Проекты по 2 мл гр. Проект: "Веселые пальчики" (2 младшая группа). Игровые ситуации, практические упражнения

Юлия Колпачева

Время проведения : 1.04.16 – 6.06.16

Участники : воспитатели , дети, родители, специалисты

Актуальность : Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно . Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Еще Гиппократ , живший в древней Греции, сказал следующее : «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее - это пища» . Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей , формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни , воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию . С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании , подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья .

Цель : формирование у детей привычки здорового питания , употребление в пищу полезных для организма продуктов.

Задачи : 1) расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;

2) формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития. ;

3) создание условий, способствующих улучшению качества организации питания ;

4) приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;

5) формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;

6) развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;

7) убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях ; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьм;

9) трансляция педагогического опыта в педагогическое сообщество.

1 этап- организационный

Подбор дидактических игр

Выбор сюжетно-ролевых игр

Подготовка методического обеспечения

Создание пособий, дидактических игр

Беседы с детьми о здоровье «Что нужно делать, чтобы быть здоровым , «Полезные продукты» , «Что такое витамины» , «О пользе каши» , «Польза овощей и фруктов» .

2 этап- основной

Чтение художественной литературы, потешек и загадок

Дидактические игры «Дидактические задания «Фрукты и овощи» , «Волшебный мешочек» , «узнай по описанию» , «Что где растет» , «Где живут витамины»

Цель : рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания , а также убедить их в том, что здоровое сбалансированное питание – это вкусно , полезно и весело!

Сюжетно-ролевые игры «Идем в магазин за полезными продуктами» , «Маша обедает» , «Помогите Мишке»

Цель : Закреплять знания детей о правилах гигиены : мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и другие предметы, не предназначенные для еды. Закреплять знания детей о полезных продуктах.

Подвижные игры «Что можно, что нельзя» , «Во саду ли, в огороде» , «Съедобное – не съедобное» .

Цель : Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.

Физкультминутки

Цель : повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий

Яблоня в моем саду

Гнется низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево –

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька заснет

Мы сегодня в сад пойдем

Фрукты разные найдем (шагают)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (загибают пальцы)

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (имитируют, что срывают)

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись

И до ветки дотянись

Веточку нагни (опускают руки)

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения)

Художественно-эстетическая деятельность

Рисование «Продукты в которых есть витамины А»

Цель : Закрепить знание детей о витамине А, о продуктах в которых он находится. Развивать мелкую моторику рук.

Рисование «Лук»

Цель : дать знание о пользе лука. Закреплять умения работы с красками. Воспитывать аккуратность и умение слушать объяснение.


Лепка «Овощи»

Цель : закрепить знания детей о пользе овощей. Продолжать учить лепить предмет состоящий из двух частей. Развивать моторику. Воспитывать усидчивость.


Раскрашивание фруктов

Цель : уточнить понятие фрукты, учить называть и различать фрукты. Учить при раскрашивании не заходить за контур.

Экскурсия на пищеблок.

Цель : Продолжать знакомить детей с профессиями. Рассказать о работе повара. Воспитывать интерес к труду взрослых, учить обращать внимания на трудовые действия повара и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас.


Театрализованная деятельность «Маша обедает»

Цель : Учить внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди , собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

Час обеда подошёл,

Села Машенька за стол.

Гав, гав, гав!

Кто это к нам?

Гав, гав, гав!

Кто это там?

Это я, ваш верный пёс,

Ваш Арапка - чёрный нос.

День и ночь

Я дом стерёг,

Наработался, продрог.

НЕ ПОРА ЛИ ОБЕДАТЬ?

Кто ж теперь

К нам царапается в дверь?

Это ваша кошка Мурка.

Серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

НЕ ПОРА ЛИ ОБЕДАТЬ?

Куд-куда, куд-куда.

Кто ещё спешит сюда?

Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила

Я яичко вам снесла.

НЕ ПОРА ЛИ ОБЕДАТЬ?

Двери отперты, и вот

Мама всех к столу зовёт :

Пса Арапку,

Кошку-царапку,

Курочку-рябку.

Никому отказа нет,

Подан каждому обед :

Собачке - в миске,

В блюдечке - киске,

Курочке-несушке -

Пшена в черепушке,

А Машеньке - в тарелке.

В ГЛУБОКОЙ, НЕ МЕЛКОЙ.

(Сильва Капутикян)


Посадка огорода

Цель : учить ухаживать за растениями, дать представление о необходимости тепла, света и воды для роста растений. Расширять представления об овощных культурах.

Сочинение сказки.

Цель : Развивать воображение. Закреплять умение называть и различать овощи и фрукты.

Витаминоленд.

В одной сказочной стране под названием Витаминоленд жил да был жадный и хитрый волшебник Кабачок. Он был такой злой и страшный, что даже главный мер Арбуз его боялся. Запугал этот волшебник всех жителей этого города. А жили в этом городе очень полезные овощи и фрукты. Но наша история началась не с этого. А началась она вот так.

Давным- давно стоял на берегу одной молочной реки городок под названием Витаминоленд. И жили в нем почетные жители овощи, фрукты и другие полезные продукты. Мером этого города был важный Арбуз, его помощником был суетливый, но тем не менее очень полезный Патиссон. Правили они этим городом уже очень много плодородных лет. Но однажды на одной из ярмарок Арбуз увидел первую красавицу этого города прекрасную Морковь, да так она ему понравилась, что решил он на ней жениться. Отправил мер к ее отцу своего помощника Патиссона.

Когда Патиссон прибыл к дому красавицы Моркови, то понял, что ее отец никто иной как злой волшебник Кабачок. Весь его дом был покрыт густыми зарослями и шипами, но делать нечего, пришлось Патиссону стучать в дверь. Он постучал три раза и дверь ему открыли верные слуги Кабачка два маленьких Огурца. Они строго спросили : «Вам кого?» И Патиссон робко ответил, что он пришел просить руки дочери Кабачка. Слуги отвели его в большой, но мрачный зал, где на зеленом троне сидел волшебник. Патиссон несмело начал :

Уважаемый, великий и могучий Кабачок! Мер этого города хочет просить руки вашей прекраснейшей дочери Моркови! И с тем самым прислал меня.

Но Кабачок долго молчал и только лишь зло смотрел. Через некоторое время он сказал :

Я отдам за него свою дочь только лишь при одном условии. Мер должен будет отдать мне свой пост и я стану править этим городом.

С этими словами помощник пришел к меру. Мер очень разозлился из-за наглости Кабачка. Но с наступлением ночи мер и его помощник пробрались к дому злого Кабачка и украли Морковку.

Когда наступило утро волшебник проснулся и обнаружил, что его дочь пропала. Он очень рассердился и заколдовал весь город. Все жители этого славного города погрузились в глубокий сон, а волшебник забрал свою дочь и посадил в темницу.

Долго бы пришлось бедным овощам и фруктам спать и боятся злого и хитрого Кабачка, но вдруг пошел витаминный дождь. Жители города от витаминов стали сильными и смелыми и смогли победить волшебника. Морковку выпустили из темницы и мер тут же на ней женился.

А злому волшебнику Кабачку дали витаминов и он стал добрым и хорошим волшебником.

И стали они жить поживать и витаминов набираться!

Работа с родителями

Папка-передвижка «Здоровое питание детей »


Буклеты для родителей на темы : «Полезная и вредная пища» , «Несколько советов по питанию дошкольников »

Памятки «Питание в детском саду » , «В каких продуктах «живут» витамины»

Конкурс «Полезное блюдо для вашего малыша»

Цель : формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей .


Участие в обще - садовском мероприятии

«Страна Нямляндия»


Краткосрочный проект для 2 младшей группы. Тема: «Снег – какой он разный!» Воспитатели: Сергеева Е.В. Шведова А.А. Срок: 8 декабря – 22 декабря. Пояснительная записка. Тип проекта: краткосрочный, совместный с семьей, познавательноисследовательский. Возраст: 2 младшая группа. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель: 1. Ознакомить детей с неживой природой. 2. Формировать бережное отношение к ней. 3. Изготовить настенное панно «Снеговик». Задачи: Уточнять, систематизировать знания о неживой природе (снеге). Формировать потребность в заботе о площадке. Эстетическое отношение к окружающему. Развивать умение правильно взаимодействовать с природой. Расширять кругозор детей, интерес к миру природы. Формировать осознанное отношение к себе, как части природы. Вовлечь во взаимодействие родителей. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к природе в процессе общения с ней. 9. Прививать интерес к здоровому и активному отдыху. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Содержание работы по основной части проекта. 1. Предварительная работа. Воспитатели: подбор материала и информации по реализации проекта. Подготовка материала для продуктивной деятельности. Сообщение родителям о начале проекта «Снег – какой он разный». Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Изготовление деталей для панно «Снеговик». 1 2. Основная деятельность. 1. Чтение произведений о зиме и снеге: «Мы слепили снежный ком…», И.З. Суриков «Зима», А.Блок «Ветхая избушка», Л. Воронкова «Снег идет». 2. Занятие по рисованию «Снеговик». 3. Занятие познание «Снег и его свойства». 4. Прогулка «Лепка снеговика». 5. Театрализованная деятельность. 6. Изготовление панно «Снеговик». Предполагаемые результаты проекта: Дети: Имеют представление о таком явлении неживой природы как снег. Воспитатели: самообразование по внедрению проекта в образовательную деятельность. Практический выход: настенное панно «Снеговик». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. 2 Тема: «Снеговик». Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей. Задачи: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять в умении сравнивать предметы по величине. Закрепить навыки закрашивания круглой формы, повторяя очертания нарисованной фигуры, закрепить знание геометрических форм. Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений. Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь. Воспитывать аккуратность, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу. Оборудование: Картон темного цвета, гуашь белая, кисти, баночки с водой, кукла Умняшка, игрушка снеговик. Предварительная работа: игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик», чтение стихов о зиме, Д/И «Собери снеговика». Активизация словаря: снежный ком, круглый, маленький, большой, средний. Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, социализация. Ход занятия: Вводная часть: Восп. : К нам, ребята сегодня пришла в гости кукла Умняшка. Давайте послушаем, что она нам расскажет. Кукла: «Ребята, я сегодня пришла не одна. Я привела к вам в гости моего друга. А кого вы узнаете, отгадав загадку: Ведёрко на головке, Отличный нос морковкой. Всю зиму за порядком Я во дворе слежу. 3 Глазами - угольками по сторонам гляжу! Кто я такой? Кто из снега сделан? (Дети отгадывают - Снеговик). Восп. : Правильно это снеговик. Рассматривание снеговика. Восп. : Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать какой ком снега? Правильно, большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения). Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега». - А потом какой «ком снега»? (Поменьше). Дети показывают руками величину «комка снега». - А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми). - Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая). - На голове, что надето у снеговика? (Шапочка, ведро) -Что у него на лице? (Глаза, нос, рот). Восп. : Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе. Я был грустный снеговик, И имел печальный вид, Всё друзей не находил, И поэтому грустил. Но однажды я пошел, В гости в детский сад зашел. - Какой вид у Снеговика? (Грустный, печальный). - Почему он грустит? (Нет у него друзей). Постановка задачи: - Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (ответы детей) А что можно сделать? (отвечают: нарисовать) Основная часть: 4 Воспитатель: Ребята давайте нарисуем много друзей для Снеговика. А кукла Умняшка и снеговик посмотрят, как вы будете рисовать. Воспитатель спрашивает 2-3 детей: «С чего начнем выполнение работы? » - Расскажи нам, какой кружок нарисуем вначале, а потом? Рисование кругов в воздухе: Восп. : Дети! Давайте нарисуем кисточкой в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. Выполнение работы детьми. Воспитатель обращает внимание на посадку за столом. - Как мы рисуем кисточкой? Чтобы снеговик не упал, что мы сначала нарисуем? (дорожку) Самостоятельная работа детей. Физкультминутка: «Снеговик» Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши! Будем мы как мячики весело скакать: прыг да скок, прыг да скок повтори опять! Продолжение выполнения работы детьми. Дети дорисовывают снеговиков. Воспитатель помогает, тем кто затрудняется. Заключительная часть (рефлексия) : Восп: Ребята, вам понравились ваши снеговики? Посмотрите, какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! А как вы их рисовали? Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком. Пойдемте к нашему Снеговику и положим его новых друзей рядом с ним. Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей, он опять улыбается. Снеговик: молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне. Дети: До свидания Снеговик! 5 Конспект НОД «Снег и его свойства» Цели: учить эмоционально воспринимать и понимать содержание текста; развивать у детей знания о свойствах снега и его превращение в воду; воспитывать желание участвовать в экспериментальной деятельности; продолжать создавать проблемно - поисковые ситуации. Оборудование: набор снежинок, ленточки 4 цветов, игрушка - медведь, ведерко со снегом, имитация берлоги, картина «Зимние забавы». Ход занятия. Педагог подзывает детей к окошку, предлагает посмотреть на зимний пейзаж. - Ребята, послушайте стихотворение Стонут ветви у берез, По ночам трещит мороз, Ну, а мишке все равно Он в берлоге спит давно. Педагог: о каком времени года говориться в стихотворении. (О зиме) - Посмотрите вот этого маленького медвежонка (показ игрушки) я встретила на дорожке и очень удивилась. Ведь медведи зимой что делают? (Спят в берлоге, лапу сосут) . Педагог: а этот малыш – наоборот. Он проснулся, вышел из берлоги и впервые увидел зиму. Мишка не знает, что такое зима, не видел снега. Давайте расскажем ему о зиме. Зима какая? (Показ картины) Дети: зима холодная, снежная, белая, морозная, красиво кругом. Педагог: что интересного происходит в это время года? Дети: наступает Новый год, украшают елку, дед Мороз приходит. Педагог: назовите основной признак, по которому мы знаем, что наступила зима. (Выпал снег) Педагог: каким бывает снег? Дети: легким, белым, мокрым, холодным, блестящим. 6 Педагог: из чего состоит снег? (Из снежинок) - Ребята, расскажите, какая снежинка? Дети: легкая, воздушная, ажурная, красивая, белая, падает, летает. Педагог: возьмите снежинки, давайте покружимся, представьте себя снежинками. Физкультминутка «Кружатся снежинки» С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем мы ловить руками, И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Педагог: а откуда падает снежок, и куда? (Сверху вниз, с неба на землю) . - Какого размера снежинка в нашей группе? Какого цвета ниточка у самой большой снежинки? Каким цветом короткая ниточка? Сколько больших снежинок? (одна), а маленьких (много). А когда нападает много снега, что появляется? (Дети отвечают на вопросы педагога) . Педагог: послушайте стихотворение (читает П. Воронько «Пирог»). - Сейчас проведем опыт. Садитесь за стол. Возьмите в руки снег- какой он по цвету? Понюхайте, пахнет он или нет? Попробуйте на вкус- он сладкий, соленый, кислый? Как вашим рукам тепло или холодно? Можно из него что- нибудь слепить? Что с ним происходит? - Делаем вывод: снег не имеет запаха, вкуса, он холодный, боится тепла, тает, превращается в воду. Педагог: ребята, мишутка теперь все знает о зиме. Он запомнил все и расскажет своей маме и друзьям. - Посмотрите, наш гость почти спит, его нужно срочно отнести в берлогу. К берлоге ведут две дорожки одна длинная, другая короткая. Мы пойдем по короткой дороге, чтобы быстрее дойти до берлоги. (Идут и укладывают мишку спать) . - Ребята с заданием мы справились, давайте снова подойдем к окошку и посмотрим на зимний пейзаж. 7 Театрализованная игра «Морозные деньки». Цель: создание социальной ситуации в процессе организации творческой деятельности. Задачи: создать условия для побуждения детей к речевой активности, способствовать развитию активного словаря. Предварительная работа: Рассматривание в повседневной жизни картинок с изображением снеговика, беседы о зиме. Материалы и оборудование: кукла Варя в зимней одежде. Ход занятия: Воспитатель приносит куклу Варю в зимней одежде: в шубке, шапочке, сапожках и говорит детям: «К нам в гости пришла кукла Варя, она собирается гулять. На улице морозно, поэтому Варя оделась тепло. В какие игры может играть Варя на улице? » (Ответы детей) Предлагает детям отправиться на прогулку вместе с Варей. Дети выстраиваются друг за другом («едут на саночках») и двигаются под весёлую музыку. Воспитатель: Вот как саночки бегут И метель вдогонку, Дети в саночках поют Весело и звонко. Дети: Динь-динь-динь Санки мчаться, Динь-динь-динь Не угнаться. Дети, посмотрите, мы приехали на снежную полянку. А Варя нам предлагает поиграть на полянке, чтобы согреться. Поиграем с Варей? (Дети играют воображаемыми снежками: набирают в ладони снег, лепят комки, бросают) . Воспитатель: Сыплет беленький снежок, Выходи играть дружок. Мокрый снег лепить пора, Горку строит детвора, Бабы снежные повсюду Снег идёт - какое чудо! 8 Под музыку дети имитируют разные игры со снегом: «в снежки» - набирают в ладони снег, лепят комки, бросают; «в снежную бабу»- катают большие комы, ставят друг на друга; «в горку»- лопатой строят горку, заливают водой. Воспитатель вслух проговаривает реальное значение выполняемых движений. Воспитатель: Молодцы, весело мы с вами поиграли. А покажите мне ваши ручки. Смотрите, ребята, наши ручки замерзли, давайте их погреем. Проводится пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, прячься» Пальчик прячется в ладошку (дети поколачивают сжатыми кулачками.) Вот так, вот так. Ты его согрей немножко (дуют в сложенные ладошки.) Вот так, вот так. Если пальчики замёрзли (дети сжимают и разжимают пальцы.) Вот так, вот так, Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши.) Вот так, вот так. Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, все свои ручки отогрели (ответы детей). А теперь нам нужно обратно вернуться в детский сад. Давайте сядем вместе с Варей в наши саночки и поедем. Варя и дети «уезжают на саночках» в детский сад. Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилась вам играть с Варей? (дети делятся своими впечатлениями) 9 10 11

Проект « Игрушки» во второй младшей группе

Краткая аннотация:

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки - забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Проблема: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели, групповой)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, специалисты ДОУ.

Объект исследования: игрушки.

Цель проекта:

Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

6.Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

7.Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Для воспитателя:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Планируемый результат проекта:

Дети:

1.Пополнить представление детей об игрушках,

2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,

3.Развивать речевую активность детей,

4.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

5.Научить детей бережнее относиться к игрушкам,

6.Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Родители:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

3. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

Организация выставки: «Любимая игрушка моего ребенка»

Выставка детских работ на тему:«Игрушки»

Беседа с детьми «Правильные игрушки детей»

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

· Изучает методическую литературу по теме.

· Определяет цели и задачи проекта.

· Наблюдает за детьми.

· Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

· Пополняет игровые уголки атрибутами.

· Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

· Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

· Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины «Дети играют».

· Рассматривают игрушки.

Деятельность родителей:

· Наблюдают за детьми.

· Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – формирующий..

Деятельность воспитателя:

· Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

· Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

· Оказывает помощь при реализации деятельности.

· Пополнение предметно – развивающей среды группы.

· Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

· Пытаются найти способы решения.

· Играют с игрушками.

· С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

· Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

· Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

· Привлекает родителей к осуществлению проекта.

· Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”

· Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).

· Оформление уголка для родителей- Выставка «Золотые ручки»-«Игрушки»

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

· Анализирует работу.

· Представляет конспекты.

· Проводит мониторинг.

· Пополняет развивающую среду группы.

· Пополнение методической литературы.

· Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

· Активно играют с игрушками.

· Повторяют слова стихотворений об игрушках.

· С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей:

· Повышение активности родителей в жизни группы.

· Конкурс для родителей: «Игрушки» (участие в оформлении выставки« Любимая игрушка моего ребенка»).

Реализация проекта: март

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Дидактические игры

1. «Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

2. «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.

3. «Наша Таня». Цель:обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.

4 .«Машина». Цель:обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.

5 .«Зайка». Цель: Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.

6 .«Мишка». Цель: Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность

С/ р игры.

1. «Новая кукла знакомиться с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых зонах.

2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

3 . Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

4 Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель:Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Театрализованные игры:

1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Трудовые поручения:

1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Познание. Сенсорное развитие:

1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.

2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

4. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

5. «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

Конструирование:

1. «Полочка для игрушек». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

2. «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Формирование целостной картины мира:

1. «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

2. «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Чтение художественной литературы:

1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Цель: Познакомить детей со стихотворениями.3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

2. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».Цель: Познакомить детей с русским фольклором.

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.Цель: Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

5 . Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель: Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.

6 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”. Цель:Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

7. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол… ”. Цель: Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.

Беседы на темы

“Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”. Цель: Расширить знания детей об игрушках,играх с ними.

Художественное творчество. Рисование :

1. «Шарики воздушные, ветерку послушные». Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.

2. «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки.

3 . Рисование «Дорога для грузовика». Цель: Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии.

Лепка:

1. «Мячики». Цель: учить детей лепить круглые формы.

2. «Колечки для пирамидки». Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.

Физическое развитие:

1. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

2. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

3. «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении.

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» .Цель:Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость.

5 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль ».Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

6 Подвижная игра «Покатай матрешку». Цель: Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.

7. Подвижная игра «Зайки и волк». Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

8 . Подвижная игра “ У медведя во бору… ”.Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Заключительный этап.

· Выставка: «Любимая игрушка моего ребенка».

· Выставка детских рисунков «Игрушки».

· Проведение бесед на тему «Правильные игрушки детей » , «Игрушки которые развивают»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы :

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта и в дальнейшем «Любимые игрушки». В будущем я хочу запустить ещё один проект «Мелкая моторика». Проект является актуальным, так как, помогает развивать познавательную сферу ребенка, мелкую моторику и сенсорные качества младшего дошкольного возраста. Этот проект поможет нам расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности, развить мелкую моторику и сенсорику.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

6.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

7.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

8.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

9.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с

Ольга Козлова

Проект «Чудо водичка » во второй младшей группе

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый.

Актуальность :

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Сказка» детского сада «Детствоград» был разработан проект «Вода - волшебница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

В проекте участвуют : дети второй младшей группы , их родители, воспитатель Козлова Ольга Валерьевна

Цель :

Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально - эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи :

1. Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;

2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;

4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

Ожидаемые результаты :

1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды;

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;

4. Воспитание бережного отношения к воде.

Во время умывания чтение потешек о воде;

Игра «Чистые ладошки» ;

Намочить ладошки и приложить их на белое полотенце : если ручки грязные то на полотенце непременно останутся следы, а если ручки чистые то и полотенце остается чистым, т. е на нём не остаётся следов грязных рук. Что бы ручки у детей были чистыми, нужно обязательно их мыть водой.



Из этого можно сделать вывод : Вода нужна человеку для умывания, что бы быть чистыми и не болеть.

Вода нужна не только людям, что бы умываться. В воде так же нуждаются растения, потому что без воды он погибнут.



Игра «Прятки»

Цель :

Углублять знания свойств и качеств воды;

Развивать любознательность;

Закреплять знания правил безопасности, при обращении со стеклянными предметами

Первый опыт

В стакан с прозрачной водой опускают ложечку. Почему ложку видно?

Вывод : Вода прозрачная


Второй опыт

В стакан с прозрачной водой добавляют гуашь. Дети опускают ложечку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода окрасилась и стала не прозрачная и ложка пропала из виду.



Вывод : В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны

Поисковая деятельность :

«Вода состоит из капельки»

Опыт :

Предложить детям при помощи шприца набрать воду и капельками накапать в чашечку


Сказка «Про маленькую капельку»

Мы с ребятам превратиться в капельки воды и попытаться повторить путь воды : побывали в тучке, спустились на землю с дождём, по журчали в ручейке, покачались на волнах моря, а потом нас пригрело солнышко и мы опять вернулись на небо к маме - тучке



«Вода жидкая и не имеет формы»

Дети переливают воду из одной формы в другую. Вода принимает форму той посуды, куда её переливают.


«У воды нет запаха и вкуса»

Цель : Дать детям знания : вода не имеет вкуса и запаха.

Предложить детям стакан с водой. Понюхать воду. Чем пахнет вода?


Ничем не пахнет /вода не имеет запаха/

Дать детям попробовать воду. Какая она на вкус?


Безвкусная /вода не имеет вкуса/

Учить детей выполнять простейшие опыты последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести к пониманию свойств воды.

Вода прозрачная, она не имеет цвета

Вода состоит из капелек

Вода жидкая, не имеет формы

У воды нет запаха и вкуса

Предложить детям игры - забавы «Мыльные пузыри»

Игры с мыльными пузырями невозможны без воды

Работа с родителями :

Предложить родителям показать в домашних условиях для чего нужна вода

/для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, для мытья в ванной/

Пополнить уголок детского эксперементирования;

Консультация с родителями.

Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности. Умения анализировать, делать выводы.

Данный проект доставил положительные эмоции детям.

Публикации по теме:

Конспект занятия в 1 младшей группе «Водичка, водичка умой моё личико» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №5 города Сызрани городского.

Исследовательский проект во второй младшей группе «Водичка-водичка» Тип проекта: исследовательский По содержанию: межпредметный По характеру координации: открытый По числу участников: групповой Продолжительность.

Интегрированная совместная образовательная деятельность «Водичка-водичка» во второй младшей группе Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности "Водичка - водичка" во второй младшей группе Образовательные области:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка-водичка» Цель: познакомить со свойствами воды; развивать восприятие, мелкую моторику рук; активировать речь;.

Конспект НОД по валеологии для детей второй младшей группы в ДОУ «Водичка, водичка…» Цель: закрепить первоначальные знания культурно-гигиенических навыков; учить правильно называть предметы туалета; развивать активную речь.

ЕЛЕНА СИМОНОВА
Проект во второй младшей группе «Мы растём»

Проектная деятельность во 2 младшей группе «Мы растём »

Паспорт проекта «Мы растём »

воспитатель 2-ой младшей группы Симонова Е . Н.

Тема : «Вот как мы подросли.»

Базисный компонент : Работа по проекту проводится в рамках разделов программы «От рождения до школы» (познавательное, социальное, физическое развитие) .

Возраст участников проекта : дети от 3 до 4 лет.

Состав проектной группы : Воспитатели и воспитанники группы , родители воспитанников.

Тип проекта : краткосрочный, групповой , игровой.

Актуальность обусловлена :В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания

Цель проекта : формирование у детей навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста , дать представление о необходимости соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека,воспитывать аккуратность.

Задачи проекта :

Заинтересовать детей самостоятельно выполнять определённые навыки самообслуживания.

Познакомить детей с литературными произведениями, потешками, поговорками о воде, чистоте,здоровье. Дать детям представления как надо одеваться и раздеваться, в какой последовательности (раздевания, аккуратного складывания своих вещей) .

Для детей :

Освоение необходимых умений при одевании после сна и на прогулку, при раздевании.

Заучивание потешек, стихотворений. Просмотр мультфильмов, диафильмов. Усвоенных знаний и навыков реализованных через игровую деятельность.

Для родителей :

Гигиена детей дошкольного возраста . Как научить ребенка самостоятельно одеваться. Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возрастаю

Познакомить с художественным словом в процессе освоения навыков самостоятельности.

Необходимое оборудование :

Литературный ряд :

Потешка «Водичка, водичка умой мое личико»

В. Берестов Н» Больная кукла»

Павлова «Чьи башмачки»

И. Муравейка «Я сама»

К. И. Чуковский «Мойдодыр» , «Федорено горе»

Просмотр мультфильмов «Мойдодыр» , «Королева зубная щетка» , «с Маленькая птичка тари» .

Демонстрационный ряд : Дидактическая игра кукла Маша, иллюстрации на темы «Одежда» , иллистрации вирусов, бактерий, рассматривание картинок с предметами гигиены.

Ожидаемый результат : сформированные навыки самообслуживания у детей младшего возраста

Подготовительный этап

Пошаговый алгоритм реализации проекта . Беседа с детьми на тему : «Для чего нужно мыть руки, чистить зубы» . В конце беседы дети назвали «помощников» чистоты поддержания здоровья человека (мыло. зубная паста, зубная щетка, мочалка, полотенце) . Мы поговорили о том,что может быть с человеком,если не мыть руки, не чистить зубы. Рассмотрели иллюстрации бактерий и микробов. Они произвели очень сильное впечатление на детей. Затем мы посмотрели мультфильмы «Мойдодыр» и «Про птичку Тари» (Дети очень переживали за персонажа 2-го мультфильма крокодила, т. к он не чистил зубы).

На следующее утро дети сами шли мыть руки, без напоминания воспитателя.

После прочтения произведения дети задавали много вопросов. Один мальчик спросил : «Что такое стыд и срам?»

Перед тем как идти на прогулку мы с нашими ребятами провели не большую викторину. В гости к ребятам пришел Буратино. Ребята называли одежду,которую люди носят с приходом зимы. Воспитатель читал загадки про одежду, показывал картинки. Наши малыши очень хорошо справились с этим заданием, плюс мы повторили особенности зимней погоды.

Затем мы поговорили с ребятами в какой последовательности нужно одеваться на прогулку и раздеваться с нее. В закреплении мы одевали куклу Машу на прогулку.

Каждый день проводились дидактические игры.

«Разденем куклу Машу после прогулки»

* «Туфельки поссорились – подружились»

* «Сделаем из носочка гармошку»

* «Покажем кукле Маше где лежат наши вещи» .

* «Уложим куклу спать»

* «Поучим Машу застёгивать пуговицы»

* «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»

«Научим Машу складывать вещи в раздевальном шкафчике»

В рамках нашего проекта мы рассказали ребятам о пользе физических упражнений. Ребята с большим удовольствием выполняют утреннюю гимнастику и гимнастику после сна. Они превращаются в игривых котят, представляют как они едут на велосипеде.

В завершении нашего проекта мы провели небольшое развлечение.

Ход досуга.

Вос-ль : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, потому что к нам заглянула волшебная гостья. Хотите на неё посмотреть?

Дети : Да.

Вос-ль : Для того чтобы её увидеть, нам нужно отгадать загадку.

Живёт она на небе

И на земле живёт,

И бодрость и здоровье

С собой она несёт.

Своё в ней отраженье

Увидишь ты всегда,

В жару всегда поможет

Прозрачная…

Дети : Вода.

Вос-ль : Конечно, это вода!

(Вос-ль вносит в группу небольшую ёмкость с водой и ставит перед детьми, предлагает детям потрогать воду.)

Вос-ль : Ребята, подскажите мне, для чего нужна вода? (Дети высказывают свои предположения) Молодцы, всё правильно сказали. Конечно, вода нам нужна для жизни : Мы её пьём, купаемся в ней, а дождик помогает расти деревьям и цветам . А ещё вода нужна для умывания. Кто мне может ответить, для чего мы умываемся по утрам? (Дети предполагают свои варианты ответов) Мы умываемся для того, чтобы встретить новый день чистыми, умытыми, чтобы наше лицо и глазки проснулись, чтобы быть красивыми. Давайте сейчас покажем, как мы умываемся по утрам. Повторяйте за мной .

По утру пораньше встану (потягиваемся, затем делаем круговые

И открою кран с водой, движения кистями рук)

Побежит вода из крана (ноги на ширине плеч, нагибаемся, опустив

Бодрой чистою струёй. голову и руки свободно вниз, раскачиваемся)

Поднесу я к ней ладошки, (выпрямляемся и протягиваем ладошки

В них сто капель соберу, вперёд)

Глазки вымою и ушки, (выполняем движения в соответствии с текстом)

Шею и лицо протру.

Подарила мне водица (ноги на ширине плеч, поднимаем вверх то

Бодрость, радость, чистоту! левую, то правую руку в ритме стих-я)

И теперь я, улыбаясь, (шагаем на месте с высоким подниманием

В новый, светлый день иду! коленей, улыбаясь.)

Вос-ль : Что это за звук я слышу? Кто-то к нам стучится.

(Вос-ль вносит куклу Грязнульку (обычная кукла с испачканным лицом и руками)

Вос-ль : Дети, посмотрите, какая гостья к нам пришла сегодня в детский сад. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с куклой) Как вы думаете, кто это? Правильно, это кукла. Только почему-то эта кукла не совсем опрятная и чистая. Наверное с ней что-то произошло … Давайте поговорим с ней и обо всём узнаем! Кукла, скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

Грызнулька : Меня зовут Грязнулька!

Вос-ль : Грязнулька? Какое у тебя странное имя.

Грязнулька : Имя, как имя, ничего необычного.

Вос-ль : А почему ты, Грязнулька, такая неаккуратная? У тебя испачканы лицо и руки.

Грязнулька : Да потому что я не люблю умываться, не хочу чистить зубы, и вообще мне вода не нравиться. Она холодная! Мокрая! Бр-р-р!

Вос-ль : Ты не права, Грязнулька. Мыться нужно обезательно! И зубы тоже нужно чистить каждый день!

Грязнулька : А зачем мне нужно умываться каждый день?

Вос-ль : Ты уже такая большая, а до сих пор не знаешь, зачем умываться нужно? Ребята, а вы знаете для чего нужно умываться? Тогда объясните это Грязнульке. (дети предполагают свои варианты ответов)

Грязнулька : Я поверить не могу! Ребята, неужели вы умываетесь и моете руки каждый день?

Вос-ль : Грязнулька, а ведь не только наши дети умываются, но и зверята тоже. И даже птицы!

Грязнулька : Не может быть!

Вос-ль : А вот смотри!

(Появляется игрушка – попугайчик Кеша и вместе с детьми имитируют как птицы чистят пёрышки)

Грызнулька : Надо же! Никогда бы не подумала, что птицы умеют купаться и умываться! Как это здорово и интересно! И вода оказывается не такая уж холодная и мокрая.

Вос-ль : Грязнулька, не только птицы умеют мыться, но и звери. А некоторые умеют это делать даже без воды!

Грязнулька : Как же это - без воды?

Вос-ль : При помощи своих лап и язычка. Ребятки, а вы знаете кто так умывается? (варианты детей)

Грызнулька : Всё равно поверить не могу!

Вос-ль : А мы с ребятами сейчас тебе покажем, как умывается кошечка.

(Дети по образцу вос-ля повторяют движения кошечки )

Грязнулька : Надо же, все звери и птицы умеют умываться.

Вос-ль : И все люди умываются, одна только ты не умеешь этого делать.

Грязнулька : А вот и умею! Я с сегодняшнего дня буду каждый день умываться и чистить зубы! И будут меня звать Чистюлькой!

Вос-ль : Ну что, ребята, поверим Грязнульке?

Дети : Да.

Вос-ль : Вот и замечательно, а чтобы ты Чистюлька не передумала, послушай вместе с нами «Умывальную песенку» !

(Звучит песня А. Александрова «Умывальная песня» )

Чистюлька машет на прощание рукой и уходит.