Таблица поведения для детей в школе. Мотивация хорошего поведения ребенка. он не получит карманные деньги

Дети часто капризничают и закатывают истерики, причем делают это в самый неподходящий момент. Родители вначале просят свое чадо успокоиться, но вскоре многие из них теряют терпение и переходят к подзатыльникам. В итоге детские крики только усиливаются, а жизнь взрослых превращается в настоящее испытание. Почему ребенок становится неуправляемым, и как скорректировать его поведение?

Причины детской истерики

Все дети периодически испытывают терпение родителей и вытворяют такие вещи, которые ставят их в неловкое положение. По словам специалистов, этому есть рациональное обоснование. Крики и истерики - всего лишь естественные этапы развития.

По словам биолога-антрополога Университетского колледжа Лондона Эмили Эммотт, основная проблема заключается во времени, которое родители проводят с собственными детьми. Взрослому человеку может казаться, что ребенок получает достаточно внимания. Малышу же необходимо, чтобы мама и папа были рядом постоянно и принадлежали только ему. Дети еще не понимают, что у взрослых есть работа, друзья и личные дела, на которые им тоже требуются силы.

Маленький человек не умеет грамотно объяснять родителям, что ему не хватает их любви и заботы. Самый простой для ребенка способ обратить на себя внимание - громко закричать и затопать ногами. То, что желания и потребности окружающих важно учитывать, очевидно для взрослых, но не для детей. Понимание этих вещей не дается человеку от рождения, а приходит только с опытом. Ребенок искренне считает, что он должен всегда получать то, что хочет. Если его прихоть не исполняют, малыш пытается добиться желаемого доступным ему методом, то есть истерикой.

Плохое поведение ребенка - норма или отклонение?

Все малыши глубоко индивидуальны, и у каждого могут быть свои мотивы для непослушания. Именно детальный разбор причин плохого поведения ребенка является ключом к его «исправлению». Чтобы понять, откуда растут корни капризов и истерик, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

1. Учитывайте «функциональный возраст» ребенка

Родители часто бросают в адрес своих детей фразы наподобие «хватит вести себя как младенец!». Они уверены, что по мере взросления ребенок должен становиться серьезнее. Однако все дети развиваются разными темпами, под влиянием определенных факторов. Поэтому при оценке их поведения не всегда стоит ориентироваться на дату, указанную в свидетельстве о рождении.

Психологи советуют родителям понять, какому возрасту соответствует уровень развития их чада. В одной области ребенок может опережать сверстников, в другой - немного отставать. Это абсолютно нормально. Особенно часто такие противоречия в поведении встречаются среди подростков. 11-летний ребенок может разговаривать как взрослый, качать свои права, а в следующий момент - просить поправить ему одеяло перед сном, приготовить что-нибудь вкусненькое.

2. Ведите дневник поведения

Взрослым бывает сложно поставить себя на место ребенка и посмотреть на происходящее его глазами. Поэтому им часто кажется, что для плохого поведения нет причин, но так не бывает.

Родителям стоит завести дневник, описывая в нем изменения в поведении малыша, а именно:

  • все, что предшествовало скандалу;
  • события, после которых малыш успокоился;
  • как протекали дни, когда ребенок был послушным и спокойным.

Такой метод поможет выстроить цепочку событий и выявить факторы, провоцирующие вспышки гнева.

3. Не бойтесь обращаться к врачам

Проблемы с поведением детей часто обуславливаются особенностями возраста и проходят сами собой, когда ребенок подрастает. Однако есть одно но: если родители не разберутся в точных причинах истерик их чада, они так и будут неправильно реагировать. Упреки, подзатыльники, ответная агрессия никак не способствуют хорошему воспитанию.

Вы сильно встревожены поведением ребенка? Не бойтесь и не стесняйтесь обращаться к терапевту. Если у вашего малыша есть проблемы со здоровьем, важно как можно раньше поставить диагноз и провести лечение. Однако, скорее всего, врач посоветует вам хорошего детского психолога. Он пообщается с малышом и определит, почему он закатывает истерики. Узнав, что вызывает у ребенка негативные реакции, вы сможете их устранить.

4. Обсуждайте проблемы с другими родителями

Психологи призывают родителей исследовать опыт других людей, имеющих детей того же возраста, — друзей, родственников, хороших знакомых. Воспитывать ребенка по-настоящему трудно. У всех родителей возникают проблемы с поведением их чад, поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы их обсуждать.

Возможно, кто-то начнет строить из себя самого опытного воспитателя и настаивать, что точно знает, в чем ваша проблема. Однако в целом разговоры с другими родителями позволят вам лучше понять, когда и почему поведение детей выходит из-под контроля. Вы сможете обнаружить факторы, на которые раньше не обращали внимание.

Пособие по воспитанию послушного ребенка


Воспитание ребенка - сложный и ответственный процесс. Родители хорошо знают своих детей, но часто оказываются беспомощными перед их истериками. Поэтому нерационально полагаться только на свои силы. Неоценимую помощь в воспитании могут оказать рекомендации опытных специалистов, которые успели пообщаться с большим количеством семей и провести немало исследований на предмет того, как разные факторы влияют на поведение ребенка.

Контроль режима сна - ключ к хорошему поведению

В 2013 г. английские ученые провели масштабное исследование среди 10 000 детей в возрасте 3-7 лет. Результаты показали, что существует объективная связь между ненормированным режимом ночного сна и плохим поведением ребенка днем.

По словам профессора кафедры эпидемиологии и здоровья населения Университетского колледжа Лондона Ивонн Келли, нефиксированный режим дня влияет не только на тело, но и на разум ребенка. В таких условиях он испытывает нечто подобное ощущениям при смене часовых поясов. Это препятствует здоровому развитию и вызывает поведенческие отклонения. Нарушения режима сна в дошкольном возрасте могут спровоцировать также серьезные проблемы со здоровьем, которые останутся на всю жизнь.

Чем дольше ребенок не высыпается, тем сильнее проявляются нарушения в его поведении, а именно:

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • гиперактивность;
  • эмоциональная нестабильность;
  • трудности в общении с ровесниками.

Хорошая новость заключается в том, что все негативные последствия являются обратимыми. Если родители начнут контролировать режим сна ребенка, вскоре его поведение начнет улучшаться.

Что такое хорошо и что такое плохо

По мнению профессора Массачусетского университета Рейчел Келем, задача родителей - научить ребенка вести себя правильно. Взрослые должны установить границы дозволенного и постоянно объяснять, что нарушать их нельзя. Даже младенцы хорошо поддаются обучению. Когда малышу уже исполнилось 3 года, ему можно прямо говорить: «Если ты не перестанешь безобразничать, тебе придется уйти в свою комнату и посидеть там немного одному, пока не успокоишься».

Начинать воспитательный процесс важно как можно раньше, ведь внушить что-либо подростку уже не получится. Когда ребенок хорошо себя ведет, вместе с похвалой ему нужно объяснить, что именно он сделал правильно. Малыш должен запомнить, как следует поступать. Он сложил игрушки в коробку? Недостаточно простого слова «молодец». Скажите ему, что вы благодарны ему за помощь в уборке, или обратите его внимание на то, как уютно и красиво стало в комнате. В следующий раз он сам захочет помочь маме.

Похвала для выработки модели поведения

Детям важно ощущать заботу и одобрение со стороны родителей - именно этого они зачастую и добиваются своими истериками. Хвалите их не только за примерное поведение, но даже за попытки сделать что-то хорошо.

Родителям важно понять, что они сами часто совершают ошибки, поэтому неправильно требовать идеальных поступков от детей. Мозг малыша будет формироваться вплоть до подросткового возраста. Он пока не способен рационально оценивать действия и принимать верные решения. Требуется много времени и сил родителей, чтобы научить ребенка вести себя хорошо и разучиться вести себя плохо.

Одобрение со стороны близких людей поможет малышу запомнить, как нужно поступать. Оно станет отличной мотивацией для того, чтобы вести себя хорошо. Ребенок нуждается в родительской ласке и не хочет их огорчать, но просто еще не понимает, чего от него ожидают взрослые.

«Нет» войне интересов

Профессор Массачусетского университета Рейчел Келем советует родителям проявлять стойкость и не прогибаться под ребенка. Малыш устроил скандал, потому что ему не купили игрушку? Определите, как вы будете действовать, и придерживайтесь своего решения до победного конца.

Ребенок быстро вычисляет, что, если подольше и погромче поорать, родители в определенный момент не выдержат и пойдут на уступки. В результате он начинает манипулировать взрослыми и кричать каждый раз, когда не получает желаемого. Если вы чувствуете, что в этот раз не выдержите долго, уступайте еще до начала истерики. Так вы побережете свои нервы и спокойную атмосферу в доме. Если же решили не уступать, стойте на своем до конца, как бы сильно малыш ни плакал. В итоге он поймет, что манипуляция не сработала, и сам успокоится.

Чего делать не стоит?


Иногда родители, сами того не ведая, могут провоцировать малыша на скандалы и истерики. Если хотите воспитать послушного и спокойного ребенка, не совершайте следующих ошибок:

1. Не показывайте детям свою злость

Подобно губкам, дети впитывают все, что «подсматривают» у родителей. Если вы проявите в их адрес свой гнев, они отзеркалят ваше поведение и станут чаще закатывать вам истерики.

Конечно, все родители периодически сердятся на своего ребенка. Однако объяснить малышу, что он поступает плохо, можно и без ругани, настаивает детский психотерапевт из Ланкашира Дэвид Спеллман. Специалист объясняет, что родители даже не осознают, как сильно ранят свое чадо, разговаривая с ним раздраженно. Воспитывая детей, нужно проявлять недюжинное терпение и найти баланс между строгостью и добротой.

Если ребенок ведет себя плохо, ему нужно четко сказать, что он делает не так. Если будете кричать, малыш просто не услышит вас. Произнесенное гневным голосом покажется ему непонятным. В итоге ребенок лишь затаит обиду и станет безобразничать назло родителям.

2. Не читайте нотации

При воспитании ребенка пряник работает более эффективно, чем кнут. Человек, которого наказывали в детстве, помнит об этом во взрослом возрасте и хранит скрытую обиду. Родители всегда объясняют своему повзрослевшему ребенку, что ругали его ради его же блага. Однако специалисты уверены: наказания вызывают только негативные последствия.

По словам профессора Келем, родителям лучше заострять внимание детей на моментах, когда они делают что-то правильно, и меньше порицать их за плохие поступки. В таком случае в сознании маленького человека отложится то, что такое хорошо. Он будет стараться вести себя, как надо, чтобы заслужить родительское одобрение. Продолжайте хвалить и поощрять его за усилия, чтобы ребенок продолжал в том же духе.

3. Не снимайте «золотые звездочки» за нарушение правил

Популярный метод контроля за поведением детей - таблички. Они помогают родителям добиваться от ребенка выполнения своих просьб. Если он делает хороший поступок (убирает игрушки, застеливает постель), на табличку крепят звезду, но за проступки ее снимают. Делать так - огромная ошибка, говорит профессор Келем.

Специалист объясняет, что таблички со звездами - прекрасный способ договориться с ребенком. Он видит свои достижения и рассчитывает на то, что его будут и дальше поощрять. Каждую звездочку малыш заслужил. Это результат, который не подлежит пересмотру. Если ребенок ведет себя плохо, акцентируйте его внимание на том, что он остался без новой звезды, но не отнимайте уже заслуженные.

4. Не ставьте малышей в угол

Профессор Келем объясняет, что смена деятельности - очень эффективный метод воздействия на непослушных детей. Однако «выдергивать» ребенка из ситуации, в которой он плохо себя ведет, нужно резко, без ругани и насилия. Отправляя малыша в угол, родители буквально навешивают на свое чадо ярлык «ты плохой». Как же он исправит свое поведение, если вы сами внушаете ему, что по-другому он не может?

Нельзя произносить вслух фразы наподобие «ты ужасный ребенок», «мне стыдно за твое поведение». Лучше мягко сказать малышу, что он слишком разошелся, и попросить его пойти посидеть у себя в комнате пару минут, чтобы прийти в себя.

Родители должны запомнить одну вещь: плохим поведением ребенок часто пытается заставить их проводить с ним больше времени. Да, в таком случае он вызывает недовольство взрослых и рискует быть наказанным. Однако ребенка устраивает любое внимание со стороны родителей. Постарайтесь проводить со своим карапузом больше времени, когда он ведет себя хорошо. Это станет для малыша лучшим поощрением, которое он будет стараться получить всеми силами.

Алёна Воронова

Тема : Мотивация соблюдения правил и норм поведения в детском саду «Наше стремление к отличному поведению »

Цель : Повысить стремления воспитанников к хорошему поведению .

Задачи :

1) повышение у детей мотивации соблюдения правил и норм поведения в детском саду ;

2) формирование личностных качеств : трудолюбие, отзывчивость, целеустремлённость , доброжелательность.

С помощью фотошопа я подготовила весёлое изображение которое я разместила на ватмане

Подписала тучки, с помощью прозрачной плёнки на тучках были сделаны кармашки для размещения смайликов.

Сделала таблицу на неделю, ребенок вместе с воспитателями сам оценивает свое поведения и отмечает плохо или хорошо они себя вели во время отдыха, за столом, на занятии, во время сна, после того подводится итог дня как же ребёнок оценивает свое поведения и получает смайлики (отлично , хорошо, старайся, можешь лучше)


В конце недели, те ребята, у которых нет минусов или за минусом следуют одни плюсы, получают в награду медальку.

Все положительные и отрицательные поступки, мы обязательно обсуждаем. Ребята с удовольствием участвуют в беседе под названием

"Как провести следующую неделю в детском саду без замечаний ", проговаривают правила поведения в помещении детского сада и за его пределами.

Экран может стать помощником для воспитателей, отправляющихся в отпуск и тем , кто их заменяет. По возвращении, легко будет отследить и оценить достижения своих воспитанников.

Так же экран доступен для родителей. Каждый может легко просмотреть поведение сына или дочери и задать интересующие вопросы воспитателям.

А воспитатель может познакомить с таблицей поведения заполненной их ребенком. Где родитель может более точно познакомится с поведением ребёнка .

Очень удобно и результативно.

Публикации по теме:

В последнее время участились случаи, когда в ДТП попадают взрослые вместе с детьми. Взрослые стали более безответственны. И пока они вместе.

МБДОУ «Детский сад №109 для детей с тяжелыми нарушениями речи» Участие в номинации: «Обучение детей Правилам дорожного движения».

Дидактическая игра "Теремок" по изучению правил дорожного движения с детьми старшей и подготовительной к школе группы. Калиновская Ольга,.

Формирование общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми у детей дошкольного возраста Методическая разработка на тему: Формирование общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми у детей старшего дошкольного.

Художественная литература как средство формирования этических норм и правил Художественная литература как средство формирования этических норм и правил. Наиболее распространенным методом воспитания этической культуры.

Опыт работы с семьей по пропаганде правил пожарной безопасности в детском саду Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №43 «Детский сад комбинированного вида». Нет недугам и несчастьям.

Простой черно-белый календарь на 2015 год. Календарь выполнен помесячно, с большими ячейками для записей. Вы можете бесплатно скачать календарь на 2015 год в формате А4

Календарь на 2015 год помесячно

Плюсы помесячного календаря на 2015 год

Для каждого дня отведена большая ячейка. Дата написана в углу и не мешает заполнению ячейки

Черно-белый дизайн. Календарь можно распечатать на обычном принтере и украсить по собственному желанию. А можно оставить календарь в минималистском стиле.

Я делала календарь, чтобы записывать важные дела, например не забыть про визит к врачу или сеанс в кино. Распечатала календарь на цветной бумаге и повесила над столом. Теперь у меня всегда перед глазами планы на этот месяц.

Но календарь на 2015 год можно использовать и в других целях.

Идеи для использования календаря на 2015 год

1. Календарь поведения ребёнка

Каждый день отмечать успехи ребёнка. В дни с хорошим поведением рисуем звёздочку или наклеиваем яркую наклейку. По итогам месяца провести подсчёт и наградить ребёнка за хорошее поведение.

Например за каждые 5 звездочек катание на одном аттракционе.

Так для малыша будет наглядный стимул вести себя хорошо.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос счастливым и успешным человеком. Я не исключение. Моему сыну Федору 5 лет.

Вопрос воспитания крайне важен, так как согласно известной мудрости "посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу ".

Поступки наших детей создают их будущее и крайне важно, чтобы эти поступки были их собственным опытом и их выбором, а не принуждением родителей. Только тогда опыт усваивается правильно и личность ребенка гармонично развивается.

Обычным приемом многих родителей является метод кнута и пряника. Ребенок делает то, что ему говорят родители, и получает "пряник", не делает - идет в ход "кнут". Но чему это учит детей? Делай, что тебе говорят, и все будет хорошо! Согласитесь, нелучшая парадигма.

Когда Феде было еще 2,5 года, я задумался о том, что хотелось бы найти какую-то целостную систему мотивации для ребенка. Которая бы легко и без принуждения подталкивала его ежедневно развиваться, осваивать новые навыки и совершать позитивные поступки, являющиеся результатом его собственного выбора. Проведя много часов в сети интернет, я ничего подобного, к сожалению, не нашел. Тогда я сделал следующую простую вещь. Начертил табличку. Кстати, вот как она выглядела))

К моему удивлению, Федор очень быстро включился эту игру. За каждое совершенное дело из предложенного мной перечня, он получал "смайлик" в таблицу. И собрав определенное количество таких смайликов, он получал бонус. Как правило это был материальный подарок.

Данная система довольна простая и ее применяют многие родители в том или ином виде. А всё благодаря следующим преимуществам:

  1. Игровая манера. Ребенок воспринимает это, как увлекательную игру и, с удовольствием и по своей воле делает то (сам убирает игрушки, чистит зубы и т.д.), к чему в обычной ситуации его приходилось бы принуждать.
  2. Регулярность повторений в рамках единой системы . Поскольку вся эта игра имеет регулярную основу, то и ребенок привыкает к ее правилам и многие вещи потом уже начинает делать, как говорится, "на автомате". Что собственно и является самоцелью . Причем в рамках данного подхода можно привить ребенку любые полезные навыки.
  3. Умение достигать цели. Ребенок понимает, что для достижения желаемого результата, необходимо выполнить ряд условий. Как и во взрослой жизни: чтобы достигнуть большой цели, нужно достигнуть нескольких подцелей. Это очень важный навык!
  4. Положительная мотивация (лишение привилегий) . За достижение цели даем бонус, за недостижение - не даем. Всё просто. При этом никакого кнута! Создаем привилегию и просто лишаем ее в случае чего. Важно, что ребенок также получает очень ценный жизненный урок - не всегда цели можно достичь с первого раза. Но при этом не нужно расстраиваться, а просто начать заново и всё получится.
  5. И еще один положительный момент: ребенок в ненавязчивой форме разучивает дни недели и вообще учится воспринимать время.
Однако мой собственный опыт показал, что у данного метода есть ряд особенностей:
  1. Материальная мотивация – это неправильно. Если ребенка мотивировать материально, то он начнет воспринимать достижение материальных благ как самоцель, что может быть опасно. Гораздо лучше в качестве мотива дарить ребенку эмоции – поход с родителями в цирк или в зоопарк, обед в кафе с аниматорами, катание на лошадках и т.д.
  2. Картинки лучше, чем надписи. Маленькие дети не умеют читать, а значит не воспринимают тексты, написанные родителями. Лучше визуализировать то, чего Вы ожидаете от ребенка. Ребенок сам будет приходить к Вам после выполненного задания, доложить о своих успехах. Вам нужно лишь похвалить его, чтобы воодушевить на новые победы.
  3. Самоконтроль лучше, чем контроль родителей. Когда ребенок выполнил то или иное условие/задание, о чем сообщил Вам. Вы можете выдать ему стикер (смайлик, цветочек, звездочку и т.д.), чтобы он сам смог вклеить ее в таблицу, тем самым получив дополнительный заряд положительных эмоций.
  4. Не более 5-ти навыков одновременно. У меня изначально был достаточно большой список требований к ребенку (число строк в таблице). Сыну было трудно их воспринимать. Позже я нашел рекомендацию детских психологов о том, что лучше прививать не более 5-ти навыков одновременно. Хотя я допускаю, что для детей постарше их число может возрастать.
  5. Горизонт достижения цели – неделя. Изначально моя мотивационная таблица была рассчитана на календарный месяц. Но для ребенка это ооочень долго. Поэтому лучше ограничиваться недельными циклами, в конце которых, на выходных, ребенок может получить нематериальное вознаграждение за свои успехи.

Поделился своей идеей с друзьями и коллегами, у которых есть дети. И понял, что не только меня волнует данный вопрос. Возникло желание сделать проект. Сделать так, чтобы были учтены все минусы и реализованы все плюсы. Надеюсь, что с Вашей помощью проект обретет жизнь!

Какова цель проекта?

  • Помочь родителям в воспитании счастливых и успешных детей.
  • Сделать процесс обучения и мотивации детей менее стрессовым и более занимательным.


Сервис makivideo.com за символическую сумму помогли сделать презентационный ролик, в котором кратко описана суть проекта.


Как работает пособие "Детская неделя"?

1. Разместите календарь на стене в детской комнате или в другом доступном ребенку месте. Важно, чтобы он был перед глазами малыша, и тот мог легко дотягиваться.

2. Вклейте любые 5 стикеров заданий (навыков) для закрепления в первую неделю. Выберете наиболее актуальные для Вашего ребенка задачи из предложенного перечня:

  • Заправить постель
  • Почистить зубы
  • Одеться самостоятельно
  • Убрать игрушки на место
  • Лечь спать вовремя
  • Смотреть мультики не более 30 минут
  • Выучить стихотворение
  • Покормить домашнее животное
  • Помочь маме помыть посуду
  • Говорить "спасибо" и "пожалуйста"
  • Не мешать родителям говорить по телефону

К слову, планируется добавление и других стикеров с заданиями для детей различных возрастов. Укажите в комментариях к проекту, какие навыки Вы бы хотели добавить?

Важно, чтобы навыки были предельно конкретны и не мешали развитию эмоциональной сферы ребенка. Например, не стоит использовать такой стикер, как "не плакать" или "не ругаться на детской площадке" , поскольку загонять чувства ребенка внутрь чревато. Нужно понять источник проблемы, а это уже о другом. Наше же пособие ориентировано в первую очередь на привитие конкретных бытовых навыков и выработку здорового отношения ребенка к дисциплине.

3. Объясните ребенку правила игры. Подробно расскажите, за что будете выдавать стикеры. Какой подарок ребенок получит в конце недели, если наберёт их необходимое количество (например, не менее 20).

4. Запаситесь стикерами на первую неделю. Остальные уберите в недоступное ребенку место. Важно, чтобы стикер выполненного дела всегда был у Вас под рукой, когда ребенок обратится к Вам за ним.

5. Начните выдавать стикеры за совершенные поступки из перечня. По началу, возможно, необходимо будет напоминать о делах. В дальнейшем ребенок сам без напоминаний будет знать свои обязанности. И подходить к Вам, когда дело им выполнено успешно. Не забывайте благодарить ребенка и подбадривать, выдавай ему стикер. Пусть ребенок сам вклеит его в нужный квадрат.

Если ребенок просит Вас о помощи в выполнении какого-то задания, обязательно ему помогите. То, что сейчас он делает с Вами, завтра сможет делать самостоятельно!

6. Подведите итоги недели. Это можно сделать в субботу. Посчитайте количество наклеенных ребенком стикеров. Отметьте те задачи и навыки, которые у малыша получались лучше всего (похвалите), так же отметьте те, которые нужно улучшать. И скажите о том, что этим он сможет заняться на следующей неделе. Если было вклеено необходимое количество стикеров, то самое время выдать заявленный нематериальный подарок.

Если цель не достигнута, нужно сказать о том, что на этой неделе подарка не будет. Однако, на следующей есть все шансы его получить.

Будьте последовательны и справедливы, ни в коем случае не дарите ребенку бонус просто так. Ребенку необходим такой опыт. И на следующей неделе он будет стараться лучше, зная что снова может остаться без привилегии. Тем более лишение привилегий - это не наказание в традиционном понимании, но хороший мотиватор к будущим успехам!

7. Добавляйте новые навыки. Спустя 2-3 недели, когда свои обязанности малыш будет выполнять без напоминаний, как говорится, "на автомате", можно обновить стикеры заданий. Не забудьте сказать об этом ребенку, чтобы он понимал, что в игре произошли изменения.

На выходных можно не использовать календарь, чтобы у ребенка была возможность отдохнуть от своих обязанностей.

А что говорят детские психологи?

Чернобровкина Светлана Владимировна

Кандидат психологических наук.
Доцент кафедры социальной психологии факультета психологии ОмГУ

<<По поводу проекта "Детская неделя" могу сказать следующее. В психологии это называется "метод жетонов". Разработка метода осуществляется в рамках научно-практического психологического направления - бихевиоральной психологии и психотерапии.

Суть метода в накоплении условных стимулов (в случае с календарем это стикеры за эффективное поведение ребенка) и обмен их на реальные стимулы (события, предметы и пр.).

Психологи рекомендуют использовать данный метод при формировании норм и привычек адаптивного поведения у маленьких детей, а также при необходимости коррекции поведения более старших детей и даже взрослых (для них, конечно, и требования, и формы фиксации изменений поведения другие).

В рамках данного проекта достаточно точно отражены принципы, на которых построен метод жетонов (регулярность оценки, повторяемость, игровой характер, контроль ограниченного количества умений и др.).

Проект действительно стоящий.>>

Что входит в комплект мотивацонного пособия "Детская неделя" за 970руб.?

  1. Настенная доска-календарь на период 16 недель (4 месяца).
  2. Набор из 72 стандартных стикеров-заданий.
  3. Набор из 36 универсальных стикеров с возможностью вписать в них навыки, которые родители считают нужными для развития у детей.
  4. Набор из 400 стикеров-отметок о выполненных заданиях.
  5. Инструкция по использованию мотивационого пособия и рекомендации к применению.

На что пойдут деньги?

  1. Доработка дизайн-макета 18 000 руб.
  2. Печать тиража 125 700 руб.
  3. Печать стикеров-навыков и стикеров-отметок 11 800 руб.
  4. Комиссия платежных систем и сайт 18167 руб.
  5. Оплата доставки подарков спонсорам 9000 руб.

P.S.

Буду благодарен за любую поддержку проекта, как словом, так и делом. Если проект показался Вам интересным, разместите, пожалуйста, ссылку о нем на своей странице в соц.сети.

Когда вы несете ответственность за целый класс детей, порой бывает трудно уделить каждому из них должное внимание и одновременно не потерять контроль над всеми учениками в целом. Многие учителя разрабатывают свои собственные альтернативные методы воспитания и управления учениками, в том числе подразумевающие выработку определенных правил поведения в классе, которые следует соблюдать на протяжении всего учебного года. Кроме того, достаточно популярна техника применения позитивных воспитательных мер, которая больше полагается на поощрение правильных действий и поступков, чем на негативное воздействие в виде наказания или порицания. Наконец, немало учителей ратует за привлечение всего класса к решению насущных проблем, чтобы все ученики могли осознать, что к их мнению прислушиваются, и начали привыкать к самостоятельному аналитическому мышлению, которое поможет ощутить им свою значимость.

Шаги

Установление правил поведения в классе и их выполнение

    Разработайте базовые правила поведения в классе. Придумайте 4-5 простых правил поведения в классе и запишите их. Вы будете использовать эти правила для контроля над учениками и установления допустимых границ поведения.

    • Возможны следующие правила: все ученики должны заходить в класс вовремя и готовыми к уроку; все ученики должны внимательно слушать учителя и задавать вопросы только после поднятия руки; все должны понимать последствия прогула урока или опоздания на урок.
    • Также может быть утверждено правило честного отношения к одноклассникам, а также вежливого выслушивания других людей, которые говорят. В общем списке правил должно присутствовать, как минимум, 1-2 правила, напрямую относящихся к дисциплине и допустимому поведению по отношению к одноклассникам.
  1. В первый же день занятий ознакомьте учеников с правилами и выскажите свои ожидания относительно их поведения. Начните учебный год с распечатки правил, чтобы раздать их всем ученикам. Правила также можно повесить на школьную доску или разместить в созданной для класса закрытой группе в социальных сетях, чтобы они не затерялись в течение учебного года. Объясните ученикам, что вы ждете от них соблюдения установленных правил, а также взаимного желания закрепить выполнение этих правил среди одноклассников.

    • Кроме того, вы должны объяснить классу позитивные последствия от выполнения правил, например, в виде похвалы или участия отдельных учеников класса в лотерее за какой-нибудь приз. Также можно ввести систему звездочек, в которой ученик, соблюдающий правила, совместно с оценкой получает звездочку. Кроме того, могут быть эффективными групповые виды поощрений. Например, каждый раз, когда ученики ведут себя хорошо, хорошо взаимодействует между собой и соблюдают правила, можно класть в вазу стеклянный шарик. Если шарики в вазе достигнут определенного уровня, весь класс сможет отправиться на какую-нибудь экскурсию или поучаствовать в каком-нибудь мероприятии.
    • Когда вы закончите объяснять правила и свои ожидания от учеников класса, вам необходимо получить устное согласие учеников следовать правилам или подтвердить понимание правил поднятием руки. Так класс возьмет на себя обязательство придерживаться установленных правил.
  2. В течение первой недели занятий предоставьте распечатку правил для родителей каждого ученика. Этим вы уведомите родителей об установленных в классе правилах и используемых вами воспитательных мерах. Если какой-нибудь ученик выйдет из-под контроля, его родители также могут быть привлечены к воспитательным мерам, поэтому им будет полезно ознакомиться с правилами поведения в классе еще в первую неделю занятий.

    • Родителей можно попросить еще раз дома проработать с детьми правила поведения в классе, чтобы обеспечить их полное понимание. Подобное действие будет также сигнализировать ученикам о том, что родители знают и одобряют установленные в классе правила.
  3. Регулярно напоминайте ученикам об установленных правилах. Дети хорошо реагируют на честный и последовательный подход учителя к ученикам, они зачастую учатся на примерах. Не забывайте раз в неделю напоминать ученикам о правилах поведения в классе, чтобы они лучше их усвоили.

    • Кроме того, важно поинтересоваться, не возникло ли у учеников каких-нибудь вопросов относительно существующих правил. Например, ученики могут прийти к выводу, что некоторые правила нуждаются в большей конкретике или в определенных поправках. Будьте готовы к открытому обсуждению правил и позвольте ученикам открыто высказывать их мнение. Несмотря на то, что вы можете отказаться корректировать установленные правила, подобный открытый подход будет демонстрировать ученикам, что вы уважаете их мнение; кроме того, так вы сможете оценить критическое мышление своих подопечных.
  4. Применяйте на практике установленные вами правила. В случае возникновения какой-либо проблемной ситуации в классе прибегайте к утвержденным правилам и напоминайте ученикам о ваших ожиданиях от их поведения. Не бойтесь проявлять строгость, это единственный способ сохранить контроль над поведением учеников. Будьте готовы назначать подобающие виды наказаний, которые будут способствовать развитию самоанализа и готовности обсуждать проблемы, но не будут вызывать у провинившегося ученика чувство унижения или смущения.

    • Кроме того, на протяжении всего учебного года не следует забывать о положительных видах поощрений за соблюдение правил поведения, как отдельными учениками, так и классом в целом. Этим вы будете напоминать классу, что правила установлены не только для наказания плохого поведения, но и для поощрения хорошего.

Применение позитивных воспитательных мер

  1. Поймите разницу между наказанием и позитивными воспитательными мерами. Позитивные воспитательные меры – это такой вид воспитательных приемов, который использует позитивные ненасильственные воспитательные методы для демонстрации ребенку уважительного отношения, поощрения его хорошего поведения и коррекции плохого. В отличие от наказаний, позитивные воспитательные меры не апеллируют к чувству стыда, высмеиванию, а также агрессивным или насильственным мерам коррекции поведения. Данные воспитательные меры основываются на том, что ученики лучше реагируют на позитивный подход, когда им дают право выбора, проведения переговоров, обсуждений и знакомят с системой поощрений.

    • Будучи учителем, с применением позитивных воспитательных мер вы сможете добиться большего контроля над поведением класса, так как будете стимулировать учеников на осуществление самостоятельного выбора и принятие решения относительно своего поведения, а не пытаться насильственно утвердить подобающие правила поведения. Данный вид воспитания способен на длительное время установить в классе мирную атмосферу, так как ученики научатся самостоятельно себя корректировать и самостоятельно решать возникающие в классе проблемы.
  2. Запомните семь принципов позитивного воспитания. Позитивные воспитательные меры основываются на семи ключевых принципах, которые могут быть использованы в качестве правил поведения в классе для самого учителя, являющегося для учеников их лидером. Эти семь принципов выглядят следующим образом:

    • относиться к ученикам с уважением;
    • развивать у учеников навыки социального общения и поощрять самодисциплину;
    • максимизировать участие детей в обсуждении вопросов, касающихся всего класса;
    • уважать качество жизни каждого отдельного ребенка и его потребности в развитии;
    • уважать жизненные взгляды ребенка и источники его мотивации;
    • воспитывать в учениках честность и справедливость посредством демонстрации равного подхода ко всем без какой-либо дискриминации;
    • содействовать развитию солидарности среди учеников класса.
  3. Следуйте четырем этапам позитивного воспитания. Позитивные воспитательные меры строятся на четырехэтапном подходе, который выявляет и поощряет подобающее поведение учеников в классе. Вы можете использовать поэтапные воспитательные меры, как к отдельным ученикам, так и к классу в целом.

    • Во-первых, объясните, какого подобающего поведения вы ожидаете от конкретного ученика или от всего класса. Например, если вы пытаетесь успокоить класс, можно сказать: “Ученики, пожалуйста, соблюдайте тишину”.
    • Во-вторых, предоставьте обоснование того, почему такое поведение следует считать подобающим. Например, скажите: “Мы собираемся начать урок английского языка, поэтому очень важно, чтобы все внимательно меня слушали”.
    • В-третьих, попросите учеников подтвердить понимание необходимости вести себя правильно. Например, спросите: “Все ли из вас понимают, почему сейчас важно успокоиться?”
    • В-четвертых, закрепите правильное поведение прямым зрительным контактом с учениками, кивком головы или улыбкой. Хорошее поведение класса также можно закрепить пятью дополнительными минутами времени отдыха к перемене или добавлением дополнительного стеклянного шарика в вазу. Если же вы закрепляете хорошее поведение отдельного ученика, то можно немного повысить его оценку или выдать звездочку.
    • Обязательно незамедлительно поощряйте хорошее поведение, чтобы всем все было ясно. Вы должны дать детям почувствовать, что они играют на стороне лидирующей команды, и похвалить отдельных учеников за хорошее командное поведение.
  4. Применяйте меры позитивного воспитания на практике. Когда будете применять на практике меры позитивного воспитания, соблюдайте правило четырех к одному. Оно заключается в том, что на каждое замеченное неподобающее поведение вы должны постараться четыре раза отметить хорошее в поведении класса. Последовательно соблюдайте данную пропорцию, так как она покажет вашим ученикам, что вы больше заинтересованы в правильном поведении и его поощрении, чем в наказаниях.

    • Помните о том, что позитивные воспитательные меры могут не дать должного результата, если вы не будете своевременно и понятным образом поощрять хорошее поведение. Обязательно соблюдайте правила используемой вами системы поощрений подобающего поведения.
    • Старайтесь делать больший акцент на стоящей перед классом задаче, а не на его поведении. Сконцентрируйте внимание на таких позитивных задачах, как соблюдение тишины и уважительного отношения друг к другу, а не на требовании прекратить разговаривать и кричать. Например, можно построить фразу с обращением к ученикам следующим образом: “Необходимо соблюдать тишину, чтобы проявить уважение к тому, что вам собираются сказать другие люди”. Не следует высказывать что-то наподобие следующего: “Нужно, чтобы вы прекратили болтать и сконцентрировались”.

Привлечение класса к решению проблем и задач

  1. Приготовьте две записные книжки для записи стоящих перед классом задач и принятых учениками решений. Возьмите две чистые записные книжки, дайте одной записной книжке заголовок "Задачи класса", а другой – "Принятые классом решения". Записная книжка с задачами будет использоваться для записи любых вопросов и проблем, касающихся класса. В записной книжке с решениями будут указываться любые ответы и решения на вопросы и проблемы класса. Вы будете обсуждать совместно с классом все вопросы, занесенные в список задач, и вместе с учениками вырабатывать возможные варианты решений, которые будут заноситься в записную книжку с решениями.

    • Подобный подход к воспитанию, называемый демократическим воспитанием, помогает выработать в классе критическое мышление и привлечь учеников к активному участию в поиске решений для любых вопросов и проблем. Будучи учителем, вы будете содействовать ходу обсуждения вопросов, а также предлагать свои варианты решений, однако, вы также будете стимулировать учеников делиться своими собственными идеями и мнением.
  2. В первый же день занятий объясните предназначение записной книжки со списком задач. Покажите ученикам обе записные книжки в первый день занятий. Начните с объяснения того, что кабинет класса является тем местом, в котором уважают всех учеников и прислушиваются к их мнению. Также сообщите о том, что в течение учебного года при решении определенных вопросов и проблем вы будете опираться на коллективное мнение класса. Скажите, что вы будете всецело содействовать классным обсуждениям, но при этом ожидать от учеников того, что они будут сами стремиться обсуждать возникающие вопросы и принимать свои собственные решения.

    • В качестве примера вы можете продемонстрировать ученикам одну из задач, которая стояла перед другим классом в прошлом году и была занесена в записную книжку с задачами. Например, можно обсудить проблемы, которые возникали у учеников при построении класса перед посещением столовой. Некоторые ученики толкались и мешали друг другу, когда было необходимо построиться парами.
  3. Попросите класс придумать варианты решений для продемонстрированной в качестве примера проблемы или задачи. Спросите учеников о том, как можно построиться парами, чтобы проявить уважительное отношение друг к другу. По мере того, как ученики будут предлагать возможные варианты решений, записывайте их на доске. Записывайте абсолютно все идеи, даже если некоторые из них покажутся нелепыми или невыполнимыми.

    • Например, среди идей вы можете услышать необходимость вызвать всех учеников в алфавитном порядке, разрешить мальчикам построиться первыми, попросить детей построиться в том порядке, кто быстрее успеет, или для построения парами вызвать парты в случайном порядке.
  4. Проанализируйте различные варианты решений. Вам необходимо сообщить классу, что поведение учеников является проблемой учителя, поэтому именно вы проанализируете плюсы и минусы каждого из предложенных решений и выберете один из вариантов, чтобы опробовать его в течение недели. Объясните ученикам: “Кто поднимает проблемный вопрос, тот и выбирает для него решение”. Вслух проанализируйте каждый вариант решения, чтобы весь класс мог понять ваши обоснования.

    • Например, ход ваших рассуждений может быть таким: “Если я разрешу мальчикам строиться перед девочками, то девочки могут обидеться, но нам этого не нужно. Если я буду вызывать учеников в пары в алфавитном порядке, то фамилии на букву "А" всегда будут первыми. Построение парами на скорость может привести к травмам и увеличению количества обиженных учеников. Поэтому я выберу вызов парт в случайном порядке”.
    • Применяйте выбранное решение в течение последующей недели при построении класса к обеду, а перед построением задавайте ученикам вопрос: “Кто помнит наше решение о том, как необходимо строиться парами?” Или же просите учеников поднять руку, если они помнят о том, какое решение было принято для построения парами. Подобный подход будет закреплять принятое решение и демонстрировать ученикам ваше желание применять его на практике.
  5. Используйте записные книжки для записи возникающих проблем и их решений в течение всего учебного года. Теперь, когда вы уже дали ученикам понять предназначение и смысл записных книжек с задачами и их решениями, побуждайте их пользоваться ими, чтобы записывать любые возможные вопросы и всем классом устраивать открытое обсуждение вариантов решений. Ежедневно проверяйте записную книжку с задачами класса и поднимайте соответствующее обсуждение.

    • Спросите учеников, кто именно записал конкретный вопрос для обсуждения в классе и принятия по нему решения. Как только у вопроса появится 3-4 возможных варианта решения, помогите задавшему вопрос ученику выбрать из них наиболее подходящий вариант для последующего применения на практике в течение недели. Попросите класс подтвердить согласие с выбранным решением и необходимостью следовать ему в течение недели, обратившись по имени к ученику, изначально поднявшему вопрос.
    • В конце недели вызовите того ученика и попросите его сообщить классу, насколько хорошим или плохим оказалось выбранное решение. Если будет выяснено, что решение было действенным, можно ввести его в действие на постоянной основе. Если же решение окажется не очень удачным, постарайтесь совместно выработать новый лучший вариант решения или измените в лучшую сторону то решение, которое уже было принято ранее.
    • Так ученики смогут принимать свои собственные решения по возникающим проблемам, что будет содействовать развитию критического мышления и самоанализа. Вы сможете воспитывать учеников открытым продуктивным способом, а они поймут, что каждая стоящая перед ними задача имеет несколько потенциальных вариантов решения.