Тематическое планирование тема новый год младшая группа. Планирование в младшей группе на тему " новый год". Образовательная деятельность в режимных моментах

На последней неделе декабря, согласно программе «От рождения до школы» мы продолжаем знакомить детей с традициями Новогоднего праздника, создаём положительный эмоциональный настрой и устраиваем Новогоднее развлечение, на котором все получат подарки от Деда мороза. Стихотворения, содержание познавательно-исследовательской деятельности, дидактических игр по развитию речи и познавательных способностей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новый год настаёт!».

Социально-коммуникативное развитие

Несмотря на праздничное настроение, воспитатель напоминает детям о правилах безопасности, обсуждает сказку «Как грузовичок друга искал» и организует другие мероприятия, направленные на социально-коммуникативное развитие детей.

Познавательное развитие

Продолжается познавательное развитие. Педагог планирует уже знакомые детям игры, с целью закрепления умения играть вместе, соблюдать правила. Воспитатель предлагает детям оборудование для самостоятельного экспериментирования, стимулируя желание познавать окружающий мир.

Речевое развитие

Педагог организует проговаривание чистоговорок, разучивание новогодних стихов, игры на развитие мелкой моторики, вносит игры на речевое развитие «Добавь слово», «Разноцветный сундучок».

Художественно-эстетическое развитие

Для поддержания праздничного настроения в области художественно-эстетического развития воспитатель планирует рисование карандашами «Весёлые снеговички», изготовление Новогодних подарков «Ёлочная игрушка» — украшение заготовок из солёного теста.

Физическое развитие

В области физического развития воспитатель планирует хороводные игры, песенки-инсценировки, знакомые детям с целью развлечь детей, повторить слова и правила игр. Педагог рассказывает детям о закаливании и предлагает к рассмотрению картины «Дети делают зарядку».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «На чём я приехал в детский сад». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. Рассматривание картины «Новогодняя ёлка». Цель: продолжить формировать праздничную культуру, развивать наблюдательность. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в чётком произношении звуков Б, БЬ в словах и фразах. Д.и. «Собери гусеничку». Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета. Упражнение «Поможем Мишке собрать снежки». Цель: закрепить умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Про-
гулка
Рассматривание картин из серии «Безопасность». Цель: вспомнить правила безопасности в быту. Наблюдение за украшениями зданий. Цель: формировать праздничную культуру. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Выкладывание ёлочки и зайчика из геометрических фигур. Цель: формировать умение ориентироваться на образец при конструировании. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: упражнять детей в беге. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.
ОД
2 п.д. Обсуждение сказки «Как грузовичок друга искал». Цель: поощрять общение детей друг с другом. Игра «Что бывает круглым». Цель: развивать восприятие форм, учить находить предметы с заданным параметром. Чтение Е.Ильина «Наша ёлка» (в сокр.). Цель: учить слушать литературные произведения. Рисование с подгруппой детей «Весёлый снеговик» (украшение снеговика завитками). Цель: формировать умение наносить узор по всему пространству заготовки. Рассказ воспитателя о пользе закаливания. Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 4 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. Д.и. «Когда это бывает?». Цель: формировать умение различать понятия «день — ночь». Упражнение «Снег скрипит». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. Физминутка «На болоте две подружки». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Наблюдение за облаками. Цель: познакомить детей с природным явлением — облаками. Составление рассказа по игрушке. Цель: способствовать развитию связной речи. Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. П.и. «Снежинки и ветер» формировать умение выполнять повороты вокруг себя.
ОД

Мини-проект для детей второй младшей группы «Елочка - красавица»

Проблемы:
Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми
Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок рисунков и поделок внутри сада
Актуальность:
не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о русских народных традициях
Цель проекта:
- расширить знания детей о новогодней елке
Задачи:
-формировать представления детей о новогодней елке
-развивать речевые умения

Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный:
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
3. Формирующий:
-деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.
4. Итоговый:
- формировать представления детей о новогодней елке
-развивать речевые умения
-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.Понедельник
В первую половину дня
1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:
познакомить детей с историей возникновения елке;
воспитывать любовь к русским народным традициям.
2.Пальчиковая гимнастика «Елка»:
развивать моторику рук.
3.Аппликация НОД «Пушистая елочка»: учить наклеивать готовые фигуры;
закрепить знания о правилах наклеивания.
Во вторую половину дня
1.Чтение К. Чуковский «Елка»:
Учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения
2. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:
дать знания о елке: ее особенностях, пользе;
учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;
развивать тактильную память.
3. Предложить детям раскраски новогодней тематики
развивать самостоятельность.
Работа с родителями: Консультация «Традиции Нового года»

Вторник
В первую половину дня
1. Беседа ««На кого похожа елочка»: развивать любознательность, наблюдательность;
воспитывать любовь к русским народным традициям.
2. Образовательная ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения 3.Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов
развивать музыкальный слух.
4. Речевое занятие. НОД «Рассматривание елки»: обучать навыкам, составления рассказа про елку;
рассмотреть украшения новогоднего дерева - елки
Во вторую половину дня
1.Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на прогулке)
развивать зрительную память
2.СРИ «Семья»
3.Составление рассказа о Новогодней Елке:
развивать речевые умения
Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке

Среда
В первую половину дня
1. Изготовление новогодних подарков для родителей: вызвать желание сделать приятное родным.
2. Д/и ««Собери елку»:
развивать мелкую моторику, память, фантазию
3.Рассматривание елки (на прогулке)
Во вторую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о елке:
вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.
2.Рассмартивание Елки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель (сосну) в помещении; развивать речевые умения 3. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»
развивать моторику рук.
Работа с родителями: Выставка семейных работ «Елочные украшения»

Четверг
В первую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о елке: Учить детей читать выразительно
2.Пение хороводных песен о елке
3. Приготовление стенгазеты «С новым годом»: Во вторую половину дня
1. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2. Предложить детям раскраски новогодней тематики
Работа с родителями: Выставка новогодних поделок «Зимушка хрустальная»

Пятница
В первую половину дня 1.Экскурсия на выставку поделок «Зимушка хрустальная»
2. Новогодний праздник «Волшебные иголочки»
Во вторую половину дня
1.Беседа «Как мы отметили праздник новогодний»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике

Ожидаемые результаты:
- закрепить у детей представление о елке
- активное участие родителей в выставках

Результат проекта:
Выставка совместных рисунков «Елочные украшения». Выставка поделок «Зимушка хрустальная» Новогодний праздник «Волшебные иголочки

Трудности: адаптация детей
Список литературы:
1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.
2 .Теплюк С.Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
4.Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года,1997г.
5.Казакова Т.Г., Развитие у дошкольников творчество(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией),1985г.

ДЕКАБРЬ. 3-4 неделя с 18.12.15. по 29.12.15г. ТЕМА МЕСЯЦА: «Здравствуй, гостья Зима!»

Группа: 2 младшая № 3 «Кроха» Воспитатели: Амурлина В. Х.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Украшаем лесную гостью. Встречаем праздник чудес».

Задачи:

    Расширять представления детей об общенародном празднике Новый год и его традициями. Способствовать развитию познавательной активности.

    Развивать сенсорные способности в процессе исследования различного природного материала (веточки ели, шишки, льдинки, снег). Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки).

    Продолжать учить сравнивать предметы по цвету, величине, форме, длине, высоте; группировать по одному признаку; определять пространственное расположение предметов; активизировать употребление в речи слов «вверху», «внизу», «впереди», «сзади», «слева», «справа». Учить различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Формировать умение строить описательный рассказ о праздничной елочке, активизировать в речи детей прилагательные, закреплять правильное произношение гласных звуков (длительно, протяжно, на одном дыхании).

    Учить рисовать предметы округлой формы, закрашивать краской, не выходя за контур. Продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать и превращать в диск, украшать вылепленные изделия. Развивать фантазию, творческое воображение при создании новогодних открыток.

    Совершенствовать умение прыгать с продвижением вперед, перелезать через предметы, сохранять равновесие при ходьбе по узкой дорожке, бросать маленький мяч в вертикальную цель, выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением.

Словарь: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, круг, квадрат, треугольник, праздник, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка, снежинки, снеговик, елочка, колючая, зеленая, пушистая, нарядная, пахучая, праздничная, веселая, стройная, смолистая, серебристая, душистая, иголочка, хвоинка.

Итоговое мероприятие: новогодний праздник «Волшебная дудочка».

18.12

19.12

20.12

21.12

22.12

25.12

26.12

27.12

28.12

29.12

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыты, эксперименты*

«Изучаем воду, снег»: опыты

    «Есть ли у воды цвет?», «Замерзание»

    «Разноцветный снег», «Лепим елочку»

Замораживание цветной воды.

Игры:

    «Кораблики»

    «Красивые льдинки»

    «Украшение для елочки»

    «Рыбалка»

Игры с сенсорным материалом*

Игры с макаронами:

    «Елочка»

    «Украшаем елочку»

Игры с прищепками:

    «Снежинка»

    «Елочка»

    «Шапка для снеговика»

ФЭМП

«Новый год на лесной полянке»

«Путешествие Снеговика»

«Украсим нашу елочку»

Наблюдения*

    Зимний пейзаж.

    Снегопад.

    За березой.

    За птицами у кормушки

    За елочкой.

    За вороной

    За снегирями

    За голубями

    За воробьями

    За льдинками

Познавательные минутки

«Новогодний праздник»

«Наш друг Дед Мороз»

«Подарки Деда Мороза»

«Письмо Деду Морозу»

«Кто в лесу шишки собирает?»

«Как шишка потеряла свое семечко»

Образовательная ситуация

«О чем мечтает елочка?»

«У елочки на дне рождения»

«Новый год у зверей»

«Новогодние хлопоты Деда Мороза и Снегурочки»

Презентация «Что такое Новый год»

«Новогодний карнавал»

Коммуникативная деятельность

Рассматривание картин, иллюстраций.

Составление рассказа по картинкам:

«Новогодний праздник»

«Наша елка просто диво»

«Зимний пейзаж»

«Дикие животные»

Беседа

«Кто такой Дед Мороз»

«Встречаем праздник Новый год»

«Помощники Деда Мороза»

Игра – общение

«Украшаем лесную гостью»

«Снеговик – почтовик»

«Новогодние приключения Снегурочки»

«Как зайчонок подружился с елочкой»

«Разговор Деда Мороза и елочки»

«Как звери елку наряжали»

«Новый год в кукольном уголке»

«Подарок для Деда Мороза»

Театрализованная игра

Театрализованные этюды:

«Зимняя прогулка»

«Удивляемся»

«Хитрая лисичка»

Игры со звуком и словами

«Шел по лесу Дед Мороз»

«Пропой звук»

Игровая деятельность

Дидактические игры

«Собери елочку»

«На лесной полянке»

«Зимний лес»

«Назови, что опишу»

«Дед Мороз и елка»

«Зимняя картина»

«По сигналу – стоп»

«Помогаем Снеговику»

«Украшаем елочку»

«Чудесный мешочек»

«Угадай подарок по запаху»

«Угадай подарок на ощупь»

Хороводные игры

«Зайка беленький сидит»

«Зайка шел»

«Мишка ищет друга» (под музыку)

«Заинька попляши» (под музыку)

«В лесу родилась елочка»

Игры с игрушечными животными

Игровые ситуации:

    Что снится мишке?

    Лесной маскарад

    Звери водят хоровод

    Новый год в Теремке

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Сюжеты:

    Помогаем маме

    Украшаем дом

    Готовим праздничный обед

    Посещаем салон красоты

    Покупаем подарки в магазине

    Встречаем гостей

Беседы:

    Как украшают дом к новогоднему празднику?

    Что готовит мама на праздничный стол?

    Как встречают гостей?

Игры-забавы

«Найди сюрприз»

«Веселый огонек»

Строительные игры

Дорога широкая и узкая.

Елочки высокие и низкие.

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы

Потешки:

«Мороз»

«Уж ты, зимушка, зима»

Стихи:

А.Усачев «Выбрал папа елочку»

А.Вышеславцева «Возле елки»

А.Штерн «Наша елочка»

Н. Филимонова «Елка»

Стихи о зимующих птицах.

Сказки:

С. Морозов «Сказка о елочке»

Т. Бокова «Ежик и елка»

В. Сутеев «Елка»

Загадки на новогоднюю тематику

Просмотр мультфильмов

«Снеговик – почтовик»

«Зимняя сказка»

«Когда зажигаются елки»

«Умка»

«Дед Мороз и лето»

Здоровьесберегающие технологии*

Комплекс утренней гимнастики

«Лесная гостья»

Дыхательная гимнастика

«Подуем на елочку»

«Сдуй снежинку»

Пальчиковые игры

«Маша варежку надела»

«Новый год»

«Хоровод»

«Розовые зайчики»

Ритмические упражнения

«Вверх ладошки»

«Белая зима»

«Белый снег»

«Хлопья белые летят»

Игровой массаж

«Елочка»

«Шишки»

Гимнастика для глаз

«Медведь по лесу бродит»

Гимнастика после сна

«Зимушка, зима»

Двигательная активность

ФИЗО

«Приключения снежинок»

«Кто живет в лесу зимой?»

«Дед Мороз и елка»

Игры с мячом

«Катаем снежный ком»

«Новогодние шары»

Бег

«Снежинки и ветерок»

«Дед Мороз»

Ориентировка

«Где висит игрушка?»

«Найдем подарок Деда Мороза

Ходьба

«Мы по мостику идем»

«Вокруг елочки идем»

Прыжки

«Скачут зайки возле елки»

«Звери встречают Новый год»

Упражнения

«Проползи под мостиком»

«Высоко хожу, далеко гляжу»

Музыкальная деятельность

Слушание

«Песня снеговика»

«Песня о снежинке»

«Белые снежинки»

Пение

«Нам сегодня весело»

«Дед Мороз»

Музыкально-дидактические игры

«На дворе мороз и ветер»

«На дворе зима, мороз»

Музыкально – ритмические упражнения

«Гуляем – играем»

«Зайка серенький сидит»

Пляска

«Вальс снежинок»

«Танец с сосульками»

Художественное творчество

Лепка

«Мандарины и апельсины»

«Рождественское печенье» (соленое тесто)

«Игрушки для елочки» (соленое тесто)

«Новогодняя елочка»

Рисование

«Новогодние шары»

«Снеговик»

«Новогодняя елочка»

Аппликация

«Шарфик для Снеговика»

«Новогодняя открытка»

Формирование культурно-гигиенических навыков

Умывание

Практическое упражнение:

«Учим кукол умываться»

«Самый аккуратный»

«Хорошо ли быть грязнулей?»

«Носовые платочки»

Одевание – раздевание

Практическое упражнение:

«Послушные пуговицы»

«Почему туфельки поссорились?»

«Очищаем одежду от снега»

«Сушим варежки»

Питание

Практическое упражнение:

«Почему рассердился Дед Мороз?»

«Держим ложку правильно»

Трудовая деятельность

Хозяйственно – бытовой труд

«Протираем полки шкафов»

«Моем игрушки»

«Накрываем на стол»

«Наводим порядок в уголке конструирования»

«Помогаем куклам прибраться в домике»

На участке

«Кормим птичек»

«Расчищаем дорожки от снега»

«Подметаем крылечко»

В уголке природы

«Поливаем растения»

«Протираем листочки»

«Наблюдаем за погодой»

«Зимний календарь»

Взаимодействие с родителями

Памятка-буклет

Папка-передвижка

Ширма

Консультация

Выставка семейного творчества

«Как сделать новогодние каникулы безопасными». «Елочные игрушки своими руками».

«5 преимуществ искусственной елки перед натуральной».

«Как правильно одеть ребенка в морозную погоду».

«Парад снеговичков».

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –26.12-30.12.2016 г)

Группа: II младшая группа № 2 Тема: «Чудесный праздник – Новый год»

Цель: Расширять представления детей о новогоднем празднике. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывали стремление поздравить всех с праздником. Развивали творческие способности детей.

Итоговое мероприятие: Новогодняя сказка «Лиса-проказница» Дата проведения итогового мероприятия: 26.12.2016 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель

День недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке. Рассматривание иллюстрации праздничной елки. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову ёлочка.

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики.

Подготовить и рассмотреть иллюстрации празднования Нового года.

Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме

Понедельник 26.12.16г

Новогодняя сказка

«Лиса-проказница»

Создать сказочную атмосферу праздника; побуждать к двигательной активности; вовлечь детей в игровой сюжет; учить взаимодействовать друг с другом.

Прогулка I :

Наблюдение «Как одеты прохожие?». «Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

Ходьба между линиями (10-15 см).

Цель: развивать идвигательную активность.

Закреплять умение детей одеваться последовательно и самостоятельно. Учить обращаться друг другу за помощью.

Самостоятельно-игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Повторение ранее изученных пальчиковых игр.

ЧХЛ: К. Чуковский «Елка»

Предложить детям доски, пластилин. Закреплять умение лепить по образцу, предложенному воспитателем.

Прогулка II :

Наблюдение за березой. Цель: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П/и «Кот и мыши » - Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Карт-ка «Зима.Декабрь» №16

Индив. работа по ОВД:

упражнение «Меткий стрелок» - закреплять броски снежков в цель. Привлечь подгруппу детей.

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений: мытьё рук с мылом и использование полотенца после мытья.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведро, коробка для снеговика, формочки для снега, клеенки.

Вечер:

Сюж. рол игра «Магазин»

Дид.игра «Выкладывание елочки из палочек» привлечь Диму, Ярослава, Рому.

Предложить детям дидактическое пособие «Солнышко». Упражнять детей в ходьбе и прыжках.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Работа с родителями:

Пригласить родителей на новогодний праздник

Утро:

Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?»

Игровое упражнение «Разгадай загадку»

Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Вторник 27.12.16 г

1.Познание. (ИКД). «Горка для куклы Кати»

Учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета. Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками.

Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя, в прыжках по условным обозначениям, ходьбе по извилистой дорожке, развивать внимание.

Прогулка I :

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением - снегом. Труд: сметание снега со скамейки на веранде. Подсыпать корм в кормушки для птиц. Под. игра «Птички в гнёздышках»

Индив. работа по ОВД: ходьба «змейкой» между предметами. Привлечь Кирилла С, Дашу.Р, Амелию, Олю, Вику Денисову.

Проблемная ситуация «Первый ледок» - побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение.

В центре изодеятельности предложить детям чистые листы, кружочки цветной бумаги, клеёнки, кисти и клей. Продолжать учить намазывать деталь клеем и аккуратно приклеивать.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Ходьба босиком по массажному коврику.

Профилактические мероприятия.

Дид.игра «Назови лишнее». Привлечь всех детей.

ЧХЛ: С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»

Предложить детям настольно-печатную игру «Пазлы». Закреплять умение складывать целую картинку из отдельных частей, развивать внимание и память.

НОД:1.Муз-е разв-е

По плану специалиста

Прогулка II :

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги - шоссе, правилами дорожного движения. «У медведя в бору -учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индив. работа по развитию ОВД: «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Действовать по сигналу.

Формирование культурно-гигиенических навыков

Приучать убирать за собой игрушки. Тренировать в самостоятельном одевании.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, ледянки. Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами».

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Дид. игра «Кубики». Цель: учить собирать картинку из отдельных частей. Привлечь Жози, Рому, Ярослава.

Ситуативный разговор «Каждой игрушке своё место»

Предложить детям в спортивном уголке снаряды для метания. Учить метать снаряды правой и левой рукой с места.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Физкультура»

Утро:

Беседа «Что такое подарок» - обсудить с детьми когда получают подарки, зачем их дарят.

Дид. игра «Какая, какой?» Учить подбирать определения к словам существительным.

Воспитание КГН во время завтрака. Закреплять умение пользоваться салфеткой после приёма пищи.

Создать условия для рассматривания иллюстраций книг по теме недели.

Среда 28.12.16г

НОД:1. Развитие речи. « Волшебная шкатулка ». Рассматривание ёлочных игрушек. Затулина стр.54

Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества, назначение. Ввести в словарь детей прилагательные и учить согласовывать их с существительными. Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением. Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам.

2. Музыка.

По плану специалиста.

Прогулка I :

Наблюдение формировать желание заботиться о зимующих птицах. Труд: расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.Хороводные игры: «Возле нашей ёлочки».

Индивидуальная работа

«Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для снега.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Музыкальное развитие: слушание Вивальди «Зима»

ЧХЛ: Л. Воронковой «Снег идёт» - познакомить с художественным произведением.

В центре изодеятельности «Украсим рукавичку» - закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать красками.

ДОД «Речецветик»

«Про солнышко и снеговика». Паль-я гимн-а: «Солнышко».

1.Совершенствовать умение рисовать пальчиками.

2. Формировать навыки соединять точки линией.

3. Активизировать словарь через пальчиковые игры.

Прогулка II :

Наблюдение за сезонными изменениями. Труд: постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду, учить работать сообща. «Самолеты». Цель: быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

«Вперед к игрушке».

Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время ужина. Развитие навыка быстрого и аккуратного приема пищи, пользования столовыми приборами.

Игры с выносным матери-алом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Вечер:

С/р игра «Семья. Покупка подарков» - учить выбирать подарки, как их дарить, как принимать, что при этом говорить.

« Мостик для бычка». Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке. Привлечь Диму, Кирилла С, Жози.

Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру.

Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино». Отгадывание загадок об игрушках.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники в художественном творчестве детей 3-4 лет»

Утро:

Беседа «Чем украсить ёлочку»

Д/и «Чудесный мешочек». Учить на ощупь определять и называть предметы.

Д/и «Каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф.

Предложить детям чистую бумагу, цветные карандаши, трафареты. Учить правильно держать карандаш и рисовать.

Четверг 29.12.16

НОД:1.Лепка «Украшаем ёлочку»

Интернет-ресурс

Закрепление приёма раскатывания пластилина между ладонями. Закрепление умения лепить аккуратно. Воспитывать умение слушать внимательно. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать умение слушать внимательно. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Физкультура.

По плану специалиста

Прогулка I :

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Труд: сгребание снега к стволам деревьев. Под.игра «Лиса и зайцы»

Индив/работа по развитию ОВД: Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закрепление навыка аккуратного и быстрого приема пищи.

Выносной материал: лопатки, совочки, корм для птиц.

НОД:1.Физ-е разв-е.

По плану специалиста.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Музыкальное развитие:

прослушивание песен: Песня Снеговика, Песенка Деда Мороза, Снежная песенка.

ЧХЛ: «Где мой пальчик?» Н. Саконская.

Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. Развивать двигательную активность детей и умение играть в коллективе дружно.

Прогулка II :

Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться.

Чтение прибауток и потешек о птичках.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной материал: ведерки, лопатки, совочки, ледянки.

Вечер:

Сюжетно- ролевые игры:

«У кукол праздник»

«Угадай по описанию» - развивать наблюдательность.

Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».

Обогащение уголка творчества: восковые мелки, цветные карандаши, альбомы.

Работа с родителями:

Утро:

Беседа «Опасные ситуации в новогодний праздник».

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно.

Рассматривание картины «Новогодний хоровод»

Формировать умение рассматривать картину, выделяя главные события и персонажи.

Пятница 30.12.16г

НОД: 1.Музыка

По плану специалиста.

2. Рисование.

«Снежные комочки для Деда Мороза»

Формировать умение изображать округлые формы.

Развивать навыки рисования кругообразными движениями руки до получения формы.

Продолжать развивать интерес к празднику.

Прогулка I :

Совместно с детьми сгребать снег в кучки для постройки новогодних фигур; провести наблюдение за трудом дворника; кормить птиц в зимнее время и наблюдать за ними.

Упражнение на развитие ОВД: закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие с подгруппой мальчиков

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда. Обучение запоминанию меню, правильному пользованию столовыми приборами.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Отгадывание загадок о Новогоднем празднике.

ЧХЛ: «Среди нашего двора» З.Александрова.

Мастерская Деда Мороза – изготовление простейших новогодних игрушек из бумаги.

Прогулка II :

Наблюдение за свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Подвижные игры «Курочка - хохлатка» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

«Догонялки в лабиринте». Цель: развивать координацию речи с движениями, внимание, память, воспитывать умение не нарушать правила игры.

Беседа о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице (снежки, ходьба по ледяным дорожкам, катание на санях с гор, а также при проведении игр на новогоднем празднике.

Выносной материал: ледянки, лопатки, совочки.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Вечер:

« Магазин игрушек»

Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки. подобрать атрибуты к игре.

«Горка». Цель: учить детей строить постройку из строительного материала учить анализировать постройку..

ХБТ. Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно. Анализ: обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Зима»