Заседание клуба родителей на тему "роль совместного отдыха детей и родителей". Консультация (подготовительная группа) на тему: «Интересные формы совместного отдыха родителей и детей

Наталия Андреевна Полякова
Консультация для родителей «Совместный семейный отдых»

Хочу предложить Вашему вниманию консультацию для родителей . В ней описаны рекомендации по организации летнего отдыха с детьми . Цель работы – повышение психолого-педагогической компетентности родителей и укрепление детско-родительских отношений .

Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения правильного (здорового) образа жизни. Поэтому все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется. И потери эти во многом являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность.

Досуг – часть внерабочего времени, которое расходуется на восстановление сил, а также физическое и духовное развитие человека.

Чем же его заполнить?

Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. Если родительская компания устраивает совместные походы , семейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга.

Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет.

Виды совместного отдыха родителей и детей :

1. Совместная интеллектуальная деятельность : интеллектуальные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, собирание пазлов.

2. Совместная творческая деятельность : рисование, лепка, оформление квартиры к празднику, оформление открытки для поздравления родственников, изготовление различных поделок.

3. Совместная трудовая деятельность : посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.

4. Совместная спортивная деятельность : посещение тренажерного зала, бассейна, занятия на стадионе, лыжные семейные прогулки .

5. Совместные подвижные и сюжетно-ролевые игры.

Давно известно, что одной из главных составляющих счастья человека является его близость к природе. Читая журналы и смотря телепередачи, можно узнать о новых интересных местах отдыха и спланировать ближайший отпуск с учетом этой информации.

Если нет возможности уехать в дальние страны, можно замечательно провести выходные дни в городе. Можно просто погулять по парку держась за руки, покататься на различных аттракционах, посетить музей или выставку, сходить в лес.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Катание с горы». Совместный зимний отдых с родителями и детьми подготовительной группы. Цель: Привлечь внимание родителей к важности.

Консультация для родителей «Отдых с ребенком летом» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Отдых с ребенком летом" Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни.

Консультация для родителей «Семейный выходной день» Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка.

Консультация для родителей «Активный детский отдых зимой» Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе. Активный отдых в это важная составляющая переохлаждений и заболеваний.

Консультация для родителей «Активный отдых в семье» В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное.

Консультация для родителей «Зимние забавы. Активный отдых в семье» Вспомните пушкинское: «Мороз и солнце, день чудесный!» Что может быть лучше морозного зимнего дня со сверкающим на солнышке снегом? Такую.

Консультация для родителей «Летний отдых» Лето - особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную.

Заседание клуба родителей на тему «Роль совместного отдыха детей и родителей»

Форма проведения: заседание клуба родителей.

Цель: выявить необходимость совместного отдыха родителей и их детей.

Задачи: проанализировать возможные формы отдыха родителей и их детей; способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей; продумать формы совместного отдыха.

Ход мероприятия

Воспитатель – ведущий заседания клуба сообщает родителям тему, цель заседания и задачи, которые призваны они решить.

Воспитатель. Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас.

Воспитатель. Давайте поприветствуем, друг друга словом «Здравствуйте! » с разными оттенками (родители вытягивают карточку с указанием заданием и произносят, остальные определяют) :

Удовольствие;

Страх;

Дисциплинированность;

Удивление;

Упрека;

Достоинства;

Неудовольствия;

Иронии;

Безразличия;

Радости.

Сегодня на нашей встрече состоится разговор о том, что такое семья. И как мы отдыхаем семьей.

Доклад воспитателя

По мнению Льва Николаевича Толстого, в течение первых трех лет жизни человек приобретает больше, чем за всю последующую жизнь. Огромные изменения происходят и в течение всего дошкольного возраста, но к 6 – 7 годам он становится совершенно другим человеком. Шестилетний ребенок может вынести двухлетнего малыша из загоревшегося помещения. Отказаться от незаслуженной награды. Пожертвовать развлечением, чтобы помочь матери. За эти годы дошкольного детства в психике детей возникает целый ряд таких черт и особенностей, которые раньше полностью отсутствовали. Эти изменения внешне менее радикальны и выразительны, чем появление ходьбы и речи, но имеют не меньшее значение.

Уже с первых дней своей жизни ребенок начинает активно осваивать окружающий мир с его законами и правилами. Ему необходимо добыть, переработать и запомнить огромное количество познавательной информации, освоить правила взаимодействия людей друг с другом и т. п.

«Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в дошкольном и школьном возрасте вся принадлежит детскому саду и школе. Оказывается, образовательное учреждение имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо больше влияния оказывают время, природа и семейная жизнь» (Константин Дмитриевич Ушинский) .

Поэтому основная роль в привитии детям хороших привычек отводится родителям. И именно под наблюдение и руководством родителей должно происходить многократное повторение одного и того же действия до тех пор, пока дети не привыкнут делать это хорошо. Пользуясь этим методом, можно увидеть, соответствуют ли требования, предъявляемые к ребенку, его способностям, и подходит ли ваш прием к природным данным ребенка.

Кому если не родителям известны все тонкости характера ребенка? Только родители могут решить, как лучше использовать то, что дала ребенку природа, а также и предупредить те недостатки, к которым есть предрасположенность. Надо стремиться создавать те условия для ребенка, чтобы он смог хорошо сделать то, что может, и то, что хочет. А что может ребенок и что хочет ребенок, можно узнать и понять в обстановке доброжелательности, доверия и взаимопонимания. Такая обстановка в первую очередь создается взрослыми. Такую обстановку лучше создать во время отдыха, когда взрослые и дети могут быть поставлены в равные условия.

«Отдых – перерыв в работе, свободное от работы время для восстановления сил. Отдыхать – восстанавливать силы, проводить свой отдых где-нибудь». (Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1993. С. 602) .

Возможен ли совместный отдых родителей и детей?

Нужен ли такой отдых?

В чем необходимость такого отдыха?

Каждый из вас может по-разному ответить на эти вопросы. Но наверняка каждый из присутствующих здесь родителей организует совместный отдых со своими детьми.

Воспитатель.

Роль родителей в воспитании ребенка невозможно переоценить. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания.

Современный ритм жизни не позволяет вам много времени свободно общаться с вашим ребенком. Каждая свободная минута заполнена разговорами, заботами и хлопотами. И все – таки необходимо находить время для доступных форм проведения совместного отдыха с детьми.

Воспитатель. Предлагаю Вам разделиться на две группы, используя принцип «Собери пословицу». Родителям раздаются фрагменты пословицы, одна из которых написана красным цветом, а другая – оранжевым. Задача – собрать пословицу.

Воспитатель. Объясните, почему пословицы написаны именно таким цветом? (красный и оранжевый цвета излучают добро и тепло)

Предлагаю каждой команде нарисовать семью.

Анализ результатов теста «Рисунок семьи»

Родителям в общих чертах предоставляется интерпретация теста «Рисунок семьи». Обратить внимание на выставку детских работ. По результатам этого теста нельзя делать окончательные выводы. Тем более что дети старшей группы еще недостаточно владеют техническими навыками в рисовании.

Обсуждение темы «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

Воспитатель. Перед началом обсуждения предлагается просмотреть, сделанный в период подготовки, опрос с детьми «Моя семья».

Просматривается несколько устных ответов детей на вопросы:

Продолжи предложения:

1. Наша семья состоит из …. (человек)

2. Она (какая) … .

3. Обычно вечером я … .

4. В выходные дни моя семья … .

5. Моя мама … .

6. Мой папа … .

7. Я хочу, чтобы … .

Прослушав высказывания детей, обратить внимание на связь между дружной семьей, заинтересованностью семьи достижениями ребенка и реальными успехами ребенка в детском саду, в общении со сверстниками, воспитателями, родителями.

Воспитатель. Как отдыхает семья каждого из вас? Чем занимаетесь, собравшись вместе? (Высказывания родителей)

Формы совместного отдыха родителей и детей.

Если такие моменты в жизни вашей семьи возникают редко и поэтому не было возможности обдумать, как организовать совместный отдых, можно использовать следующие формы совместного отдыха родителей и детей:

1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.

2. Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект – оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.

3. Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.

4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, лыжные семейные прогулки.

5. Совместные подвижные, сюжетно – ролевые игры.

Игры – прекрасный источник информации и личности ребенка. В процессе игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей, как справляется с проигрышем в игре.

«Ребенок – это цветок, который нуждается в одобрении со стороны своих близких. Без похвал он чахнет и рискует не расцвести никогда». (Преображенская Е. // Крестьянка. 2002. № 11) .

Воспитатель. Предлагаю вам разработать «Маршрут выходного дня»

Родители по командам из предложенных материалов, разрабатывают маршрут.

И делают презентацию его. Представляя его всем.

Подведение итогов

Воспитатель. Уважаемые родители! Вот и подошло к концу наша встреча. В течение собрания вы получили информацию не только о своих детях, но и о себе; рассмотрели систему отношений «родители – дети».

Ответьте, пожалуйста, в письменном виде на вопрос: о какой системе отношений в нашем дошкольном учреждении вы хотели бы получить информацию на следующей встрече:

Воспитатель – ребенок;

Родители – дети;

Воспитатели – родители;

Ребенок – ребенок?

Если такие моменты в жизни вашей семьи возникают редко, и поэтому не было возможности обдумать, как организовать совместный отдых, можно использовать следующие формы совместного отдыха родителей и детей:
1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.
2. Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект – оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо творческих работ.
3. Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, лыжные семейные прогулки.
5. Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка. В процессе игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится, или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей, как справляется с проигрышем в игре.
Совместная деятельность родителей и их детей может осуществляться с помощью игры-труда, подвижных игр-состязаний, игр-театрализаций (разыгрывание литературных сюжетов, которые позволяют увидеть возможности ребенка для развития творчества, найти творческие решения поставленной игровой задачи. Главная задача взрослых в этой игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.
Если все же возникает конфликтная ситуация, требующая наказания, то родителям нужно помнить:
- наказание не должно быть постоянной практикой – это незамедлительная реакция на недопустимый поступок;
- наказание должно быть коротким;
- нужно быть последовательным: нельзя в одном случае наказать, а в другом – тот же самый поступок не заметить;
- нельзя в качестве наказания прекращать разговаривать с ребенком;
- ни одно наказание не должно нести своей целью унижение ребенка.
«Ребенок – это цветок, который нуждается в одобрении со стороны своих близких. Без похвал он чахнет и рискует не расцвести никогда». (Преображенская Е.)
Часто возникает вопрос,как организовать совместный отдых с детьми, какой деятельностью можно заняться совместно с малышом вечером или в выходные дни.

Можно использовать следующие формы совместного отдыха родителей н детей:
Совместная интеллектуальная деятельность; интеллектуальные семейные игры лото, домино, разгадывание кроссвордов, ребусов, лабиринтов, загадок.
Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект - оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.
Вы скажете когда вам этим заниматься, за домашними делами на это не хватает время. Однако, очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Конечно.
1. «Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
2. «Тесто»
Лепите все, что захочется.
3. «Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
4. «Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
5. «Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой.
6. «Геркулес»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть малыш найдёт.
7. «Различные мелкие крупы»
Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
8. «Венчик для взбивания»
Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине и пусть он взбивает мыльную пену.
9. «Одноразовые стаканчики»
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
10. «Сухие завтраки - колечки» и т.п.
Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.
11.Овощи и фрукты.
Предложить назвать 5-6 овощей, а потом закрыть глаза и узнать какого овоща (фрукта) не стало, можно предложить на ощупь достать и назвать овощ из кастрюли или сетки.
Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
Важно в этом возрасте, чтобы дети не только имели ряд обязанностей, которые будут облегчать вам работу, но и чтобы сформировалась у него привычка на будущее. Для этого надо написать все дела, которые необходимо делать для того, чтобы поддержать дом в чистоте и уютном виде. Пишите всё, пригодятся даже такие мелочи, как «наполнить фильтр водой». С этой задачей успешно справится даже 3х летний малыш, он с гордостью будет наполнять фильтр и считать себя важным членом семьи.
Примерный список обязанностей:
Выбить маленький коврик у двери,
Полить цветы на кухне
Разобрать сумку с продуктами
Выставить обувь, разбросанную по прихожей,
Складывать, вечно разбегающиеся по дому карандаши
Следить за тем, чтобы пульт от телевизора не покидал прикроватную тумбочку и др.
Затем необходимо собрать семейный совет, где сообщить, что с этого момента вы хотите пересмотреть те дела, которые делаются дома. Предложите своим домочадцам (детям и мужу), выбрать те дела, которые они будут делать. Обратите внимание, не нужно никого принуждать, вы ставите своих домочадцев перед фактом. Теперь у низ есть обязанности. И у них есть именно сейчас –великолепная возможность выбрать дело по душе.
Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, семейные прогулки.
Прогулки.
Многие родители считают прогулку с ребёнком тяжкой обязанностью, пользу они видят лишь в том, что он подвигается, подышит свежим воздухом, в то же время дитя должно развиваться, для чего его за деньги водят в различные «центры развития» между тем развивать ребёнка можно прямо во время прогулки. Развивать его внимательность, наблюдательность, мышление и речь.
На что же можно обратить внимание ребёнка на прогулке?
1.Небо. Если ребёнок заметит, что небо похоже на лицо человека, крохе будет интересно смотреть на него, как оно меняется. Так, ребёнок узнает слова «хмурится», «мрачное», «светлое», «задумчивое».
Цвет неба бывает очень красивым. Здесь меняют друг друга все возможные цвета и оттенки. Как обратить на них внимание ребёнка? Скажите ему: вот между этим домом и тем – это будет наше небо. Наше с тобой, понимаешь? Только никому не говори, это будет нашей тайной. Ну-ка посмотри, какое сегодня наше небо? Можно попробовать считать, сколько цветов на небе, называя их

Облака, тучи на небе бывает разной формы и величины, часто они на что –то похожи. (рассматривание неба и определение на что они похожи). Предложите ребёнку придумать имя фантастическому существу, а потом придумайте совместно сказку или историю про него (они то гонятся друг за другом, то мирно плывут, то словно спят.Но не мало интересного и на земле.
2.Идем в парк. Давайте подойдем к деревьям: сосна, ель, береза, рябина. А если их сфотографировать для коллекции? Собрать шишки, желуди, орехи, листья? Какой богатый материал для тактильных ощущений, сравнений по величине, игр из серии «Узнай по …» форме, цвету, запаху и т.д. А если вы сфотографируете малыша справа от березы, слева от рябины, под сосной, перед елью, за пальмой… Чувствуете, мы рассматривая фотографии изучаем предлоги! И без сидения за партой, просто смотрим и находим себя на фото! Где ты? Я за, под, справа, слева.
3.Из собранного материала можно выложить геометрические фигуры, цифры, буквы.
4.Можно послушать шум ветра. Определить какой ветер: сильный, слабый. Мы не только развиваем слух ребенка, учим его наблюдать природу, но и успокаиваем его нервную систему. Для детей 4,5 лет можно сделать карточки для «чтения». Небольшая фотография, а под ней название дерева, куста, цветка. Печатными или письменными буквами. Показывая фотографию со знакомым ребенку растением из его «коллекции прогулок» мы проводим пальцем по надписи и читаем. Например «БЕРЕЗА». А потом, предлагаем ребенку «прочитать». Узнавая изображение, слушая ваше чтение, малыш уверенно «читает» - БЕРЕЗА. Прочитав несколько раз для папы, мамы, тети Маши, Глаши и еще для 10 знакомых. Ребенок, во-первых – заражается желанием научится читать, во-вторых – запоминает начертание слова и находит его в других текстах. 5.Таким же образом можно наблюдать за птицами.
Как они передвигаются, чем питаются, предложить сделать кормушки для птиц. У детей много вопросов: почему птицы в сильный мороз нахохливаются, надуваются? Это что, им помогает, им тогда теплее? Малыш удивится, узнав, что такая высокая температура, какая у него бывает при ангине, у птиц бывает всегда. Поэтому они и выдерживают сильные морозы.
6.Гуляя по улице рассмотрите дома. Они бываю: высокие, низкие, широкие, узкие, повыше, пониже, совсем низкие, очень высокие. Папы, можете сфотографировать, скачать в интернете логотипы всех марок машин. А потом, выходя на прогулку, предложите найти малышу ту или иную машину по логотипу.
7.Если ребенок нашел палку, не торопитесь ее выбрасывать. Найдите другую. Пусть малыш возьмет свою за концы, если ручки широко расставлены, значит палка – длинная, теперь дайте свою, ручки почти сошлись вместе – короткая. Вспомните мультфильм «38 попугаев», предложите ребенку измерить свою тень найденной палкой, сначала его, потом вашей. А потом можно померить еще чего-нибудь. Веселая математика и без принуждения.
Совместные подвижные, театрализованные и сюжетно-ролевые игры.
Игры - прекрасный источник информации о личности ребенка. И процессе игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей, как справляется о проигрышем а игре.
Организуйте дома условия для любимой сюжетно – ролевой игры
Родителям при организации игр-театрализаций лучше брать хорошо известные детям сказки. Перед игрой желательно сказку еще раз перечитать, распределить роли между всеми членами семьи, продумать костюмы, отвести время на подготовку, пригласить зрителей.
Актуальные и настольные театры, которые можно сделать своими руками.
Показ разновидностей кукольного театра, сделанного своими руками.

Консультация для родителей:
“Возможные формы совместного отдыха родителей и детей”

Консультация для родителей «РОЛЬ СОВМЕСТНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ».
Одна из семейных ценностей – хороший совместный отдых. Общие развлечения, игры, экскурсии покажут Вам друг друга по-новому и предоставят возможность совершить открытия даже внутри собственной семьи! Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет.

Если такие моменты в жизни Вашей семьи возникают редко, и поэтому не было возможности обдумать, как организовать совместный отдых, можно использовать следующие формы совместного отдыха родителей и детей:

1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.

2. Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект – оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.

3. Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.

4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, лыжные семейные прогулки.

5. Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка. В процессе игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей, как справляется с проигрышем в игре.

Совместная деятельность родителей и их детей может осуществляться с помощью игры-труда, подвижных игр-состязаний, игр-театрализаций (разыгрывание литературных сюжетов), которые позволяют увидеть возможности ребенка для развития творчества, найти творческие решения поставленной игровой задачи. Родителям при организации игр-театрализаций лучше брать хорошо известные детям сказки. Перед игрой желательно сказку еще раз перечитать, распределить роли между всеми членами семьи, продумать костюмы, отвести время на подготовку, пригласить зрителей. Взрослым следует продумать пути устранения возникающих сложных моментов. Любые замечания нужно строить в форме совета, начиная с похвалы. Главная задача взрослых в этой игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.

Если все же возникает конфликтная ситуация, требующая наказания, то родителям нужно помнить:

Наказание не должно быть постоянной практикой – это незамедлительная реакция на недопустимый поступок;

Наказание должно быть коротким;

Нужно быть последовательным: нельзя в одном случае наказать, а в другом - тот же самый поступок не заметить;

Нельзя в качестве наказания прекращать разговаривать с ребенком;

Ни одно наказание не должно нести своей целью унижение ребенка.

«Ребенок – это цветок, который нуждается в одобрении со стороны своих близких. Без похвал он чахнет и рискует не расцвести никогда» Наблюдайте за детьми, и Вы узнаете много нового, чего не замечали за суетой, сможете что-то вместе спланировать, придумать, во многом помочь ребенку.

Приятного Вам отдыха!