • Вхождение в игровую ситуацию.
  • Наблюдение за березой.
  • Изучение роста, развития и ухода за деревом. Объединение детей в рабочие группы.

Заключительный.

  • Презентация проекта "Полезное дерево".
  • Развлечение "Троицин день".

Схема работы по проекту "Русская берёза"

Разделы программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность Хоровод: "Во поле берёзка стояла...". Дидактическая игра: " Такой листок лети ко мне", "Собери целое дерево", "Деревья и кустарники", "С какого дерева листок".

Кубики "Деревья".

Познавательное развитие Тематическое занятие: "Берёза - символ России".

Комплексное занятие: "Берёзовая береста и её использование".

Интегрированное занятие "Родное дерево обогреет и вылечит".

Экскурсия в ботанический сад.

Развитие речи Творческое рассказывание: "Где растет берёза".

Прослушивание и заучивание стихотворения "Где растет берёза".

Рассматривание картины.

Экскурсия в парк.

Беседа: "Что я знаю о берёзе".

Разучивание пословиц, поговорок.

Разгадывание кроссвордов.

Изобразительная деятельность Занятие - рисование.

Тема: "Кудрявая берёза", "Золотая берёза".

3анятие - конструирование.

Тема: "Объемное деревце", "Фенечки из бересты", "Макет - берёзовая роща".

3анятие - лепка.

Тема: " Берёза с подберёзовиками", "Зимняя берёза".

Экология 3анятие. Тема: "Ареал произрастания", "Берёза в симбиозе с животным и растительным миром", "Дальневосточная желтая берёза".

Ведение дневника наблюдения за берёзой.

Изготовление гербария.

Художественная литература Чтение рассказа.

Заучивание стихотворения: "Белая береза под моим окном:"

Загадывание загадок. Чтение пословиц, поговорок

Музыка Слушание грамзаписи.

Заучивание песен.

Хоровод: "Во поле береза стояла:"

Работа с родителями Родительское собрание. Доклад "Приобщение к русской культуре".

Консультация "Расскажи детям об исконно русской культуре".

Прогулка в лес, парк.

Совместное развлечение "Троицин день".

Папка передвижка "Читайте вместе с детьми о березе (загадки,стихи:)".

"Зеленая аптека".

Мастер класс "Берестушка"

Здоровье и физическое развитие Физкультурное развлечение "Осенний марафон"

Туристические походы с родителями в лес (рощу).

Эстафета "Будь здоров".

Этапы работы над проектом "Русская берёза"

Мероприятия Этапы Дата проведения
Путешествие в летний лес (рощу) Цель: расширять знания о деревьях, воспитывать интерес. 1 Август
Беседа: "берёза в симбиозе с животным и растительным миром"

Цель: дать детям научные знания.

2 Сентябрь - ноябрь
Занятие "Русская берёза - как национальный символ русского народа" Цель: познакомить детей с художественными произведениями. 3 Октябрь
Экскурсия в музей имени Арсеньева. Тема: "Применение берёзы в старину, предметы обихода". 4 Декабрь
Познавательная беседа на тему: "Берёза строить и жить помогает".

Цель: познакомить детей с применением берёзы в наши дни.

5 Январь
Детская продуктивная деятельность. Цель: развивать у детей способность к созданию выразительного образа. 6 Октябрь - апрель
Прогулки в зимний парк. "Как зимуют деревья". 7 Январь
Вернисажи детских работ.

Цель: развивать у детей творческую деятельность.

8 Декабрь - май
Развлечение "Троицин день". 9 Июнь

Конспект занятия

Тема: "Спасем Березку"

Игровая мотивация: Рассказать детям как можно помочь лесу (берёзе).

Цель: Активизация мышления, речи в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

Задачи:

  • Развивать поисковую деятельность детей:
    • способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы;
    • умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
  • Познакомить детей с внешним видом берёзы, подвести детей к выводу, что она растет в определенной среде.
  • Развивать эмоционально-чувственное восприятие природы, умение видеть, слышать.
  • Формировать желание бережного отношения к растениям.
  • Поддерживать интерес к звучащему слову, способствовать словотворчеству.
  • Развивать диалогическую речь.

Развивающая среда: иллюстрации, макет.

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию.

В группу входит девочка (Имя). Девочка (Имя): "Здравствуйте, ребята! Я вчера была в роще и видела, как погибает молодая берёзка. Она мне сказала, что ей тяжело расти в грязной роще. Она может погибнуть. Как ей помочь я не знаю?"

Уточнение проблемы. Постановка задачи.

Воспитатель: "Ребята, поможем девочке (Имя)". Ответы детей.

Начнем сегодня мы с разминки. Поразмышляем не спеша! Нас ждет игра, "Четвертый лишний!"

Задание: Детям раздаются карточки, на которых нарисованы растения, ребёнок должен назвать лишнего представителя, объяснить свой выбор.

Карточки:

  • Береза, липа, дуб, водоросль, ива;
  • Груздь, подберезовик, лисичка, боровик, зонтик;
  • Куст смородины, вишня, виноград, мяч.

Поэтапное решение проблемы.

Воспитатель: "Дети, что нужно березке, чтобы она чувствовала себя хорошо?"

Дети: Чистый воздух, вода, солнечный свет, температура.

Воспитатель: В России растет дерево - берёза.... (рассказ).

Физ. минутка: "Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише... Деревцо всё выше, выше!"

Работа с карточками.

"Что ты знаешь о берёзе?"

  • строение (корень, ствол, ветки, листья, семена),
  • место произрастания (по всей территории России),
  • виды берёз,
  • условия произрастания (свет, тепло, вода).

Воспитатель предлагает рассмотреть (слайды) картины с берёзами. Дети читают стихотворение.

Поэтапное решение проблемы.

Воспитатель: "Дети, как необходимо помочь берёзе? Что мы будем делать? Какие у вас есть варианты, предложения? Как нам узнать?"

Рисование берёзовой рощи: рисование ствола, веток, листьев, семян.

Мастер - класс

Тема: Кукла " Берестушка".

Цель: Приобщать детей к традициям русского народа, познакомить с изготовлением и обрядового значения куклы берестушки.


Методика проведения дидактических игр в декоративном рисовании
| проект | проекты домов | русская | русскай | береза | белая береза | детский | детский сад | Страничка методиста | Проект Русская береза Детский сад

Наталья Сергеева
Проект «Люблю берёзку русскую» старшая группа

Актуальность

Сохранить природу планеты - это актуальная проблема в современном мире. Защита окружающей среды - задача не только государства, но и каждого человека. Мы должны донести до детей значимость природы для людей. В городских условиях довольно трудно наблюдать и знакомиться с деревьями, в частности с берёзкой , поэтому важно организовать близкое общение с берёзкой - русской белоствольной красавицей. Музыка помогает связать образ берёзки с окружающей нас природой, с нашей Родиной.

Цель проекта

Воспитание у детей чувства любви к родному краю, близости к природе.

Задачи проекта

1. Воспитывать у детей интерес к берёзке – неотъемлемой черте русского пейзажа .

2. Формировать бережное и заботливое отношение к берёзке – символу нашей родины.

Участники проекта

Дети старшей группы .

Воспитатель Троян Л. И.

Музыкальный руководитель Сергеева Н. А.

Тип проекта , длительность

Информационно – практический, краткосрочный.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный этап

1. Знакомство детей с целями и задачами проекта .

2. Выявление знаний о берёзке – символе русской природы .

3. Подбор литературных и музыкальных произведений о берёзке .

4. Разработка занятий : «Русская краса – зелёная коса» ,

«Мы вокруг берёзки встанем в хоровод » ,

5. Подготовка развлечения «Люблю березку русскую » .

Основной этап

1. Проведение занятий : «Русская краса – зелёная коса» ,

«Мы вокруг берёзки встанем в хоровод » .

2. Проведение игр, хороводов на прогулке : «Напои берёзку » , «Укрась берёзку » . Хороводы : «Берёзка » , муз. Е. Архиповой, «Ай да берёзка » , муз. Т. Попатенко, «Во поле берёза стояла » , русская народная мелодия .

3. Проведение занятий художественно – эстетической направленности «Рисуем берёзку в зеленом уборе » .

4. Просмотр познавательных видеоматериалов о берёзке .

Заключительный этап

1. Проведение развлечения «Люблю берёзку русскую » .

2. Выставка детских рисунков «Во поле берёза стояла » .

Предполагаемый результат

1. Сформированность любви к русской берёзке как символу русской народной культуры .

2. Развитие музыкально – творческих способностей детей.

3. Развитие художественно – изобразительного творчества дошкольников.

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Познавательно-исследовательский проект Актуальность проекта. В наше время экологическое воспитание дошкольников самая главная проблема. Если детям не объяснить, не научить их.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Люблю берёзку русскую» Актуальность: Я в своей работе с детьми остановилась на выборе о берёзе – символе нашей Родины с целью углубления знаний дошкольников о.

Конспект открытой познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Люблю берёзку русскую…» Цель: Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе с применением технологии ТРИЗ. Задачи: Развивать познавательный.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса Возрастная группа: средняя группа Тема: «Символы России».

Формирование любви к Родине через любовь к природе России - одно из средств воспитания юных патриотов. Наша группа имеет красивое название-"Березка".

Конспект занятия «Люблю березку русскую» Цель: расширять представление детей об образе березы посредством мелодекломации и художественного творчества. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Люблю березку русскую» Цель: Воспитывать любовь к родной природе посредством расширения.