Интеллектуальная игра-квест для старших дошкольников «Волшебное путешествие. Опыт с песком «Кладоискатели»

Сейчас так удобно хранить память... Этот квест я проводила на Дне Рождении своей сестренки... 6 лет назад. И вот сейчас я нашла свои записи, хотя прошло столько времени и столько терабайт информации утекло с тех пор...

Основная идея квеста "Путешествие по миру" - сбор кусочков карты, для того чтобы найти подсказку, где спрятан клад.

Проводили квест в частном доме, но можно сделать все в квартире, т.к. у нас это происходило в основном в одной комнате, только в конце клад искали на улице.

Количество гостей: 11 приглашенных + 1 именинник. Из них 3 мальчика и 9 девочек. Возраст гостей: 9-11 лет + один 6 лет.

Продолжительность: 1-1,5 часа. Между основным столом и сладким столом

За неделю до даты проведения мероприятия сестра раздала гостям пригласительные. Мы сделали их в виде воздухоплавательных шаров.

Сам шар - это папье-маше. Корзина - пластиковый горшочек для цветов, обернутый грубой веревкой. Шар соединен с корзиной прочной медной проволокой.

Пригласительные состоят из 3х частей.

  1. Письмо от Леи-Путешественницы, в котором указываются дата и место проведения мероприятия, оговорка о предупреждении заранее о невозможности прийти, основные условия и правила игры.
  2. Кусочек карты (вырезанная страна, без обозначения названия)
  3. 3 письма подсказки. Одно вложенное в другое. Первая подсказка: известный факт о стране, вторая: указание материка; третья: название страны

Каждый приглашенный должен будет взять кусочек карты с собой (у меня был запасной комплект). Это будет их игровым пропуском к путешествию.

Текст пригласительных

Дорогой друг!

Ты веришь в чудеса? Самые что ни на есть чудесные чудеса?

Вот, например, вчера. Я тихонько сидела с чашкой ароматного малинового чая на кухне. На столе передо мной лежал альбом с фотографиями о моих путешествиях. Я с удовольствием вспоминала свои приключения.

И тут, прямо передо мной возник мой старый знакомый: гном-домовой по имени Фома Фомич. Он не только старый друг, но и просто старый гном. Лицо его было в слезах. Я предложила ему чашку с чаем, после чего, он поведал мне свою историю.

Оказалось, что он готовил свой подарок Саше на день рождения. Это таинственный Клад для нее и ее гостей. Так как было еще рано его дарить, он его спрятал. А чтобы не забыть, где он его спрятал, гном-домовой нарисовал путь к Кладу на карте мира. На ее обратной стороне. Ночью, карту погрызли любопытные мышки. И сейчас у него в руках несколько кусочков, которые он не знает, как собрать все вместе.

Он просит у меня помощи, а я прошу ее у Вас! У самых любознательных и умных ребят!

Каждому, я высылаю по кусочку. Кому, какой кусочек достанется – решите Вы сами. Я подготовила одинаковые конверты, по одному для каждого. Что возьмете в руки, то и ваша судьба. Именно в этой стране ты будешь главным путешественником и поведешь остальных гостей за собой!

Каждый кусочек – это целая страна, а какая, тебе предстоит узнать самому. Посмотри внимательно на карту мира. Тебе предстоит найти, что это за страна по ее контуру. Можешь привлечь к этому своих родителей. Ведь искать вместе веселее!

Чтобы тебе помочь. Я вложила в конверт 3 подсказки. Первый конверт – это самый известный и интересный факт об этой стране. Второй – указание на месторасположение страны. А третий – это название этой страны.

Но я верю в то, что открывать третий конверт тебе не придется. Ты с легкостью справишься с заданием еще на первом этапе!

Настоящий путешественник, прежде чем отравиться в путешествие по стране, читает полезную и увлекательную информацию о ней. Я предлагаю и тебе немного подготовиться и найти о твоей стране САМЫЙ интересный факт! А может тебе даже захочется нарядиться в путешествие и принести с собой что-нибудь из символов этой страны.

Итак, мы приглашаем тебя в удивительное путешествие с множеством приключений, головоломок и интересных открытий!

Путешествие состоится 7 февраля 2009 года во время празднования дня рождения Сашеньки.

Мы ждем тебя по адресу: ... (дверь, украшенная шарами) Мы ждем тебя в 14.00, а родителям можешь сообщить, что забрать тебя можно будет там же, в 18.00: сытого и довольного!

Твоим входным билетом является кусочек волшебной карты старого гнома-домового. Пожалуйста, не забудь взять ее с собой! Она поможет тебе отыскать Клад!

И пожалуйста, попроси родителей сообщить нам, если по каким-либо обстоятельствам наша встреча не сможет состояться. Пусть они позвонят заранее по телефону...

Твоя Лия-путешественница!

ДЕНЬ "Х"

Вот и гости пришли... Я - ведущая.... На столе стоит ваза с цветными бумажками, рядом на стене висит карта с пустыми областями (отсутствуют вырезанные куски со странами, находящиеся у приглашенных).

Первым вытягивает бумажку именинник. Он зачитывает название страны. Приглашенный, чью страну назвали, встает. Он является главным, по выполнению задания, остальные ему помогают.

Я спрашивала у ребенка, что он знает о стране или сама рассказывала. Но, как я помню, этот момент был самым коротким;), слушать очередной урок географии детям было не интересно... Затем я давала заготовленное задание. Решали всем скопом, а как только задание было выполнено, выдавала шоколадку в подарок, и просила вытянуть следующую страну. Кусочек карты вставлялся в общую карту на стене. В итоге, участие в игре принял приглашенный ребенок.

На стене постепенно появлялась вся карта целиком. Мы перевернули карту и на обратной ее части нашли первое письмо, которое указывало на следующее послание, а следующее на следующее и т.д. В итоге дети вышли на улицу и нашли тортик с надписью "КЛАД".

СЦЕНАРИЙ

Здравствуйте, ребята! Какие вы все сегодня нарядные и красивые. Даже и не сразу определишь именинника! Меня зовут Лия! Я очень люблю путешествовать! А Вы? Вы где-нибудь были? Кому какая поездка запомнилась? Сегодня мы с вами все вместе сможем совершить занимательное путешествие вокруг света, не выходя из этой комнаты. Все готовы? Тогда отправляемся!

Мы находимся в волшебной комнате для путешествий. Волшебной ее делают Ваше любопытство и желание узнавать новое и интересное. Вот и сегодня мы сможем посетить целых 14 стран, не выходя за пределы этого дома, узнать о них много нового и интересного.

Я расскажу как действует волшебство! Старый гном-домовой, давешний житель этого дома, спрятал клад. А где? Чтобы не забыть, нарисовал карту. А чтобы не забыть, что карта – это карта, он нарисовал свою карту клада на карте нашего земного шара. Но по своей старости, он забыл ее спрятать и ушел спать. Его труд остался лежать на столе. Ночью, волшебные мышки унюхали запах свежих чернил, и решили почитать свежие записи старого гнома-домового. Но их было так много, и каждый хотел почитать хоть кусочек, что они выгрызли каждый себе по стране и растащили в разные углы.

На утро гном-домовой увидел свою карту и 14 недостающих частей по углам. Он не стал сердиться на волшебных мышек за их тягу к чтению и знаниям, а просто попросил их принести все недостающие части. Они целый день искали какую часть куда приложить, чтобы собрать целостную карту, но у них ничего не вышло.

Тогда гном вспомнил, что у маленькой хозяйки дома скоро день рождения и в гостях у нее соберется как раз 14 умных ребятишек. Он позвонил мне по телефону… Не верите? у домовых тоже есть сотовые! А вы как думали? Да-да… Так вот, он позвонил мне по телефону и попросил приехать. Мы вместе составили письмо, которое вы получили и положили каждому по волшебному кусочку карты.

Как только мы ее все вместе соберем. На оборотной стороне тут же появится план-карта спрятанного гномом-домовым клада. В благодарность за помощь, гном разрешил Вам, ребята, забрать сокровище себе!!!

Ну что? Отправимся в путешествие прямо сейчас? Чтобы каждый кусочек нашел свое место на пока еще незаполненной карте, нужно найти название каждой страны в этой вазе. Только чур, по очереди! Первым ко мне подходит Именинница! Она вытаскивает название страны и громко его зачитывает. Тот, у кого в руках соответствующий кусочек, встает и подходит ко мне. Но наш гид по этой стране, ее король, или королева! Давайте попробуем, а что произойдет дальше, сами увидите!

Вот некоторые фразы, для введения информации о стране:

  • А вот я, когда там была в своем последнем путешествии…
  • Мне рассказал мой приятель гном-путешественник о этой стране столько интересного, например…
  • Или вот чудесная история об обычаях этой страны…
  • О это было мое последнее путешествие, я там познакомилась с такими замечательными людьми, которые рассказали мне о…
  • Ходят слухи, что в этой стране…
  • А вы не знали, что…
  • В волшебной книге о путешествиях про эту страну написано следующее…
  • И т.д.

Текст подсказок пригласительных

Греция

1)Эта страна, в которой люди верили в богов, живших на горе Олимп

2) Эта страна находится в Европе

Англия

  1. Эта страна славится своим туманом и самым крупным аэропортом в мире.
  2. Это остров в Европе
  3. Англия

Франция

  1. Эта страна, в которой правили короли и сражались мушкетеры
  2. Эта страна находится в Европе
  3. Франция

Индия

  1. В этой стране ездят на слонах и почитают корову, как священное животное
  2. Эта страна находится в Азии
  3. Индия

Китай

  1. В этой стране проходили летние олимпийские игры 2008 года
  2. Эта страна находится в Азии
  3. Китай

Германия

  1. Эта страна подарила миру великих классиков: Баха, Бетховена, Вагнера. А также известных Вам Братьев грим и Бременских музыкантов.
  2. Эта страна находится в Европе
  3. Германия

Перу

  1. Эта страна – родина индейцев Инков.
  2. Эта страна находится в южной Америке

ЮАР (Южноафриканская республика)

  1. Эта страна имеет в своем названии слово «Республика» и указание на ее географическое месторасположение
  2. Эта страна находится в Африке

Россия

  1. Это самая большая по площади страна в мире
  2. Часть страны располагается в Европе, а часть в Азии
  3. Россия

Австралия

  1. Эта страна занимает целый континент
  2. Эта страна находится в Южном полушарии Земли
  3. Австралия

Антарктида

  1. Эта земля вечно покрыта снегом и льдом. Она занимает целый континент и не принадлежит ни одному государству
  2. Эта земля находится в Южном полушарии Земли
  3. Антарктида

Мексика

  1. Эта страна – родина индейцев Майя.
  2. Эта страна находится в Северной Америке
  3. Мексика

Мадагаскар

  1. Это остров, единственный на котором обитают самые крупные рептилии – Драконы Коммодо
  2. Остров находится радом с Африкой
  3. Мадагаскар

Задания:

  1. Греция – физика
  2. Англия – этикет
  3. Франция – химия
  4. Индия – благовония (запах)
  5. Китай – шифр, математика
  6. Германия – кушанья
  7. Перу – символы, ребус
  8. Россия – разгадать перевертыши (русский язык)
  9. Австралия – что в сумке? Отгадать предмет
  10. Антарктида – смешные вопросы по зоологии
  11. Мексика – смешать цвета
  12. Мадагаскар – сложить паззл хамелеона

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЙ

Греция – физика

Греция распростерлась на юге Европы частью на материке, частью на сотнях островов расположенных вокруг. Греки верили в богов и богинь, живущих на горе Олимп, и создали многочисленные мифы о них, которые знает весь мир.

Первая европейская цивилизация возникла в Греции. Четыре тысячелетия назад древние греки создали высокоразвитую цивилизацию и добились великих успехов в области науки, философии, искусства, литературы, театра и спорта.

Я когда была в Греции, попала на раскопки древнего греческого города. В благодарность за помощь, мне археологи подарили старые записи древнегреческого мудреца Архимеда. Это тот, кто в ванной кричал «Эврика!», помните?

Архимед был великим мыслителем. Основная часть его работ посвящена была физике и физическим опытам. Вот и в подаренных мне записях были описаны физические опыты.

ЗАДАНИЕ

Опыт «Яйцо посередине»

Требуется:

Соль тонкого помола

Большой стакан

Чайная ложка

Столовая ложка

Ход опыта:

    Наполнить стакан водой до середины. С помощью столовой ложки опустить в стакан яйцо ---> Яйцо опустится на дно стакана.

    Вынуть яйцо из стакана, насыпать в воду 10 чайных ложек соли, размешать до полного растворения. Получится рассол. Опустить в него яйцо ---> Яйцо всплывет наверх.

    Очень медленно долить стакан пресной водой. Необходимо перестать наливать, когда яйцо начнет тонуть. ---> Яйцо находится в середине стакана, как бы подвешенное.

Объяснение опыта:

Яйцо плотнее, чем вода, поэтому оно тонет. Но соленая вода плотнее пресной, поэтому яйцо всплывает наверх. В последнем случае пресная вода расположилась слоем над соленой (т.к. ее плотность меньше). Поэтому яйцо остановилось посередине: плотность яйца больше, чем у пресной воды, и меньше, чем у соленой.

Англия – этикет

В Англии очень ценят хорошие манеры, вежливость и знание этикета. Знаменитое: «Леди и Джентльмены…»! А Вы знаете, что означает слово «Джентльмен»? Кто может перевести с английского, дословно?

Gentleman = Gentle + man

Gentle – знатный, добрый

Man – человек, мужчина

Изначально слово джентльмен означало мужчину благородного происхождения (это было базовым определением аристократа), но потом так стали называть образованного и воспитанного мужчину, практически интеллигента, но более респектабельного и уравновешенного (чопорного и невозмутимого). Джентльмена отличает элегантность, пунктуальность и умение держать свое слово.

Давайте проверим, насколько хорошо Вы знаете правила нашего этикета. Ответьте мне на пару вопросов. Я буду зачитывать правила этикета разных стран, а вы мне расскажете, принято это у нас или нет. Договорились? Только не все хором. По-очереди, пожалуйста, высказывайте Ваше мнение. Будьте вежливыми! Первым будет отвечать наш гид по стране (имя…)

  1. Колумбия: подарки не открываются на людях, если только на этом не настаивает даритель; (у нас должны открыть при дарителе и принять с благодарностью)
  2. США: Приступать к приему пищи раньше других или кушать перед тем, кто не ест, считается невежливым (у нас тоже самое)
  3. Африка: Идя в гости, необходимо взять с собой какую-нибудь мелочь в роли презента хозяевам, только цветы в этой роли лучше не использовать (у нас подарки – приветствуются, и цветы тоже всегда приятно получать)
  4. Средний восток: Пожимать кому-то руку, кушать, давать деньги или подарки – вообще, делать какие-либо социальные движения левой рукой строго запрещено (у нас таких ограничений нет)
  5. Бангладеш: здесь не жмут руки, а приветствуют вежливым кивком головы; (у нас допустимы оба эти приветствия, но среди мужчин предпочтительнее рукопожатие)

Франция – химия

Франция – третья по величине страна в Европе. Французы иногда называют свою страну Гексагоном (Шестиугольником) из-за ее шестиугольных очертаний. Франция дала миру многих великих мыслителей, политиков, писателей, художников, музыкантов, архитекторов, ученых-химиков. Во Франции жили и работали супруги Кюри. Нобелевские лауреаты по физике и Химии. Они открыли такое явление как радиоактивность

Злой волшебник решил испортить нам праздник и в одну из бутылок с водой насыпал огромное количество лимонной кислоты и заколдовал ее. Если кто-то выпьет случайно вместо воды этот напиток - превратиться в мышку.

Как узнать, в какой из бутылок не вода, а зелье волшебника? Что нужно взять на кухне? Соль? Сахар? Соду?

С настоящей водой ничего не случиться, а вот заколдованную воду мы сразу найдем!

(Отлили из разных бутылок в стаканчики жидкости и ребенок добавлял соду. Радовались пузырям!)

Индия – благовония (запах)

Индия – седьмая по величине страна в мире и вторая по численности населения. На территории Индии распространено около тысячи разных языков и диалектов. И, можете себе представить, что житель севера страны не поймет жителя востока, а житель юга – жителя запада. Хотя все они из одной страны - Индии.

Огромный треугольник Индийского полуострова вдается в индийский океан. А где океан, там кто? Конечно же, пираты! Ребята, посмотрите, какое сокровище я привезла из Индии. Мне его подарил старый рыбак. Эту бутылку прибило к берегу. А в ней записка старого пирата. Нам ее зачитае гид по стране (имя…)

Сегодня мы захватили корабль купцов, которые везли пряности и специи на продажу. Они не знали о нашем существовании? Какой промах со стороны их капитана! Наш корабль «Попутный ветер» стремительно нагнал их жалкий кораблик. Сопротивление было бесполезно. Нам сопутствовала удача! Специи и пряности каждая на вес золота. Мы невообразимо богаты!

Но радовались мы не долго. Пока мы осматривали на берегу добытые сокровища, приливная волна смыла с банок этикетки…

Кто поможет по запаху определить, что это за специя или пряность?...»

Ребята. Раз у нас есть гид, то мы предоставим ему право первого "нюха". Вот, перед Вами 3 банки. В них то, что раньше стоило очень и очень дорого: специи, молотые зерна, пряности. Чтобы путешествовать дальше, мы должны разгадать загадку старого пирата.

Если гид не знает, что это за запах, он передает банку в зал, и Вы ему помогаете. Договорились?

  1. Корица
  2. Гвоздика

Китай – шифр, математика

Необъятное государство, имеющее еще более необъятное население (каждый пятый человек на земле – китаец). Китай по величине площади - третья страна в мире после России и Канады. В Китае путешественников больше всего привлекают горы - самые великие горы земли – Гималаи.

Китайцы славятся своим умением шифровать послания. Многие древние рукописи были тщательно зашифрованы. В моем путешествии в Китай мне довелось познакомиться с монахом-философом. Он подарил мне свиток с древней китайской мудростью. Фраза зашифрована. Но у меня есть ключ к ней.

Каждому участнику выдается листок с математическими примерами. Итог примера равен определенной букве. У гида находится свиток с посланием. В нем стоят цифры в столбик (надо догадаться, что в китае пишут сверху вниз). Каждый, кто решает пример, вслух сообщает значение «итог = буква». Гид вписывает соответствующие числам буквы и вслух читает фразу.

Фраза: Мудрый человек не делает другим того, что он не желает, чтобы ему сделали

Конфуций.

20/(12/3)+7=12 = У

19-21+5 = 3 = Й

45/9 +5 = 10 = Ч

125*2*3/10*0*9= 0=Л

20-15+2+7= 14=А

(81-27)/ 6= 9=Т

8*2 *1/1 = 16=Г

125-100-10= 15=Б

Зашифрованная мудрость:

Конфуций

Германия – кушанья

Германия лежит в центре Европы. Это страна великих композиторов, писателей, архитекторов. А еще Германия славится на весь мир своим пивом и колбасами. Коренное население германии и многочисленные туристы не прочь отведать немецкой кухни. Вот и наше следующее задание: отведать салат и назвать все его ингредиенты.

Каждый пробует и называет один ингредиент. Первым начинает наш гид. А потом по очереди! Всего 10 ингредиентов. Надо определить их все.

Фруктовый салат:

  1. Яблоко
  2. Банан
  3. Груша
  4. Мандарин
  5. Апельсин
  6. Виноград
  7. Грецкий орех
  8. Сметана
  9. Сахар

Все названные ингредиенты считаются ведущим вслух и загибаются пальцы. Можно записывать на плакате (или клеть заготовленные стикеры)

Перу – символы, ребус

Перу – родина инков, правивших могущественной империей, которая около 600 лет назад существовала в Андах. В Перу на высоте 5-6 км. Живут самые крупные птицы западного полушария – кондоры. Это один из самых больших долгожителей в мире среди пернатых: продолжительность его жизни может достигать 50-и лет. А размах его крыльев – 3 метра. Только представьте себе!

Древние индейцы очень почитали этих птиц. А еще они передавали свои письмена в виде картинок. Сейчас ученые расшифровывают их как ребусы.

Вот и я вам предлагаю решить ребус и найти задуманное слово. Ребус этот не простой, а двойной. Мы разделимся сейчас на 2 команды по 7 человек. И каждая команда будет решать свой ребус, а в ответе вы должны получить одно и то же слово. Если ответы совпадут, значит, загадка решена верно! Какой ребус достанется какой команде решать будет наш гид по Перу. Вытаскивай наугад!

(ребус брала из журнала, изображение не сохранилось)

Россия – разгадать перевертыши (русский язык)

Россия самая большая страна в мире. Она граничит с 14 государствами и пересекает 8 часовых поясов. Т.е. в России Новый Год встречают 8 раз! Россия лежит сразу в 2х частях света: Европе и Азии. Столица России – Москва, один из самых густонаселенных городов в мире. Здесь живет более 15 миллионов человек. Это больше, в 1,5 раза, чем все население Беларуси в одном городе!

Русский язык - один из восточнославянских языков, один из крупнейших языков мира, в том числе самый распространённый из славянских языков и самый распространённый язык Европы, как географически, так и по числу носителей языка как родного (хотя значительная, и географически большая, часть русского языкового ареала находится в Азии).

Давайте поиграем с русским языком. Я предлагаю разгадать перевертыши. Это известные фразы, в которых слова заменены на противоположные по смыслу. Я предлагаю разгадать несколько русских пословиц.

Например: «Продай коляску зимой и самосвал летом» - «Готовь сани летом, а телегу зимой»

  1. С безделья ты отпустишь всех кальмаров в океан (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)
  2. Пять десятков обвесь, тринадцать склей (Семь раз отмерь, один раз отрежь)
  3. Четыре дурака плохо, но пять хуже (одна голова хорошо, а две лучше)
  4. Новый враг хуже старых девяти (Старый друг лучше новых двух)
  5. Отдыху место, работе годы (Делу время, а потехе час)
  6. Званый казах лучше гостя (Незваный гость хуже татарина)

Австралия – что в сумке? Отгадать предмет

Австралия – шестое по величине государство в мире и единственное государство, занимающее целый континент. Австралия известна на весь мир своими животными: кенгуру, коала, тасманийский дьявол. Их отличие от остального животного мира – наличие сумки, в которой они растят своих детей. Австралийский мир сумчатых в результате географической изоляции сохранился до сего дня, однако после появления человека 45.000 лет назад и здесь он претерпел существенные изменения.

В настоящее время в мире насчитывается около 250 видов Сумчатых. Из них 165 видов живут в Австралии. Местные австралийские аборигены подарили мне сумку вождя за помощь в организации праздника дождя! Мы сейчас проверим, что же хранил вождь в сумке. Только делать мы это будем на ощупь.

Наш гид будет отгадывать. Мы предварительно завяжем ему глаза, чтобы не подсматривал. (Глаза завязываются. Ребенок опускает руку в мешок и на ощупь пытается определить что это за предмет. Мешок прозрачный и остальные гости видят, что он трогает)

Предметы:

  1. Морская раковина
  2. Яблоко
  3. Игрушечная машинка (откуда она у вождя аборигенов?)

Антарктида – смешные вопросы по зоологии

Антарктика - единственное место на Земле, не принадлежащее конкретной стране. Девяносто процентов мировых запасов льда приходится именно на Антарктику. Как это ни удивительно, этот континент - пустыня. Несмотря на то, что почти вся она покрыта льдом, абсолютная влажность воздуха меньше, чем в самой суровой пустыне - Гоби. Т.к. на этом материке нет людей, а живут только животные, ответьте мне на несколько зоологических вопросов.

Принимаются любые версии!

  1. Как Вы думаете: зебра белая в черную полоску или черная в белую? (Ответ: Это смотря откуда считать: если от носа, то черная в белую. Если от хвоста, то белая в черную)
  2. Почему белый медведь не может поймать пингвина? (Ответ: т.к. их разделяет около 40000 км. Белые медведи живут на северном полюсе, а пингвины на южном)
  3. У ежа 4 г, у собаки - 100 г, у лошади - 500 г, у слона - 4-5 кг, у человека - 1,4 кг. Чего? (Вес мозга)

Мексика – смешать цвета

Мексика – страна на юге Северной Америки. В древности процветали цивилизации майя и ацтеков, но горстка испанских конкистадоров во главе с Эрнаном Кортесом застала такую лютую вражду между племенами, что сумела захватить всю страну. На культуру Мексики оказали влияние традиции и обычаи самых разных народов: от коренных обитателей этих земель – индейцев, до испанцев и современных американцев.

Из-за смешения культур Мексика ассоциируется с многообразием красок и буйством цветов. Национальная одежда мексиканцев – это шляпа – сомбреро и накидка – пончо. И чем больше цветов использовано в расцветке одежды, тем лучше.

А знаете ли вы как получить разнообразные цвета из 3 основных: синего, красного и желтого?

Вы будете советовать какие цвета смешивать, а наш гид будет выполнять. Посмотрим пончо каких цветов у нас получится.

  1. Как получить зеленый цвет?
  2. Как получить оранжевый цвет?
  3. Как получить фиолетовый цвет цвет?
  4. Как получить коричневый цвет?

Смотрите! Вот у нас получилась радуга!

Какого цвета нам не хватает? (Голубой)

А какой тут лишний? (Коричневый)

Мадагаскар – сложить паззл хамелеона

Мадагаскар - четвёртый по размеру остров в мире, его флора и фауна содержит пять процентов видов животных и растений мира, 80 % из которых существуют только на Мадагаскаре. Самыми известными из них являются лемуры и хамелеоны.

Некоторые виды хамелеонов, например пантеровый, живут только на Мадагаскаре. Это удивительное животное. Движения левого и правого глаз могут осуществляться несогласованно, что имеет важное значение при ловле насекомых. За три секунды хамелеон может распознать и поймать 4 насекомых. А окрас его тела может меняться в результате перераспределения пигментов кожи под влиянием света, температуры, испуга животного, настроения и т.п.

Вот было бы интересно, если бы человек так мог! Сидишь на уроке? Знаешь ответ на вопрос учителя – моргаешь всеми цветами радуги, привлекаешь внимание. А не знаешь – сливаешься с цветом парты. Учитель тебя и не замечает!

Давайте посмотрим, как это животное выглядит. Но волшебные мышки и тут постарались! Разгрызли картинку на мелкие части. Думали, наверное, что торт, вот и старались!

У меня тут 6 частей по 10 частей каждая. Мы разбиваемся по парам и быстренько собираем части в одну. А потом наш гид склеит все части в единое целое и получит картинку, на которой изображен красавец хамелеон!

(фото в Интернете искала. Делала несколько комплектов, чтобы разделить детишек на группы)

УРА! Вот и вся карта перед нами! Снимаем со стены, переворачиваем и читаем:

1. встать лицом к прозрачному стеклу. Ваш ориентир - ступени уходящие ввысь. (Находим следующую записку)

2. идете по направлению к ним упираетесь в столб, который отмечен знаком фараона - резко поворачиваете налево (Находим следующую записку)

3. Затем, делаете 6 шагов вперед и оглянитесь в поисках тайного послания (Находим следующую записку)

4. Письмо: Налево пойдешь - в тупик попадешь, направо пойдешь - интерес найдешь. Ищи хранителя дома с посланием (Находим следующую записку)

5. Письмо: Найди способ посмотреть на себя со стороны (Находим следующую записку)

6. Письмо: Клад уже замерз. Срочно утепляйтесь! идем покорять снежные долины. (Находим следующую записку)

А чтобы не замерзнуть, найдем спортивный уголок под открытым небом (Находим следующую записку)

7. Письмо: Станем к избушке задом, а к каменной ограде передом. между двумя деревьями стоит домик, в него пусть зайдет самый смелый. Он будет вознагражден!

P.S. Вы не забыли свериться с картой? Где же все таки клад?

Дети нашли ТОРТ. А на торте написано слово КЛАД; мы зажгли фейерверки и пригласили всех за стол и погреться дома. Кстати, детям игра понравилась больше, чем торт;)

Буду рада, если мой сценарий Вам пригодится, лучшая благодарность за использование - ВАШИ ОТЗЫВЫ! Буду рада, если оставите их к этой статье.

С любовью к своим читателям!

Чайкова Галина

Квест для дошкольников дома, или поиск спрятанного сюрприза по картинкам для детей 4, 5, 6 лет, которые не умеют читать и писать — готовый оригинальный набор красочно оформленных заданий-подсказок, с помощью которых вы сможете организовать квест для дошкольников дома (в помещении квартиры или коттеджа) или интересно обыграть вручение подарка ребёнку на день рождения. Подарите малышам весёлое приключение!

Все задания полностью готовы - нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

О комплекте

  • Универсальные места в помещении квартиры или коттеджа, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Красочное качественное оформление комплекта.
  • Интересные и разнообразные задания.
  • Подходит для печати на чёрно-белом принтере, поскольку для решения заданий цвета не играют роли.
  • Комплект предназначен для детей 4,5,6 лет, которые ещё не умеют читать и писать.

Командная квест-игра

С помощью комплекта «Квест для дошкольников дома» можно организовать командный квест для нескольких детей и превратить увлекательное приключение в настоящий праздник для всех.

Внимание: данный квест предусматривает проведение игры только для одной команды. Если вы хотите устроить соревнование для двух команд, посмотрите, пожалуйста, аналог данного комплекта

Оформление комплекта

«Следы» (формат листа А4). Следы можно использовать на начальном этапе, например, для поиска открытки с первой подсказкой. Организатор вырезает их в нужном количестве и прокладывает путь. Также следы можно использовать для подсказки игрокам, они помогут найти нужный среди одинаковых объектов (например, нужную книгу).

Специальная открытка для начала квест-игры , она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине - первая подсказка; формат открытки - А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

оформление заданий

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. 7 отличий + Пазл. Оригинальное увлекательное задание, состоящее из двух этапов (подробности в комплекте). Места в помещении, которые нужно задействовать: ковёр, стол, цветок (или домашнее растение), подушка, диван, торшер (лампа), окно. Пазл (холодильник или кухонный ящик).
  2. Ошибка художника (зонт). Весёлая подсказка, задание на быстроту мышления.
  3. Игрушки (медвежонок, машинка, мячик). Задание на внимательность: нужно найти, какой игрушки не хватает на одной из картинок.
  4. Лишний предмет (книга). Интересное задание на логику.
  5. Непарный предмет (кастрюля). Забавное задание на сообразительность.
  6. Запутанные провода (стиральная машина). Нужно по запутанным проводам найти прибор, включенный в розетку.
  7. Божья коровка (ведущий). Ещё одно занимательное задание на внимательность.
  8. Загадки (пылесос, аквариум, телевизор, шкаф). Забавные детские загадки в стихотворной форме.

Фотоотчёт проведения квест-игры с помощью данного комплекта:

Фотоотчёт проведения квест-игры в детском саду для старших дошкольников

Подарок!

Игра для детей «Весёлая ромашка» (интересный в ариант игры «Фанты») — готовые карточки для изготовления «Ромашки» (файл pdf)

  • 56 «лепестков» с весёлыми заданиями (все варианты заданий приведены далее)
  • сердцевина со смешной рожицей
  1. Изобразить пчелу, собирающую нектар с цветка
  2. Изобразить походку человека, который движется по скользкой дороге
  3. Спрятаться за спинку стула и громко прокричать 3 раза: «Я в полном порядке!»
  4. Присесть несколько раз, держа себя руками за уши
  5. Изобразить движениями и звуками игривого котёнка
  6. Изобразить пантомимой и звуками кипящий чайник
  7. Зажать себе нос рукой и произнести фразу: «У меня самый приятный в мире голос!»
  8. Гладить себя одновременно по голове и по животу, но в разных направлениях
  9. Глядя в зеркало и не смеясь произнести 5 раз фразу: «Какие у меня красивые глаза!»
  10. Изобразить спортсмена, чтобы остальные отгадали вид спорта
  11. В течение двух минут побыть «зеркалом» другого игрока и повторять в точности все его действия
  12. Тебе повезло – за тебя «отдувается вся компания: каждый подходит к тебе и говорит приятные слова
  13. Рассказывать о слонах в течение 1 минуты
  14. Вспомнить 10 слов на букву «Б»
  15. Махать руками, кружиться и при этом выкрикивать: «Я бабочка!»
  16. С завязанными глазами определить на ощупь, какой предмет ведущий положил в руку
  17. Изобразить танцующего робота
  18. Подойти к любому из игроков, сделать страшное лицо и сказать: «Ну, вот мы и встретились!»
  19. Объяснить, как сделать яичницу, не говоря ни слова
  20. Придумать для каждого из присутствующих ласковое слово (например, «цыпочка», «котик»…)
  21. Сесть на воздушный шарик так, чтобы он лопнул
  22. Произнести фразу: «Я люблю танцевать» разными интонациями (радостно, печально, безразлично, удивлённо)
  23. Пройтись на четвереньках по комнате, пища: «Я луноход один, пип, пип… »
  24. Попросить у кого-нибудь еды, изображая весёлую дворняжку
  25. Встать на стул и рассказать в трёх предложениях о своей жизни
  26. Спеть любую песенку, зажав в зубах 3 спички
  27. Выбрать двух любых игроков и вместе с ними изобразить танец аборигенов
  28. Поклониться 5 игрокам разными способами, не повторяясь
  29. Обойти комнату, делая три шага вперёд и два назад
  30. Нарисовать свой портрет левой рукой
  31. Нарисовать портрет любого игрока с закрытыми глазами
  32. Сообщить всем: «У меня плохое настроение!» и просидеть в течение 1 минуты с сердитым выражением лица (другим игрокам нужно пытаться развеселить тебя)
  33. Положить за щёки орешки или карамельки и сказать скороговорку: «Мама мыла Милу мылом. Мила мыла не любила»
  34. Сыграть на кастрюле, изображая африканца
  35. В течение трёх минут быстро отвечать на вопросы других игроков, при этом нельзя говорить «да», «нет», «не знаю»
  36. Изобразить капризного ребенка, который требует от родителей купить ему игрушку
  37. Набрать в рот воды и постараться продержать её одну минуту (другие игроки должны вас смешить)
  38. Изобразить скульптуру и на протяжении нескольких минут стоять, не двигаясь. Другие игроки могут подходить и изменять позу «скульптуры».
  39. Сделать так, чтобы хотя бы один из игроков засмеялся
  40. Съесть кусочек лимона и не поморщиться
  41. Изобразить с помощью пантомимы осьминога
  42. Изобразить страшного монстра
  43. Пройти по комнате, как по минному полю
  44. Попытаться укусить себя за локоть
  45. Позвонить родителям и прокукарекать в трубку 3 раза
  46. Изобразить сказочного героя, чтобы другие игроки отгадали
  47. Изобразить с помощью пантомимы надоедливую муху
  48. Расхвалить себя в шуточной форме – объяснить другим игрокам, почему с тобой нужно дружить
  49. В течение нескольких минут изображать инопланетянина и пытаться поговорить с другими игроками на «инопланетном» языке
  50. Показать пантомимой, как цыпленок вылупляется из яйца и как делает свои первые шаги
  51. Съесть любой фрукт, не помогая себе руками
  52. На протяжении трёх минут разговаривать как робот, задавая вопросы другим участникам игры
  53. Похвалить своих соседей (игроков слева и справа)
  54. Изобразить 2 предмета на букву «О», чтобы другие игроки отгадали
  55. Спеть любую песенку, зажав себе нос рукой
  56. Организуй «звериный хор»: выбери несколько игроков и все вместе спойте известную песенку, заменяя в ней все слова звуками «гав-гав», «хрю-хрю», «кар-кар». «ква-ква», «кря-кря» и др.)
  • открытка для начала квеста
  • подробные рекомендации по подготовке и проведению квеста
  • «следы»
  • задания и ответы
  • подарок — игра «Весёлая ромашка»

Внимание! Комплект предлагается в электронном виде - вам нужно будет самим распечатать всё необходимое на принтере (формат листов при печати А4, открытка и задания отлично смотрятся на обычной офисной бумаге).

Формат комплекта: задания и ответы — 25 стр., инструкция — 5 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market

Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.

Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!

Задачи: развивать у дошкольников логическое мышление, творческие и конструктивные способности, память, мышление; развивать эффективные формы работы с детьми и родителями.

Предварительная работа: детям заранее было предложено придумать название своей команде и девиз; перечитать сказку Ш. Перро «Кот в сапогах» в группах.пригласить в состав жюри представителей родительской общественности и педагогов.

Материалы и оборудование: листы бумаги с нарисованными замками, ключи вырезанные из картона, запись танцевальной музыки, 2 набора лего-конструктора, наборы красок, емкости с водой, кисточки, спортивное оборудование.

Ход игры.

Ведущий приветствует детей на интеллектальной игре – квесте и рассказывает о правилах ее проведения. Квест – это игра-путешествие, где вы будете в разных кабинетах детского сада выполнять интересные задания и решать головоломки.

Ведущий предлагает детям представить свои команды.

Знакомит с членами жюри, которые будут оценивать ответы команд. За правильные ответы команда получает 1 балл.

Ведущий проводит интеллектуальную разминку для команд перед основной игрой.

Разминка (команды по очереди отвечают на вопросы).

  • Кто работает на кране?
  • Кто убирает двор?
  • Как называется часть одежды, куда кладут ключи и платки?
  • Как называется домик для птиц сделанный человеком.
  • Что длится дольше: год или 12 месяцев?
  • Какой цветок имеет шипы?

Жюри оценивает разминку.

Ведущий выдает командам планы игры.

Команды спускаются к музыкальному залу, дверь которого, неожиданно для детей закрыта. Ведущий предлагает выполнить задание:

1 задание. «Подбери ключ к замку». Команды получают карточки с нарисованными замками и ключи из картона. Каждая команда подобирает подходящий ключ к замку на картинке. После правильного решения этого задания дети входят в зал. Жюри оценивает 1 задание.

В зале детей всречает сказочный персонаж Кот в сапогах. Он просит детей помочь построить волшебные замки для его хозяина.

2 задание. Каждой команде нужно построить из лего-конструктора «Волшебный замок». Жюри оценивает работы.

По плану игры дети поднимаются на третий этаж в музей народного быта «Заветный ключ».

3 задание. Среди рисунков сказочных героев дети должны выбрать персонажей сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». Жюри оценивает выполнения задания.

4 задание. Дети по плану игры переходят в спортивный зал.

Команды участвуют в спортивной эстафете по преодалению препятствий: проход по гимнастической скамейке, прыжки из обруча в обруч, ведение мяча и забрасывание в кольцо. Музыкальное сопровождение.

Жюри оценивает участие в эстафете.

Команды переходят в групповое помещение.

5 задание. Сказочный герой Кот в сапогах предлагает командам провести эксперимент: «Приготовление волшебной воды».

Дети должны смешать краски, получить определенный цвет воды и придумать чем такая вода могла помочь Коту в сапогах в сказке. (1 команда- зеленый цвет, 2 команда – синий цвет). Проводится эксперимент.

Жюри оценивает выполнения задания.

Ведущий игры и сказочный герой Кот в сапогах благодарят детей за участие в игре-квесте. Члены жюри подводят итоги игры. Награждение команд.

Охрименко Татьяна Ивановна

Воспитатель МАДОУ Боровского

детского сада «Журавушка»

Цель : Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Оборудование для заданий :

2 сундучка, жетоны, яйцо от киндер-сюрприза, кувшин, вода, камни, емкость с водой, ракушки, гвоздь, магнит, воздушные шары, воронки, шарики для тенниса, сита для просеивания песка.

Действующие лица:

Фокусник Крекс, Барбоскина, Симка, Баба – Яга, Маша и Медведь.

Ход деятельности:

На спортивной летней площадке детей встречает грустный фокусник Крекс. Фокусник: «Ребята, я приготовил для вас увлекательную программу, но главный волшебник Валтер заколдовал меня и лишил волшебной силы, я не могу показать ни одного фокуса. Вы поможете мне? Чтобы волшебная сила вернулась ко мне надо собрать много жетонов за 40 минут. Вы разделитесь на две команды и пойдёте в разные лаборатории, где вас ждут мультипликационные герои и сложные эксперименты. После каждого успешно проведённого эксперимента вы получите жетон. Вас ждут трудные опыты и задания, но я верю, что вы справитесь! Буду ждать вас с нетерпением здесь через 40 минут. А чтобы вам было проще искать лаборатории, вы получите карту с их названиями».

Дети вместе с педагогами расходятся в разные лаборатории.

Лаборатория №1 («Волшебная песочница»)

Опыт с песком «Кладоискатели».

Детей встречает на их участке Лиза Барбоскина: «Здравствуйте, ребята! Вы готовы помочь Крексу? Первый жетон спрятан в песочнице. Надо с помощью сита отыскать жетон в большой куче песка. Молодцы, ребята, получите свой первый жетон. Хотите заработать ещё один? Постройте из песка для меня красивый замок. Какие свойства песка помогли вам справиться с моими заданиями? Ответы детей: мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух. Очень хорошо. Желаю вам удачи в следующей лаборатории».

Сказочная лаборатория.

В берёзовой роще детей встречает Баба – Яга. «Фу-фу-фу! Раньше русского духа было слыхом не слыхать, видом не видать, теперь русский дух сам явился! Зачем пожаловали?» Ответы детей. Хорошо, я вам дам жетон, но сначала выполните моё задание. Возьмите воронку, переверните ее широкой частью вниз. Вложи­те в нее шарик для тенниса и придержите его пальцем. А теперь дуйте в узкий конец воронки и перестаньте шарик поддерживать. Если сможете удержать шарик, жетон ваш. Чем быстрее мимо шарика проходит воздух, тем меньшее давление он на него оказывает. Пока вы дуете, шарик будет оставаться в воронке. Хорошо справились с заданием, но жетон я спрятала в один из воздушных шариков (шарики развешаны на ветках деревьев), если не испугаетесь, лопните шарики, то найдёте свой жетон».

Лаборатория №3 «Чудесный магнит»

Детей встречает Симка: «Здравствуйте, ребята! Представьте, что вы попали в пустыню, где спрятаны сокровища. Что поможет быстро их найти в море песка?». В миску насыпьте манку, закопайте скрепки, монетки и предложите детям с помощью магнита их найти. «Вы очень ловкие и смелые ребята, честно заработали жетон. Какое свойство магнита помогло вам найти сокровища? (Магнит притягивает железо). Желаю вам удачи».

Лаборатория №4 «Волшебница – вода».

Детей встречают Маша и Медведь: «Здравствуйте, ребятишки, узнали нас? Мы очень любим эксперименты с водой. А вы? Вот моё задание: надо достать яйцо от киндер – сюрприза из кувшина, не опуская руки в него. Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать воду, но воды недостаточно для того, чтобы достать яйцо. Чтобы поднять уровень воды можно воспользоваться камнями. Камешки, заполняя кувшин, поднимают уровень воды. Медведь: «А теперь мой опыт. Представьте, что вы стоите на берегу моря и очень хотите достать ракушку». Перед детьми емкость с водой (пластиковая бутылка). На дне ракушка, к ней привязан металлический предмет, например, гвоздик. Детям необходимо достать ракушку. Секрет в том, что магнит не проходит в горлышко емкости. Но магнит может притянуть гвоздик через стенки емкости. « Какое свойство магнита вы использовали? Ответы детей: магнит притягивает железо даже через стенки бутылки. Отлично справились с заданием и заработали жетоны».

Дети с жетонами возвращаются к фокуснику. Ребята, давайте проверим, вернулись ли ко мне мои способности. Ребята рассаживаются, а Фокусник показывает фокусы.

Фокус №1

Фокусник на глазах у ребят протыкает длинной и острой спицей воздушный шарик. (С двух сторон на шарик наклеивается прозрачный скотч).

Фокус №2

Необходимые атрибуты – 2 воздушных шарика, надутых гелием, шерстяная тряпочка (шарф), листок бумаги, нитка.

Суть фокуса: Отрезается нитка, к концам которой подвязывают шарики. Оба шарика, натираются шерстяной тряпочкой. Фокусник берет нитку за середину, так, чтобы шарики повисли в воздухе на одинаковом расстоянии от потолка. Шарики начинают убегать друг от друга. Далее фокусник говорит детям: «Все вы конечно знаете, что при натирании воздушных шаров шерстяной тряпочкой они начинают электризоваться и отталкиваться друг от друга. А кто сможет сделать так, чтобы, не прикасаясь к шарикам, их сблизить». Самые активные зрители начинают дуть на шарики или другим образом создавать потоки воздуха. Но все тщетно. Фокусник берет листок бумаги и ставит его между шариками. И, о чудо, шарики сближаются.

Спасибо ребята, вы помогли мне вернуть мои способности. Теперь я опять смогу радовать всех своими фокусами. А вас ждёт сюрприз, но, чтобы его найти, надо провести одного человека по лабиринту! Одному человеку завязывают глаза и запускают в лабиринт, который выложен на земле верёвками. Вся остальная команда должна провести ребёнка по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за пределы. Любой заступ за линию и проходить лабиринт придётся с самого начала. Проводя его по лабиринту, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, говоря два слова или не в свою очередь - слепой начинает проход лабиринта сначала. Таким образом, дети вскоре начинают говорить примерно так: «Иди 1шаг вперед», «2 направо, «3 налево», «Стой»... и т. д. В конце лабиринта детей ждут ларцы с энциклопедиями. Заканчивается квест пусканием мыльных пузырей.

Список используемой литературы

1. Зубкова Н. М. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет. 2009 г.

2. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М.: Педагогическое общество России, 2003. 3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под ред. Л. Н. Прохоровой. - М.: АРКТИ, 2008.
3.Нуждина Т. Д. «Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду». Я.,1998.
4. Рыжова Н. А. «Волшебница-вода». М., 1997.

5. Смирнов Ю. И. «Воздух» 1998 г.

6. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» 2009 г.

Интернет ресурсы

http://www.maam.ru/detskijsad

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?