Играем в сказку: как провести занятие по сказкотерапии в детском саду. План педагога-психолога по самообразованию на тему "сказкотерапия в работе с дошкольниками" Самообразования воспитателя доу по теме сказкотерапия

Арт-терапия - лечение через творчество -

(therapeia от греческого - забота, уход)

забота о человеке, психологическая помощь и поддержка.

«Она вызывает симпатию и уважение не только потому,

что заменяет шприцы и микстуры более приятными вещами.

Есть еще одна веская причина, чтобы снять перед нею шляпу.

Превращая искусство в средство, в «препарат» для оздоровления детей,

арт-терапия легко и весело манифестирует глубоко гуманное положение:

человек важнее, чем искусство!» - Юрий Красный, педагог, художник, поэт.

Арт-терапия - это метод психокоррекции, основанный на раскрытии творческого потенциала человека, внутренних механизмов саморегуляции и исцеления, а также - «забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности» Наталья Ткаченко, психолог, арт-терапевт .

В Арт-терапии используютсяразнообразные формы творческого (художественного) самовыражения, с применением:

движения (танец, игра, физические упражнения)

рисования (рисунок карандашами, мелками, фломастерами)

живописи (рисование красками)

скульптуры (лепка из глины, соленого теста и пр.)

музыки (прослушивание, исполнение специально подобранных музыкальных композиций)

вокализации (пение специально подобранных музыкальных произведений)

импровизации (например, игры на музыкальных инструментах, пение, танец и пр.)

— в условиях, обеспечивающих поддержку человеку,

с целью стимулирования его личностного роста, развития и исцеления.

Цель арт-терапии -

помочь человеку обрести гармонию с самим собой и окружающим миром; ребенку - сформировать правильное отношение к себе и окружающей действительности, способствовать его здоровому и радостному взрослению!

Основные задачи арт-терапии :

Самовыражение - помочь человеку выразить свои чувства и эмоции.

Самопознание - помочь человеку осознать себя, свои потребности,

желания, способности, свой потенциал.

Расширение личного опыта

Внутренняя интеграция личности

Интеграция с внешней реальностью -

применение методов арт-терапии способствует приобретению новых навыков взаимодействия, самопонимания, самопринятия, а также понимания и принятия окружающего мира.

Арт-терапия чаще всего используется для выявления эмоциональных и психологических проблем пациента и освобождения от них. Люди интуитивно чувствуют, что самовыражение - это способ исцеления, а творчество - один из наиболее эффективных путей лечения. Для этого метода терапии не нужны специальные навыки и умения, а через творческий процесс могут быть разрешены многие проблемы (включая депрессию, низкую самооценку и трудности в отношениях с окружающими).

Особенность арт - терапии: важность творческого акта как такового - спонтанное рисование и лепка являются разновидностью деятельности воображения, а не проявлением художественного таланта. Для терапии искусством важен сам процесс и те особенности, которые конечный продукт творчества помогает обнаружить в психической жизни творца. Изобразительное творчество является мостом между миром фантазии и реальностью. Оно включает в себя элементы того и другого, позволяя создатьнекий синтез, который ни ребёнок, ни взрослый не могут создать без помощи художественных средств.

Метод арт-терапии не знает ограничений в возрасте, очень эффективен при работе с детьми. Может использоваться как профессиональными психологами и педагогами, так и родителями.

Арт - терапия для детей .

Изобразительная деятельность очень важная сфера в жизни ребенка: развивается тонкая моторика, глазомер, координация движений, активно работает межполушарное взаимодействие мозга. Но как правильно организовать эту деятельность?

Творчество изначально присуще ребенку, а неосторожное вмешательство взрослых губит ростки неповторимости, самобытности и индивидуальности, превращая ребенка в плохого подмастерья, пытающегося своими скудными средствами воплотить образы и фантазии взрослого.

Большинство детей не могут сами найти дорогу к созиданию, не могут в достаточной мере овладеть средствами рисования, лепки, конструирования, создания аппликации, не могут свои эмоциональные переживания и опыт постижения действительности осознать, воплотить в замысел и художественный образ.

Факторы психотерапевтического воздействия в арт-терапии:

Фактор художественной экспрессии: через художественный образ, цвет, форму, линию человек может выразить свои чувства, потребности и мысли. - фактор интерпретаций и вербальной обратной связи - во время беседы и обсуждения продукта творчества происходит трансформация, перевод материала (процесса и результата творчества) с эмоционального уровня на уровень понимания .

Преимущества метода арт-терапии в том, что он:

Предоставляет возможность для выражения агрессивных чувств в социально приемлемой манере: рисование, живопись красками или лепка являются безопасными способами разрядки напряжения; - ускоряет прогресс в терапии: подсознательные конфликты и внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов; - дает основания для интерпретаций и диагностической работы в процессе терапии;

Позволяет работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми (утраты, смерть, перенесённые травмы и насилие, страхи, внутренние конфликты, воспоминания детства, сновидения);

Помогает укрепить взаимоотношения между участниками; - способствует возникновению чувства внутреннего контроля и порядка; - развивает и усиливает внимание к чувствам; - усиливает ощущение собственной личностной ценности, повышает

художественную компетентность.

Важное значение в арт-терапии - для развития личности - имеет удовлетворение, возникающее в результате выявления и развития скрытых умений и способностей.

Перспективный план реализации «Арт-терапии для оздоровления детей» в ДОУ на 2014-2015 уч. год

период

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами ДОУ

сентябрь

Разработка долгосрочного педагогического проекта «Песочные сказки», конспектов занятий

Игровое занятие «Мой сказочный остров» (диагностика детей)

Подбор консультаций и индивидуальных бесед

Родительское собрание: «Язык детской игры»

Презентация для родителей на сайте группы «Звездочка» «Любимые игры и игрушки»

Разработка перспективного плана по теме самообразования

Игровое занятие в терапевтической песочнице по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом» (просмотр презентации)

Подбор терапевтических сказок для коррекции детских капризов.

Консультация: «Создание сказочно-игровой среды»

Подборка коллекции игрушек для песочной терапии

Игровое занятие в терапевтической песочнице «Моя семья»

Внедрение прослушивания аудиозаписей для утренней гимнастики, для релаксации и свободной деятельности детей в группе. Подборка аудиотеки.

Родительское собрание по теме «Арт-терапия в оздоровлении детей»

Видеоролик на сайте группы «Методы Арт- терапии в ДОУ»

Консультации: «Игры на формирование коммуникативных умений»; «Сказка как опыт работы мышления детей дошкольного возраста»

Выставка семейных проектов «Генеалогическое дерево моей семьи»

Игровое занятие в терапевтической песочнице «Добрый дедушка Мороз, он подарки нам привез…» (просмотр презентации)

Рисование в разных нетрадиционных техниках «Новогоднее чудо», «Разные чувства»

Подбор информации для творчества родителей и детей на сайте группы

Выставка семейного творчества «Новогодняя окрытка»

Мастер класс для педагогов «Куклы наших предков»

Презентация педагогического опыта по теме «Арт-терапии для оздоровления детей» в ДОУ

Игровое занятие в терапевтической песочнице «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…»

Рисование пальчиками, ладошками «Музыкальная шкатулка» по прослушиванию музыкальных классических произведений

Консультация «Коррекция детских страхов изо-терапией»

Игровое занятие в терапевтической песочнице «Папы разные нужны, папы разные важны» (песни про папу)

Консультация: «Метод куклотерпии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Игровое занятие в терапевтической песочнице по стихотворению Благиной «Посидим в тишине…»

Выставка семейного творчества «Букет любимой мамочке», «Весенняя открытка»

Игровое занятие в терапевтической песочнице по прослушиванию аудиосказки «Волк и семеро козлят»

Выставка семейных проектов «Космическое путешествие», «Я космонавт»

Игровое занятие в терапевтической песочнице по сказке «Царевна-лягушка»

Фотовыставка “Пусть не сердятся родители, что измажутся строители”

Открытые занятия совместно с родителями «Волшебный песок»

Семинар-практикум «Песочная терапия в работе с детьми» для воспитателей НДОУ (презентация проекта)

Документы для скачивания:

Государственное автономное учреждение Амурской области «Шимановский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
УТВЕРЖДАЮ: Директор государственного автономного учреждения Амурской области «Шимановский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" ______________________Шагибекова О.Г.
«___» ______________ 2017 г.
План по самообразованию
«Сказкотерапия - как средство развития детей дошкольного возраста»
Подготовил:
педагог – психолог
отделения социальной реабилитации
Иваненко Светлана Ивановна
Шимановск, 2017 год
Тема: «Сказкотерапия - как средство развития детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение своего профессионального уровня; предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. расширение и совершенствование психологических методов воспитания и обучения дошкольников;
2. овладение новыми формами, методами и приемами работы
3. изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта новейших достижений педагогической и психологической наук, новых педагогических технологий.
«Сказкотерапия» - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Основной принцип сказкотерапии: педагогическая поддержка – решение сложной проблемы совместными, приемлемыми для конкретного воспитанника способами и приёмами. Главный критерий реализации данного принципа – удовлетворённость детей самой деятельностью и её результатами, снятие эмоциональной напряжённости.
Сказкотерапия - это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Это наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. В результате активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.
Этапы реализации Задачи Сроки
Подготовительный Знакомство и изучение практических методов использования различных сказок в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки, обмен опытом).
Изучение психолого – педагогической,
методической литературы
по теме самообразовании.
Изучение материалов на интернет ресурсах www.cka3ka-iks.ru, vashpsixolog.ru,
Онлайн семинар «Сказкотерапия в работе с детьми» Института психотерапии и клинической психологии, г.Мосвка
Просмотр видео тренинга «Обыкновенное Чудо Сказкотерапии»
Январь - март
Диагностический Создание программы коррекционных занятий для дошкольников с использованием п-Ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников;
-Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития;
-Коррекция отклонений в познавательном и личностном развитии детей дошкольного возраста;
- Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.
риёмов и методов сказкотерапии.
«Лесенка» - исследование самооценки.
Тест «Дорисовывание» - исследование образного мышления.
Беседа о страхах. Модификация по: Захаров А. И.
Апрель - июнь
Практический Введение в практику коррекционной работы методов сказкотерапии.
Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников основанных на содержании сказок, для групповой, тренинговой работы с детьми дошкольного возраста.
Обобщение собственного опыта психологической деятельности. Июль - октябрь
Аналитический Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования. Ноябрь – декабрь 2017 года
Список литературы:
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» Москва 2010
Вачков И.В. Введение в сказкотерапию. - М. Генезис. 2011 г.
Н.А. Сакович "Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования" (Учебно-методическое пособие) Часть 2. Сказкотерапевтические технологии, Минск 2003 г.
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь
В. Гнездилов "Авторская сказкотерапия", СПб.: Речь, 2004
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь
Бреслав Г.М. Эмоциональные процессы. – Рига, 1984.
Былкина Н.Д., Люсин Д.В. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе // Вопросы психологии. 2000. № 5.С. 23-27.
Додонов Б.И. В мире эмоций. – Киев, 1987.
Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника //Эмоциональное развитие дошкольника. – М., 1985.
Запорожец А.В. и др. Эмоциональное развитие дошкольника: пособие для воспитателей детского сада. – М., 1985.
Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребёнка: Теория и практика. - М.,2004.
Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург,2004.
Михайлова А.Я. Современный ребенок и сказка: проблемы диалога. – М., 2002.
Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. - М., 2002.
Поляк Л.Я. Театр сказок: сценарии для дошкольников по мотивам русских сказок.- СПб., 2001.


Приложенные файлы

наталья павлецова
План самообразования «Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей 3–4 лет»

«У кого в детстве не бывает сказки,

тот вырастает сухим, колючим человеком,

и люди об него ушибаются,

как о лежащий на дороге камень,

и укалываются как о лист осота» .

Ирина Токмакова

Тема: «Сказкотерапия, как средство развития речи детей 3-4 лет».

Цель: Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.

1. развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения;

2. обогащение словаря;

3. развитие умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку;

4. развитие представления об окружающем мире;

5. воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству;

6. побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.

7. вызвать интерес к книгам и их рассматриванию;

8. воспитывать любовь к художественной литературе;

9. развивать традиции семейного чтения;

Участники проекта:

Воспитатели;

Дети второй младшей группы;

Родители;

Музыкальный руководитель.

Срок реализации: 1 год, 2017-2018 учебный год.

Предполагаемый результат:

В результате поставленных задач у детей сформировываются следующие знания, умения, навыки:

Знание определенных сказочных сюжетов;

Умение понимать сюжетную линию сказки;

Развивается речь детей; умение излагать сказку связно, последовательно, логично, передавать в пересказе основные моменты сказочного произведения;

Выражать свои мысли и чувства в речи;

Умение передавать художественный образ в рисунке (иллюстрация, в словесной форме;

Развитие потенциала, фантазии, воображения, способность к словотворчеству.

Роль сказок в жизни детей

Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.

Сказка – это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными…

Кто из нас не любил сказку в детстве? Наверное, не найдется такого человека. Со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Актуальность выбранной темы

В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного

речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют

психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы.

Само слово СКАЗКА – это устное, художественное произведение, преимущественно прозаического, волшебного, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству.

Что же такое сказкотерапия?

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Основной принцип сказкотерапии – это целостное развитие личности, забота о душе (в переводе с греческого – забота о душе и есть терапия). Суть и жизнеспособность сказки, тайна ее волшебного бытия в постоянном сочетании двух элементов смысла: фантазии и правды.

В каких случаях используется сказкотерапия для дошкольников? Сказкотерапия может быть использована по отношению к любому нормально развивающемуся ребенку дошкольного возраста. При этом, данный вид терапии также создает условия для работы с детьми, имеющими поведенческие нарушения, особенности в психофизическом и эмоционально-волевом развитии.

У каждой группы сказок есть своя детская и взрослая аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных, В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами: Царевнами, Царевнами, Солдатами и пр. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки про людей, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает Мир.

Сказки для детей младшего возраста (3-4 года) просты, носят цикличный характер – многократное повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову. Сказки являются эффективным средством развития речи у детей младшего дошкольного возраста, поэтому активно использую их в своей работе.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный.

Определение проблемы проекта.

Анкета для родителе по развитию речи.

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Оформление книжного уголка.

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Список методической литературы

2. Практический этап.

Для детей.

1. Познакомить детей со сказками.

2. Образовательная деятельность по развитию речи с использованием сказок.

3. Рассматривание иллюстраций по сказкам (выделить героев, определить их характер).

4. Изготовление декораций и атрибутов для показа сказки «Репка».

5. Чтение и рассказывание сказок.

6. Сюжетно – ролевые игры: «В гости к сказкам», «Поможем сказке» и т. д.

7. Подбор загадок по сказкам.

8. Открытый просмотр «Рассказываем сказку «Репка».

Для родителей.

1. Помощь родителей в подборе сказок.

2. Чтение сказок с родителями дома.

3. Оказание помощи в подготовке атрибутов к сказкам.

4. Рисунки родителей для создания книги «Наши любимые сказки».

Заключительный.

Обобщение результатов. Подведение итогов. Показ инсценировки сказки.

План работы с родителями

1. Консультация «Сказкотерапия или сказочное лечение души». Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством. Консультация для родителей «Положи своё сердце у чтения».

2. Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка». Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции.

3. Вызвать у родителей интерес и желание участвовать в жизни детского сада. Привлечение родителей к инсценировке сказки.

4. Создание книжного уголка. Акция «Подари детям книгу».

Реализация проекта будет способствовать:

Расширению словарного запаса и формированию связного высказывания;

Привития любви к людям, книгам, окружающему миру;

Социально – эмоциональному развитию детей;

Включению родителей в педагогический процесс.

Формы работы:

Чтение детям сказок.

Беседы по содержанию сказок.

Пальчиковые игры по сказам.

Подвижные игры.

Рассматривание иллюстраций к сказкам для правильного восприятия текста сказок.

Инсценировка сказок.

Дидактические игры.

Отгадывание загадок по сказкам.

Художественно-продуктивная деятельность (работа в раскрасках, аппликация, лепка).

Перспективный план работы со сказкой (2-я мл. группа).

СЕНТЯБРЬ

Определить уровень развития речи детей – диагностирование. Выявление трудностей у детей.

Анкета для родителей по развитию речи детей

Консультация «Сказкотерапия или сказочное лечение души».

1. Рассказывание русской народной сказки «Репка».

2. Пальчиковая гимнастика «Репка»

Пальчиковая игра “репка”

Слова Действия

“Репку мы сажали” Понарошку роем своими руками лунку на ладони ребёнка

“Репку поливали” Его ручкой изображаем будто вода льется из лейки

“Вырастала репка” Выпрямляем его пальчики по-очереди

“Хороша и крепка!” Цепляем свои пальцы за ручку малыша и тянем каждый в свою сторону

“Вытянуть не можем!

Кто же нам поможет?

Тянем - потянем, тянем - потянем. Ух!” Расцепляем руки и трясем кистями

3. Инсценировка Сказки «Репка»

4. Дидактическая игра Выложи сказку «Репка".

Педагог. Разложите карточки по порядку. Кто первым пришел тянуть репку? Кто пришел раньше - бабушка или внучка? Кто пришел потом? Кто пришел тянуть репку последним? Расскажите по картинкам, что было сначала, что потом? (Задание повторяется.)

5. Чтение потешки «Репка»

Уродися репка,

Ни густа, ни редка.

С мышиный хвост,

С тараканий нос.

6. Лепка "Репка".

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Работа с родителями по пополнению книжного уголка русскими народными сказками.

Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности

для сказки «Репка».

Консультация для родителей «Положи своё сердце у чтения».

1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

2. Беседа по сказке «Колобок»

3. Пальчиковая игра «Колобок»

Я, колобок, колобок,

(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен,

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен,

(имитируют подметание пола)

На сметане мешан,

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен,

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен.

(рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

(перебирают указательным и средним пальцем

4. Показ настольного театра «Колобок».

5. Слушание аудиозаписи «Колобок».

6. Инсценировка сказки «Колобок».

7. Подвижная игра «Колобок»

Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка (изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши).

Лиса догоняет колобков.

8. Отгадывание загадок по сказке «Колобок»

9. Рисование «Катиться колобок по дорожке»

10. Чтение потешки «Колобок»

Я с утра взялась за дело:

Пластилин в руках согрела

И слепила колобок,

Колобок - румяный бок.

У него и нос, и рот,

Жаль, что песен не поёт!

Очень я лепить люблю!

Волка серого слеплю,

Зайца трусоватого,

Мишку косолапого,

А лисицу?

Нет пока!

Чтоб не съела колобка!

11. Д/и выложи сказку «Колобок»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности

для сказки «Колобок»

1. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

2. Показ настольного театра «Теремок».

3. Вспомним сказку по иллюстрациям.

4. Рассказывание детьми сказки «Теремок» с помощью мнемотаблицы

5. Пальчиковая игра «Теремок»

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой,пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте,я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

6. Чтение потешки

В руки мы берем совочек,

Сыплем желтенький песочек.

Помогай мне, не ленись!

Наш куличик, получись!

7. Подвижная игра «Теремок»

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдёт в него зверёк,

Так захлопнется замок. Хлоп».

В это время дети, герои сказки, вбегают в круг и выбегают из него. На слово «Хлоп» дети опускают руки. Кто не успел выбежать из круга, перестаёт быть «зверьком» и встаёт в круг - «теремок». Игра повторяется, пока не останется за кругом самый ловкий ребёнок. Затем дети, стоящие в кругу надевают маски или медальоны и игра повторяется.

9. Рисование палочек. -

Учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунки к нему, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передавая в рисунке определённую форму.

10. Инсценировка сказки «Теремок»

11. Отгадывание загадок по сказке «Теремок»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация для родителей «Воспитание сказкой».

1. Чтение русской народной сказки «Курочка ряба»

2. Рассказывание детьми сказки «Курочка ряба» с помощью мнемотаблицы

3. Прослушивание аудиоскази «Курочка ряба»

4. Дидактическая игра. Выложи сказку «Курочка Ряба».

Педагог. А на этих карточках какая сказка нарисована? Какую картинку мы положим первой? Кто на ней нарисован? Кто жил у бабушки и дедушки? Какую картинку надо положить теперь? Что сделала курочка? Найдите нужную картинку? Что было потом? Кто раньше пробовал разбить яичко - дедушка или бабушка? Что случилось потом? Какую картинку мы положим последней? Как курочка утешала бабушку и дедушку? (Дети выкладывают карточки, отвечая на вопросы педагога.) Снесла курочка много яичек не золотых, а простых. И из них вылупились цыплята.

5. Чтение стихотворения «Цыплята»

Пищат живые шарики,

Пшено клюют с руки.

Не знаю, где тут курочки,

А где тут петушки.

Кудахчет громко курица,

Взволнована она:

Наверно детям маленьким

Нельзя давать пшена.

(Г. Бойко)

6. Пальчиковая гимнастика «Про курочку рябу»

Курочка Ряба, бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)

Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)

Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)

Плакали горько баба и дед («Колечки»)

Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)

С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)

Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

7. Рисование «Цыплята на лужайке»

8. Инсценировка сказки «Курочка ряба»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Привлечение родителей к инсценировке сказки, по выбору родителей.

Консультация для родителей: «Использование различных видов театра при ознакомлении детей со сказкой».(папка-ширма).

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.

1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

2. Показ настольного театра «Маша и медведь».

3. Рассказывание детьми сказки «Машенька и медведь» с помощью мнемотаблицы.

4. Чтение потешки «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Красное солнышко,

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее!

Твои детки плачут,

По лужочку скачут,

Соломку жгут -

Тебя в гости ждут!

5. Подвижная игра «У медведя во бору»

6. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила Указательным пальцем

Маша кашей всех кормила правой руки «мешают»

Положила Маша кашу в левой ладошке.

Кошке – в чашку Загибают по одному

Жучке – в плошку пальчику на обеих

А коту – в большую ложку руках на каждое

В миску курицам, цыплятам название посуды.

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают пальцы. Сдувают

Все до крошки раздала воображаемые крошки с ладони

7. Игры-пазлы «Маша имедведь)

8. Раскрашивание медведя.

9. Отгадывание загадок по сказке «Маша и медведь»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация для родителей: «Как ускорить процесс понимания сказки» (папка-ширма).

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.

1. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

2. Показ настольного театра «Волк и козлята».

3. Н/печатная игра «Собери картинку».

4. Игры-имитации «Волк», «Козлята».

5. Рассказывание сказки «Волк и козлята» при помощи моделирования.

6. Пальчиковая гимнастика «Козочка»

Дай молока нам, Козочка, дети показывают, как доят козу.

Хоть капельку – на донышке.

Ждут тебя козлятки из пальчиков делают рожки.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, загибают пальцы.

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем даёт здоровье снова доят.

Молоко козье.

7. Подвижная игра «Как мы поили козлят»

Координация речи с движениями, развитие подражательности, творческого воображения.

Стало жарко, будто в печке, дети идут в хороводе

Замолчали птицы.

Мы козлят погнали к речке идут по кругу друг за другом,

Надо им напиться взмахивая «хворостинкой».

Саргис, пёстрый пёс дворовый,

Как навстречу бросится! Прыжок в круг

8. Чтение потешки «Волк», «Коза»

9. Апликация «Домик»-Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Кольсультация для родителей: «Использова ние мнемотаблиц при ознакомлении со сказкой» (папка-ширма).

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.

1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

2. Показ настольного театра «Заюшкина избушка».

3. Игра-пазлы «Заюшкина избушка».

4. Рассказывание детьми сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы.

5. Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (ударяют кулачок о кулачок)

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом, (руки над головой)

Есть окошко в доме том. (руки рисуют квадрат)

Есть еще одно, повыше, (складывают пальцы треугольником)

Есть труба вверху на крыше. (кулак, большой палец вверх)

Дом готов, зовем гостей: (руки вперед)

«Приходите, поскорей!» (приглашающий жест руками)

6. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

7. Потешки про зайку

Зайка прыгнул из куста,

А полянка – то не та.

Думал веселиться,

Глядь, а там лисица.

И пустился наутек,

Убежал за бугорок,

С горки быстро

Скок – поскок.

8. Загадки по сказке

9. Нентрадиционная техника рисования «Заюшкина избушка»-Знакомить с нетрадиционными методами рисования,ледяной дом рисовать кирпичики картошкой, деревянный проводить линии кистью.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.

1. Чтение русской народной сказки «Три медведя».

2. Показ настольного театра «Три медведя».

3. «Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки).

4. Слушание аудиозаписи сказки «Три медведя».

6. Конструирование из строительного материала «Дом для медведя», стол, стульчик, кроватка для маши.

7. Подвижная игра «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (Потягивания - руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился взад - вперед (Наклоны взад-вперед)

Вот он по лесу идет (Идем вперевалку)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки Приседаем,повороты головой влево-вправо)

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки (Наклоны:правой рукой коснуться левой ноги, по

том наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся (Дети садятся на пол)

8. Лепка «Миски для медведей»-Упражнять в скатывании шаров из пластилина круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка, учить пальцами делать углубление.

10. Инсценировка сказки «Три медведя» на последнем род. собрании для родителей.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Оформление выставки рисунков: «Моя любимая сказка» (сотворчество детей и родителей)

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Сказкотерапия как средство коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. МАУДО г.Ялуторовска«Детский сад №9» Тендентник Марина Николаевна, воспитатель 2017 г. Коррекция сказкотерапевтическими приемами личностных свойств дошкольников актуальна в настоящее время, поскольку, будучи не директивным внушением, сказка в своих символах и коллизиях содержит зашифрованными важнейшие психологические характеристики, модели поведения, социально желательные убеждения и тем самым способствует становлению личности ребенка. Хорошо известны науке и способы коррекции внутреннего мира дошкольника через творчество. Уже сам переход от репродуктивной деятельности к творческой, смена позиции потребительской на созидательную означает переворот в сознании человека. К сказке интуитивно тянутся люди: ищут скрытый смысл в сказках, возможно, и для того, чтобы заново открыть то, что в глубине души давно известно. Поэтому сказкотерапия - это лечение сказкой, совместное с ребенком, открытие тех знаний, которые живут в душе. Сказка адресована живому творческому созидательному началу в человеке. Сказка - древнее знание, зашифрованное в привлекательных образах и интригующих ситуациях. Изначально сказка была жанром, предназначенным для взрослых людей, она поучала, объясняла, давала ответы на самые сложные вопросы бытия. Каждый открывал в ней тот смысл, который был наиболее созвучен мироощущению, который мог дать ответ на внутренний вопрос. В этом секрет «вечной молодости» сказок. Сказкотерапия - это самый древний способ терапии, который возник тогда же, когда люди научились говорить. Сказками передавались духовные знания, моральные ценности, правила поведения в обществе, жизненные основные сценарии и много другой важной информации. Стоит заметить, что в древности сказки и мифы рассказывали не только детям - но и взрослым. как инструмент передачи опыта "из уст в уста". Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого у данного социума Сказкотерапия - это способ передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах. Древнейший способ социализации и передачи опыта. как инструмент развития. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. как нарратив (рассказ, повествование). Слушая и воспринимая сказки человек, встраивает их в свой жизненный сценарий, формирует его. У малышей этот процесс, особенно ярок, многие дети просят читать им одну и туже сказку по много раз. как психотерапия. Работа со сказкой направлена непосредственно на лечение и помощь клиенту. Сказкотерапевт создает условия, в которых клиент, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая), находит решения своих жизненных трудностей и проблем. СКАЗКОТЕРАПИЯ Виды сказок по происхождению по содержанию по задаче сакральные (мифологические) народные авторские антропоморфныебытовыеволшебные дидактическиепсихокоррекционные психотерапевтическиемедитативные Структура сказкотерапевтического занятия: ЭТАП НАЗНАЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 1.Ритуал «входа» в сказку Создать настрой на совместную работу. Войти в сказку. Коллективное упражнение. Например: взявшись за руки в кругу, все выполняют «сплачивающее» действие 2. Повторение Вспомнить то, что в прошлый раз и какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились. Воспитатель задает детям вопросы о том, что было в прошлый раз, что они помнят; использовали ли они новый опыт в течение тех дней, пока не было занятий; как им помогло в жизни то, чему они научились в прошлый раз пр. 3. Расширение Расширить представ-ление ребенка, о чем-либо. Воспитатель рассказывает или показывает детям новую сказку. Спрашивает, хотят ли они этому научиться, попробовать, помочь какому-либо существу из сказки. 4. Закрепление Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка. Воспитатель проводит игры, позволяющие детям приобрести новый опыт, совершаются символические путешествия, превращения. 5. Интеграция Связать новый опыт с реальной жизнью Воспитатель обсуждает и анализирует вместе с детьми, в каких ситуациях их жизни они мо-гут использовать тот опыт, что пробрели сегодня. 6. Резюмирование Обобщить приобретённый опыт, связать его уже с имеющимся. Подвожу итоги занятия, отмечаю каждого ребёнка за достижения, подчеркиваю значимость приобретённого опыта, проигрываю конкретные ситуации, в которых дети могут использовать новый опыт. 7. Ритуал «выхода» в сказку Закрепить новый опыт, подготовить ребёнка к взаимодействию в привычной среде. Повторение ритуала «Входа в сказку», с дополнением: «Мы берем с собой, все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились». Можно протянуть руки и сделать вид, что что-то берем, затем приложить руки к сердцу. Картотека упражнений: «Карточки метафор» Цель: научиться лучше понимать друг друга с помощью метафор, узнать с кем ребенок идентифицирует себя.Упражнение развивает образное мышление, способствует развитию коммуникативных навыков. Детям раздаем по 3 пустые карточки (размер 10см х 15см) и задаем следующие вопросы:1. Если бы ты был сказочным персонажем, то каким?2. Если бы я был бы режиссером, то кто был бы главным героем твоего фильма или мультфильма?3. Если ты был бы артистом, то какую роль хотел бы сыграть?Предлагаем на каждой карточке символически изобразить ответ.Далее дети показывают, что они изобразили на карточках, а группа должна угадать, что там было символически зашифровано. Если не удается сразу, то предлагаются подсказки. «Игра в переформулирование» Цель: повысить самооценку, научиться по-другому воспринимать себя, свои «недостатки».В таблице в графе «Мои качества» указывается те, которые, как мы считаем, что они нам мешают. В другой графе мы находим положительные моменты от этих качеств. Например,Это упражнение помогает осознать, что не стоит бороться с самим собой, так как в этой «борьбе» победителя все равно не будет. Такая борьба только усиливает внутренний конфликт. Главное понять, что те качества, которые мы себе приписываем, нам для чего-то нужны. В психологии это называется «вторичная выгода». Чтобы измениться, нужно перестать получать таким парадоксальным способом «выгоду». Мои качества Что хорошего в том, что я такой(ая) Ленивый Мне не грозит переутомление Застенчивый Никто меня не будет считать наглым Капризный Добиваюсь своего «Мои преимущества, что я умею делать лучше всего» (с 5-летнего возраста, верхний уровень не ограничен)Цель: повышение уровня самооценки, упражнение способствует личностному развитию и изменению жизненного сценария.Как показывает практика, многим взрослым людям трудно назвать свои преимущества. Считается, что про это говорить не стоит. Надо указывать только на недостатки. Мы умеем быть самокритичными, но совсем не умеем опираться на свои сильные стороны, в то время как именно благодаря сильным сторонам мы можем развиваться и двигаться вперед. «Приятные воспоминания» (начиная с 6-летнего возраста)Цель: научиться обращаться к позитивным эмоциям, связанным с приятными воспоминаниями.Предлагается вспомнить какую-нибудь историю из жизни, которая ассоциируется с приятными переживаниями. Вспомнить сначала визуальный образ, потом звуки, которые сопровождают этот образ, потом запахи, тактильные ощущения и, возможно, вкусовые. Зафиксируйте, запомните это состояние. В те моменты, когда вы сталкиваетесь с проблемами, неудачами, можно будет запустить ассоциативный ряд приятных воспоминаний, которые помогут справиться с негативными эмоциями. «Если бы я был волшебником» (начиная с 6-летнего возраста).Цель: научиться осознавать свои желания, понимать, чем желания отличаются от намерений и целей.Мы все любим мечтать. Но мало кто знает, как осуществлять свои мечты.Начиная с раннего возраста, можно помочь ребенку делать определенные шаги для реализации своих желаний.В этом помогут следующие вопросы для обсуждения:- Что ты хочешь больше всего?- Что ты готов делать уже сейчас, чтобы это случилось?- Как ты можешь приблизить свою мечту?- Какие способы есть у тебя для осуществления желания?- Кто может тебе помочь в этом?- Как измениться твоя жизнь, когда ты достигнешь желаемого?- Изобрази свою жизнь после того, как твоя мечта осуществилась?- Что в большей степени тебе помогло в осуществлении мечты?Такого рода обсуждение вместе с ребенком дает возможность поверить, что на самом деле главным «волшебником» в своей жизни является он сам. «Мои помощники» Цель: осознать свои ресурсные состояния, чтобы опираться на них в трудные минуты.Вспомните, что вам помогает в трудных ситуациях.Например, вы вспоминаете подбадривающие слова отца: «Я в тебя верю!» или момент, когда вам удалось добиться результата. ВИДЫ СКАЗОК ДЛЯ СКАЗКОТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «СОН КОЛОБКА»Жил у бабушки и дедушки Колобок. Он был послушным, а потому никуда не убегал от них. Каждое утро Колобок катился по дорожке в детский сад. Там он играл с друзьями, веселился, пел всем свою любимую песенку о себе, а когда вечером он возвращался назад к бабушке и дедушке, то всегда говорил им, что интересного произошло с ним сегодня в саду. Все нравилось Колобку в детском саду, кроме одного - он не мог лечь в обед в саду спать: плакал, капризничал, долго не мог заснуть, даже пробовал скатываться с кроватки и пытался покатиться из садика домой к бабушке и дедушке. Но однажды его воспитательница - Лисичка, вовремя успела остановить его на пороге детского сада и принести его обратно в группу. Она положила Колобка назад в удобную кроватку, укрыла его теплым одеялом и спросила.- Почему ты, Колобок, не любишь спать в саду?- Потому что это так грустно, лежать в кроватке с закрытыми глазами и ничего не видеть. Это так не интересно!- А ты не просто лежи, а попробуй заснуть, чтобы увидеть интересные сны! - Ласково сказала Лисичка.- Сны? Я не знаю, что такое сны. Они мне никогда не снятся.- Ложись удобнее и я научу тебя видеть сны... - сказала Лисичка.Тогда воспитательница Лисичка посоветовала Колобку не просто лежать в кроватке с закрытыми глазками, а расслабиться, почувствовать какая теплая и удобная у него кроватка и попробовать помечтать о чем-то приятном.Колобок закрыл глазки и попытался сделать все так, как ему сказала Лисичка. И произошло чудо - он заснул и увидел хороший сон. Ему приснился веселый зайчик, который прыгал с ним, потом Волк играл с ним в игру «Догони меня» - и им было очень весело, потом Мишка танцевал с ним под радостную, веселую музыку. А еще Колобку приснилась его воспитательница Лисичка, в его сне она была такая же добрая и приветливая, как и на яву. Она играла с ним в прятки. А потом Колобок со всеми животными: зайчиком, волком, мишкой и воспитательницей Лисичкой взялись за ручки и по кругу заплясали веселый хоровод. Вот такой хороший сон увидел Колобок.Когда он проснулся - у него был веселый и бодрый настрой. Он сразу рассказал воспитательнице и всем зверям в саду свой увлекательный сон.С тех пор, Колобок с нетерпением ждал обеда в детском саду, чтобы увидеть новый интересный сон.Терапевтический эффект - осложненная адаптации ребенка к условиям детского сада.Возраст детей: 2-5 лет. «РЫБКА БУЛЬ-БУЛЬ»Жила в море маленькая рыбка-Буль-буль. Каждое утро она приплывала в морской детский сад, но ей было очень грустно, она часто плакала, потому что не хотела ни с кем подружиться, ей было совсем не интересно в морском саду и все, что она делала - это плакала и ждала, когда же приплывет мама и заберет ее домой.В этом саду была воспитательница, но она была не обычная рыбка, а золотая. Ее так и звали - воспитательница Золотая рыбка. И вот, однажды, она сказала я маленькой рыбке Буль-буль:- Я помогу тебе, я волшебная Золотая рыбка и сделаю так, чтобы ты больше не плакала в детском саду, чтобы тебе не было грустно. Махнула Золотая рыбка-воспитательница своим хвостиком - и произошло чудо - рыбка Буль-буль перестала плакать, она подружилась с другими маленькими рыбками в группе и они вместе играли, смеялись и резвились в морском саду. Буль-буль даже было странно - почему же она раньше не замечала, какие дружелюбные рыбки с ней рядом в детском саду и как весело и интересно проводить с ними время! С тех пор Буль-буль с удовольствием каждое утро плыла в садик, ведь знала, что там ее ждут ее друзья.Терапевтический эффект - позитивный настрой на посещение детского сада,Возраст детей: 2-5 лет. «В ТЕМНОЙ НОРЕ»Два друга, Цыпленок и Утенок, пошли гулять в лес. По дороге они встретили Лисичку. Она пригласила друзей к себе в гости, в свою нору, пообещав угостить их вкусными сладостями. Когда малыши пришли к Лисичке, она открыла дверцу в свою норку и предложила им зайти первыми.Только переступили порог Цыпленок и Утенок, как Лисичка быстро закрыла дверь на замок и засмеялась: «Ха-ха-ха! Как ловко я вас обманула. Побегу я теперь за дровами, разожгу огонь, нагрею воды и брошу в нее вас, малышей. Вот уже вкусный супчик у меня будет».Цыпленок и Утенок, оказавшись в темноте и услышав насмешки Лисички, поняли, что попались. Цыпленок расплакался и стал громко звать свою маму, ведь ему было очень страшно в темноте.А Утенок, хотя тоже очень боялся темноты, не плакал, он думал. И вот, наконец, придумал! Утенок предложил цыпленку вырыть подземный ход. Они начали со всех сил разгребать лапками землю. Вскоре в небольшую щель проник лучик света, щель становилась все больше, и вот друзья уже были на свободе.- Вот видишь, Цыпленок, - сказал маленький Утенок. - Если бы мы сидели и просто плакали от того, что нам страшно сидеть в темноте - Лисичка бы нас уже съела. Надо всегда помнить, что мы сильнее и умнее наших страхов, а потому легко сможем с ними справиться! Цыпленок и Утенок обнялись и радостные побежали домой.Пришла Лисичка с дровами, открыла дверь, заглянула в норку и замерла на месте от удивления... В норке никого не было.Терапевтический эффект –снижение у ребенка тревожности по поводу страха темноты. Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что сказка чрезвычайно многогранна, как и сама жизнь, это делает её эффективным психотерапевтическим и развивающим средством. И чтобы это средство дало результат, надо использовать сказки в полной мере, а занятия с использованием музыки детям безумно нравятся, а если ребенок что-то выполняет с желанием, то и результаты поражают. Список литературы:1. И.В.Вачков «Введение в сказкотерапию». - М. Генезис. 2011 г.2. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» Москва 20103. А.А.Воронова «Арт-терапия для детей и их родителей» Изд-во «Феникс», Ростов-на-Дону, 2013 г.4. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь5. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь6. В. Гнездилов Авторская сказкотерапия, СПб.: Речь, 20047. Н.А. Сакович Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования (Учебно-методическое пособие) Часть 2. Сказкотерапевтические технологии, Минск 2003 г.8. Интернет ресурсы www.cka3ka-iks.ru, vashpsixolog.ru, Онлайн семинар «Сказкотерапия в работе с детьми» Института психотерапии и клинической психологии, г.МоскваПросмотр видео тренинга «Обыкновенное Чудо»

Tатьяна Bоронова
Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»

Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет такого ребенка, которому была бы безразлична сказка . Ведь в сказках заложен очень мудрый смысл, они помогают различать добро и зло, правду и ложь, а так же найти выход из трудного положения. Если сказку рассказать вовремя , то она обязательно подскажет, как справиться со своими страхами, стать более уверенным в себе. Как говорил Д. Родари "«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».

Цель данной работы это повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Перед собой я поставила такие задачи :

Создать условия для развития детей дошкольного возраста , используя в работе метод сказкотерапия ;

Воспитывать гуманные и общечеловеческие ценности у детей посредством сказкотерапии ;

В работе с детьми я использовала : наглядно - дидактические игры, беседы, презентации, занятия с элементами сказкотерапии . Для родителей и педагогов были разработаны консультации, буклеты, папки - передвижки по данной теме. Итоговым мероприятием было разработка альбома под названием "Сказки для сказкотерапии ". Это альбом стал мне помощником в дальнейшей работе с детьми. Сказки , которые в нем собраны помогают в коррекции страхов, неуверенности в себе, несамостоятельности .

Если систематически использовать сказкотерапию в работе с детьми , то это позволит развить чувства самоуважения , собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослому и сверстникам, а так же на примере сказок у детей раскроются творческие способности и познавательный интерес.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6 комбинированного вида" города Пикалево Индивидуальный план.

Моделирование как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста в математическом развитии Отчет по инновационной деятельности по теме: «Моделирование как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Вольска Саратовской области» Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39.

Отчет по самообразованию «Игра как средство воспитания и развития дошкольников» Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

Отчет по самообразованию «Интерактивные формы развития речи детей старшего дошкольного возраста» Ребенок появился на свет, и первое, что слышит мама – это плач ребенка, затем появляется гуленье, лепет, первые слова, затем речь, которая.

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей» Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее.

Этап работы над темой:1 год. Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи:1. Интегрировать.

Презентация по самообразованию «Цветовосприятие как средство развития эмоционального мира детей дошкольного возраста» Презентация по самообразованию. Цветовосприятие как средство развития эмоционального мира детей дошкольного возраста. Выполнила: воспитатель.