Детское воровство: как объяснить ребенку, что воровать плохо. Чужие игрушки: как объяснить ребенку понятия «свое» и «чужое

Добрый день, уважаемы читатели моего блога! Сегодня я хочу поговорить о том, как объяснить ребенку, что нельзя воровать. Процесс воспитания предполагает много ситуаций, в которых родителям приходится очень непросто. И вопрос воровства является одной из серьезных тем, на которую рано или поздно вам придется поговорить. К чему нужно быть готовым, как найти правильные слова и о чем стоит беспокоиться в первую очередь.

Воспитательный процесс

На плечах родителей лежит огромная ответственность. Взрослым предстоит объяснить маленькому человечку, который только начинает постигать все сложности этого мира, о том что такое добро и зло, любовь и ненависть, дружба и предательство и многое другое.

Сегодня мы сосредоточимся на вопросе воровства. Нас с детства учат, что чужое брать без спроса нельзя. Но редко родители сосредотачиваются на том почему. В первую очередь вам необходимо донести до малыша, что каждый человек обладает своим личным пространством, в которое также входят все его вещи. Каждый предмет, принадлежащий человеку, относится к его личной зоне, в которую попасть могут далеко не все.

Например, у вашего малыша есть любимые штаны. Они принадлежат ему. Эта вещь входит в его личную зону. И если кто-то чужой возьмет эти штаны без спроса, то наверняка ваш малыш рассердится, расстроится или обидится. Ваша задача состоит в том, чтобы показать весь этот процесс принадлежности вещей к людям.

Человек приобретает какой-то предмет и рассчитывает пользоваться им в свое удовольствие. Но когда вмешивается другой человек и нарушает границы личного пространства, происходит неприятная ситуация. Здесь основополагающим является уважение к другим людям. И объяснить про «брать без спроса» можно лишь затронув тему уважения.

Если в вашей семье все относятся друг к другу с , спрашивают перед тем, как взять чужую вещь, доверяют и честно разговаривают, тогда у вас простая задача. Если же в семье дела обстоят совсем по-другому, то объяснить чаду почему нельзя брать чужое будет сложно. Как ребенок сможет уяснить эту истину, если его старший брат, например, постоянно берет его вещи без спроса?

Помните, что вы для своего малыша являетесь главным примером в жизни. Как вы поступаете, что вы делаете и как - все это откладывается в поведении ваших детей.

Запретный плод

Не зря говорят, что человек больше всего хочет получить то, что ему запрещено. Когда родители запрещают детям есть сладости, то эти конфетки, печеньки и пирожные становятся неким культом.

Я уверена, что детям нельзя запрещать есть сладкое или рассказывать нелепые истории о том, что попа слипнется. Для правильного выхода из положения вы должны объяснить, что сладкое - это не еда, это прикуска к чаю или компоту, что большое количество сладкого сильно вредит здоровью, что конфеты можно есть, но немного и после еды.
Воровать конфеты - это не так криминально, как может показаться на первый взгляд. Такое происходит в семье, где сладкое под запретом.

Однажды, мы сидели небольшой компанией подруг в маленькой кофейне. Одна женщина рассказала, что в детстве ей никогда не запрещали есть сладкое. А один раз, отец принес домой целый пакет с вкусняшками, на которые она, будучи ребенком, тут же и накинулась. Девочка ела пока ей не стало плохо в прямом смысле этого слова. Она около часа обнималась с туалетом, прощаясь со всеми конфетками, печеньками и пирожными, которые только что съела. После этой истории девочка перестала есть сладкое вообще.

Я ничего не хочу сказать. Не нужно специально откармливать шоколадом до тошноты, чтобы вызвать неприязнь. Если уж на то пошло, просто не держите дома ничего сладкого. В ваших силах объяснить ребенку, как правильно питаться.

Свое - чужое

Вопрос чужих вещей дети понимают не всегда правильно. Вам предстоит объяснить малышу, что любые вещи имеют свою принадлежность. Что в магазине нельзя просто взять понравившийся продукт и уйти - необходимо заплатить. Также и с вещами других людей. Это их собственность. Чтобы поиграть с машинкой другого мальчика в первую очередь необходимо спросить разрешения.

Ваша задача состоит в том, чтобы показать детям разницу между своим и чужим. Вы сами обязательно должны спрашивать разрешения у своего малыша прежде, чем взять какую-то его вещь. Когда он поймет, что вы с уважением относитесь к его собственности, тогда он начнет также относиться к чужим вещам.

Родители объясняют ребенку, что в семье, дома, есть вещи, которые общие. Ими может пользоваться каждый член семьи. Например, пульт от телевизора. А есть вещи, которые принадлежат только маме или папе. Ящик с инструментами, косметика и прочее. Когда ваш малыш научится различать границы чужой собственности, когда он увидит пример с вашей стороны, тогда он сам с радостью будет спрашивать разрешения.

Дети очень податливы влиянию взрослых. Помните об этом и всегда показывайте на своем примере то, чего вы хотите добиться от своего малыша.

Доступ к кошельку

Еще одним серьезным вопросом является кошелек. Как правило, родители дают ребенку деньги на карманные расходы. Но бывает такое, что мама замечает пропажу нескольких купюр из своего кошелька. Или отец замечает недостаток средств в заначке. Что с этим делать?

Во-первых, не стоит сразу думать на мелкого. Для начала поговорить с супругом. Возможно, это ему понадобились деньги, но спросить он не успел. Иначе вы можете обвинить ребенка в том, чего он не делал. А это повлияет на доверие.

Во-вторых, нельзя сразу кричать, ругаться и скандалить. Говорить необходимо спокойно, тихо, доверительно и откровенно. Расскажите, что вы заметили пропажу. Что деньги вы непросто берете из волшебного сундучка, а зарабатываете серьезным трудом.

Постарайтесь узнать для чего ему понадобились деньги. Вдруг просто нужно было помочь своему другу. В таком случае - ваше чадо имеет понятие о , он готов помочь и это хорошо. Скажите, что он всегда может прийти к вам, поговорить, рассказать что происходит и вы постараетесь помочь.

Деньги ни в коем случае не должны стать причиной ссоры. Спокойно разъясните детям, что воровство - это плохо. Это действие за спиной собственных родителей. Это вранье. Скажите, что вы сможете больше помочь, если будете понимать, что происходит.

Если ребенок взял деньги на собственные развлечения - то у вас есть другой выход из этой ситуации. Когда детям не хватает карманных денег на развлекушки, вы всегда с ними можете договориться. Например, дочка будет помогать вам по работе (что-нибудь незначительное, но достаточно ответственное). Тогда вы сможете за ее труд платить деньгами. Ваша задача - объяснить ребенку, что деньги необходимо зарабатывать.

С детским воровством можно и нужно бороться. Нельзя , кричать, а особенно бить своего малыша. Разговаривайте. Честно, откровенно и прямо. Объясняйте своему ребенку все до мельчайших подробностей, показывайте на своем примере.
Я уверена, что вы сможете все сделать правильно и в ваших отношениях с малышом будет гармония и взаимопонимание.

Удачи вам!

Мир красоты

Вчера мне представилась возможность поучаствовать в учебном процессе по визажу. Я никогда не посещала визажиста ранее и идея стать моделью заинтересовала меня. Вот такая бледненькая и в конопушках я пришла.

Как-то давным давно, в студенчестве, я пошла моделью на наращивание ногтей. Безумно хотела длиннючие ногти, но так как я училась на медсестру, не могла себе этого позволить, дресс код знаете ли. И во время зимних каникул решила осуществить свою мечту. И как сейчас помню, стоило это 250 рублей. А здесь участие моделью совершенно бесплатно!!! Очень заманчиво, не правда ли?!

Так вот, я получила кучу полезной информации. Как наносить тон, выделять правильно скулы, делать растушевку и много других полезных нюансов, о которых даже не задумывалась.

Мою мастерицу звали Евгения, приятная в общении и располагающая к себе. Это очень важно в работе с клиентами. Женя работает парикмахером, а на этих курсах приобретает дополнительные знания по визажу. Теперь ее смело можно назвать стилистом. Очень удобно, когда твой образ сразу продумывает один специалист!

Женя отрабатывала на мне смоки айс, очень модно это сейчас. Оказывается существует несколько видов такого макияжа, а также подбирается он индивидуально, в зависимости от физиологии глаз и лица.

Если вам интересно самой приобрести знания визажиста, но у вас мало времени на обучение. Можно сделать это дистанционно. Я нашла вот такой содержательный курс.

Кстати косметика, которую использовали стилисты, изготовлена на основе минералов и термальной воды. И как мне объяснили, не сушит кожу, а ухаживает за ней.

Я приятно и с пользой провела вечер. Дорогие мои читательницы, посещайте такие мероприятия. Это весело и полезно!

Недавно в Интернете был опубликован материал ([ссылка-1]) о том, как к девятилетней девочке в самолете приставал злоумышленник. Возникает вопрос: «Что надо сделать для того, чтобы ребенок смог защитить себя в такой ситуации?» Ребенок не смог обеспечить свою безопасность потому, что не знал, что делать. Девочка считала, что сама виновата в том, что происходит, и, не имея опыта противостояния взрослому человеку, промолчала. Необходимо объяснять ребенку, что если кто-то кроме родителей без их...

Что делать с неуловимым ребенком?

Все дети как дети, а этот непоседа просто неуловим. Стоит на секунду упустить его из виду ― и все, малыш уже скрылся в неизвестном направлении. То он на крышу забрался, то в соседний двор ушел. И никакие увещевания мамы, объясняющей, как опасно ходить по улице одному, никакие наказания папы, грозящего выпороть сына за несанкционированные побеги, не помогают. Что делать с таким непоседливым и абсолютно бесстрашным ребенком, не признающим никаких ограничений и авторитетов? Как объяснить...

Насилие над ребенком – Почему мать бьет ребенка

Что делать, если вы стали свидетелем насилия над ребенком? Если ваша знакомая, соседка, а может даже родственница практикует физическое наказание ― как реагировать? Пытаться объяснить, что бить ребенка нельзя? Просто проигнорировать – мол, чужая семья потемки? К сожалению, обычно так и реагируют на насилие над детьми, происходящее в чужих семьях. Можно годами игнорировать подобное поведение женщины, не задумываясь о том, как влияют физические наказания на ребенка. Но в нашей жизни все...

Детское воровство: почему оно имеет место и как с ним бороться?.

Какие дети воруют и почему, как этого избежать?

"Ваш ребенок опять своровал у соседки из шкафчика! Поговорите с ним!" Как мы обычно реагируем на такую шокирующую новость? Наш ребенок ворует! Отчего и почему? Что делать? Многие из нас не выдерживают и решают прибегнуть к физическим наказаниям за такое непотребство - чтобы неповадно было! Разве ты не понимаешь, что воровать - это очень плохо! Как результат, ребенок снова что-то ворует. Какие дети воруют и почему, как этого избежать? А если это уже случилось, что с этим делать? Таких ответов...

Причины детского воровства

Ребенок – вор… Хорошая, добрая, очень ласковая и заводная девчушка – ворует у одноклассников мелочь. При этом родители из кожи вон лезут, чтобы их ребенок ни в чем не знал недостатка и воспитывают девочку в строгости. А тут такое… Что испытывают родители в такие моменты, словами не передать. Стыд, сжигающий буквально до костей, недоумение – ведь ребенок растет у родителей, ни разу в жизни не позарившихся на чужое, наконец, гнев – да лучше я тебя прибью, чем ты будешь своим воровством позорить...

Что делать с ворующим ребенком? Часть первая.

"Что делать, что делать? Сухари сушить!" - х/ф «Берегись автомобиля» Мой ребенок - вор. От осознания такой мысли многие взрослые люди впадают в крайности. Литрами пьют валерьянку, обсуждают проблему с друзьями, хватаются за ремень, бегут на консультацию к психологу. Страшно быть родителями вора. Однако вместо решения проблемы появляются новые сложности. Ребенок продолжает воровать, становится неуправляемым, скрытным. Почему старые "дедовские" методы, наравне с советами педагогов - психологов...

Обсуждение

Каждая мать желает ребенку добра и хочет, чтобы из него вырос порядочный человек. Но беда в том, что мы смотрим на своих детей через призму собственного мироощущения, абсолютно не понимая, что ребенок может быть абсолютно не похож на нас. То, что нас стимулирует и действует на пользу, для ребенка может оказаться губительным. И возможность разобраться в первопричинах поведения ребенка дорогого стоит - это позволяет свести на нет возможные педагогические ошибки.

28.01.2012 21:09:26, YanaSobol

Гы-гы. Дочитала до "С ребенком уголовников - рецидивистов все сразу понятно - врожденная тяга к правонарушениям"

Не бывает врожденной тяги к нарушениям. Расскажите это генетикам, они над Вам посмеются. Нет гена воровства и гена уголовника. Вывод: к "врожденному" это не относится.

Что делать с ворующим ребенком? Часть вторая.

Почему ребенок крадет? Развитие заложенных природой векторов напрямую зависит от воспитания. К сожалению, родителям при выписке из роддома вместе с младенцем не выдают инструкцию по применению. Желательно брошюру по системно-векторной психологии, которая помогла бы взрослым верно определить вектор ребенка и направлять его в нужное русло. Отпустить малыша в свободное плавание, также как и привязать на якорь означает вырастить неудачника. Печальная действительность свидетельствует о том, что...

Обсуждение

Это действительно проблема, когда сталкиваются две стихии - анальная и кожная. Про уретральную (по отношению к кожной) страшно и заикнуться). Ну как же может анальный человек с его "мне чужого не надо!" понять этого "мелкого жулика", который лишь успокаивает свою биохимию, нарушенную нами же - родителями..
После тренинга мы начинаем понимать, что кожнику в какой-то момент можно позволить и соврать.. а если и украл, то не усугубить наверх ремешком, а.. поговорить, объяснить, высмеять в конце концов, направить на получение НАСТОЯЩЕГО удовлетворения биохимии. Важно то, что мы понимаем - человеком (ребёнком) правит его психическое, он не специально это делает - его желание покражи лишь следствие его врождённых великолепных свойств и.. нашего воспитания. А вот как быть другим родителям, не знающим системное, даже не представляю...((

Есть у меня один знакомый, которого родители таки забили в тюрьму. Такой красивый кожно-звуко-зрительный парень.

Из родительских кошельков вдруг стали систематически пропадать определенные суммы денег, а в доме наоборот – начали появляться чужие игрушки. Значит, ребенок ворует. И растерянные родители, столкнувшись лицом к лицу с фактом детского воровства, в большинстве случаев оказываются просто беспомощными в плане решения данной проблемы. Популярные меры пресечения результатов, как правило, не дают, в то время, как паника с бессилием только нарастают.

Нередко бывает так, что выяснение причин с обстоятельствами совершенного ребенком поступка вызывают целую бурю отрицательных эмоций, ведь родителям стыдно, а еще они сильно злятся на сына или дочь и даже обвиняют себя, опасаясь в будущем общественного порицания.

Совет

От реакции в семье на детский проступок будет напрямую зависеть, станет ли ребенок в будущем воровать.

Итак, почти каждый современный ребенок хот единожды в жизни, но брал без разрешения чужие вещи. То есть, каждый ребенок пробовал воровать. Назвать точно причину данного поступка крайне сложно. А возраст ребенка при грамотном оценивании случившегося сыграет очень важную роль.


Что делать, если ребенок ворует?

Вряд ли есть люди, осмелившиеся назвать вором ребятенка в возрасте 2 - 4 лет, который понятие «моё» с понятием «чужое» пока только формирует. В возрасте 4-6 лет у ребенка уже появляются определенные нравственные привычки, так что имеется, соответственно, и представление о своей собственности, даже о личном пространстве. Но, дети пока что еще очень и очень импульсивны, и именно это нередко провоцирует совершение кражи ребенком.

Подвижным, легко возбудимым деткам в возрасте около 6-7 лет тоже сложно держать под контролем свои желания, точно так же, как и спокойно сидеть на уроке, либо выслушивать учителей. А объяснить такое поведение можно особенностями их темперамента, либо психологическими травмами. К ним приводят проблемы в семье, переезд, начало учебной деятельности или даже серьезные психические отклонения.

В 8-11-летнем возрасте воровство у детей преимущественно связано с тем, что их волевая сфера недостаточно развита. Ребенок просто желает обладать какой-то вещью, а справиться с данным положением вещей и с соблазном ему не получается. Потом, конечно, станет стыдно за собственный поступок, ведь ему известно, что воровать нельзя, но вот своему желанию он противопоставить не может ничего.

Подростки от 12 и до 15 лет осуществляют воровство совершенно осознанно, и потому в этом возрасте подобные факты могут говорить о наличии у детей сформированной вредной, даже преступной привычки.


Причины детского воровства

В случае острой нехватки родительского внимания с любовью, а также при отсутствии понимания с поддержкой ребенок будет воровать не только дома, но и вне семьи. Это делается для привлечения к себе внимания со стороны взрослых. Такое подобное поведение - это такой безмолвный крик о помощи, либо банальная месть своим вечно недовольным его поведением родителям. Когда за проступком идет скандал со строгим наказанием, ребенок в который раз убеждается, что стратегия, выбранная им, будет правильной. И логика в данном случае очень проста. Примерно так мыслит чадо: лучше уж пусть меня наказывают, чем вообще не замечают. В таком случае родителям желательно не заострять внимание на самом факте воровства, а вместо этого уделить должное внимание своему ребенку, подчеркнув его значимость в вашей семье и важность его положительных поступков.

Иногда ребенку сложно заводить новых друзей. При помощи разного рода угощений с красивыми вещами он будет пытаться завоевать расположение от сверстников. В основном такой тенденции подвержены дети, которые недополучают внимания и понимания в своей семье. Тогда деньги, взятые втихую их родительского кошелька, будут служить для «покупки» расположения на стороне.

Вывод:

Детское воровство – это всегда плохо, но оно в основном указывает на наличие у ребенка серьезных психологических проблем. И нужно решать причину, приведшую к тому, что сын или дочь начали брать чужое без разрешения. Тогда и инциденты, связанные с воровством, прекратятся.


Детское воровство - как решить эту проблему?

Эти правила могут спасти жизнь вашему ребенку! Как объяснить детям, что общение с незнакомыми людьми может таить угрозу? В каких случаях нужно немедленно звать на помощь? И как, рассказывая малышу о всевозможных опасностях, не запугать его? Советы аналитического психолога Виктории Андреевой.

Разговаривать с ребенком и объяснять ему, что общение не со всеми взрослыми может быть безопасным, лучше начинать с самого раннего детства. Необходимо вводить строгие правила: нельзя брать ничего у чужих людей, нельзя ни в коем случае уходить от дома с незнакомым человеком, чтобы этот человек не предлагал. Можно даже объяснять ребенку, что обычно предлагают такие незнакомцы: посмотреть какую-то коллекцию Барби, покормить котят. Очень часто такие люди могут упоминать родителей: мы от папы или от мамы. Кроме того, ребенок должен быть готов к провокациям типа: "Ну, понятно. Ты - совсем маленький. Тебе надо спрашивать разрешения. Ой, я думал, ты - большой". Ребенок должен быть знаком с такими провокациями.

Одна из опасностей - это сексуальное использование детей. Это происходит и в садиках, и в школах, и на секциях. Задача родителей проводить профилактику сексуального использования, сексуального насилия. Достаточно рано мы объясняем про интимные места, про прикосновения к этим местам. Очень часто дети боятся и себя винят, если что-то происходит. И очень важно проговаривать, чтобы ребенок не боялся, чтобы он обязательно рассказывал маме и папе, что они его защитят, это очень важно. О возможности таких ситуаций обязательно нужно предупреждать ребенка. И нужно научить его, что делать в различных ситуациях.

Сейчас есть случаи, когда средь бела дня на детских площадках подходят словоохотливые взрослые, начинают задавать вопросы. Тут понятно, просто не надо разговаривать. Если ребенка взяли за руку и ведут с силой к автомобилю или еще куда-то, нужно объяснить ребенку, что хороши все меры самообороны, что он может кричать, кусаться, драться, пинаться и кричать не просто: "Спасите! Помогите!", а "Это не мой папа! Это не моя мама! Вызовите полицию!". Чем громче он кричит – тем лучше, - обязательно кто-то откликнется. Конечно, послушные тихие дети особенно уязвимы.

Бывают ситуации, когда с ребенком уже что-то произошло, и он по каким-то причинам боится рассказать об этом родителям. Есть признаки, по которым родители сами могут догадаться, что ребенок в беде. Когда какой-то стресс психологический, это сказывается на теле. Возможно, это будет изменение какого-то пищевого поведения - ребенок может вообще не есть, у него может болеть голова или живот. Когда родители в контакте с ребенком, они увидят, что его поведение изменилось, настроение изменилось. Что он ведет себя в некоторых ситуациях странно, что он замкнут. И конечно, нужно начинать разговаривать. Если ребенок не может сказать маме, возможно, он может сказать папе, но не надо давить. Нужно спокойно исследовать, что происходит.

Бывают обратные ситуации, когда родители слишком запугивают ребенка. Важно не перейти ту грань, чтобы не сделать из ребенка невротика. Задача родителей - обеспечить безопасность детям и в то же время дать им то жизненное пространство, где они могут развиваться и становиться взрослыми, самостоятельными людьми.

Ссоры и слезы на детских площадках из-за игрушек нередки. Особенно, если в песочнице полно народу – идиллическая картина детей, играющих каждый своими игрушками, рисуется обычно лишь в мамином воображении. Кто-то на детские разборки не обращает внимания, считая, что малыши сами со временем научатся делить свои вещи. Кто-то, напротив, активно вмешивается, втолковывая полуторагодовалым карапузам, еще даже не умеющим говорить, что чужие игрушки нужно спрашивать, а своими – делиться. Как и когда начинать объяснять, где свое, а где чужое, как разрешать конфликты в песочнице – об этом мы беседуем с педагогом-психологом центра социально-психологической помощи семье и детям «Семья» Ольгой Зайцевой.

Когда ребенок рождается, для него весь мир – это он сам. Когда ему исполняется 9 месяцев, мама вдруг замечает, что ребенок начинает специально выкидывать игрушки на пол. Когда ребенок кидает игрушку, и она закатывается под кроватку, это и есть его способ познания, что в этом мире есть что-то вне его самого, до этого мир слитен. Упавшая игрушка у малыша вызывает чувство удивления от того, что, оказывается, есть что-то, что не Я. В год ребенок уже узнает себя в зеркале, но только к 3-4 годам возникает более или менее устойчивое ощущение, что вещи могут ему не принадлежать. И понятия «свое» и «чужое» до трех лет, до начала формирования самосознания, у детей еще попросту нет. Поэтому ребенок в полтора года в песочнице с легкостью отдает свои игрушки, и с такой же легкостью берет чужие, это естественное поведение.

В два года мы уже можем начать формирование волевого компонента характера. В лексиконе появляется слово «надо». Мы говорим ребенку, к примеру, что надо отдать чужую игрушку, и переключить его внимание на что-то другое. Устанавливаем границы дозволенного – можно взять эту машинку на время, если ее хозяин не против, но потом ее нужно будет отдать. Тем не менее, в силу именно возрастных особенностей, ребенок будет без стеснения брать чужие игрушки – он еще убежден, что все в этом мире принадлежит ему. И только настойчивые напоминания взрослых могут разубедить его в этом.

В три года ребенок начинает различать, где его вещи, а где чьи-то еще. Если малыш легко общается с другими детьми, он уже в состоянии сам попросить у приятеля игрушку или предложить поменяться. Если он забирает у других игрушки силой, опять-таки обозначаем границу: так делать нельзя. Ближе к 4-5 годам мы начинаем делать акцент на чувствах обиженного ребенка – видишь, как мальчик плачет, мальчику плохо, то есть начинаем эмоциональное просвещение.

И только в возрасте 4-5 лет ребенок уже хорошо осознает разницу между своим и чужим, его можно научить осознанно делиться – не заставлять, а именно учить.

- Как же все-таки вести себя родителям, когда назревает конфликт из-за того, что один ребенок, не слушая нравоучений о том, что чужое нельзя, требует понравившуюся игрушку, а другой не хочет делиться?

Если возникают конфликты, самое простое – это предложить детям поменяться игрушками, предложить тому, у кого забрали игрушку, свою взамен, либо установить очередь – кому и сколько играть этими игрушками. Если ребенок не успокаивается – переключить его внимание на что-то другое, не менее интересное. Двух- или трехлетнего ребенка вполне можно отвлечь, нужно только включить фантазию.

Нам порой приходилось просто уходить с площадки, потому что мирно не получалось разрешить конфликт.

Вы для себя как мама искали способ, как научить ребенка чувствовать границу своего и чужого. Этим способом было, что если ребенок не слышит уговоров, не переключается, продолжает обижать других детей, отбирая их игрушки, то вы выводили его из этого контакта и вообще выводили его в этот момент из игры.

Надо заметить, что если у вас дома все хорошо, мотивационно-потребностная сфера нормальная и ребенок удовлетворяет свои потребности в чем-то другом, то такой вот безумной потребности забрать чужую игрушку - постоянной, устойчивой, что вы никак не можете его отучить, в принципе не должно быть. Но индивидуальные особенности детей -разные, есть дети застревающие, а есть мобильные, подвижные. Для застревающего ребенка приучение будет дольше, а для мобильного быстрее. Вы показали свою яркую игрушку: а давай мы с ней поиграем, а я придумала новую интересную игру, а что если я положу куклу в машинку, а если мы наберем туда вон тех красивых листочков … Эмоционально лабильный ребенок переключится быстрее. Вариант – механизм, как вы этого добиваетесь, но смысл один и тот же: вы искали способ, как научить ребенка ставить границу между своим и чужим.
Ближе к концу среднего дошкольного возраста – 5-6 лет – у ребенка появляются ЕГО собственные вещи и право с ними сделать все что он хочет. И если ему подарили куклу или машинку и сказали, что это его, и не поставили ограничений, что ее нельзя разбирать на детали или выбрасывать в окошко или дарить Петьке из соседнего подъезда, то он имеет право разобрать на детали, выкинуть в окно и подарить. И вот именно здесь возникает четкая граница Мое и Чужое, потому что у ребенка есть чувство по отношению к собственным вещам, и право ими распоряжаться.

В младшем школьном возрасте мы начинаем давать ребенку карманные деньги. Правда, здесь родители могут поставить ограничение: это твои деньги, но я не разрешаю тебе покупать на них то-то и то-то (что-то опасное или вредное). Например, мне известен случай, когда ребенок брал без спроса вещи и деньги - у одноклассников, в семье. И когда психолог начала разговаривать с родителями о том, что нужно давать ребенку карманные деньги, они сказали: а вдруг он купит спички и будет поджигать занавески. То есть страх взрослых по поводу того, что данные деньги будут использованы на какие-то страшные дела, приводили к тому, что денег ребенку не давалось, а ему хотелось их иметь, и он не умел ими распоряжаться. А если у него нет своего, ему не понять чужое.

Наталья Иванова специально для сайта СимМама.ру