Тематические дни в летнем лагере сценарии. Мероприятия лагеря

Зачетное задание по учебной практике

Выполнил(и):

студент___ курса, ____ группы

отделения заочного обучения

Проверил:

факультетский руководитель

летней педпрактики ФСРПиП

к.п.н., доцент Коковина

Любовь Николаевна

Дата сдачи «____» ______________ 20___г.

Оценка ____________________


Задание по учебной практике

(выполняется группой)

Методическое обеспечение организации тематического дня в летнем детском лагере

1. Выберите название тематической смены в детском оздоровительном лагере (см. Приложения 1, 2, 3, 5), обоснуйте ее воспитательный потенциал, т.е. сформулируйте цели и задачи воспитательной работы во время смены, предполагаемый результат (закрепление, совершенствование определенных знаний, умений; обогащение социально значимого опыта, развитие личностных качеств и т.п.)

2. Разработайте план одного тематического дня , соответствующего выбранной тематической смене:

2.1. Сюжетно-ролевой ход. Продумайте события, которые происходят в течение дня (завязка сюжета, кульминация и развязка, например, путешествие; поиск героя или ценности). Выберите персонажей, которые смогут действовать в течение всего дня, активно участвовать в сюжете, создавать необходимую атмосферу (элементы костюма, речевые обороты, поведение).



2.2. Выберите различные совместные дела и мероприятия, которые можно организовать в течение дня (см. Приложение 4)

3. Подберите материалы для организации выбранного тематического дня в летнем лагере:

3.1.задания для конкурсов (5-7 заданий);

3.2. игры (5-7 игр);

3.3. вопросы для викторины (10-15 вопросов);

3.4. песни (5-7 текстов песен).

4. Представьте свою методическую разработку перед группой, подготовив выступление продолжительностью 10-15 мин. Выступление включает в себя презентацию тематической смены и тематического дня, проведение фрагментов игр, конкурсов, викторин, исполнение песен и т.д. рекомендуется использовать элементы оформления (костюмы, реквизит, плакаты и другой наглядный материал).

Приложение 1

Тематическая смена в ДОЛ - это посвященная определенной теме смена, которая проводится, как правило, в форме сюжетно-ролевой игры, в рамках которой проводятся тематические дни. Примерами тематических смен могут служить «Янтарная регата», «Летняя вотчина Деда Мороза», «Полеты во сне и наяву», «Заблудившийся звездолет» и т.п.

Основной период смены обычно включает 5-7 тематических дней. Это могут быть как традиционные дни - «День Нептуна», «День Руси», «День предпринимателя», «День наоборот», «День именинника», «Родительский» и «Банный» дни (они тоже тематические), так и новые, нестандартные: «Летний Новый год», «День зеленой пятки», «День потех и забав» и так далее.

Алгоритм - это система правил, предписаний для оптимального решения задач, а здесь - необходимая последовательность действий коллектива лагеря в реализации содержания тематических дней и смены в целом.

Очень важно продумать до мелочей содержание смены и тематического дня, отдельных мероприятий, систем самоуправления, режимные моменты, символику и атрибутику лагеря, используя при этом необходимую терминологию.

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры. Идея смены такова. Дети-члены отрядов, путешествуют на звездолете, который отправился посмотреть другие системы, помимо Солнечной, но заблудился среди звезд, планет и комет.

Для того чтобы найти правильную дорогу до планеты Земля, необходимо пройти несколько этапов, испытаний, которые ожидают ребят в космосе, совершить добрые дела. О дороге домой и о том, что необходимо сделать, членам экипажа «звездолета» сообщают «друзья-инопланетяне», «представители других цивилизаций».

В рамках смены можно провести следующие мероприятия:

Вечер знакомств «В кают-компании»;

Стартинэйджер «Все Звезды»:

- «созвездие Геркулес» (Олимпийские игры и соревнования);

Посещение созвездия «Южная Гидра» (праздник на воде);

Посещение созвездия «Скорпион», звезды антарес (День творчества):

Семейные посиделки на планете Венере - планете любви;

Экологическая викторина в созвездии «Большая медведица»:

Туристическая эстафета:

Посещение звезды Веги в созвездии Лиры конкурсы и викторины на знание моды, этикета, показ моделей будущего, экипировки членов экипажей «звездолета

Приложение 2

Цели и задачи воспитательной работы , решаемые в данную тематическую смену (развитие творческих способностей, эстетического вкуса; укрепление здоровья, физическое развитие и совершенствование; развитие духовной сферы детей» формирование у них нравственного опыта отношений с окружающим миром, формирование активной гражданско-патриотической позиции; экологической культуры и др.);

Приложение 3

Названия тематических дней

1. День открытия смены.

  1. День именинника.
  2. Родительский день.
  3. Банный день.
  4. День Нептуна.
  5. День леса.
  6. День Земли.
  7. День Космоса.
  8. День живой природы.
  9. Экологический день.
  10. День влюбленных.
  11. День добрых дел.
  12. День друзей.
  13. День математики (другого учебного предмета).
  14. День научных открытий.
  15. Политдень.
  16. Экономический день.
  17. День стран СНГ.
  18. День дружбы народов.
  19. День России (любого другого государства).
  20. День истории России.
  21. День, посвященный календарной дате.
  22. День родного края.
  23. День веселого карандаша (живописи).
  24. День танца.
  25. День театра.
  26. Кинофестиваль.
  27. День музыки и песен.
  28. День фольклора.
  29. День игры и игрушек.
  30. День туземцев.
  31. День сказок
  32. День развлекательных программ.
  33. День наоборот.
  34. Веселые забавы.
  35. День нечистой силы.
  36. День любимых мультиков (анимэ).
  37. Царство Берендея.
  38. День неформалов.
  39. День инопланетян.
  40. День творчества.
  41. День Героев труда.

43. День звезд.

44. День Гиннеса.

  1. День здоровья.

46. Олимпийские игры.

47. День футбола (баскетбола и т.п.).

48. День туризма.

49. День походов и путешествий

50. День закрытия смены.

Приложение 4

Возможные совместные дела и мероприятия, проводимые во время тематического дня:

костры: дружбы, откровения, песенные («Любимые песни» и т. п.);

конкурсы: рисунков. «Природа и фантазия». «Удивительное рядом?». «А ну-ка. мальчики!». «А ну-ка, девочки!», ораторов, радиокомментаторов, на лучшего грибника, ягодника, рыбака ит.п. турниры: знатоков искусства, природы, поэзии, техники, «рыцарей», смекалистых и т.п.:

операции: тимуровская --- «Малышок». «Удивительное рядом». «Руку дружбы природе». «Муравей». «Голубые патрули». «Зеленые патрули». «Зеленая аптека». «Лагерь - мой дом и я хозяин в нем»:

творческие трудовые дела : «Город мастеров». «Фабрика умельцев». «Защита
фантастических проектов». «Защита профессий»:

десанты: трудовой, тимуровский, агитацнонный и др.:

походы, экскурсиии : в местноее хозяйство, по памятным местам, на природу и др.:

заочные путешествия и экспедиции : по родной стране, в мир музыки, н мир прекрасного, в мир профессии и т. п.:

вечера : легенд, музыки, поэзии, любимых песен, инсценированной песни, сказки. фантастических рассказов, разгаданных и неразгаданных тайн, танцев, встреч, отдыха. сюрпризов:

праздники: день рождения, день леса, день Нептуна. ярмарка, родительский день, профессии;

творческая пресса : газета «Молния», стенная газета. мини-газета. «живая» газета. радиогазета, рукописный журнал, устный журнал» юмористический, литературно-поэтический. оперативный пресс-центр и др.:

соревнования: но волейболу, баскетболу, футболу, по ориентированию, «Снайпер», Веселые старты», туристические эстафеты, приз лучшего бегуна., прыгуна, ловца, метателя, шахматиста. шашиста, многоборца и т.п.:

игры: подвижные, на воздухе, в помещении, ролевые, сюжетные, на местности, военно-спортивные, деловые и др.:

уроки эстетики: поведения в различных общественных местах, театре, в гостях, на природе умение правильно писать письма, двигаться сервировать стол, о внешнем виде;

тематические часы : шрифтчас, музчас, танцчас, час письма, час поэзии и др.

Приложение 5

Литература

3. Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010. – 432 с.

4. Педагогика: учеб. пособие по дисциплине "Педагогика и психология" для вузов, обучающихся по непед. специальностям/ под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Юрайт, 2011. – 502 с.

5. Подласый И.П. Педагогика: учебник/ И.П. Подласый. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. - 574 с.

6. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник по дисциплине "Педагогика" для вузов по педагогическим специальностям/ В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Академия, 2008.-576 с.

7. Загородный летний лагерь: 1-11 класс: планирование лагерных смен, сценарии мероприятий, игры и конкурсы/ [сост. С.И. Лобачева, В.А. Великородная, К.В. Щиголь]. - М.: ВАКО,2008.-288 с.

8. Лучшие сценарии для летнего лагеря: настольная книга педагога-организатора/ авт.-сост. В.И. Руденко. - Ростов н/Д: Феникс,2009.-218, с.

9. Игры и спортивные развлечения в школе и оздоровительном лагере для детей подросткового возраста/ [авт.-сост. Н. Л. Воробьева]. - М.: АРКТИ,2008.-96 с.

10. Загородный летний лагерь: 1-11 класс: планирование лагерных смен, сценарии мероприятий, игры и конкурсы/ [сост. С.И. Лобачева, В.А. Великородная, К.В. Щиголь]. - М.: ВАКО,2008.-288 с.

11. Шаульская, Наталья Александровна Летний лагерь: день за днем. В поисках приключений. Праздники, конкурсы, тематические дни/ Н.А. Шаульская. - Ярославль: Академия развития,2007.-320 с.

12. Артамонова, Людмила Евгеньевна Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы: лагерные смены, развлекательные мероприятия, спортивные конкурсы, интеллектуальные шоу, походы/ Л.Е. Артамонова. - М.: ВАКО,2006.-288 с.

13. Школьный летний лагерь: 1-5 классы: Нормативные материалы. Образцы документов. Планы работы. Сценарии утренников, праздников, викторин, спектаклей, конкурсов и др./ Авт.-сост.: Е. И. Гончарова, Е. В. Савченко, О. Е. Жиренко. - М.: ВАКО,2004.-192 с.

14. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях/ авт.-сост. С. В. Савинова, В. А. Савинов. - Волгоград: Учитель,2004.-78 с.

15. Григоренко, Юрий Николаевич. Кипарис - 3: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере/ Ю. Н. Григоренко. - М.: Педагогическое общество России,2003.-160 с.

16. Григоренко, Юрий Николаевич. Кипарис - 4: Здравствуй, наш лагерь!: Учебно-практическое пособие для воспитателей и вожатых cЮ. Н. Григоренко, М. А. Пушина - М.: Педагогическое общество России,2003.-192 с.

17. Титкова, Татьяна Валентиновна Настольная книга вожатого в детском оздоровительном лагере/ Титкова Т. В.. - Ростов н/Д: Феникс,2003.-320 с.

18. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого/ Авт.-сост.Л.Г. Нещерет. - Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,2000.-116 с.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. http://summercamp.ru/index.php5/ Летний лагерь: методики для вожатых.

2. http://www.camps.ru/ Все о детских лагерях и детском отдыхе на школьных каникулах.

3. http://www.zerkalenok.ru/7/11/3/index.php «Зеркаленок»: неофициальный сайт лагеря «Зеркальный».

4. http://prazdniky.narod.ru/ Праздники-народ.ru.

5. http://www.russa.ru/~hedgehog/txt/shpora.html Шпаргалка вожатого.

6. http://news.1september.ru/upr/1999/upr41.htm Энциклопедия Коллективных Творческих Дел (КТД) И.П. Иванова.

7. http://www.trizminsk.org/index0.htm Центр ТРИЗ технологий.

8. http://www.edu.nsu.ru/~su/nomera.htm Журнал "Сибирский Учитель".

9. http://rukh.hole.ru/games/ «Не скучай!»: игротека.

10. http://www.edu.nsu.ru/vospitanie/index.html Журнал «Воспитание и дополнительное образование», спец выпуск "Лето-2001" .

11. http://kanikuly.narod.ru/ Педагогический центр "Каникулы".

12. .http://www.vbg.ru/~kvint/im/im00.htm Сайт детского интеллектуального клуба "КВИНТ", г.Выборг.

13. http://liderhelp.narod.ru/ Вожатый.RU .

14. http://akademiaigri.narod.ru/ Международное общество друзей игры.

15. http://kidsplus.ru Ассоциация детских лагерей «Дети плюс».

Основным механизмом реализации общелагерной деятельнос­ти являются тематические дни. Тематический день - это система­тизированный день, в основу которого положена определенная идея. Содержание тематических дней определяется:

· идеей смены;

· общечеловеческими ценностями;

· знаменательными датами, празднование которых предстоит

· год проведения смены, а также важными вехами в истории человечества.

К примеру, тематические дни могут называться так: День Земли, День Мира, День Человека, День Отечества, День Знаний, День Труда, День Культуры. В контексте сюжетно-ролевой игры эти дни могут стать своеобразными праздниками.

Разработка тематического дня осуществляется с учетом следу­ющих моментов:

1. Логики развития ценностных ориентации, определяющей три основных этапа этого процесса - знание о ценности, отношение к ценности, организация поведения в соответствии с этой ценностью. Тематический день, таким образом, должен предусматривать дела, способствующие формированию представлений о той или иной цен­ности, дела, способствующие формированию положительного от­ношения к этой ценности, и дела, участвуя в которых, подросток будет оказываться в ситуации выбора способа поведения, причем один из вариантов выбора будет способствовать ориентации на обозначенную ценность.

2. В рамках тематического дня необходимо предусматривать организацию дел различных:

· по направленности - социально и личностно значимые;

· по форме организации: формы работы, в основе которых лежит организация коммуникативного взаимодействия; игровая деятельность; организация целенаправленного восприятия; создание информационного продукта; соревновательность, конкурсность; познавательная деятельность; организация предметно-практической деятельности; организационно-ритуальная деятельность; наконец, комплексные формы работы, включающие в себя любые предшествующие.

3. Организация тематических дней должна предусматривать логическое включение в их содержание традиционных дел лагеря.

4. Организация тематического дня должна предусматривать проведение не только общелагерных дел, но и отрядных, и межот­рядных, определенных тематикой дня.

5. При организации тематического дня важно определить уча­стки работы не только для отряда-организатора, но и для других отрядов.

Разработка тематического дня включает :

1. Определение названия дня.

2. Определение основных общелагерных дел, их планирование и распределение поручений на этапе их подготовки.

4. Организацию основных режимных моментов в соответствии с темой дня.

5. Разработку модели художественно-эстетического и музыкаль­ного оформления основных дел и в целом предметной среды лагеря.

6. Совокупность приемов создания и поддержания эмоциональ­но-нравственной атмосферы в течение дня.

В рамках смены может быть самое разное содержательное на­полнение тематических дней:

1. День человека:

· диспут «Герой нашего времени»;

· праздник спорта и искусства «Малые Олимпийские игры»;

· школа выживания;

· дневник эволюции человечества;

· беседа «Человек - дитя природы»;

· создание общества прав ребенка (темы для обсуждения: «Что значит быть человеком», «Как научиться жить среди людей», «Азбука жизни дома, в школе, на улице, в стране, в обществе», «Я - ребенок, я - человек: мои права и обязанности», «Что важнее - выполнять обязанности или соблюдать права?», «Закон и люди», «Кто защищает мои права?»);

· ток-шоу «За гражданские права, честь и достоинство»;

· фестиваль «Должны смеяться дети»;

· вечер «Что в имени тебе моем...»;

· «Школа здоровья»;

· работа творческих мастерских «Семь граней «Я»;

2. День Земли:

· беседа-практикум о состоянии природы, об экологии;

· экскурсии в природу;

· акции в защиту природы;

· теоретико-практические занятия «Уроки природы»;

· экологический митинг «Во имя жизни»;

· разработка проекта на тему «Экологическая защита города» и его реализация в лагере;

· конкурс экологических плакатов «Я +»

· разработка проекта «Экологическая ситуация в области»;

· ролевая игра «SOS» - экологическая акция по спасению территории вокруг лагеря;

· академия экологических знаний;

· уроки общения с природой;

· смотр агитбригад «Охраняй окружающую среду»;

· «Путешествие по ближнему зарубежью» (исследование достопримечательностей ближайшего леса);

· проект сооружения памятника «В защиту зеленого друга»;

· проект «Легендарное место» (обследовать местность, придумывать название и легенду необычного места);

· продуктивно-познавательная игра на местности «Экологический бумеранг»;

· тематические огоньки «Судьбы едины».

3. День Отечества:

· знакомство с жизнью выдающихся людей;

· путешествие по Золотому кольцу России;

· конкурс гербов;

· игра-путешествие «По деревням и селам»;

· праздник славянской письменности;

· фестиваль «Вехи»;

· заочное путешествие «Губернская экспедиция»;

· диспут-клуб «Я - патриот!?»;

· фольклорный праздник «Берендеевы поляны»;

· интеллектуальная игра «Поле русской славы».

4. День мира:

· клуб интернациональной дружбы;

· игра «Конфликт»;

· встреча с участниками военных действий;

· конкурс военной песни; дискуссия на тему «Толерантность»;

· информация о современном оружии;

· просмотр фильмов о войне и их последующее обсуждение;

· конкурс рисунков «Мир»;

· «Спорт - посол мира» - спортивный праздник;

· ассамблея «Планета людей»;

· историко-литературный вечер «Великие граждане Земли»;

· спортивно-познавательная игра на местности «Полигон экстремальных условий».

5. День Знания:

· устный журнал «По следам великий открытий»;

· Марафон интеллектуальных игр;

· конкурсная программа «Интеллект - шоу»;

· конкурс «Почемучек»;

6. День Труда:

· конкурс «Операция «Уют»;

· ролевая игра «Тимур и его команда»;

· конкурс комиксов «Как труд создал из обезьяны человека»;

· «В гостях у Самоделкина» (праздник труда);

· операция «Вперед, спасатели» (спасение территории от мусора);

· экономическая игра «Ярмарка творческих услуг»;

· операция «Разведай. Выполни. Сообщи»;

· конкурс защиты профессий «Профи-шоу».

7. День Культуры:

· диспут «Добро и зло»;

· путешествие по странам, знакомство с их культурой;

· практикумы по этикету;

· театр Петрушки;

· игра «Разноцветная планета» (встреча с семьями разных народов);

· лирический вечер;

· КТД «Маскарад»;

· русские посиделки;

· художественные салоны - музыкальный, литературный, живопись, скульптура, дизайнерский и т.д.;

· фестиваль творчества юных; , школа вежливых наук;

· открытие «Дизайн-интерьер клуба», разработка проектов оформления комнат и их воплощение;

· праздник изысканных удовольствий;

· познавательно-творческая игра «Кругосветная регата»;

· Фестиваль танца «Танцевальный фейерверк».

8. День Семьи:

· составление генеалогического древа отряда;

· игра «Моя семья»;

· диспут «Отцы и дети»;

· устный журнал «Книга солнечных фамилий»;

· отрядный огонек «Сбор у семейного очага».

Какие еще тематические дни можно провести в лагере:

· ДЕНЬ ИМЕНИННИКА

· ДЕНЬ ВЕСНУШЕК

· ДЕНЬ НАОБОРОТ или день непослушания. Девочки становятся мальчиками, вожатые образуют отряд детей, зарядку проводят после ужина и т.д.

· ДЕНЬ СМЕХА

· ДЕНЬ НЕВЕРОЯТНЫХ РЕКОРДОВ в спорте, в еде, в чем - угодно.

· ДЕНЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

· КАРНАВАЛ В БРАЗИЛИИ

· ЦАРСТВО ЦАРЯ ГОРОХА

· ДЕНЬ БЕРЕНДЕЯ

КУРАТОРАМ: самостоятельно подготовьте материал по план-сетке лагеря и её написанию. Домашнее задание – объединиться по 3-5 человек, выбрать тематику и разработать к следующему занятию план-сетку на 1-4, 5-9, 10-14, 15-18, 19-21 дни смены отдельно. На следующем занятии объединить и скорректировать.

Что такое тематический день?

Тематических день включает программу содержательной деятельности детей и взрослых вокруг какой-либо темы, проблемы. Тематические дни, как правило, имеют название, точно указывая сферу отбора содержания: например: День именинника, День мам. Или образное "название-символ" (строки из песен, стихов, пословиц и другое...), например: "Его величество, театр"...

Программа дня может включать различные направления деятельности:

  • интеллектуальное (викторины, игры)
  • трудовое (труддесанты, работа в творческих мастерских, сбор и заготовка..)
  • творческое (конкурсы, концерты..)
  • спортивное (соревнования)
  • организаторское (советы дел, ведущие, орг.комитет, члены жюри и др.)

Вариативные модели организации тематических дней

  • Модель №1. Тематические дни выделяются в плане работы всего лагерного коллектива. И тогда в содержании дня предусматриваются дела для ребят разных возрастов, а также программы для всех.
  • Модель №2. Тематические дни определяются в плане на каждый день. Такие дни могут быть как в общелагерных так и в отрядных планах.
  • Модель №3. Тематические дни могут быть включены в циклограмму работы лагеря.

Примеры тематических дней...

"День цветов"

  • Прогулка в лес. Подготовка оформление выставки цветочных композиций
  • Конкурсы на выставке: Придумай название Внимательных посетителей Знатоков цветов
  • Игра "Цветик- Семицветик". Сказочная мастерская. Цветоигротека
  • Цветодискотека. Концерт-ромашка. Карнавал цветов.

День творчества "Его величество театр"

  • просмотр спектакля;конкурсная программа "Театральные мастера",
  • конкурсы: художников ("Афиша" по просмотренному спектаклю), пантомимы, выразительного чтения, сценического движения, моя роль...(в костюме), веселых рассказчиков анекдотов, театрального костюма.
  • Гала - концерт. Награждение.

"День сказки"

  • Сказочная зарядка (проводит герои сказки)
  • Путешествие в сказочный лес.
  • В гости к царевне Несмеяне.
  • Богатырские потешки (соревнования мальчиков)
  • Брейн-ринг "В некотором царстве... "
  • Вечерняя программа "Дом сказок"
  • Театрализованное действо с играми, затеями, потехами.

"День мальчиков"

  • Утренний сюрприз. Мелодии о мальчиках, красочные газеты, плакаты, фотоколлажи встречают мальчиков на территории, в столовой и т.д.
  • Театрализованное приветствие
  • Праздничный приказ "Мы вам точно сказать хотим.."
  • Конкурсы: спортивный, военный, бизнес, этикета, хозяин, эрудит (жюри только девочки)
  • Шоу-программа. Показательные выступления, концерт-посвящение: "На сцене только Девочки.."
  • Награждения по номинациям
  • Парад мальчишек
  • Дискотека

"День девочек"

  • Подъем с сюрпризом или Сюрприз с утра: серенада у окна, необычные таблички-названия: цветы, бантики, поздравления повсюду.
  • Джентельменская линейка: творческие поздравления, реклама дня, сувениры (сердечки, солнышки) в подарок
  • Эстафета конкурсов "А ну-ка, девочки", конкурсы: модельеров, композиции цветов, хозяюшки, танцевальный, литературный. (Жюри только мальчики)
  • Шоу-программа. Угощения, награждения по номинациям, танцевально- развлекательные паузы, гости программы.

"День именинника"

  • Пресс-стена Поздравляем июнят...
  • Газеты Поздравительные телеграммы, открытки от ребят, сказочных и эстрадных звезд и др.
  • Стол подарков от друзей..

День: Праздничный обед

  • Специальный стол для именинников
  • Поздравительная песенка
  • Шоу-программа Под знаком "Близнецы"
  • Представления именинников
  • Поздравления от друзей
  • Концерт-капустник, посвящаем Вам (по заявкам)
  • Лотерея имен
  • "Благодарим..." ответное слово именинников
  • В центре круга - именинники... Танцы, игры, затеи.

"День леса"

  • Выход в лес

Игра - путешествие: "Тайны зеленого бора" (старшие проводят для младших) Лесная эстафета (игровые задания, викторины) старшие для средних Сбор материалов для выставки День:

  • Оформление выставки "Лесная фантазия"

Отделы: o Самые, самые o Необычные экспонаты o Посиделки из лесной мастерской o Лесные коллекции: листья, травы, грибы, ягоды...

  • Открытие, работа выставки, зрительское жюри, презентация авторских коллекций
  • Лесной стадион (игры, эстафеты)
  • Лесная школа (театрализованно-игровая программа для младших)
  • Лесной концертный зал, сказка, кукольный театр, музыкальные клипы
  • Аукцион лесных даров.

Тематический день в лагере

«День России»

Выполнила:

Ученица 11 «а» класса

МБОЮ ЮСОШ №2 г. Юхнова

Сысоева Екатерина.

Введение.

В настоящее время среди молодежи тема патриотизма теряет актуальность. Проведение такого мероприятия в лагере формирует у участников патриотизм и интерес к Родине.

Данное мероприятие носит познавательный характер: помогает углубить знания детей о стране, её традициях, знаменитых людях; воспитательный характер: воспитать у участников чувство патриотизма, гражданственности, гордости за свою страну; развивающий характер: помогает развить творческие способности, мышление, воображение, умение работать в команде,чувство ответственности за участие в общем деле.

План дня:

8:00 – подъём

8:15 – зарядка

9:00 – завтрак

10:00 – настроение дня

11:00 – курсы

12:00 – работа в отряде

13:00 – обед

14:00 – работа первичных организаций (создание социальных проектов, акций, флешмобов)

15:00 - дневное мероприятие

14:00 – полдник

17:00 – тренинги на сплочение

18:00 – подготовка к вечернему мероприятию

19:00 – ужин

20:00 – вечернее мероприятие

23:00 – отбой

Положение на дневное мероприятие:

Место проведения: лагерь «Звездный»

Цель: Формирование у участников патриотизма, интереса к истории России.

Задачи: углубить знания детей о Родине, сплочение в командах, развитие творческих способностей, улучшение умения работать в команде.

Ход мероприятия: отряды передвигаются по станциям, по маршрутным листам. На станциях им предлагают: собрать герб Российской Федерации; вспомнить песни о Росси; написать стих о России; вспомнить людей, который прославляли Россию на весь мир; вспомнить народные праздники. На каждой станции ведущий ставит оценку за работу отряда. В конце мероприятия жюри подсчитывает результат и выявляет команды, которые заняли 1-3 места.

Положение на вечернее мероприятие:

Место проведения: актовый зал лагеря «Звёздный»

Цель: Формирование у участников патриотизма, интереса к истории России, её будущего.

Задачи: развитие творческих способностей, развитие умения работать в команде.

Ход Мероприятия: участником необходимо нарисовать Россию в будущем и представить его. Лимит 3 минуты. Так же отряду необходимо показать кусочек из жизни людей в будущем (танец, песня, сценка и т.д.). В конце мероприятия жюри награждает победителей в номинациях: лучший рисунок, лучшая сцена жизни – и отдельно отряд, который набрал в сумме за два задания большее количество очков.

Критерии оценки:

    Оригинальность

    Умение работать с микрофонами

Тренинг состоит из нескольких этапов, которые команда должна выполнить:

1 ЭТАП: «ПОСИДЕЛКИ»

Задание: Участникам команды необходимо сесть так, чтобы каждый сидел друг у друга на коленях.

2 ЭТАП: «НОМЕРКИ»

Задание: Члены команды, прейдя на этот этап, выстраиваются в одну шеренгу и поворачиваются спиной к проводящим этап. Судьи прикрепляют за воротники в хаотическом порядке, заранее заготовленные номерки (например, от 1 до 12) участникам команды, после чего просят повернуться их к себе лицом. Задача команды как можно быстрее без слов, используя только мимику и жесты построиться по порядку номеров от 1 до 12.

3 ЭТАП: «ПОЙМИ МЕНЯ»

Задание: Команда выстраивается в колонну (в затылок друг другу). Первый участник команды поворачивается к ведущему этапа и вытягивает один из предложенных ему вариантов видов спорта, которые написаны на карточках. После этого он поворачивается назад, хлопает по плечу 2-го участника команды. После того, как он к нему повернулся 1-й игрок без слов, используя только мимику и жесты, показывает впереди стоящему выбранный вид спорта (например: биатлон, фехтование, фигурное катание и т. д.) Если 2-й игрок понял, он показывает это кивком головы и поворачивается вперед и хлопает по плечу следующему игроку, если же нет, то 1-й игрок повторяет свой показ. Последний игрок в колонне ничего не показывает, он только называет тот вид спорта, который ему показали. При проведении этого этапа важно проследить, чтобы игроки до того, как их попросят повернуться, не поворачивались.

4 ЭТАП: «ТРОПА ДОВЕРИЯ»

Задание: На асфальте рисуется весьма извилистая не широкая дорожка, вдоль которой рисуются кружочки, которые при проведении этого этапа займут игроки. Одному из игроков пришедшей на этап команды завязываются глаза, затем его раскручивают и ставят на линию старта. Задача этого игрока, а значит и всей команды в целом, пройти до линии финиша, по возможности, не наступив на линии дорожки. Игроки, которые расположились вдоль дорожки в кружочках помогают игроку с завязанными глазами командами: «вперед», «назад», «влево», «вправо», «стоп», оставаясь при этом на своих игровых местах.

5 ЭТАП: «ПЕРЕПРАВА»

Задание: На этапе «Переправа» команда, должна переправится через веревку, натянутую на определенной высоте над землей. При этом совершенно нельзя касаться веревки, если все же это произошло, то вся команда возвращается на стартовую линию и начинает весь процесс сначала. Высота веревки регулируется в зависимости от возраста участников: чем они старше, тем веревочка выше. Для самых старших отрядов высота должна быть такой, чтобы ее невозможно было бы просто перепрыгнуть всем игрокам команды и это предполагало бы взаимопомощь при преодолении это препятствия.

Александра Устинова
Планирование тематического дня «День космоса»

Сценарий тематического дня для летнего лагеря «День космоса » . Материал будет полезен как для воспитателей ДУ средней и старшей групп, так и для учителей начальных классов.

Цель проведения тематического дня : организация интересного отдыха детей, углубление знаний, развитие навыков, умений, личностных качеств.

Задачи : организация совместной деятельности детей и взрослых; развитие воображения, творческих способностей, интеллектуального уровня детей; обогащение двигательного опыта ребят.

День космоса .

Программа дня :

1. База физической подготовки : утренняя зарядка

2. База психологической подготовки : игротренинги (игра «Космическое путешествие » ).

3. База интеллектуальной подготовки : просмотр фильма про Ю. А. Гагарина

4. Конкурс рисунков «Огромное небо» .

5. Работа мастерских по изготовлению костюмов.

6. Космический парад .

Утренняя зарядка

1 упражнение. «Проверим шлем» . И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – наклон головы вправо, 2 – наклон головы влево. Исходное положение принять, упражнение делать начинай, 1,2 (4-5раз) .

2 упражнение. «Проверим ремни» . И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – руки в стороны, назад, сед на пятки; 2 – вернуться в и. п. Исходное положение принять, упражнение делать начинай, 1,2 (5-6 раз, Встали.

3 упражнение. «Подышим глубже при взлёте» . И. п. – сед с прямыми ногами, руки на коленях. 1 – руки в стороны; 2 – руки за спину, туловище слегка наклонить; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. Исходное положение принять, упражнение делать начинай, 1,2,3,4. (5-6 раз) Закончили.

4 упражнение. «Посмотрим в иллюминатор» . И. п. – сесть ноги врозь, руки перед собой. 1 – поворот туловища вправо; 2 – вернуться в и. п. ; 3 – поворот влево; 4 –вернуться в и. п. (5-6раз) 1,2,3,4 Закончили. Встали.

5 упражнение. «Состояние невесомости» . И. п. – лёжа на животе, руки в стороны; 1 – приподнять голову, ноги, руки; 2 – вернуться в и. п. Исходное положение принять, упражнение делать начинай. (4-6 раз) Закончили, встали.

6 упражнение. «Собираемся перед выходом из ракеты» . И. п. – стоя, ноги на ширине коврика, руки в стороны. 1 – выпад вправо; 2 – коснуться правой рукой носка правой ноги; 3 – встали; 4 – вернуться в и. п. То же в левую сторону. И. п принять. В правую сторону делать начинай. (4-6 раз) .

7 упражнение. «Радость» . И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – прыжок, ноги врозь, руки вверх; 2 – прыжком вернуться в и. п.

Упражнение делать начинай, 1,2 Закончили. (4-6 раз)

И последнее упражнение на восстановление дыхания «Здравствуй космос » . И. п. –ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Медленно поднять руки вверх, скользя потуловищу, руки в стороны, голову поднять вверх – ВДОХ, медленно вернуться в и. п –ВЫДОХ

После зарядки и завтрака отправляем отряды в «Космическое путешествие » . За каждое пройденное задание команда получает звезду, по окончанию игры подсчитываем награды и определяем победителя.

Игра по станциям «Космическое путешествие »

1. Неизведанная планета .

Вот ваш экипаж попал на первую планету . На этой планете , до нас, еще никто не был, на эту планету никогда не ступала нога человека.

Сейчас вам нужно разделиться на две команды. Одна команда придумывает название этой планеты , как будут называться жители данной планеты и нарисовать этого жителя. Вторая команда должна выйти в контакт с жителями неизведанной планеты . С помощью жестов нужно объяснить инопланетянам , что вам нужно :

Вы хотите залезть на высокую гору;

Вы хотите купить трёх зайцев;

Вы хотите полить цветы;

Вы хотите поиграть в футбол.

2. Планета «Альфацентавра» .

Это планета , ребята, «Альфацентавра» .

Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетяне , Как вас зовут?

Скафандрик : Нас зовут Вертунчик и Скафандрик! Мы живем на этой планете – планете Альфацентавра .

Вертунчик : Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да) . Тогда слушайте.

1. Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит (Космонавт )

2. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

3. Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу. (Вертолет)

4. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут,

Опустился … (Парашют)

5. У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут (Месяц)

6. Синенькая шуба

Покрыла весь мир (Небо)

7. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками,

Дочкам не твердит она :-

Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна,

А дочурки (Звезды)

8. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый

Кружевной и синий-синий! (Небо)

9. Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

10. Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня. (луной)

11. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолет)

12. Ночью на небе мы одни

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька (Луна, месяц)

13. Бродит одиноко

Огненное око,

Всюду где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Вертунчик : Молодцы! Отгадали все - все наши загадки!

3. Планета «Звездалия» .

Эта планета , ребята, «Звездалия» . На этой планете очень много звезд и созвездий.

А что такое созвездия?

Созвездия - это участки, на которые разделена небесная сфера для того, чтобы было удобнее ориентироваться на звёздном небе. В древности созвездиями назывались характерные фигуры, которые образуются яркими звездами.

А какие названия созвездий вы знаете?

Существуют такие созвездия как : Андромеда, Близнецы, Большая и Малая Медведицы, Микроскоп, Муха, Овен, Пегас, Рак, Телескоп, Телец и т. д.

Вы сейчас сможете побыть в роли астрономов…

Вешаем два больших листа (или два мольберта с рулонами бумаги) для двух игроков (или для 2 команд игроков) .

Игроки с завязанными глазами рисуют на листе несколько точек (лучше взять толстый фломастер для этого) – от трех до девяти точек в разных частях листа. Затем открывают глаза, меняются местами и пытаются додумать рисунок - соединяют точки (тонким фломастером, (при желании дорисовывают) и придумывают название созвездию – на что похоже.

4. Планета «Сказочная»

Вот мы с вами попали на планету «Сказочную» . (Вносится в зал сказочный сундук) .

Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук)

Игра : «Отгадай, из какой это сказки» . Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок.

1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко? («Белоснежка и 7 гномов» )

2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек» )

3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) «Дюймовочка» )

4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба» )

5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине» )

6. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах» )

5. Планета «Лунляндия» .

Вот вы прибыли на планету «Лунляндия» . На этой планете живут самые внимательные существа во Вселенной. И мы с вами поиграем в одну игру.

Задание. Внимательно осмотрите за 30 секунд все предметы (предметы могут быть любые, 15-20 штук, которые вам предлагают жители планеты Лунляндии . А сейчас мы закроем эти предметы. Вы должны написать по памяти все эти предметы.

6. Планета «Кроссвордия» .

Вы прибыли на планету «Кроссвордия» . Здесь живут самые умные инопланетяне . И они придумали для вас испытание - кроссворд. Вы должны разгадать кроссворд и получить ключевое слово.

Подводим итоги «Космического путешествия » . Отправляем детей отдохнуть и посмотреть фильм про Ю. А. Гагарина.

После обеда проводим конкурс рисунков на асфальте «Огромное небо» . Организуем работу мастерских по изготовлению космических костюмов из подручного материала. Лучших награждаем звездами.

В завершении дня после ужина от имени Галактического совета вручаем награды отрядам, набравшим наибольшее количество звезд и проводим «Космический парад » .

Космический парад .

Отряды подготавливают и показывают элементы строевой подготовки жителей других планет . Представляя, что на Землю слетелись представители обитаемых планет нашей Галактики . И по этому случаю объявлен парад. Каждый отряд представляет планету . Ребята придумывают ее название, заодно придумывают, как будут звать жителей той планеты . А теперь главное : предстоит придумать движения в строю, характерные для инопланетян ; придумать команды, которые отдает инопланетный командир ; придумать песню (если ее можно так назвать, с которой обитатели чужих планет любят двигаться строем. И когда все это придумано, можно начинать космический парад .

Все инопланетные делегации выстраиваются перед трибуной Большого Галактического совета. Командующие делегацией сдают им одним понятный рапорт Верховному главнокомандующему. Затем, попланетно «маршируют» с песней мимо трибуны и расходятся по своим отрядам для подготовки к получению космических снов .