Тема: «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить»
Программное содержание:
· Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.
· Познакомить детей с новой строительной деталью - призмой. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.
· Готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно).
· Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.
Словарная работа.
Активизация существительных: зайка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко, ленточки.
Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый, прочный.
Предлоги: в, на, под.
Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель), призма (красный цвет), мягкая игрушка (большой зайка), маленькие зайчики для обыгрывания.
Ход занятия:
Дети входят в группу, слышится плач.
Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку).
Воспитатель: Оленька, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»
Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».
Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?
Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)
Воспитатель: Юра, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.
Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Оля, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша - хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.
Воспитатель: Но куда же наш зайка будет смотреть?
Дети: В окошко.
Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.
Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы зайки жили в нём.
Зайка заходит в гости в каждый дом.
(Раздается снова плач)
Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).
Воспитатель: Лена, спроси, почему зайчата плачут?
Зайчата: Нам холодно.
Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).
Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку. «Вот у Оли какой чудесный домик получился, стены ровные. У Юры крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».
Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).
Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.
Ирина Янкевич
Картотека игр по конструированию (младшая группа)
1 Игры по конструированию
(младший дошкольный возраст )
«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»
Цель : Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры
Материал
Ход игры. - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.
«Загончик для животных»
Цель : Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь : кирпичик, загончик
Материал : кирпичики.
Ход игры. Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.
5 Игры по конструированию
(младший дошкольный возраст )
«Постройка грузовика, дороги»
Цель : Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога) . Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина) .
Материал : кубики и кирпичики.
Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор , дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.
«Ворота для машины Айболита»
Цель : Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.. Материал : кирпичики
Ход игры. Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше., нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.
9 Игры по конструированию
(младший дошкольный возраст )
«У куклы новоселье»
Цель : Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.
Материал : кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.
«Городок для кукол»
Цель : Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию , воспитывать желание и умение строить спокойно вместе
Материал : кубики и кирпичики призмы, пластины. цилиндры.
Ход игры. - Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки.
13 Игры по конструированию
(младший дошкольный возраст )
«Складываем фигуры»
Цель представлений конструктивная деятельность Материал
Достаньте вкладыши, например круги, и предложите ребенку собрать их на столе, а затем вложить их в соответствующие окошки. Затем соберите таким же образом треугольники, квадраты.
15 Игры по конструированию
(младший дошкольный возраст )
«Придумываем фигуры»
Цель : Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.
Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.
Ребенок может придумать и сложить фигуры из различных элементов, дать им названия.
«Обведи контур»
Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. Материал :
В наборе имеются рамки. Если ребенок любит рисовать и раскрашивать, то он довольно легко сможет сам нарисовать фигурку, обводя рамку изнутри карандашом. Потом этот рисунок можно заштриховать или закрасить; вырезать
3 Игры по конструированию
(младший дошкольный возраст )
«Лесенка для черепашки»
Цель : Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.
Материал : кирпичики и пластины.
Ход игры. В группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.
«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»
Цель : Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.
Материал : кирпичики и пластины.
Ход игры. В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.
7 Игры по конструированию
(младший дошкольный возраст )
«Собери круги»
Цель : Закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства.
Материал : плоскостные круги разного размера и цвета.
Ход игры. Давайте с вами создадим сказочную комнату и разложим круги по размеру, по цвету, по вашему настроению.
«Мост для пешеходов»
Цель : Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь : лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.
Материал : кубики и кирпичики, пластина
Ход игры. Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же построить мост. (Воспитатель строит образец)
Предлагает детям построить свой мост и перевезти игрушки.
11 Игры по конструированию
(младший дошкольный возраст )
«Разные машины»
Цель : Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования . Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.
Материал : кубики и кирпичики, пластины.
Ход игры. Мы с вами уже строили дорогу и машину. а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.
«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»
Цель : Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.
Материал : кубики и кирпичики, пластины.
Ход игры. Наши игрушки очень любят путешествовать, но чтобы плавать по морю необходимо построить корабль. Давайте поможем нашим игрушкам и построим корабль и назовем его «Дружба.»
14 Игры по конструированию
(младший дошкольный возраст )
«Находим геометрические фигуры»
Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.
Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.
Рассыпьте игру и предложите ребенку найти треугольники, круги, прямоугольники. Попросите перечислить геометрические фигуры, сосчитать их количество, сравнить по основным признакам (угол, стороны, их количество)
17 Игры по конструированию
(младший дошкольный возраст )
«Сделай орнамент»
Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.
Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.
В основе орнамента лежит расположение повторяющихся элементов на плоскости. Орнаменты можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур располагая их по линии, веером, цветком или накладывая частично друг на друга
Елена Панасенко
Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл»
Актуальность :
Конструирование – одно из самых любимых занятий детей . Оно является очень увлекательным, и полезным для ребятишек. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.
«Желтые кубики – это песок,
Кубик зеленый – весенний лесок,
Синие кубики – это река.
Кубиков много – река широка.
Кубик на кубик – растут этажи :
Учатся строить дома малыши ».
С. Приварская
Цель : Продолжать учить детей размещать кубики. Развитие внимания, мелкой моторики. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им.
Развивающие задачи :
Развивать память, внимание, мышление ребят;
Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
Воспитательные задачи :
Воспитывать доброжелательное отношение к зайке .
Воспитывать умение играть сообща с другими детьми .
Материал :
Игрушка - зайка , кубики.
Детки занимаются игровой деятельностью.
Воспитатель их отвлекает : Ребятки, ребятки, мне кажется, нас кто то зовёт. Ой, так это же наш зайка проснулся . Давайте подойдём и спросим, что же он хотел?
Зайка :
Здравствуйте детки. Мне у вас так хорошо, что я даже не заметил, как заснул. Но не смотря на вашу заботу, мне почему то очень одиноко.
Воспитатель :
Ребята может зайка просто хочет поиграть с вами?
Детки :
Да нужно поиграть с зайкой .
Приглашают его на игру :
На полянке мы сидели,
Зайку рассмешить хотели .
Ну- ка зайка догони ,
свою ловкость покажи.
Детки убегают, зайка их догоняет .
Зайка :
Развеселили вы меня ребята, но хотел бы вас спросить?
Зайка приглашает ребят на стульчики.
Зайка :
Скажите мне ребята : нравится ли вам ходит в детский сад?
Дети отвечают :
Очень нравится.
Зайка :
Скажи мне Данил, а после садика ты куда идёшь?
Данил :
Я иду домой.
Зайка :
А чем ты дома занимаешься?
Данил :
Дома я рисую, играю.
Зайка :
Вот видите детки у вас у всех есть дом, а у меня его нет.
Воспитатель :
Детки как же нам помочь зайке ?
Детки :
Нужно зайке домик построить .
Зайка :
Я так рад у меня будет свой домик.
Воспитатель :
Детки берите кубики, и пошли те трудится.
Детки строят домик , по окончании работы воспитатель говорит :
Посмотри зайка , какой замечательный домик тебе построили ребятишки .
Аня расскажи, какой домик у нас получился :
Домик большой.
Красивый.
Рома :
Зайка :
Спасибо вам детки, теперь мне тоже есть где жить. А теперь давайте с вами споём песенку.
Зайка зайка попрыгайка ,
Ты друзей не забывайка.
В гости чаще приходи,
Ребятишек весели.
Будем весело играть,
Деток малых забавлять.
Зайка :
До свидания детки, спасибо вам большое. А теперь я пойду к себе домой.
Итог :
У детей сформирован сенсорный опыт в поиске конструктивных действий , экспериментирования со строительными элементами , деталями конструктора .
Дети умеют различать детали строительных наборов и называют их.
Сформировано пространственное понятия (вверх, вниз и т. д.) .
Обогатился словарный запас.
Налажено речевое и игровое общение детей.
Публикации по теме:
Здравствуйте, коллеги! Придумала новую дидактическую игру по формированию у детей звуковой культуры речи. Что самое интересное, игра проста.
Конспект игры-занятия для детей раннего дошкольного возраста с дидактическим материалом «Кубики для Зайки и Мишки» Конспект игры-занятия для детей раннего дошкольного возраста с дидактическим материалом. Тема: «Кубики для Зайки и Мишки» Программные задачи:.
Конспект ННОД по конструированию «Строим домик для друзей» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 215 комбинированного вида "Кораблик детства" Конспект открытого.
Конспект занятия по конструированию «Домик для Зайки» (первая младшая группа) Конспект занятия на тему: «Домик для Зайки». (Конструирование. Первая младшая группа) Цель занятия: - формирование у детей элементарн.
Конспект занятия по конструированию: «Строим башню из морских камешков» в 1 младшей группе Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. Задачи: Образовательные: - учить строить башню из морских.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Строим дом. Дом, в котором мы живём» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.
Светлана Аксенова
Планирование по конструированию в 1 младшей группе
З А Н Я Т И Е № 1
Тема : «Знакомство со строительным материалом»
Цель : Познакомить детей со строительным материалом, его названием : кубик, кирпичик, пластина; показать, как правильно соединять детали.
Ход занятия:
1. Приход, большого мишки с корзиной
2. Показ, что принес мишка
3. Рассматривание строительного материала
4. Игры со строительным материалом
З А Н Я Т И Е № 2
Тема : «Играем в кубики»
Цель : Вызвать у детей интерес к строительному материалу, показать способ соединения строительных деталей.
Ход занятия:
1. «Чудесный сундучок»
2. Игра «Сделай так»
3. Игры с кубиками и кирпичиками
З А Н Я Т И Е № 3
Тема : «Машина»
Цель : Учить детей соединять два кубинка вместе, играть сними.
Ход занятия:
1. Рассматривание кубиков
2. Показ соединения
3. Игра «Машина»
З А Н Я Т И Е № 4
Тема : «Паровоз»
Цель : Учить детей соединять вместе 3–4 кубика, играть с кубиками.
Ход занятия:
1. Постройка машины
2. Показ постройки паровоза
3. Постройка паровоза
4. Игры с кубиками
З А Н Я Т И Е № 5
Тема : «Постройка башенки из кубиков»
Цель : Учить детей ставить кубик на кубик закрепить понимание слова кубик, показать детям варианты использования кубиков, побуждать детей играть с постройкой.
Ход занятия:
1. Приход зайчика, который не умеет строить башенку
2. Постройка башенки
3. Игра «Паровоз» 3 – 4 кубика
4. Игры «Машина» 2 кубика
З А Н Я Т И Е № 6
Тема : «Башни»
Цель : Закреплять умение ставить кубик на кубик, познакомить с вариантами постройки разных башенок (высокая, низкая) .
Ход занятия:
1. Приход Зайки
2. Постройка для зайчика башни из 2 кубиков
3. Рассматривание высокой башни
4. Постройка разной величины башенок
З А Н Я Т И Е № 7
Тема : «Постройка домика»
Цель : Научить детей сооружать простую постройку, узнавать ее и называть словом.
Ход занятия:
1. «Чудесный сундучок» . Дети открывают, и находят кубики и призмы (крыши)
2. Показ, что можно построить и как
3. Постройка домика
4. Игра с матрешкой и домиком
З А Н Я Т И Е № 8
Тема : «Домики»
Цель : Закрепить умение строить домик, вызвать желание построить не-сколько домиков (улица) ; продолжать учить детей плотно прикладывать строительные детали; вызвать желание играть с постройкой; побуждать детей к общей сюжетной игре.
Ход занятия:
1. В гости приходят игрушки. Просят построить для них домики
2. Повторение : как строим домик
3. Постройка домиков
4. Игры с домиками и игрушками
З А Н Я Т И Е № 9
Тема : «Постройка дорожки»
Цель : Научить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности, приучать детей играть с постройкой, закреплять понимание слова кирпичик, произношение звукоподражания «топ – топ»
Ход занятия:
1. Знакомство с маленькими куклами. Куклы хотят бегать по дорожке
2. Игра «Найди кирпичики» . Дети выбирают кирпичики
3. Показ, как нужно, прикладывать кирпичики
4. Постройка дорожки
5. Игра «По ровненькой дорожке»
З А Н Я Т И Е № 10
Тема : «Постройка дорожек»
Цель : Продолжать учить детей плотно прикладывать кирпичик, к кирпичику располагая кирпичики по разному : длинное ребро к длинному, короткое к ко-роткому. Познакомить детей с понятиями «широкая» , «узкая» .
Ход занятия:
1. «Волшебный сундучок» , в котором лежат маленькие машинки
2. Игровая мотивация : машинки не могут ездить по большим дорогам им надо построить маленькие, так как машинки маленькие
3. Постройка дорожек
4. Сравнение дорожек. Названия : «широкая» , «узкая»
5. Игры с машинками и дорожками
З А Н Я Т И Е № 11
Тема : «Дорожки разной длины»
Цель : Формировать у детей представление о протяженности предметов, познакомить с названиями «короткая – длинная» , учить играть с постройками, не разрушая их.
Ход занятия:
1. Игра «Шагаем по дорожке»
2. Рассматривание готовых образцов
3. Показать способ соединения кирпичиков
4. Постройка дорожек
5. Игры с маленькими дорожками
З А Н Я Т И Е № 12
Тема : «Домики с дорожками»
Цель : Закреплять умение строить домик, дополнять его другими постройками, играть с постройкой, не разрушая ее; играть с другими детьми, «ходить в гости»
Ход занятия:
1. Рассматривание иллюстрации с домами
2. Рассматривание готового образца
3. Постройка домика с дорожкой
4. Игра «Пойдем в гости»
З А Н Я Т И Е № 13
Тема : «Заборчик»
Цель : Учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро. Играть с постройкой.
Ход занятия:
1. Игровой момент : приходит маленький зайчик, хочет поиграть в прятки
2. Игровая мотивация : построить заборчик, чтобы зайчик спрятался за заборчиком
3. Постройка заборчика
4. Игры с зайчиком
З А Н Я Т И Е № 14
Тема : «Разные заборчики»
Цель : Закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ров-
ную линию, познакомить с ритмичным чередованием в постройке двух разных
положений кирпичиков, дать детям правило чередования.
Ход занятия:
1. Показать детям два типа заборчиков
2. Познакомить с правилом чередования : показ
3. Постройка заборчика
4. Обыгрывание построек с мелкими игрушками
З А Н Я Т И Е № 15
Тема : «Домики с заборчиками»
Цель : Закрепить умение детей делать перекрытие треугольной призмы, стро-ить домик, научить детей дополнять постройку заборчиком, располагая кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро.
Ход занятия:
1. Рассматривание картинки с домиком
2. Предлагается построить домики с заборчиками
3. Постройка домиков
4. Игра «Идем, друг к другу в гости?»
З А Н Я Т И Е № 16
Тема : «Постройка стола»
Цель : Учить детей накладывать кирпичик на кубик, называть детали, играть с постройкой, закреплять понимание слова стол.
Ход занятия:
1. Игровой момент : кукле необходим стол
2. Рассматривание строительных деталей : кубика, кирпичика
3. Рассматривание образца
4. Постройка стола с помощью воспитателя
5. Обыгрывание постройки
З А Н Я Т И Е № 17
Тема : «Постройка стула»
Цель : Научить детей создавать новую постройку из кубика и кирпичика, пони-мать слово стул, играть с постройкой.
Ход занятия:
1. Игровой момент : кукла ходит вокруг стола и хочет сесть, просит детей по-мочь построить стул
2. Рассматривание образца
4. Постройка стула
5. Игры с постройкой
З А Н Я Т И Е № 18
Тема : «Постройка диванчика»
Цель : Продолжать учить детей сооружать мебель для игрушек, учить пра-вильно, совершать конструктивные действия , играть с постройкой.
Ход занятия:
1. Игровой мотивация : плачет кукла, хочет к себе в комнату диванчик
2. Рассматривание образца
3. Показ, как делать постройку
4. Постройка диванчика
5. Игры с постройкой
З А Н Я Т И Е № 19
Тема : «Постройка кровати»
Цель : Продолжать учить детей сооружать мебель для кукол и матрешек, де-лать постройку из кубиков, располагая их по-разному, учить играть с по-стройкой.
Ход занятия:
1. Игровой момент : матрешка приглашает детей к себе в комнату, где стоит стол, стул, диванчик
2. Игровая мотивация : кукле нужна кровать
3. Рассматривание образца
4. Постройка кроватки из 3-х кирпичиков
5. Игры с матрешкой
З А Н Я Т И Е № 20
Тема : «Постройка стола и стула»
Цель : Учить детей строить одновременно два предмета несколько отличающихся по конструкции , и использовать эти постройки для развертывания сюжетной игры.
Ход занятия:
1. «Волшебный сундучок» со строительным материалом
2. Повторение : что строили для матрешки
3. Постройка стола и стула без образца по словесному проговариванию
4. Игры с матрешками
З А Н Я Т И Е № 21
Тема : «Постройка диванчика и кроватки»
Цель : Продолжать учить детей строить два предмета одновременно, исполь-зуя кирпичики и кубики, воспитывать желание помогать матрешкам, развивать умение играть в сюжетные игры.
Ход занятия:
1. Игровой момент
2. Игровая мотивация
мебелью : диван, кровать, стол, стул
4. Постройка комнаты
З А Н Я Т И Е № 22
Тема : «Комната для куклы»
Цель : Закрепить умения детей работать со строительным материалом, строить мебель, играть с постройкой, побуждать детей играть вместе, «хо-дить друг к другу в гости» .
Ход занятия:
1. Игровая момент : кукла переехала в новую комнату, а мебели нет
2. Игровая мотивация : помочь кукле, построить мебель
3. Рассматривание комнаты с кукольной мебелью : диван, кровать, стол, стул
4. Постройка комнаты
З А Н Я Т И Е № 23
Тема : «Скамейка»
Цель : Научить детей делать перекрытие на устойчивой основе, закрепить слово скамейка, использовать постройку в игре.
Ход занятия:
1. Игровая мотивация : ждем в гости мишку, он большой, на стульчик не сядет, ему нужна скамейка
2. Рассматривание образца
3. Беседа на тему «Где стоят скамейки?»
4. Постройка скамейки
5. Игра «Мишка в гостях»
З А Н Я Т И Е № 24
Тема : «Постройка ворот»
Цель : Научить детей делать перекрытие, произносить слова машина, ворота; играть с постройкой, не разрушая её.
Ход занятия:
1. Беседа о домах, что есть возле каждого дома, рассматривание иллюстраций
2. Рассматривание образца
3. Постройка ворот
5. Игры с постройками и мелкими игрушками
З А Н Я Т И Е № 25
Тема : «Ворота с украшениями»
Цель : Закрепить умение строить аккуратно и прочно простое перекрытие, обратить внимание детей на основные и дополнительные части предмета, вызвать интерес к украшению ворот.
Ход занятия:
1. Рассматривание образца постройки
2. Анализ постройки
3. Постройка ворот
4. Украшаем ворота
5. Игры с постройкой
З А Н Я Т И Е № 26
Тема : «Загородки для животных»
Цель : Продолжать учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхно-сти стола на длинное ребро, познакомить с понятием «загородка» , развивать умение играть с постройкой, используя игрушку.
Ход занятия:
1. Игровой момент : приходят в гости игрушки – животные, домашние
2. Игровая мотивация : построить для животных загородки
3. Постройка загородок
4. Игры с игрушками и постройками
З А Н Я Т И Е № 27
Тема : «Загородки с воротами»
Цель : Закреплять умение детей делать знакомые две постройки, соединять две постройки вместе; играть с постройкой, используя сюжетную игрушку.
Ход занятия:
1. Игровой момент : плачет кошечка в загородке, нет в ее заборчиках ворот, не-красивое у неё жилье
2. Повторение : как строить ворота
3. Постройка загородки с воротами
4. Игра «У бабушки во дворе» . Домашние животные и птицы
З А Н Я Т И Е № 28
Тема : «У бабушки во дворе»
Цель : Закреплять умение детей делать загородки использовать их для игры, вызывать желание строить для животных, помогать бабушке.
Ход занятия:
1. Приход бабушки Забавушки
2. Игровая мотивация : помочь бабушки (построить загородки)
3. Постройка загородок
4. Обыгрывание
З А Н Я Т И Е № 29
Тема : «Зоопарк»
Цель : Закреплять умение детей делать загородки, ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро; учить играть в сюжетно – ролевую игру, развивать дружеские отношения.
Ход занятия:
1. Рассматривание иллюстраций о животных
2. Рассматривание готовой постройки
3. Постройка загородок
4. С–ролевая игра «Зоопарк»
З А Н Я Т И Е № 30
Тема : «По замыслу»
Цель : Активизировать воображение детей, поощрять самостоятельное соз-дание детьми собственных вариантов построек на основе усвоенных в процессе обучения не содержащих, элементы новизны, закреплять навыки правильного соединения деталей.
Ход занятия:
1. Упражнения на выбор деталей по названию, а в случае затруднений по показу
2. Вспомнить, что можно построить
3. Предложения : придумать новые постройки
4. Рассматривание построек
5. Обыгрывание
З А Н Я Т И Е № 31
Тема : «Постройка лесенки»
Цель : Продолжать учить детей ставить кубик на кубик, сооружать инте-ресную постройку из одинаковых по форме строительных деталей.
Ход занятия:
1. Беседа на тему «как мы ходили на музыкальное занятие»
2. Игровая мотивация : построить лесенку для кукол
3. Постройка лесенок
4. Обыгрывание построек
З А Н Я Т И Е № 32
Тема : «Строительство горки»
Цель : Учить детей анализировать образец постройки (называть строитель-ные детали, соединять детали аккуратно, устойчиво, правильно располагать пластину.
Ход занятия:
1. Игра «Покатаем куклу»
2. Рассматривание образца, анализ
3. Организация процесса построения горки
4. Обыгрывание построек
З А Н Я Т И Е № 33
Тема : «Горка с лесенкой»
Цель : Учить детей делать две постройки и соединять их вместе, использовать в постройке разные детали.
Ход занятия:
1. Рассматривание горки, лесенки
2. Показ способа соединения построек
3. Постройка горок
4. Обыгрывание
З А Н Я Т И Е № 34
Тема : «По замыслу»
Цель : Стимулировать возникновение у детей собственного конструктивного за-мысла с помощью создания привлекательной ситуации для развертывания конструктивной деятельности .
Ход занятия:
1. Приход гостей : зайка, мишка, лисичка, волк, белочка, ежик
2. Рассказ гостям о том, что дети умеют строить
3. Постройки для гостей
4. Игры с постройками и игрушками
Наталия Зайцева
Игру чудесную устроим
И город сообща построим,
Пусть будут в нём дома, дороги и мосты,
А рядом сад растёт для красоты.
В детском саду дети начинают конструировать с самого раннего возраста. Уже в первой младшей группе проводятся игры со строительным материалом. Деревянный строительный конструктор является основным материалом для занятий в младшем дошкольном возрасте . В каждой группе доложен быть такой набор.
Детали строительного набора, предназначенного для детей младшей группы обычно делают крупными, уветными. Существуют формы : кубики, кирпичики, пластины, цилиндры.
Дети третьего года жизни могут должны научиться узнавать и называть определенные формы :кубик, кирпичик, пластина, различать детали по форме и по размеру.
В первой младшей группе задания по конструированию включают в себя элементарные действия. Прежде чем начать обучение, необходимо познакомить детей с самим изображаемым предметом, как в целом, так и с частями, объясняя их фактическое назначение. Для этого важным является целенаправленное рассматривание предметов. Малышу предлагается поставить на кубик «крышу» - получится домик. Позже можно предложить построить двухэтажный домик, поставив один кубик на другой и накрыв всю конструкцию крышей . Из нескольких пластин можно построить дорогу, а из двух-трех кубиков - мебель для игрушек. Каждая постройка обязательнодолжна быть обыграна, так как игровые действия-ведущая деятельность. Обыгрывание длится около 5 минут
Раз, два, три - сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста -
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай - все толково!
Благодаря конструированию развиваются логическое мышление, пространственное воображение, память, мелкая моторика. Именно поэтому педагоги уделяют такое внимание этому виду изобразительного творчества и организуют его не только на занятиях но и в часы, отведенные для свободной деятельности. Конструирование на свободную тему развивает воображение и творческие спорсобности.
После занятия необходимо показать, как разбирается постройка. Необходимо учить детей убирать детали в коробку.
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
Досуг в первой младшей группе Досуг в 1 младшей группе Тема: День весёлых мячей. Задачи: учить детей кидать мяч двумя руками снизу. Чувствовать и видеть напарника, попадать.
Конспект НОД «Конструирование по сказке «Теремок» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе Тема: Конструирование по сказке «Теремок». Цель: 1. Учить детей слушать сказку, помочь.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе (второй младшей группе) «Снежная улица» Первая младшая группа Вторая младшая группа Рисование «Снежная улица» Цель: создание условий для формирования интереса и положительного.
Конспект НОД в первой младшей группе по реализации образовательной области «Познание». Конструирование «Домик для зайки» Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по реализации образовательной области «Познание» Конструирование «Домик для зайки» Программные задачи:.
Конструирование из бумаги в младшей группе «Еловый лес!» Задачи: учить детей сравнивать фигуры по величине, составлять цепочку от наибольшего треугольника к наименьшему, видеть образ елочки в разных.
Тема: «Строим замок по сказке» Цели: Развивать конструктивные способности, образное мышление, внимание, память. Интеграция ОО: «Познавательное.
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего-конструктор. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать знакомить детей с.