Ребенку 7 лет плохая память. Начальная школа - Советы психолога маленькому ученику. Ребенок плохо запоминает материал, с трудом выучивает стихи. Неорганизованный, невнимательный ребенок

Нарушение памяти у младших школьников, дошкольников – это , проявляющееся в уменьшении объема запоминаемой информации. Причин этого расстройства множество: органические патологии головного мозга, перенесенная гипоксия, нейроинфекции. Проблема существенно усложняет процесс обучения и приводит к плохой успеваемости, недовольством ребенка собой, низкой самооценке, невротическим состояниям.

Причины нарушения памяти

Проблемы с запоминанием вызваны патологическими состояниями или процессами в головном мозге. Основные причины мнестического расстройства – болезни детей, связанные с нарушением памяти:

  1. Черепно-мозговые, родовые травмы.
  2. Перенесенная .
  3. Употребление алкоголя и табака матерью в период беременности.
  4. Дефицит витаминов, микро- , макроэлементов.
  5. Гормональные заболевания, недостаточность функции щитовидной железы.
  6. Неврозы, неспокойная обстановка в семье, школе, детском саду.
  7. Психические заболевания, прогредиентная шизофрения.
  8. Сосудистые нарушения.
  9. Органические патологии: гидроцефалия, артериовенозная мальформация.
  10. Врожденные дефекты: олигофрения, .
  11. Болезнь Гиршспрунга (врожденное нарушение иннервации толстого кишечника), проблемы с печенью.

Эффективные методы и : рекомендации по тренировке памяти.

Полезно узнать, : продукты для активного функционирования головного мозга.

Черепно-мозговые, родовые травмы приводят к повреждению нейронов и связей между ними, т.е. проводящих волокон. Поэтому нарушаются уже созданные воспоминания, а также существенно затрудняется восприятие информации.

Гипоксия во время родов также может сказаться на умственном развитии. Нервные клетки очень чувствительны к недостатку кислорода и погибают от отсутствия притока крови. Это не проходит бесследно: у детей в будущем появляются проблемы с мышлением, памятью, речью, письмом и другими видами учебной деятельности.

Употребление беременной женщиной алкоголя и табака может привести к неправильному развитию головного мозга малыша. Этиловый спирт и смолы оказывают токсическое влияние на нервные клетки развивающегося плода, что объясняет негативные последствия вредных привычек.

Дефицит витаминов группы В, магния, белка и других питательных веществ нарушает функционирование головного мозга. Эти нутриенты необходимы для нормального протекания метаболических процессов в нейронах.

Недостаточная секреция щитовидной железой тиреоидных гормонов приводит к кретинизму, когда умственная деятельность притормаживается. Даже незначительное снижение функции этого органа приводит к замедлению метаболизма в нервной системе и, как следствие, ухудшению процесса запоминания.

Неврозы, вызванные неблагоприятным психологическим климатом в семье или детском коллективе, негативно сказываются на интеллектуальной активности.

Прогредиентная шизофрения, развиваясь, приводит к слабоумию. Проявляется галлюцинациями, бредом, дереализацией (нарушение восприятия действительности).

Сосудистые проблемы нарушают питание нейронов кислородом и питательными веществами. Болезнь Гиршспрунга – заболевание толстой кишки, проявляющееся запорами и ведущее ведет к интоксикации нервной системы. Недуги в области печени могут приводить к энцефалопатии различной степени тяжести, что угнетает интеллектуальную деятельность, делает ребенка вялым, апатичным. Гидроцефалия – водянка головного мозга – создает условия для возникновения умственных расстройств.

Симптомы нарушения памяти у детей

Существует несколько видов потери памяти, или амнезии: ретроградная, антероградная, ретроантероградная, гипо- и гипермнезия.

Разновидности:

  1. Гипомнезия – снижение объема запоминаемой информации. Наиболее встречаемое расстройство.
  2. Фиксационная амнезия – потеря ребенком способности запоминать новые события и знания.
  3. Анэкфория – вид амнезии, при которой тяжело вспомнить ранее полученную информацию.
  4. Скотомизация – вид амнезии, при которой теряются фрагменты воспоминаний без связи с эмоциями.
  5. Аффектогенная и истерическая амнезия – стирание неприятных моментов.

Качественные нарушения:

  1. Псевдореминесценция – замещение одних воспоминаний иными, которые происходили в другой период.
  2. Конфабуляция – отклонение, при котором пробелы заполняются выдуманными событиями.
  3. Криптамнезия – восполнение пробелов событиями из книг, газет, средств массовой информации.
  4. Эхомнезия – дежавю.

Особенности памяти у детей с нарушением речи характеризуются плохим опознаванием букв, проблемами с письменной речью, причинно-следственными связями. Пространственно-временной гнозис также нарушен, что затрудняет пересказ.

Объем зрительной памяти детей с нарушением речи обычно сохранен, так как эти две функции находятся в разных нервных центрах. Однако могут быть проблемы с чтением, пересказом, изложением.

Память у детей с нарушением слуха также снижена. Страдает запоминание места расположения предметов, их признаки. У слепых и слабовидящих нарушена долгосрочная память. Необходимо большее число повторений при заучивании. Время на подготовку к урокам также увеличивается.

Диагностика

При проблемах с запоминанием информации следует обратиться к невропатологу, исключить гормональные заболевания, органические патологии головного мозга. Необходимые исследования:

  1. ЭхоЭГ, ЭЭГ.
  2. Анализ на ТТГ, Т3, тироксин, тиреопероксидазу, УЗИ щитовидной железы для диагностики гипотиреоза.

Важно узнать, и можно ли проверить свою память.

Информация о : обзор препаратов и биологически активных добавок.

Все о и способах ее восстановления.

Лечение

Коррекция нарушений памяти у ребенка должна включать комплекс мер:

  1. Педагогическая работа.
  2. Назначение витаминов, улучшение питания.
  3. Медикаментозное лечение.

Для оптимизации интеллектуальной деятельности назначают витамины группы В: Мильгамма, Нейромультивит, Нейровитан, тиамин, цианокобаламин, фолиевую кислоту, рибофлавин, никотинамид. При необходимости применяют ноотропные препараты: Ноопепт, Пирацетам,

Детское развитие для родителей играет важную роль. Родители стараются как можно больше узнать о том, какими навыками и умениями к определенному моменту должен обладать их малыш. Но приблизительно к школьному возрасту может проявиться плохая память у ребенка. Что делать в данном случае? Почему вообще у малыша могут возникать проблемы с запоминанием и памятью в целом? Когда это считается нормой, а в каких случаях требуется поднимать тревогу и приступать к решительным действиям? Ответить на все это не так просто, как кажется. Каждый ребенок - это индивидуальность. И поэтому предугадать истинную причину плохой памяти трудно. Какие варианты развития событий чаще всего встречаются на практике? И можно ли как-то улучшить детскую память?

Невроз

У ребенка очень плохая память? Что делать в данной ситуации? Уже с первого года жизни малыша можно заметить проблемы с памятью. При подобных обстоятельствах рекомендуется посетить невролога. Ведь проблема может заключаться в неврозе.

При данном заболевании страдают нервная система и головной мозг ребенка. Не слишком опасное явление, оно распространено среди детей и взрослых. Но вот на памяти сказывается нервоз не лучшим образом. Ребенку трудно дается понимание происходящего, с запоминанием тоже возникают некоторые сложности.

Если дело в неврозе, то невропатолог обязательно назначит комплекс упражнений и даже может прописать таблетки для повышения внимательности и умственного развития. В случае с маленькими детьми обычно можно обойтись только первой методикой лечения. А вот ребятам старшего возраста медикаментозное лечение назначается часто. В любом случае сначала придется найти причину невроза и вылечить заболевание. Уйдет оно - память придет в норму. Но тренировать ее все равно придется.

Наследственность

Плохая память у ребенка? Что делать? Следующей причиной, причем весьма распространенной, является не самая лучшая наследственность. Ни для кого не секрет, что интеллектуальные возможности передаются от родителей к детям. И поэтому, если у мамы или папы в детстве или уже во взрослом возрасте были проблемы с памятью, то и у малыша тоже они могут проявляться.

Исправить ситуацию можно, хоть и не всегда. Довольно часто, если у ребенка плохая память и внимание, приходится просто тренировать мозг. Иными словами, заниматься О нескольких методиках тренировки внимания и сообразительности будет сказано далее.

Но если речь идет о совсем маленьких детях, рекомендуется просто больше играть с ребенком в разнообразные логические игры, а также водить его в группы развития, на кружки раннего развития. Там с детьми будут заниматься в игровой форме, уделяя достаточно времени тренировке внимания и памяти.

Недосып

Проявилась плохая память у ребенка? Что делать для того, чтобы помочь малышу развиваться в правильном направлении и запоминать вещи в нормальном режиме? Требуется найти причину

Иногда она заключается в обычном недосыпании. У малышей встречается редко, больше актуальна для детей школьного возраста. Как определить, достаточно ли ребенок спит? Сделать это нетрудно.

С биологической точки зрения, организму на отдых требуется около 10 часов сна. Именно поэтому важно соблюдать режим. Если ребенок мало спит (неважно, по каким причинам), со временем у него появится расстройство памяти. Минимальное время сна должно составлять 8 часов.

Соответственно, если у ребенка с памятью появились проблемы, нужно дать ему выспаться. И далеко не один раз. Некоторые врачи рекомендуют перед сном отправлять ребенка купаться в настойках ромашки и других успокаивающих трав. Выспавшийся малыш не будет мучиться от проблем с вниманием и памятью.

Гиперактивность

Следующая причина распространена среди детей дошкольного и школьного возраста. Обычно проявляется к 3-м годам. У ребенка плохая память? Лечение невроза, например, никаких результатов не принесло? При условии, что малыш высыпается, можно предположить, что у него попросту возник синдром гиперактивности. Это, как уже было сказано, распространенное заболевание ЦНС. Без проблем диагностируется хорошими неврологами.

Проявляется гиперактивность в том, что ребенок ведет себя очень активно, он просто "живчик", постоянно что-то делает, прыгает и бегает бесцельно. Но при этом у него не получается долго усидеть на одном месте, возникают проблемы с вниманием и памятью.

Лечится СГДВ (синдром гиперактивности и дефицита внимания) разными способами. Обычно неврологи предлагают следующие методы:

  • уделять ребенку больше времени;
  • тренировать память;
  • позволять малышу больше двигаться (отдать в спортивные кружки).

Медикаментозное лечение тоже имеет место. Как правило, из таблеток детям чаще всего прописывают разнообразные витаминные комплексы. Например, "Джунгли". Какие-то "серьезные" медикаменты требуются крайне редко. Как правило, гиперактивность лечится. Но родителям нужно проявить терпение. Это трудный и затратный по времени процесс.

Отсутствие тренировок

Почему у ребенка плохая память? Причины могут быть разными. Например, если в области неврологии все в полном порядке, с наследственностью и режимом сна - тоже, тогда требуется обратить внимание на то, насколько часто у малыша происходит Это крайне важно.

Если мозг не подвергается постоянной тренировке, то он утрачивает свое развитие. Точнее, оно останавливается. Вследствие этого происходит нарушение памяти и внимательности. Причем в любом возрасте.

Исправить ситуацию не так уж и трудно. Достаточно регулярно тренировать мозг на внимательность и сообразительность. Упражнения разрабатываются в зависимости от возраста малыша. Как правило, детям достаточно ходить в разнообразные кружки развития. А вот школьникам чаще всего рекомендуют посещать дополнительные занятия и решать математические задачки. Они способствуют развитию не только мышления, но и логики.

Питание

Проявляется плохая память у ребенка? Что делать? Лекарства - далеко не единственный способ лечения. Как показывает практика, причиной и проблем памяти становится неправильно составленный рацион. Не так часто, но подобный вариант развития событий имеет место.

Лечение простое - достаточно наладить рацион питания малыша, особенно если речь идет о школьнике. И добавить прием витаминов. Как только питание будет налажено, проблемы с памятью исчезнут.

Родителям важно знать: у ребенка должно быть разнообразный и полезный рацион, обогащенный витаминами и минералами. Только тогда мозг будет получать достаточно энергии, чтобы запоминать поступающую информацию.

Нет интереса

У ребенка очень плохая память? Что делать? Психологи и неврологи очень часто сталкиваются с ситуациями, при которых малыши могут рассказывать о том, что им интересно, запоминать важную для них информацию в мельчайших деталях. Но как только требуется что-то принудительно запомнить, возникают проблемы. Вполне распространенное явление.

То есть рассеянность и проблемы с памятью - это вовсе не заболевание. И даже не реальное расстройство внимательности. Просто ребенку неинтересна та или иная информация. Из-за этого он не запоминает получаемые сведения.

Объясняется все устройством человеческого мозга. Он фильтрует информацию. То, что важно для конкретного человека и личности, откладывается в долгосрочной памяти, все остальное - в краткосрочной. Разумеется, во втором случае информация будет забыта очень быстро.

Лечение тут одно - заинтересованность. Чтобы ребенок запоминал что-то, его необходимо вовлечь в процесс. Делать так, чтобы малышу было интересно изучать что-либо, получать знания и развиваться. Тогда и проблем с памятью не будет. Заинтересованность - вот залог успешного развития ребенка.

Правило распространяется на всех детей, которые не запоминают ту или иную информацию из-за отсутствия интереса к ней. Даже на школьников. Их тоже придется заинтересовывать. И ни в коем случае не запугивать! Это не принесет успеха. Скорее, наоборот, ребенок вообще ничего не сможет запомнить.

Много информации

Плохая память у детей? Консультация для родителей, которая зачастую предлагается педиатрами, неврологами и психологами, обязательно включает в себя такой пункт, как большое количество поступающей информации. Иными словами, ребенок много чего изучает. Его мозг не способен сохранить надолго в памяти те или иные сведения, потому что новые уже на подходе. Отсюда возникает изучаемое явление.

Как быть? Если дело действительно в большом потоке информации, требуется снизить ее объем. Например, уменьшить количество посещаемых ребенком кружков. Выражение "век живи - век учись" на детей не особо распространяется. Они и так растут и развиваются, каждый день узнают что-то новое. И большая нагрузка не даст желаемых результатов.

Переутомление

Как помочь в изучаемой ситуации ребенку 10 лет? Как выяснить причину данного явления, если все ранее перечисленные ситуации не подходят?

Стоит обратить внимание на общее состояние ребенка. Вполне вероятно, что школьник, особенно в средней и старшей школе, переутомляется. Из-за этого его мозг перестает работать в полную силу. Это не лень, а потребность организма. В условиях стресса и усталости организм переходит в режим экономии энергии. Отсюда появляется плохая память и некая заторможенность.

Именно поэтому детям нужно позволять отдыхать и расслабляться. Причем так, как им хочется. Не стоит нагружать школьника многочисленными кружками и репетиторами, не следует сразу после школы заставлять делать уроки, а выходные использовать как перспективу для большего обучения. Дети - не роботы. Им, как и всем остальным, важен отдых. Бодрый, отдохнувший и веселый малыш не будет страдать от плохой памяти.

Не по возрасту

Иногда бывает и так - родители думают, что у ребенка проблемы с умственным развитием. Но при этом врачи говорят об обратном. И какую-то конкретную, казалось бы, не самую интересную информацию, малыш запоминает. А то, что требуют родители - нет.

Вполне вероятно, что эта информация просто не подходит ребенку по возрасту. Человеческий мозг устроен так, что в определенный момент времени он находится на конкретном этапе развития. И если пытаться вложить в малыша знания, которые не свойственный той или иной возрастной категории, получаемые данные будут заноситься в кратковременную память. Мозгу просто не требуется та или иная информация.

К примеру, если 3-летнему ребенку дать учебник по физике, максимум, что он сможет - прочитать написанное. Но не более того. Заставлять малыша учить формулы, и уж тем более объяснять какие-то запутанные физические явления, не нужно. Эта информация не подходит ему по возрасту. О данной особенности стоит помнить всем родителям. И если есть подозрения на то, что у малыша плохая память, требуется в первую очередь убедиться, что подаваемый материал соответствует возрасту ребенка.

Ранний возраст

Современные родители начинают бить тревогу практически по любому отклоняющемуся от нормы явлению. Предположим, есть ребенок, 4 года. Плохая память? Что делать? Во-первых, не паниковать. Дело все в том, что в таком возрасте у малышей еще не полностью развиты память и концентрация внимания. Хорошо запоминать те или иные вещи, как правило, дети начинают с 3-х лет. Но в 4 года некие проблемы все равно сохраняются.

Во-вторых, с ребенком нужно заниматься. Только развитие памяти поможет избавиться от проблем в будущем. Тренировки, тренировки и еще раз тренировки. Ни в коем случае нельзя забывать о заинтересованности ребенка - ее требуется подпитывать.

Получается, что в 4 года малыша не нужно перегружать. Главное - заниматься с ребенком и уделять его развитию достаточно внимания.

Упражнения для малыша

Следующие советы подойдут родителям маленьких детей, если имеются подозрения на плохую память, но не из-за каких-либо болезней. Уже было неоднократно сказано, что ребенку требуется постоянно тренировать мозг. Для детей хороши следующие упражнения:

  • часто повторять фразы и слова, писать их с ребенком на бумажке;
  • использовать прописи для совершенствования письма;
  • много читать ребенку, акцентировать внимание на ключевых моментах рассказа;
  • говорить нужно короткими фразами;
  • больше рассматривать с малышом картинки, осуждать их.

Также можно применить методику "Коробочка". Это игра. Имеется коробочка, поделенная на несколько отделений. На глазах у ребенка игрушку помещают в ту или иную ячейку. Далее коробка закрывается. Малышу предлагается найти помещенный предмет, вспомнив, в каком отделении он находится. Игра актуальна для детей с 2-х до 6 лет. Изначально рекомендуется начинать с коробочки, поделенной на 2 части, с возрастом увеличивая количество отделов. К школе их количество может достигать 12 штук.

Итоги

Теперь понятно, почему у детей бывают проблемы с памятью, и как их устранять. Чаще всего самостоятельно лечение не назначается. Лучше отвести ребенка к врачу-неврологу. Перед визитом рекомендуется сделать УЗИ головного мозга и общий анализ крови.

К слову, низкая успеваемость в школе - не признак плохой памяти. Это явление связано с пубертатным периодом подростков. Нужно переждать его и, конечно же, заинтересовывать ребенка обучением.

Проверяем общую память:

  • недостаточной памяти

1. Ребенку зачитываются три слова: луч, рама, гриб . Просят повторить один раз, затем еще раз. Потом читают еще три слова: книга, хвост, рама . Эти слова он также повторяет.

  • недостаточную память

Как школьнику развить образную память?

Выше речь шла о том, что в трудностях обучения роль играть может не только память, но и другие психические процессы (восприятие, внимание, мышление и др.), недостаточно развитые к моменту начала учебной деятельности.

Но что делать, если в результате тестирования вы у своего ребенка увидели низкий уровень развития памяти? Как ему помочь ее развить? И возможно ли добиться успеха?

К счастью, на эти вопросы можно дать утвердительный ответ. Многими выдающимися психологами была накоплена обширная методическая база и составлено много коррекционных упражнений, которыми я и поделюсь с вами.

Для начала нужно понять, что память – это сложный психический процесс, который заключается в переработке, хранении и воспроизведении материала. Различают кратковременную память и долговременную. Например, ваш друг по телефону продиктовал свой адрес. Вы его можете помнить, не записывая, в течение нескольких секунд, потом информация стирается и воспроизвести ее спустя несколько минут крайне сложно, если, конечно, вы не повторяли про себя этот адрес. Это пример кратковременной памяти.

Долговременная память имеет большой интервал времени для хранения запоминаемого материала. Она тесно связана с мышлением, оперированием образами. Многократно повторяемый материал прочно оседает в долговременной памяти, а если этот материал подкреплялся визуальными, аудиальными и кинестетическими (двигательными) эффектами – прочность усвоения измеряется годами и десятилетиями.

Какие же физиологические особенности памяти?

  1. Успешность обработки информации зависит от условий, в которых находится человек (полное сознание, сосредоточенность, внимание, физическое и психическое здоровье).
  2. Сочетание логического мышления с эмоционально окрашенными образами повышают качество усвоения материала.
  3. Информацию, которую запомнили ранее, можно “перезаписывать” и хранить в новом образе.

Эти положения позволят лучше понять процесс запоминания. Очевидно, если у ребенка есть трудности заучивания, обратите внимание на то, какими способами он запоминает. Самым доступным является образное представление и его запоминание, т.е. материал сначала представляется в виде картинки или сюжета (визуализируется), потом к этому процессу подключается мышление – ребенок как бы пересказывает “увиденную” картинку, поясняет ее. И в конце идет повторение (воспроизведение) запоминаемого материала. Это…

1 этап – Развитие образной памяти

Наглядно представлю цепочку:

рисунок на бумаге –> рисунок в мыслях –> подключение мышления и эмоций –> повторение

На этих четырех составляющих и основана хорошая образная память. Вначале данный алгоритм идет медленно, позже процесс идет намного быстрее и под конец автоматизируется – ребенок легко пересказывает рассказы, учит стихи, запоминает объяснения учителя. Его учебная деятельность становится все более организованной.

Теперь перейдем к упражнениям на развитие образной памяти. Их можно использовать для тренировки и слуховой (зачитываете ему вслух), и зрительной памяти (он читает слова самостоятельно).

1. Рисуем образы

Чтобы ребенок был способен мысленно представлять картинку, на первом этапе ее нужно зарисовать от руки на бумаге. Говорим ему вслух (или даем ему прочесть) простые слова и словосочетания (вы сами по аналогии можете придумать другие):

  • мяч, дерево, стол, сердитый мальчик, забор
  • хорошая погода, умная девочка, ласковое солнышко, веселый цыпленок

Пусть ребенок учится передать все это на бумаге. Не обязательно точная зарисовка, главное, чтобы ему сюжет был понятен и он по рисункам смог бы воспроизвести продиктованные слова правильно.

Вы зачитываете вслух (или даете ему прочесть) короткие предложения, пусть ребенок после каждого предложения закроет глаза и попробует мысленно представить сюжет.

  1. Капающая сосулька
  2. Журчащий ручеек в горах
  3. Прыгающая через скакалку девочка
  4. Сладко дремлющая кошка на подоконнике
  5. Веселый щенок, грызущий тапочки
  6. Шоколадная конфета в золотистой обертке, лежащая на столе

Теперь ребенок записывает каждую фразу, опираясь на свои мысленные образы.

3. Связь слова с эмоциями и переживаниями

Ребенок закрывает глаза и представляет себе картины:

  1. Ожог руки
  2. Плачущая на улице девочка
  3. Два дерущихся мальчика в парке
  4. Радостно поющая птичка на ветке дерева
  5. Медведь, ломающий кустарник
  6. Голодный кот, требующий колбаски
  7. Пчела, летающая вокруг вашей головы

После этого пусть он запишет то, что ему запомнилось.

4. “Фотографируем” глазами (тренировка зрительной памяти)

Здесь мы поиграем с палочками (в первом классе школьники обычно покупают счетные палочки, их можно использовать) или спичками. Участвуют двое: ведущий и игрок.

Ведущий строит фигурку так, чтобы ребенок ее не видел, потом на пару секунд показывает и накрывает листом бумаги. Игрок “фотографирует” фигурку, прикидывая, сколько там палочек (спичек) и пробует воспроизвести то же самое.+

Для начала можно использовать 3-4 спички и если справляется – усложнять фигуры, добавляя спички.

После успешной тренировки мы переходим к следующему этапу в развитии хорошей памяти – осознанному восприятию .

P.S. Продолжение следует.

Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!

KONSPEKTY.NET

Саморазвитие в любом формате!

Главное меню

Навигация по записям

Нарушение памяти у ребенка может происходить по ряду причин. Для того, чтобы понять, как бороться с ним, необходимо выявить причину. Для начала определяется степень проблемы, затем ставиться диагноз опытным специалистом, после чего приступают к лечению ребенка.

Проблемы с памятью у ребенка

Проблемы с памятью у ребенка могут проявляться по-разному: попросили что-то сделать, он не сделал, но сослался на то, что забыл; не может рассказать о событиях дня; не помнить банальные детали. Для начала поймите, существует ли проблема. Нет ли у родителя и ребенка диссонанса. Одним из базовых советов из сферы воспитания будет воспринимать признание ребенка, как истину. В наше время к маленькому человеку учат прислушиваться, не махая рукой на то, что его волнует.

Проблему с памятью у ребенка: что делать?

При выявлении серьезных проблем у ребенка с памятью, необходимо обратиться к опытному врачу – педиатру, а затем по направлению к неврологу или невропатологу. С помощью специальных тестов врач определит, есть ли проблема и расскажет о дальнейшем лечении.

Определение проблемы по портрету (разработан Трэйси Алауей)

  • Сложно сконцентрироваться;
  • Невнимательность;
  • Потерянность при выполнении сложных задач;
  • Проблемы с обработкой и хранением информации (в задачах);
  • Не может ответить на прямые вопросы;
  • Наличие нормальных отношений с ровесниками;

Почему у ребенка проблемы с памятью?

Причинами плохо памяти и развивающихся проблем могут быть такие факторы, как: наследственность, плохое питание, нарушение образа жизни (фаза сна и бодрствования), нехватка развивающих заданий, переутомление.

Как бороться с кратковременной памятью у детей?

После посещения врача, который поставит точный диагноз и распишет, как бороться с кратковременной памятью у детей – основное лечение, - можно использовать и домашние методы лечения. Они заключаются в нормализации системы питания, отдыха, игр на развитие.

Питание для улучшения памяти ребенка:

В обязательном порядке для стимуляции памяти нужно ввести в рацион питания чернику – она благотворно воздействует на работу мозга. Минимальная порция с учетом отсутствия аллергии – 1 стакан в 3-5 недель.

Физические упражнения для ребенка: необходимо больше гулять с ребенком на свежем воздухе, выполнять хотя бы базовую физическую активность, но лучше отдать в секцию. Спорт – отличный стимулятор всех обменных процессов в организме, а также активатор работы мозга.

Упражнения на повтор и запоминание помогут в домашних условиях бороться с кратковременной памятью у детей. Психологи рекомендуют читать сказки и напевать песенки, разучивать стихи. Ниже прилагаются варианты заданий на развитие памяти. Также более детально об этом расскажет детский невролог.

Главное – это позитивный настрой и уверенность в том, что методика даст результаты. Ни в коем случае не показывайте ребенку, что временные трудности с памятью очень серьезны – он может замкнуться, а лечение пойти в обратном направлении.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:

Добавить комментарий Отменить ответ

  1. KONSPEKTY.NET
  2. Статьи
  3. Семья и дети
  4. Как бороться с кратковременной памятью у детей?

Реклама Google

Рубрики

  • Биографии (174)
    • Бизнес и карьера (9)
    • Деньги и финансы (9)
    • Достижения и успех (110)
    • Любовь и отношения (7)
    • Психология (5)
    • Развитие личности (21)
    • Семья и дети (1)
    • Философия и мудрость (19)
    • Экономика и политика (34)
  • В двух словах (19)
    • Бизнес и карьера (1)
    • Деньги и финансы (5)
    • Достижения и успех (2)
    • Мотивация (1)
    • Общение (2)
    • Продажи и маркетинг (2)
    • Психология (1)
    • Развитие личности (1)
    • Семья и дети (1)
    • Тайм-менеджмент (3)
  • Видео (274)
    • Бизнес и карьера (12)
    • Деньги и финансы (9)
    • Достижения и успех (51)
    • Здоровье (8)
    • Любовь и отношения (13)
    • Мотивация (10)
    • Общение (8)
    • Продажи и маркетинг (1)
    • Психология (62)
    • Развитие личности (51)
    • Семья и дети (11)
    • Тайм-менеджмент (5)
    • Удача и духовность (10)
    • Философия и мудрость (27)
    • Экономика и политика (11)
  • Книги (1)
  • Конспекты (375)
    • Бизнес и карьера (121)
    • Деньги и финансы (33)
    • Достижения и успех (52)
    • Здоровье (1)
    • Любовь и отношения (5)
    • Мотивация (5)
    • Общение (20)
    • Продажи и маркетинг (26)
    • Психология (18)
    • Развитие личности (66)
    • Семья и дети (9)
    • Тайм-менеджмент (5)
    • Удача и духовность (13)
    • Философия и мудрость (13)
    • Экономика и политика (16)
  • Обзор книг (194)
    • Бизнес и карьера (33)
    • Деньги и финансы (19)
    • Достижения и успех (36)
    • Здоровье (2)
    • Любовь и отношения (2)
    • Мотивация (5)
    • Общение (12)
    • Продажи и маркетинг (11)
    • Психология (21)
    • Развитие личности (38)
    • Семья и дети (8)
    • Тайм-менеджмент (3)
    • Удача и духовность (6)
    • Философия и мудрость (10)
    • Экономика и политика (7)
  • Статьи (872)
    • Бизнес и карьера (98)
    • Деньги и финансы (50)
    • Достижения и успех (65)
    • Здоровье (42)
    • Любовь и отношения (60)
    • Мотивация (39)
    • Общение (32)
    • Продажи и маркетинг (14)
    • Психология (147)
    • Развитие личности (192)
    • Семья и дети (34)
    • Тайм-менеджмент (12)
    • Удача и духовность (38)
    • Философия и мудрость (93)
    • Экономика и политика (23)

Все материалы принадлежат компании KONSPEKTY.NET. Копирование материалов сайта только с обратной ссылой.

У ребенка короткая память

Соцсети

Контакты

Восстановление пароля
Регистрация нового пользователя

У детей короткая память-и что с этим делать?

Сыну 3,3 разговорчивый и сообразительный до жути))) Есть чувство юмора, может строить глазки или хитрить.

Вот бывает сделал что-то из ряда вон выходящее и причем намеренно, и я говорю: "Если ты так себя будешь вести, ты будешь наказан",- допустим обещаю, что весь день он будет без мультиков или без конфет. Он продолжает, типа не понимает, хотя понимает все отлично. Пару часов - это максимум, сколько он воспринимает информацию, что наказан, более-менеее адекватно (т.е. он подходит просит, а я ему напоминаю, как он маму утром довел почти до белого каленья, и он не ревет после этого). Потом он может подойти, попросить, я говорю - ты ОЧЕНЬ плохо себя вел утром и ты наказан.

А он отвечает - ну, сейчас же я хорошо себя веду! И какие Ваши дальнейшие действия? Отменятее наказание? Или доводите его до конца?

Я обычно отменяю, но сначала разбираю с ним ту ситуацию, объясняю и т.п. Но к вечеру он этого ничего не помнит и может повторить проступок(((

А как правильно?

У них же реально короткая память, и то, что было утром для них - тут на еве писали - это как для нас было в прошлом месяце, и нет смысла вечером продолжать наказывать за утреннее, т.к. вечером он не вспомнит об утре и будет снова скандал. Или нет?

Я тот аноним, который выше Вам ответил.

И скандалы каждый день закатывать ребенку не надо, они входят в привычку.

Мультики и конфеты должны быть регламентированы - не тогда когда мама соблаговолит - это диктатура какая то. А, например - конфета после ужина, мультик - после садика полчаса и вечером спокойной ночи. ЗАКОННЫЕ. Ребенок будет точно знать на что он имеет право и психика будет крепче. Наказание не должно на это законное покушаться - это тоже диктатура. Попробуйте объяснять логику - ПОЧЕМУ так делать нельзя и демонстрировать последствия.

И еще волшебное средство, сказать строгим голосом "Считаю до трех: один, ДВА. " Обычно к "трем" сын уже прекращал нежелательное поведение.

Ну, а еще учиться говорить с ребенком. Верные формулировки (по возможности исключающие слово "не"), переключение на другой вид деятельности и т.п.

В тренде

«Аллуся исчезает»: худые ноги Пугачевой поразили фанатов

«От победительницы ничего не осталось»: поклонники скучают по прежней Федоровой

Рената Литвинова напомнила фанатам Эвелину Хромченко

«Вот и лучшие стареют»: Мэтью Макконахи с супругой разочаровали внешним видом

Образ Мэрил Стрип на Оскаре напомнил героиню мультфильма «Шрек»

О проекте

Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами.

Плохая память у ребенка

Память – самая популярная тема бесед детских педиатров и психологов. Дискуссии о ее возникновении ведутся давно. Не менее популярным является вопрос о влиянии на детскую память. И правда, есть ли возможность изменить ситуацию, если плохая память у ребенка очевидна?

Фото: Плохая память- можно ли изменить ситуацию

Как формируется память у ребенка?

Говорить о детской памяти всерьез можно лишь к девятимесячному возрасту. До этого момента родители могут отмечать следующее: убрав из поля зрения крохи яркую игрушку, можно вызвать потерю в нем всякого интереса. Малыш не будет искать ее, а спустя несколько минут напрочь забудет о ее существовании. И только по достижении девяти месяцев ситуация кардинально меняется: ребенок станет оглядывать по сторонам в попытках обнаружить пропажу. Это говорит о том, что у него появилась память, а в ней остался след любимой игрушки. Девятимесячный карапуз отчетливо понимает, что раз игрушка была, значит должна быть где-то близко.

Начиная с девятимесячного возраста, у ребенка формируется память, а в дальнейшем идет развитие способности запоминать информацию.

Фото: Память формируется с девятимесячного возраста

Особенности памяти в детском возрасте

Память у детей синкретична, и это главная ее особенность. Другими словами, ребенок воспринимает мир в полном его объеме: действия, предметы, эмоции и образы связаны друг с другом неразрывно. При этом полученные ребенком впечатления выглядят намного ярче, нежели у взрослых, что позволяет памяти быть долговременной. Способность запоминать у ребенка тоже заметно выше. И снова, это продиктовано неразрывным союзом с эмоциями.

Детская память является настоящим даром. Его получает каждый из нас в самом начале своего пути по дороге жизни. Главное – не упустить возможность воспользоваться даром сполна. Дети, получая невероятное количество информации, формируют собственное мировосприятие и мировоззрение, которое остается с ними на всю жизнь.

Фото: Дети получают огромное количество информации

Когда возникают проблемы…

Впервые о проблемах с запоминанием родители ребенка могут заговорить по достижении им старшего дошкольного возраста. В это время многие малыши начинают посещать занятия по подготовке к школе, где сталкиваются с необходимостью запоминать предложенный учителем материал. Обеспокоенность родителей в такой ситуации не является напрасной. На самом деле, проблемы с запоминанием в дальнейшем могут очень сильно навредить ребенку, став причиной отставания в обучении и развитии, а то и вовсе вызывать насмешки сверстников, что, в cвою очередь, ведет к психологическим расстройствам.

И все же, не стоит слишком паниковать, не разобравшись в ситуации. Для начала родителям следует выявить следующие моменты:

  • Действительно ли ребенок не может ответить на прямо поставленные вопросы?
  • Отказывается ли он от выполнения простейших заданий?
  • Кажется ли ребенок рассеянным и невнимательным?
  • Сложно ли ему следовать инструкциям?

Если хотя бы на один из вопросов дан положительный ответ, не помешает серьезно подойти к развитию детской памяти. Но для начала крайне важно понять причину проблемы.

Почему у ребенка плохая память?

Детская память может страдать по следующим причинам:

Неправильный режим дня

Как бы ни печально это звучало, но современные дети устают не меньше своих родителей. Усталость при этом склонна накапливаться. Масла в огонь подливает и совершенно неверный распорядок дня. Плюс к тому, дети все реже получают сбалансированное питание, проживают в экологически неблагоприятных районах и не имеют возможности полностью восстанавливать силы в ночное время. Кружки, домашние задания и дружба с гаджетами отнимают практически все время. Отдыхать ребенку, ввиду этого, совершенно некогда, поэтому взрослым обязательно следует задуматься о достаточном его пребывании на свежем воздухе.

Неправильно спланированный режим дня ребенка любого возраста становится причиной его рассеянности, раздражительности, недостаточной концентрации внимания. В результате страдает память.

Решить проблему не так сложно. Достаточно нормализовать режим дня, а улучшение памяти не заставит себя ждать.

Недостаток полезных веществ

Питанию ребенка в педиатрии отведена одна из важных ролей. Этому есть простое объяснение: недостаток витаминов, минералов и прочих полезных веществ самым пагубным образом отражается на функционировании мозга. Не менее важно количество полученной ребенком жидкости.

Рацион ребенка должен быть сбалансированным. В меню должны присутствовать полезные продукты: рыба жирных сортов, морковь, грецкие орехи, бобовые и зелень. В противном случае ребенок будет испытывать постоянную усталость, станет вялым и апатичным. В дальнейшем ситуация усугубится, что приведет к ухудшению функционирования и развития растущего организма.

Помимо полезных продуктов и достаточного количества жидкости дети должны получать витамины, сосредоточенные в специальных аптечных комплексах. Препараты следует подбирать с учетом возраста.

Фото: Детям необходимо получать витамины

Плохая тренировка памяти или ее отсутствие

Если родители пристально следят за распорядком дня ребенка и уделяют достаточно внимания его рациону, но проблемы с памятью присутствуют, вполне возможна иная причина - недостаточная ее тренировка. Ситуация видится вполне разрешимой при условии начала регулярных занятий. При этом родители должны надеяться не только на специалистов, работающих с детьми в специальных развивающих центрах, но и проявлять собственную заинтересованность результатом.

Особое беспокойство родителям следует проявить при обнаружении проблем с памятью и речью. Обращение к неврологу в таком случае неизбежно.

К прочим причинам нарушения памяти у ребенка относят психологические травмы и стрессы. И действительно, очень часто пытаясь найти помощь у педиатра и прочих медиков, родителям ребенка стоит поступить совершенно иначе - обратиться к психологу!

Нередко нарушению памяти у ребенка способствуют перенесенные ранее заболевания различной этиологии.

Как тренировать память?

Начинать тренировку детской памяти полезно еще с пеленок. В этом деле помогают стишки и песенки, сказки и небольшие рассказы. Специалисты в вопросах детской психологии настоятельно рекомендуют присмотреться к фольклорным сказкам, предусматривающим множество повторов слов и фраз. Постоянно слыша одно и то же, ребенок невольно фиксирует услышанное в памяти.

Когда малыш сможет не только запоминать, а и самостоятельно воспроизводить стишки, взрослым следует поощрять это и чаще хвалить малыша за проделанную работу. Ситуация успеха окажет на ребенка поразительное воздействие. Он будет стремиться заучить стих снова и снова, чтобы в который раз получить похвалу. Память в таком случае будет развиваться просто прекрасно.

Фото: Необходимо чаще хвалить малыша за проделанную работу

Не менее эффективно в процессе тренировки памяти ребенка общение. Родители должны как можно чаще разговаривать с чадом, обсуждая любые темы и интересуясь проведенным днем. Пусть ребенок не только отвечает, а и слушает. Взрослым рекомендуется демонстрировать ребенку нечто новое, при этом эмоционально расписывая предмет и акцентируя внимание на незначительных деталях. Спустя несколько дней после беседы нужно расспросить малыша о том, что ему удалось запомнить.

Игра – еще один немаловажный для тренировки памяти момент. Играть с ребенком нужно ежедневно, а игры должны быть интересными.

Фото: Необходимо ежедневно играть с ребенком

Одна из простых, но очень эффективных игр на тренировку памяти, предполагает запоминание ребенком хорошо знакомых ему предметов. Родители должны разложить перед карапузом 4-5 предметов, похожих по размеру, и попросить посмотреть на них несколько минут. Затем кроха должен отвернуться, чтобы мама или папа успели забрать один из предметов. После ребенок должен вспомнить чего именно не хватает. Постепенно игра должна усложняться: ребенку предлагается определить не только пропавший предмет, а и место его нахождения среди остальных (к примеру, первый или третий?).

Многие игры на развитие памяти сегодня можно приобрести в специализированных магазинах. Одна из их числа, сумевшая зарекомендовать себя наилучшим образом, носит название «Мемори». Суть игры заключается в запоминании расположения двух одинаковых карточек с изображением мультипликационных, то есть хорошо знакомых ребенку персонажей.

Тренировка памяти – процесс трудоемкий и длительный, поэтому не стоит ждать слишком быстрых результатов. Если же спустя некоторое время улучшения совершенно не видны, стоит обратиться за помощью к детскому неврологу. В исключительных случаях плохая память может быть следствием патологий нервного характера. Исключить подобные неприятности врач сможет в ходе беседы с ребенком и его родителями, а также при помощи специального обследования.

Своевременно разрешенная проблема с плохой памятью у ребенка поможет исключить неприятные моменты в старшем возрасте!

Действительно ли у ребенка плохая память?

Часто родители маленького школьника жалуются, что их ребенок плохо запоминает объяснения учителя, забывает записывать домашние задания, не может выучить стихи или пересказать короткий рассказ. “Что делать-то с ним, не пойму!” – горестно делится одна мама своей проблемой в разговоре с подружкой. – “И сидим подолгу, и учим, и повторяем, а результата – ноль.”

Бывает, что память, на которую сетуют озабоченные родители и учителя, вовсе не плохая. Ребенок, к примеру, отлично помнит о своих желаниях и намерениях. С удовольствием рассказывает вам о своих впечатлениях, делится новостями в школе. Значит, есть что-то другое, что мешает успешной учебе… Вот что именно?

Чтобы разобраться в причинах плохого усваивания и запоминания, достаточно провести ряд несложных тестов, которые помогут определить источник проблемы.

Детьми они воспринимаются как игра, а вот взрослым дадут информацию к размышлению.

Попробуйте в непринужденной обстановке поинтересоваться у своего ребенка, что он делал сегодня утром? Вчера днем? Куда ездил отдыхать прошлым летом? Т.е. расспрашиваете его о минувших событиях, о которых знает не только он, но и вы (чтобы проконтролировать правильность ответов).

Довольно редко дети не отвечают на подобные вопросы. У тех, кто не может вспомнить события прошлого из своей жизни (чистый лист, провал памяти), вероятна недостаточность корковой активности мозга или дисфункция его глубинных структур.

Предложите ребенку (6-9 лет) несколько карточек с изображением разных предметов, например, машина, кошка, тетрадь, стул, карандаш, поезд, чемодан и т.п. Всего их должно быть 5-6 штук. Пусть он посмотрит на них и постарается запомнить. Затем он закрывает глаза, а вы переворачиваете одну из этих картинок или совсем убираете. Ребенок должен вспомнить “исчезнувший” предмет. Если он тест выполнил с 1-2 попытки – с зрительно-предметной памятью все нормально.

Усложняем задание. Ребенка просят запомнить порядок расположения карточек. Он снова закрывает глаза. Теперь к этим картинкам добавляем еще 3 – 4 предмета, перемешиваем и оставляем в произвольном порядке. Теперь просим его открыть глаза, отобрать карточки, которые лежали до добавления остальных трех – четырех и разложить в прежнем порядке.

Обычно дети младшего школьного возраста (6-9 лет) с нормальным уровнем развития памяти в спокойной обстановке легко выполняют тест.

Ошибки и затруднения в результате этого теста могут говорить о:

  • недостаточной памяти
  • низком уровне внимания как произвольного, так и непроизвольного

1. Ребенку зачитываются три слова: луч, рама, гриб. Просят повторить один раз, затем еще раз. Потом читают еще три слова: книга, хвост, рама. Эти слова он также повторяет.

Затем просят вспомнить первые три слова (луч, рама, гриб)…, вторые три слова (книга, хвост, рама).

2. Читаете ребенку коротенький рассказ:

Хотела ворона пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине вода была только на дне. Вороне нельзя было достать воду. Она стала кидать в кувшин камушки и столько побросала, что вода стала выше и можно было пить.

После прочтения попросите его пересказать своими словами. Если справился – замечательно. Ошибки или трудности воспроизведения могут указывать на:

  • недостаточную память
  • низкий уровень произвольного внимания
  • слабость фонематического слуха (наиболее частая причина плохого усвоения информации)
  • недостаточное развитие образного мышления
  • низкий уровень речевого развития

Если вы видите, что тесты на общую и зрительно-предметную память выполнены успешно, а тест по слухо-речевой памяти имеет ошибки, скорее всего проблема заключается в восприятии на слух материала (проверьте фонематический слух и уточните, все ли звуки он выговаривает) или в низком уровне внимания, образного мышления.

В следующих постах я расскажу о том, какие упражнения помогут школьнику в развитии памяти.

Подарок! Кликни сюда

Записи в блоге по месяцам

Метки

Как стать нашим Партнёром

Дорогие друзья и коллеги!

Самое популярное

  • Как справиться с непослушным ребенком? просмотров
  • Ребенок боится других детейпросмотров
  • Вы внимательны? Пройдите таблицы Шультепросмотров
  • Трехшаговая модель - как перестать кричать на ребенка и повторять одно и то жепросмотров
  • Методика ориентировочной школьной зрелости Керна-Йирасека (часть 1)просмотров

Свежие комментарии

  • Маря ******* к записи Детские страхи: классификация, причины и первая помощь
  • Татьяна Кнутова к записи «Я не могу справиться со своим ребенком!»
  • Татьяна Егорова к записи «Я не могу справиться со своим ребенком!»
  • Ира Бондарева к записи «Я не могу справиться со своим ребенком!»

Нарушение памяти у ребенка может происходить по ряду причин. Для того, чтобы понять, как бороться с ним, необходимо выявить причину. Для начала определяется степень проблемы, затем ставиться диагноз опытным специалистом, после чего приступают к лечению ребенка.

Проблемы с памятью у ребенка

Проблемы с памятью у ребенка могут проявляться по-разному: попросили что-то сделать, он не сделал, но сослался на то, что забыл; не может рассказать о событиях дня; не помнить банальные детали. Для начала поймите, существует ли проблема. Нет ли у родителя и ребенка диссонанса. Одним из базовых советов из сферы воспитания будет воспринимать признание ребенка, как истину. В наше время к маленькому человеку учат прислушиваться, не махая рукой на то, что его волнует.

Проблему с памятью у ребенка: что делать?

При выявлении серьезных проблем у ребенка с памятью, необходимо обратиться к опытному врачу – педиатру, а затем по направлению к неврологу или невропатологу. С помощью специальных тестов врач определит, есть ли проблема и расскажет о дальнейшем лечении.

Определение проблемы по портрету (разработан Трэйси Алауей)

  • Сложно сконцентрироваться;
  • Невнимательность;
  • Потерянность при выполнении сложных задач;
  • Проблемы с обработкой и хранением информации (в задачах);
  • Не может ответить на прямые вопросы;
  • Наличие нормальных отношений с ровесниками;

Почему у ребенка проблемы с памятью?

Причинами плохо памяти и развивающихся проблем могут быть такие факторы, как: наследственность, плохое питание, нарушение образа жизни (фаза сна и бодрствования), нехватка развивающих заданий, переутомление.

Как бороться с кратковременной памятью у детей?

После посещения врача, который поставит точный диагноз и распишет, как бороться с кратковременной памятью у детей – основное лечение, — можно использовать и домашние методы лечения. Они заключаются в нормализации системы питания, отдыха, игр на развитие.

Питание для улучшения памяти ребенка:

  • Рыба;
  • Мясо;
  • Яйца;
  • Фрукты;
  • Овощи;

Исключить:

  • Газировку;
  • Сладости;
  • Жевачка;
  • Фабричное печенье;
  • Снеки;

В обязательном порядке для стимуляции памяти нужно ввести в рацион питания чернику – она благотворно воздействует на работу мозга. Минимальная порция с учетом отсутствия аллергии – 1 стакан в 3-5 недель.

Физические упражнения для ребенка: необходимо больше гулять с ребенком на свежем воздухе, выполнять хотя бы базовую физическую активность, но лучше отдать в секцию. Спорт – отличный стимулятор всех обменных процессов в организме, а также активатор работы мозга.

Упражнения на повтор и запоминание помогут в домашних условиях бороться с кратковременной памятью у детей. Психологи рекомендуют читать сказки и напевать песенки, разучивать стихи. Ниже прилагаются варианты заданий на развитие памяти. Также более детально об этом расскажет детский невролог.


Главное – это позитивный настрой и уверенность в том, что методика даст результаты. Ни в коем случае не показывайте ребенку, что временные трудности с памятью очень серьезны – он может замкнуться, а лечение пойти в обратном направлении.

(Пока оценок нету)

Смирнова Ольга Леонидовна

Невропатолог, образование: Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова. Стаж работы 20 лет.

Написано статей

У ребенка плохая память встречается чаще при наличии каких-либо заболеваний. Если эта проблема появилась в раннем возрасте, то следует принять меры, так как проблема будет усугубляться и у малыша возникнуть трудности с обучением.

Как формируется память у детей

Размышлять о памяти ребенка можно только в возрасте девяти месяцев. До этого момента родители замечают, что стоит им убрать игрушку, как интерес малыша к ней сразу пропадает. Он не ищет ее и постепенно забывает о ней. Но, когда ему исполнится 9 месяцев, малыш уже будет пытаться обнаружить пропавшую вещь. Это свидетельствует о появлении памяти.

Именно с этого возраста начинает появляться способность к запоминанию. И постепенно память все больше развивается.

Особенности памяти в детском возрасте

Дети обладают синкретичной памятью, то есть, они способны воспринимать мир в полном объеме, не разрывая эмоции с образами и предметами. Полученные впечатления у детей гораздо ярче, поэтому они надолго запоминают разные события.

В результате неразрывности союза эмоций и событий, дети обладают лучшей способностью к запоминанию.

Чтобы память в дальнейшем была развитой, рекомендуют укреплять ее с ранних лет. Благодаря получению большого количества информации у детей формируется восприятие и мировоззрение, которое сопровождает их на протяжении всей жизни.

Причины плохой памяти у ребенка

Заметить, что сын или дочка плохо запоминают, родители могут в дошкольном возрасте. В этот период малышей начинают готовить к школе, где они должны запоминать новый материал, получать образование. В такой ситуации родители волнуются за детей, что не лишено оснований. В дальнейшей жизни эта проблема способна нанести вред малышу. Он начнет отставать в обучении и развитии, страдать от насмешек сверстников, что повышает вероятность психических расстройств.

Почему память у ребенка плохая, волнует всех родителей. Это состояние может быть связано с:

  1. Усталостью. Если ребенок мало спит, отсутствует распорядок дня, то у него могут возникнуть проблемы с памятью.
  2. Изменением памяти. В возрасте 4-6 лет происходит изменение процесса запоминания. У ребенка появляются способности в управлении памятью. Запоминание опирается не только на восприятие и обретает больше смысла.
  3. Отсутствием интереса к происходящему и мотивации. Ребенок запоминает событие только, если у него для этого был мотив или стимул. Например, малыш услышал шутку и заметил, что она вызывает радостные эмоции у окружающих. Поэтому он запоминает ее, чтобы пересказать другим. Если информация важна, но у детей не появляется к ней интереса, родители должны создать стимул. Пытаться мотивировать ребенка страхом не следует, так как это не способствует эффективному развитию памяти.
  4. Чрезмерными нагрузками. Если в жизни дошкольника присутствует чрезмерное количество развивающих и обучающих занятий, то это негативно отразится на состоянии памяти. При этом снижается запоминание и пропадает интерес.
  5. Психологическими травмами. Событие, которое травмировало психику ребенка, могло произойти в прошлом.
  6. Стрессами. Во время переездов, семейных конфликтов, развода родителей и в других ситуациях ребенок переживает стресс. Это негативно отражается на всем организме. В том числе и на состоянии памяти. В этом случае необходимо обратиться к психологу.
  7. Заболеваниями. Нарушение памяти связано с развитием патологического процесса в организме. Это происходит при неврологических и отоларингологических болезнях, если ребенка беспокоят какие-то боли.
  8. Плохой тренировкой памяти. Если родители контролируют распорядок дня и питание ребенка, но все равно наблюдаются проблемы. Это может быть связано с недостаточной ее тренировкой. Ситуацию можно быстро исправить, если начать регулярно заниматься. Особенно, родители беспокоятся, если одновременно с плохой памятью наблюдаются проблемы с речью. Важно срочно обратиться к неврологу и обследовать малыша.
  9. Неправильным питанием. Если в развивающийся организм не поступает достаточное количество полезных компонентов, то возникают различные нарушения. От недостатка и питательных компонентов больше всего страдает головной мозг.

Игнорировать проблему нельзя, так как ухудшение памяти возникает при заболеваниях. Нужно провести обследование, выяснить причину проблемы и определить эффективные методы улучшения ситуации. Нарушение памяти связано с:

  • недостаточным уровнем йода в организме;
  • высоким уровнем гормонов;
  • отравлением организма;
  • депрессивными состояниями.

Родителям, обнаружившим, что у ребенка 5 лет плохая память, следует не выказывать свое беспокойство. Он не должен знать о страхах и выводах мамы с папой. Не стоит напоминать ему о проблемах. Лучше предложить специальное упражнение, развивающую игру, записать ребенка на подготовительные занятия для дошкольников. Но это все предпринимают только после исключения всех возможных патологий.

У детей наблюдают ученическую рассеянность и плохую память. Это связано с высокой активностью. Во время стремительного роста увеличение размера костной ткани не успевает справляться с развитием мозга.

По этой причине может наблюдаться плохая память у подростка. Это касается мальчиков, которые за лето вырастают на 10 сантиметров. Они страдают от головных болей, высокого внутричерепного давления. Эти неприятные ощущения не дают сосредотачиваться и успешно усваивать новую информацию.

Современные школьники получают слишком много информации. Поэтому причиной рассеянности и плохой памяти иногда выступает учитель или равнодушные родители.

Если мама не помогает ребенку решить задачу, а только кричит на него, то он станет еще более невнимательным и рассеянным. Наказаниями нельзя добиться улучшения.

Методы лечения

Когда у ребенка плохая память, что делать? Этот вопрос волнует всех родителей. Важно оградить малыша от перегрузок, которые приводят к рассеиванию внимания.

Для профилактики проблем тренировки начинают еще с раннего возраста. Для этого нужно разучивать стихи, песни, читать сказки и рассказы. Рекомендуют использовать сказки, в которых много раз повторяются слова и фразы. Благодаря этому ребенок зафиксирует их в памяти.

Когда малыш начинает сам рассказывать стихи, взрослые должны хвалить его, так как успех положительно влияет на детей, и они начинают стремиться снова получить похвалу.

Важно общаться с детьми, обсуждать разные темы и спрашивать о проведенном дне.

Тренировки включают игры. Каждый день нужно играть с малышом, проводить время интересно.

Существуют также и внимание для детей. Назначать их должен только врач. Обычно используют лекарства вроде Ноотропила, Пирацетама, Аминалона.

Больше внимания следует уделять питанию. Организм должен получать достаточное количество питательных веществ и витаминов. Важно избегать жирных продуктов, избыточного потребления сахара.

Для успешного запоминания информации, устранения рассеянности, следует улучшить снабжение головного мозга кислородом. Этого добиваются танцами, спортом, гимнастикой. Ежедневные прогулки, легкие гимнастические упражнения, позволят улучшить состояние здоровья ребенка.

Дети должны регулярно гулять на свежем воздухе. На улице нужно проводить не менее четырех часов. Если погода плохая откладывать прогулки не следует. Благодаря здоровому образу жизни можно значительно улучшить способности к запоминанию.

Как работать с маленькими детьми с плохой памятью, родителям объяснит психолог. Простой игрой для является запоминание знакомых малышу предметов. Перед ним раскладывают предметы, похожего размера и рассматривают их вместе несколько минут. После этого родители убирают одни предмет и просят ребенка вспомнить, чего не хватает.

Постепенно игру усложняют. Для этого он не только определяет пропавший предмет, но и определяет его местонахождения.

Существуют специализированные игры для тренировки памяти. Одна из них называется «Мемори». В нее входят карточки с изображением знакомых детям персонажей из мультиков. Малыш запоминает увиденное.

Тренировать память очень трудно. На быстрый успех рассчитывать не придется. В отдельных случаях причины плохой памяти это неврологические патологии. Определить их наличие или отсутствие врач сможет в ходе беседы с родителями и маленьким пациентом. Если есть показания, назначают лабораторные и инструментальные методы, на основании которых и подбирают лечение.