Гениальный метод, который научит маленького ребенка не перебивать взрослых. Как научить ребенка не перебивать взрослых: необычный способ воспитания Как научить ребенка не перебивать взрослых

Как научить ребенка не перебивать старших? Простая техника от мудрой мамы.

У детей обычно много всего происходит. Зачастую их просто распирает сказать что-то и они бегут прямо ко мне, чтобы рассказать, что у них на уме независимо от того, разговариваю ли я уже с кем-то. Так они привыкли. Это было до того, как я увидела этот действительно гениальный метод у моей подруги.

Как просто научить ребёнка не перебивать

Я болтала с ней однажды, когда ее (тогда 3-летний) сын хотел что-то сказать. Вместо того, чтобы прервать наш разговор, он просто положил свою руку на ее запястье и стал ждать. Моя подруга положила свою руку поверх его, чтобы дать ему знак, и мы продолжили общаться.

После того, как она закончила свой разговор, она повернулась к нему. Я была в восторге! Так просто. Так нежно. Так уважительно как для ребенка, так и для взрослого. Ее сыну нужно было подождать несколько секунд, пока мама закончит свое предложение, после чего она обратила все свое внимание на него.
Мы с мужем сразу взяли эту технику на вооружение. Мы объяснили детям, что если они хотят поговорить, а кто-то уже разговаривает, они должны положить свои руки на наши запястья и подождать.

Потребовалось немного практики и несколько легких нажатий на наши собственные запястья, как нежные напоминания, но я рада, что дети перестали нас перебивать!

"Мама!" "Ну, мама!.." А в ответ: "Не перебивай! Видишь, я разговариваю?" Знакомая ситуация? Малышу так хочется быстро сообщить что-то очень для него важное, а ты не можешь быстро прервать разговор по телефону или со знакомой. Ведь ты взрослая, все знаешь, и знаешь, что ребенок перебивает лишь только для того, чтобы обратить на себя внимание, отвлечь всего лишь на пару секунд.

Но ты абсолютно неправа. У ребенка в голове проносится куча-кучная мыслей и идей. И если он быстро не поделится своими открытиями, то все это попросту "улетит" дальше, а чадо расстроится. Кроме того, дети в возрасте 3-5 лет считают, что все внимание родителей принадлежит только ему, и нет абсолютно ничего плохого в том, если он просит немножечко внимания для себя, даже если мама или папа в этот момент заняты оооочень важным, как им кажется, разговором.

Да, можно бесконечно проводить с дошколенком беседы на тему "Перебивать взрослых нельзя", и когда-нибудь, годам к 6-ти чадо усвоит этот урок... Но будь уверена, что ребенок в возрасте 3-5 лет через несколько минут все, с чем соглашался только что, забудет. И это не невоспитанность чада. Психологи говорят, что этот этап проходят абсолютно все дети дошкольного возраста (ведь именно тогда начинается период "почемучки", когда ребенку нужно знать ответы на все свои внезапно возникшие в детской голове вопросы). А еще, дети 3-5 лет не могут ждать дольше 5 минут. Будь готова к тому, что через это время малыш опять начнет требовать твоего внимания.

Важно!

Психологи говорят, что игнорировать ребенка в эти моменты нельзя ни в коем случае. Если ты начнешь либо игнорировать его требование, либо вообще начнешь сердится и отгонять от себя, то можешь вызвать только озлобленность своего дошкольника и желание тебе досадить.

Ребенок научился задавать вопросы, рассказывать о своих ощущениях – родители искренне радуются этому. Но когда он перебивает их во время разговора, огорчаются. Научить ребенка слушать несложно: сначала нужно определить причину, а потом уже икать меры воздействия.

Почему дети перебивают?

Прежде, чем наказать малыша за то, что мешает двум взрослым сосредоточиться на разговоре, нужно понять, почему он это делает. Маленький ребенок перебивает потому, что считают своих родителей собственностью. И до трех лет убедить в том, что у них могут быть свои дела, его не удастся. Хотя говорить о том, что перебивать нехорошо, нужно обязательно.

Ребенок постарше может перебить, когда:

  • Хочет сказать что-то важное, но боится это забыть.
  • У детей 3-4 лет память развита недостаточно хорошо.
  • Не знаком с правилами общения.
  • Относится агрессивно к тому, кого перебивает.
  • Нетерпелив.
  • Хочет обратить на себя внимание со стороны разговаривающих.

Кроме того, постоянное перебивание говорящих (взрослых или сверстников), вторжение в чужие игры, болтливость могут свидетельствовать о .

Что делать, если ребенок перебивает?

Чтобы дети не мешали беседовать другим, нужно использовать конструктивные методы, которые подбирают в зависимости от возраста ребенка.

Как научить не перебивать малыша (до 3 лет)?

Чтобы беседе не помешал маленький ребенок, необходимо следовать следующим правилам:

  • Перед беседой важно предупредить малыша, обозначив предполагаемое время разговора – «Я поговорю с тетей Машей, пока ты будешь делать куличик из песка».
  • На время разговора занять ребенка интересным делом.
  • Не требовать от ребенка невмешательства больше 5-7 минут, он не способен выдержать дольше, лучше заранее продумать сменные виды деятельности для ребенка.
  • Общаясь с друзьями, не терять зрительный контакт с ребенком, улыбаться, чтобы у него создалась иллюзия участия в разговоре.

При общении с малышом важно сначала его внимательно выслушать, не перебивая, а потом уже высказаться самому. Такие действия помогут с маленьких лет научить ребенка внимательно слушать других.

Если перебивает дошкольник?

Ребята в этом возрасте не просто перебивают, они дополняют и уточняют, показывая свою «взрослость» и значимость. Любое неправильное высказывание способно вызвать у них чувство унижения, неприятия. Чтобы не снизить познавательный интерес, нельзя показывать свое раздражение и гнев .

Важно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Ребенок считает себя взрослым, поэтому не следует указывать на то, что он не дорос до серьезных разговоров. Лучше акцентировать внимание на том, что каждый хочет высказать собственное мнение. Нужно дать возможность высказаться собеседнику, а потом уже говорить самому.
  2. Объяснить неправильность поведения можно на примере: если каждый будет перебивать, то вместо приятной беседы получится непонятный шум, в котором будет сложно разобрать слова каждого.
  3. Нужно постоянно напоминать о том, что в беседе важно придерживаться заданной темы. Если один говорит о самолетах, то высказывание второго о домашних питомцах будет неуместным.
  4. Правилам этикета нужно учить не в момент их нарушения, прилюдно, а наедине, без свидетелей. Иначе ребенок будет считать себя униженным и оскорбленным, а в таком состоянии очень сложно правильно оценить ситуацию.
  5. Если малыш продолжает перебивать, можно инсценировать ситуацию, когда его перебивают. Пусть он опишет ощущения в этот момент, оценит поведение перебивающего, рассмотрит ситуацию с позиции обиженного, а не обижающего.

Если ребенок вмешивается в разговор взрослых?

Дети требуют большого внимания со стороны родителей, поэтому могут перебить их во время важного разговора, потребовав выполнить какие-либо действия (надеть носочки или достать игрушку). Чаще всего они это внимание получают. Пусть и не в такой форме, как им бы хотелось, а в виде негативных «Ты-высказываний» («Ты мешаешь», «Ты плохо себя ведешь») или окрика («Уйди», «Не мешай», «Иди, поиграй»). Иногда взрослые уходят в другую комнату или начинают разговаривать громче, неосознанно позволяя детям манипулировать собой.

При этом у ребенка может появиться ощущение ненужности, одиночества, он будет капризничать назло, вести себя еще хуже.

Чтобы избежать таких последствий, лучше использовать конструктивные методы:

  • Знакомство с правилами этикета . Важно донести до малыша, что любой хочет быть выслушанным. Выслушать говорящего сможет только тот, кто уважает его. Собеседникам неприятно, когда перебивают: говорящий может запутаться в высказываемой мысли, а тот, кто слушает, не сможет понять, о чем речь. Беседу необходимо подтверждать практикой: если взрослые не умеют разговаривать спокойно, не перебивая, они не смогут донести необходимость такого поведения до ребенка.
  • Объяснение . Рассказывать о том, почему нехорошо перебивать других, нужно наедине. Можно привести пример: двое ребят разговаривают об игрушках, а взрослый их перебивает, утверждая, что играть в компьютерные игры долго вредно.
  • Договор . Ожидая гостей, можно заранее договориться с малышом, что он не будет мешать. Следует также обсудить, чем будет занято чадо в это время, что ему для этого понадобится, и приготовить нужные вещи сразу, чтобы не отвлекаться потом. Можно дополнительно мотивировать малыша совместной прогулкой или игрой, а также указать конкретный временной диапазон на часах, когда ребенок должен будет вести себя примерно. Важно также предупредить гостей, чтобы они не реагировали на малыша, иначе устный договор будет расторгнут, причем виноватым окажется взрослый.
  • Выбор . Если ребенок капризничает, его можно отвести в сторону и предложить покинуть комнату или остаться, но вести себя тише. Здесь нужно быть последовательным: малыш сам принимает решение и поступает в соответствии с указанными правилами.
  • Тактильное внимание . Чтобы ребенок не перебивал во время беседы, можно с ним договориться, что если он захочет что-то важное сказать, то должен просто коснуться руки родителя. Когда мама или папа смогут отвлечься, они обязательно к нему обратятся. Важно при этом показать, что малыш важен, что его почувствовали, а для этого достаточно положить поверх детской ручки взрослую или пожать ее.

На попытку ребенка обратить на себя внимание нужно реагировать всегда. В любой ситуации важно сохранять спокойствие.

При общении использовать «Я-высказывания»:

  • Когда громко кричат, я не могу услышать собеседника.
  • Когда меня отвлекают, я не могу понять, о чем идет речь.
  • Когда меня перебивают, я не могу сосредоточиться.

После этого можно опять предоставить малышу выбор: «Что я могу сделать, чтобы в течение десяти минут спокойно беседовать с гостями?». Личный пример, спокойствие и терпение (даже если малыш подошел с одним и тем же вопросом 5 раз) помогут воспитать в ребенке хорошего слушателя.

Родители, конечно, стараются научить ребенка вежливости и правилам поведения. “Не перебивай взрослых”, – вот что обычно слышат дети. Но это как бы говорит им, что их слова не так важны, как разговор взрослых. Да и внушить это правило дошкольнику довольно тяжело, ему еще не хватает терпения.

В этом случае, может пригодиться простой, но гениальный метод, который поможет мягко научить ребенка не перебивать взрослых.

Как научить ребёнка не перебивать взрослых

У детей обычно много всего происходит. Зачастую их просто распирает сказать что-то и они бегут прямо ко мне, чтобы рассказать, что у них на уме независимо от того, разговариваю ли я уже с кем-то.

Так они привыкли.

Это было до того, как я увидела этот действительно гениальный метод у моей подруги.

Я болтала с ней однажды, когда ее (тогда 3-летний) сын хотел что-то сказать. Вместо того, чтобы прервать наш разговор, он просто положил свою руку на ее запястье и стал ждать. Моя подруга положила свою руку поверх его, чтобы дать ему знак, и мы продолжили общаться.

После того, как она закончила свой разговор, она повернулась к нему. Я была в восторге! Так просто. Так нежно. Так уважительно как для ребенка, так и для взрослого. Ее сыну нужно было подождать несколько секунд, пока мама закончит свое предложение, после чего она обратила все свое внимание на него.

Мы с мужем сразу взяли эту технику на вооружение. Мы объяснили детям, что если они хотят поговорить, а кто-то уже разговаривает, они должны положить свои руки на наши запястья и подождать.

Потребовалось немного практики и несколько легких нажатий на наши собственные запястья, как нежные напоминания, но я рада, что дети перестали нас перебивать!

Больше никаких «Подожди» или «Не перебивай взрослых».

Только простой жест – слегка коснуться запястья. Вот и все.

Для того, чтобы компенсировать недостаток внимания в интенсивном ритме родительской жизни, полезно вводить ежедневно по 15-30 минут «безусловного» времени – когда родитель полностью погружен в общение или игру с ребенком. Желательно, чтобы это происходило в одно и то же время дня и не совпадало со временем укладывания ребенка спать. В течение этих минут родитель не должен отвлекаться на телефон, переписку и разговоры с другими людьми. Эти правила не должны нарушаться.

Как правило, такое ежедневное общение практически полностью удовлетворяет потребность ребенка в близости с родителем, и проблема некорректного «стяжательства» внимания теряет свою остроту.

Но зачастую малыш перебивает, потому что не знает, как вести себя иначе. В любом случае он не должен чувствовать от родителей раздражение и слышать окрики: «Замолчи! Не мешай! Уйди, прекрати» и прочие «не будь, не существуй, не живи». Да-да, для детского сознание эти слова несут именно такой смысл. Ребенка нужно научить вести себя иначе и предложить альтернативу, от которой выиграют все. Важно, чтобы он при этом чувствовал уважение родителя к его потребностям и интересам.

Attends!

Научиться не перебивать, а ждать подходящего момента очень важно не только по соображениям приличия и комфорта, но и для развития и социальных навыков.

В книге «Французские дети не плюются едой» американской журналистки о секретах и лайфхаках французского воспитания говорится, как волшебно и примерно ведут себя французские детишки и как часто (чаще остальных) звучит слово аttends. Означает оно «потерпи, подожди», и на этом понятии буквально зиждется французская система воспитания детей с самого их рождения, которая, надо сказать, дает весьма благодатные плоды.

Действительно, ребенок должен уметь подождать и потерпеть, но самое главное – он должен быть уверен, что получит то, чего ожидает. Обязательно. Железобетонно. Если этого не происходит, то ничего не получится.

Что делать?

Как и в любых воспитательных практиках важны так называемые три кита: , и . Если ребенок видит взаимоуважение собеседников на родительском примере, то ему будет проще поверить в то, что требования родителей к нему справедливы, и его легче будет этому научить.

Выбрав для себя определенный прием, следовать ему нужно всегда, и важно, чтобы обязательно было отведено время для решения проблем ребенка.

Говоря о , можно предложить систему условных сигналов. Например, мама разговаривает, а ребенок, которому хочется что-то сказать, кладет маме руку на плечо или на руку, и мать, в свою очередь, молча берет его руку в свою. Это будет означать, что она поняла и выслушает ребенка, когда закончит свой разговор.

Маленьким детям зачастую достаточно ощущения эмоциональной связи с родителем. Правда, и терпения у них для этого практически нет. С малышами, например, можно применить такой прием: во время телефонного разговора приобнять его, погладить по спинке. Можно делать это, не прекращая разговора. Как правило, это работает. Вариантов может быть множество. Главное – быть изобретательными и находить время и возможности выслушивать своих детей.

Майя Ишметова