Конспект занятия по математике для подготовительной группы " в королевстве числа девять". Конспект нод по математике в подготовительной группе Конспект НОД ОО «Познавательное развитие»

Татьяна Никитина
Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа 9»

Состав числа 9”

Возрастная группа : подготовительная группа (6 -7 лет)

Цель :

Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Состав числа 9 »

Задачи :

Образовательные :

1. Закрепить представления о составе числа 9 , навыки счёта в пределах 10

2. Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10

3. Формировать навык полных ответов на вопросы.

4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие :

1. Развивать логическое мышление, умение выполнять графический диктант.

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

2. Умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Материал и оборудование : числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных (заяц, белка, волк, медведь, леопард, рысь, лось, ёж, лиса, домики «Сравнение чисел» , счетные палочки, простые карандаши по количеству детей, листы бумаги (тетради) для графического диктанта.

Ход НОД:

Чтение стихотворения

По удобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет. Дети слушают воспитателя

Умение слушать

Совместная деятельность Работа с числами , отгадывание загадок, сравнение чисел, решение задач, написание графического диктанта

Загадки 1. Устный счет

Посчитайте до 10, обратно.

Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.

Какое число стоит между числами 3 и 5 , 7 и 9, 1 и 3.

Молодцы, все справились с заданием.

2. Игровое задание «Соседи числа »

В. Я называю число , а вы его соседей. Назови соседей числа 3 ;) соседей числа 5 ;) соседей числа 7 ;) соседей числа 9 .

Отгадайте загадки.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

1. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

3. На спинке иголки

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок -

Ни головы нет, ни ног. (Ёжик)

4. На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

5. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

6. Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

7. У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

8. Когда он в клетке, то приятен.

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Как одним словом можно назвать этих животных

А сколько их?

Загадывает еще загадку

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки. (Рысь)

Выкладывает на доску изображение лисы и спрашивает у детей, сколько всего животных? (9) Как мы получили число 9 ? 8+1=9.

Из каких двух чисел состоит число 9 ? Давайте с помощью счетных палочек заполним домик. Отсчитайте 9 палочек. В одной квартире уже живут 6 жильцов, сколько нужно заселить в другую квартиру, чтобы получилось число 9 ?

8 и 1; 8 и 7; 5 и 4; 5 и 4; 3 и 6; 6 и 3; 2 и 7.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

4. Сравнение чисел.

Ребята вам нужно сравнить числа с количеством точек и поставить знаки «больше» , «меньше» или (=)

Молодцы! Хорошо справились.

А сейчас мы с вами будем решать «Веселые задачи» . Слушайте внимательно!

1. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь, помоги -

Сосчитай-ка пироги! (9)

2. Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек.

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай! (9)

4. Все ли здесь цыплята, дети,

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи?

5. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди : Сколько мишек впереди? (5)

6. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

7. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

8. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)

Молодцы ребята!

Смотрите, ребята перед вами лежит еще один листочек в клеточку, сейчас вы под мою диктовку вы будете писать графический диктант. Слушайте внимательно.

Отступи 2 клеточки сверху и 5 клеток слева. Поставь точку и начинай рисовать. Дети считают

Называют числа соседи

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы воспитателя

Ответ : дикие животные

Выполняют физкультминутку.

Сравнивают числа

Дети решают задачи

Выполняют графический диктант Развитие внимания, памяти

Рефлексия Беседа Ребята что мы сегодня с вами узнали? Покажите мне цифру «9» на что она похожа? Давайте в своих тетрадях пропишем цифру 9. Дети беседуют с воспитателем Закрепление полученных знаний

Открытый конец Наше занятие окончено давайте соберём тетради ….

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей в возрасте от 5 до 6 лет «Число и цифра 7. Состав числа 7» Программное содержание: познакомить с числом и цифрой 7, с составом числа 7; закрепить знание геометрических фигур: треугольника, квадрата,.

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 5» Тема: «Образование числа 5» Цель: познакомить детей с составом числа 5 из единиц. Задачи: 1. Научить детей составлять число 5 из единиц,.

Тема: «Состав числа три» Задачи: 1. Сформировать у детей представление о составе числа 3, учить составлять число три из двух меньших чисел.

Конспект образовательной ситуации «Состав числа семь» Цель: 1) сформировать представление о составе числа 7; 2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа пять» Тема: Состав числа пять Цель: познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть.

Конспект открытого занятия по Ф.Э.М.П. «Число 9.» (подготовительная группа).

ЦЕЛИ:

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 5.

Познакомить детей с числом 9.

Учить решать задачи на логическое мышление.

Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

Закреплять знание о геометрических фигурах.

Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСТАНОВКИ:

Дети работают за столами (не более чем по 2 за каждым столом). До занятия на рабочее место каждого ребенка ставят набор геометрических фигур, цифры, счетные палочки.

Для Кондуктора– микрофон.

Наглядность – картинка с льдинами и пингвинами

Ход занятия:

Педагог: - Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

Ребята! Сегодня, я помогу вам в путешествии, я буду – Кондуктором, а вы веселыми путешественниками. На занятии мы проверим ваши знания, выявим самого внимательного и активного, наградим самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.

– Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

Ты сиди за столом стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)

Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова

из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…

Кондуктор берет в руки «Микрофон» и объявляет остановку

1. Остановка «Математическая разминка»

Продолжаем наше путешествие

2. Остановка «Счетная»

Педагог: - Вы попали в Антарктиду, где вечная зима и только пингвинам доставляет радость кататься на льдинах.

педагог показывает картину с изображением льдин и пингвинов

Сколько льдинок? (9)

Сколько пингвинов?(8)

Чего больше?

Кого меньше?

На сколько?

Как получить,чтобы их стало поровну?

дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.

Закрепление состава числа 9 .-Положите 8 палочек одного цвета, а теперь добавьте еще одну. Сколько всего получилось? (считаем все вместе)

На какую цифру похожа цифра 9?. (6, 9)

2. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1. (работа с доской)

Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

3.Остановка «Минутка для шутки»

Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.

Продолжаем путешествие.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем»

4.Остановка «Минутка для отдыха»

Педагог: Пришло время отдохнуть.

Мы считали, мы считали

Наши пальчики устали,

Раз, два, три, четыре, пять,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим!

Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

5. Остановка «Минутка для письма »

Педагог: - Возьмите в руки треугольник, покажите мне его. Сколько у него углов, покажите цифрой(3).А сколько сторон?(3)(проглаживание сторон пальчиками, выделение углов)

Откройте тетради и отступив. от предыдущей работы вниз 1 клеточку, сначала строки поставьте точку. А теперь нарисуйте столько треугольников сколько у этой фигуры углов.(также проводится работа с прямоугольником и квадратом, найти отличия квадрата от прямоугольника, выяснить будет ли обведенная клеточка квадратом, и нарисовать столько квадратиков, сколько у него сторон, сравнить каких фигур больше, а каких меньше и на сколько).

Молодцы! Справились. И мы отправляемся дальше путешествовать.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

6. Ос тановка «Игровая» -

педагог показывает карточки со временем года Зима.

Ребята, какое сейчас время года? Назовите признаки?

А какие зимние месяцы вы знаете? Давайте установим их по порядку? Игра ….(с использлванием цифр)

Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

7. Остановка «Конечная»

Педагог: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?

Ответы детей: подводят итог . Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями. А может и не медалями….

Приложение

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Назовите соседей чисел 3,5,7,9

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

Прежде нужно нам в «Гармонии» математику познать.

В нашей жизни современной – в годы мирного труда,

При расчетах непременно математика нужна.

Без нее побед не будет, а победа – это мы.

Без нее российским людям не познать своей страны!

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

8. Сколько концов у одной палки? (2)

Подготовительная группа

«Число 9»

Подготовила

Воспитатель 1 квалификационной категории ГБОУ Школа Марьина Роща имени В. Ф. Орлова. Новосядлая Надежда Павловна Г. Москва

Цели: закрепить знания детей о составе числа 9.

Задачи:

Образовательная:

  • закрепить знания детей о составе числа 9 из двух меньших чисел, понимание взаимосвязи между частью и целым, порядковый счет, пространственные отношения (налево, направо) .
  • Закрепить умение выполнять действия, используя числовой отрезок.

Развивающая:

  • развивать внимание, воображение, творческие способности, речь.

Воспитательная:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Материалы к занятию:

  1. демонстрационный материал
  2. корзина для раздаточного материала
  3. раздаточный материал – шоколад + карамель (картинки)
  4. карточки с числовыми выражениями;
  5. 2 магнитные доски + магниты
  6. набор цифр на разном фоне (на каждого)
  7. шнурки цветные (синельная проволока на каждого)
  8. ориентиры - синего, желтого и зеленого цвета.
  9. «пропуска» - карточки

Дидактический материал: презентация.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Воспитатель собирает детей около себя.

Любите ли вы сладкое?

Что из сладкого вы любите больше всего?

Знаете ли вы, где делают конфеты?

(Выслушиваются все ответы детей) .

Ребята, сегодня к нам в гости придет сказочный герой. А кто, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он – герой веселой книжки,

За спиной его пропеллер.

Ответ: Карлсон

Слайд №1. Правильно, Карлсон. Он идет в гости и просит помочь ему собрать коробки конфет для его друзей.

Для этого он приглашает всех ребят на кондитерскую фабрику.

Чтобы пройти на кондитерскую фабрику надо предъявить пропуск.

Посмотрите Карлсон уже приготовил для вас пропуска.

(В середине зала стоит стол, на нем лежат карточки вперемешку) .

Но не все карточки подходят, выбрать надо только те, на которых нарисованы 9 конфет. Пожалуйста, выбирайте.

Дети подходят к столу, выбирают нужную карточку. Карточки лежат вперемешку. Воспитатель – проверяет «пропуска» .

Садятся на свои места.

Перед детьми лежат большие контейнеры и маленькие с раздаточным материалом.

Ребята, Карлсон просит собрать коробку конфет так, чтобы у каждого были и шоколадки и карамельки. Но всего обязательно 9конфет.

Дети выполняют задание разными вариантами.

Спрашиваю:

Сколько шоколадок? Сколько карамелек? Всего 9.

Эдик, пожалуйста, выйди к доске и покажи как ты это сделал.

Кто еще выполнил задание таким вариантом? (ответы детей)

У кого другой вариант?

На магнитной доске прошу желающих выложить свой вариант. (Демонстрационный материал) -

1). Выбери вариант

2). Сколько получилось?

3) Подбери крышку.

Назови части. (1, 8) Целое. (9)

Илья, сколько ты взял шоколадок? (2) .

А карамелек? (7)

А всего? (9)

Верно, выложи на доске.

Назови части. (2, 7) . Целое (9) .

Посмотрите сколько коробок конфет мы собрали разными вариантами.

Выбери правильную крышку, которая подойдет к твоей коробке.

Посмотри на записи, что интересного заметили в этих равенствах? (Во всех равенствах части разные, а целое одинаковое) .

Какой мы сделали вывод? (число 9 можно получить по-разному) .

Молодцы! Хорошо поработали. Карлсон приглашает вас отдохнуть. Выходите на середину ковра.

Физкультминутка. Слайд № 5

Ребята, Карлсон приготовил вам сюрприз. Он придумал на что похожа цифра 9. (на червячка) Слайд № 6.

Он и вам принес цветных червячков. (Коробка с цветной синельной проволокой) .

А вы сможете, с их помощью выложить цифру 9.

Дети выполняют задание.

А другие цифры вы можете выложить? (да) . Выкладывают цифры разные.

Молодцы! Хорошо получилось!

Ребята, а вы сами хотите превратиться в разные цифры? Хотим.

Слайд № 7 Игра «Живые цифры»

На столе лежат цифры разного цвета вперемешку. Дети берут цифру на выбор. (цифры 1-9) .

Посмотрите у вас фон цифр разного цвета, это значит, что у вас будет 2 (3) команды, команда желтых, команда зеленых, команда синих.

Впереди стоят цветные ориентиры. Пока звучит музыка дети гуляют кто с кем хочет, а как только музыка остановится вы должны выстроиться в 2 (3) команды. Каждая команда должна выстроиться в шеренгу у своего ориентира. Нужно выстроиться по порядку: каждая цифра на своем месте.

Верно ли вы встали?

Вика, ты какая цифра? (5) Сделай шаг вперед, назови цифры своих соседей. (Ответ)

Спрашиваю у другой команды.

Хорошо поиграли, повеселились. Совсем забыли, Карлсону пора на праздник. Поможем ему, покажем дорогу?

Садитесь на стульчики.

Слайд № 8: домики.

Посмотрите, Карлсон сейчас на крыше домика №1 – это кондитерская фабрика.

Прежде, чем идти на праздник надо нарядно одеться. Домик его находится на крыше №4. Подскажите:

Сколько крыш пролетит Карлсон до своей крыши? (3)

В какую сторону? (направо)

Карлсон переоделся, теперь ему нужно забрать на праздник Малыша.

Будьте внимательны, Малыш живет в доме №6.

Сколько крыш Карлсону надо пролететь от своего дома до дома Малыша? (2)

В какую сторону? (направо)

Ребята, он вдруг вспомнил, что забыл закрыть входную дверь у себя дома, придется вернуться. Дверь нельзя оставлять открытой.

Подскажите Карлсону: сколько крыш он должен пролететь, чтобы вернуться к своему дому? (от №6 до №4, (2 налево) .

Закрыл дверь и теперь они могут лететь на праздник. А праздник проходит в доме №9

Сколько домов надо пролететь Карлсону от своего дома до дома №9.

Правильно! Молодцы, ребята, спасибо.

Итог занятия.

Где вы сегодня побывали?

Чем мы занимались на шоколадной фабрике? (собирали коробки конфет)

Смогли вы собрать коробки конфет?

А какие знания нам помогли? (мы умеем считать, знаем как можно получить число 9)

Что было самым интересным?

Вы молодцы! У вас все получилось потому, что вы очень дружные и сообразительные ребята.

Ребята, Карлсон оставил вам сладкие подарки.

Звучит музыка, раздаю подарки.

Тема: «Состав числа 9 из двух меньших чисел»

Задачи:

Распознавать и преобразовывать геометрические фигуры;

Определять равенство и неравенство нескольких групп предметов.

2. Закрепить:

Составление числа 9 из двух меньших чисел;

Количественный счет до 10 в прямом и обратном порядке;

Умение соединять короткие прямые линии, выполнять узор из квадратов и прямоугольников.

Демонстрационный материал: магнитные доски и 3 набора геометрических фигур (овалы, треугольники); Никитинские квадраты; 3 вида игрушек на 2 команды.

Раздаточный материал : цифры по количеству детей; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и предлагает им математическую разминку в виде отгадывания загадок (стихи Н. Владимировой).

Десять умненьких сестер

Все считают с давних пор.

Посмотри, стоят рядком,

С ними ты уже знаком. (Цифры.)

Я на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже. (Два.)

Эта цифра кувыркалась

И шестеркой оказалась. (Девять.)

Я как будто кочерга,

У меня одна нога. (Семь.)

Что за цифра: два кольца

Без начала и конца. (Восемь.)

Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и предлагает им разбиться на 3 команды. Каждая команда подходит к своей магнитной доске. Воспитатель дает задание:

— Положите в ряд 8 овалов и один треугольник.

— Во второй ряд положите 7 овалов и 2 треугольника.

Воспитатель предлагает детям представить все варианты составления числа 9 из двух меньших чисел. Выполнив задание, каждая команда рассказывает, как она составила число 9.

Дети подходят к доске, взяв по одной цифре. Воспитатель читает стихотворение М. Сендака «Веселый счет». При упоминании нужной цифры ребенок подходит к доске и прикрепляет ее:

ОДИН. Остался Джон ОДИН —

Сам себе он господин.

ДВА. В окошко мышь влетела

И в горшок залезть хотела.

ТРИ. За бедной мышкой кошка

Следом прыгнула в окошко.

А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок!

Он вбежал и сел у ног.

ПЯТЬ - старушка-черепаха.

Завизжал щенок от страха!

ШЕСТЬ. Явилась, как ни странно,

Почтальонша-обезьяна.

СЕМЬ. Влетела к ним ворона

И за нос схватила Джона.

ВОСЕМЬ - тигр! Страшный зверь

Распахнул в квартиру дверь!

ДЕВЯТЬ. В дом вошел тайком

Черный дядька босиком.

Очень трудная загадка!

Как добиться здесь порядка?

Джони думал и гадал,

А потом себе сказал:

— Догадался! Все понятно!

При упоминании нужной цифры ребенок подходит к доске и забирает ее.

ДЕВЯТЬ! - громко крикнул Джон.

Черный дядька вышел вон.

ВОСЕМЬ! Тифа нет как нет.

Он исчез. Пропал и след.

СЕМЬ! Ворона улетела,

Хоть ужасно не хотела.

ШЕСТЬ! Сбежала обезьяна,

С ней не стало и банана.

ПЯТЬ! И быстро, как могла,

Черепаха уползла.

А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок!

Он и санки уволок.

ТРИ! Схватила кошка мышь!

Нет, голубушка, шалишь!

ДВА! И мышка убежала!

Кошка мышь не удержала!

Снова дома Джон ОДИН —

Сам себе он господин.

Воспитатель приглашает детей пройти за свои рабочие места и предлагает им игру «Сложи квадрат» (Никитин Б. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. М.: Просвещение, 1991. С. 89).

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания, затем предлагает им выйти из-за столов и разделиться на 2 команды.

— Возьмите и поставьте в красный обруч 3-х белок, в синий обруч - 3-х зайцев, в зеленый обруч - 2-х кукол. Сколько групп игрушек стоит перед вами? (3.) Как составлены эти группы? Во всех ли группах одинаковое количество игрушек? Каких игрушек меньше всего? (В зеленом обруче - 2 куклы.) Каких игрушек равное количество? Сколько всего игрушек в трех обручах? (8.)

— А теперь одна команда пусть возьмет по одной кукле и посадит в каждый обруч. Одинаковое ли количество групп у вас и у другой команды? (Нет.) Почему? (У нас — 2, у них - 3.) Одинаковое количество игрушек у обеих команд? (Да.) Почему так получилось? (Количество групп уменьшилось, а количество игрушек осталось прежним? Да, мы только переставили игрушки из одной группы в другую, а не убрали их.)

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: нарисовать узор из квадратов, узор из прямоугольников.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику»


Предлагаю вам конспект итогового занятия по математике для детей подготовительной группы (6-7 лет).
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.
Цель:
1) Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.
2) Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10.

Ход занятия:

1. «Выбери транспорт»
Сегодня нам с вами предстоит путешествие к феям из волшебной страны, которая называется Математика. Но для этого нам нужно выбрать такой вид транспорта, который быстро поможет нам добраться к феи в гости и вовремя вернуться домой. Послушайте и отгадайте загадки:
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем. (ВЕЛОСИПЕД)

Кто на бегу, пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой! (ПАРОВОЗ)

Дом по улице идет.
На работу всех везет.
Не на курьих домик ножках,
А в резиновых сапожках.
(АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС)

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (САМОЛЕТ)

А вот эта задача не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку – и получится картинка. Пока вы рисуете, я вам загадаю загадку: Чудо птица, алый хвост;
Прилетела в стаю звезд. (РАКЕТА)

2. «Волшебная лужайка»
- Ну, вот мы с вами ребята и прилетели в страну математику. На лужайке перед сказочным замком Феи и трава, и птицы, и звери – все необыкновенное, сказочное, математическое. Рассмотрите картинку. Какие цифры «спрятались» в рисунках?


«ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»
Лебеди летели (размахивание руками)
И на воду сели (присели)
Сели посидели
И снова полетели (встали, размахивание руками)

4. «Салки - догонялки»
- У Феи живут в мире и согласии самые разные животные. Вот утята и мышата собрались на полянке поиграть в салки-догонялки. Посчитайте, сколько мышат и сколько утят?


- Составьте 4 равенства и назовите в них части и целое.
Здесь 3 утенка и 7 мышат 3+7=10 части 3 и 7, а целое 10.
Переставим части, при этом целое у нас не изменится: 7+3=10
Если цыплята убегут, останутся мышата: 10-3=7. Целое здесь 10, а части 3 и 7.
Если убегут мышат, то останутся цыплята. 10-7=3. Целое здесь 10, а части 3 и 7.
5. «Художники»
- В стане математика все Феи любят рисовать. И нам с вами предлагают дописать подходящие числа в пустые клеточки и сделать рисунок из геометрических фигур. Фигуры нужно взять такие, которые можно было бы разбить на группы из 3 и 2 фигур по одному из признаков (цвет, форма, размер) (записываем пример и рисунок к примеру в тетради)



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Утята путешественники»
С утра из дома на лужок (шаги на месте)
По тропинке к озеру, в лесок.
От такой дороги у нас устали ноги!

6. «Числоград»
-В волшебной стране Математика то же есть столица Числоград. Дома в этом городе необычные: посмотрите на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число-номер дома. Вам необходимо заселить домики числами (каждому ребенку необходимо заселить свой домик, раздается индивидуально)


7. Игра «Дороги в стране Математика»
- Ребята в столице Числоград необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы по путешествовать по этому городу надо знать правила «ДД» в стране Математика. Давайте повторим: что происходит с числом при движении вправо – число увеличивается, а влево – уменьшается. В задании вам необходимо найти ошибки и исправить их (задание написано на доске)
7>9 9<6 5>8 7<9 10<4 15<16 и т.д.
4+5=9 10-1=8 3+6=10
7-1+4=9 5+5-3=7 9-7+2=4
Молодцы ребята, исправили все ошибки!
А теперь можно возвращаться домой!
Подведем итоги нашего занятия:
Мы сегодня побывали в гостях у Фей в их волшебной стране, где все связано с математикой. Что вам понравилось? (ответы детей) Какие задания были для вас легкими, а какие трудными?
А дома я предлагаю посочинять и нарисовать жителя страны математика.